Тип скидки для замены оплаты выбран неверно

Настройки для УТ 11, чтобы пользователь с правами менеджера по продажам не мог указывать произвольную цену и скидку

Вопрос: Какие нужно выполнить настройки в УТ 11, чтобы пользователь с правами менеджера по продажам в «Заказе клиенту» не мог указывать произвольную цену и устанавливать ручную скидку?

Ответ: Для этого нужно выполнить ряд настроек

1) В соглашении с клиентом нужно указать вид цены:

Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть картинку Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Картинка про Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно

2) Ограничения ручных скидок можно задать в соглашении с клиентом или указать для конкретного пользователя по кнопке «Правила продаж»:

Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть картинку Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Картинка про Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно

Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть картинку Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Картинка про Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно

3) Исключить для пользователя с правами «Менеджер по продажам» роль «Отклонение от условий продажи». Поскольку наличие роли дает право отклоняться от условий продажи, заданных в соглашении:

Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть картинку Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Картинка про Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно

В результате настроек в документе «Заказ клиента» можно выбрать произвольный вид цены, установить ручную скидку больше, нежели по соглашению, но контроль над отклонением от условий продажи по соглашению срабатывает непосредственно при проведении документа в статусе «К выполнению»:

Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Смотреть картинку Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Картинка про Тип скидки для замены оплаты выбран неверно. Фото Тип скидки для замены оплаты выбран неверно

При проведении документа программа выдаст сообщение о том, что вид цены не должен отличаться от цены, установленной в соглашении, что ручная скидка превышает максимально допустимую и что недостаточно прав на отклонение от условий продаж:

Источник

Как исправляется ошибка неверно указанного вида оплаты при использовании ККТ нового типа (онлайн-кассы)?

Как исправляется ошибка неверно указанного вида оплаты при использовании ККТ нового типа (онлайн-кассы), например, когда вместо оплаты наличными выбрана оплата банковской картой? Как исправлять такую ошибку, если она выявлена через 1, 2, 3 недели? Обязательно ли использовать чек коррекции? Достаточно ли будет пробить чек с признаком «возврат прихода», а затем пробить верный чек? Нужно ли пробить чек на возврат товара, купленный не в этот день (по старому законодательству чек не нужно было пробивать)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Для исправления ошибки при выборе формы расчета необходимо использовать чеки коррекции.

Возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием кассового чека.

Обоснование позиции:

Исправление ошибки при применении ККТ

Исходя из пп. 4 п. 4.1 Закона N 54-ФЗ, при использовании онлайн-касс оформляются, в частности, фискальные документы:

кассовый чек (бланк строгой отчетности);

Среди обязательных реквизитов кассового чека поименованы, в частности:

форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа.

Таким образом, кассовый чек (бланк строгой отчетности) с признаком расчета «возврат прихода» или «возврат расхода» оформляется только в случаях фактического возврата клиенту или получения от клиента денежных средств в кассу (дополнительно смотрите письма Минфина России от 12.05.2017 N 03-01-15/28920, от 24.05.2017 N 03-01-15/31944).

При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены (п. 4 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ).

Формулировка «после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены», по нашему мнению, не означает, что чек коррекции оформляется только в день допущения ошибки. Данная фраза означает лишь, что нельзя корректировать расчеты после формирования отчета о закрытии смены. То есть в день выявления ошибки, требующей внесения изменений в данные, переданные через оператора фискальных данных в налоговый орган, пользователь после открытия смены (формирования отчета об открытии смены) может сформировать чек коррекции до закрытия смены.

Дело в том, что в силу п. 1 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ при закрытии смены фискальный накопитель формирует итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках и кассовых чеках коррекции, для формируемых отчетов о закрытии смены. То есть данные из КЧК учитываются в отчете о закрытии смены.

Здесь же приведем мнение представителя налоговых органов, размещенное в материале «Когда потребуется чек коррекции ККТ» на сайте http://54fz.ru: «Чек коррекции (или бланк строгой отчетности, БСО коррекции) формируется для корректировки расчетов, произведенных ранее. Открыв смену, пользователь ККТ может пробить чек коррекции за любое время, указав дату (скажем, смена открыта 20 марта, а чек коррекции пробивается за 3 марта)».

В Приказе также предусмотрена возможность формирования чека коррекции в случае выявления ошибки пользователя. Перечень реквизитов КЧК приведен в таблице 30 п. 35 Приказа.

С учетом вышеизложенного полагаем, что при внесении исправлений в регистрацию произведенного расчета в онлайн-ККТ прежде всего следует обнулить зарегистрированный ранее расчет с ошибочным указанием формы расчета (например наличными). Для этого необходимо оформить КЧК с признаком расчета «3» (расход) на сумму первоначального кассового чека с его же реквизитами.

Для оформления прихода с указанием правильной формы расчета (банковской картой) оформляется КЧК с признаком расчета «1» (приход).

Среди дополнительных реквизитов КЧК (п. 5 приложения N 1, таблицы 30 и 31 к Приказу) предусмотрены «тип коррекции» и «основание для коррекции».

Также целесообразно, по нашему мнению, до пробития чека коррекции составить объяснительную (акт, служебную записку), в которой указывается основание для коррекции.

Обращаем внимание, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и материалов судебной практики по рассматриваемому вопросу мы не обнаружили. В связи с этим рекомендуем обратиться за соответствующими письменными разъяснениями в ФНС России (п. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ, п. 1, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

Возврат товара

Под расчетами для целей Закона N 54-ФЗ понимаются, в частности, прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

Таким образом, при возврате денежных средств покупателю ККТ применяется в обязательном порядке (письмо Минфина России от 12.05.2017 N 03-01-15/28914).

При этом кассовый чек с признаком возврата прихода формируется на контрольно-кассовой технике того же хозяйствующего субъекта.

На сегодняшний день финансовое ведомство фактически не разделяет возврат средств клиенту в день их уплаты или в последующие дни. Следовательно, с переходом к применению онлайн-касс возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием кассового чека, что, в общем-то, следует из понятия расчетов, установленного для целей применения норм Закона N 54-ФЗ (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ) и нормы п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ.

До начала применения онлайн-касс возврат денежных средств из кассы не в день оплаты должен был осуществляться кассиром на основании расходного кассового ордера (РКО) в соответствии с пп.пп. 6.1, 6.2 п. 6 Указаний N 3210-У) с обязательным внесением записи о выданных наличных денежных средствах в кассовую книгу (пп. 4.6 п. 4 Указаний N 3210-У, смотрите также письмо ФНС России от 11.04.2013 N АС-4-2/6710).

Что касается необходимости оформления РКО (форма КО-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88) при возврате товара (отказе от услуги) не в день покупки после начала применения онлайн-касс, то существует мнение специалистов, что РКО следует оформлять в случае, если денежные средства выдаются клиенту из главной кассы организации, а не из наличности, находящейся у кассира-операциониста (смотрите, например, ответ на сайте на сайте http://54fz.ru на вопрос: «Организация занимается торговлей автомобилями. Подскажите, получена оплата от покупателя по безналу. От сделки клиент отказался. Делаем возврат из основной (единственной) кассы организации. Должны мы пробивать чек с реквизитом «возврат прихода»? Или достаточно РКО с заявлением на возврат?».

Сразу оговоримся, что разъяснений уполномоченных органов по аналогичным ситуациям нами не обнаружено, а в упомянутых выше письмах Минфина России от 24.05.2017 N 03-01-15/31944 и от 04.07.2017 N 03-01-15/42315 сообщено, что по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций (выдачи денежных средств за возвращенный товар не в день покупки такого товара и документального оформления такой операции) необходимо обратиться в Банк России, наделенный функциями определения указанного порядка в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Вместе с тем выдача наличных денег относится к кассовым операциям (п. 2 Указаний N 3210-У) и проводится по РКО (пп. 4.1 п. 4, п. 6 Указаний N 3210-У).

При этом согласно пп. 4.1 п. 4 Указаний N 3210-У (в редакции Указания Банка России от 19.06.2017 N 4416-У, вступившего в силу с 19.08.2017) кассовые документы (в том числе РКО) могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных Законом N 54-ФЗ.

Таким образом, на конец дня (смены) по окончании проведения кассовых операций можно оформлять ПКО на общую сумму прихода и РКО на общую сумму выданных (возвращенных) наличных денег, которые следует учесть в кассовой книге. То есть получается, что по окончании смены РКО будет сформирован на основании данных ККТ, что позволяет не оформлять РКО в случае возврата денег в течение дня (смены). По сути, в таком случае кассовый чек с признаком возврат прихода будет выполнять роль РКО для целей применения положений пп.пп. 6.1, 6.2 п. 6 Указаний N 3210-У.

В письме Минфина России от 04.04.2017 N 03-01-15/19821 указано, что Закон N 54-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты не предусматривают применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением N 132. В результате сделан вывод, что указанные формы документации могут не применяться.

В письме ФНС России от 03.04.2017 N ЕД-4-20/6181@ специально подчеркнуто такое преимущество перехода на новый порядок применения ККТ, как отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы КМ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Исправляем расчет скидок в УТ 11/КА 2/ERP 2

Исходная ситуация: в базе настроено большое количество автоматических скидок, до определенного момента скидки применялись без проблем.

Описание проблемы: в один прекрасный день при расчете скидок 1С перестала применять некоторый список скидок. При просмотре списка назначаемых скидок видим, что скидки не применяются из-за того, что номенклатура не соответствует настроенному отбору.

Условия скидки просты:

Увы, если бы было все так просто, то не было бы этой статьи) Карта действует, вид цены нужный, реквизиты номенклатуры соответствуют отбору

Для поиска причин проблемы создаем заказ с одной строкой. В заказе указываем все необходимые для предоставления скидки данные. В вышеуказанной функции находим цикл обхода всех скидок, в котором в общий пакет запросов добавляются запросы на проверку условий выполнения:

Но и тут оказалось все в порядке: запрос рабочий и параметры устанавливаются корректные.

После проверок запроса на выполнение условий по конкретной скидке с горьким вздохом возвращаемся в конфигуратор, но смотрим уже на результирующий запрос. Как уже писал, различных скидок настроено достаточно много и результирующий запрос состоит из 1336 пакетов. Но здесь сразу бросается в глаза тот факт, что большинство параметров стали с уникальным идентификатором, например, &Пe7b15fec_b10d_46b9_8e96_95e145435196. Цепляемся за эту ниточку и начинаем анализировать объединение запросов по каждой скидке в единый запрос.

Итак, пройдемся по процедуре СкидкиНаценкиСервер. ПакетЗапросовВставитьЗапросВПакет. Собственно, нас не интересует вся процедура, а только часть кода, которая преобразует локальные параметры в глобальные:

Суть здесь простая: чтобы не плодить параметры с одинаковым значением, параметры из всех запросов надо объединить.

Что имеем на входе:

Первым делом проверяем, а не задан ли уже этот параметр в результирующем запросе:

Ключ = ПакетЗапросов.Параметры.Получить(ЗначениеПараметра);

В коде прописано несколько вариантов возможных ситуаций:

1) Ключ = Неопределено и имя локального параметра уже используется в результирующем запросе

2) Ключ = Неопределено и имя локального параметра не используется в результирующем запросе

3) Ключ <> Неопределено

И соответствующие обработчики:

1) Задается новое имя глобального параметра и в тексте запроса происходит замена локального параметра на новое глобальное

2) Локальное имя параметра переносится в список глобальных без изменений, текст запроса не изменяется

3) В тексте запроса происходит замена локального параметра на найденное глобальное

И вроде бы все ничего, но. Давайте посмотрим, что происходит с нашим запросом. Итак

На определенном этапе локальный параметр &П2_Кэшируется (элемент справочника «ЗначенияСвойствОбъектов») подменяется на глобальный &П4_Кэшируется (найден по значению параметра) и запрос становится следующим:

ФильтрПоНоменклатуре.КлючСвязи КАК КлючСвязи

ВременнаяТаблицаТовары КАК ФильтрПоНоменклатуре

ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.ТоварныеКатегории.ДополнительныеРеквизиты КАК ТоварныеКатегорииДополнительныеРеквизиты

ПО (ТоварныеКатегорииДополнительныеРеквизиты.Ссылка = ФильтрПоНоменклатуре.Номенклатура.ТоварнаяКатегория

И ТоварныеКатегорииДополнительныеРеквизиты.Свойство = &Пe7b15fec_b10d_46b9_8e96_95e145435196)

И ФильтрПоНоменклатуре.Номенклатура.Марка = &П3_Кэшируется

И ФильтрПоНоменклатуре.ВидЦены = &П4_Кэшируется

Товары.КлючСвязи КАК КлючСвязи,

Неопределено КАК ЗначениеПоказателя,

-1 КАК КратностьВыполнения

ФильтрПоНоменклатуре КАК Товары

А все из-за того, что не была обработана ситуация:

4) Ключ <> Неопределено и найденное имя глобального параметра (Ключ) уже используется в локальном запросе

То есть следует внести примерно следующие изменения:

В итоге, в случае, если имя глобального параметра используется в локальном запросе, то локальный параметр все равно переносим в результирующий запрос с новым именем.

В этом случае в результирующий запрос все локальные параметры будут всегда добавляться с уникальным именем. Этот вариант тоже попробовал и замеры производительности не показали увеличение времени выполнения запроса) (0.93 с. после изменений против 1.01 до изменений)

Надеюсь, что данная статья поможет вам сэкономить значительное количество времени!

Источник

Чек коррекции исправит неверно указанный вид оплаты

Как исправляется ошибка неверно указанного вида оплаты при использовании ККТ нового типа (онлайн-кассы), например, когда вместо оплаты наличными выбрана оплата банковской картой? Как исправлять такую ошибку, если она выявлена через 1, 2, 3 недели? Обязательно ли использовать чек коррекции? Достаточно ли будет пробить чек с признаком “возврат прихода”, а затем пробить верный чек? Нужно ли пробить чек на возврат товара, купленный не в этот день (по старому законодательству чек не нужно было пробивать)?

Исправление ошибки при применении ККТ

Правила применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении расчетов на территории РФ в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (далее – Закон № 54-ФЗ).

Исходя из пп. 4 п. 4.1 Закона № 54-ФЗ, при использовании онлайн-касс оформляются, в частности, фискальные документы:
– кассовый чек (бланк строгой отчетности);
– кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) (далее – КЧК).

Реквизиты кассового чека определены в п. 1 ст. 4.7 Закона № 54, а также в приказе ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ (далее – Приказ), утвердившем дополнительные реквизиты фискальных документов и форматы фискальных документов, обязательные к использованию.

Среди обязательных реквизитов кассового чека поименованы, в частности:
– признак расчета, который может иметь четыре значения: приход – указывается при получении средств от покупателя (клиента); возврат прихода – при возврате покупателю (клиенту) средств, полученных от него ранее; расход – при выдаче средств покупателю (клиенту); возврат расхода – при получении средств от покупателя (клиента), выданных ему ранее;
– форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа.

Согласно ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ кассовый чек – это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем ККТ (продавцом) и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, кассовый чек (бланк строгой отчетности) с признаком расчета “возврат прихода” или “возврат расхода” оформляется только в случаях фактического возврата клиенту или получения от клиента денежных средств в кассу (дополнительно смотрите письма Минфина России от 12.05.2017 № 03-01-15/28920, от 24.05.2017 № 03-01-15/31944).

При выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены (п. 4 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ).

Формулировка “после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены”, по нашему мнению, не означает, что чек коррекции оформляется только в день допущения ошибки. Данная фраза означает лишь, что нельзя корректировать расчеты после формирования отчета о закрытии смены. То есть в день выявления ошибки, требующей внесения изменений в данные, переданные через оператора фискальных данных в налоговый орган, пользователь после открытия смены (формирования отчета об открытии смены) может сформировать чек коррекции до закрытия смены.

Дело в том, что в силу п. 1 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ при закрытии смены фискальный накопитель формирует итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках и кассовых чеках коррекции, для формируемых отчетов о закрытии смены. То есть данные из КЧК учитываются в отчете о закрытии смены.

Здесь же приведем мнение представителя налоговых органов, размещенное в материале “Когда потребуется чек коррекции ККТ” на сайте http://54fz.ru: “Чек коррекции (или бланк строгой отчетности, БСО коррекции) формируется для корректировки расчетов, произведенных ранее. Открыв смену, пользователь ККТ может пробить чек коррекции за любое время, указав дату (скажем, смена открыта 20 марта, а чек коррекции пробивается за 3 марта)”.

В Приказе также предусмотрена возможность формирования чека коррекции в случае выявления ошибки пользователя. Перечень реквизитов КЧК приведен в таблице 30 п. 35 Приказа.

Реквизит “Признак расчета” (тег 1054) для КЧК, в отличие от кассового чека (таблица 25 п. 30 Приказа), может принимать лишь значения “1” – “приход” или “3” – “расход” (п. 30 Приказа, примечание 1 к таблице 30 п. 35 Приказа).

С учетом вышеизложенного полагаем, что при внесении исправлений в регистрацию произведенного расчета в онлайн-ККТ прежде всего следует обнулить зарегистрированный ранее расчет с ошибочным указанием формы расчета (например наличными). Для этого необходимо оформить КЧК с признаком расчета “3” (расход) на сумму первоначального кассового чека с его же реквизитами.

Для оформления прихода с указанием правильной формы расчета (банковской картой) оформляется КЧК с признаком расчета “1” (приход).

Среди дополнительных реквизитов КЧК (п. 5 приложения № 1, таблицы 30 и 31 к Приказу) предусмотрены “тип коррекции” и “основание для коррекции”.

В случае самостоятельного выявления организацией ошибки реквизит “Тип коррекции” принимает значение “0” – самостоятельная операция, в случае же получения организацией сообщения от налоговых органов о выявлении нарушения законодательства о применении ККТ с предложением добровольно исправить данное нарушение – значение “1” – операция по предписанию (примечание 3 к таблице 30 п. 35 Приказа).

Основанием для коррекции может быть банковская выписка, где указана сумма, поступившая по банковской карте, отчет о закрытии смены (Z-отчет) на дату совершения ошибки и приходный кассовый ордер, оформленный согласно пп.пп. 4.1, 4.6 п. 4 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У “О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства” (далее – Указания № 3210-У), в котором на дату совершения ошибки сумма поступивших наличных денежных средств должна отличаться на сумму ошибки.

Также целесообразно, по нашему мнению, до пробития чека коррекции составить объяснительную (акт, служебную записку), в которой указывается основание для коррекции.

Обращаем внимание, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и материалов судебной практики по рассматриваемому вопросу мы не обнаружили. В связи с этим рекомендуем обратиться за соответствующими письменными разъяснениями в ФНС России (п. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ, п. 1, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).

Возврат товара

Под расчетами для целей Закона № 54-ФЗ понимаются, в частности, прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

Таким образом, при возврате денежных средств покупателю ККТ применяется в обязательном порядке (письмо Минфина России от 12.05.2017 № 03-01-15/28914).

В письме от 24.05.2017 № 03-01-15/31944 Минфин России пояснил, что при осуществлении возврата товара на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) необходимо указывать признак расчета: возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода. Смотрите также письмо Минфина России от 04.07.2017 № 03-01-15/42315.

При этом кассовый чек с признаком возврата прихода формируется на контрольно-кассовой технике того же хозяйствующего субъекта.

На сегодняшний день финансовое ведомство фактически не разделяет возврат средств клиенту в день их уплаты или в последующие дни. Следовательно, с переходом к применению онлайн-касс возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием кассового чека, что, в общем-то, следует из понятия расчетов, установленного для целей применения норм Закона № 54-ФЗ (ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ) и нормы п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ.

До начала применения онлайн-касс возврат денежных средств из кассы не в день оплаты должен был осуществляться кассиром на основании расходного кассового ордера (РКО) в соответствии с пп.пп. 6.1, 6.2 п. 6 Указаний № 3210-У) с обязательным внесением записи о выданных наличных денежных средствах в кассовую книгу (пп. 4.6 п. 4 Указаний № 3210-У, смотрите также письмо ФНС России от 11.04.2013 № АС-4-2/6710).

Что касается необходимости оформления РКО (форма КО-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88) при возврате товара (отказе от услуги) не в день покупки после начала применения онлайн-касс, то существует мнение специалистов, что РКО следует оформлять в случае, если денежные средства выдаются клиенту из главной кассы организации, а не из наличности, находящейся у кассира-операциониста (смотрите, например, ответ на сайте на сайте http://54fz.ru на вопрос: “Организация занимается торговлей автомобилями. Подскажите, получена оплата от покупателя по безналу. От сделки клиент отказался. Делаем возврат из основной (единственной) кассы организации. Должны мы пробивать чек с реквизитом “возврат прихода”? Или достаточно РКО с заявлением на возврат?”.

Сразу оговоримся, что разъяснений уполномоченных органов по аналогичным ситуациям нами не обнаружено, а в упомянутых выше письмах Минфина России от 24.05.2017 № 03-01-15/31944 и от 04.07.2017 № 03-01-15/42315 сообщено, что по вопросу соблюдения порядка ведения кассовых операций (выдачи денежных средств за возвращенный товар не в день покупки такого товара и документального оформления такой операции) необходимо обратиться в Банк России, наделенный функциями определения указанного порядка в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”.

Вместе с тем выдача наличных денег относится к кассовым операциям (п. 2 Указаний № 3210-У) и проводится по РКО (пп. 4.1 п. 4, п. 6 Указаний № 3210-У).

При этом согласно пп. 4.1 п. 4 Указаний № 3210-У (в редакции Указания Банка России от 19.06.2017 № 4416-У, вступившего в силу с 19.08.2017) кассовые документы (в том числе РКО) могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных Законом № 54-ФЗ.

Таким образом, на конец дня (смены) по окончании проведения кассовых операций можно оформлять ПКО на общую сумму прихода и РКО на общую сумму выданных (возвращенных) наличных денег, которые следует учесть в кассовой книге. То есть получается, что по окончании смены РКО будет сформирован на основании данных ККТ, что позволяет не оформлять РКО в случае возврата денег в течение дня (смены). По сути, в таком случае кассовый чек с признаком возврат прихода будет выполнять роль РКО для целей применения положений пп.пп. 6.1, 6.2 п. 6 Указаний № 3210-У.

Также отметим, что при возврате денежных средств покупателям (клиентам) организация не обязана оформлять акт по форме № КМ-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 (далее – Постановление № 132).

В письме Минфина России от 04.04.2017 № 03-01-15/19821 указано, что Закон № 54-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты не предусматривают применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением № 132. В результате сделан вывод, что указанные формы документации могут не применяться.

В письме ФНС России от 03.04.2017 № ЕД-4-20/6181@ специально подчеркнуто такое преимущество перехода на новый порядок применения ККТ, как отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы КМ).

Ответ подготовил: Вахромова Наталья, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Барсегян Артем, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *