Типы акций в сша
Рынок акций США. 11 секторов в деталях
На рынке США торгуется более 4 тыс. акций, более 2000 депозитарных расписок и 2200 бумаг ETF. В рамках S&P 500 их насчитывается 11 секторов. Каждый сектор, в свою очередь, подразделяется на индустрии.
1. Диверсификация. Чтобы сформировать портфель акций, имеет смысл ограничиться примерно 5-15 компаниями из разных секторов. Самый простой способ — поделить вложения поровну. Знание секторов поможет подобрать слабо коррелирующие акции, снизив риск портфеля.
Более консервативный подход: большую часть вложить в ликвидные и стабильные компании, а оставшиеся деньги — в высокорисковые акции. Разбавив портфель облигациями, а также зарубежными бумагами, можно получить достаточно сбалансированный набор.
2. Концентрация (точечные идеи). Если вы верите в долгосрочные перспективы какой-либо индустрии или ожидаете появления катализаторов в определенном сегменте, то информация о структуре секторов позволит оптимально подобрать подходящие бумаги.
В разные периоды появляются новые драйверы, прорывные технологии и бизнес-модели, а значит и лидеры роста. В последнее десятилетие — это сектора высоких технологий и коммуникационных услуг. Современные мегатренды — электронная коммерция и платежи, стриминг, искусственный интеллект, big data.
3. Оценка сопоставимых компаний. В интересующих секторах можно провести сравнительную оценку. Речь идет о поиске недооцененных бумаг. Их можно найти при помощи сравнения акций с медианными значениями по сектору (индустрии). Сравнивать стоит мультипликаторы, показатели рентабельности, долговой нагрузки, дивидендов, ожидания по динамике доходов, волатильности, дисконта акций к средним таргетам аналитиков.
4. Зависимость от бизнес-циклов. Речь идет о разрезе в 1-10 лет. Полный цикл охватывает три периода: возрождение, экспансию и сокращение экономики. Речь также идет о четырех этапах: раннем, среднем, позднем и рецессии.
Что такое Классы акций A B С
В зависимости от желаний инвестора и его перспектив приобретаются разнообразные ценные бумаги. Самыми известными являются акции. Они подразделяются на виды и классы. Это отличает их по функциям и получаемым возможностям. Если один вид акций дает право участвовать в управлении компанией, то другой позволяет только участвовать в получении инвестиционного дохода.
Рисковая стратегия бизнеса может повлечь за собой как убытки самой компании, так и убытки акционеров. При выпуске акции делятся на два типа: простые и привилегированные. Первые дают право на получение прибыли, а вторые – участие в управлении.
Что такое классы акций?
Некоторые эмитенты разделяют акции еще и на классы. Это позволяет в нужной пропорции распределять голоса между акционерами, а некоторым держателям получить больше привилегий. Чтобы не запутаться, была введена маркировка классов A, B, C и проч. Для избежания дорогих комиссий и увеличения инвестиционной прибыли важно определиться, какой класс акции будет самым удобным и выгодным для инвестора и какие комиссионные сборы придется заплатить за владение тем или иным классом.
У каждой компании есть своя характеристика классов акций. Например, у компании Google акции класса А имеют один голос, класса В – 10 голосов, а класс С вообще не голосует. Если взять стандартную формулировку, то акции класса А дают право получать дивиденды, но прав на голос не имеют. Выпуск таких акций привлекает капитал извне и не подпускать акционеров к управлению компаний. Особенностью такой бумаги является низкая рыночная стоимость, но не меньше номинала. Акции прочих классов (В, С и т.д.) принадлежат к голосующим акциям.
Их владельцы участвуют в управлении фирмой. Их отличает только количество голосов на одну акцию. Например, акция класса В имеет 1 голос на одну бумагу, а класса С – 10 голосов на одну акцию. Как было сказано выше, каждая компания самостоятельно устанавливает это соотношение.
Зачем нужны классы акций?
Некоторые инвесторы считают, что при вложении капитала высокая цена выбранного фонда является признаком хорошего качества активов. Однако, это не совсем так, ведь при оплате дорогостоящих комиссий нет гарантии, что фонд будет приносить высокую прибыль для инвестора.
Завышенные комиссии говорят о высоких рисках, которые принимает на себя компания. В случае неудачи инвестор несет убытки за счет падения цены купленных акций, а также за счет уплаты высоких комиссий. Опытные инвесторы ориентируются на классы акций, которые имеют свои положительные и отрицательные стороны. На сегодняшний момент на фондовом рынке работают акции нескольких классов. Основная масса делится на три класса: А, В, С. Рассмотрим особенности каждого класса.
Акции класса А.
Отличие этого класса от остальных – наличие комиссионных сборов при покупке акций. Реже взымается дополнительная комиссия при продаже для компенсации расходов продавца. Акции класса А несут минимальную долю управленческих расходов за счет того, что комиссия за обслуживание уже включена в общую комиссию, оплачиваемую при покупке ценной бумаги.
Для инвестора будет выгодным уплатить комиссию в момент покупки при долгосрочном инвестировании и дальше уже распоряжаться этой бумагой по своему усмотрению.
При достижении определенного уровня инвестирования можно требовать скидку на уплату комиссии при покупке. Средняя точка перехода к меньшей комиссии начинается с 20 тысяч долларов. Сниженная комиссия формируется накопительным итогом. Например, если первый взнос был 20 тыс.долл., то на второй взнос инвестор может рассчитывать на скидку.
Размер первоначального вложения здесь довольно велик. Не все инвесторы, особенно начинающие, смогут выложить круглую сумму для получения скидки на комиссию. Фонды с акциями класса А не подходят для краткосрочных вложений. Это обусловлено высокой комиссий при входе в фонд. Например, инвестор вложил 10 тысяч долларов, заплатив комиссию в размере 500 долларов.
Его вклад будет составлять 9,5 тыс. долларов. Если стоимость акций за год увеличилась, например, на 5%, а инвестор решил выйти из позиции, то в лучшем случае он выйдет на свою изначальную сумму, что не совсем привлекательно и интересно. Акции класса А рассчитаны исключительно на длительную перспективу (от 5-8 лет и более), а порог вхождения начинается с крупных сумм.
Акции класса В.
Ценные бумаги класса В предполагают комиссию за их продажу. Они отличаются большими комиссионными сборами на управление. За счет этого инвестиционный фонд увеличивает свою комиссионную прибыль. Несмотря на это, акции класса В будут выгодными для инвесторов, которые планируют держать акции в долгосрочной перспективе. Чем дольше акции находится у своего владельца, тем ниже будет комиссия при продаже. При выдержке срока от 8 лет и более, акции класса В переходят в акции класса А автоматически.
При покупке ценных бумаг класса В инвестор не платит комиссию, как в случае с акциями класса А. Весь инвестиционный взнос будет приносить доход. При автоматической конвертации из В в А инвестор снизит для себя операционные расходы и сэкономит на продаже акций.
Горизонт вложения в акции класса В – длительный (от 8 лет в среднем). На этом протяжении акционер несет более высокие операционные расходы, пока акции не перейдут в класс А. Комиссия здесь не зависит от суммы вложения и не будет снижаться при увеличении объема инвестирования.
Акции класса С.
Особенностью этого класса акций является то, что их держатель обязан уплачивать ежегодную комиссию в течение всего периода владения акциями. Если сравнить с классами А и В, у класса С будут самые высокие операционные расход за счет годовой комиссии. Этот класс подойдет инвесторам, которые намерены держать акции на коротком промежутке времени, но не менее одного года.
При покупке акций класса С инвестор не платит комиссию, как в случае с акциями А. Это позволяет получать инвестиционный доход со всей суммы вложения. При продаже актива взимается минимальная комиссия в размере до 1% от суммы актива. Если акции находятся в руках более одного года, то комиссия за продажу не взимается. Но это не избавляет от уплаты ежегодного взноса за владение акциями.
Владельцы акций класса С не имеют возможности автоматической конвертации своих акций в другие классы. Из этого следует, то снижения коэффициента затрат ожидать не стоит. Эти бумаги не подходят для долгосрочного инвестирования. Если долго такой актив держать в своем портфеле, то можно заработать убытки на ежегодных комиссиях.
Ежегодная комиссия не зависит от суммы вложения. Она остается неизменной на любых объемах инвестирования, поэтому такие акции будут не интересными для крупных сумм.
Как посмотреть классы акций?
Узнать, к какому классу принадлежит выбранная акция довольно просто. Класс указывается после тиккера компании. Например, GoogA, BRKa, BRK.B.
Таким образом, под каждую стратегию инвестирования можно подобрать свой класс акций. Для долгосрочных целей и больших сумм подойдут классы А и В. Здесь есть возможность снижать свои операционные расходы и получать скидки на покупку или продажу акций. Для краткосрочных целей как нельзя лучше подойдут акции класса С. Здесь небольшая цена для вхождения в инвестиционный фонд, а также можно сэкономить на покупке и продаже.
Классы акций A B C: что это такое и с чем их едят
Для инвестора уже привычно деление акций на обыкновенные и привилегированные. Однако нередко приходится слышать в финансовых новостях о другом признаке ценных бумаг, обозначаемом буквами A, B, C. Что это за классификация и для чего она нужна – разберем подробнее и на реальных примерах таких компаний, как Яндекс и Гугл.
Что означает деление акций на A B C
Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.
Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.
Деление акций на классы для компании-эмитента – это удобный способ применения более гибкой стратегии привлечения капитала. Например, кому-то из акционеров давать больше или меньше прав голоса и тем самым дозировать допуск к участию в корпоративном управлении. Это позволяет основателям и/или собственникам компании-эмитента оставить большую часть этих привилегий за собой.
Для покупателя важно понимать, в какой класс акций он собирается инвестировать. От этого зависит не только право голоса. Для розничного инвестора это дело второстепенное или совсем бесполезное. Гораздо важнее, что у разных классов, например, у акций взаимных фондов, может заметно различаться стоимость комиссий и потенциальная доходность. Чтобы привести эти расхождения к определенной системе, были введены буквенные обозначения классов акций: A, B и C. На самом деле существуют специфические классы и на другие буквы алфавита от A до Z, но широко распространены и публично торгуются эти три.
Class A – самый популярный тип обыкновенных акций (ordinary share). В большинстве случаев акции класса A представляют интерес для частного инвестора, поскольку дают право на дивиденды, но не дают привилегий при голосовании. Собственникам компании они интересны тем, что хорошо привлекают инвестиции и не допускают миноритариев к управлению.
Дивидендная доходность и ее роль в выборе акций
Сравниваем дивидендные доходности
Особенности акций инвестиционных фондов
Сегодня на Западе существуют сотни больших инвестиционных фондов и 93% из них – взаимные. Их эффективность объясняется тем, что они, в силу своих размеров, могут позволить себе приобретать ценные бумаги на условиях, которые недоступны отдельным инвесторам и управляющим. Для тех, кто не умеет или не хочет разбираться в самостоятельной биржевой торговле, проще купить акции этих фондов и заплатить за управление от 5 до 20% от полученного профита. Только в США более 120 млн человек вкладывают средства в акции инвестиционных фондов. Мониторинг доходности и рейтинги фондов размещены, например, здесь. Купить акции инвестфондов можно через зарубежного брокера или иностранную дочку российского брокера (Just2trade и т. п.). В России отдаленным аналогом таких фондов являются ПИФы, только вместо акций в них приобретаются паи.
В биржевой практике разделение акций по классам происходит, в основном, в зависимости от условий покупки/продажи, количества голосов на акцию, уплаты комиссий, конвертации, экономии на льготах. Это существенная информация для инвестора, если он планирует покупку ценных бумаг инвестиционного фонда.
Самым очевидным примером фонда можно назвать WarrenBuffet-CF, принадлежащего инвестиционному холдингу Berkshire Hathaway (тикеры BRKа и BRKb). Класс С этих акций не торгуется и распределен между мажоритарными акционерами с 10 голосами на 1 бумагу. Фонд Баффета инвестирует в самый широкий спектр индустрий, от недвижимости и страхования до сферы услуг. Это обеспечивает диверсификацию и стабильный рост на длинном горизонте. Но успешное управление стоит денег, поэтому за него взимается комиссия. Её параметры как раз и зависят от класса акций, что существенно влияет на общую доходность портфеля частного инвестора.
Чем характерны акции класса А
Акции европейских компаний для диверсификации портфеля
Чем интересны акции европейских компаний
Минусы класса А в том, что прибыль зависит не только от успешности работы инвестиционного фонда, но и от финансовых возможностей инвестора:
Из-за этих особенностей акции класса А плохо подходят для спекулятивных вложений на коротком и среднем горизонте.
Для чего нужны акции класса B и С
В случае с классом B уплата сбора фонда приходится обычно на момент продажи акций. Аналогично классу А, акции В окупают комиссию на длинном горизонте. К тому же, фонды акций дают скидку за длительное владение ценными бумагами, т. е., при выходе из актива комиссия будет тем ниже, чем больше срок инвестирования. Существует одна важная особенность класса В: при владении более 8 лет они автоматически конвертируются в класс А, то есть, комиссия при продаже отменяется.
Минус в том, что размер операционной комиссий за управление у неконвертированных акций не зависит от срока и объема инвестиций. Таким образом, из акций B невыгодно выходить до истечения 8 лет, поскольку все это время инвестор несет операционные расходы, оплачивая ежегодную комиссию подобно абонементу.
Акции класса С обычно нужны только для того, чтобы конвертировать акции В в класс А. Они имеют 9 голосов и сгорают в момент обмена, когда нужно продать акции В. Таким образом, акция с 10 голосами становится бумагой с 1 голосом. Владение акциями С предполагает перенос всей тяжести издержек на ежегодную комиссию. Это значит, что длительное владение приведет к большим операционным затратам.
Акции класса С больше подходят для краткосрочного и среднесрочного инвестирования, так как комиссии за покупку здесь нет, а за продажу взимается 1%. Но и этот сбор отменяется после одного года владения. Нет и возможности конвертации в другой класс, так что от длительного держания бумаг инвестор, кроме потенциального роста доходности фонда, ничего не выигрывает. Рекомендуемый период – от 1 года до 3 лет. При более длительном сроке инвестор может получить убыток за счет ежегодной комиссии.
Деление на классы на примере Яндекса
Почему российский рынок акций такой дешёвый?
Почему российский рынок акций так недооценен в мире
Большая часть акций Yandex NV класса А торгуется на NASDAQ, меньшая – в рублях на Московской бирже. Когда в 2011 году Яндекс выходил на IPO, собственники разделили акции на 3 класса: А, В и С (последние – временные и носят технический характер). Бумаги класса A обращаются на биржах и дают миноритариям право на дивиденды и 1 голос на собрании акционеров. Акции В с 10 голосами оставили себе основатели компании, поделившись с ключевыми сотрудниками, которые стояли у истоков Яндекса. Аркадию Воложу принадлежит 9.8% акций, но голосов у него более 48%. Вместе с сооснователями он владеет 57% голосующих прав, что дает ему контроль над стратегией развития и структурой распределения капитала. Если Сбер выкупит часть его акций, контроль перейдет к госбанку как крупнейшему голосующему акционеру.
Загвоздка в том, что по Уставу акции В не могут быть переданы третьим лицам, даже наследникам. Кроме того, в документе записано, что такие изменения в структуре принятия решений должны быть одобрены 75% голосов держателей акций класса А. Если Устав не переписывать, то вариантов может быть два:
Эти два сценария пугают инвесторов не меньше, чем продажа акций класса В собственниками. Выкуп часто делается по цене ниже рынка. А эмиссия размывает сложившуюся структуру акционерного капитала и чревата «девальвацией» курсовой стоимости акций из-за появления большого объема предложения.
Заключение
«Классовая принадлежность» акции к типу A, B или C в российских условиях – не первый по значению показатель, на который нужно смотреть частному инвестору при выборе инвестиционного инструмента. В приоритете – отнесение акции к «обычке» или префам, или, например, показатель P/E, от которого зависит срок окупаемости инвестиции. Однако тем, кто решил приобрести акции зарубежного инвестиционного фонда, для дальнейшего анализа актива стоит учитывать свои комиссионные затраты. Также показатель класса важен людям, интересующимся фундаментальными показателями эмитента, ведь соотношение классов акций влияет на стратегию развития компании. Поэтому опытный инвестор обязательно должен обращать внимание на классификацию акций.
Типы акций в сша
Американские традиции классификации акций плавно перетекают и на отечественный рынок. Фондовый рынок на постсоветском пространстве, напрочь убитый в так называемый социалистический период, — это во многом неудобоваримая калька с крупнейших мировых финансовых рынков, и с этим пока приходится мириться.
Между тем, процессы поступательного движения к тому, «как должно быть», можно заметить без особого напряга.
Наша задача – изучить положительный опыт ранжирования акций, сложившийся в Соединенных Штатах, дабы, проведя параллели с отечественным фондовым рынком, усовершенствовать собственные инвестиционные стратегии.
Классификация акций в США
Итак, дешевые газетные публикации и бизнес-ревью вам вскружили голову настолько, что вы решились-таки прикупить пару-тройку не шибко дешевых, но и «не то чтобы очень» акций.
Но вот незадача: стоимостное, отраслевое, видовое разнообразие акций настолько велико, что растерянность и безысходность на вашем лице скрыть не представляется никакой возможности.
На самом деле, широкий выбор складированных на рынке акций это не самое страшное.
Первое, с чего стоит начинать свой инвестиционный путь по фондовому рынку, это с рекогносцировки. Надо попросту осмотреться на незнакомой территории.
Кроме того, не мешало бы определиться с собственными целями и пожеланиями (чего, собственно вы хотите от фондового рынка).
От этого будет зависеть, на какие типы (виды) акций вы, в конце концов, остановите свой взор.
Покончим со вступлениями и внимательно посмотрим на нижеследующий список (по его образу мы и будем дальше двигаться).
Это и есть та самая классификация акций по-американски:
[1] голубые фишки (от англ. blue chip stocks);
[2] акции стоимости (от англ. value stocks);
[3] спекулятивные акции (от англ. speculative stocks)
[4] акции дохода (от англ. income stocks),
[5] защитные акции (от англ. defensive stocks)
[6] акции роста (от англ. growth stocks),
[7] цикличные акции (от англ. cyclical stocks),
[8] копеечные акции (от англ. penny stocks).
Голубые фишки
Это самая известная и самая востребованная (в валовом отношении) категория акций.
Деловая репутация обозначенных компаний безупречна.
Обанкротить их вряд ли кому удастся (подобный исход событий будет просто блокироваться государством, учитывая, какое влияние каждая из отмеченных компаний способна оказать на устойчивость финансовой системы Америки).
Именно акции этих компаний формируют пресловутый индекс Доу-Джонса.
Ценность «голубых фишек» в том, что их стоимость на длительных этапах прогнозируемо растет, а акционеры соответствующих компаний никогда не бывают обижены в плане регулярного получения дивидендных выплат.
Акции стоимости
Удивительная категория акций, впервые замеченная Бенджамином Грэхемом.
Речь идет о так называемых недооцененных акциях.
Рыночные цены на акции стоимости по разным причинам оказываются ниже их «действительной» (иногда говорят – справедливой) цены, отвечающей внутренним финансово-экономическим показателям предприятия, их выпустившего.
Эту разновидность акций всегда стоит представлять на горизонте, поскольку в них заключен значительный инвестиционный потенциал.
Недооцененность же таких акций, как правило, является следствием предубеждений и непонимания экономических законов рынка большинством рядовых инвесторов.
Такое положение вещей, например, характерно для не слишком привлекательных в глазах инвесторов отраслей экономики.
Спекулятивные акции
Для спекулятивных акций характерно неоправданно высокое значение коэффициента P/E.
Такое случается, когда компания может похвастаться запредельной рыночной капитализацией, однако по ряду причин не способна генерировать достаточный объем доходов, влияющих на конечные показатели прибыли (компания вообще может быть убыточной).
Примерами подобных акций могут служить ценные бумаги значительного числа интернет-компаний (например, Facebook), особенно в период их первичного выброса на фондовый рынок.
Маркетинговые кампании по таким акциям взвинчивают интерес инвесторов до невозможности, вселяя в них призрачную уверенность в немыслимом взлете курсовой стоимости акций.
Такие ожидания частенько оправдываются.
Но рынок есть рынок, и с подобным типом акций стоит вести себя осторожно.
Акции дохода
На акции дохода клюют любители регулярного пассивного дохода в форме дивидендов.
Этим определяется стратегия инвестирования в акции дохода.
Инвесторы в акции дохода мало уделяют внимания изменениям их курсовой стоимости.
Пока компания исправно выплачивает дивиденды, все «ок», акции остаются в портфеле. Пусть они хоть обесценятся до нуля…
Малейшие задержки с выплатой дивидендов – сигнал к их изгнанию из вашего портфеля.
Понятно, что регулярные выплаты дивидендов способны позволить себе только устойчивые в экономическом плане компании, чья продукция востребована рынком.
Защитные акции
Эмитентами защитных акций являются предприятия и компании, производящие продукцию, востребованную всегда и везде: продукты питания, лекарства, электроэнергию, нефтепродукты…
Им, в общем-то, плевать на всякие там рыночные кризисы, тренды, спады и прочую чушь.
Цены на защитные акции отличаются заметной стабильностью.
В силу этого, включение защитных акций в инвестиционный портфель крайне желательно, главным образом, исходя из соображений страхования рисков от вложений в прочие типы акций.
Акции роста
К акциям роста часто относят ценные бумаги венчурных и инновационных компаний, от которых прямо-таки веет потенциальным ростом и скорым увеличением их стоимости.
Всю свою прибыль они тратят на увеличение объемов производства и расширение бизнеса.
Инвесторы ради положительных изменений курсовой стоимости акций роста готовы пренебречь дивидендными выплатами.
Бог с ними — свои бабки они отобьют на доходах от приращения капитала.
Акции роста – это достаточно рискованный вид инвестиций. Но разве вас это сможет остановить.
Цикличные акции
Для цикличных акций характерны взлеты и падения аккурат вслед за изменениями экономической ситуации соответствующем им отрасли.
Если в экономике наблюдается рост, прибыли соответствующих компаний растут, а вместе с ними растут и цены на цикличные акции.
При обратной ситуации на рынке наблюдается столь же предсказуемое падение их стоимости.
Обращение с подобным типом акций требует некоторых познаний в сфере экономической теории и понимания особенностей функционирования соответствующей отрасли.
Копеечные акции
Копеечные акции – они и в Африке копеечные акции. В их наименовании скрыт подтекст дешевизны.
Пределом первоначальной стоимости таких акций обычно выступает планка в размере 5 долл.
Подобные акции интересуют, в первую очередь, непрофессиональных инвесторов, не располагающих большими инвестиционными ресурсами.
На таких акциях можно легко «обломаться», поскольку часто они выпускаются, скажем так, не очень надежными эмитентами.
Вместе с тем, известны громкие примеры, когда цены на копеечные акции возрастали раз этак в «надцать» (почитайте, например, историю инвестирования Уорреном Баффетом в акции Washington Post).
Классификация акций (резюме)
Вашему вниманию предложена по-настоящему уникальная статья на актуальную тему классификации акций.
Ценность публикации объясняется возможностью взглянуть на суть вопроса с точки зрения инвестора – основного потребителя полезных свойств этих замечательных ценных бумаг.
«Изюминкой» здесь является анализ североамериканского подхода к делению акций на виды, отличающегося особой прагматичностью.
Все достаточно просто.
Предпочтения в плане отбора и включения в свой инвестиционный портфель тех или иных акций формируются исходя их характера инвестора, его внутренней готовности рискнуть ради получения некоторой планки доходности…
«Голубые фишки» стоят дорого, но зато они гарантируют стабильный рост ваших доходов. Спекулятивные акции потребуют от инвестора крепких нервов и умения жестко контролировать ситуацию. И так далее…
Чтобы понять, какие виды акций подходя именно вам, рекомендуется перечитать статью (не спеша) еще раз.