Тинькофф инвестиции акции tesla

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Многие до сих пор задаются вопросом. Можно ли? И где лучше купить Акции Тесла физическому лицу в России?

физическому лицу очень просто. Для покупки акций я использую брокерский счёт Тинькофф Инвестиции. Буду показывать на его примере.

Брокерский счёт у Тинькофф легко открыть. Это и идти никуда не придётся. Кому нужно, вот ссылка на официальный сайт. Просто оставляете заявку.

Сколько стоят Акции Тесла
Сегодня, 16 марта 2021 года. Цена 1 шт. Акции Тесла Моторс составляет = чуть больше 705 долларов (по сегодняшнему курсу: стоимость 1 Акции = 51 417 рублей).

— Давайте посчитаем. Чтобы было бы, если бы вы купили Акции Тесла год тому назад на 1 МЛН рублей? Сейчас бы у вас на счету накопилось около 5,5 МЛН рублей. Отличное вложение! Не так ли?

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции teslaСейчас большинство считают, что оно того стоит. Смело покупайте акции Тесла! Ведь они будут и дальше расти Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции teslaЕсли вы прошли по ссылке и нажали «Открыть Счёт», у вас появится такая форма:

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Инструкция. КАК КУПИТЬ АКЦИИ ТЕСЛА

(Вы так же можете воспользоваться сайтом, зайдя через браузер. Как вам будет удобнее).

1. Для начала, скачайте моб.приложение на свой телефон (Вам предложат это сделать, сразу после прохождения предыдущего этапа. Когда вы нажмёте кнопку «Открыть счёт» и введёте свои данные)

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla2. Скачали? Заходим »

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla3. Итак, мы в находимся на главной странице приложения. Для начала необходимо начать «Проходить обучение». Введение и 1ый урок займут у вас около 5-10 минут. После прохождения 1-го теста вы сразу получите Далее вы уже сможете сами покупать любые акции.

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla4. После окончания 1 урока. На главной странице моб.приложения «Тинькофф Инвестиции», внизу вы увидите иконку «Что купить». Нажимаем!

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla5. В поисковой строке пишем «Тесла». Можно по-русски

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla6. В первой строчке появятся вкладка «Акции». Выбираем

7. Далее

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla
8. Выбираем с какого счета будет совершена покупка. Ниже прописываем количество акций, сколько вы хотите купить.

9. Подтверждаем кнопкой

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Вот и все. Теперь вы стали одним из владельцев компании Тесла Моторс. Поздравляем!

Оставляйте ваши отзывы. Делитесь своими мыслями в комментариях. Репост в любимую соц.сеть, чтобы рассказать друзьям. Благодарим за интерес к теме. Отличного вам заработка!

Источник

Акции Tesla: самый большой пузырь на фондовом рынке

Прежде, чем мы проведем небольшой анализ компании, стоит сразу отметить пару моментов. Во-первых, я положительно отношусь к компании Tesla и сам езжу на Tesla Model 3 Performance. Это лучший автомобиль в своем роде на данный момент времени и команда Илона Маска провела отличную работу.

Сколько стоят автомобильные компании?

Выпишем в таблицу сколько сейчас стоят компании на рынке (30 октября 2021).

В таблице представлены 14 крупных автомобильных компаний. Цена компаний указана в миллиардах. Tesla стоит больше всех автомобильных компаний в мире. Столбец Odds показывает, насколько больше стоит Tesla по сравнению с каждой отдельной компанией из списка. Ближайший конкурент Tesla по цене — это Toyota на 283.06%.

Проведем мысленные эксперименты. Какие первичные выводы мы можем сделать, если бы увидели данную таблицу без остальных данных о количестве продаж, выручке и чистой прибыли?

У нас недостаточно данных, чтобы выбрать верное предположение. Давайте посмотрим, сколько компании продают автомобилей в год.

Кто сколько продает авто в мире?

Перенесем в таблицу данные продаж за 2017-2020 год и квартальные продажи за 2021 год.

Как видно из таблицы по количеству проданных автомобилей Tesla находится на 12 месте, а за 2021 год на 11 месте.

За 2020 год Toyota продала в 19 раз больше автомобилей, чем Tesla, а Volkswagen продал в 18,64 раз больше. Tesla стоит больше на 283.06%, чем Toyota и на 686.84%, чем Volkswagen. Разница огромная. Уже здесь можно предположить, что акции Tesla — пузырь. Либо опять же, Tesla стоит справедливо, а все остальные компании сильно недооценены. Опять же, надо смотреть сколько компания зарабатывает выручки. Количество проданных товаров не значит, что компания зарабатывает больше всех денег.

К примеру, iPhone приносит Apple больше денег, чем все остальные производители смартфонов вместе взятые. Хотя по количеству проданных смартфонов компания не на первом месте.

Возможно, у Tesla такая же ситуация как у Apple. Что прояснить ситуацию, давайте посмотрим на финансовые показатели компаний.

Сколько компании зарабатывают?

В таблице автомобильные компании по выручке в млн за 2017-2020. Раз Renault-Nissan-Mitsubishi позиционирует себя как альянс и везде приводят общие данные по количеству проданных автомобилей, то и показатели компании будем суммировать.

В 2021 году Tesla также по выручке лишь на 11 месте. Правда Tesla умудряется расти 3 квартала подряд вместе с Stellantis (Fiat, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, Jeep, Maserati, Opel, Peugeot) и BYD. У всех остальные перебои с выручкой из-за дефицита полупроводников. Надо понимать, что чем больше зарабатывает компания выручки, тем больше денег она может тратить на производство, исследования, разработки, маркетинг, сотрудников и тд. Уже по этим показателям видно, что Tesla сильно переоценена. Посмотрим сколько компании зарабатывают Операционной прибыли.

В таблице сортировка по Операционной прибыли за 2020. Держим в голове, что 2020 год был годом пандемии. Если бы мы Renault-Nissan-Mitsubishi рассматривали отдельно каждую компанию, то Mitsubishi была бы на 9 месте. Tesla по операционной прибыли за 2020 год на 9 месте. Tesla заработала в 9,95 меньше операционной прибыли, чем Toyota и в 7,11 меньше, чем Volkswagen. И это самый плохой год для автопрома и лучший год Tesla за всю историю.

Выводы

Это как купить квартиру за 110 млн, чтобы сдавать в аренду по 600 тысяч рублей в год и ждать 183 года, когда инвестиция окупится. На такую сделку не пойдет ни один разумный инвестор. Нет смысла смотреть на активы компании, количество долгов, объемы рынка и темпы роста компании. Акции Tesla переоценены в десятки раз и растут дальше с каждым днем.

Майкл Бьюрри, который предсказал пузырь на рынке ипотечных облигаций США, который привел к финансовому кризису 2008 года, открыто ставит на понижение акций Tesla и называет ее акции огромным пузырем. По его словам как только лопнет пузырь, акции пойдут вниз с такой скоростью, что люди не успеют понять, как потеряли деньги.

С ним сложно не согласиться и меня лично удивляет текущая ситуация, где рынок покупает акции без анализа только потому, что они все время растут, что в свою очередь снова приводит к росту. Замкнутый круг. Я крайне не рекомендую покупать акции Tesla и обратить внимание на недооцененные компании, которых на рынке не мало.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

На пороге уже куча отличных элетричек от ведущих брендов. А Илон, ну просто обычный постановочный инфоцыганенок с поддержкой от госдепа и скоро тесло-сектанты надолго засядут в яму со своей слепой верой и акциями. Просто людям свойственно сломя голову лететь вперед якобы навстречу будущему.

Никто даже не обсуждает вопрос инфраструктуры для электрокаров, дефицит электроэнергии уже наблюдается, а это еще мизерная доля среди авто с ДВС.

Все топят за зеленую энергию, но никто до сих пор не решил вопрос с утилизацией и переработкой радиоактивных батарей, хотя что тут греха таить, главное бабла срубить на хайпе и затянуть туда хомяков побольше. не скоро эти хомяки осознают, что их надули, прям как акции цыганенка маска

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Автор ищет оправдания почему он лх-ся и вышел из Теслы не срубив тонну бабок

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Никита, наверное не без этого), но посмотрим на вероятность прогноза.

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Согласен со статьей на 100%, только интересно когда они рухнут?

Мишка, посмотрел его видео про теслу и скажу тебе, что невежа этот твой блогер или сказочник который сознательно исковеркает факты с актёрским кривлянием.

АВТОР почему тенденцию и график па продажам с каждым годом не заметил, все компании топчатся или теряют позиции а Тесла за три года утроил свои продажи и наращивает производство. Не красиво врать людям скрываясь за так называемыми общими показателями тем более выдавая их не полноценно.

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Источник

Тиньков дал советы инвесторам и предупредил о «хайпе» Tesla

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Тинькофф Банк провел в Clubhouse сессию об инвестициях, на ней присутствовал и основатель банка Олег Тиньков. Он рассказал о своем подходе к инвестициям и дал советы, передает корреспондент РБК.

Бизнесмен начал с того, что сказал, что у него в портфеле «есть одна единственная акция — Тинькофф Банк» и что продавать ценные бумаги банка он в ближайшее время не собирается. «Я вообще не покупаю акции. И никогда не покупал, ни до, ни после. Мне этого вполне хватает, потому что я смотрю на фундаментальные вещи. Я понимаю, как можно покупать многие русские компании — наших производителей удобрений, «Норникель», еще кого-то. Я смотрю — это хорошо. Когда я смотрю десять прибылей (имеется в виду мультипликатор, показывающий рыночную капитализацию компаний по отношению к прибыли. — РБК) — как торгуется Тинькофф, в 10–12 раз, я понимаю, как люди покупают. Все остальное — это какие-то спекуляции и так далее. Я этого вообще не понимаю», — сказал он.

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Он посоветовал участникам встречи обратить внимание на облигации, а также покупать «недооцененные русские акции». «Я считаю, что нужно покупать недооцененные русские акции. Если вы покупаете все эти «теслы», будьте аккуратны. Потому что это, конечно же, хайп. На мой взгляд, там будет коррекция еще какая. Успеете вы из этого выйти или нет — большой вопрос», — пояснил он.

По словам бизнесмена, у него доверие вызывают компании, которые зарабатывают чистую прибыль и выплачивают дивиденды. «Как можно покупать Tesla? Как можно покупать GameStop какой-то? Я этого вообще не понимаю. Самая страшная вещь, которую я услышал с момента создания «Тинькофф Инвестиции», — мой тренер сказал: «Олег, я сегодня купил акции Blizzard. Как ты думаешь, это хорошая идея?» Я на него посмотрел, чуть не упал вместе со штангой. Я говорю: «Почему Blizzard?» Он говорит: «А потому что я в эту игру играю». Ну то есть тупее обоснований для покупки акций не придумать», — объяснил Тиньков.

Источник

Обзор Tesla: стоит ли инвестировать в другого производителя электромобилей

Многие инвесторы считают, что это огромный финансовый пузырь и компанию ждет крах. В этой статье расскажу, какие риски и преимущества есть у Tesla для инвесторов и стоит ли вкладывать в компанию после такого роста.

Я собрала информацию из разных источников — цифры, графики, мнения аналитиков и инвесторов. И при этом постаралась не делать прямых выводов и занять нейтральную позицию.

Почему электромобили — это хорошо для экологии

Электромобили напрямую не выделяют CO2. При создании и эксплуатации электромобилей есть вредные выбросы, но примерно на 55% меньше, чем от бензиновых машин. А если активно использовать возобновляемые источники энергии при производстве и зарядке, то выбросы можно снизить до 70% по сравнению с обычными автомобилями. И чем больше возобновляемых источников энергии использовать, тем меньше будут выхлопы.

Для работы электромобилей нужны мощные аккумуляторы. На сегодняшний день такие аккумуляторы состоят из никеля, кобальта, алюминия, графита. Более 50% мирового производства лития и кобальта уходит на производство аккумуляторов.

Добыча полезных ископаемых может вредить людям и окружающей среде. Чтобы не увеличивать добычу этих компонентов, нужна их переработка. Если перерабатывать 95% аккумуляторов и оптимизировать их химический состав, США может обеспечить 30—40% необходимых материалов к 2035 году. Сейчас большинство аккумуляторов производят в Азиатско-тихоокеанском регионе. США экспортируют сырье для аккумуляторов или сами аккумуляторы.

Точный состав батареи влияет на долговечность, стоимость и мощность. Как и во всех приборах, аккумуляторы автомобиля имеют ограниченный срок службы. Со временем их производительность снижается и автомобиль не может долго ехать на одной зарядке.

В связи с развитием технологий производства аккумуляторов за последние 10 лет их средняя стоимость уменьшилась, а расстояние, которое автомобилист может проехать на одной зарядке, увеличилось. Аналитики прогнозируют, что стоимость аккумуляторов будет снижаться и дальше и электромобили будут становиться доступнее. Согласно закону Райта, при удвоении производства издержки уменьшаются. Поэтому чем больше электромобилей, тем дешевле их производство.

Литий, млн метрических тонн

Чили51%
Австралия16%
Аргентина10%
Китай6%
США4%
Остальной мир13%

Кобальт, млн метрических тонн

Демократическая Республика Конго51%
Австралия17%
Куба7%
США1%
Остальной мир24%

Никель, млн метрических тонн

Индонезия24%
Австралия23%
Бразилия12%
Россия8%
Куба6%
Филиппины5%
США1%
Остальной мир21%

Графит, млн метрических тонн

Китай25%
Россия30%
Бразилия24%
Южная Африка8%
Остальной мир13%

Марганец, млн метрических тонн

Южная Африка32%
Украина17%
Бразилия17%
Австралия12%
Габон8%
Китай7%
Остальной мир7%

Перспективы рынка электромобилей

В 2020 году автопарк электромобилей составлял 10 млн штук, в 2030 году их количество может вырасти до 230 млн штук. BloombergNEF пишет, что в деньгах этот рынок до 2050 года составит 46 трлн долларов. Доля легковых электромобилей к 2040 году составит 70%, а грузовых — 30%.

За первый квартал 2021 года мировые продажи электромобилей выросли на 140% по сравнению с первым кварталом 2020 года. На внедрение электромобилей влияют следующие причины.

Государственные субсидии и льготы для владельцев электромобилей. В 2020 году правительства потратили на льготы 14 млрд долларов — это на 25% больше, чем в 2019 году.

Сколько времени и денег Tesla потратила на создание электромобиля

Tesla основал не Илон Маск. Его часто ругают за то, что он отнял компанию у ее основателей — Мартина Эберхарда и Марка Тарпенинга. Название Tesla Motors тоже придумал не Маск, а Мартин Эберхард. Маск на старте компании вложил 6,5 млн долларов и стал основным инвестором, акционером и президентом Tesla. И позднее именно с Эберхардом Маск боролся за контроль над компанией.

Первая полноразмерная модель появилась только в апреле 2005 года, а в мае 2006 года появился первый инженерный прототип — это был двухдверный родстер. После этого компания получила от инвесторов еще 40 млн долларов. Первый прототип стоит 90 тысяч долларов и мог проехать 250 миль на одной зарядке. А его разработка стоила 140 млн долларов вместо запланированных 25 млн.

Компания собиралась начать его серийный выпуск в ноябре 2007 года, но реальные поставки начались только в 2009 году. Маск пообещал сделать более дешевую четырехдверную версию через три года, то есть в 2009 году, но по факту серийные продажи Model S начались только в 2012 году.

Основные проблемы при создании массовых автомобилей заключаются в отсутствии денег и технологий массового производства. В 2003 году американские производители автомобилей оставили у себя только маркетинг, конечную сборку, продажи и исследования двигателей внутреннего сгорания. Все остальное производили в Европе или Азии.

Летом 2010 года Tesla практически бесплатно получила автомобильный завод со штамповочными автоматами и другим оборудованием — за 2,5% акций.

29 июня 2010 года компания провела IPO. С момента основания компания потратила 290 млн долларов, а заработала всего 147,6 млн. Но инвесторам было все равно — в первый же день цена акций выросла на 41%.

Илон Маск с момента основания компании не продал ни одной акции, только увеличивал свою долю. На конец 2020 года Маск владеет 22,4% компании.

Инновации, технологии и преимущества Tesla

Tesla — это не только автомобильная компания. Она производит программное обеспечение, зарядные станции, аккумуляторы. Вот некоторые преимущества, которых нет у компаний-конкурентов.

Аккумулятор. Tesla разрабатывает и будет производить новый аккумуляторный элемент — 4680. В отчете за второй квартал 2021 года Tesla сообщает, что проверила эти элементы и сейчас улучшает производственные процессы. Из этих ячеек можно будет создавать структурные аккумуляторные блоки меньшего веса, но большей производительности. Поэтому себестоимость автомобилей будет снижаться. Цели по производству этих аккумуляторов — 100 ГВт·ч к 2023 году и 3000 ГВт·ч к 2030 году.

Полностью литой корпус автомобиля. Для производителя это экономия времени и денег.

Курс о больших делах

Система автономного вождения FSD, основанная на камерах. Автопилот Tesla FSD — это самая известная система усовершенствованной помощи водителю ADAS. ADAS расшифровывается как advanced driver-assistance systems, она состоит из нескольких уровней. На начальных уровнях водитель участвует в управлении автомобилем. Системы ADAS увеличивают безопасность на дорогах, потому что умеют реагировать быстрее, чем человек, и учитывают гораздо больше факторов.

FSD Tesla установлена на 1 млн автомобилей, всегда включена и высылает снимки на сервер каждый раз, когда ее решение отличается от решения водителя-человека. Водители Tesla ежедневно проводят испытания в реальном мире и формируют базу данных машинного обучения. Каждая автомобильная компания, использующая ADAS, пытается это делать. Но Tesla впереди на несколько лет. В 2020 году емкость рынка ADAS составила 25 млрд долларов, к 2027 году рынок может утроиться. Кроме этого, Илон Маск собирается работать над роботакси, он говорил об этом еще в 2019 году.

Система онлайн-продаж. Автомобили подготавливают и доставляют в указанное место. Это очень удобно, поэтому, например, в Китае онлайн-продажи электроавтомобилей выросли с 15 до 25% с января по сентябрь 2020 года.

Современный сервис. Устранение неполадок происходит через интернет. Обновление ПО происходит примерно раз в месяц автоматически. Для этого не нужен ни вайфай, ни смартфон, потому что все автомобили Tesla оснащены стандартной сотовой связью для передачи данных. Отключить ее нельзя.

Масштабная сеть зарядных станций. Автомобили можно бесплатно заряжать на станциях для зарядки электромобилей, развернутых по всей Америке.

Финансовые показатели

Для автомобильной отрасли один из самых важных показателей — количество произведенных и проданных автомобилей. Для автопроизводителей один из важнейших рынков — Китай, потому что это наиболее быстрорастущий и прогрессивный рынок, а кроме того, там находится один из заводов Tesla. Завод в Китае вышел на запланированную мощность за 10 месяцев — это быстрее, чем ожидалось.

Tesla показывает последовательный и уверенный рост производства даже несмотря на нехватку автомобильных чипов.

Источник

Блог компании Тинькофф Инвестиции | Tesla вырастет дальше? Где у компании говорящие показатели и какие выводы можно сделать на их основе

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla

Tesla — самая любимая из нелюбимых бумаг Василия Олейника, который каждую неделю с экрана YouTube вещает нам о Р / Е выше 1 000 и грозится отобрать у Илона Маска свои проигранные в шорте деньги. Меня всегда удивляет — ну почему и зачем зрителям говорить о Р / Е, который совершенно неприменим для оценки растущего стартапа? Попробуем разобраться, насколько действительно дорого стоит Tesla и какого апсайда ждать от нее в будущем.

Почему бизнес Tesla классный — в трех картинках

Картинка 1. Всего за 2019 год в мире было произведено 92 млн автомобилей, из которых доля Tesla составила всего 367 656 автомобилей (1/250 часть, или 0,4%). При этом среди производителей электромобилей Tesla — лидер рынка с долей 16,2% по сравнению с 11,8% в 2018 году (+37,3%):

Верхняя диаграмма — продажи электроавтомобилей в 2019 году в тысячах штук, нижняя диаграмма — доля рынка по брендам, динамика за 2018—2019 гг. в процентах. Источник: McKinsey

Картинка 2. Tesla планирует открывать заводы по всему миру — как раз сейчас компания строит три гигафабрики в Шанхае и Берлине. А в планах еще четыре производственные мощности в США и две в Азии.

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla * Прогнозное значение на основании заявлений Илона Маска.

Картинка 3. Наглядно понять, сколько денег обращается в бизнесе Tesla, нам поможет инфографика от Parts Geek, которая разбивает доходы 19 крупнейших автомобильных компаний по интересному показателю — выручке в секунду:

Как оценивать Tesla?

Василий Олейник прав — мультипликаторы Tesla, в сравнении с мультипликаторами классических автопроизводителей, выглядят устрашающе:

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla
Сравнивая Tesla с другими производителями, попутно обнаружил, насколько дорога Ferrari с Р / В 30. Но в ряды шорт-селлеров призываю не становиться:)

Получается, стандартная оценка компании через P / E неприменима. Откуда взяться этой самой прибыли, если все деньги идут в дальнейшее развитие? Вместо этого необходимо оценивать показатели, направленные на измерение того, сколько денег генерит бизнес компании в целом. В таблице эти показатели в строчке EV / Revenue и ниже:

Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть фото Тинькофф инвестиции акции tesla. Смотреть картинку Тинькофф инвестиции акции tesla. Картинка про Тинькофф инвестиции акции tesla. Фото Тинькофф инвестиции акции tesla
Оценка соответствует цвету заливки ячейки — от ярко-красного (очень негативный) до ярко-зеленого (очень позитивный). Все показатели — 12-ТТМ

Что мы узнали из этой таблицы?

1. Tesla стоит 15 годовых выручек (тут показатель EV / Revenue более репрезентативен, чем P / E — 1067, не так ли?), чистая рентабельность которой в данный момент околонулевая (1,43%), но валовая (19,77%) и операционная (4,74%) рентабельность — средние по отрасли. В отличие от китайского производителя электрокаров NIO, у Tesla значительно лучше обстоят дела с рентабельностью.

2. Компания финансово устойчива, поскольку долг на 56% покрыт имеющимися деньгами (cash-to-debt).

3. Несмотря на финансовую устойчивость, размер долга превышает собственный капитал в полтора раза (debt-to-equity). Данная ситуация характерна для всей автомобильной отрасли, за исключением Audi, но не является существенным риском для Tesla из-за динамики ее роста.

5. Фокус в том, что и выручка, и EBITDA компании растут невероятно быстро — последние три года темпами по 52% и 75,9% каждый год соответственно.

Для сравнения: за последний год динамика роста индекса S&P 500 составила 19,75%, а средняя годовая доходность за последние 90 лет составляет 9,8%. Таким образом, потенциал дальнейшего роста компании с учетом имеющихся драйверов роста (строящиеся фабрики) остался на уровне среднестатистического роста индекса, без какой-либо значимой премии за риск.

Ну и что?

Несмотря на имеющийся апсайд до 78% на горизонте пяти лет — Tesla действительно слишком дорого оценена.

Tesla стоит как быстрорастущая, инновационная финтех-компания малой капитализации — но она уже таковой не является и производит обычные, пусть и трендовые, потребительские дискреционные товары. В условиях плохой экономики потребители с большей вероятностью откажутся от покупки этих товаров в пользу увеличения сбережений.

Tesla может очень быстро создать себе новые драйверы роста, если начнет строительство новых гигафабрик в Китае и Индии и ускорит производство зеленого грузового транспорта (Tesla Semi) и автобусов на смену невероятно «грязным» традиционным.

С учетом этого я рассмотрю возможность покупки Tesla при снижении показателя EV / Revenue ★5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *