Трансмашхолдинг кому принадлежат акции
Трансмашхолдинг
ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — российская машиностроительная компания, специализирующаяся в области транспортного машиностроения. Компания была основана в 2002 году бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, а также рядом их компаньонов. Штаб-квартира компании располагается в Москве. ТМХ — крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, входит в число 10 крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, электропоезда, дизель-поезда и рельсовые автобусы, литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта. 100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг» принадлежит The Breakers Investments B.V. (Нидерланды), в которой 33,34% владеет французская корпорация Alstom. Остальными долями владеют Искандер Махмудов, Андрей Бокарев и эстонская фирма Transgroup Invest AS, подконтрольная Татьяне Ликсутовой, бывшей жены вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. В 2018 году ТМХ включил в свой состав сервисную компанию «Локотех-Сервис».
Компания контролирует контролирует следующие производственные предприятия: Новочеркасский электровозостроительный завод, Коломенский завод, Брянский машиностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, завод «Бежицкая сталь», Метровагонмаш, Пензадизельмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Центросвармаш, Трансконвертер (совместное предприятие с Сименс АГ), Тверской вагоностроительный завод, Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ), Луганский тепловозостроительный завод, ООО «ТМХ-вагоностроение», ОАО «Трансмаш» и ряд других. Штат сотрудников компании составил 42 000 человек на 2017 год. Выручка ТМХ в 2015 году составила 98,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 327 миллионов рублей. Консолидированная выручка за 2016 год составила 120,6 миллиарда рублей, EBITDA — 15,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 869 миллионов рублей, чистый долг — 32,76 миллиарда рублей. Официальный сайт.
Трансмашхолдинг
Андрей Бокарев (председатель совета директоров),
Андрей Андреев (генеральный директор)
▲ 5,73 млрд руб. (2010 год)
Более 57 тыс. человек [1] (все предприятия холдинга)
The Breakers Investments B.V. (контролируется Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым; блокирующий пакет у ОАО «Российские железные дороги» [2] ; 25 % + 1 акция у Alstom [3] )
ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, вагонное литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции. Полное наименование — Закрытое акционерное общество «Трансмашхолдинг».
Содержание
История
Собственники
Руководство
Структура
ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. В холдинг входят следующие предприятия [4] [уточнить] :
Деятельность
2007 год
В 2007 году компания заключила с ОАО «РЖД» долгосрочные договоры на разработку и производство четырёх моделей электровозов нового поколения (ЭП20, ЭП2, ЭП3, 2ЭС4), трехлетние контракты на поставку 109 магистральных грузовых электровозов переменного тока Э5К и 103 пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К).
Ключевым потребителем продукции было ОАО «РЖД» (62 % всех продаж в денежном выражении). Продукция поставлялась также другим железным дорогам бывшего СССР (в том числе в Прибалтике), Чехии и Венгрии; российским частным компаниям (маневровые тепловозы, рудничные электровозы и промышленные тяговые агрегаты для промышленных предприятий, вагоны-хопперы для производителей зерна, цемента и минеральных удобрений, электропоезда для компаний-перевозчиков); метрополитенам крупнейших городов стран СНГ и Восточной Европы (вагоны метро).
2008 год
В 2008 году предприятия компании выпускали 98 % российских электровозов, 77 % тепловозов, 92 % пассажирских вагонов, 85 % электропоездов. Выпускались также дизель-поезда (рельсовые автобусы), вагоны метро, грузовые вагоны (платформы и хопперы), промышленные тяговые агрегаты, тепловозные и судовые дизельные двигатели, вагонное литье. Производился капитальный ремонт и модернизация пассажирских вагонов и вагонов электропоездов.
В 2008 году достигнута принципиальная договоренность о приобретении ОАО «РЖД» 100 новых магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25А «Витязь». Поставки других видов продукции производятся в рамках годичных контрактов.
В предыдущие годы предприятия холдинга представили и запустили в производство несколько новых моделей продукции, в том числе таких классов, которые прежде в России не производились:
Итоги деятельности в 2008 году
Объёмы реализации товарной продукции и услуг предприятий «Трансмашхолдинга» в 2008 составил почти 94 млрд руб. (на 38 % больше, чем в 2007 — 68 млрд руб.).
Наиболее существенно в 2008 увеличились объёмы реализации локомотивов: магистральных электровозов — 392 секции (рост на 66 % — 236 секций в 2007), магистральных тепловозов — 145 секций (+ 75 %, 83 секции в 2007), маневровых тепловозов — 185 (+17 %, 158 в 2007).
В 2008 реализовано 1163 пассажирских вагона локомотивной тяги (935 в 2007), 2245 грузовых вагонов (+3 %, 2173 в 2007), 62 рельсовых автобуса (60 в 2007). Реализация продукции дизельных производств выросла на 17 % (с 575 до 675 единиц).
Кроме РЖД, поставки осуществлялись также на внутренний коммерческий рынок (вагоны-хопперы, локомотивы, дизели, тяговые агрегаты, комплектующие) и на экспорт (электровозы, тепловозы, вагоны метро, рельсовые автобусы, судовые дизели, комплектующие).
История
Входящий в состав компании Брянский машиностроительный завод с 60-х годов XX века производит малооборотные судовые дизельные двигатели по лицензии MAN AG, являясь единственным в России производителем дизелей этого класса. В 2007 году предприятие заключило соглашение о выпуске аналогичной продукции по лицензии Wärtsilä.
В 2009 году при содействии Трансмашхолдинга на Лугансктепловозе выпущен первый магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭЛ4, аналог выпускаемого на Новочеркасском электровозостроительном заводе локомотива 2ЭС4К «Дончак».
В 2010 году подписано соглашение об организации на площадке «Пензадизельмаша» совместного с Wärtsilä производства среднеоборотных дизельных двигателей.
Перспективная продукция
Компания ведёт работу по созданию нового поколения российских локомотивов, которые будут строиться по принципу единой базовой платформы. Создан опытный экземпляр головного изделия — двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20.
Проводятся испытания магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь».
Создаётся серия двухэтажных пассажирских вагонов для российских железных дорог.
Ведутся работы по проектированию двухэтажного межрегионального электропоезда постоянного тока.
Совместно с французской компанией Alstom Transport ведутся работы над перспективной базовой платформой электропоездов; планируется также совместное производство скоростных трамвев на базе предприятий «Трансмашхолдинга». [22]
Критика
Владимир Якунин позволил Искандеру Махмудову выстроить империю вокруг монополии и обогащаться за счет госкомпании?
Махмудов сошел с путей
Искандер Махмудов, совладелец угольных и медных активов, а также транспортного гиганта «Трансмашхолдинг», начинал в 90-ые. Его имя не раз упоминалось в громких рейдерских скандалах. В новом тысячелетии похоже, что он сдружился с Владимиром Якуниным и понял, что на обслуживании огромной госкомпании можно выстроить крупный бизнес.
Монополия для монополии
Предприятия Махмудова и Черного еще с 90-ых годов являлись крупнейшими клиентами железных дорог. Постоянно возникали споры из-за тарифов. Вероятно когда Махмудов стал крупнейшим совладельцем УГМК и КРУ и появилась идея создать монополию для монополии, то есть крупного поставщика, от которого зависела бы работа РЖД (тогда — МПС). Таковым мог бы служить холдинг, объединяющий вагоностроительные, локомотивные и прочие важные для железнодорожной отрасли заводы. Так появился «Трансмашхолдинг». Он стал совместным проектом Махмудова, его младшего партнера Андрея Бокарева, а также бизнесмена Сергея Глинки, занимавшегося поставками кузбасского угля в Эстонию.
Похоже, что Махмудов и Бокарев познакомились в 1998 году, когда последний возглавил компанию «Крутрейд АГ», занимавшуюся экспортом в «Кузбассразрезугле». С тех пор Бокарев принимает участие в крупных проектах Махмудова и даже получил негласное звание «менеджера Махмудова по угольным делам». В структуре собственности «Кузбассразрезугля» господин Бокарев указан совладельцем этого бизнеса наравне с самим Махмудовым. Кроме того, якобы на одном из непубличных светских мероприятий его прямо называли собственником УГМК.
Тогдашний министр путей сообщения Геннадий Фадеев прекрасно понимал, чем может обернуться создание такого поставщика для монополии. И даже пытался искусственным путем помешать «Трансмашхолдингу». Например, задерживая оплату продукции на полгода.
Госмонополия действительно обеспечила холдинг работой. ТМХ, по видимому, замкнул на себе три ключевых направления: обеспечение РЖД вагонами, электропоездами и локомотивами. Общая выручка головной компании, ЗАО «Трансмашхолдинга», в 2005-2009 гг. — чуть больше 170 млрд руб. Доля РЖД в заказах нами была найдена в отчетности лишь однажды, в 2008 году. По нашим оценкам она составила около 65%. Если такая пропорция сохранялась все пять лет, ТМХ мог получить от госмонополии более 110 млрд руб. (это немного меньше планов, видимо, сказался кризис 2009 года). Хорошие отношения с Якуниным оказались крайне выгодны для Махмудова.
Монополия на локомотивы
Цель реформы железнодорожной отрасли, начавшейся на заре нулевых и продолжающейся до сих пор — сделать железнодорожные перевозки более конкурентными, разрушив громоздкое МПС, наследие Советского союза. Например, в частные руки передавались компании, операторы подвижного состава. РЖД вышли из капитала ОАО «Первая грузовая компания» и ЗАО «Русагротранс». Таким образом РЖД вынуждены были значительно сократить закупки грузовых вагонов. Единственное, что до сих пор остается за РЖД — приобретение локомотивов.
Самое интересное в этой ситуации: если следовать документам, ранее утвержденным правительством России, и призывам президента Путина, то можно сделать вывод, что РЖД вообще не должны закупать локомотивы — или хотя бы делать это в значительно меньшем масштабе. В январе 2011 года правительство утвердило Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. Предполагалось, что ОАО «РЖД» останется владельцем инфраструктуры и общесетевым грузовым перевозчиком, а на рынок локомотивной тяги будут заходить частники. Сейчас, в 2015 году, на них должно было приходиться до 10% оказанных услуг.
На самом деле госмонополия периодически делает шаги навстречу, но это скорее имитация. Например, за несколько месяцев до совещания с Путиным, она направила Минтрансу предложения по либерализации тяги на 12 маршрутах. Например, речь шла о тупиковом участке Решоты-Карабула, ветке, уходящей от на север Красноярского края. Или участке Ачинск-Лесосибирск. В общем, никто из операторов по-видимому не польстился на предложения РЖД, и в госмонополии с облегчением отмахнулись — мол, сами не хотят.
Взаимоотношения ТМХ и РЖД можно отлично проиллюстрировать маленьким, но важным примером. В конце 2012 года госкомпания продала 75% минус 2 акции дочернего ОАО «Желдорреммаш». Сделку сопровождали правильные слова о необходимости продажи «дочек» РЖД и созданию конкуренции в разных сегментах. Цена достигла почти восьми млрд руб., покупателем по итогам конкурса оказалось ООО «ТМХ-Сервис», входящая в ТМХ.
Важный момент: незадолго до продажи «Желдорреммаш» заключил с РЖД договор по ремонту и модернизации локомотивного парка. Видимо в последующие два года компания продолжила обслуживать госмонополию и ее «дочек» — чем всегда и занималась. Скорее всего это принесло «Желдорреммашу» более 50 млрд руб. дохода (около 80% выручки).
Другими словами РЖД вышла из капитала компании, обеспеченного ее же собственными заказами. Как это помогло развитию конкуренции непонятно, а вот «ТМХ-Сервис» получила подряды, похоже значительно превосходящие его собственную выручку.
«ТрансМашХолдинг» вышел на другие рельсы
Электрички как будущее
Несмотря на заказы от метрополитена основным клиентом Махмудова и Бокарев по-прежнему остается РЖД. Как уже было сказано, в последнее время монополия значительно сокращает закупки электропоездов. Функции по закупкам переходят к пригородным пассажирским компаниям, которые теперь и отвечают за перевозку пассажиров. Зачастую это «дочки» РЖД, созданные совместно с властями того или иного региона.
Махмудов и партнеры предвидели такой расклад и сумели позаботиться о будущем «Трансмашхолдинга». Еще в 2011 году они вошли в капитал ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), крупнейшего игрока на этом рынке.
Как бизнесменам это удалось — отдельная история. ЦППК была создана в 2005 году тремя учредителями: ОАО «РЖД», правительства Москвы и Подмосковья. Долгое время компания оставалось убыточной. Виной тому, вероятно являются безбилетные пассажиры и непомерно высокие расходы за услуги материнской компании. Перевозчик практически не имел собственных активов, платил РЖД за пользование инфраструктурой, а также за аренду вагонов вместе с экипажем (машинистами). ЦППК даже оплачивала услуги ЧОП «РЖД-Охрана» — впрочем, это не помогало в борьбе с «зайцами», хотя предназначалось как раз для этого.
Трансмашхолдинг распиливают изнутри
В крупной машиностроительной группе «Трансмашхолдинг» (ТМХ, среди бенефициаров — Искандар Махмудов, Андрей Бокарев и французская Alstom) может идти перераспределение контроля между акционерами. ФАС разрешила кипрской Breedior, подконтрольной бывшему и нынешнему руководству ТМХ, получение прав на управление холдингом. Речь может идти о прямом или косвенном контроле, появлении бенефициаров покупателя в руководстве. В ФАС объясняют, что речь идет о сделке внутри группы лиц ТМХ, а источники “Ъ” говорят, что появление посторонних в холдинге маловероятно.
30 марта ФАС одобрила ходатайство кипрской Breedior Investments Ltd «о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности» ЗАО «Трансмашхолдинг». Breedior, по данным реестра Кипра, с февраля-марта через три другие кипрские компании (Mernesi Ltd, Madilia Ltd и Balware Ltd) подконтрольна ряду нынешних и бывших топ-менеджеров ТМХ, а также связанных с ТМХ и ее акционерами компаний. Так, гендиректору ТМХ Кириллу Липе опосредованно принадлежит 42,58% Breedior, главе совета директоров ТМХ в 2003–2008 годах, члену совета с июня 2016 года Дмитрию Комиссарову — 43,76%, экс-гендиректору «Локомотивных технологий» Алексею Белинскому — 7,51%, бывшему гендиректору ТМХ и Центральной пригородной пассажирской компании Михаилу Хромову — 4,99%, у Андрея Петрова — 1,15%.
ТМХ — крупнейший в РФ производитель локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов, вагонов метро, трамваев, дизельных двигателей с активами в России и Казахстане. Консолидированная выручка за 2016 год — 120,6 млрд руб., EBITDA — 15,1 млрд руб., чистая прибыль — 869 млн руб., чистый долг — 32,76 млрд руб. (2,2 EBITDA). Традиционно половину выручки ТМХ обеспечивают заказы ОАО РЖД. По данным «Эксперт РА», на конец первого полугодия 2017 года активы ТМХ составляли 133,5 млрд руб., капитал — 62,2 млрд руб.
Точная структура владения ТМХ не раскрывается, кроме данных, что французской Alstom через нидерландскую The Breakers Investments B.V. принадлежит 33%. Но известно, что основные бенефициары холдинга — его основатели, совладельцы УГМК Искандар Махмудов и Андрей Бокарев, а также эстонская Transgroup Invest AS. Transgroup была подконтрольна нынешнему вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову, сейчас — его бывшей жене Татьяне Ликсутовой и сооснователю компании Сергею Глинке. В декабре 2015 года ОАО РЖД продало другим акционерам ТМХ пропорционально их долям 25% акций в компании, которые купило в 2007 году за 9,2 млрд руб. За пакет ОАО РЖД тогда получило €162,4 млн (12,5 млрд руб.), таким образом, вся компания была оценена для сделки в €649,6 млн.
Под формулировкой «приобретение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности» могут пониматься любые юридические действия, создающие ситуацию, при которой Breedior может влиять на принятие решений ТМХ, поясняет гендиректор юркомпании «НП-Эдвайс» Наталья Пантюхина. «По закону о конкуренции этот перечень сделок и действий не закрытый, то есть это может быть получение как прямого контроля (например, через договор о приобретении акций), так и косвенного,— говорит юрист.— В том числе речь может идти о появлении каких-то лиц, близких к первой компании, в органах управления второй компании (либо ее материнской организации)».
В ФАС “Ъ” пояснили, что сделка представляет собой смену контроля внутри группы ТМХ, «для рынка ничего не меняется». Внутренний характер сделки подтверждает и знакомый с бизнесом ТМХ источник “Ъ”: он полагает, что речь идет о формальном перераспределении пакета между основателями холдинга и их давними партнерами. «Это люди Махмудова и Бокарева, в железнодорожном бизнесе которых везде есть сравнительно небольшое число управленцев, сторонних людей там не было никогда»,— говорит он. Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что пока никаких сделок не осуществлено.
«Alstom не собирается продавать свои акции»,— заявил “Ъ” пресс-секретарь французской компании Самуэль Миллер, переадресовав другие вопросы “Ъ” в ТМХ. Господа Бокарев и Махмудов не ответили “Ъ”, связаться с акционерами Breedior вчера не удалось. В самом ТМХ отказались от комментариев.
Трансмашхолдинг
ЗАО Трансмашхолдинг ( Русская : Трансмашхолдинг ) является крупнейшим производителем локомотивов и железнодорожного оборудования в России и после слияния с обслуживанием LocoTech четвертой по величине инжиниринговой компании в области транспортных технологий во всем мире. [4]
В состав компании входят 14 инженерных и производственных площадок в России и одна производственно-техническая площадка в Германии, а также инвестиции в Аргентине. [5]
Содержание
История [ править ]
ЗАО «Трансмашхолдинг» создано в 2002 году.
В декабре 2015 года РЖД одобрило продажу 25% + 1 акция компании (The Breakers Investments BV). [8] Доля Alstom в компании была увеличена до 33% к концу 2015 года. [9]
В феврале 2021 года TMH приобретает Bergen Engines у Rolls-Royce примерно за 150 миллионов евро. [12] [13] [14]
Право собственности [ править ]
Действия [ править ]
Продукты [ править ]
Тепловозы НЭВЗ 2ЭС5К (2008 г.)
Демиховский электропоезд ЭД4М (2011 г.)
Метровагонмаш 81-760 / 761 Метровагон (2010 г.)
Коломна ТЭП70БС (2012 г.)
Структура [ править ]
Российские компании [ править ]
В структуру компании входят несколько крупных промышленных предприятий России: [21]
Совместные предприятия [ править ]
Транспорт Bombardier [ править ]
Knorr-Bremse [ править ]
Alstom [ править ]
К концу 2015 года Alstom увеличил свою долю в Трансмашхолдинге на 8% с 25 до 33% на 54 миллиона евро. [9]
Сименс [ править ]
Трансконвертер был образован как совместное предприятие с Siemens в апреле 2005 года для производства электрического оборудования (статических преобразователей высокого напряжения).
Венгрия-DJJ [ править ]
В июне 2020 года ТРАНСМАШХОЛДИНГ приобрела Dunakeszi Jármű Javító (Авторемонтный завод Dunakeszi) у Венгерского государства с партнером по совместному предприятию Magyar Vagon Zrt. Первым крупным контрактом после смены владельца является производство 680 пассажирских вагонов для Египетских национальных железных дорог (ENR) в сотрудничестве с Тверским вагоностроительным заводом ТМХ. [35] [36] В 2020 году завод также выиграл четырехлетний контракт с Венгерскими государственными железными дорогами на техническое обслуживание и модернизацию 403 вагонов. [37]
TMH-Argentina [ править ]
В мае 2018 года компания приобрела мастерские Mechita в Брагадо после инвестиций в размере 3 млн долларов США на реконструкцию объекта. Компания также получила контракт на модернизацию вагонов San Martin Line и локомотивов CSR SDD7 на заводе «Мечита» и объявила о планах инвестировать 70 миллионов долларов в следующие 5 лет и, возможно, 170 миллионов долларов в следующие 10, чтобы производить и ремонтировать подвижной состав. на заводе в обмен на концессию на 30 лет. [40]
- постучи ко мне в дверь турецкий
- кварц eol что это тиссот