сущность бытия и формы бытия

Сущность и формы бытия.

В философии для решения этого вопроса, то есть для выяснения основы бытия мира используется понятие субстанции. Это то, что лежит в основе. В различных философских учениях выделяются разные субстанции в различных количествах. В целом, субстанция есть первооснова всего существующего, первопричина мира и его первоначало. Сторонники философского монизма полагают, что существует одна субстанция бытия, которая может быть либо материальной, либо духовной. Например, материальная субстанция – вода у Фалеса, воздух у Анаксимена, огонь у Гераклита и т. д.; а духовная субстанция – абсолютная идея Гегеля. Сторонники философского дуализма выделяли две субстанции бытия, одна из которых материальная, а другая – духовная. Например, у Платона это вещь и идея, а у Аристотеля – материя и форма. Наконец, сторонники философского плюрализма считают, что существует три и более субстанций мира. Например, Исаак Ньютон в качестве основ мира рассматривал пространство, время и движущиеся физические тела.

Вопрос о сущности бытия связан с вопросом о его формах и разновидностях. В философии принято говорить о двух основных разновидностях бытия:

1) Действительное или реальное бытие – это все то, что существует само по себе, независимо от того, как оно представляется нам существующим.

2) Кажущееся или иллюзорное бытие – это все то, что представляется нам существующим, независимо от того, существует или нет на самом деле. Для разграничения реального и кажущегося бытия используются различные критерии, средства, проверки на истинность. Одни философы полагают, что таким критерием может служить возможность квантификации, счета объектов. Согласно этому критерию реально существуют только объекты мира, которые можно посчитать. Другие философы утверждают, что критерием истинности существования объектов мира служит практика, то есть практическая человеческая деятельность, в ходе которой выясняется реальность бытия любого объекта. Философами предпринимаются различные попытки классифицировать формы бытия. Существуют представления, например, о таких формах бытия как материальное и духовное, бытие вещи, явления, процесса, закона, бытие возможного и действительного, случайного и необходимого, субъективного и объективного.

В отечественной философии наиболее распространенной является классификация форм бытия по признаку области существования. По этому признаку выделяются следующие группы форм бытия:

1) Бытие природы. Оновключает естественную и искусственную природу. Естественная природа – это все то, что существует само по себе, естественным способом, независимо от сознания и деятельности человека. Искусственная природа – мир вещей и явлений, созданных людьми для удовлетворения своих потребностей из материалов естественной природы. Искусственная природа подчиняется законам естественной природы.

2) Бытие человека. Человек есть, прежде всего, природное существо. Как организм он вынужден находиться в постоянном поиске средств поддержания своей телесности. Но человек больше, чем биологический организм, он есть также социальное и духовное существо, носитель разума, способности к разумному поведению и деятельности. Человек является результатом длительных исторических изменений общественных отношений.

3) Бытие духа. Духовное бытие включает все духовные проявления жизни общества (общественное сознание) и различные состояния, процессы, явления жизни каждого человека (индивидуальное сознание). Отдельно следует указать на духовную культуру человека и общества, под которой понимается определенная культура мышления, поведения и совокупность духовных ценностей людей.

4) Социальное бытие. Оно включает всю совокупность формирующих данное общество индивидов и систему отношений, связей между ними, которые складываются в ходе их совместной жизнедеятельности.

Философия Лекция 3 1 Проблема бытия Философское понимание материи 1

Источник

Сущность и формы человеческого бытия.

Деятельность как способ человеческого бытия.

а) особенность человеческой деятельности;

б) структура человеческой деятельности;

в) многообразие человеческой деятельности;

Творческая деятельность человека.

Предназначение человека: цель и смысл жизни.

1.Сущность и формы человеческого бытия.

Бытие – существование и то, что гарантирует существование, состояние развития.

Бытийственная проблематика в философии оформилась в особую философскую дисциплину онтологию(учение о бытии, его формах, атрибутах и принципах). Впервые этот термин ввёл в 1613 году Р.Гоклениус.

Основные формы бытия:

— бытие процессов природы, а также вещей, произведённых человеком, т.е. естественная и «вторая, очеловеченная» природа;

— бытие духовного – мир состояния человеческого сознания и объектированного содержания мышления (книги, картины, статуи), прочие плоды духовной деятельности человека;

— бытие социального – распадается на бытие отдельного человека в природе и истории и бытие общества;

Итак, человек, природа, духовность и социальность – основные формы бытия.

Определение специфики человеческого бытия возможно через выделение разных измерений самого человека.

Индивидуальный аспект человеческого бытия предполагает рассмотрение периода жизни индивида, ограниченные датами рождения и смерти. В качестве первичной предпосылки бытия человека выступает жизнь его тела. Из факта существования человека, как живого тела, вытекает его подвластность законам наследственности, отменить которые невозможно. Это настраивает на бережное обращение с природно-биологическим потенциалом человека. Чтобы дать жизнь духу, нужно обеспечить жизнь телу. Во всех цивилизованных странах право на жизнь закреплено юридически.

Личностный аспект человеческого бытия – включённость человека в культуру. Индивид становится общественно значимой личностью в ходе социализации, посредством языка и общения, освоения и пополнения сокровищницы человеческой культуры. Психолог А.Леонтьевский назвал деятельность человека «единицей жизни». Понятие «индивид» выступает как предпосылочное для понятия «личность», а индивидуальное бытие – как основание для бытия личности. Поэтому младенец может стать человеком только в окружении других людей. В дальнейшем эгоизм телесных потребностей перекрывается поступками и действами окультуренной личности. Человек в состоянии контролировать и регулировать свои потребности, удовлетворяя их не просто в соответствии с естеством, но в соответствии с социально-исторически закреплёнными нормами.

Социальный аспект человеческого бытия понимается как жизнь общества, связанная с деятельностью, производством материальных благ и включающая в себя многообразие отношений, в которые люди вступают в процессе жизнедеятельности. Общественное бытие – это онтология социальной жизни. Общественное бытие возникает вместе со становлением человеческого общества и существует относительно независимое от индивидуального сознания каждого индивида. Общественное бытие – это объективная общественная реальность, она первична по отношению к сознанию отдельного индивида и поколения.

Своим бытием человечество активно влияет на мир и самого себя. Именно человек способен познавать не только бытие в целом, но и собственное бытие-в-мире. Осознавая бытие мира и себя как часть единого бытия, человек одновременно осознаёт величайшую ответственность за бытие человеческого рода.

2.Деятельность как способ человеческого бытия.

а) особенность человеческой деятельности;

— в отличие от животных деятельность человека носит не только приспособительный, но и преобразовательный характер;

— люди не имеют врождённой программы деятельности, не могут передавать её своим потомкам генетическим путём. Человек самостоятельно и прижизненно вырабатывает программы своей деятельности, отбирая оптимальные варианты и передавая их своим потомкам. Человек создаёт предметный мир как результат опредмечивания своих способностей;

— человеческая деятельность делает биологическое существование социальным. В отличие от животных, которые живут в природной среде, люди живут в среде социальной, являющейся результатом их сознательной трудовой деятельности, между людьми устанавливается целый ряд связей и отношений. Таким образом, человек являясь существом производящим, осуществляющим свою деятельность, творит новую реальность;

— для человеческой деятельности характерно целеполагание и она является целесообразной;

б) структура человеческой деятельности;

Мотив Цель

Субъект Действия+средства Объект Результат

Мотив – побудительная причина поведения и действий человека, возникающая под воздействием потребностей и интересов человека и представляющая собой образ представляющая собой образ желаемого человеком блага.

Потребность – осознаваемая человеком нужда в чём-либо. Потребности подразделяются на первичные (физиологические), вторичные (социальные, престижные), идеальные (духовные). Все эти виды потребностей взаимодействуют между собой.

Американский психолог А.Маслоу выделил следующие базисные потребности:

* физиологические (пища, дыхание, воспроизводство рода, одежда, жилище, отдых и т.д. и т.п.);

* экзистенциальные (безопасность существования, постоянство условий жизнедеятельности, гарантия занятости, уверенность завтрашнем дне);

* социальные (общение, социальные связи, забота и внимание, совместная деятельность);

* престижные (самоуважение, уважение и признание других, достижение успеха, карьерный рост);

* духовные (самоактуализация, самовыражение, самосовершенствование, поиск смысла жизни);

Социальные установки – общая ориентация человека на определённый социальный объект, выражающая предрасположенность к действию определённым способом (установка на семью, на труд);

Убеждения – это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а так же стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки;

Интересы – то, что важно в данный момент;

Классификация деятельности по М.Веберу в зависимости мотивов (см. лекцию № 3).

в) многообразие человеческой деятельности;

Трудовая деятельность – это вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата. Он осуществляется под влиянием необходимости и, в конечном итоге преобразует самого человека, совершенствуя его как субъекта трудовой деятельности и как личность.

Игра – вид человеческой деятельности, ориентированной не столько на результат, сколько на сам процесс. Особенностью игры является её двуплановость: с одной стороны, играющий осуществляет реальное действие, с другой – многие моменты этой деятельности носят условный характер. Роль игры в жизни человека велика, т.к. она является школой жизни для детей. Условность игры роднит её с искусством.

3.Творческая деятельность человека.

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Творчество – это познавательно-деятельная способность человека создавать качественно новые материальные и духовные ценности.

Наука, изучающая творческую деятельность, называется эвристика.

Творческие способности проявляются в различных сферах, но наиболее ярко творчество проявляется в искусстве, науке и технике.

Воображение + Фантазия + Интуиция + Бессознательное

Воображение позволяет предвидеть возможные изменения.

Фантазия – построение образа или наглядной модели и результата, когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточно.

Интуиция – знания, условия, получения которых не осознаются.

Бессознательное = талант или вдохновение.

Но ни одно открытие не происходит на пустом месте. Этому могут предшествовать годы кропотливого труда («Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых» П.И.Чайковский).

— осознание проблемы, формулировка задачи;

— сбор и изучение информации;

— переключение на другие задачи или занятия: проблема уходит в подсознание;

— озарение: проблема решается с неожиданной стороны, решение обнаруживается там, где поначалу его не искали;

— проверка: она может быть логической или экспериментальной;

— оценка новизны найденного решения;

4.Предназначение человека: цель и смысл жизни.

Главная отличительная особенность человека – это возможность осознавать себя и то, что он делает, задумываться над происходящим и анализировать свои поступки.

Жизненный выбор – это предпочтение, отданное индивидом определённому способу удовлетворения своих потребностей и определённому способу самоотдачи. На жизненный выбор влияют воспитание, образование, общественное устройство. Но не только от общества зависит жизненный выбор, в нём осуществляется свободная воля человека, проявляются внутренние мотивы и ценности. В жизненном выборе выражается самодеятельная активность человека, его творческое отношение к миру.

Образ жизни – это формы человеческой жизнедеятельности, типичные для исторически конкретного общества. Образ жизни формируется под влиянием социально-экономических, культурных и природных условий человека. Понятие «образ жизни» отражает устойчивые черты жизни и деятельности определённых групп людей и отдельных индивидов.

Виды образа жизни: рабовладельческий, феодальный, сельский, городской, богемный, трудовой, пассивный, спортивный.

Смысл жизни – понятие, присущее всякой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает, свойственные этой системе моральные нормы и ценности, показывает во имя чего необходима предписываемая ими деятельность.

Проблема смысла жизни – одна из самых главных и сложных («Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить» Ф.М.Достоевский).

Гедонистический смысл жизни ассоциируется с удовольствием (Аристипп, Эпикур).

Аскетический смысл жизни в подавление чувственных влечений и желаний (Диоген).

Смиренно-стоический смысл жизни – покорность, подчинённость, стойкость перед неотвратимостью судьбы (Иисус Христос).

Категорически императивный смысл жизни – жить в соответствии с нравственным законом (Кант).

Религиозный смысл жизни – самоотверженное служение Богу.

Действенно-гуманистический смысл жизни – реализация внутреннего потенциала человека, деятельное выявление его целостной природы.

Человек только сам может привнести смысл в свою жизнь и это происходит через самопознание и самореализацию.

Самопознание является одним из видов познавательной деятельности человека. Это познание, направленное на внутренний мир человека, на его собственное «Я».

Сократ обозначил проблему самопознания как самую главную проблему человеческой жизни. («Познай себя, и ты познаешь весь мир»).

Самореализация – это осуществление возможностей человека.

Трудности самореализации связаны с тем, что человеку не всегда удаётся осознать действительное содержание своих возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, человек может не найти общественной потребности в своих способностях, знаниях и таланте. И лишь при гармоничном сочетании личных возможностей и общественных потребностей происходит самореализация человека.

Источник

ПОНЯТИЕ БЫТИЯ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЫТИЯ

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

Категория бытия в философии

3. Основные формы бытия

Понятие «бытие» имеет несколько значений. Во-первых, оно употребляется как синоним существующего. В этом случае категория «бытие», будучи предельно общей абстракцией, объединяет по признаку существования все бесконечное многообразие вещей, явлений, предметов, процессов, их свойств, связей и отношений. Существующий мир бесконечно многообразен. Однако, устанавливая определенное сходство условий, способов существования единичных вещей, явлений, процессов, философия объединяет их в различные группы, которым присуща общность формы бытия. На этом основании можно выделить следующие различающиеся, но в то же время взаимосвязанные основные формы бытия:

1) бытие вещей (тел), объектов, процессов, которое, в свою очередь, делится на:

а) бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы как целого;

б) бытие вещей, процессов, произведенных человеком;

2) бытие человека, которое подразделяется на:

а) бытие человека в мире вещей,

б) бытие специфически человеческое;

в) бытие духовного (идеального), которое делится на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное;

3) бытие социального, которое расчленяется на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества,

Бытие вещей. Общечеловеческий социально-исторический опыт, конкретный практический опыт всех когда-либо живших и сегодня живущих индивидов позволяют утверждать, что первая природа, ее вещи, процессы, состояния, ее целостность существуют до, вне и совершенно независимо от сознания человека, независимо от его воли и субъективных желаний. Это коренное, постоянное отличие природы как особой формы бытия. Первая природа, благодаря своему бытию до, вне и независимо от сознания, является реальностью особого рода. Она объективная и первичная реальность в том смысле, что человек и его сознание рождаются благодаря непреходящей природе и уже после того, как природа Земли миллиарды лет существовала до человека.

1) отдельный человек реально существует прежде всего как данная мыслящая и чувствующая вещь (тело);

2) человек существует как индивидуальная особь, принадлежащая к виду Homo sapiens и взятая на данном витке его развития, эволюции мира;

Бытие духовное. Особым видом бытия является духовное бытие, как индивидуализированное, так и внеиндивидуальное, объективированное. Индивидуализированное бытие духовного включает в себя прежде всего сознание индивида, Но индивидуализированное духовное в широком смысле слова включает в себя и бессознательное. Бытие индивидуализированного духовного лишь относительно самостоятельная форма бытия, поскольку оно неразрывно связано со всеми перечисленными выше формами бытия.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

Источник

Философский смысл проблем бытия: суть, основные аспекты и их смысл

Бытие представляет собой наиболее фундаментальную основу философии. Под этим термином понимается реальность, которая существует объективно. Она не зависит от человеческого сознания, эмоций или воли. Бытие изучает такая наука, как онтология. Она позволяет осознать его предметно дифференцированное многообразие, создавая поверхностное восприятие мира. Философский смысл проблемы бытия, его смысл, аспекты и их смысл будут рассмотрены далее.

Термин «бытие»

Рассмотреть философский смысл проблемы бытия кратко крайне тяжело. Это фундаментальная категория представленной науки.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия Вам будет интересно: Философские письма П. Я. Чаадаева: прижизненная публикация

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

Ее поверхностное изучение не позволит осознать всей картины представленного понятия. Существуют разные подходы к осознанию термина «бытие». Люди применяют его в своей речи, подразумевая одно из трех его основных значений:

В философской антропологии смысл человеческого бытия понимается многозначно. Как и в других науках, это понятие представляет собой глубокую мировоззренческую проблему. Человек может уяснить для себя эту категорию с разных позиций. В зависимости от выбора мировоззренческой позиции и происходит определение бытия. Человек может выбрать для формирования своего понятия об этой категории науку, веру, мистику, религию, фантазию или практическую жизнь.

Философский смысл категории бытия рассматривается этой наукой как основная проблема общего или конкретного мировоззрения. Это основная составляющая метафилософии.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия Вам будет интересно: Филипп Меланхтон: биография, история работы, труды

В широком смысле этот термин нужно рассматривать как все, что есть, что существует или есть в наличии. Это предельно широкая, бесконечная и многообразная категория. Противостоит бытию небытие. Это то, чего нет или не может существовать вообще.

Если рассматривать термин более конкретно, то он обозначает весь материальный мир. Это объективная реальность, которая существует независимо от сознания человека. Чтобы доказать подобное качество материального мира, происходит обоснование при помощи эмпирических, экспериментальных способов. Так, например, доказывать существование красоты, космоса, природы или иных категорий нет необходимости независимо от сознания человека. Но вот обосновать автономность существования физического человека (организма) от сознания гораздо сложнее.

Исторические изыскания сути бытия

Чтобы описать философский смысл проблемы бытия, кратко потребуется рассмотреть исторические изыскания в этой области познания. Впервые представленный термин был употреблен Парменидом (философ 5-4 вв. до н. э.). Во времена существования этого мыслителя вера людей в богов Олимпа стала заметно снижаться. Мифы стали рассматриваться как вымысел, что рушило основные мировые нормы. Мир, Вселенная стали восприниматься как нечто бесформенное и ненадежное, будто у людей из-под ног выбили опору. Человек стал испытывать страх, тревогу, что сделало их жизнь ужасной.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия Вам будет интересно: Герменевтика Шлейермахера: основные тезисы, теория и дальнейшее развитие идеи

Люди на подсознании отчаялись, начали сомневаться во всем, не могли найти выход из тупика. Им требовалось найти прочную, надежную опору, вера в новую силу. В лице Парменида философия смогла осознать сложившуюся проблему. На место сомнений в силе богов пришло осознание власти ума, мысли. Но это были не просто размышления. Это «чистая», абсолютная мысль, которая не связывалась с чувственным опытом. Парменид оповестил человечество о новой силе, открытой им. Она удерживает мир, не позволяя ему погрузиться в хаос. Такой подход позволил упорядочить глобальные процессы в понимании людей.

Новый философский смысл бытия рассматривался Парменидом, как провидение, Божество, вечное. Он утверждал, что все процессы происходят не просто так, а «по необходимости». Ход вещей не может измениться по воле случая. Солнце внезапно не погаснет, а люди не исчезнут в один день. За предметно-чувственным миром философ усматривал нечто, что выполняло бы роль гаранта для всего сущего. Парменид называл это Божеством, что означало для людей новую опору и поддержку.

Термин «бытие» философ позаимствовал в греческом языке. Но значение этого слова получило новое наполнение. Быть – это существовать в реальности, иметься в наличии. Эта категория стала объективным ответом на потребности той эпохи. Парменид наделял бытие следующими характеристиками:

Бытие – истинное существование, у которого нет начала и конца. Оно неделимо, неуничтожимо, нескончаемо. Бытие не нуждается ни в чем, лишено чувств. Поэтому его можно постичь лишь умом, мыслью. Парменид, чтобы описать философский смысл категории бытия кратко, представлял для людей его в виде сферы, у которой нет границ в пространстве. Такое описание вытекало из представления, что шар – прекраснейшая, совершенная форма.

Под мыслью, которой и есть бытие, по мнению философа, он подразумевал Логос. Это космический Разум, через который человек раскрывает для себя Истину бытия. Она открывается для людей непосредственно.

Сущность бытия

Нужно понимать сущность представленного термина, рассматривая понятие бытия. Философский смысл проблемы бытия реализуется через взаимодействие вещей. Между ними возникают определенные отношения. Вещи оказывают друг на друга воздействие, меняя друг друга.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

Существование мира можно раскрыть в понятиях «время», «материя», «движение» и «пространство». Со временем люди меняются в общении. Они оказывают взаимное влияние друг на друга. Спрос влияет на предложение, а производство – на потребление. Подобные взаимные процессы приводят к тому, что объекты перестают быть такими, какими они были раньше. Бытие определенной формы переходит в небытие. Именно взаимодействие лежит в основе этих двух понятий. Оно обуславливает конечность бытия, а также фрагментарность материальной реальности.

Если один предмет перешел в небытие, другой стал существовать в действительности. Это обязательное условие. Небытие и бытие обуславливают существование друг друга. Это две противоположности, которые в единстве обретают бесконечность.

Ограниченность, конечность являются только фрагментом бытия. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия нужно рассматривать с этой позиции. Если соединить все фрагменты бытия, обе стороны, получается неограниченность. Это количественная и качественная бесконечность.

Такая особенность присуща бытию в общем понимании, но не миру в целом или конкретного объекта. При этом бессмертие для конкретного объекта невозможно в принципе, так как он взаимодействует только с ограниченным кругом других объектов. Они выявляют только ограниченное количество свойств.

Поэтому фундаментом бытия является взаимодействие. Без него существование не смогло бы себя проявить. Быть может только то, что взаимодействует. Для человека это проявляется особенно. Для нас не может существовать то, что не определяется органами чувств, сознанием. Это совсем не означает, что то, что нами не познано, не существует. Оно может вступать во взаимодействие с чем-то другим. Оно есть, но для нас не существует.

Сущность бытия человека

Философский смысл понятия бытия нужно рассматривать также с позиции человеческого социума. Также имеет значение сущность этого понятия для конкретного индивидуума. Человек является существом телесным, материальным. Он рассматривается в философии как вещь. Он вступает во взаимодействие с другими предметами, меняя их. Это, например, может быть процесс питания. Мы едим, перерабатывая пищу.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

Но в противоположность всем другим вещам человек обладает способностью отражать действительность в сознании. Поэтому наше воздействие на предмет целенаправленное. Оно обусловлено сознанием. Этот способ взаимодействия является специфическим. Такая способность человека в корне меняет отношение одного индивида к другим людям, а также к собственной личности.

Отношения, в которые вступает индивид, обусловлены трудом. В этом случае это социальное взаимодействие, которое включает в себя и духовную основу.

Рассматривая жизненный и философский смысл проблемы бытия, стоит отметить, что представленные понятия выступают не только как телесное или предметное явление. Это существование также духовное. Так человек относится к социальной и природной действительности.

Предметное понимание бытия позволяет увидеть самоценность индивидуума целостного. Это позволяет сконцентрировать внимание на сохранении природной среды для человека. В этом случае он рассматривается как предметно-телесное существо. В этом случае его нельзя свести к информационному комплексу или совокупности взаимодействий.

Человек понимается как особый телесно-духовный микрокосм. Он преследует интересы развития собственной духовной сферы при сохранении предметно-телесной природы. Он нуждается в поддержании естественной среды для собственного существования. Это является основным условием сохранения человеческого бытия как такового. Поэтому одним из «краеугольных камней» в теоретической основе гуманизма лежит абстрактно-философское понимание вещей, их взаимодействия и свойств.

Формы

Существует два подхода к определению философского смысла проблемы бытия. Основные формы бытия по роду существования делят на две группы:

В первом случае под этой формой подразумевается, например, Солнечная система. Идеальное бытие – это идея ее возникновения.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

По характеру представленная категория может быть:

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно рассмотреть философский смысл и основные формы бытия. Так, материальными его формами могут быть:

Идеальными видами существования являются:

Также стоит выделить следующие формы бытия:

Есть разные виды бытия:

Проблемы философского понимания существования

Рассматривая, в чем заключается философский смысл категории «бытие», стоит сказать, что у этого понятия есть несколько основных проблем:

Одной из самых важных проблем философии остается сопоставление между реальным и потенциальным бытием.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

Еще одной вечной проблемой философской науки в представленном направлении является соотношение идеального и материального. Она была обозначена главной в философии марксизма. При этом сопоставлялись бытие и мышление, дух и природа. Под существованием в этом учении подразумевался исключительно материальный мир.

Такие соотношения рассматривались в разрезе двух основных категорий. Первая из них определяет первичность идеального или материального. Вторая категория аргументирует возможности человечества познать сущность существования.

В зависимости от того, какое из начал будет приоритетным, философские мировоззрения делятся на идеалистические и материалистические школы. Второе из направлений этого учения последовательно отстаивал Демокрит. Он сделал предположение, что основой всего бытия является неделимая частица – атом. Эта частица не развивается и является непроницаемой. Этот философ считал, что из разной комбинации атомов состоит все. Демокрит придерживался мнения, что душа и сознание являются вторичными по отношению к материальному. Этого утверждения придерживаются многие ученые, рассматривая философский смысл проблемы бытия. Категория бытия определяется как определенное сочетание материального и нематериального начала. Но эту комбинацию, последовательность все философы видят неодинаково.

Материя

Рассматривая категорию бытия, ее философский смысл и специфику, стоит обратить внимание на ее соотношение с материей и сознанием. Такое взаимодействие выступает конкретизацией существования. Его основными видами являются сознание и материя. Человек является в первую очередь материально-физической сущностью, которая устанавливает разные связи с окружающим миром.

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия

сущность бытия и формы бытия. Смотреть фото сущность бытия и формы бытия. Смотреть картинку сущность бытия и формы бытия. Картинка про сущность бытия и формы бытия. Фото сущность бытия и формы бытия Вам будет интересно: Трансцендентальное единство апперцепции: понятие, сущность и примеры

Сферой и условием для жизни является материальный мир. Поэтому знания о таком окружении нужны каждому человеку. Свою жизнь люди строят сознательно, так как они ставят перед собой цели и задачи, осмысляют себя и других. Мы стремимся достичь идеалов, выбирая для этого целесообразные средства. На основе сознания мы творчески решаем возникающие проблемы.

Понимание материи объясняется научными методами. Для этого развиваются определенные науки, объясняются события действительности. В первую очередь концепции и развитию материального окружения посвящены изыскания в области естествознания. Практически во всех философских воззрениях древности присутствуют воззрения о материальном мире.

До середины 19 века преобладали механические концепции, описывающие материю. Ее неотъемлемыми атрибутами неизменно считались механическое движение, неделимость атома, инертность, независимость от свойств пространства и т. д. Только вещество считалось составляющей реальности материальной.

Так, например, Д. И. Менделеев считал, что материей является вещество, которое наполняет пространство и имеет вес, массу. Со временем в понимание материи были включены в определение также физические поля и их переменные элементы. Других ее видов пока найти не удалось.

Под материей нужно понимать совокупность вещей, физических полей, иных образований, которые имеют субстрат, из которого они состоят.

Сознание

Рассматривая, в чем заключается философский смысл бытия, стоит отметить, что одной из его категорий является сознание. Проблема его понимания является наиболее трудной не только в философии, но и иных науках. Многое о природе этой категории уже известно современной науке.

Знания не только о сознании, но и о мировоззрении, духовности помогают находить новые пути для самосовершенствования. Это одна из фундаментальных категорий философии. Наравне с «материей» «сознание» выступает предельной основой бытия. Более широких понятий, которые его характеризуют, нельзя найти.

Существует ли сознание вне человека, ответить можно только с некоторыми допущениями. Существование материального мира не вызывает сомнений. Мир и человек с его сознанием являются самодостаточными понятиями. Они являются основой материализма. Идеализм же трансцендентное существование с той целью, чтобы показать возникновение из бытия чувственного мира.

Категория бытия, ее философский смысл и специфика строятся на широких понятиях сознания и материи. Первая форма представляет собой психическое отражение окружающей действительности. Через сознание человек постигает себя. Это мотивирует людей к определенной деятельности, поведению. Сознание – это идеальное свойство мозга человека. Эту категорию нельзя осязать или взвесить, измерить. Любые подобные операции можно выполнить только по отношению к материальному миру.

Мозг человека является носителем сознания, так как он представляет собой высокоорганизованное образование, которое обладает многими свойствами. С его помощью происходит самоконтроль, осуществляется практическая деятельность, управление.

Основной трудностью при изучении сознания является косвенность исследований. Это можно сделать только через его проявления в процессах мышления, поведении и общении, прочей деятельности. Изучать идеальную категорию крайне сложно. Но точно известно, что именно при помощи сознания человек получил способность воспринимать, понимать информацию, использовать ее в своей деятельности.

Смысл бытия человека

Рассматривая философский смысл проблем бытия, можно отметить, что это вопрос «почему есть существование?». Но одним из интересных направлений является изучение вопроса «для чего оно существует?». Зачем появились такие категории, как материя и сознание, зачем есть бытие. На эти вопросы человечество стремится дать ответы уже множество столетий.

Чтобы осознать философский смысл бытия, нужно начинать с определения человека. Его дал Э. Кассирер. По его мнению, человек является в первую очередь животным символическим. Он живет в созданной им самим новой реальности. Это символический универсум, который складывается из несчетного количества многочисленных связей. На каждую такую нить опирается составляющий ее символ. Такие обозначения многозначны. Символы бездонны, бесконечны. Они представляют собой не столько концентрат знания, сколько обозначают конкретное направление. Это определенный план, программа жизни.

В поисках ответа при рассмотрении философского смысла проблем бытия, стоит отметить, что вопрос о цели существования человека возникает из сомнений о возможности такого смысла. Нам недоступна информация о собственном назначении. Сомнения же предполагают, что действительность, может быть, непоследовательна и разорвана, она абсурдна.

Существует три подхода к решению проблемы смысла бытия, которое может определяться:

Общее в подходах о смысле жизни

Философский смысл проблем бытия рассматривается с позиции представленных трех подходов. У них есть нечто общее. Это сложный состав, оценить который однозначно не представляется возможным.

С одной стороны, можно отметить, что найти ответ на вопрос о смысле бытия, обозначив тем самым конечный желаемый результат, для всех людей нельзя. Он не может быть един для всех. Смысл бытия, построенный по единому образцу, поработил бы человека. Общая идея не может быть применена для всех, так как она исходит извне.

Всем подходам, которые применяются к поиску смысла жизни, присущи солидарность и заинтересованность в проработке в человеке человеческого. Так, австрийский психолог А. Адлер утверждает, что сущность, цель бытия не может быть определена для отдельного индивидуума. Смысл жизни может определяться только во взаимодействии с окружающим миром. Это определенный вклад в общее дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *