Участие в акциях ozon seller
Механика акций и скидок на AliExpress, Wildberries, Ozon
Скидки и акции — привычные инструменты как в традиционном ритейле, так и в e-commerce. Они помогают увеличивать продажи в краткосрочном периоде и уменьшать складские запасы. Важно помнить, что у каждой площадки свои условия, не всегда выгодные селлерам. Продавец, не знающий специфику работы маркетплейсов, не сможет торговать на нескольких платформах. О пользе и подводных камнях скидок и акций рассказывает Вадим Солынин, операционный директор XWAY.
Сейчас механика скидок на маркетплейсах устроена так, что продавец вряд ли выиграет, игнорируя их: с помощью этого инструмента можно получить дополнительный трафик и выйти в топ выдачи. Если продавец систематически не участвует в распродажах, его товары перестанут показываться — место займут акционные лоты. Учитывая, что не все селлеры регистрируются в промо-акциях, это отличный способ торговать с минимальной конкуренцией, быстро выйти в топ маркетплейса, привлечь дополнительный трафик и уменьшить складские запасы.
AliExpress
«На AliExpress есть несколько видов акций, в которых могут участвовать продавцы: крупные промо («11.11», «328», «618», «828», «Черная пятница»), сезонные распродажи, постоянные акции («Горящие товары», «Почти даром», «До 399»). Последние доступны всем без ограничения, а для участия в крупных или сезонных промо продавцам нужно соответствовать требованиям — иметь высокий рейтинг, доставлять по тарифам AliExpress, не завышать искусственно цены», — комментирует Анастасия Конова, специалист по работе с продавцами AliExpress Россия.
Участие в акциях одинаково полезно и начинающим, и более опытным продавцам, так как это не только способствует продажам, но и влияет на рейтинг, число заказов и конверсию — от этих факторов зависит попадание в поиск и органические продажи. Чем чаще покупатели переходят в карточку товара и делают покупки, тем чаще система показывает товар в поисковой выдаче.
Анастасия рассказывает: «Сложности у начинающих продавцов может вызвать разнообразие акций, а также барьер в виде требований к рейтингу и наличию продаж в прошлом. Когда селлер только выходит на маркетплейс, и у него низкий рейтинг, продвижение можно начинать с постоянно действующих распродаж. В разделах с этими акциями всегда очень большой трафик: учитывается каждый клик на карточку товара, добавление в корзину или избранное, сообщение, подписка на магазин. Впоследствии на базу активных покупателей можно дополнительно воздействовать через маркетинговые инструменты (посты в ленте новостей, рекомендации, рассылки).
AliExpress не принуждает продавцов участвовать в акциях и предоставлять скидки — во всех случаях это добровольный выбор предпринимателя. Единственное, на чем мы настаиваем — на справедливой цене: если продавец хочет участвовать в акции, то система не даст ему сделать цену выше средней — так мы стараемся контролировать честность распродаж».
Продавцы, которые не участвуют в акциях, но постоянно держат конкурентоспособные цены, косвенно могут выиграть от распродажи, так как трафик и число покупок на платформе растут в любом случае. При этом надо понимать: когда конкуренты активно регистрируются в акциях, увеличение числа заказов и конверсии скорее всего поднимут карточки их товаров в поисковой выдаче. Рейтинг не зависит от участия в распродажах — только от отзывов пользователей: можно иметь высокий рейтинг и с 5 заказами, и с 5000.
«В марте этого года проходила платформенная акция “328”, одна из самых глобальных распродаж AliExpress. У нас значительно увеличился и оборот, и количество заказов, и средний чек, то есть покупатели не просто покупают чаще и охотнее, но и стараются приобрести больше товаров за один раз. Пока с этой акцией по результатам может соревноваться только “11.11” — общий оборот товаров в ноябре вырос на 820% по сравнению с октябрем», — прокомментировал представитель компании «Zigmund&Shtain» на платформе Aliexpress.
Фото: Milles Studio/shutterstock
Wildberries
На Wildberries акционные товары размещаются на отдельной странице, а в поисковой выдаче выделяются ярким оформлением, привлекающим внимание покупателей. Посмотреть доступные распродажи и условия участия можно в разделе «Календарь акций и скидок». Количество денег, в обмен на которые продавец готов передать единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены — фундаментальная экономическая категория. Величину соотношений при добровольном обмене товаров называют стоимостью.
» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> Цена фиксируется за несколько дней до начала, и у продавца не получится изменить ее для участия. Так маркетплейс борется с искусственным повышением стоимости — это позитивно влияет на лояльность клиентов к площадке.
Wildberries мотивирует продавцов к участию в акциях за счет снижения комиссии на товары-участники или увеличивает ее, если лот доступен для распродажи, но не зарегистрирован. Список доступных позиций для скидок находится в отчетах, там же указана максимальная цена, по которой товар может участвовать в акции.
Распродажи Ozon продвигаются на сайте, в email-рассылках, push-уведомлениях приложения и в соцсетях Ozon, получая большой охват. Существует разделение на акции Ozon и Ozon Premium — в первом случае маркетплейс сам выбирает товар для участия, и скидка предоставляется за его счет, во втором лоты получают специальную плашку для покупателей с подпиской Premium. Можно участвовать в акциях с целевой аудиторией — селлер выбирает категорию покупателей (например, «Покупает в разделе “Товары для праздников”»), и клиент в своем аккаунте видит персональное предложение.
На Ozon продавец может создавать собственные акции, но они не получат активного распространения от маркетплейса — селлеру придется настраивать продвижение самостоятельно. Один из самых популярных видов распродаж — Flash Sale. Это страница на сайте Ozon с товарами, скидка на которые действует 24 часа. Продавец добавляет лоты и самостоятельно устанавливает цены. Эффективность Flash Sale зависит от местоположения на странице этой акции, количества товаров и привлекательности самого продукта.
Добавлять позиции в распродажи можно вручную через личный кабинет, если их мало — когда позиций сотни или даже тысячи, есть смысл делать это с помощью API. На каждом маркетплейсе есть подробные инструкции для участия в распродажах, продавец может самостоятельно зарегистрировать товары. Проблемы возникают на этапе выбора акционных позиций — часто селлер не знает, как рассчитать выгоду от скидок, или не понимает, какую цену поставить. Чтобы этого избежать, подключают аналитику — она будет помогать и до, и во время распродаж.
Акции — лишь один из маркетинговых инструментов, помогающих селлеру продвигать товары внутри площадки. Это доступный для каждого пользователя способ повысить продажи. Продавец может самостоятельно разобраться в нюансах каждого маркетплейса и начать регистрироваться в акциях, либо воспользоваться услугами сервисов с необходимой экспертизой. Это позволит селлеру избежать ошибок и не разориться на неправильном участии в распродажах, а также регулярно получать подробную аналитику по ценам и популярности товаров.
Что такое премиум-программа для продавцов на Ozon и как в неё попасть?
С 15 июня 2021 года запущен Ozon-премиум для поставщиков с качественным сервисом: их товары получат бонус при выдаче и подарят покупателям дополнительную выгоду. Расскажем, как стать Premium-участником и извлечь из этого статуса максимальную выгоду.
Содержание статьи:
Что означает премиум программа для продавцов на Ozon?
Сам маркетплейс подчеркивает, что Premium – это специальная программа лояльности для честных поставщиков, которые торгуют качественными товарами и обеспечивают высокий уровень сервиса. Получить премиальный статус смогут ИП или ООО, зарегистрированные на территории России.
Выгоды ритейлеров от нового статуса:
В Ozon обещают, что перечень бонусов для поставщиков будет расширяться, поэтому задуматься об участии в программе нужно уже сейчас.
Требования к участникам
Как стать поставщиком на Ozon с премиальным статусом? Для этого нужно улучшить рейтинг за счет роста показателей:
Оценка происходит каждые 15 дней. Первые две характеристики рассчитываются минимум по 10 дням статистики. Приглашения для потенциальных участников рассылаются в конце оценочного периода – 1 и 16 числа.
Таким образом, специально подавать заявление или иным образом информировать маркетплейс о своем желании поучаствовать в программе, не нужно: сервис сам проанализирует деятельность магазина и, в случае соблюдения всех условий, отправит приглашение в личном сообщении.
В случае, если в пятнадцатидневном периоде поставщику начислят больше 5 штрафных баллов или он не пройдет отбор по параметрам, участие в программе лояльности будет приостановлено. У поставщика будет время исправить ситуацию к следующей оценке.
Принцип работы Premium для поставщиков
Что значит премиум продавец на Ozon с точки зрения покупателя? Заходя на маркетплейс, ваши клиенты будут видеть товары со специальным значком – короной. Это значит, что за покупку им будет начислен кэшбэк. Он складывается из трех частей:
Вообще, кэшбэк запущен на Ozon в помощь поставщикам: накопленные бонусы ваши клиенты смогут потратить на новые покупки. При этом маркетплейс выплатит продавцу полную стоимость за вычетом комиссии за пользование торговой площадкой. Регулируя размер кэшбэка, вы сможете привлечь к своим товарам повышенный интерес пользователей и значительно расширить покупательскую аудиторию.
Как происходит контроль показателей участников?
Автоматизированная система ежедневно пересчитывает показатели благонадежности каждого участника, после чего обновленная информация появляется в разделе с рейтингом. Любое нарушение – повод для начисления штрафных баллов.
Если вы заметили, что какие-то показатели проседают, исправьте их до ближайшей контрольной даты: напомним, это 1 и 16 число каждого месяца.
За что исключают из программы?
Впрочем, не все так страшно – штрафные баллы суммируются лишь в контрольном периоде, а после его окончания обнуляются (1 и 16 числа каждого месяца).
Как получить статус премиум продавца на Ozon для новых участников? Необходимо достичь минимальных параметров для вступления в программу. Как только это произойдет, для новичка запустится льготный грейс-период – в течение месяца премиальный статус будет действовать вне зависимости от штрафных баллов или колебаний основных показателей рейтинга. То есть, нового ритейлера гарантированно не исключат из программы до окончания льготного периода.
Важный нюанс: срок грейс-периода – строго с 1 по 31 число текущего месяца. Если вступить в программу 10 числа, то премиум-статус сохранится за продавцом с 10 по 15 число (первый контрольный период), а затем с 15 по 31 (второй контрольный период). Для максимального бонуса лучше принимать приглашение 1 числа – тогда у вас будет почти 30 дней для ознакомления с возможностями Premium-статуса.
Надежный помощник по работе с Ozon
Сервисный оператор СеллерМАРКЕТ – ваш проводник в маркетплейсах. Возьмем на себя решение технических вопросов, организуем продвижение товаров и обеспечим стабильный рост продаж. Наши специалисты помогут запустить продажи и начать бизнес всем, кто делает первые шаги на Ozon бесплатно в течение 10 месяцев.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Акции, как способ повышения продаж на «Озон»: как и зачем участвовать в распродажах
Акции – условно бесплатный инструмент продвижения на разных маркетплейсах, в том числе и на Ozon. С его помощью продавцы привлекают дополнительный трафик внутри платформы и существенно увеличивают показатели продаж. Сегодня расскажем, как и зачем участвовать в распродажах, почему это важно для селлеров и какие типы акций существуют на «Озон».
Зачем участвовать в акциях
Акции – простой и эффективный инструмент, который помогает продавцам маркетплейсов:
Ежегодно на «Озон» проводится более 500 акций. Как крупных, так и небольших.
Среди них такие мероприятия:
Средний прирост продаж в акционный период по сравнению с тем, когда товары не участвуют в акциях, составляет порядка 60-70%.
Спецпредложения, которые действуют на маркетплейсе, активно рекламируются на самом сайте и в мобильном приложении Ozon, в email-рассылках, push-уведомлениях, в stories Instagram-аккаунта компании. В рамках глобальных распродаж товары продавцов продвигаются на главной странице, в разделе акций, на карточках и в меню категорий.
Еще одно преимущество распродаж на этой площадке – возможность управлять своим участием в них. Продавец может выбирать наиболее приемлемое предложение из доступных, создавать собственные акции, устанавливать размер скидки.
Для сравнения: на «Вайлдберриз» продавцов просто уведомляют о старте распродажи и они обязаны участвовать в ней. Чтобы не потерпеть убытки, на данном маркетплейсе нужно изначально закладывать участие в акциях в цену.
Если селлер систематически не участвует в акциях, его предложения на маркетплейсе сильно теряют в рейтинге. Следовательно, их видит гораздо меньшее количество потенциальных покупателей и бизнес приносит мало прибыли. Тем не менее, принудительного участия в подобных мероприятиях на Ozon нет.
Все запланированные распродажи выносятся в специальный календарь, который доступен для скачивания в формате Excel:
Виды акций для покупателей и продавцов «Озон»
Покупатели видят действующие спецпредложения на маркетплейсе в нескольких местах:
1. Главная страница. Там размещены баннеры с отдельными акциями. По клику пользователь попадает на список товаров, участвующих в распродаже.
2. Раздел «Акции» со всеми доступными текущими предложениями. На верхних полках – более крупные, на нижних – тематические, категорийные.
3. Страница конкретной акции с определенной товарной подборкой.
Все эти данные отображаются на официальном сайте и в мобильном приложении Ozon.
В личном кабинете селлера есть блок «Акции» в разделе продвижения. При нажатии на него перед вами появится полный список акций, в которых вы можете принять участие:
Основные типы акций на маркетплейсе:
Также возможен такой вариант, что покупатель добавит в корзину 3 разных товара по разной цене. В данном случае скидка на набор будет соответствовать стоимости самой дешевой позиции. Она распределится пропорционально стоимости каждой единицы в заказе.
Максимальная скидка по этой акции составляет 33,3%. Но если в корзине присутствует товар с более низкой стоимостью по сравнению с остальными, скидка уменьшится.
Чтобы понять к какому типу относится та или иная акция, используйте специальный фильтр или тег определенного цвета (фиолетовый – скидка, голубой – 1+1=3).
Комиссия по акционным товарам взимается от фактической цены продажи.
В личном кабинете селлера также доступна возможность участия сразу в нескольких акциях с одним и тем же товаром.
К примеру, предприниматель продает гречку. Он видит, что этот продукт подходит под условия распродажи гречки (скидка 5%), акции на продукты питания (7%) и весенней распродажи (10%). Все акции типа «Скидка».
Если добавить товар в каждое из перечисленных мероприятий, которые проходят одновременно, он будет продаваться по наибольшей скидке во всех распродажах. В данном примере – по скидке 10% от первоначальной цены.
Вторая ситуация: продукт подходит под разные типы распродаж – «Скидка» и «1+1=3». Если добавить его в оба типа спецпредложений, то к позиции применяются обе скидки. Будьте внимательны: используя подобный вариант, можно уйти в минус. Рекомендуем заранее рассчитать точку безубыточности – минимальную цену для продажи, при которой будет сохраняться выгода.
Иногда «Озон» дает скидки на разные категории продукции самостоятельно, за свой счет. Этим занимается отдел маркетинга платформы.
Спецпредложения любого типа могут быть рассчитаны на конкретную группу покупателей, входить в список глобальных акций «Маркетплейс промо». Перечень доступных категорий аудитории есть в описании. К примеру, можно таргетировать предложение исключительно на клиентов женского или мужского пола.
Целевой покупатель увидит такое персональное предложение с пометкой «Цена для вас»:
Кроме того, продавец может создать собственную акцию по одной из следующих механик:
1. Обычная скидка. Ее можно давать на любой товар в нужном размере от текущей стоимости на свое усмотрение.
2. Дополнительная скидка. Обычно ее добавляют поверх других предложений. Например, к цене по распродаже типа «Скидка». Участвующие товары размещаются в блоке персональных скидок на главной странице.
3. Скидка от суммы заказа. Предоставляется при условии добавления продуктов в корзину на конкретную сумму. Например, при покупке от 1 800 рублей покупатель получает скидку в размере 10% или 300 рублей.
4. Купон. Это промокод, дающий право на приобретение товара по спеццене. Скидка указывается в процентах или на сумму в рублях. Купон генерирует маркетплейс. При необходимости селлер может его отредактировать, скрыть, разослать определенной аудитории, установить количество применений для одного пользователя.
5. Подарок. В качестве него предлагается каждый 2-й, 3-й, 4-й или 5-й продукт, участвующий в распродаже (обычно тот, у которого минимальная стоимость).
Единственное отличие собственных акций от общих – отсутствие активного продвижения со стороны маркетплейса. Настраивать рекламу для этих мероприятий нужно самостоятельно. К тому же, за нее придется платить.
Еще одна разновидность инструмента на маркетплейсе – Flash Sale.
Баннер и блок с продукцией, участвующей во Flash Sale
Это отдельная страница с продукцией, скидка по которой действует в течение суток. Селлер может в любой момент добавить сюда позиции из своего ассортимента и установить на них цену, которую посчитает нужным.
День, длительность участия и количество доступных для покупателя акционных позиций устанавливаются в настройках. Обратите внимание, что скидка в рамках этого спецпредложения не может быть ниже 300 рублей, для недорогих товаров – не менее 15%.
Как добавить список товаров в акцию
В разделе продвижения можно увидеть доступные, новые, действующие, запланированные и завершенные распродажи. Напротив каждой будет указан период действия и количество продуктов из вашего ассортимента, которые могут участвовать:
Чтобы подробно ознакомиться со всеми условиями участия, нужно нажать на интересующее спецпредложение.
Для добавления товаров следует воспользоваться кнопкой «Продолжить». После этого отобразится список продуктов, которые можно будет добавить в распродажу.
Рядом с каждой позицией указываются:
Из показанного списка можно выбрать отдельные позиции или добавить все, поставив отметку сверху. Как только вы заявите товары на участие в акции, к ним начнут применяться специальные цены (если эта распродажа уже действует на платформе).
Второй способ добавления продуктов – импорт через xls-файл. Чтобы воспользоваться им, нажмите соответствующую кнопку на странице с товарным списком. Скачайте файл с потенциальными товарами.
Столбцы с самой важной информацией будут в желтом блоке:
Колонки, отмеченные зеленым цветом, необходимо заполнить вручную.
Добавьте нужные позиции и загрузите заполненный файл обратно в личный кабинет.
Как оценить эффективность инструмента
По каждой завершенной акции вы сможете просмотреть подробную статистику. Для этого нужно перейти в соответствующий блок раздела продвижения и нажать на кнопку «Скачать статистику» в карточке распродажи.
На ваш ПК загрузится xls-файл из 3-х листов:
На основании отчета можно будет оценить результаты участия в распродаже и скорректировать стратегию, если это необходимо. Аналитика – отличный способ рассчитать выгоду от скидок и определить оптимальный ценник на продукт. Изучать ее необходимо до, в процессе и после распродаж.
Заключение
Акции – эффективный способ продвижения товаров на «Озон». На рекламу спецпредложений маркетплейс выделяет достаточно большой бюджет, который распределяется по разным каналам. При участии в акциях вероятность того, что ваш товар увидит большее количество потенциальных покупателей, сильно возрастет. Вы получите дополнительный трафик и новые заказы, увеличите рентабельность бизнеса, повысите свою конкурентоспособность на площадке.
Поэтому стоит не упускать перспективные возможности и обязательно пользоваться данным инструментом, выбирая подходящие варианты из доступных в личном кабинете. Тем более, что Ozon позволяет достаточно гибко управлять участием в распродажах по сравнению с другими маркетплейсами. На площадке предлагается множество вариантов с различными механиками – от простых мультикатегорийных акций до масштабных мегараспродаж.