Тематические акции в доу с детьми и родителями
Акция как форма работы ДОУ с родителями
Марина Черных
Акция как форма работы ДОУ с родителями
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия,ориентируясь на следующие требования:
Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как мы используем эту форму работы с родителями.
Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки,создания и проведения:
• определение целей и задач,
• составление плана акции,
• различные формы работы с детьми;
• совместные мероприятия с родителями и детьми;
• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.
Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность.Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, В частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к окружающей природе «С каждого по зернышку», «Покормите птиц зимой», «Каждой птице свой дом», родному городу, к его истории «Моя семья в моём городе», «Моя семья – частичка государства» (дети совместно с родителями создавали герб своей семьи, «Дедушкина медаль» и «Лента памяти», посвященные Дню Победы, «Новогодняя сказка», где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои группы, создавая новогодние сказочные композиции. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.
Такие акции как «Игрушка для детей – руками взрослых», «Готовимся стать олимпийцами» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе. В ходе их проведения было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Так в преддверии Олимпийских игр в Сочи мы провели в детском саду малые олимпийские игры, в которых принимали участие родители и активно использовались изготовленные ими пособия.
В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Именно с этих слов, написанных на плакате, в детском саду №4 началась ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».
В помощь нашим родителям были оформлены папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам, выпущены буклеты по данной теме.
Чтобы привлечь родителей к акции мною был организован мастер-класс, «Кормушка для птиц своими руками», где родителям рассказали о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек.
Дети тоже изготавливали кормушки из бросового и природного материала в детском саду на занятиях по конструированию.
После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ.
Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). Было изготовлено и развешено на территории детского сада 12 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)
Дети заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.
Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешено благодарственное письмо, в котором были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции, а дети в подарок родителям нарисовали птиц, клюющих зернышки на кормушке.
Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка В организации образовательного процесса применяются различные походы, одним из которых является средовой подход. Средовой подход представляет.
сотрудничества детского сада и семьи»
В системе образовательной деятельности в дошкольном учреждении наиболее остро возникает необходимость в новых формах и в подходах во взаимодействии ДОУ с детьми и семьями воспитанников.
Чтобы добиться полного взаимопонимания с родителями нового поколения, необходимо включать не только консультативные формы работы, но и практическую деятельность, которая определяется вовлечением родителей в единое пространство детского развития и их воспитания. Это повышает педагогическую культуру родителей и одновременно помогает им воспитывать своих детей, в рамках современной социализации современного мировоззрения.
Поэтому, одной из основных интерактивных форм нашей деятельности с родителями на протяжении нескольких лет, является проведение социально – образовательных акций.
Основная цель проведения акций заключается в активизации и воспитательных умениях педагогов работать с родителями, распространении положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста.
Использование принципов в этой деятельности помогают нам уже систематически включать в образовательный процесс самого разного рода акции.
«Принцип взаимоотношений» с родителями детей (формируется в процессе деятельности, при полном согласии и принятии разного рода деятельности, проводимой в детском саду);
«Принцип планирования» (утверждение на родительском собрании группы, обсуждение, обоснованное принятие или отложение акции)
«Принцип подготовки» (определение целей и задач, формирование творческой группы, отбор литературы и материала для работы по акции, составление плана акции, взаимодействие со специалистами ДОУ, работающими с детьми)
Принцип «Итоговый результат» (проведение организованного мероприятия с детьми при участии родителей, педагогов, обсуждение о проведении акций на сайте ДОУ, подведение итогов и т. п)
Стало доброй традицией проводить акции: к Дню пожилого человека, к дню птиц «Синичкин календарь», «День здоровья», « Праздник 9 мая», «Внимание – дорога», «Засветись в темноте», «Мы против терроризма»
Например: акция «День здоровья», предполагает у детей сформировать физическую культуру, основы культурно – гигиенических требований, умение ухаживать за собой, чуткость к своему здоровью и своих близких.
Когда родители видят результат своего труда, участие всех членов семьи объединяет, радости детей нет предела!
Результатом становится фоторепортаж о кормушках на территории детского сада и информация для родителей на сайте ДОУ.
Акция «Жили – были ёлки» – альтернатива живой елочке проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями готовят ёлочек, участвуют в городском конкурсе и с любовью рассказывают о них
Результатом становятся совместные коллажи о бережном отношении к зеленой ели.
На протяжении всего летнего периода проводятся однодневные акции: «Трудовой десант» (полив цветов, покос травы на территории участка, ремонт игровых построек, подготовка участка к летнему периоду и т. п.)
Результат, воспитатели и родители спокойны за безопасность детей на прогулке.
Разработка технологии реализации акции предусматривает образовательную деятельность не только воспитателей группы, но и других специалистов детского сада (музыкального руководителя, физинструктора, учителя – логопеда, педагога – психолога)
Таким образом, вся образовательная деятельность распределяется между педагогами и не является непосильной в системе организованной деятельности воспитателей группы.
Воспитатели проводят деятельность с детьми и родителями по организации акции, игровую деятельность, беседы, совместную образовательную, трудовую, художественно- продуктивную деятельность. Учитель – логопед и педагог- психолог в своей образовательной и индивидуальной деятельности с детьми включает ряд упражнений по тематике. Музыкальный руководитель и физинструктор включаются в интеграцию деятельности с детьми посредством своей образовательной деятельности.
Весь накопленный материал по тематике объединяется и составляется в единую программу. Это может быть система интегрированных непосредственно- образовательной деятельности, спортивных развлечений, театрализованная деятельность или композиции, вечер стихов, мастер – классы при взаимодействии родителей детей и т.п
Результатом нашей деятельности по проведению акций становятся и успешные выступление на муниципальных (городских) конкурсах.
Такое общее взаимодействие очень помогает сформировать положительные отношения семьи к детскому саду, уверенно участвовать во всей образовательной системе ДОУ на протяжении всего посещения детского сада детей.
При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность с детьми и родителями решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди сверстников, взрослых.
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо.
Когда к нам приходят новые дети,перед нами стоит важная задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только для детей, но и для родителей дошкольников, привлечение их к жизни и деятельности детского сада с его радостями и заботами.
Педагоги и психологи последнее время наблюдают взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания.
Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину – какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной деятельности, останется в памяти у ребёнка навсегда. Мы отдаём предпочтение нетрадиционной форме работы как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы (родительские собрания, лекции, практикумы, оздоровительные мероприятии, экскурсии) с родителями, а только дополняя их.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия,ориентируясь на следующие требования:
• интерактивность (стремление к взаимодействию).
Одной из форм работы в нашей группе является планирование и проведение тематических акций.
Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фото отчеты, буклеты, плакаты, фильмы и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к детскому саду, а также создаются условия для установления контакта со своими детьми.
Основная цель проводимых в детском саду акций – установление доверительных отношений с детьми, родителями.
• создание благоприятного психологического климата,
• вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада через разные формы общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Практическая значимость акции:
Акция групповой метод работы,который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно каждого: родителя, ребенка, воспитателя.
Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки,создания и проведения:
• определение целей и задач,
• составление плана акции,
• выбор форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др.,
• различные формы работы с детьми;
• совместные мероприятия с родителями и детьми;
• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.
Тематические акции, ставшие уже традицией в нашей группе, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы. В частности, они могут быть направлены на формирование ценностных отношений к окружающей природе («С каждого по зернышку», «Покормите птиц зимой», «День цветов», родному городу, к его истории («Моя семья – частичка государства»: дети совместно с родителями создавали герб своей семьи, «Лента памяти» и «Подарок ветерану»посвященную Дню Победы, «Новогодняя сказка», где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои группы, создавая новогодние сказочные композиции. В рамках этой акции мои воспитанники участвовали в районных конкурсах «Чудо ёлка» и «Безопасная ёлка», в котором девочка заняла 1 место. Акция «Живая елочка – зеленая иголочка» проводилась с целью развития экологической культуры дошкольников, воспитывая бережное отношение к природе. А также привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблеме сохранение хвойных деревьев в период Новогодних праздников. Акция «Зимние святки», целью которой было приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси, запомнилось детям выпекание пряников «Козули». Родители приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий.
Акция «Подари ребенку зимнюю сказку». Это и трудовое воспитание, и бережное, заботливое отношение к природе, и уважение к труду взрослых, и любовь к своим детям. Совместный труд по созданию снежных построек способствует праздничному настроению, обогащает воспитанников новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей дошкольного возраста.
В начале нашей работы мы решили привлечь родителей к обогащению развивающей среды в группе и провели акцию «Театр для детей – руками взрослых». В ходе её проведения было изготовлено много нетрадиционных видов театра, костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театральных постановок. Обменявшись впечатлениями на собрании родители решили ежегодно показывать детям музыкальные спектакли – и это стало доброй традицией нашей группы.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Именно с этих слов, написанных на плакате, в нашей группе началась ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».
В помощь нашим родителям были оформлены папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам.
Чтобы привлечь родителей к акции мною был организован мастер-класс, «Печенье для птиц своими руками», где я рассказала родителям о том, как можно изготовить кормушку с помощью желатина и различного корма. После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Затем кормушки были развешены на нашем прогулочном участке. По инициативе детей мы подарили такие кормушки каждой группе детского сада, предоставив тем самым возможность порадовать пернатых и другим детям. Нами было изготовлено большое количество кормушек, поэтому дети их развесили и у себя возле дома.
Некоторые родители подарили нам и традиционные кормушки. Дети заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогами, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.
Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешено благодарственное письмо, в котором были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции.
Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официальный праздник – Всемирный день кошек. Мы в своей группе решили организовать акцию «Мартовский кот», посвященную кошкам и котам, целью которой стало воспитание в детях бережного отношения к братьям нашим меньшим, через познавательную и творческую деятельность. Дети вместе с родителями подобрали стихи о своих питомцах. Мы организовали выставку «Ох уж эти кошки!» на которой можно увидеть котов в виде мягких игрушек, поделок, вышивок и рисунков. Кроме того дети поделились своими знаниями о пушистых питомцах с другими воспитанниками детского сада и взрослыми, а познавательная викторина помогла вспомнить известных котов и кошек. В подарок участники викторины получили маленькие сувениры.
Акция «День цветов»
Идея для организации акции была направлена на развитие ребёнка, его трудовое воспитание, формированиеэкологической культуры: любовь к природе, всему живому, умение ухаживать за растениями, чуткость к окружающему миру.
В рамках акции родители приняли участие в озеленении группы. Так у нас на окнах появились комнатные цветы. Мы с ребятами решили вырастить рассаду различных цветов для клумб на нашем участке, а также обязательно подарить рассаду мамам. Дети с мамами посадили цветы на своих участках. Приходя в детский сад, ребята рассказывали, как растут их цветы, сколько листочков появилось, а когда появились первые цветы, восторгу детей не было предела!
Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.
Таким образом, работа с родителями в форме акциив нашей группе дала положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, которые стали активными участниками педагогического процесса, многие из них стали принимать активное участие в жизни группы. Проводимая работа показывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.
Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.
Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.