Требования к рекламе акции

Требования к рекламе акции

Какую информацию необходимо указывать в раздаточных материалах об услугах в случае объявления акций согласно законодательству в сфере рекламы?

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Закона о рекламе.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Под стимулирующим мероприятием в соответствии со статьей 9 Закона о рекламе понимается лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Закон о рекламе содержит специальные требования к рекламе стимулирующих мероприятий, которая должна содержать сведения о сроках проведения стимулирующих мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах проведения, о призах, сроках, месте и порядке их получения.

В пункте 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснено, что в такой рекламе может быть указан лишь источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, но сам он может в рекламе непосредственно не называться.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы ( часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Согласно пункта 28 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2008 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования ( часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

На основании изложенного, допускается указание источника информации (контактный телефон, ссылка на официальный сайт, в котором содержится сведения о сроках проведения стимулирующих мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах проведения, о призах, сроках, месте и порядке их получения) об организаторе стимулирующего мероприятия, при распространении рекламы мероприятия (розыгрыш, лотерея, конкурс и т.п.), условием участия в которых является приобретение определенного товара.

В случае распространения рекламы об объявлении акции (предоставление скидки на товар) следует указать всю существенную информацию (сроки проведения акции, условия приобретения или использования товара и т.д.), с целью формирования у потребителя правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге)

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Источник

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)

13 марта 2006 года N 38-ФЗ

22 февраля 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,

от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ,

от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,

от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 17.12.2009 N 320-ФЗ,

от 27.12.2009 N 354-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 03.06.2011 N 115-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 202-ФЗ,

от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,

от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ,

от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 416-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ,

от 28.06.2014 N 190-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ,

от 21.07.2014 N 264-ФЗ, от 21.07.2014 N 270-ФЗ, от 04.11.2014 N 338-ФЗ,

от 29.12.2014 N 460-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ,

от 03.02.2015 N 5-ФЗ, от 08.03.2015 N 50-ФЗ, от 03.07.2016 N 281-ФЗ,

от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 05.12.2016 N 413-ФЗ, от 28.03.2017 N 44-ФЗ,

от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 31.12.2017 N 489-ФЗ,

от 03.04.2018 N 61-ФЗ, от 03.07.2018 N 182-ФЗ, от 03.07.2018 N 183-ФЗ,

от 29.07.2018 N 262-ФЗ, от 03.08.2018 N 325-ФЗ, от 30.10.2018 N 383-ФЗ,

от 27.12.2018 N 514-ФЗ, от 27.12.2018 N 531-ФЗ, от 01.05.2019 N 89-ФЗ,

от 01.05.2019 N 93-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ, от 02.08.2019 N 259-ФЗ,

от 13.07.2020 N 202-ФЗ, от 31.07.2020 N 259-ФЗ, от 31.07.2020 N 296-ФЗ,

от 31.07.2020 N 303-ФЗ, от 08.12.2020 N 415-ФЗ, от 30.04.2021 N 124-ФЗ,

от 26.05.2021 N 150-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 347-ФЗ)

Источник

Стимулирующие мероприятия и их правовое регулирование в рекламе

Реклама стимулирующих мероприятий является одной из наиболее популярной и часто встречающейся в рекламной практике. Реклама данных мероприятий имеет ряд существенных вопрос, которые необходимо рассмотреть в целях правильного право применения. Правовому регулированию рекламы стимулирующих мероприятий посвящена ст. 9 Закона о рекламе.

Основным вопросом применения данной статьи является вопрос отнесения тех или иных акций к стимулирующим мероприятиям. При этом, необходимо отметить, что понятие «стимулирующее мероприятие» является не совсем удачным, поскольку сам по себе процесс размещения рекламы уже является по сути стимулирующим мероприятием, поскольку реклама, исходя из ее определения и экономической сути, призвана формировать интерес к товару и стимулировать реализацию рекламируемого товара.

Также стоит отметить, что представляется не совсем правильным и корректным помещение статьи посвященной рекламе стимулирующих мероприятий в раздел общих требований к рекламе, поскольку «стимулирующие мероприятия» выделены в отдельную категорию, к которым предъявляются особые требования, то правильней было бы закрепить данные положения в раздел, посвященный рекламе отдельных видов товаров и услуг.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Таким образом, если в рекламном материале речь идет о скидке на товары, либо о предоставлении каждому покупателю при совершении покупки какого-то товара в подарок, то это не является стимулирующим мероприятием, подпадающим под действие ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», так как отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.

Аналогичная позиция была отражена в Пленуме ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012 г., где сказано, что нормы упомянутой статьи Федерального закона «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и только тогда, когда они проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Кроме того, в своём письме от 02.12.2011 N АК/44977 Федеральная антимонопольная служба (далее – «ФАС») отмечает, что мероприятие, по условиям которого предоставляются одинаковые подарки всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования этой статьи, поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно, подобные подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.

Таким образом, можно выделить следующие признаки отнесения акции к стимулирующему мероприятию, которое подпадает под регулирование ст.9 ФЗ «О рекламе», это:

Также следует обратить внимание на то, что с 1 июля 2014 г. вступила поправка в ст.9 ФЗ «О рекламе», которая установила запрет на проведение любых стимулирующих лотерей, при этом запрет на проведение стимулирующих мероприятий, идентичных по содержанию со стимулирующими лотереями, но в которых призовой фонд формируется за счет организатора акции, отсутствует. Таким образом рекламодатель может рекламировать стимулирующее мероприятие схожее с лотерей, в котором призовой фонд формируется за счет его собственных средств, но только теперь без уведомления госоргана о проведении мероприятия, как это ранее требовала ст. 7 Федерального закона № 138-ФЗ «О лотереях».

Следует также отметить, что реклама не стимулирующих лотерей в соответствии Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» возможна с учетом требований, указанных в ст. 27 данного закона, таким образом необходимо четко разграничивать, когда в рекламном материале речь идёт о стимулирующем мероприятии, а когда о лотерее.

Обратимся к определению лотерея и её отличительным признакам, которые описаны в Федеральном законе № 138-ФЗ «О лотереях», чтобы было легче её отграничить от стимулирующего мероприятия, которое регулируется ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно Федеральному закону № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Основными отличительными признаками лотереи от стимулирующего мероприятия являются:

Организаторами данных лотерей выступают Министерство спорта Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства РФ (Спецстрой России), подведомственное Минобороны России РФ и Министерство Финансов Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, определить, когда в рекламном материале идёт речь о лотерее, а когда о стимулирующем мероприятии не представляется затруднительным.

В ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе стимулирующего мероприятия обязательно должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Попробуем разобрать в каком виде это должно быть.

Также следует отметить, что Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает необходимость указания сроков проведения стимулирующего мероприятия непосредственно в тексте рекламы, срок должен быть указан полностью, включая год, иначе у потребителей отсутствует возможность достоверно определить срок, в течение которого проводится мероприятие.

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть также указан источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. В связи с этим ВАС РФ в Пленуме «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012 г. обратил внимание на то, что эта норма обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.), где можно получить данную информацию.

Однако, исходя из ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. Так в Решении Арбитражного суда Новосибирского округа от 11.08.2015 N А45-5701/2015 суд установил, что формулировка «Подробности акции по телефону 212-52-95» информацию до потребителя рекламы, предусмотренную п.2 ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», не доводит.

На основании вышеизложенного, если стимулирующие мероприятие отвечает признакам, указанным выше, и подпадает под действие ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», то в рекламном материале должна быть обязательно информация приблизительно следующего содержания: «Срок проведения акции с … по…. Подробности об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения по телефону _________/на сайте _______».

Больше полезных, практических материалов по рекламному закону в моей книге «Законы рекламы. Право для маркетинга».

Источник

Требования к рекламе акции

Статья 5. Общие требования к рекламе

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 5

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.

(п. 7 введен Федеральным законом от 08.12.2020 N 415-ФЗ)

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

(часть 10.3 введена Федеральным законом от 03.04.2018 N 61-ФЗ)

10.4. Не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, на информационном ресурсе иностранного лица в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о запрете на распространение рекламы на таком информационном ресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

(часть 10.4 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 347-ФЗ)

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

(часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 281-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *