У вайлдберриз есть акции на бирже
Самая богатая женщина России оценила вероятность IPO Wildberries
Основательница маркетплейса Wildberries и самая богатая женщина России Татьяна Бакальчук в интервью Reuters заявила, что компания не планирует привлекать инвесторов или выходить на фондовый рынок.
«К нам приходят банки и говорят: «Пожалуйста, поймите, что сейчас самое благоприятное время для IPO, потому что это будут самые дешевые деньги». Они считают, что через два года, скорее всего, эта эйфория пройдет», — рассказала Бакальчук.
При этом она отметила, что Wildberries не думает о выходе на биржу в ближайшее время. «В этой жизни все может случиться, но пока это не входит в нашу стратегию», — сказала она.
Бакальчук также исключила возможность привлечения стороннего инвестора. «Это стопроцентное нет. Если на IPO еще может быть призрачная надежда, то привлекать инвестора — однозначно нет», — заявила предпринимательница.
Такой подход, как пишет Reuters, заметно отличается от стратегии основного конкурента Wildberries в России маркетплейса Ozon, который разместил свои акции на Nasdaq в ноябре 2020 года.
В будущем Wildberries, которая на этой неделе вышла на рынок Великобритании, намерена продолжать расширять географию присутствия. По словам Бакальчук, в январе компания начнет работать еще в двух зарубежных странах, увеличив их число до 21. Кроме того, маркетплейс будет расширять свою логистическую сеть в Казахстане, Армении и Белоруссии, а в какой-то момент хочет выйти на «очень перспективный рынок» Узбекистана, отметила основательница.
Wildberries акции
Wildberries объявил о выходе в Великобританию — 19 страна, где присутствует компания
В 2021 году Wildberries вышла на рынки США, Германии, Франции, Италии, Латвии, Литвы, Эстонии, Молдавии и Турции.
В 2020 году Wildberries запустил продажи в Польше, Словакии, Израиле и других странах.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Маркетплейс Wildberries начал осуществлять доставку заказов с помощью чартерных авиаперевозок. Это позволит ускорить развитие e-commerce на Дальнем Востоке.
Партнер по перевозкам — авиакомпания AirBridgeCargo
Wildberries продолжит улучшать инфраструктуру онлайн-торговли на Дальнем Востоке, открывая новые партнерские пункты выдачи заказов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Представители отрасли прокомментировали инициативу ФАС:
Wildberries- правила работы с их платформой закреплены в оферте, с которой знакомятся перед подписанием все продавцы. При этом изменения доводятся до них в установленном порядке, и у бизнеса всегда есть возможность не принимать новые условия, продавая остатки на старых.
«Яндекс.Маркете» — их взаимодействие с поставщиками строится по прозрачным и единым правилам, указанным в оферте. Кроме того, магазины, продающие товары на «Яндекс.Маркете», самостоятельно устанавливают цены на свои товары и скидки на них. А участие продавцов в распродажах является добровольным, подчеркнули там.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Магнит укрепляет дружбу с Wildberries
Обе компании запустили экспресс-доставку продуктов из магазинов у дома в новых регионах, а также самовывоз алкогольных напитков.
Также «Магнит» и Wildberries запустили пилотный проект по самовывозу алкоголя в Краснодаре.
Магнит подключил к заказу через Wildberries около 70 магазинов у дома в 5 регионах, а в 2022 г. планирует масштабирование и на другие города.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Богатейшая женщина России обошла мировых миллиардеров по темпам роста состояния в 2021 году
08.12.2021
Богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук стала лидером в 2021 году среди всех миллиардеров мира по приросту состояния в процентах: оно увеличилось более чем на 1000%. Состояние Бакальчук выросло в том числе после переоценки основанного ею интернет-ретейлера: пересмотреть стоимость Wildberries помогло успешное IPO Ozon.
Основной владелец интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук — лидер в 2021 году по приросту состояния в процентах среди всех миллиардеров мира, написал американский Forbes. По его расчетам, состояние Бакальчук увеличилось более чем на 1000%.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
ВТБ и Wildberries объявляют о партнерстве и запуске новой системы платежных сервисов VTB Pay.
Ожидается, что в ближайший год системой воспользуются до 4 млн человек.
Интеграция нового платежного инструмента на собственную торговую площадку и в действующую программу лояльности позволит Wildberries сократить расходы на прием платежей, а также повысить их конверсию.
На первом этапе VTB Pay будет доступен только в рамках онлайн-ресурсов партнеров ВТБ действующим клиентам банка.
В течение следующего года его функционал будет расширен новыми сервисами, в том числе возможностью открыть счет клиентам других банков.
Реализация в 2022 году новых возможностей платежного сервиса позволит ВТБ и Wildberries обеспечит покупателям дополнительную скидку при оплате покупок с помощью VTB Pay на торговой площадке.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Мы считаем, что наличие любого акционера компании связывает руки. Как нам кажется, в нашем случае мы будем хуже работать
— гендиректор компании Татьяна Бакальчук
Wildberries не собирается проводить IPO и становиться публичным. Статус публичной компании будет тормозить развитие
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Какие претензии возникли у Visa и Mastercard к ритейлеру Wildberries
Конфликт между иностранными платежными системами и крупнейшим российским онлайн-ритейлером может закончиться крупным судебным разбирательством. Во вторник компании Visa и Mastercard заподозрили Wildberries в недобросовестной конкуренции. Там утверждают, что после пересмотра ценообразования магазин стал брать дополнительную комиссию с держателей иностранных карт. В Wildberries утверждают, что не вводили дополнительные сборы, а лишь сделали двухпроцентную скидку для тех, кто расплачивается за товары с помощью российских платежных систем. Хотя в компании позже заявили, что готовы к переговорам с Visa и Mastercard. Собеседники “Ъ FM” отмечают, что в целом введение скидок выглядит логичным, но Wildberries не помешало бы подробно объяснить, откуда они берутся. Тему продолжит Владислав Викторов.
www.kommersant.ru/doc/4947575
Чудная компания Wildberries
Во вторник Wildberries сообщила об изменениях в оплате заказов на сайте. Маркетплейс предложил покупателям экономить на комиссиях, оплачивая товары с помощью российских платежных сервисов, например «Мир», Системы быстрых платежей или SberPay. При оплате международными сервисами покупателям придется заплатить комиссию в размере 2% от стоимости покупки. Теперь при заказе на Wildberries покупателю сообщается, сколько ему придется доплатить в рублях при оплате иностранными платежными системами (например, Mastercard), и предлагается выбрать оплату без комиссии с помощью российского сервиса.
Visa и Mastercard естественно возмутились:«Мы внимательно анализируем ситуацию с Wildberries и обеспокоены возможной дискриминацией миллионов держателей карт Mastercard — активных участников рынка электронной коммерции», — сказал глава Mastercard в России Алексей Малиновский.«Правила платежной системы Visa, наши тарифы и позиция относительно взимания дополнительной комиссии при оплате по картам остаются неизменными», — сказал представитель пресс-службы Visa.
Чудная компания Wildberries
Во вторник Wildberries сообщила об изменениях в оплате заказов на сайте. Маркетплейс предложил покупателям экономить на комиссиях, оплачивая товары с помощью российских платежных сервисов, например «Мир», Системы быстрых платежей или SberPay. При оплате международными сервисами покупателям придется заплатить комиссию в размере 2% от стоимости покупки. Теперь при заказе на Wildberries покупателю сообщается, сколько ему придется доплатить в рублях при оплате иностранными платежными системами (например, Mastercard), и предлагается выбрать оплату без комиссии с помощью российского сервиса.
Visa и Mastercard естественно возмутились:«Мы внимательно анализируем ситуацию с Wildberries и обеспокоены возможной дискриминацией миллионов держателей карт Mastercard — активных участников рынка электронной коммерции», — сказал глава Mastercard в России Алексей Малиновский.«Правила платежной системы Visa, наши тарифы и позиция относительно взимания дополнительной комиссии при оплате по картам остаются неизменными», — сказал представитель пресс-службы Visa.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Магнит начал работать с Wildberries по совместной экспресс-доставке
Магнит и Wildberries запустили пилотный проект экспресс-доставки товаров из магазинов у дома в Краснодаре.
Магнит впервые представил свой ассортимент на крупнейшем маркетплейсе, а для Wildberries – это выход в новый регион в сегменте экспресс-доставки продуктов питания.
Ozon успешно вышел на биржу. Основательница Wildberries может попасть на 14 место в Forbes
В ноябре 2020 года интернет-магазин Ozon запустил продажу акций компании. Удивительно то, что ценные бумаги были размещены по цене 30 долларов за единицу, а после того, как стартовали продажи, их стоимость выросла на 40% до 42 доллара, а оценка всей торговой площадки составила 8 млрд.долларов.
Акции Ozon
Акции интернет-магазина Озон можно приобрести на трех фондовых биржах, в том числе и на Московской.
Надо отметить тот факт, что Озон торгует не только одеждой, обувью, бытовой техникой, товарами для детей и взрослых, но и билетами на железнодорожный и воздушный транспорт. Кроме того, в состав компании входит туристическое агентство, предоставляющее услуги в дистанционном формате Ozon.Travel.
Важно! Перед стартом продаж, номинальная стоимость акций Озон варьировалась в пределах 22,5 – 27,5 долларов, но цена размещения составила 30 долларов за единицу. В течение нескольких минут после открытия продаж, цена подскочила на 40% до 42 доллара.
Дата | Стоимость акций Озон, в руб. | Динамика цены акций Озон, в руб. |
11.11.2020 | 3033 | 40 |
26.11.2020 | 2994 | — 39 |
30.11.2020 | 3094 | 100 |
3.12.2020 | 3614 | 520 |
10.12.2012 | 3294 | — 320 |
16.12.2020 | 3357 | 63 |
22.12.2020 | 3231 | — 126 |
На сегодняшний день, по сравнению с 22.12.2020, цена акций выросла на 74 рубль и составила 3 305,50 рублей.
Надо отметить то, что большая часть акций Озон ушла за рубеж.
Wildberries
Wildberries – это основной конкурент Озон в России. Ее основатель, Татьяна Бакальчук, одно время она была самой состоятельной бизнес вумен России.
Wildberries поставляет товары в:
История Wildberries начинается с далекого марта 2004 года, когда основательница компании Татьяна Бакальчук вместе с супругом Владиславом Бакальчук решили открыть интернет-магазин, стоимость которого составила 700 долларов.
В первое время складом фирмы служила личная квартира супругов. Это уже потом, у Татьяны и Владислава появились деньги, на которые они смогли снять офис, нанять операторов и программистов.
Как выпуск акций компанией Озон влияет на рост Wildberries
Эксперты предполагают, что переоценка компании Озон, в связи с выпуском акций, существенно повлияет на переоценку ее конкурентов. В первую очередь, в стоимостном выражении вырастет интернет-магазин Wildberries.
Главный редактор американского финансово-экономического журнала Forbes Стив Форбс утверждает, что теперь в отношении оценки Wildberries будет применять иная модель.
«Если при оценке Wildberries использовать ту же модель, что и для Озон, то стоимость компании вырастет до 10 млрд.рублей. Тем самым, владелица фирмы может стать одной из самых состоятельных людей России и расположится на 14 строчке рейтинга, опередив Германа Хана».
Главный редактор американского финансово-экономического журнала Forbes
На рост компании Wildberries, в первую очередь, повлияет стоимостная переоценка интернет-магазина Озон. Однако существуют и иные факторы, которые позволяют повысить рейтинг фирмы.
Окно возможностей. Какие российские компании планируют выйти на IPO
Российский фондовый рынок часто критикуют за небольшое количество IPO. Но удачная экономическая ситуация может подтолкнуть на открытый рынок сразу несколько российских компаний. Более того, эксперты ожидают бума IPO. «Секрет» подготовил подборку компаний, публичное размещение ценных бумаг которых стоит ожидать в ближайшее время.
В 2018–2019 годах ни одна компании не провела первую публичную продажу акций на Московской бирже, и лишь сервис по подбору персонала HeadHunter в мае 2019 года разместил ценные бумаги на американской бирже NASDAQ. 2020 год, несмотря на пандемию коронавируса и вызванное ей замедление мировой экономики, стал для отечественных компаний годом ренессанса: IPO провели онлайн-ритейлер Ozon, девелопер «Самолёт», судоходная компания «Совкомфлот» и ряд других фирм.
В 2021 году эта тенденция может продолжиться. Удачная ситуация на рынке даёт российским компаниям новые возможности для IPO, считают эксперты. Предложить свои акции рынку могут как молодые растущие компании, так и те предприятия, которые уже несколько лет планировали выйти на открытый рынок.
Для инвесторов IPO – рискованный способ заработать деньги, так как после начала торгов акции могут сильно упасть. Ну – или подняться. Так, например, саудовская нефтяная компания Saudi Aramco 5 декабря 2019 года объявила итоги размещения. Уже в первый день торгов на бирже Tadawul, 11 декабря, стоимость размещённых акций взлетела на максимально возможные 10% к цене IPO. А состоявшееся в октябре 2020 года размещение «Совкомфлота» провалилось. Так, в первый день торгов акции потеряли сразу 12% к стоимости IPO.
Важно знать:
Частный инвестор не может самостоятельно купить акции в ходе IPO. Для этого нужно подать брокеру специальную заявку. В день торгов брокер купит для вас нужное количество акций и получит за это комиссию. Но не факт, что он выполнит заявку на 100%, если желающих поучаствовать в IPO будет слишком много.
Какие компании выйдут на IPO
Fix Price
Сеть магазинов с фиксированными ценами основана в 2007 году. Компания управляет 4276 точками в России, Белоруссии, Латвии, Грузии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане.
Выручка Fix Price (по Международным стандартам финансовой отчётности, МСФО) в 2020 году выросла на 33% – до 190,059 млрд рублей, прибыль – на 33,4%, до 17,575 млрд рублей.
Объём размещения (сколько ценных бумаг от общего количества выведут на рынок): 20% ($1,5–1,7 млрд)
Когда выйдет на IPO: март 2021 года
IPO Fix Price состоится в первой половине марта. Компания уже объявила сбор заявок от инвесторов. Итоги сделки должны объявить 5 марта, начало торгов бумагами компании на Московской и Лондонской биржах запланировано на 10 марта.
В рамках IPO компания намерена разместить до 170 млн глобальных депозитарных расписок на акции (ГДР, документ, подтверждающий, что вы владеете ценными бумагами; может действовать сразу в нескольких странах).
Российская медиакомпания, развивающая онлайн-проекты с легальным профессиональным видео. Главный проект – одноимённый онлайн-кинотеатр. В 2020 году компания начала производить для него собственный контент.
Выручка ivi в 2019 году выросла на 55% и составила 6,1 млрд рублей. За 2020 год данных пока нет.
Объём размещения: не менее 20% ($140-260 млн)
Когда выйдет на IPO: в конце первого полугодия – во втором полугодии 2021 года
ivi подала заявку на IPO в американскую комиссию по ценным бумагам ещё в ноябре 2020 года. Тогда выход на рынок ожидался в январе – марте 2021 года, но размещение отложили из-за нового закона, ограничивающего иностранное владение российскими информационными ресурсами.
Вероятно, ivi выйдет на биржу позднее, в конце первого полугодия или уже во втором полугодии, считает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.
Совкомбанк
Третий по величине активов частный банк в России (занимает девятое место по активам среди всех российских банков).
Объём размещения: 20–25% ($300–500 млн)
Когда выйдет на IPO: 2021-2022 год
Segezha Group
Лесопромышленный холдинг, «дочка» российской инвестиционной компании АФК «Система». В состав холдинга входят российские и европейские предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. География деятельности охватывает 11 государств.
Выручка компании в 2019 году выросла на 1% – до 58,5 млрд рублей, чистая прибыль составила 4,8 млрд рублей против убытка годом ранее.
Объём размещения: до 25% ($400–500 млн)
Когда выйдет на IPO: в 2021 году
В середине января АФК «Система» сообщила, что готовит компанию Segezha Group к первичному публичному размещению акций в 2021 году, если рыночные условия окажутся благоприятными.
Могут выйти на рынок в 2021 году (но это не точно)
«ВкусВилл»
Розничная сеть супермаркетов и торговая марка «продуктов для здорового питания» появилась в 2009 году. Сейчас у компании более 1000 магазинов по России. В мае 2020 года «ВкусВилл» открыл первую точку за рубежом – в Амстердаме.
Выручка компании в 2020 году выросла на 38% по сравнению с 2019 годом – до 114,1 млрд рублей, чистая прибыль упала на 38,8% – до 1,8 млрд рублей.
Когда выйдет на IPO: неизвестно
«Бизнес “ВкусВилл” пока расширяется, растёт онлайн-сегмент, благоприятная конъюнктура фондовых рынков может дать дополнительный импульс для компании к IPO», – прокомментировал возможность выхода на рынок начальник управления анализа рынков «Открытие Брокер» Антон Затолокин.
«Сибур»
Крупнейшая нефтегазохимическая компания России. Выручка компании в 2020 году составила 523,01 млрд рублей (снижение на 1,6%), чистая прибыль – 25,634 млрд рублей (снижение в 5,5 раза).
Объём размещения: неизвестен
Когда выйдет на IPO: неизвестно (возможно в 2021 году)
Разговоры о проведении IPO «Сибура» ведутся уже более десяти лет, однако до конкретики дело пока не доходило. В декабре «Сибур» вывел на полную мощность крупнейший в России завод полимеров – «Запсибнефтехим», а сейчас возводит Амурский газохимический комплекс.
В феврале финансовый директор компании Питер О’Брайен заявил, что «Сибур» в настоящее время не планирует IPO, но «наблюдает возможности на рынке». По его словам, возможность для выхода может возникнуть ближе к моменту введения в эксплуатацию Амурского ГХК в 2024 году. Однако позднее совладелец компании Леонид Михельсон допустил проведение IPO в ближайшее время.
Сейчас высок интерес к растущим компаниям и отраслям, но, если будут разгоняться инфляция и доходность альтернативных инструментов и казначейских облигации США, они могут пострадать, считает портфельный управляющий стратегиями акций УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин. В этом случае перспективнее будут выглядеть недооценённые компании, такие как «Сибур» и Segezha Group, считает он.
Кто ещё
2021 год может оказаться благоприятным для размещения и других российских компаний на бирже, считают опрошенные «Секретом» эксперты.
Mail.Ru Group (игровое подразделение)
О планах Mail.Ru по IPO игрового сегмента стало известно в октябре 2020 года. Ранее компания объединила все игровые проекты в России и за рубежом и выделила их в отдельный бизнес под брендом My.Games.
«Высочайший»
В январе стало известно о подготовке к IPO одной из крупнейших золотодобывающих компаний России – компании «Высочайший» (GV Gold).
Подробностей подготовки размещения пока нет. «Высочайший» собирался провести IPO ещё в начале 2007 года, но в итоге размещение не состоялось. Затем компания планировала IPO на 2018 год, но решила дождаться более благоприятного момента.
«Азбука вкуса»
В 2017 году о возможном выходе сети продовольственных супермаркетов на IPO говорил гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Он уточнял, что для выхода на рынок ретейлер должен вырасти в два раза. Выручка «Азбуки вкуса» по итогам 2017 финансового года составила 53,5 млрд рублей, по итогам 2019 года – 65,4 млрд рублей.
«Яндекс.Такси»
«Победа»
В 2019 году «Аэрофлот» заявлял, что планирует провести IPO «Победы», предложив рынку 25% капитала дочернего лоукостера. В марте генеральный директор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов сообщил, что сценария IPO «Победы» пока нет, в целом такая «тема никогда не закрывалась».
Softline
«Европейский медицинский центр» (EMС)
Сеть частных клиник заявляла о планах по IPO ещё в 2018 году. В 2020 году глава компании Андрей Яновский сообщил, что ЕМС будет готовы вернуться к идее первичного размещения в случае стабилизации ситуации на финансовом рынке.
Wildberries
Онлайн-ретейлер пока официально не заявлял о планах по IPO, однако эксперты не исключают, что компания тоже может воспользоваться подходящей конъюнктурой рынка.
По мнению Затолокина, потенциал роста бизнеса компании пока не исчерпан. При этом Эдуард Харин из «Альфа-Капитала» не исключает размещение акций на бирже Wildberries в ближайшее время. «IPO Wildberries не исключено. Хотя они об этих планах не заявляли, но окно возможностей для них очень хорошее», – отметил он.
Авилов Александр/Агентство «Москва»
Что говорят эксперты
В обозримой перспективе планируется свыше десятка IPO компаний из России, в большинстве случаев они будут размещаться на Московской бирже, но в некоторых случаях компании рассматривают лондонскую LSE или американскую NASDAQ, сказал управляющий директор рынков капитала BCS Global Markets Андрей Чепур. По мнению аналитика «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, с высокой вероятностью все желающие провести IPO компании будут рассматривать двойное размещение: в Нью-Йорке и Москва или Лондоне и Москве.
По мнению Харина, окно для размещения российских компаний на бирже будет открыто в первом полугодии. «Ждать лучшего момента не приходится, так как сейчас большой интерес к этим историям, в первую очередь к растущим компаниям. Что будет во втором полугодии – сказать трудно», – заключил эксперт.
По мнению Емельянова, спекулятивный интерес преобладает в сегменте технологических компаний и ретейлеров, переживших успешную трансформацию. Поэтому локальный «перегрев» если и произойдёт, то затронет по большей части ivi и «Яндекс.Такси», возможно, также коснётся «ВкусВилла». Но, по словам эксперта, сейчас андеррайтеры (специалисты, помогающие оценить риски, определить начальную цену размещения активов, продажи ценных бумаг инвесторам и проч.) более осторожно оценивают компании и стараются добиться максимального спроса на бумаги, не занижая при этом их цену. Это снижает потенциал для дальнейшего роста бумаг. Но тем не менее высокая доходность (до 70%) все ещё часто встречается на рынке.
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска исключительно ваша задача.
Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска — исключительно ваша задача.
Редакция «Секрета фирмы» не несёт ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. И не рекомендует использовать эту информацию в качестве единственного источника при принятии инвестиционного решения.