суппорт задний правый мазда фамилия
Ремонт задних суппортов и обзор конструкции.
Всем приветы 🙂
Выдался свободный денек решил перебрать потекший задний суппорт. И так начнем, сразу оговорюсь что обзор конструкции суппорта именно с автомобилей 2вд sport 20 и RS комплектации. У 4вд конструкция схожа, отличия не значительный об этом чуть позже. Процесс снятия суппорта фотать не стал, там все предельно просто, отсоединяем тросик ручника, откручиваем направляющую, откручивает тормозной шланг, снимаем со второй направляющей. Все суппорт у нас в руках.
Далее я его отмыл прям под проточной водой, чистота залог здоровья 😉 И приступил к разборке, снял пружинку с механизма ручника, и выкрутил поршень. Внутри поршня стоит стопорное кольцо которое держит, тот самый болт по которому ходит механизм поршня. Вынимаем стопорное кольцо, лучше иметь съемник для колец, тоненький прямой который их сжимает. Затем вынимаем сам болт, со штифтом ручника.
Все теперь мы можем свободно вытащить лапку ручника, за которую тянет трос.
А теперь я Вам расскажу один секрет, кто не знает конечно 😉 Некоторые люди думаю что из под ручника течет из-за того что там приходит кончина сальника который стоит под лапкой.
Лирическое отступление. На фото сразу видно отличие, конструкции 2вд от 4вд, у 4 вд в этом месте стоит еще подшипник, у 2вд его там нет. 2вд суппорта самые простые по конструкции, от того и в ремонте они тоже проще. Для справки, такие же суппорта ставятся на седаны мазда капелла в кузове GF. У европейцев конструкция еще более сложная там больше деталей и подшипник какой то муторный, игольчатый.
Продолжим 🙂 Но это не так то, что течет из под этого сальника это лишь следствие, а причина в уплотнительном колечке которое надето на болт механизма поршня.
Объясню почему, конструкция суппорта представляет собой скажем так два сообщающихся сосуда. Только суть в том чтобы они не сообщались 🙂
8) На схеме виден принцип, между двумя сосудами стоит болт, по которому вкручивается и раскручивается поршень, в его камере находится жидкость тормозная. А позади болта находится механизм ручного тормоза, который при повороте давит на штифт, который в свою очередь давит на болт и тот с прикрученным к нему поршнем выдвигается зажимая колодки. При отпускании ручного тормоза, он возвращается в исходное положение. Когда кольцо перестает держать давление в камере поршня, жижа минуя его попадает в камеру механизма ручника и через ее уже сальник в атмосферу. Камера где ручник должна быть сухая, максимум с небольшим количеством высоко температурной смазки. (8
Так, что если Вы разобрали все, поменяли все резинки но не поменяли это колечко, думая что причина течи сальник под ручником, затем собрали все и установили на авто. То скорее всего Вы проделали, бесполезную работу.
Далее все моем очистителем карбюратора, вымываем все ржавчину везде куда дотянемся тряпочками.
Все отмыв собираем в последовательности обратной разборке, устанавливая новые резиночки.
Самый гемор в сборке, это стопорное кольцо вернуть на место и конечно же одеть пыльник поршня, с этим вам придется повозиться! У каждого свои способы это сделать, кто то вначале одевает пыльник на поршень сдвигает в самую нижнюю его часть и потом запихивает пыльник в суппорт. Но у меня ни когда так не получалось, что передние перебирал что с задним 🙁 Я вначале установил пыльник на место.
А затем растягивая его чуть-чуть пальцами запихиваю поршень… я сейчас про ремонт суппорта =) Все закручиваем поршень, одеваем пружинку ручника, суппорт готов к эксплуатации!
идем одевать на авто, при установке, нужно подкрутить поршень так чтобы он был почти в плотную к колодкам но колесо крутилось свободно. Иначе у вас пару дней не будет ручного тормоза 🙂 Пока у вас поршень сам не докрутит и не выставит зазор на колодках! Не забываем про направляющие, протираем на сухо и смазываем высокотемпературной смазкой.
Прокачиваем тормоза и готово!
Всем удачи на дорогах, следите за тормозами!