Трудовая акция зеленое платье земли

Беседа «Зеленое платье планеты «

Цели: знакомство с лесом и его значением.

Закрепить навыки поведения воспитанников в лесу;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Оборудование: картинки деревьев, пейзажные картинки

Дети рассматривают картинку

Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье земли

Воспитатель: давайте вспомним что означает слово гербарий(ответ детей).А где мы можем собирать его? Прочитаем что говорят дети.

-А что такое лес? (объяснение)Давайте с вами послушаем загадки

а) Объяснительная беседа (работа с картинками деревьев и загадками).

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением деревьев и просит выбрать ту, о которой идет речь в загадке.

В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью одела
Красные кораллы. (Рябина)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

— Ребята, ко всем загадкам подошли картинки? Почему?

— Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (деревья).

— Назовите место, где растут деревья.

Дети заполняют кейс « лес» из картинок

Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье землиТрудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье землиТрудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье землиТрудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье земли

Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье землиТрудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье земли

И так мы теперь знаем, что многое зависит от нашего обращения к природе.

Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье земли

Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье земли\

. Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье земли

И сейчас ребята прочитают стихи.

Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне.

Природа – как много добра и тепла
Звучит в этом маленьком слове.
Природа – ты жизнь на Земле нам дала
А люди к тебе так суровы.

Ломают деревья, сжигают леса
Животных и птиц убивают.
И чистая, свежая леса краса
У нас на глазах увядает.

Уже не увидишь ты белого зайку
Который по снегу рисует мозаику.
С лисицей ты встретишься только в кино
В природе их всех истребили давно.

Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.

Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!

Давайте беречь природу

Ночь опустилась на землю
И грустно взошла луна
Звёзды в холодной бездне
смотрят на нас свысока.

Мир так красив и чудесен
В эти осенние дни
И позолоченным лесом
Осень листвою звенит.

Ветер гудит на просторе
Тучи закрыли луну
Солнце застыло в дозоре
Чтоб не прервать тишину.

День наступает степенно
Звёзды мерцают в заре
Тихо и так безмятежно
День наступает в селе.

Где-то в бескрайней долине
Заяц косой пробежит
А под душистой малиной
Ёжик колючий лежит.

Мне будет так одиноко
Если не будет птиц
Где-то летают высоко
Стайки весёлых синиц.

Холодно мне и вдруг жарко
И на душе не покой
Очень природу мне жалко
Она исчезает, друг мой.

Давайте беречь природу
Природа – ведь это мы.
Леса наши, степи и воду
И воздух, и недра земли!

— Ребята, составьте синквейн.

Защищает, кормит, дарит

ВОСПИТАТЕЛЬ:И всегда помните эти правила и

Запомните-«Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные плоды, она взамен лишь просит одного, чтоб люди были к ней добры»

б) Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям.

Источник

Трудовая акция зеленое платье земли

Цели урока:

Оборудование: Мультфильм «Паровозик из Ромашково»; Аудиозапись «Эолия», «Как прекрасен этот мир»; макет Земного шара; предметные рисунки.

Ход урока

I. Круг радости

— Доброе утро, мои дорогие дети!
— Здравствуйте уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке самопознания.

— Поприветствуйте наших уважаемых гостей, друг друга и споем песенку «Доброе утро».

    Доброе утро, солнце!
    Доброе утро, небо!
    Доброе утро, всем нам!
    Доброе утро, мир!

Вот он мир, в котором мы с вами живем. Наша планета Земля. А мы с вами являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о нашей планете.

II. Поговорим

Тему урока мне бы хотелось назвать необычно «Зеленое «платье» Земли»

— Как вы понимаете название темы?

Вывод: Зеленое «платье» — это цветы, травы, деревья. Зеленое платье делает нашу планету удивительно красивой. Почти всюду на нашей земле есть растения. Мы видим их в саду, лесу, поле, на улицах городов и сел. Для продолжения разговора предлагаю совершить заочную экскурсию.

III. Минутка тишины

— Вам понравилась прогулка?
— Какие чувства испытывали, когда совершали прогулку по лесной тропинке?
— А помните, кто вас встретил в лесу? ( )
— А как вы ее себе представляете?
— А как вы думаете, была рада встречи с вами?
— А почему?
— А всегда ли испытывает приятные чувства от встречи с людьми? (нет, не всегда)
— Смогли бы вы привести примеры, когда она была огорчена от встречи с людьми? (ответы детей)

Вывод: К сожалению, встречаются такие случаи, когда огорчена от встречи с людьми, которые не умеют беречь Зеленое «платье» Земли, красоту нашей планеты.

Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково». В нем рассказывается, как ребята отправились на паровозике в путешествие. Дорога лежала через лес. В лесу они сделали остановку.
— Посмотрите отрывок и попробуйте оценить поведение героев мультфильма?
— Что понравилось в поведение ребят и паровозика?
— А были ли моменты, которые вызвали у вас не очень приятное чувство?

Вывод: Да, ребята, очень часто бывает так. Люди любуются красотой природы и чтобы продолжить эти чувства уходя домой рвут букеты цветов. А лесные цветы очень нежные и, не дойдя, домой они вянут, этим самым они не заботятся о том, чтобы зеленое «платье» Земли было еще ярче, наряднее, красивее.

Работа в группах

1. Сейчас я предлагаю работу по группам.

2 группа — Из предложенных рисунков вывести правила, которые расскажут, что необходимо делать, чтобы сохранить Зеленое «платье» Земли

Вывод: Я очень рада, что вы знаете о том, что растения приносят человеку огромную пользу. И подтвердить ваши знания поможет наша заветная шкатулочка.

Урок заканчивается песней «Как прекрасен этот мир».

Источник

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская казенная специальная (коррекционная)

школа – интернат для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Экологическая игра – путешествие

Устный журнал «День Земли», или «Зеленый наряд нашей планеты»\

Цели: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; знакомство с материалом о разных деревьях; прививать интерес к познавательной деятельности; научить ценить дружбу и взаимопомощь.

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания учащихся о природе;

прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

учить работать в группах.

Ведущий: Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере в тундре, в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И мы сегодня поговорим о зелёном наряде нашей планеты. (Слайд 1,2,3,4.)

2.Мы сейчас с вами представим что мы попали в лес

Слушанье муз мир природы.

1.Когда идёшь усталый, запылённый, (Слайд 5)

Дорогой длинной в полуденный зной,

Сверни смелее в тихий лес зелёный,

И он усталость снимет как рукой.

2.Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зелёный лес!

Когда на сердце неспокойно станет, (Слайд 6)

Когда не в силах совладать с тоской,

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет как рукой,

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зелёный лес! (Слайд 7)

3. Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен?

1- й чтец. Лес — это наше богатство! (слайд 8)

2- й чтец. Лес — это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. (слайд 9)

3- й чтец. Лес — это дом для зверей и птиц.(слайд 10,11)

4- й чтец. Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.(слайд 12)

1.Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром. (Слайд13.)

2.Мы идем лесной тропою,

Пахнет травами и хвоей,

Блики бродят по стволам. (Слайд 14.)

Нас встречают при входе леса.

Ты постой, ты послушай – над нами

Хороводят шмелей голоса.

И кукует, кукует кукушка,

Долгих лет нам, желая с утра…

Ах, окраина леса – опушка,

До чего ты добра и щедра. (слайд17)

Ведущий: Поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Первая страничка нашего журнала называется «Угадай-ка!».

4. Зеленый наряд планеты – загадки:

Всем нам очень нравится.

Одежда зелена. (Береза.) (Слайд 18.)

2.Вот бочонок с шапочкой,

Маленьким он стал. (Дуб. Желудь.) (Слайд 19.)

Белой свечкою цветки. (Каштан) (Слайд 20.)

4.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Золотые, жаркие. (Клен.) (Слайд 21.)

5.Что за дерево такое

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.) (Слайд 22.)

6.Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь.) (Слайд 23.)

Страничка 5. «Каждое дерево интересно».

Ведущий: Ребята, вы хотите узнать об интересных деревьях, которые растут на нашей планете? Тогда давайте послушаем выступление, которое приготовили для вас ваши товарищи.

1. Этой бабке сто лет,

Высоко торчит, далеко глядит,

Станет бабка избушкой. ( Сосна ) (слайд 24)

2. С ней так всегда бывает:

А она вся так дрожит,

Что листвою шевелит. ( Осина ) (слайд26)

Уже в молодом возрасте в стволах осины заводится гниль. Поэтому осиновая древесина не годится для строительства или производства мебели. И дрова тепла дают немного. Легкая и мягкая, хорошо колющаяся и не дающая при горении копоти, она используется главным образом на спички. (слайд26а)

Кудрява, а не человек. (Береза) ( слайд27)

В рубашке одной. ( Ел ь) (слайд28)

Из еловой древесины изготавливают бумагу, мебель, строительные материалы. Древесина ели. Выросшей в горах, идет на изготовление музыкальных инструментов. Хвою, кору и шишки дерева используют в народной медицине.(слайд28а)

5. Кудри в речку опустила,

И о чем то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. ( Ива ) (слайд29)

6. В роду сосен, в роду елок,

А зимою без иголок ( Лиственница ) (слайд30)

Древесина у лиственницы очень крепкая, смолянистая. Из-за того и долго сохраняется. Не гниет в воде. В старину лиственничные стволы пилили на доски и строили из них корабли. В Древнем Риме из нее возводили амфитеатры в цирках: дерево соперничало в прочности и надежности с камнем. Во многих странах Европы постройки из лиственничных бревен стоят более 500 лет. (слайд30а,30б)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все ж обижают

Шкуру тонкую сдирают. ( Липа ) (слайд31)

Дубовый лес называется дубравой. Здесь очень легко дышится, ведь дубы выделяют много кислорода. В дубраве растёт белый гриб. ( Слайд 34а,34б.).

5.ВИКТОРИНА О ЛЕСЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛЯХ

1.Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

2.Какое – дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)

3.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха и липа.)

4.У каких деревьев осенью листья красные? (У клена и рябины.)

5.Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

5.Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)

6.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

7.Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу.)

8.Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)

9.Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (Да, она горькая, но в осиновой коре содержится 10% жира.)

10.Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)

11.Из какого дерева изготавливал скрипки знаменитый мастер Антонио Страдивари?

12.Какое дерево чаще других шло на постройку домов в северной деревне? (Дуб, клен, сосна)

6.Слушание муз. Для релаксации: «Музыка леса, мир природы» и чтение стихов

Учащиеся читают стихи о русском лесе, о деревьях.

Источник

Конспект занятия «Зелёный наряд планеты»

Тема: Зелёный наряд планеты.

— корригировать и развивать познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез; устную монологическую и диалогическую речь на основе упражнений и дидактических игр. – Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, частично-поисковый.

Тип занятия: закрепление.

Оборудование : шкатулка, картинки деревьев, кустарников, цветов, карточки, раскраски, цветные карандаши, презентация.

— Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем наше занятие.

— Что это за шкатулка у нас на окне? Откуда она здесь взялась, кто её поставил сюда?

— Посмотрите, какая она красивая, интересно, что в ней находится?

— Ребята, здесь какие-то картинки, давайте разместим их на доске. (Берёза, дуб, шиповник, ёлка, смородина, роза, ромашка)

— Назовите их одним словом. (растения)

— Разложите картинки на группы — «деревья», «кустарники», «цветы».

— По каким признакам нужно объединить эти растения?

— Итак, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (О растениях)

3. Сообщение темы и цели.

(растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много различных материалов, лечат; они очень красивые и мы любуемся ими; не зря говорят:“Растение – земли украшение”).

— Давайте и поговорим об этом удивительном зеленом наряде, о близких и родных обитателях наших лесов, парков, полей. А точнее попытаемся угадать их в загадках. Индивидуальная работа. ( Шумский В., Демидов В., Капытин С., Пирогов Н., Адегилова В.)

Раскрась дерево – дуб, берёза, лист клёна, ромашка.

Работа с интерактивной доской.

Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. ( Береза )

Что ж это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ( Ели )

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. ( Желудь )

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. ( Ива )

Сучки рогатые, плоды крылатые,

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

Шкуру тонкую сдирают. ( Липа )

Что за дерево такое,
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. ( Рябина ) 8.Всё в покое, замер ветер, И деревья все молчат. Нет, не все ещё – у этихЛистья тихо шелестят. ( ^ Осина )
9. Толи с крыши, то ли с неба –

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? ( Тополь )

Лист берёзы – берёзовый лист.

Лист липы – липовый лист.

Лист клёна – кленовый лист.

Лист дуба – дубовый лист.

Лист осины – осиновый лист.

Лист смородины – смородиновый лист.

Лист вишни– вишнёвый лист.

Игра «Четвёртый лишний».

Назови лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

2. Рассказать о том, для чего дереву нужны корни? (У каждого дерева есть корни.Они не только удерживают дерево, но и забирают из почвы растворенные в ней питательные вещества. Сок движется от корней по стволу к веткам и листьям);

3. Для чего дереву кора? (Ствол дерева покрыт корой, которая защищает его от морозов и от жарких солнечных лучей);

4. Как дерево дышит? (Через листья деревья дышат., вбирая в себя углекислый газ, и выделяя в атмосферу кислород.Не зря деревья называют «зелеными легкими планеты»);

5. Из чего вырастают молодые деревца? (Из семян. Семена разносит ветер – это один из главных способов. Семена падают на землю, прорастают, появляются молодые росточки. Чтобы из маленького росточка выросло большое дерево, ему необходимы солнце, тепло и влага);

6. Растут ли деревья в холодный период? (Зимой сокодвижение замедляется. Всю зиму деревья находятся в состоянии покоя. И лишь весной, когда почва наполняется влагой, деревья просыпаются. На них набухают почки и появляются листочки. Все лето деревья радуют нас своей красотой, в жару дают прохладу и свежий воздух. Осенью мы любуемся разноцветьем листвы, любим побегать по опавшим листьям);

— Как вы думаете, что общего у деревьев? (слайд)

Дидактическое упражнение. «Какие цветы

— Что придаёт нашей планете особый, торжественный, праздничный вид?

— О чём говорили на занятии?

— Как надо относиться к растениям?

— Назовите правила поведения в природе.

(в природе нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, нельзя рвать цветы, в лесу надо ходить по тропинкам, не разжигать костров)

— Чтобы земля была красивой, богатой и радовала нас о ней нужно заботиться и относиться с любовью.

— Вот и подошло к концу наше занятие. И давайте договоримся, что к растениям будем относиться бережно.

Источник

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Зеленый наряд планеты»

Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье земли Ольга Жмурина
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Зеленый наряд планеты»

«ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ПЛАНЕТЫ»

Цель: формировать экологическую культуру детей, расширять представления о природе, о взаимосвязях в ней, о способах ее сохранения. Расширять представления детей о многообразии растений. Воспитывать любовь к природе.

Задачи: Развивать речь, кругозор, память, умение логически мыслить и выражать свои мысли. Прививать навыки культурного поведения в природе, бережное отношение к растениям и животным, нетерпимость к бессмысленной порче растений. Сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна и ее надо беречь и охранять. Углубить знания детей о растениях, дать понятие о видах растений, учить их различать.

Материал: дидактические карточки (деревья, цветы, сюжетные картинки с изображением леса, поля, луга, парка, сада, пустыни. Слайды по теме занятия.

Ход занятия.

Организационный момент: слушание звуков природы (1-2мин). Показ слайдов- пейзажи.

Воспитатель: Ребята, нашу Землю называют Зеленой планетой. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята,вы правы: деревья, кустарники, цветы – это наше зеленое богатство!

Воспитатель: Где бы мы не находились они повсюду нас окружают. Мы на них даже не обращаем внимания, но представьте, что мы попадаем на улицу, где нет деревьев, кустарников, ни единой травинки. Все вокруг серое, темное, мрачное. А смогли бы мы с вами жить без всего этого? (ответы детей или дополнительные наводящие вопросы) Воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по настоящему лесу! А пойдем мы в лес для того, чтобы понять, нужны ли растения для животных и для людей!

Физминутка. «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивание – руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо, и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули (потягивание руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели (дети подходят к интерактивной доске) Серия слайдов («ромашковое» поле, маки, тюльпаны, подсолнухи). Музыкальное сопровождение.

Я иду по зеленому лугу, высыхает на листьях роса, ветер травы качает упруго и я слышу цветов голоса.Они шепчут: не рви нас, не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца отрада, украшенье родимой земли.

Воспитатель: ребята, какая красота! Такую красоту мы должны сохранить на нашей планете! Чтобы не погибли растения, мы должны их охранять. А для этого давайте выучим правила поведения в лесу. А в этом нам поможет игра «Можно – нельзя». Я спрашиваю, а вы отвечаете можно это делать в лесу или нельзя.

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать деревья (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Любоваться ими (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать его (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

Слушать пение птиц (можно)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, почему нельзя рвать растения (ответы детей)

Воспитатель: Растения не умеют разговаривать, не умеют плакать, но если вы прислушаетесь, то обязательно услышите как они шепчутся…Послушайте (звуки шелеста листвы). Значит они….- живые!

Воспитатель: Верно, растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Вы, наверное, замечали, что если у комнатного растения листья желтеют и вянут, а цветы засыхают, это говорит о том, что ему не хватает солнечного света или…. (ответы детей). Растения, как и мы дышат, выделяют в атмосферу кислород, а забирают из нее углекислый газ. «Плохой» воздух они забирают, а чистый, свежий нам отдают!

Демонстрация на экране интерактивной доски: «Небо над городом», «Небо над лесом».

Дыхательное упражнение «Ветерок». Предложить детям подуть как ветер, при этом делая вдох и выдох длительный и плавный.

Прилетели листики, проводится игра «С какого дерева листок» (клен, дуб, береза, каштан).

Загадки. (каждый ребенок получает зеленую фишку за правильный ответ. По результатам выбирают Фею цветов, Короля Эльфов)

Много рук, а нога одна?- (дерево)

Растения, растущие под водой? – (водоросли)

Кого раз в году наряжают?- (ёлка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем грустит, никому не говорит. (ива)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Лист ладошкой с длинной ножкой. (клён)

Зеленые ежата, на веточках сидят,

Колючие иголки, с них в октябре слетят. (каштан)

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет –

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем- (лес)

Воспитатель:ребята, какие деревья вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: деревья делятся на два вида, у которых есть листья их называют – лиственными, а у которых иголки – хвойными.

А еще есть растения меньше деревьев, имеют несколько тонких веток, листья, плоды и корни. Как вы думаете, о чем я рассказала?

Ответ детей: кустарники.

А теперь послушайте еще одну историю: у них нет ствола, как у деревьев, они состоят из гибкого стебля, листьев, цветка, плода и как у всех растений у них есть корни, но нет множества маленьких веточек? (ответы детей)

Виды растений (показ всех видов на одной картинке).

Психогимнастика «Слушай хлопки».

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)

И листочки обрывал:

Вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках,

Вот рябиновый резной, начиная с большого)

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Выбираем жучка-мальчика, все остальные дети птицы. (на голове маски птиц)

Воспитатель:

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Останутся лишь в книжках.

музыка «Лес поет» О. Фельцмана

Деревья, трава, леса, луга, поля – это все часть огромного мира под названием природа, которая дает нам здоровье, пищу, хорошее настроение. Так давайте же ее любить, сохранять и она ответит нам тем же. До встречи!

Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье земли«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом-природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть фото Трудовая акция зеленое платье земли. Смотреть картинку Трудовая акция зеленое платье земли. Картинка про Трудовая акция зеленое платье земли. Фото Трудовая акция зеленое платье землиПроект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект «Зеленый дом» Тема проекта: «Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста». Руководитель проекта:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *