That remains of edith finch

That remains of edith finch

Прохождение What Remains of Edith Finch

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Моли Финч (1937-1947)

13 декабря, 1947 года. Дорогой дневник. Меня скоро не станет, но я хочу рассказать кому-то, что произойдет. Все началось, когда мама отправила меня спать без ужина …

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Вы окажитесь в темной спальне – это воспоминание Молли. Для начала подойдите к клетке хомяка и попробуйте его корм. Далее, осмотрите коробку на полке, а затем откройте дверь в ванну комнату. Откройте тюбик зубной пасты и съешьте ее, а после сорвите ягоды с куста на подоконнике. Вернувшись в комнату, подойдите к окну и откройте его.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Толкнув цепи, вы превратитесь в кошку. Бегите по веткам дерева и поймайте птицу. Теперь вы превратитесь в сову, находясь в воздухе ищите свою добычу, когда появится надпись «Зайцы», летите вниз и схватите его. После этого вам нужно поймать зайца побольше, для этого нужно проделать уже знакомые действия.

После охоты вы превратитесь в акулу, толкайте себя вниз по склону пока не упадете в океан. Плывите в воде, когда увидите пузыри воздуха, направляйтесь к ним. Там будет большой тюлень, атакуйте его пока не съедите его полностью. Превратившись в змею, снова придется искать себе пропитание. Сперва проглотите матроса на корабле, а в баре отведайте его посетителя и на десерт – капитана корабля, стоящего у штурвала. После этого ползите по песку к трубе.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

С ее помощью вы вернетесь обратно в комнату, где вам нужно забраться под кровать. Узнав историю Молли, закройте дневник и подойдите к окну в комнате. Открыв створки, по карнизу переберитесь в спальню прабабушки.

Один Финч (1880-1937)

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Осмотрев комнату, посмотрите слайды на проекторе, который лежит на полке.

Посмотрев их, откройте свой дневник. Сделав в нем пометку, перейдите в ванную комнату и осмотрите книгу в нише. Воспользовавшись ключом откройте навесной замок и откройте книгу.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Чтобы видеть скрытые в ней секреты нажмите на стрелки рядом со страницами. Открыв скрытый проход, послушайте воспоминания главной героини и идите по коридору. Пробравшись через низкий проход, осмотрите комнату, а именно подсвеченные предметы.

После этого, отцепите заграждение справа и проходите вправо. Сбоку от кровати поднимитесь по ступенькам в комнату. Возьмите шлем на столике и достаньте из него записку.

Келвин Финч (1950-1961)

Вот таким я хочу помнить своего брата, как в тот день, когда он решил полететь, и полетел…

Играя в образе Келвина, вы будете качаться на качелях, которые прикреплены к ветке дерева. Ваша задача сделать полный круг, для этого вам необходимо очень сильно раскачаться. Положив записку, сделайте заметку в дневнике, а затем спускайтесь в комнату.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

За кроватью будет полка с книгами, подойдите к ним и сдвиньте все книги влево. За первой книгой будет рукоятка, потяните ее вверх. Открыв секретный проход, идите по нему в комнату Барбары. В комнате, осмотрите все подсвеченные предметы для того чтобы Эдит рассказала о своих воспоминаниях. Затем, возьмите комиксы, которые лежат на столе.

Барбара Финч (1944-1960)

«Прощайте. Поверить не могу, что пробыл здесь тридцать лет…».

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Взяв управления за Барбару с видом от третьего лица, перемещайтесь по страницам комикса. Ваша задача найти Рика, первым делом поверните рукоятку музыкальной шкатулки. Открыв ее, вы получите ключ с его помощью можно открыть дверь в подвал. Спустившись по лестнице вниз, вы найдете костыль, который принадлежит Рику, возьмите его и ударьте им по двери. Зайдите в открывшуюся комнату и подойдите к холодильнику, там на вас нападет Рик, ударьте его, когда он нападет на вас. После небольшого диалога, идите к лестнице и поднимитесь на второй этаж, откуда был слышен крик. Зайдите в комнату справа от вас, услышав сообщения по радио на вас нападет маньяк. Оттолкните его и заберитесь в секретный проход, который ведет в комнату Молли.

Приоткройте дверь комнаты и незаметно подкрадитесь к маньяку, чтобы он вас не заметил, затем ударьте его костылем по голове. Он упадет с лестницы, но спустившись вниз вы его там не обнаружите. Когда раздастся звонок в дверь, подойдите к ней.

Закончив воспоминание, откройте дневник и сделайте заметку. Теперь вы знаете, где находится секретный проход в комнату Барбары, переберитесь по нему.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

На полпути сверните вправо и откройте дверь, оказавшись в коридоре второго этажа, спускайтесь на первый. Подойдите к двери подвала и поверните рукоять музыкальной шкатулки. Взяв ключ, откройте им дверь и спускайтесь вниз. Осмотрев комнаты, идите дальше по коридору. За дверью холодильника, вы найдете еще одни секретный проход, откройте дверь и выдвиньте ящик из-за стола справа от вас. Там вы обнаружите записку, прочтите ее.

Уолтер Финч (1952-2005)

Оказавшись во воспоминаниях Уолтера, вращайте мышкой (стиком) по часовой стрелке для того, чтобы открыть консервы. В вынужденом заточение вы проведете неделю, после этого обернитесь и откройте люк в полу, а дальше спускайтесь по лестнице вниз. Идите вдоль туннеля, в конце которого возьмите молот, прислоненный к стене и пробейте им стену. Бегите вперед по рельсам, они приведут вас к выходу из железнодорожного тоннеля.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Воспоминания завершены и теперь вы можете сделать заметку. Откройте люк, который видели во воспоминаниях. Спустившись вниз, идите по коридору, через пролом выберитесь в тоннель. Дальше повторяйте пройденное, пока не придете к выходу. Перед обрывом, сверните влево на каменную тропу и спускайтесь к берегу.

Пройдите немного дальше и поднимитесь по ступенькам лестницы, которая будет слева от вас. Пройдя несколько пролетов, вы наконец упретесь в калитку, откройте ее и идите по тропинке.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Пройдя кладбище, вы окажитесь на смотровой площадке, с этого места посмотрите в подзорную трубу. Посмотрите на затонувший дом Одина (будет подсвечен), теперь можно возвращаться к развилке на кладбище, перейдите на тропу слева.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Поднимитесь к домику на дереве, с него заберитесь на крышу дома, дальше поднимитесь на балкон и, открыв стеклянную дверь, заберитесь в комнату Сэма. Здесь возьмите конверт на столе.

Сэм Фринч (1950-1983)

В этом воспоминании вы примеряете на себя роль фотографа. Все что вам нужно делать это правильно выбирать объект для съемки.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Фото 1: Сфотографируйте Дон, сидящей на переднем сиденье машины.

Фото 2: Сфотографируйте Дон возле стоящей возле вывески парка.
Фото 3: Сфотографируйте птичку на ветке дерева.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Фото 4: Сфокусируйте камеру на Сэме и сфотографируйте его.
Фото 5: Сфотографируйте стоящего на горе оленя.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Фото 6: Сфотографируйте Дон, которая прицеливается из ружья.
Фото 7: Снова найдите оленя на холме и сфотографируйте его.
Фото 8: Сфотографируйте Дон, которая плачет над убитым оленем.

Сделав фотографии Эдит запишет полученную информацию на генеалогическом древе. Закрыв дневник, повернитесь направо и откройте дверь. Пригнувшись идите по коридору и зайдите в спальню, возьмите там страницы возле кровати.

Грегори Финч (1976-1977)

В этом воспоминании вы управляете Грегори, когда он был еще маленьким ребенком. Сидя в ванной, выпустите из рук игрушечного лягушонка. управляя им, выпрыгните из воды, чтобы сбить мыльные пузыри для того, чтобы освободить игрушечных утят. Когда все игрушки будут в воде, перепрыгните с их помощью на бортик ванны, там сбейте кита. Используя его как трамплин, прыгните и сбейте в воду шампунь.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

После этого запрыгивайте на кита, а с него на кран. Вы вновь берете под контроль Грегори, который плавает под водой. Плывите к пробке слива и попробуйте ее вытянуть. Здесь воспоминание закончится, сделав заметку подойдите к кроватке и с тумбочки возьмите свернутую записку.

Гас Финч (1969-1982)

Управляя воздушным змеем, водите переворачивайте или пробивайте появляющиеся субтитры. После этого обернитесь и разбейте буквы у тотема, а дальше обратно змеем водите по субтитрам, но теперь закрашивая их.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Когда ветер поднимется, соберитесь все предметы в кучу и направьте ее на свадебный шатер.

Сделав заметку, пройдите перегородку и поднимитесь вверх по стене для обучения скалолазанию. Оказавшись в комнате матери, рассмотрите семейные фото. После, выбирайтесь на крышу, поднимайтесь по лестнице, откройте дверь и зайдите в комнату. Пройдя ее выходите через вторую дверь.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Обойдите башню и откройте окно справа. Забравшись внутрь, воспользуйтесь канатом и поднимитесь на верхнюю площадку. Здесь прочитайте блокнот.

Эди (1917- 2010) и Доун Финч (1968-2016)

Быстро пролистайте страницы, чтобы увидеть анимационный фильм. Положите блокнот на место и откройте дневник. После этого спускайтесь по канату вниз, через окно выбирайтесь наружу.

Вернитесь в комнату, поднимайтесь по лестнице слева от входа. Перейдите к соседнему домику, пройдите влево, и по лесенке взберитесь на нос катера. Откройте окно, забирайтесь в комнату Льюиса. Рассмотрите предметы, который вызывают воспоминания у главной героини. Из картонной картонки возьмите письмо. Закончив воспоминание о работе Льюиса, сделайте заметку в дневник. Покиньте комнату через дверь. Поднимитесь по лестнице, заходим в комнату. Поднимайтесь выше, сначала по ступеням винтовой лестницы, затем по металлической лесенке. Пробирайтесь через комнату с множеством книг, и ложитесь на кушетку, щелкнув по ручке на ней. Посмотрев ролик, идите по коридору к дверь, которая ведет в библиотеку. Откройте стеклянную дверцу шкафа для книг. По тайному проходу вы попадете в библиотеку. Идите между стеллажами, к окну и возьмите лежащий на столе дневник.

Идите по берегу и спускайтесь на дно окена, вы можете туда добраться из-за сильного отлива.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Идите дальше в туман до тех пор, пока не достигните дома Одина Фринча, который затонул много лет назад.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch

Теперь вам остается посмотреть финальную сцену, на этом прохождение What Remains of Edith Finch на сайте playground.ru завершено.

Пролог

Я просто хочу начать с самого начала…

Игра начинается на палубе теплохода, осмотревшись по сторонам, посмотрите на книгу в руках вашего игрового персонажа. Пролистав несколько страниц, вы переместитесь в рассказ Эдит Финч. Идите по лесной тропинке к почтовому ящику и откройте его, там не будет ничего ценного поэтому подойдите к воротам. Откройте их и продолжайте идти к фамильному дому, проходя через мостик и дальше по ступенькам.

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch Фамильный особняк семье Финч

Попробовав открыть дверь вашим ключом, окажется что он не подходит. Обойдите дом с левой стороны, увидев гараж, отыщите дверь сбоку здания. Она также будет закрыта, но вы можете пробраться внутрь через проход для домашних животных. Обойдите машину, переходите в жилую часть дома, поднявшись по ступенькам. Исследуйте комнаты дома, ориентируйтесь на появления воспоминаний главной героини. Вам необходимо осмотреть:

That remains of edith finch. Смотреть фото That remains of edith finch. Смотреть картинку That remains of edith finch. Картинка про That remains of edith finch. Фото That remains of edith finch Стопка консервов, которые можно осмотреть

На первом этаже:

На втором этаже:

Осмотрев все активные объекты, вам останется прочитать дневник Молли, который лежит на тумбочке у стены справа. Так вы перенесетесь в другое воспоминания.

Обзор What Remains of Edith Finch. Тринадцать минут молчания

Вместе с главной героиней нам предстоит степенно изучать дом и его окрестности, уголок за уголком, метр за метром, всё глубже проникая в тайны семейного древа. Каждая комната, зал и коридор, несмотря на угнетающую пустоту, кажется, по-прежнему дышат жизнью, словно крохотные, незримые отголоски человеческих душ и некая частичка тепла бывших жильцов навечно слились с окружением. Книги, картины, любимые игрушки и старые фотографии, даже сама планировка комнат способны немало поведать о своих, канувших в небытие владельцах. Но подлинным проводником и рассказчиком, в большинстве случаев, являются дневники и записи Финчей, строчками текста, подобно древним заклинаниям перенося нас в миры грёз и воспоминаний.

«Если бы мы жили вечно, то, возможно,
хватило бы времени всё понять.
Но всё устроено так, как есть, и я
думаю, что лучше уж нам открыть глаза
и порадоваться всему этому, каким бы
странным и скоротечным оно ни было.»
Эдит Финч

Одна из лучших инди игр, в которые довелось сыграть

Одна из худших инди игр. Лучше бы из нее фильмец сделали или визуальную новеллу

Согласен. Очень душевная. Местами пробирала до мурашек.

Невольно читал это в театрально-шекспировской интонации.

активно экспериментируя с повествованием, насыщая его волшебною игрой красок и мелодий, присыпая сверху ароматной смесью сюрреализма, доносит простую, но в тоже время непомерно глубокую истину

Звенящая претенциозность таких оборотов изящно резонирует с робкими попытками игры донести до игрока банальные истины :>

Мне обзор Кунгурова в своё время продал игру. И оно того стоило

Игра такая-же. Для нежных сердечек, без смысла но с забавной эстетикой и любопытными механиками.

Если уж залипать, то в Этана Картера.

Короткий вопрос: это симулятор пешехода?

Не устану повторять: хоть, может быть, это и не самая увлекательная игра на свете, но уровень с рыбой — один из лучших уровней в играх вообще в принципе, и только ради него стоит попробовать.

Лучше будет, если назвать эту игру не стимулятором пешехода, а музеем смерти.

В своё время особенно сильно захватила история с качелями. До сих пор помню, как в груди щемило, будто сам качаюсь

Вот объясните мне люди, которым так понравилась эта игра, а о чем она, какую мысль хотел донести автор? Какие мысли посетили вас? Какие вы уроки извлекли из этой игры?

Не хватает в конце чтобы по прочтении дневника, паром на которым плыл ГГ перевернулся и утонул.

Я уже однажды писал этот коммент на дтф 3 года назад. С ответом на тот же самый вопрос. Вот нашёл и скопипастил:

Мне понравилась атмосфера

Отличная игра. Giant sparrow просто молодцы, а Annapurna после этого тайтла окончательно стала для меня издателем, за играми которого надо однозначно следить

Один из самых классных игровых (да да) экспириенсов для меня за последние пару лет. Не все меня поддержат, но Эдит Финч не могла бы быть настолько же хороша, если бы была фильмом

Проходила игру несколько лет назад, очень понравилось. Впечатления остались как от одной книжки, которую читала годом ранее. А потом выяснила, что книжка была одним из главных референсов при разработке, называется «сто лет одиночества» авторства Габриэля Маркеса.

Могу только выразить своё почтение разработчикам, которые умудрились вместить те же эмоции и впечатления в 3 часа с каким-никаким геймплеем, отличным визуалом и музыкой

Одна из лучших игр про важность соблюдения техники безопасности.

Страшные сказки на новый лад: обзор What Remains of Edith Finch Статьи редакции

О странных событиях, смерти и мимолётности бытия

В глуши вашингтонских лесов разросся, словно буйный и неухоженный куст, загадочный дом. Возвышаясь над деревьями, диковинная химера хранит тайну семейного проклятья: её владельцы Финчи умирают один за другим при необъяснимых обстоятельствах.

Похоронив мать и оставшись в одиночестве, Эдит — последняя из Финчей — готовится к важному в её жизни событию. Перед этим девушка возвращается в покинутый дом, чтобы выяснить причину горестных потерь.

What Remains of Edith Finch напоминает сборник английских готических рассказов и строится по принципу прекрасной и вместе с тем чудовищной «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле. Игра содержит ряд историй, которые объединены общей канвой. Дом — это сборник, а каждая комната — новый рассказ.

Вместе с Эдит мы перемещаемся по комнатам, время в которых остановилось вместе со смертью их владельцев, осматриваем предметы и фотографии, читаем дневниковые записи и погружаемся в прошлое, отыгрывая роли обитателей дома (подобное мы видели в Resident Evil 7, когда «попадали» в видеозаписи).

Сходство с Базиле заметно и в манере повествования. В игре прекрасное контрастирует с омерзительным, жуткое переплетается со смешным, радостное сочетается с грустным, наивное с серьёзным, а абсолютно абсурдное — с прозой жизни.

Повествование резко переходит от одних эмоций к другим, тем самым заостряя их. Благодаря этим перепадам What Remains of Edith Finch умело вызывает чувство дискомфорта, причём сразу на нескольких уровнях понимания. Игра заставляет морщиться и от собственных действий. Например, в сюрреалистической истории маленькой Молли нас вынуждают есть людей.

Чувство тревоги вызывает и то, как игра намеренно запутывает, не давая понять, где реальность и где вымысел. Многие ситуации обставлены нарочито неправдоподобно. Так, фарсовая гибель Барбары сначала выглядит как усмешка над молодёжными хоррорами, но позднее находит подтверждение в виде выломанных перил второго света, через которые девушка перебросила маньяка.

Кроме того, игра постепенно разрастается и будто бы шагает через экран, внося дискомфорт уже в реальную жизнь, заставляя задумываться о том, на что ты тратишь драгоценное время. Но при этом в What Remains of Edith Finch нет никакого дидактического подтекста. Ты его создаешь сам.

What Remains of Edith Finch не чужд и символизм. Даже такая мелочь, как субтитры, здесь несёт дополнительное значение. Мысли персонажей витают в воздухе, рассыпаются на осколки, лёгким дымком улетают в камин. Порой с ними можно взаимодействовать, а порой они написаны на предметах, словно заметки на полях дневника.

Ещё один важный знак — птица. Предвестница смерти и в тоже время символ новой жизни и новой надежды, она встречается везде, от говорящей фамилии семьи Финчей (finch — «зяблик», англ.) до рисунков, фотографий, статуэток и витража на входной двери.

Образ птицы перекликается с деревом, символом не менее двойственным. Молодое и зеленеющее, оно стремится к вечной жизни и возрождению. Но дерево Финчей сохнет.

Игра фокусируется на одновременном изучении фамильного древа Финчей и их старого дома. Да и сам дом по своей структуре напоминает корявое, узловатое дерево, внешний вид которого обусловлен сюжетом игры: чтобы не тревожить память усопших, комнаты закрывались, а для новых обитателей надстраивались помещения, всё выше и выше. К слову, комната Эдит находится в «скворечнике» на самой вершине.

И эта связка «дерево-дом» настолько ярка, что внезапно рождается мысль, а существует ли дом Финчей на самом деле или это лишь очередная метафора?

Духовно What Remains of Edith Finch находится ближе всего к Unravel. Сфокусировавшись на смерти, игра всё же постоянно говорит о жизни, говорит трогательно и очень лично. Но если в Unravel эмоциональная окраска историй была чётко разделена по главам, и во многом выражалась традиционным приёмом романтизма — переменой погоды и времён года, то в What Remains of Edith Finch, несмотря на скачки настроений, преобладает чувство безысходности и постоянной тревоги, которое развеивается лишь к финалу.

Кроме того, по примеру Coldwood Interactive, игра в титрах так же обращается к личному архиву команды, давая рассмотреть детские фотографии работников студии Giant Parrot.

Хотя в игре и есть зловещие ноты, сами по себе эти истории, по нашей задумке, несут свет. Да, люди мертвы, но время, проведённое с ними, нужно помнить и наслаждаться моментом.

Сомнительно, чтобы этот «сборник» мог бы существовать вне игровой реальности, на бумаге или видеоплёнке. Сюжет здесь чётко подкреплён механикой, которая меняется в зависимости от рассказываемой истории. Например, сцена, в которой Льюис разделывает рыбу, не могла быть воссоздана иными художественными средствами. Да, мы можем описать словами, что испытывает герой, вкалывающий на бессмысленной и ненавистной работе, но прочувствовать вряд ли. Имеено с ощущениями и старается работать What Remains of Edith Finch.

Сначала мы хотели сделать игру о трепете, который испытываешь, оказавшись на дне океана или в глубине тёмного леса. Но это слишком каверзная задача, потому что чувство трепета субъективно. Фотография заката, по сравнению с закатом, увиденным в живую, выглядит как дрянная открытка. Поэтому мы сфокусировались не на чувстве трепета, а на людях, которые его испытывают.

Мы создали коллекцию историй и дали игрокам возможность взглянуть на мир глазами персонажей. И чтобы достичь правдоподобности, мы постарались каждую ситуацию сделать уникальной. Мы наполнили мир множеством мелких деталей, в том числе взятых из нашей личной жизни, и сосредоточились на том, чтобы механика в рассказах не повторялась.

Работа над What Remains of Edith Finch длилась четыре года. За это время над проектом трудилось более пятнадцати человек. По заявлению Яна Далласа, креативного директора студии Giant Sparrow, именно вмешательство множества «рук» сделало игру такой похожей на жизнь, ведь по своей природе дом и семья так же хаотичны.

В итоге What Remains of Edith Finch представляет собой некий образчик шкатулочного романа, в котором всё взаимосвязано и всё не то, чем кажется. Рассказ вкладывается в рассказ, но до конца матрёшка собирается лишь в самом конце: события изящно объединяются в единый росчерк пера, и круг замыкается.

А после титров больше всего хочется пойти и обнять домочадцев.

Зацени, что я нашел в Game Pass #3. Обзор What remains of Edith Finch

Этот блог будет любопытно прочесть всем, кто хотел бы найти что-нибудь интересненькое и необычное в подписке, но теряется в огромном количестве представленных игр. Здесь я буду рассказывать вам о заинтересовавших меня находках и делиться своим мнением о них. Сразу оговорюсь что игры могут быть любых жанров и категорий. Как инди так и трипл-AAA синглы, но никаких онлайн проектов. Мне нравятся одиночные целостные игры с законченной историей. Игры из Live Gold тоже будут учитываться, так как это часть Game Pass Ultimate.

Симулятор ходьбы?

Давайте отвлечемся ненадолго от прыгания по платформам. Ведь геймпасс полон разных жанров. Разве это не отличный повод расширять игровой кругозор и давать своим вкусовым предпочтениям пищу для развития? Даже в самом простом, казалось бы, жанре может лежать гениальный авторский замысел, неповторимый художественный стиль или история, которая тронет лично вас. Я хочу рассказать об очень крутом проекте под названием What remains of Edith Finch. У игры хорошая пресса и ее обозревал stopgame, а так же другие крупные игровые каналы из русского ютуба, но почему-то мне все равно кажется, что большинство с ней не знакомо. Как минимум из-за жанра. (Дайте знать в комментариях если я не прав). Да, это симулятор ходьбы, но не спешите с выводами. Все не так просто.

Небольшая студия из Лос-Анджелеса под названием «Гигантский воробей» выпустила игру в 2017 году и получила большое количество положительных отзывов от игроков и журналистов. Проект даже заслужил звание лучшей игры 2017 года на премии BAFTA, обойдя таких соперников как Super Mario Odyssey, Horizon Zero Dawn, Hellblade и Zelda Breath of the wild. Согласитесь, неслабо. Возможно секрет успеха кроется в подходе студии к созданию игр? У себя на сайте разработчики утверждают что мечтают сделать мир более странным и интересным местом, создавая сюрреалистичные игры, которые дают людям непохожий ни на что другое опыт.

Симулятор смерти?!

Если вы подумали что игра про мистику, то это не так. Все очень приземленно. Мы будем знакомиться с абсолютно обычными фактами о семействе, которые нам будет рассказывать сама главная героиня. В конце истории каждый член семьи погибнет. Еще когда Эдит проживала в доме, мать запечатывала комнаты умерших Финчей в том виде, в каком они оставались в последний день жизни своего хозяина. Внутрь можно было заглянуть только через глазок, который ставили на каждую дверь. Теперь же последняя из Финчей вместе с нами неспешно исследует дом и пытается попасть в закрытые комнаты.

Светлая грусть

Если игра вас проймет, то абсолютно все вокруг будет казаться крайне уютным, но с налетом грусти и скорби. Сама подача комментариев главной героини, появляющаяся в качестве надписей в сюжетно-важных местах, выполненная грустным закадровым голосом с едва уловимой хрипотцой, создает настроение, при котором обычно хочется завернуться в плед с чашкой чая и смотреть на дождь за окном, вспоминая моменты своей жизни, которые уже не вернуть. Уютная грусть.

Закругляюсь

Пройти игру можно буквально за пару часов. Это идеальный формат на один вечер. Главное запускайте игру под настроение. Все же это достаточно эмоциональный путь, который мы проделываем вместе с героиней и под конец вы даже можете пустить слезу, задумчиво наблюдая как титры текут по вашему экрану.

Спасибо за чтение! Делитесь мыслями об игре и обзоре в комментариях. Буду рад любому фидбэку!

Закрываем бэклог: What Remains of Edith Finch как сеанс психотерапии Статьи редакции

«Симулятор ходьбы», который помогает смириться с утратой близких.

Несмотря на громкий успех игры, многочисленные награды и постоянные рекомендации от знакомых, я в своё время прошёл мимо What Remains of Edith Finch. Почитал рецензии, посмотрел ролики и подумал, что это очередной «симулятор ходьбы». К тому же издавала игру компания Annapurna Interactive, которая в последние несколько лет изо всех сил хочет казаться этакой A24 от мира видеоигр — выпускает хай-концепт проекты, которые, в отличие от работ упомянутой киностудии, чаще оказываются самыми обычными играми с крутым логлайном (Gorogoa, Ashen, 12 Minutes).

Тогда What Remains of Edith Finch показалась мне очередной вариацией нашумевшей Gone Home, которая, несмотря на весь хайп, вызвала лично у меня скорее разочарование. Тем не менее, я добавил злоключения Эдит Финч в бэклог, но благополучно о них забыл.

Буквально недавно один хороший знакомый посоветовал мне пройти What Remains of Edith Finch на Switch со словами: «Это как игры Bloober, только без беготни, интереснее и в конце захочется поплакать». Несмотря на моё отношение к «симуляторам ходьбы», игры Bloober Team мне искренне нравятся. Наверное, потому что студия каждый раз интересно работает с сеттингом и атмосферой: в Layers of Fear интересно раскрывались муки творчества, в Observer — самоидентификация, а в Blair Witch — паранойя и одиночество.

Но при схожести с играми поляков, What Remains of Edith Finch оказалась абсолютно другой, даже не смотря на наличие парочки действительно хоррорных моментов (особенно с щупальцами). В первую очередь это полу-готическая история о нескольких поколениях одной семьи и её долгих, запутанных и лиричных отношениях со смертью.

По сути это калейдоскоп историй о смерти очень разных людей. Подаются они глазами стороннего наблюдателя — той самой Эдит, последней из рода Финчей. Все её родственники погибли при странных обстоятельствах, и теперь она стремится узнать, что же с ними случилось. Героиня не может просто так отпустить людей: ей нужно знать, как всё произошло, почему и зачем. А все ответы скрывает пустой дом, в котором осталось так много воспоминаний.

What Remains of Edith Finch — игра очень эмоциональная и трогательная, даже несмотря на простую историю и рудиментарный геймплей. Она не оставит вас равнодушными, особенно если вы уже теряли близких или представляете, каково это.

Каждому покойному Финчу посвящён отдельный небольшой эпизод: вы перемещаетесь в другое время и пространство, где лично переживаете последние мгновения героя, будь то взрослый, ребёнок или даже младенец. Да, идея не нова, но в игре от Giant Sparrow из-за крепкой эмоциональной привязки начинает казаться, что ты прямо сейчас ведёшь на убой кого-то из своих родственников, потому что уже успел проникнуться, понять правила мира и привыкнуть к героям, пускай и видишь их впервые.

В What Remains of Edith Finch сильно ощущается влияние игрока на историю, притом что нелинейности в игре я не заметил. Дело в самом ощущении, что ты очень хочешь узнать конец истории, но для этого собственноручно ведёшь персонажа на свидание со смертью. Оно и выделяет творение Giant Sparrow на фоне других игр.

Более того, сама игра подстраивается под характер истории. В одной новелле вы видите вычурный хоррор-комикс, а в другой — приземлённую историю парня, который работает на заводе и постепенно растворяется в своих невинных грёзах. Эмоции и характер персонажей в последние мгновения жизни передаются через стиль повествования, визуальный дизайн и даже геймплей: например, в одной новелле вы управляете монстром, который крадётся к спальне девочки.

Поэтому каждый эпизод — поэтично красив, многослоен, наполнен символами и просто незабываем. Это не «эмоциональный терроризм» Кена Левина и не грубая работа с болевыми точками в стиле Дмитрия Глуховского, а что-то более глубокое, более личное.

Мне нужна была такая игра с именно такой историей, просто я этого не осознавал. За прошлый год я потерял несколько очень важных для меня людей, и злоключения Эдит Финч не просто срезонировали со мной, но и подарили в финале освобождающий катарсис. Подобное я последний раз испытывал, наверное, когда 8 лет назад проходил Spec Ops: The Line на «закольцованную» концовку.

What Remains of Edith Finch — очень странная, неспешная «слёзовыжималка», но в самом хорошем смысле этого слова. Есть мнение, что отличная игра (как и фильм, книга, музыкальный альбом) должна давать игроку что-то новое — опыт, пищу для размышлений, эмоции (даже негативные) или знания. Заходя в Warframe, я не чувствую ничего, кроме обязательства сдать все дейлики. Играть в Halo: Infinite мне было весело, но за 4 часа я ни разу не вспомнил ничего из своего прошлого, не разу не подумал о том, что можно посмотреть на часть своего жизненного опыта с другой стороны. Даже похожие на What Remains of Edith Finch игры от Bloober не давали мне ничего такого.

Игра от Giant Sparrow не просто рассказывает историю и не просто даёт возможность в неё погрузиться. Она ведёт прямой диалог с игроком в формате интервью и задаёт ему вопросы, при этом не говоря ни слова. Скорее всего, после прохождения, если вы поймёте эти вопросы и сможете на них ответить, — узнаете много нового о себе и своих чувствах.

Прямо как на сеансе у психотерапевта, которому платят за то, что он задаёт правильные вопросы.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *