That all that i wanted to say
That all that i wanted to say
Говорение на ОГЭ (Задание 3)
В заключительной части статьи обсудим последнее задание устной части ОГЭ и подумаем, как увеличить скорость чтения на английском языке.
Монолог с опорой
На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут, иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.
За задание можно отхватить 7 баллов и “оценивается оно по трем критериям: решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой статье), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” (источник).
И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.
Как к нему готовиться
В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление – ответ на четыре вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.
Пример
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Ответ:
Now I’m going to give a talk about reading books.
That’s all what I wanted to say.
А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на все четыре вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – romantic novels, detective stories, culture of reading, enjoy every page, be a page-turner, put it down, enthusiastic reader.
Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Perfect, Present Simple Passive, модальный глагол can, 0 предложение условия (If I start reading a good book, I simply can’t put it down until I’m done reading it), герундий (reading books), инфинитив (to take part in the Hunger Games).
Чтение вслух
В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.
Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:
Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.
During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.
(Взяла из Activate B1)
И отрабатываем чтение вслух вот так:
Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.
Интересно знать
Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.
Покупайте план ОГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы
That all that i wanted to say
That’s all that I wanted to say
or simply
That’s all I wanted to say
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
That all that i wanted to say
I think that’s all THAT I wanted to say about myself.
or
I think that’s all I wanted to say about myself.
—Both of the above choices are correct, but don’t say “that’s all what I wanted to say”.
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Разбор задания №36 ОГЭ по английскому языку
Монолог
Последнее задание и ОГЭ по английскому языку, и его устной части заключается в организации монолога – высказывания по данной в задании теме и указанному в нем
Важно, что ответ не должен выглядеть заученно – при его прослушивании должно создаваться впечатление, будто вы просто обсуждаете эту тему с родными или друзьями. Хорошими помощниками для этого являются слова-связки: well, so, to be honest, as I think, I believe that, without any doubt, moreover, however, by the way, actually, all in all и тому подобные.
Рекомендации к выполнению задания №36 ОГЭ по английскому
К тексту задания прилагается фото по связанной теме – никогда не нужно заниматься его описанием, ведь оно дается просто так, для зрительной опоры. В ответе должно быть 10-12 предложений; если их будет меньше, вы потеряете баллы.
Также в монологе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы по теме задания: к примеру, Now I’m going to talk about… и In conclusion I’d like to say that – и сделать общий краткий вывод, или же вообще That’s all that I wanted to say about…
За ответ можно получить 7 баллов. Он оценивается по нескольким критериям:
К1 – Решение коммуникативной задачи. 3 балла по этому критерию можно получить, если все пункты плана задания раскрыты, приведены развернутые ответы и грамотные аргументы.
К2 – Организация высказывания. Максимальный балл по этому критерию – 2. Его ставят, если в ответе верно применяются логические связки, присутствуют вступительная и завершающая фразы.
К3 – Языковое оформление. 2 балла ставят в том случае, если ученик в своем ответе демонстрирует богатый словарный запас и знание грамматики, допуская при этом не больше 4 негрубых ошибок.
Разбор типового варианта задания №36 ОГЭ по английскому
You are going to give a talk about weather and seasons. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
You have to talk continuously.
Now I’d like to talk about weather and climate. I suppose that lots of people like summer more than other seasons because it’s warm and sunny time, but personally I enjoy winter. I think that it’s the most beautiful season because everything turns white and the view is amazing. However I see that climate is changing and this process is called Global warming. As we all notice, winter is becoming shorter while summer temperatures are becoming higher and higher. I strongly believe that all people should think more about the environment and change this situation. In my opinion, that’s a real global problem which needs solution as faster as possible. Talking about forecasts, I can say that I trust them because people who do them use special equipment and scientific methods. Of course sometimes they do mistakes, but more often their words are truth. I think that’s all I wanted to say about weather.
В нашем высказывании получилось 10 фраз. К каждому пункту плана мы привели по 2-3 развернутые фразы, подкрепленные аргументами, выражением собственного мнения. Часто используются слова-связки, присутствуют вводная и заключительная фразы.
К данному заданию также нужно начинать подготовку заранее, чтобы хорошо укладываться во время и упоминать все пункты предложенного плана, записывая ответы на диктофон – в таком случае получение 7 баллов за это задание не будет казаться чем-то невероятным.
That’s all I wanted to know
volver
Senior Member
I had to question a few customers.
I had to ask one one question.
Did I formulate it correctly?
Can I say that s all I wanted to know?
Could you please help me out?
bibliolept
Senior Member
I had to question a few customers.
I had to ask one one question. Acceptable: it would be more idiomatic to say «I had to ask one a question.»
After asking the question, I said, that «That’s fine; that’s all I wanted to know?.»
Trisia
Senior Member
hedgy
Senior Member
mink-shin
Senior Member
hedgy
Senior Member
DaylightDelight
Senior Member
Yes, that’s all what I wanted to know.
Is it clear now?
mink-shin
Senior Member
Yes. I meant ‘This sentence is correct’ with the face.
Sorry for ambiguous smiles.
Unfortunately, that was my best shot, Hedgy. Maybe other members will help you. But I think, if you could explain what specific part you don’t understand, it would be easier for others to help you.
Have a good day. I’m going to sleep.
hedgy
Senior Member
Hildy1
Senior Member
1. «That’s all that I wanted to know»
has the same structure as
2. «That’s the information that I wanted to know».
In both cases, the relative clause «that I wanted to know» refers to what comes before it (its antecedent). In sentence 1, the antecedent is «all». In sentence 2, the antecedent is «the information».
The sentence below has a different structure:
3. «That’s what I wanted to know.»
In this case, «what» is used, because there is no antecedent (thing that the relative clause refers to).