That will never work история создания netflix рассказанная ее основателем
That will never work история создания netflix рассказанная ее основателем
That will never work. История создания Netflix, рассказанная ее основателем
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
Отзывы 9
Мы строили, строили и наконец построили. И пошли строить что-то другое.
Если вы ожидаете от этой книги какого-то большего откровения, чем написано выше – не читайте. Если вы ожидайте от этой книги рецепт успеха стартапа – не читайте. Если вы ожидаете от этой книги каких-то секретов управленческих успехов и откровений супермена – не читайте. Для вас вполне хватит этой почти цитаты из мультфильма про Чебурашку.
Но если вы хотите скоротать (или скоропрочитать) вечер под чашку чая и книгу человека с естественными страхами и поведенческими инстинктами, который понемногу, но упрямо шёл к своей цели, по ходу пьесы адаптировался сам и адаптировал и цель, и окружение, дошёл и пошёл к новой – тогда, как говорится, вперёд! Не пожалеете.
Обожаю Нетфликс и их сериалы, но никогда не интересовалась историей фирмы. Всегда думала, что это новая компания, основанная
в 2012, но это отнюдь не так. Повествование очень органичное, читается легко. Книгу советую.
Книга Марка Рэндольфа рассказывает увлекательную историю создания и развития популярного во всему миру стримингового сервиса Netflix.
Рэндольф умело повествует историю, в которой много проблем было на начальном этапе, в которой правильное решение имело огромную значимость, в которой компания зависела только от него. Обычное повествование «приправляется» передачей чувств. Именно это впечатлило меня больше всего: помимо основной сюжетной линии, рассказывающей только о компании Netflix, много внимания уделяется еще одному главному персонажу истории – основателю.
В книге настолько все чувственно написано, что проникаешься чтением и не можешь оторваться. Мне безумно понравилась история Марка Рэндольфа. Очень рекомендую!
«Это никогда не будет работать». Чему учит книга сооснователя Netflix
Марк Рэндольф и Рид Хастингс запустили Netflix в 1997 году. Рэндольф был первым генеральным директором компании, но уже через пару лет в интересах бизнеса уступил эту должность Хастингсу, став исполнительным продюсером. Однако и на этом посту он удержался недолго: уже в 2002-м Рэндольф покинул Netflix. Что именно произошло между друзьями, которым стало тесно в совете директоров созданной ими же компании, мы вряд ли узнаем достоверно. Но издание на русском книги Марка Рэндольфа «That will never work. История создания Netflix, рассказанная ее основателем» (издательство «Бомбора») позволяет взглянуть на эту историю глазами одной из сторон. А заодно преподает несколько полезных уроков.
Не отказываться от своей мечты
Рэндольф вспоминает, как рассказал своей жене об идее проката кассет по почте: «»Во-первых, у тебя соус на рубашке», — сказала она. Я посмотрел вниз. Это было правдой. Я стер его одной из влажных салфеток, которые мы держали рядом со столом всякий раз, когда дети ели. «Во-вторых, — сказала она, широко улыбаясь, — это никогда не будет работать»».
Доверять технологиям
Что делало идею видеопроката по почте изначально мертворожденной? Высокая стоимость пересылки не самых компактных кассет VHS. Но в 1997 году в США из Японии перебрался новый формат — DVD, к которому киноиндустрия только начала присматриваться. Диск спокойно помещался в обычный конверт, что делало его отличной заменой видеокассете. Сделав ставку на развитие новой технологии, основатели Netflix не прогадали.
«»Значит, ты думаешь, — сказала Кристина (Кристина Киш, одна из первых сотрудников Netflix. — «РБК Стиль»), когда я показал ей компакт-диск, — что мы ранние пташки? Ударить видеопрокаты ниже пояса, а потом расширить ассортимент?» Я кивнул. «Больше похоже на «собрать хоть какой-то ассортимент». Еще ни у кого нет DVD-плеера, так что это должно быть немного раньше, чем видеопрокаты начнут выдавать DVD. У нас наверняка есть много времени для того, чтобы оставаться единственным игроком в городе»».
Не относиться к бизнес-плану слишком серьезно
Как вспоминает Рэндольф, на этапе запуска основателям Netflix нужно было придумать «что-то похожее на бизнес-план» — в первую очередь для потенциальных инвесторов: сам он бизнес-планами до этого не занимался, да и не особо-то в них верил.
«Большая часть бизнес-планов — с их изматывающими стратегиями выхода на рынок, детальными прогнозами доходов и расходов и оптимистичными предсказаниями доли рынка — совершенно пустая трата времени. Они становятся устаревшими в ту же минуту, как начинается бизнес, и вы понимаете, насколько далеки от истины были ваши ожидания. Правда состоит в том, что ни один бизнес-план не переживает столкновения с реальным заказчиком. Так что фокус в том, чтобы взять вашу идею и столкнуть ее с реальностью как можно скорее».
Не бояться обмениваться опытом
«Секретность была последней среди наших забот. К тому времени я уже понял, что рассказывать людям о своей идее — это хорошо. Чем больше людей узнают о моей идее, тем больше обратной связи я получу и тем больше узнаю о предыдущих провалившихся попытках».
Дать сотрудникам свободу
Свобода и ответственность — два основополагающих принципа, на которых строится корпоративная культура Netflix. Кодифицированные сегодня внутренним документами, они появились во времена, когда компания рассылала DVD по почте. Марк Рэндольф полагал, что настоящие инновации рождаются только тогда, когда ты даешь профессионалам своего дела возможность самостоятельно решать поставленные вопросы.
«Люди не хотят гидромассаж. Они не хотят бесплатных снэков, или столов для пинг-понга, или комбучу на разлив. То, что они на самом деле хотят, — это свобода и ответственность. Они хотят быть слабо связанными, но плотно выровненными».
Оставлять себе пространство вне работы
Итак, с самого начала свобода в Netflix шла рука об руку с ответственностью. Поэтому однажды Рэндольф непрозрачно намекнул одному из своих сотрудников, что если тот половину рабочего дня еженедельно будет тратить на перелет к своей девушке, чтобы провести с ней выходные, и работать по понедельникам удаленно, то из этого ничего хорошего не выйдет. «Если ты сможешь эффективно руководить группой за три с половиной дня в неделю в офисе — вперед, я тебе позавидую», — сказал он программисту, предполагая, что в итоге пострадает его команда (на дворе стоял 1999 год, и ни Skype, ни Facebook не существовали).
При этом Рэндольф понимал, что свежая идея не может прийти в голову человеку, который в режиме 24/7 думает о работе. Так что время от времени он позволял партнерам и подчиненным сбегать из офиса, чтобы проветрить голову. Сам Рэндольф неукоснительно следовал традиции проводить вечер вторника с женой, уходя с работы ровно в пять часов.
«Сейчас это называют «заботой о себе». Но тогда мы просто называли это здравым смыслом. Если мы собираемся фундаментально изменить целую индустрию, нам нужно, чтобы мозги оставались при нас».
Уметь вовремя уйти
Кажется, что работа над книгой стала для Марка Рэндольфа чем-то вроде терапии. Ведь делясь своими воспоминаниями, он заново проживал не только запуск компании, ее IPO и успех предложенной Netflix системы подписки. Лейтмотивом истории Netfliх, рассказанной Рэндольфом, стали его взаимоотношения с нынешним председателем совета директоров компании Ридом Хастингсом. И вне зависимости от того, насколько в своем рассказе Рэндольф был объективен, с выводами, к которым он приходит, спорить не приходится: важно объективно оценивать собственные силы и не позволять своему эго мешать общему делу.
«Яркое, уверенное, интуитивное лидерство не исходило от меня. Чем больше я думал об этом, тем лучше понимал, что моя мечта изменилась. Изначально она звучала как «новая компания со мной во главе». Но сидя в своем кабинете, слушая аргументы Рида, я понимал, что теперь у меня две мечты. И мне нужно пожертвовать одной из них, чтобы быть уверенным: вторая станет реальностью. «Компания» была одной мечтой. «Я во главе» — другой. И чтобы Netflix пришел к успеху, мне нужно было честно противостоять собственным ограничениям. Мне нужно было честно признать, что я — созидатель».
That will never work. История создания Netflix, рассказанная ее основателем
Эта и ещё 2 книги
за 399 ₽
«ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ» – твердили ему. Идея видеопроката по подписке казалась всем знающим рынок чистейшей глупостью. Но только не Марку Рэндольфу. Несмотря на скепсис инвесторов и партнеров, он не отступил. Так появился Netflix.
Это история самого невероятного стартапа XXI века, рассказанная его идейным вдохновителем и создателем. Захватывающие хроники превращения брошенной в дружеской беседе идеи в гиганта кино- и телеиндустрии с более чем 150 миллионами подписчиков по всему миру. Книга, достойная встать в один ряд с «Продавцом обуви» Фила Найта и «Доставляя счастье» Тони Шейя.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
На собраниях Netflix не было старшинства, и мнение определенного сотрудника не считалось более ценным из-за его должности, возраста или зарплаты.
На собраниях Netflix не было старшинства, и мнение определенного сотрудника не считалось более ценным из-за его должности, возраста или зарплаты.
Во многих отраслях умение гладко говорить или модно одеваться ускоряет ваше восхождение к кабинету руководителя. Но в Кремниевой долине единственное, что по-настоящему имеет значение, это качество вашей работы. Это мир программистов с идеалами программистов.
Во многих отраслях умение гладко говорить или модно одеваться ускоряет ваше восхождение к кабинету руководителя. Но в Кремниевой долине единственное, что по-настоящему имеет значение, это качество вашей работы. Это мир программистов с идеалами программистов.
И как показывает Netflix, иногда плохие идеи могут стать хорошими.
И как показывает Netflix, иногда плохие идеи могут стать хорошими.
Люди работали на нас не потому, что хотели находиться в прекрасном офисе. А потому, что хотели сделать что-то значимое.
Люди работали на нас не потому, что хотели находиться в прекрасном офисе. А потому, что хотели сделать что-то значимое.
С этой книгой читают:
Отзывы 9
Мы строили, строили и наконец построили. И пошли строить что-то другое.
Если вы ожидаете от этой книги какого-то большего откровения, чем написано выше – не читайте. Если вы ожидайте от этой книги рецепт успеха стартапа – не читайте. Если вы ожидаете от этой книги каких-то секретов управленческих успехов и откровений супермена – не читайте. Для вас вполне хватит этой почти цитаты из мультфильма про Чебурашку.
Но если вы хотите скоротать (или скоропрочитать) вечер под чашку чая и книгу человека с естественными страхами и поведенческими инстинктами, который понемногу, но упрямо шёл к своей цели, по ходу пьесы адаптировался сам и адаптировал и цель, и окружение, дошёл и пошёл к новой – тогда, как говорится, вперёд! Не пожалеете.
Обожаю Нетфликс и их сериалы, но никогда не интересовалась историей фирмы. Всегда думала, что это новая компания, основанная
в 2012, но это отнюдь не так. Повествование очень органичное, читается легко. Книгу советую.
Книга Марка Рэндольфа рассказывает увлекательную историю создания и развития популярного во всему миру стримингового сервиса Netflix.
Рэндольф умело повествует историю, в которой много проблем было на начальном этапе, в которой правильное решение имело огромную значимость, в которой компания зависела только от него. Обычное повествование «приправляется» передачей чувств. Именно это впечатлило меня больше всего: помимо основной сюжетной линии, рассказывающей только о компании Netflix, много внимания уделяется еще одному главному персонажу истории – основателю.
В книге настолько все чувственно написано, что проникаешься чтением и не можешь оторваться. Мне безумно понравилась история Марка Рэндольфа. Очень рекомендую!
That will never work. История создания Netflix, рассказанная ее основателем
«ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ» – твердили ему. Идея видеопроката по подписке казалась всем знающим рынок чистейшей глупостью. Но только не Марку Рэндольфу. Несмотря на скепсис инвесторов и партнеров, он не отступил. Так появился Netflix. Это история самого невероятного стартапа XXI века, рассказанная его идейным вдохновителем и создателем. Захватывающие хроники превращения брошенной в дружеской беседе идеи в гиганта кино- и телеиндустрии с более чем 150 миллионами подписчиков по всему миру. Книга, достойная встать в один ряд с «Продавцом обуви» Фила Найта и «Доставляя счастье» Тони Шейя. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги That will never work. История создания Netflix, рассказанная ее основателем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Глава 1. Против озарений
(Январь 1997: пятнадцать месяцев до старта)
Я, как всегда, опаздываю. До парковки, где я встречаюсь с Ридом Гастингсом, чтобы подбросить его на работу, всего три минуты езды. Но когда сын выворачивает на вас завтрак, идет дождь, вы не можете найти ключи и в последнюю минуту понимаете, что в машине не хватит бензина, чтобы провезти вас через горы Санта-Крус в Саннивейл, — удачи, ведь время встречи — семь утра.
Рид руководит компанией под названием Pure Atria, создающей инструменты для разработки программного обеспечения. Недавно она приобрела стартап, который я помогал основать, Integrity QA. После того как Рид купил нашу компанию, он назначил меня вице-президентом по корпоративному маркетингу. Мы подвозим друг друга по очереди.
Обычно мы добираемся до офиса вовремя, но стиль вождения зависит от того, кто за рулем. Когда наступает очередь Рида, мы уезжаем вовремя, в безупречной Toyota Avalon. Двигаемся по шоссе плавно, соблюдая ограничения скорости. Иногда нас отвозит водитель, парень из Стэнфорда, которого проинструктировали, как осторожно водить по извилистому горному шоссе номер семнадцать. Я слышал, как Рид говорил ему: «Веди так, будто у тебя на приборной панели полная чашка кофе». И бедный парень так и делал.
Я? Я вожу побитую Volvo, с двумя детскими креслами сзади. Самое мягкое описание моей манеры езды — «несдержанная». Но, возможно, «агрессивная» было бы более точно. Я вхожу в повороты на скорости. А если по какой-то причине взволнован, то еду еще быстрее.
Сегодня моя очередь вести. Когда я заезжаю на парковку, Рид уже ждет, прислонившись к своей машине и забившись под зонт. Он выглядит нетерпеливым.
«Ты опоздал, — говорит он. Отряхивает зонт, проскальзывает в мою машину, подбирает с переднего сиденья смятую банку из-под диетической колы и две упаковки памперсов и закидывает их назад. — Из-за дождя ужасные пробки».
Так и есть. На Лорел Карв авария, на Саммит — заглохший полуприцеп. А еще есть и обычные пробки Кремниевой долины: программисты и менеджеры выстраиваются длинными рядами на шоссе, словно муравьи, возвращающиеся в муравейник.
Лицо Рида становится пустым. Это выражение, которое я хорошо знаю. Для постороннего наблюдателя это выглядит так, словно он таращится на грязное лобовое стекло, или на деревья, мимо которых мы проезжаем, или «Субару», что едет перед нами чуть медленней, чем нужно. Но я знаю, что скрывается за этим выражением — беглый перебор за и против, стремительный подсчет прибыли, почти мгновенная прогностическая модель будущих рисков и вероятности масштабирования.
Проходит пять секунд, потом десять, потом пятнадцать. Примерно через тридцать секунд он поворачивается ко мне и говорит: «Это никогда не будет работать».
Мы занимаемся этим уже несколько недель. Каждый день по дороге на работу я подкидываю ему новые идеи. Дело в том, что скоро мы оба останемся без работы, — Рид завершает огромное слияние. Когда все уляжется, я собираюсь основать собственную компанию. Я пытаюсь убедить Рида стать частью новой команды в качестве советника или инвестора. Он заинтересован и не стесняется выдавать мне обратную связь. Его способность вычислять хорошие идеи впечатляет. Как и его дар распознавать плохие.
Мои утренние идеи в машине? Большей частью плохие.
Рид отбрасывает эту точно так же, как остальные. Непрактично. Неоригинально. Никогда не сработает.
«Кроме того, популярность бейсбола среди молодежи снижается, — говорит он, когда мы останавливаемся за грузовиком с песком. Песок едет в Сан-Хосе, где пойдет на новые дороги или здания в стремительно растущей Кремниевой долине. — Я не хочу быть привязанным к сокращающейся базе потребителей с самого начала».
На каждое из моих возражений Рид находит ответ. Он аналитичен, рационален и не теряет времени на сантименты. Я — нет. Наши голоса повышаются, но мы не злимся. Это спор, но продуктивный. Каждый из нас понимает другого. Каждый из нас знает, что другой будет оказывать жесткое, бескомпромиссное сопротивление.
«Твоя приверженность этой идее не рациональна», — говорит он, и я почти смеюсь. Я слышал, как люди за глаза называют его Споком. Я не думаю, что они хотят сделать ему комплимент, но это именно он. Спок в «Звездном пути» почти всегда прав. И Рид тоже. Если он думает, что нечто не сработает, это наверняка так.
В первый раз, когда я встретил Рида, мы летели на самолете через всю страну из Сан-Франциско в Бостон. Рид только что приобрел мою компанию, но мы ни разу не общались наедине. Я сидел у выхода на посадку и читал подборку материалов об обнаружителях утечек памяти и управлении версиями программного обеспечения, когда кто-то похлопал меня по плечу. Это был Рид. «Где вы сидите?» — спросил он, взглядом указав на мой билет.
Когда я ответил, он взял мой билет, прошествовал к стойке и перевел его в бизнес-класс.
«Как мило, — подумал я. — У меня теперь есть возможность почитать, немного расслабиться и даже, может быть, поспать».
Но это был мой первый урок о Риде. Когда подошла стюардесса, он отмахнулся от бесплатных коктейлей, развернулся на девяносто градусов и встретился со мной взглядом. И в течение следующих пяти с половиной часов подробно рассказывал о состоянии нашего бизнеса, изредка останавливаясь, чтобы глотнуть минеральной воды. Это был один из самых блестящих бизнес-анализов, который я когда-либо слышал, — как будто тебя подключили к суперкомпьютеру.
Сейчас мы не в бизнес-классе. А в «Вольво», который стоило бы помыть. Но я по-прежнему восхищаюсь аналитическими способностями Рида. И благодарен за его советы и консультации, которые я получаю бесплатно во время этих поездок в Кремниевую долину и обратно. Но мне все еще неприятно слышать, что идея, которую я разрабатывал неделю, совершенно неосуществима. Часть меня начинает гадать, что если все мои бизнес-идеи построены на фундаменте столь же нестабильном и подвижном, как песок в грузовике перед нами.
Этот грузовик, кстати, по-прежнему в левом ряду, едет медленно, задерживая всех остальных. Я раздражен. Я мигаю фарами. Водитель грузовика смотрит в зеркало заднего вида и не реагирует. Я бормочу нецензурные ругательства.
«Тебе надо расслабиться», — говорит Рид, указывая на пробку за нами. Он уже говорил мне — дважды, — что моя привычка постоянно перескакивать из ряда в ряд, в конце концов, контрпродуктивна и неэффективна.
«Я готов волосы на себе рвать, — говорю я. — А их и без того немного осталось». Я провожу рукой по остаткам кудрей, а потом случается один из тех слишком редких моментов озарения. Солнце выходит из-за туч, и морось заканчивается. Грузовик с песком возвращается к жизни и перестраивается в нужный ряд, пробка начинает двигаться. Мне кажется, что я вижу на многие мили вниз, в застроенное сердце Сан-Хосе: дома, офисные здания, верхушки деревьев, колышущихся на ветру. Мы набираем скорость, и деревья несутся назад, а вдалеке я вижу гору Гамильтон, ее гребень сверкает свежим снегом. А потом приходит она. Идея, которая наконец сработает.
«Персонализированный шампунь по почте», — говорю я.
Кремниевая долина любит хорошую историю. Идея, которая изменила все, вспышка света посреди ночи, разговор «а что, если мы сделаем это по-другому?».
Истории рождения тех или иных продуктов часто связывают с озарением. Их рассказывают скептически настроенным инвесторам, членам коллектива, любознательным журналистам и, в конце концов, публике и подчеркивают конкретный момент: момент, когда все стало ясно.
Брайан Чески и Джо Геббия не могут позволить себе аренду в Сан-Франциско, а затем понимают, что они могут надуть матрас и продать людям возможность спать на нем, — это Airbnb. Трэвис Каланик тратит 800 долларов на личного водителя в канун Нового года и думает, что должен быть более дешевый способ, — это Uber.
Существует популярная история о Netflix, которая гласит, что идея пришла к Риду после того, как он заплатил сорок долларов штрафа за просрочку кассеты с Apollo 13. Он подумал: «Что, если не будет штрафа за просрочку?» И БАБАХ! Эта идея, которая породила Netflix.
Эта история прекрасна. Она полезна. Она, как мы говорим в маркетинге, эмоционально правдива.
Но, как вы узнаете из этой книги, она неполна. Да, действительно существовала просроченная копия Apollo 13, но идея для Netflix не имела ничего общего со штрафами за просрочку, — в начале мы тоже их взимали. Что более важно, идея Netflix не появилась в миг снизошедшего вдохновения, — она не сошла к нам, словно вспышка молнии.
Озарения редки. И когда они появляются в историях создания чего-либо, то часто нужны для упрощения или вовсе фальшивы. Нам нравятся эти сказки, потому что они приравнивают нас к романтическим идеям о вдохновении и гении.
Мы хотим быть Исааками Ньютонами, сидящими под деревом, когда падает яблоко. Мы хотим быть Архимедами в ванных. Но правда обычно сложнее. Она состоит в том, что на каждую хорошую идею приходится тысяча плохих.
И иногда трудно объяснить разницу.
Подгонка спортивных товаров. Персонализированные доски для серфинга. Собачья еда, созданная персонально для вашей собаки. Все эти идеи я подкидывал Риду. Идеи, на которые я потратил часы. Идеи, которые, как я считал, были лучше, чем та, что случайно — после месяцев разработки, сотен часов обсуждения и марафона встреч в семейном ресторане — стала Netflix.
Я представления не имел, что сработает, а что нет. Все, что я знал в 1997-м, — что хочу основать собственную компанию и задействовать продажи через Интернет. Вот и все.
Кажется абсурдным, что одна из крупнейших медиакомпаний в мире могла начаться с этих двух желаний. Но это так.
Эта история о том, как мы пришли от персонализированного шампуня к Netflix. Но это еще и история о потрясающей жизни идеи: от мечты к концепту и реальности.
Одна из целей, ради которых я рассказываю эту историю, состоит в том, чтобы развеять некоторые мифы, возникающие вокруг сюжетов, подобных нашему. Но столь же важно для меня показать, как и почему некоторые вещи, что мы делали в самом начале — часто неосознанно, — сработали.
Не доверяйте озарениям. Лучшие идеи редко падают на вершину горы со вспышкой молнии.
Они даже не приходят на вашу сторону горы, когда вы застряли в пробке за грузовиком с песком. Они являют себя медленно, постепенно, на протяжении недель и месяцев. И когда у вас наконец появляется такая идея, вы можете не понимать этого очень долго.
That will never work. История создания Netflix, рассказанная ее основателем
Марк Рэндольф
«ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ» – твердили ему. Идея видеопроката по подписке казалась всем знающим рынок чистейшей глупостью. Но только не Марку Рэндольфу. Несмотря на скепсис инвесторов и партнеров, он не отступил. Так появился Netflix.
Это история самого невероятного стартапа XXI века, рассказанная его идейным вдохновителем и создателем. Захватывающие хроники превращения брошенной в дружеской беседе идеи в гиганта кино- и телеиндустрии с более чем 150 миллионами подписчиков по всему миру. Книга, достойная встать в один ряд с «Продавцом обуви» Фила Найта и «Доставляя счастье» Тони Шейя.
Лучшая рецензия на книгу
9 января 2022 г. 19:39
История первой пятилетки Netflix (1997-2002) и предшествующие годы зарождения идеи. Подробно описана история запуска, рождение однодневной доставки, сервиса по подписке (наверное, первого в IT) и автопродления подписки после бесплатного месяца. Написано живым языком, читается легко и приятно.
Год издания: 2021
Переводчик: Наталий А. Шнайдер
Количество страниц: 384
Переплет: Твердый (7БЦ)
Формат: 170×242 мм
Общий тираж: 4000
Возрастные ограничения: 16+
Рецензии
9 января 2022 г. 19:39
История первой пятилетки Netflix (1997-2002) и предшествующие годы зарождения идеи. Подробно описана история запуска, рождение однодневной доставки, сервиса по подписке (наверное, первого в IT) и автопродления подписки после бесплатного месяца. Написано живым языком, читается легко и приятно.
9 мая 2021 г. 11:20
З чим у вас асоціюється Нетфлікс? Для мене це — серіали, які виходять зразу всіма серіями ⠀ А починалось все це з дисків DVD поштою. Це була ідея, в яку майже ніхто не вірив. ⠀ Це — книжка для натхнення, для віри в себе та свою ідею, для тих, хто відчуває себе творцем нових проектів. ⠀ Спогади співзасновника стримінгової компанії Netflix — історія з десятком повчальних уроків, висновків, проблем, з якими стикались молоді старапери. Про те, як проблеми можуть вибивати з колії, але головна їхня цінність — це уроки, які вони нам дають. ⠀ ️Уявіть собі, одного разу працівники молодого нетфліксу загорілись ідеєю піару: записати, поширити і розіслати диски з інтерв’ю президента. На одному з етапів щось пішло не так, і вже на наступний день після розсилки дисків компанія з’ясувала, що клієнти…
Источники информации:
- http://style.rbc.ru/impressions/6054b0529a7947fd1cac5b9d
- http://www.litres.ru/mark-rendolf/that-will-never-work-istoriya-sozdaniya-netflix-rasskazannaya/
- http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA_%D0%A0%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84_That_will_never_work_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_Netflix_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F/2
- http://www.livelib.ru/book/1005705988-that-will-never-work-istoriya-sozdaniya-netflix-rasskazannaya-ee-osnovatelem-mark-rendolf