Только в январе акция
Фондовый рынок входит в стадию сезонного роста. Как на этом заработать
В этом тексте вы узнаете:
Когда происходит «ралли Санта-Клауса» и могут ли ему помешать «омикрон» и инфляция
Исторические данные показывают, что в конце декабря рынок обычно растет
Для инвесторов декабрь часто становится одним из лучших месяцев в году. Потребители закупаются на праздники, а компании тратят деньги, которые остались в их годовых бюджетах. Обычно это приводит к тому, что компании получают хорошую прибыль в четвертом квартале. Инвесторы часто пытаются опередить события, закупаясь акциями до выхода отчетностей в январе и феврале, отмечает CNN.
Обычно в предновогодний период на фондовых рынках происходит «ралли Санта-Клауса» — в последние пять дней декабря и первые две торговые сессии января. В этот период индексы чаще показывали хорошие результаты, чем снижались.
«Здесь сказываются, скорее, сезонные моменты инвестирования рождественских бонусов, некоторой балансировки портфелей фондов — покупка лидеров, продажа аутсайдеров», — объясняет начальник отдела экспертов «БКС Мир инвестиций» Альберт Короев.
Согласно данным инвесткомпании Schroders, акции США показали положительную доходность в декабре в 77,9% случаев с 1926 года. По данным Stock Trader’s Almanac, с 1950 года в декабре индекс S&P 500 в среднем рос на 1,5%. По словам главного рыночного стратега LPL Financial Райана Детрика, декабрьский рост S&P 500 обычно бывает еще более внушительным, когда индекс хорошо себя показывает за первые 11 месяцев года.
По словам инвестиционного стратега «ВТБ Мои Инвестиции» Станислава Клещева, на российском рынке акций декабрь тоже один из самых удачных месяцев — среднемесячная доходность индекса РТС в последний месяц года превышает 4%. В последние пять сессий декабря и первые две сессии января индекс РТС рос в 21 случае из 26, в среднем на 6,4%, индекс Dow Jones — 18 раз против 26, в среднем на 2,3%, отмечает аналитик финансовой группы «Финам» Юлия Афанасьева.
Будет ли ралли в конце 2021 года?
Влияние «омикрона»
Ноябрь 2021 года закончился снижением S&P 500 на 0,8%. Главные причины — новый штамм коронавируса «омикрон» и заявление главы ФРС США Джерома Пауэлла о том, что в декабре регулятор рассмотрит вопрос об ускорении сворачивания программы стимулирования экономики. Снижение индекса в ноябре случается не так часто — в этом году оно стало десятым в истории S&P 500. При этом исторически, когда индекс падал в ноябре, в декабре он рос, отметили в Bespoke Investment Group. Однако в Bank of America считают, что «ралли Санта-Клауса» в 2021 году может и не быть.
Эксперты пока не уверены, насколько серьезным окажется влияние «омикрона», отмечает CNN. По словам старшего экономиста AllianceBernstein Эрика Винограда, распространение коронавируса до сих пор имеет значение, однако, согласно базовому сценарию, его влияние на рынки будет ограниченным.
«Есть надежда, что мы не вернемся к шатдаунам (прекращение работы предприятий. — РБК) марта 2020 года. Как общество мы научились жить с вирусом, и благодаря этому рынок и экономика стали более устойчивыми. Я не думаю, что новый штамм сведет на нет достигнутый прогресс», — добавил эксперт.
После ноябрьского снижения индексы стали расти в начале декабря, так как опасения относительно нового штамма коронавируса снизились, писал The Wall Street Journal. Инвесторы ставят на то, что «омикрон» может вызывать более легкое течение болезни, чем предполагалось. Тем не менее ученые и производители вакцин пока не пришли к единому мнению, насколько хорошо существующие вакцины могут противостоять новому штамму. Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) заявляли, что понадобится несколько недель для его изучения.
В инвесткомпании «Атон» считают, что снижение на рынке из-за «омикрона» носит, скорее, временный, чем фундаментальный характер. По словам ведущего стратега по глобальным рынкам «Атона» Алексея Камицкого, с каждой новой волной любой эпидемии вирус мутирует, становится более заразным, но менее летальным. Если так будет и с «омикроном», то новый штамм может стать «последним гвоздем в крышку гроба пандемии» и коронавирус перейдет в сезонную болезнь. Это может в итоге оказаться позитивным для рискованных рынков и для акций в частности.
По данным ВОЗ, «омикрон» пока ведет себя не очень агрессивно, отметил директор центра Глобальной вирусологической сети, советник ВОЗ, профессор Университета Джорджа Вашингтона Константин Чумаков в эфире телеканала РБК. «Те случаи, которые зафиксированы, они достаточно мягкие», — говорил он. Вирусолог предположил, что это связано с эволюцией коронавируса — заболевание приобретает более мягкие формы и может стать сезонным.
Давление инфляции и политика ФРС
Инвесторов все больше беспокоит инфляция и планы ФРС сократить стимулирование экономики. По мнению главного инвестиционного директора Rockefeller Global Family Office Джимми Чанга, позиция регулятора может быть менее благоприятной для рынка, в частности для «мемных» акций — например, бумаг GameStop и AMC. Ожидания более агрессивной политики ФРС может негативно сказаться и на акциях технологических компаний.
Если ФРС сократит стимулы, то рост экономики вернется к нормальным значениям — около 2% в год. Но такое замедление может сказаться и на рынке акций. «Едва ли есть сомнения, что акции не вырастут еще на 25% в следующем году», — говорит Эрик Виноград из AllianceBernstein.
«Пандемия и ужесточение политики Федрезерва США — несомненно, факторы риска. Однако и в прошлые годы мы наблюдали бюджетные кризисы в США, действия центробанков, резкие движения на сырьевых рынках. Но индексы в декабре демонстрировали традиционный рост», — отмечает Клещев из «ВТБ Мои Инвестиции».
В инвесткомпании «Атон» прогнозируют, что глобальная инфляция достигнет пика в конце 2021 и первом квартале 2022 года, но замедлится к концу следующего года. Однако в этом десятилетии она все равно будет выше, чем в 2010-х годах. «Центробанки, по всей видимости, будут гораздо спокойнее относиться к краткосрочным всплескам инфляции, помня о чрезмерном ужесточении политики после финансового кризиса 2007–2008 годов — тогда рост цен затормозили до неприемлемо низкого уровня, создав риск дефляции по японскому сценарию», — говорится в стратегии инвесткомпании на 2022 год. Рынки и инвесторы должны будут привыкать работать в условиях повышенной инфляции, отметили в «Атоне».
Дефляция — это снижение общего уровня цен, противоположное инфляции. Она может приводить к падению спроса на товары, снижению прибыли компаний, стоимости акций и заработной платы, росту безработицы.
Что такое «эффект января» и как он работает
Кроме декабря, удачным для инвесторов может быть и январь. В этом месяце акции тоже обычно растут, и называется это явление «эффектом января». В конце года инвесторы распродают бумаги, чтобы оптимизировать налоги. Потом они снова покупают активы, и акции растут в цене. Чаще всего «эффект января» проявляется в акциях компаний малой капитализации, так как они менее ликвидны.
По словам начальника управления торговых операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, чаще акции растут в начале года, чем в конце, но бурный рост наблюдался нечасто. Он отметил, что в январе рынок растет охотнее, если до этого он падал. Тогда инвесторы будут приносить новые деньги и покупать подешевевшие акции. Юлия Афанасьева из «Финама» отметила, что если бумаги не растут во время «ралли Санта-Клауса», то они отыгрываются в январе.
Стоит ли инвестировать в декабре и январе
По мнению Станислава Клещева из «ВТБ Мои Инвестиции», если доверять статистике, то следует покупать акции сейчас и держать их до весны, когда компании будут представлять годовую отчетность и у рынка появится понимание по финальным дивидендам.
Долгосрочные инвесторы вообще не должны думать о том, как заработать на новогодних праздниках, уверена Юлия Афанасьева. «Ни одно из зимних ралли не совпадает с инвестиционным горизонтом инвестора. Ралли зимы — это драйвер для поиска торговых идей у позиционных трейдеров, которые открывают позиции на несколько недель-месяцев», — отмечает эксперт. При этом и позиционные трейдеры должны совершать сделки на основании плана, на какие события и явления реагировать в течение года, а не на основе сезонных ралли.
У каких акций есть потенциал?
Индексы
Юлия Афанасьева считает, что с учетом дополнительных рисков из-за нового штамма коронавируса не нужно выбирать какую-то конкретную отрасль для инвестиций. Лучше сделать ставку на индексы. Например, по индексу РТС было десять убыточных январей против 15 прибыльных, по индексу Мосбиржи — семь против 16 прибыльных, по индексу Dow Jones — шесть убыточных январей против 19 прибыльных.
В «Атоне» оценивают недавнее снижение индекса РТС с максимумов из-за «ковидных рисков» как хорошее условие для роста. В инвесткомпании считают, что у индекса есть потенциал роста на 20–30%, к 2000 пунктам в 2022 году.
По мнению Станислава Клещева, один из лучших способов участвовать в сезонном росте рынка — покупка фондов на индекс Мосбиржи.
«Магнит»
Что касается отдельных бумаг, то есть шанс на небольшое краткосрочное ралли у акций «Магнита», если не учитывать риски со сменой собственника, полагает Афанасьева. Бумаги ретейлера участвовали в «ралли Санта-Клауса» 12 раз из 15 со средним результатом 6,6%. «Но даже в случае развития позитивного сценария по акциям «Магнита» лучше успеть реализовать «бычьи» амбиции по ним до конца года», — сказала аналитик.
Акции «Магнита» попали в список наиболее привлекательных бумаг потребительского сектора на 2022 год по версии «Атона». В инвесткомпании отметили, что ретейлер планомерно увеличивает выручку и постепенно догоняет X5 — отставание по выручке сократилось с 21% в третьем квартале 2020 года до 10% в третьем квартале 2021 года. В «Атоне» также ждут, что в следующем году «Магнит» включит в свою отчетность результаты сети «Дикси», которую он купил в июле.
Банки, нефть, газ и промышленность
Еще один хороший способ поучаствовать в сезонном ралли — покупка в портфель «основных индексных тяжеловесов», считает Клещев. Среди них — акции «Газпрома», «Сбера», ЛУКОЙЛа и «Яндекса». Другой стратегией может стать покупка акций, по которым в ближайшее время будут дивидендные выплаты за девять месяцев. На растущем рынке они могут показать опережающую динамику.
В «Атоне» считают, что в 2022 году основными бенефициарами в контексте высоких цен на товарных рынках и ускорения инфляции будут сырьевые и финансовые компании, на которые приходится более 70% капитализации российского рынка. Эксперты компании отметили в сырьевом секторе «Газпром», ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК и «Роснефть», а в финансовом — «Сбер» и ВТБ. «Все эти компании в 2022 году будут увеличивать доходы и выплачивать солидные дивиденды, оставаясь сильно недооцененными относительно мировых аналогов», — прогнозирует «Атон».
По словам аналитика «Альфа-Капитала» Юлии Мельниковой, из-за нового штамма коронавируса вновь стали популярны компании, которые разрабатывают вакцины. С другой стороны, она отметила довольно хороший сезон корпоративных отчетностей за третий квартал. По ее мнению, хорошо смотрятся компании, которые могут перекладывать рост себестоимости в цены на конечные товары без ущерба рентабельности бизнеса — показателя, который определяет эффективность использования ресурсов. В компании позитивно оценивают перспективы промышленной отрасли при условии улучшения ситуации с цепочками поставок в ближайшее время.
Праздник к нам приходит: 30 идей акций на сайте к Новому году
Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню ждем чуда. Причем неважно, сколько каждому из нас лет – 5, 35 или 75 – в любом возрасте хочется верить, что грядущий год принесет много радости, ярких событий и только положительные эмоции. И даже если вы всем говорите «пфф, не люблю Новый год», в душе вы немножечко лукавите – нельзя не любить быть счастливым. =)
К чему была эта ложка меда волшебных блесток? А к тому, что ваши клиенты тоже обожают праздники! Они так же, как и вы, ежегодно пересматривают «Один дома», строгают тазиками «Оливье», напевают мелодию из рекламы Coca-Cola, цитируют «Какая же гадость эта ваша заливная рыба» и. тратят много денег.
Именно перед Новым годом у большинства владельцев бизнеса появляется возможность заработать на бутерброд с икрой. Главное – эту возможность не упустить. И чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание привередливых пользователей, держите целых 30 идей проведения акций на сайте! Первые 20 идей придуманы и протестирована нами (не всегда в новогодний период), а остальные 10 мы подглядели у других компаний и бережно занесли в блокнот «Заначки на 2020 год». А что? В маркетинге все средства хороши. =)
Помощники Деда Мороза: предновогодние акции от 1PS.RU
Новогодний квест
Идея квеста всегда одна – пройти испытания, чтобы получить итоговый большой приз. В процессе игрок может собирать снежинки/елочные шарики/листики омелы и обменивать их на мелкие подарки. Либо получать презенты за каждое выполненное задание. Именно такой концепции придерживались мы в прошлом году.
Совет: не усложняйте механику и не пытайтесь заставить людей перечислять имена всех оленей и эльфов Санты. Пользователи просто не будут этого делать. Ну или будут, но только в том случае, если вы разыгрываете поездку в Лапландию и фотосессию с Мистером и Миссис Клаус. Предновогодняя суета и завал на работе и так выматывают, а вы хотите еще заставить народ думать? =)
Кручу-верчу, запутать хочу
Эту акцию мы проводили в декабре 2017-ого года, и она зашла на ура. Неудивительно, всегда хочется испытать Ее Величество Удачу. Механика максимально проста: нужно открыть все карточки – если выпадут 3 одинаковых, пользователь получает скидку. От рисунков зависит размер бонуса: открыли оленя – держите 10%, выбили сахарные тросточки – вот вам 17% скидочка.
Совет: не забудьте про кнопку «Сыграть еще раз»! Пользователи до бесконечности будут развлекаться, пытаясь «словить» максимальную скидку, но это лишь сыграет вам на руку – поведенческие факторы значительно улучшатся.
Мешок с подарками
Новый год – время щедрости и доброты! Поэтому будьте щедрыми и добрыми – приготовьте целый мешок классных подарков для ваших клиентов. Но, естественно, не за просто так. =)
И снова пример из нашей практики. В ноябре, в честь дня рождения Деда Мороза, при заказе любого сопровождения мы дарили мешок полезностей общей стоимостью 50 000 рублей. Следовательно, пользователь мог оплатить заявку, которая стоит 10 000 рублей (например, SMM-сопровождение), и при этом уйти в плюс аж на 40 000 рублей. Настоящие чудеса. =)
Совет: не обманывайте пользователей и не пытайтесь «затолкать в мешок» то, что вы и так раздаете бесплатно. Некоторые участники акции этого, возможно, и не заметят. Но обязательно найдется внимательный человек, который раскусит орех обмана. И все – пиши-пропало! От «славы» обманщиков и мошенников отмыться не так-то просто.
Напиши письмо себе в будущее
Эта акция не даст вам продаж, зато обеспечит крутой виральный охват и любовь пользователей. Получать письма от самого себя версии 2019/2018/2017 года – невероятно ценно! Круто вспомнить, о чем ты мечтал год назад, какие цели ставил, какие качества хотел в себе развить. Но еще более круто, если все написанное удалось претворить в жизнь. А если не удалось, можно снова написать письмо себе в будущее. =))
Совет: если пообещали, что через год отправите письмо, не забудьте это сделать!
Напиши письмо Деду Морозу
Едва ли найдется человек, который в детстве не писал письмо Деду Морозу. Детство давно промчалось, а вот желание попросить у Дедушки что-то сокровенное не исчезло. =) Пусть пользователи не стесняются и расскажут вам, чего добились в этом году и чего ждут от следующего. А вы почувствуете себя волшебником из Великого Устюга, прочитаете все письма и в ответ подарите что-то полезное. От подарков даже взрослые не отказываются. =)
Подобную акцию мы проводили в декабре 2016-ого года. Пользователи отмечали галочками работы, проделанные с сайтом за прошедшие 12 месяцев, и свои планы на грядущий год. Мы обрабатывали каждое письмо и бесплатно составляли план продвижения.
Совет: если вы затеяли подобную акцию, будьте готовы на каждое письмо отвечать с душой. Пользователи сразу раскусят шаблонность и поймут, что Дед Мороз не настоящий!
Новогодняя открытка с сюрпризом
Помните, раньше продавали огромные открытки с цветами и золотистой надписью «Поздравляю»? Открываешь ее, а она начинает издавать жуткие звуки, отдаленно напоминающие песню Happy Birthday to you. На ценнике было написано «Открытка с музыкальным сюрпризом» – ну такой себе сюрпризик. =))
В продаже их давно нет, но сама суть натолкнула нас на идею – создать посадочную страницу с поздравлениями и приятными бонусами. И в этом нам здорово помогли партнеры.
Если хотите побаловать клиентов маленькими презентами, объединитесь с коллегами из смежных областей бизнеса: вы получите новые заказы, партнеры – новых клиентов, а клиенты – возможность выбрать из кучи подарков именно то, что ему нужно.
Совет: не действуйте по принципу «возьмите, боже, что нам негоже», давайте реальные скидки, промокоды, бонусы. Понятно, что дареному коню в зубы не смотрят, но от подарка тоже должна быть польза.
Пакет с выгодой
Пожалуй, самое яркое новогоднее воспоминание из детства: высыпаешь содержимое новогоднего подарка на пол, выбираешь самые вкусные конфетки (с вафелькой, мармеладками, орешками), остальное скидываешь в мешок «на потом» и кайфуешь. Знакомо? =))
Предлагаем собрать все самые «вкусные» услуги в одно предложение и дать на него скидку. Клиенты точно не устоят перед таким «мешком со сладостями». Подобная акция с SEO-вкусняшками проходила у нас 3 года назад. Отработала отлично – аллергии не вызвала. =)
Совет: прежде чем проводить такую акцию, вам необходимо проанализировать все услуги компании: понять, какие пользуются популярностью, а какие почти никогда не заказываются.
Найди подарок на сайте
Механика сильно напоминает компьютерную игру «Поиск предметов». Принцип прост: по всему сайту вы прячете подарки – скидки, бонусные промокоды, бесплатные услуги, а клиенты должны их отыскать.
Если у вас многостраничный сайт, пользователи физически не смогут его облазать, нужно давать подсказки. К примеру, вы можете отправлять ключи в рассылке, повышая тем самым открываемость письма, или прятать подсказку в конце последней статьи в блоге. Именно так мы сделали в далеком 2015 году, чем порадовали наших следопытов-клиентов. =)
Совет: обязательно осветите на странице, какие подарки спрятаны на сайте, чтобы пользователи заранее могли оценить, стоят ли презенты потраченного времени. Нет ничего хуже, чем ощущение «ожидание-реальность».
Убывающие скидки
Пожалуй, наша самая любимая работающая акция. Механика предельно проста: каждый день скидки на определенную услугу тают. Например, в понедельник клиент может заказать поисковое продвижение с 20% скидкой, а к воскресенью скидка «похудеет» и составит всего 7%.
Совет: обязательно осветите на странице весь процесс «исчезновения» скидок, чтобы у клиента даже мысли не возникло, что можно отложить покупку на потом.
Новогодний адвент-календарь
Тренд нынешнего сезона – адвент-календари. Мы решили не отставать от всеобщего хайпа и тоже создали свой – в виде новогоднего городка. Принцип у календарей один: каждый день вы открываете окошко и получаете подарок дня. +100 к новогоднему настроению, +300 любви к компании. =)
В нашем календарике, помимо подарков, есть пожелание на каждый день и специальное предложение: скидка на определенные тарифы, услуга в подарок или возможность заказать план продвижения на 3 месяца по цене одного. Заглядывайте – жители нашего городка будут рады вас видеть в течение всего декабря! =)
Совет: со всей ответственностью подойдите к выбору подарков для пользователей, чтобы у них была мотивация каждый день посещать страницу.
10 эльфов, или акции, которые можно легко адаптировать под Новый год
N услуг по определенной цене
Играем на магии цифр! К Хэллоуину мы готовили 9 услуг по 666 рублей. Для наступающего Нового года отлично подойдет цена – 2020 рублей.
Совет: как вы понимаете, изначально эти услуги должны стоить дороже. =) Негоже получится, если в акцию товар стоил 2020 рублей, а после акции – 2000.
Розыгрыш подарков к Новому году
Декабрь богат на подарки и сюрпризы, именно под Новый год их ждешь как никогда. =) Устройте розыгрыш среди клиентов, которые приобрели товары/услуги на определенную сумму. Каждому участнику будет присвоен свой порядковый номер, а потом с помощью генератора случайных чисел вы сможете выбрать везунчиков.
Подобную акцию мы проводили в сентябре для всех клиентов, чей заказ был дороже 300 рублей.
Совет: чтобы остальным участником не было обидно, позаботьтесь о гарантированных подарках к каждому заказу.
Кешбэк
Деньги – лучший подарок во все времена. Не отходите от этого правила, возвращайте определенный процент от стоимости покупки, и ваши клиенты будут счастливы – перед Новым годом каждая копейка на счету!
Есть два способа возврата: рублями на карту или бонусами на баланс личного кабинета. Потратить бонусные рубли можно будет только на услуги вашей компании. По крайней мере, наш кешбэк работает именно так. =)
Совет: если возвращаете бонусами, ставьте на них временное ограничение. Например, бонусные рубли можно потратить до 14 января 2020 года. Иначе клиент их не потратит никогда – мотивации не будет.
Подарок за отзыв
Если вы плотно занялись работой над своей репутацией, то эту акцию стоит взять на вооружение. Суть проста как дважды два: клиент оставляет отзыв на одной из предложенных площадок, отправляет вам скриншот и получает какой-то подарок. Это могут быть бонусные рубли, демоверсия услуги или хорошая скидка.
В результате все оказываются в плюсе: клиент получил плюшку, а вы положительные отзывы о своей работе. Перед Новым годом приятные слова как нельзя кстати. =)
Колесо Фортуны
В декабре мозг совсем не хочет думать, в голове лишь одни мысли о годовом отчете и закрытии плана. Сжальтесь над своими клиентами и разработайте акцию, в которой не надо прилагать никаких интеллектуальных усилий. Крути себе рулетку и получай подарки. =)
Вот как Колесо реализовано на нашем сайте: в единственное поле необходимо ввести свой email и нажать кнопку «крутить колесо», через секунду рулетка остановится и выдаст подарок. Если презент устроит, его можно активировать, если нет – продолжить испытывать удачу.
Совет: если вы нежно любите своих клиентов, то поля «мимо», «не повезло», «увы и ах» никогда не выпадут. Только представьте, какими счастливчиками будут чувствовать себя пользователи! =)
Тест-драйв услуги
Дорогие услуги не пользуются спросом? Все логично: люди просто боятся потратить большую сумму денег и не получить желаемый результат. Для успокоения клиентов предлагаем разработать тест-драйв за небольшую цену.
Например, у нас SEO-сопровождение стоит от 15 000 рублей за 4 недели. За одну неделю мы установили цену – 3 490 рублей, причем предложили неплохой список услуг: аудит, сбор семантики и план продвижения на месяц. По отдельности эти услуги стоят куда дороже.
Акция вызвала необычайный ажиотаж – все ранее сомневающиеся тут же оформили заявку. В итоге список клиентов, которые перешли к нам на сопровождение, заметно пополнился. =)
Совет: скажу банальность, но только от вашей работы зависит, продолжит ли клиент с вами работать или нет. Поэтому постарайтесь все сделать по высшему разряду (хотя так должно быть всегда).
Кто хочет стать миллионером
Ну признайтесь, вы тоже хотели оказаться в кресле у Максима Галкина и побороться за главный приз! Да и, сидя у телевизора с бутербродом в руках, все вопросы кажутся элементарными. Именно этот принцип и натолкнул нас на создание подобной акции.
В спокойной обстановке, потягивая кофеек, любой пользователь может попробовать выиграть миллион рублей (правда бонусных). Но на это у него есть всего одна попытка – ошибки исключены! Если вы не готовы каждому подарить по «лимону», разделите главный приз среди победителей – сумма все равно получится существенной. =)
Как связать с Новым годом? Да очень просто – подготовьте вопросы, касающиеся праздника! Начиная от родины деда Мороза и заканчивая именем создателя рекламы Макдональдс в поддержку северных оленей.
Совет: по этой же механике можно разработать и другую интеллектуальную забаву, например, «Свою игру».
Услуга за 10 рублей (или вовсе за 1 рубль)
Этот вариант подойдет тем, кто оказывает услуги по сопровождению, регулярно продает поставщикам партии товаров или работает в сфере красоты.
Перед заключением сделки расскажите клиенту про акцию: например, каждый 6-й маникюр вам достается всего за 10 рублей. Но есть одно условие: вы должны ходить в наш салон регулярно, то есть ежемесячно.
Совет: перед Новым годом эту акцию можно адаптировать и продавать абонемент на 6 посещений по цене 5. Плюс 10 рублей за находчивость. =) Хотя у нас с SEO такой вариант вряд ли пройдет.
Приз или деньги
Все детство мечтала попасть к Леониду Аркадьевичу, чтобы потрепать его за усы и подарить бабушкины маринованные опятки. Увы, на «Поле чудес» я так и не попала, но хоть в нашей акции поучаствовала.
Крутить барабан не получится, но слово ведущего отгадать придется. Тогда вам будет предложен выбор: деньги или приз? Выбираете деньги – получаете бонусы на баланс ЛК; отдаете предпочтение призу – будьте готовы к сюрпризам. Красные «Жигули» мы, конечно, не разыгрывали, но вот лендинг (!) дарили.
Совет: обязательно пропишите в правилах, что приз непредсказуем. Клиенты должны понимать, что идут на риск, и могут получить как бесплатную услугу, так и брелок с вашим логотипом.
Развлекательный тест
Если честно, меня хлебом не корми, дай придумать какой-нибудь тест! Так родились «Какой ты интернет-маркетолог», «Какой ты клиент», «Как глубоко ваш бизнес в. кризисе» и прочие. Придумала бы и для Нового года, но наш исполнительный директор сказала «ааааастановииись! лучше годовой отчет подготовь» 😀
А вот вы не останавливайтесь, потому что подобные тесты дают огромный виральный охват, ведь ими охотно делятся в соцсетях. Для новогодней тематики можно придумать миллион тем, вот что пришло в голову:
Это далеко не все акции, которые мы проводили за 19 лет существования. Но предложенные варианты легче всего адаптировать под Новый год, да и согласитесь – они интересные. =)
Но не мы одни такие выдумщики, маркетологи других известных брендов не дремлют и разрабатывают поистине классные акции. Ловите топ-10 моих фаворитов, которые стоит взять на заметку, особенно под Новый год. Большинство акций уже прошли, но сама задумка впечатляет до сих пор!
Чертовы гении: новогодний маркетинг от крупных компаний
Музыкальные предсказания от Яндекса
Российский поисковик примерил на меня роль гадалки и создал музыкальные предсказания. Кликаете на кнопку «Узнать», и вам рандомно выпадают строчки из песни. Трактуйте их как хотите. =)
Волшебство от Coca-Cola
Вот уже более 20 лет реклама Колы стойко ассоциируется с Новым годом. И если верить исследованиям Яндекса, тысячи людей в России мечтают увидеть красные сверкающие грузовики.
Помимо рекламы, бренд балует пользователей праздничными акциями. Суть всегда одна: пьете газировку – получаете подарок. Нынче можно выиграть праздничный стакан, новогоднюю игрушку или комплект из шапочки и шарфа.
Кулинарный баттл от IKEA
Икея – та еще выдумщица: то нарисует наглядное пособие по нарезке Оливье, то снимет классный предпраздничный ролик, то запустит игру для пользователей в Инстаграме. Вот игра меня как раз и покорила.
Пользователи должны были разместить картинку с пустой тарелкой и набором эмодзи, которые станут ингредиентами. Оказалось, что самые неожиданные смайлики могут заменить привычные продукты. Например, снежинка – гранулы соли или сахара, облако – взбитые белки, а инопланетянин – заморский тунец.
В итоге лучшие комбинации были превращены в 15-секундные ролики с готовыми рецептами.
Деды Морозы и Снегурочки, добро пожаловать на борт «Победы»
Предновогодняя щедрость «Победы» просто взорвала интернет, вызвав вселенский прилив любви к авиакомпании. Все дело в том, что с 25 декабря по 10 января пассажиры в костюме Деда Мороза или Снегурочки могли улететь бесплатно на любом рейсе «Победы». Если, конечно, в самолете оставались свободные месте.
Ни за что бы не поверила в реальность акции, если бы моя подруга не слетала бы таким образом из Новосибирска в Москву и обратно до Тюмени (на рейс до Новосиба мест как раз не осталось) за 0 рублей. Потратилась она только на костюм и белые колготки. Ну разве не новогоднее чудо? =)
Мечты сбываются от WestJet Airlines
Еще одна авиакомпания постаралась на славу в 2018 году. Действия происходили в одном из аэропортов Канады. Пассажиры могли пообщаться с виртуальным Санта-Клаусом и рассказать, какой подарок они хотят получить на Рождество.
А в это время 175 волонтеров бегали по всему городу в поисках подарков. Готовые презенты они отправляли на багажную ленту. Только представьте лица пассажиров, когда они видели бытовую технику, одежду, игрушки, о которых ранее рассказывали Санте. Авиакомпании удалось осчастливить 250 пассажиров.
Ролик попал в сеть. И представительство WestJet Airlines пообещало: если видео соберет больше 200 000 просмотров, то праздничные рейсы для благотворительного фонда помощи детям «Дом Рональда Макдональда» станут бесплатными. Сейчас у ролика более 48 миллионов просмотров! Посмотрите и вы. =)
Флешмоб от Alpen Gold
К декабрю 2018 года бренд выпустил серию продуктов в праздничной упаковке: молочный шоколад c кусочками печенья, взрывной Max Fun со вкусом снежного апельсина и набор конфет в праздничной коробке.
И на этом можно было остановиться, но Alpen Gold пошли дальше и запустили флешмоб под лозунгом «Передай другому новогоднее настроение». Идея – построить цепочку поздравлений, делая счастливыми как можно больше народу. Создатели самых длинных цепочек получали сладкие призы.
Для реализации были задействованы соцсети, вирусные ролики и реклама у блогеров. В итоге акция имела дикий успех: 8373 участников из всех уголков России и 2654 цепочек поздравлений.
Все для клиентов, с любовью М.Видео
В 2018 году компания точно попала в хороший список Санты за свою клиентоориентированность. Бренд примерил на себя роль новогодних эльфов и помог пользователям выбрать подарок. Для этого нужно было ответить всего на 3 вопроса: кому дарим, какие увлечения у адресата и какой бюджет? Вуаля – идеальный подарок найден, а голова не сломалась от долгих раздумий. =)
Дедушка Мороз от Mail.ru
Вы верите в Деда Мороза? Нет? А если он поздравит вас лично, поверите? Доказательство предоставит компания Mail.ru, желающая, чтобы вера в чудо не покидала нас даже в 90 лет.
Чтобы получить именное видеопоздравление от Дедушки Мороза, достаточно просто заполнить форму. Вжух, и через несколько секунд адресат опешит от такой концентрации волшебства. =)
Рождество в Европе от Aviasales
Мои любимчики каждый год придумывают что-то интересное, неизменным остается только подарок – бесплатное путешествие. Нынче они запустили крутую акцию еще в ноябре, и у пользователей был целый месяц, чтобы попытать счастье и выиграть билеты в Германию. Для этого нужно было каждый день отвечать на каверзный рождественский вопрос и делиться ответом в соцсетях. 25 вопросов – 25 разыгранных билетов – 25 счастливчиков, которые увидят рождественскую Германию во всей своей красе.
Снова «Один дома» от Google
Только не говорите, что вы не видели этот потрясающий ролик? Если не видели, то скорее смотрите! Всего за 60 секунд Google воспроизвел знаменитые сцены из фильма «Один дома» и внес в них свою лепту. Угадайте, кто выступил в главной роли? Конечно же, Маколей Калкин – всеми любимый Кевин, повзрослевший на 28 лет. Идеальный пример хайпа и гениального вирусного маркетинга!
Под занавес
Все козыри из рукавов достала, теперь ваша очередь действовать. У вас есть еще время, чтобы организовать акцию на сайте, удивить своих пользователей и ненавязчиво предложить товары/услуги. Выбирайте одну из 30 предложенных идей, адаптируйте ее под свой бизнес и гоу – собирать комплименты и подсчитывать прибыль. =) А если вам не хватило 30 примеров, то наша книга «Анатомия маркетинговой акции: 50 идей акционных механик» должна стать вашим настольным пособием.