сузуки гранд витара снятие переднего правого привода
Проблема правого привода…
Здравствуйте. Данный пост будет посвящен проблеме правого привода, а точней его люфта в месте, где внутренняя граната входит в чашу дифференциала. Происходит это из-за отсутствия опорного подшипника, в отличие от левой стороны, где он есть на схеме он под номером 26.Когда подключен передок привод и диф являются единым механизмом, который вращается на роликовом подшипнике под номером 20. При отключении 4WD правый привод вращается в чаше, без каких либо подшипников и опорных втулок. В результате чего происходит износ чаши корпуса дифа. Как правило проблема выявляется когда начинает течь сальник под номером 28.
У меня он не тек но люфт был. Было принято решение заняться этой проблемой. Есть два варианта решения данной проблемы. Первый это опорная втулка с подшипником. Второй это капролоновая втулка. Я выбрал второй вариант, он мне показался проще. Втулку заказывал вот здесь www.4x4travel.ru.
Для того чтобы поставить данную деталь нужно снять колесо, заглушку. Далее откручиваем два болта крепящие амортизатор к поворотному кулаку. Вытаскиваем амортизатор из кулака. Откручиваем рулевой наконечник и выбиваем его. Не забываем снять тормозной суппорт и слить масло из редуктора. Вытаскиваем правый привод из редуктора с помощью монтажи, отверток в общем что есть с плоским концом. Нужно приложить определенное усилие там есть стопорное кольцо на схеме 13.
У нас не получилось вытащить привод без снятия поворотного кулака. Вытащив привод мы не обнаружили кольца и не придали этому значения. А ЗРЯ, ЭТО КОЛЬЦО В ПОСЛЕТСТВИИ СЫГРАЛО ЗЛУЮ ШУТКУ. Далее вытаскиваем старый сальник, вставляем втулку, предварительно сдобрив герметикам. Втулка кстати вошла плотно даже пришлось ей помочь. Собираем все в обратной последовательности.
Делал не сам у друга в сервисе. Описал как смог может кому-то поможет. Всем спасибо за внимание.
Втулка правого привода и перетряска передних приводов
В очередной мой визит к мастеру тот огорчил меня известием о люфте в правом приводе. Подергал — есть, зараза. И, самое пакостное, есть не только во внутреннем шрусе, но и в соединении ШРУС-редуктор. Вздохнув, раскошелился на новый привод (Патроновский — один хрен с хабами езжу, пользуюсь-то хорошо если раз в месяц),
пыльники внешних ШРУС (не то GKN, не то Loebro — одна фигня) и заказал в цеху капролоновую втулку. Вот только вылилось мне это в довольно крупный ремонт.
Пойдем не то чтобы по порядку, но от простого. Итак, по качесту запчастей: 10 ткм — шаровые Фенокс, типа усиленные. Каталожник есть в каком-то из моих лифтопостов. Впечатления отличные — люфтом даже не пахнет, просто повернуть-то их нужно постараться. Но: очень крупный корпус. С туркорычагами они задевают за хомут пыльника внешнего ШРУС.
50 ткм — привода Cardone. Заказывал еще по дешевым долларам с Ебея, прям из Америки. Качество — так себе. За этот пробег все шарниры — близки к выходу из строя, люфты очень ощутимые (почти весь пробег без хабов). Поставил бы хабы сразу — так, пожалуй, и ничего вовсе — по тем временам вместе с доставкой обошлись они мне около 9000 за пару.
Дальше по проблемным местам. Стальной редуктор я заказывал из Новосиба. Но, увы, и с ним не все так радужно. Во-первых, ребята не пожалели герметика
Во-вторых, втулка в привод была прослаблена по внешнему диаметру и выскочила оттуда без усилия. Да и по внутреннему диаметру, надо сказать, было не лучше — радиальный люфт по ощущениям не меньше 0.5. Кроме того, они сделали ее сильно толще, чем втулка по ходящим в интернетах эскизам
Из-за этого обо что-то внутри редуктора она цепляла
Я втулку делал по размерам из интернетов. Но мне и сами эскизы не понравились (исключительно из-за неопрятности какой-то, что ли), и некие поправки в них внести надо было, т.к. сделанная по ним втулка в редуктор зашла тоже без натяга. В общем, с учетом всего получается примерно так
Оправка нужна затем, чтобы без заморочек заколотить ей втулку на место, на глубину 10 мм
Пыльники GKN очень сильно отличаются от родных. Они какие-то более пластмассовые, что ли. А родные обычная мягкая резинка
А дальше у меня начался цирк. Вот смотрите, перебранный привод, все хорошо
А хомуты-то торчат! В стоке идут ленточками, а в GKN-овском наборе — с зажимаемой складкой
Я говорил раньше про крупный корпус шаровой. И вот с ним этот хомут ставить вообще не вариант — сдернет за складку на первом же обороте. Опять ленточные ставить совсем неохота, слабо они держат, как по мне. В общем, не буду рассказывать, как я до этого дошел, но решение нашлось, и довольно изящное. Я взял обычный универсальный хомут, разогнул на нем складку и на самом кончике того хвоста, что с замками, пассатижами сделал загиб. А потом ВАЗовскими клещами для затягивания ВАЗовских хомутов шрус (один конец пришлось подточить) стянул хомут с одной стороны — за загиб, а с другой — за штатную дырку в хомуте
И потом загиб сточил на наждаке
По-моему, красиво — и фиксация надежная, и выступающих частей нет совсем.
Но на этом мои беды не закончились. Выяснилось, что у меня порван самодельный пыльник амортизатора, а главное — второй привод ничуть не в лучшем состоянии. Увы, машину пришлось оставить в гараже. Видимо, будет еще пост, в котором расскажу о моей весьма извращенной конструкции пыльников — коли резинки все равно менять.
Кстати, есть лишняя втулка — могу продать рублей за 300. Отправлю почтой.
Замена переднего правого и заднего левого сальников приводов редукторов Сузуки Гранд Витара
Авто я приобрел еще в декабре 2018 года и при осмотре на сто сразу заметил что сальники приводов редукторов пойдут под замену. (Фото делал уже после покупки авто)
Итак для замены нам понадобятся:
7. И конечно желательно гараж с ямой, будет намного проще ремонтировать машину.
8. Перед началом ремонта: не забудьте подрезать пружинки на сальниках на 3-4мм, чтоб потом не говорили что поставили оригинал и он у вас сразу побежал. Вот видео как это делать
Т.к ремонтом занимался один и времени особо не было + делать фото и записывать видео с руками в мазуте не очень удобно… Я прикреплю видео взятое с ютуб (в которых по моему мнению самая легкая и быстрая последовательность ремонта).
Часть 1: Замена переднего правого сальника.
Часть 2: Замена заднего левого сальника.
Дополнение: Если вдруг у вас не выходит шрус из редуктора (ему что-то не дает выйти), то скорее всего у вас проблема со стопорным кольцом (Артикул оригинала Suzuki 44111-79K00 240 рублей шт, не оригинальное стопорное кольцо подходит с привода ВАЗ 2108-2109, а найти запчасти с 8-9 думаю не проблема и цена рублей 15-20 за 1 кольцо будет). В этом видео человек как раз столкнулся с такой проблемой, смотрите с 6 минут :
После ремонта проехал уже 500 км и все ок!
Жду ваших комментариев о том помог вам мой бортжурнал или нет…
Всем спасибо за просмотр!
Починяю полный привод. Часть 1.
Поломался у меня полный привод.
Деваться некуда, решил снять редуктор переднего моста.. Ибо варианты с насосом полного привода и шлангом уже были отметены, как неверные и враждебные. Очевидно, что проблема как и у многих в поломке мембраны включения полного привода. Лечится это дело изготовлением и установкой шайбы-проставки вместо мембраны по общеизвестному дромовскому рецепту.
Посему отправился я сегодня утром к токарю. Который мне ответил отказом ввиду отсутствия у него материала … но человек я дотошный и нашел сам кусок трубы похожего диаметра. 90мм снаружи, 76 мм снутри — СОЙДЕТ! сказал я и получил в руки три шайбы толщинами от 2,5 до 3 мм.
Со всем этим богатством и вернулся домой. А вечером приступил к разборке авто.
Почему-то мало подробных отчетов о снятии моста, может и я плохо искал. Постараюсь поподробнее рассказать, авось кому пригодится.
Итак. Домкратим перед, снимаем оба колеса. Заодно проверяем износ тормозного диска.
На диске есть допустимая остаточная толщина — 15мм
Я замерил — 14,5 — значит диски пора на свалку отправлять! а жаль. Снимаем тормозные колодки и суппорт. Последнего вешаем на проволочку, чтоб не биться об него головой.
У меня нет в гараже ямы или подъемника, поэтому выглядит все очень смешно 🙂
Продолжаем разборку со снятия стойки стабилизатора, для этого пришлось поддомкратить рычаг
Рулевую тягу тоже снимаем
Дальше снимаем ступицу. Фотографий этой нудной процедуры и так везде много, поэтому я не делал.
Откидываем амортизатор
и снимаем поворотный кулак с шаровой.
По инструкции правый привод должен легко выходить из редуктора, но в моем случае этого добиться не получилось даже с кувалодой. Поэтому мне пришлось откручивать все, что только можно! В том числе кронштейны РПМ откручивать и от рамы и от редуктора.
для удобства пользователя японцы кронштейн закрепили болтами разных размеров … 🙂
Приступаем к левой стороне. Тут все намного проще
Но кронштейн тоже нужно полностью снять!
а вот на этой фотографии видны крепления задней опоры РПМ. Они закручены снизу через дыры в подрамнике.
Долго матеря конструкторов вытаскиваем мост. Кладем на удобную, ровную, чистую поверхность. Ну или как получится…
Я уже давно пробовал поменять текущий сальник правого привода, но не смог тогда снять привод. На столе под воздействием кувалды привод сдался и сальник наконец ушел в помойку. Предыдущий хозяин о машине тоже заботился и уже поставил спасительную втулку. А я начинаю половинить корпус.
Вскрытие показало достаточно бодрую на мой взгляд картину. Все чисто, масло масленое, стружки нет. Но видны следы сварки на корпусе … ну куда уж теперь деваться
Ничего не понимаю в состоянии зубчатых колес, но выглядят они у меня так
Это нормальное состояние? Кто скажет?
Заканчивается лимит на фотографии, да и вечер близится к концу, поэтому собрать уже не успеваю.
Но успеваю увидеть вот это
ЗАПОМНИТЕ этого парня! Он знает короткую дорогу! 🙂
Ну а на этом день заканчивается. Завтра буду думать, что делать дальше. Ставить проставки или менят шланг?
Всем спасибо за внимание, спасибо парням, которые дают толковые советы!
Ремонт переднего редуктора на Гранд Витаре.
Гул из переднего редуктора впервые был замечен еще в январе 14 года. Поначалу, после замены масла, он пропадал. Но через какое-то время появился вновь и больше не уходил. Надо сказать, что шум грязевой резины его забивал), но с установкой дорожных колес явно был слышен всегда. Проявлялся он под нагрузкой (при разгонах). При сбросе газа гул пропадал. Новосибирский рециклинг — хорошо, но цена (39000) отпугивала. Решил делать сам. Есть у меня знакомый мастер, который занимается редукторами и КПП. Договорился с ним, что поможет мне с регулировкой преднатяга подшипников и настройкой пятна контакта главной пары.
К тому же сальник правого привода тоже просил замены еще с лета. Надо было его поменять до поездки на Алтай, но не успел или не предал должного значения, вроде и течи не было, так…пылил немного. Но полная потеря герметичности переднего редуктора из-за этого сальника могла привести к немалым неприятностям где-нибудь на плато Укок. Поэтому пришлось постоянно контролировать его состояние в поездке и везти с собой повышенный запас трансмиссионки. Но, броды плато Укок не прошли просто так. Гул переднего редуктора глушил шум грязевого Гудрича)
Заказал в Емексе 5 подшипников, 3 сальника, распорную втулку и гайку хвостовика.
Кому интересно, вот номера запчастей:
Nachi 62062NSE Подшипник левой полуоси переднего редуктора
Nachi H1788731 Подшипники (2шт) левой и правой полуоси
27375-60A00 Гайка хвостовика
09283-35052 Сальник левой полуоси переднего редуктора
Koyo HC30307DJR Подшипник задней опоры ведущего вала
KoyoTRA0607 Подшипник дифференциала
09283-40039 Сальник правого переднего привода нового образца
27315-78E50 Распорная втулка подшипника хвостовика переднего редуктора
27431-66J00 Сальник хвостовика переднего редуктора нового образца
Главный страх был в оценке состояния главной пары и сателлитов редуктора. Цена на них неподъемная.
Начал со слива масла. Слилась эмульсия цвета кофе с молоком. А, ведь менял масло сразу после Алтая, пробег на нем около 3-х тыс км. По объему, как положено, около литра. Получается, сальник не держал и при преодолении бродов или глубоких луж масло вытеснялось водой. Сапун у меня выведен к аккумулятору, на проходимость его проверял.
При снятии переднего редуктора столкнулся с двумя проблемками. Не было у меня нужного съемника для правой шаровой опоры. Там нужен съемник «прищепочного» типа. Примерно, такой
Набрав в поисковике «как снять шаровую без съемника», проблема была решена с помощью зубила и домкрата.
Вторая проблема была в том, что полностью отсоединенный редуктор никак не выходил в окно подрамника. Мешала то рулевая рейка, то сам подрамник. Пришлось открутить фланец хвостовика.
Разборка редуктора показала, что состояние главной пары и сателлитов хорошее. Большой износ был у подшипника задней опоры ведущего вала. Диагноз мастера: длительная езда с водной эмульсией из-за пропуска правого сальника. При этом пострадал самый нагруженный подшипник. На схеме он под номером 25. Остальные подшипники в удовлетворительном состоянии и могли еще поработать.