Унф скидки по акции
Ценообразование
Устанавливайте цены по своим правилам
Какую цену установить на товар, чтобы привлечь покупателей? Как часто изменять цены? Как реализовать ценовую стратегию?
✓ Назначайте различные виды цен: закупочные, оптовые, розничные. Используйте минимальные цены, психологическое округление и формулы для расчета цен.
✓ Создавайте прайс-листы отдельно для каждой группы покупателей: оптовых, мелкооптовых, розничных.
✓ Планируйте скидки и наценки, используйте дисконтные карты, подарочные сертификаты и бонусы.
Скидки и наценки
Карты, бонусы и сертификаты
Виды цен
Виды цен. В программе можно использовать виды цен своего бизнеса, например розничную, оптовую, закупочную цену. Для создания вида цен вводим наименование, тип и выбираем правило расчета.
Способы расчета: статический, динамический по формуле и процент.
Выбираем статический способ расчета, если цены можно ввести значениями.
Для расчета цены в зависимости от других цен используем динамический тип цен с расчетом по формуле.
Если назначаете оптовые и розничные цены наценкой в виде процента от другой цены, можно использовать динамический тип с расчетом процента.
Формат цен. Есть возможность самостоятельно установить удобное представление цены, например выбрать, будем ли использовать копейки или округлять до рублей.
Минимальные цены. Можно установить минимальные цены на товары в целом по компании и для каждого подразделения. Цены товаров ниже минимальной будут выделены красным цветом. Скидки будут изменены до минимальной цены, если в результате скидки цена окажется ниже минимальной. Минимальные цены помогают контролировать и не допускать завышенные скидки менеджеров, что обеспечит прибыль и рентабельность бизнеса.
Психологическое округление. В программе можно автоматизировать вычитание определенной суммы из цены для создания у покупателя впечатления сниженной цены. Настроенное психологическое округление позволит автоматически поддерживать привлекательные цены для покупателей, тем самым увеличивая продажи.
Пороги срабатывания расчетов цен— это процент отклонения новой цены от старой, при котором имеет смысл менять цену. Можно использовать, когда важно актуализировать цены в ответ на изменения цен поставщиков. Если цена поставщика меняется незначительно, то обновлять свои цены на товары не имеет смысла. Для этого настраиваем «пороги срабатывания», например 5%. Установка порогов пересчета цен позволит вовремя отреагировать и пересчитать цены только при существенных изменениях цен поставщиков, избежать затрат на изменение ценников при незначительных колебаниях цен.
Установка цен в 1С:УНФ
Установка цен. Назначить цену на товары можно как для конкретного товара, так и сразу для нескольких товаров.
В карточке товара можно быстро назначить цены на выбранный товар.
Изменить действующие цены можно увеличением на определенную сумму или процент, а также использовать округление.
История изменений и ответственные. У документа «Установка цен» всегда есть ответственный. Поэтому благодаря информации в документе можно узнать историю назначения цены и ответственных. Непосредственно из документа можно распечатать список установленных цен и ценники на товары.
Прайс-листы
Прайс-листы. Для каждого вида цен в компании можно сформировать свой прайс-лист. Можно создать новый прайс-лист либо скопировать уже существующий. Прайс-листы можно сохранять в виде файлов на компьютер или отправлять непосредственно из программы клиентам.
Виды прайс-листов. Выбирайте наиболее удобный вид прайс-листа для использования: полотно, две колонки, диафильм.
Если предпочитаете классические прайс-листы в виде таблиц с номенклатурой, описанием и ценой, используйте вид прайс-листа «Полотно».
Компактность без лишней информации можно получить в прайс-листе «Две колонки».
Если важно представить картинки товаров в виде каталога, то работаем с прайс-листом «Диафильм (слайды)».
Прайс-листы в разных валютах. Если в программе включено использование нескольких валют, то прайс-лист будет дополнен валютой и датой, на которую считаем курс. Цены во всех колонках будут пересчитаны по курсу на указанную дату в текущую валюту.
Отбор. В прайс-листе удобно использовать фильтры для отбора, например товаров в наличии или товаров без цен. В прайс-лист можно отобрать товары, сравнивая цены, например с одинаковыми розничными и оптовыми ценами. Есть возможность сформировать прайс-лист с отбором по группе товаров, ценовой группе, категории.
Оформление. В прайс-листе можно выделить маркером отдельные колонки, например с минимальной ценой. Можно сравнить цену товаров с заданной ценой.
Дополнительная информация. В прайс-листе можно указать дополнительную информацию: дату формирования, организацию и ее контактную информацию. Есть возможность добавить краткое описание заключения сделок, контакты автора, правила сортировки групп и строк номенклатуры.
Скидки и наценки
При создании документов есть возможность указывать процент или сумму скидки и наценки для каждого товара. Все скидки хранятся в справочнике «Виды скидок и наценок» и управляются в рабочем месте «Скидки и наценки».
Ручные скидки и наценки. При создании документов можно указывать вручную процент или сумму скидки (наценки) для каждого товара или в целом для документа.
Правила применения скидок. Автоматические скидки можно установить для нескольких покупателей или списка клиентов.
Совместное применение скидок.
В программе можно задать правила совместного использования скидок: сложение скидок, установление максимального или минимального значения скидки, использование в выбранном порядке или установить приоритеты для скидок.
Дисконтные карты, бонусные программы, подарочные сертификаты
Дисконтные карты. В программе можно работать с дисконтными картами различных видов: штриховые и магнитные, обезличенные и именные. При создании дисконтной карты указываем наименование, величину скидки и пороги срабатывания. Например накопительная карта или карта постоянного покупателя. По каждой дисконтной карте можно вести дополнительную информацию и проанализировать продажи в отчете «Продажи по дисконтным картам».
Бонусные программы. В 1С:УНФ можно автоматизировать учет бонусных баллов: начислять бонусные баллы при покупке, в день рождения и вручную при проведении акции; списывать при оплате бонусами или «сгорании» по окончании акции.
При создании бонусной программы можно уточнить процент оплаты для оплаты бонусами, а также порядок начисления и списания бонусных баллов. Действие правил начисления бонусов можно настроить отдельно для оптовой торговли, розницы или для конкретных складов, групп товаров, контрагентов
Бонусы начисляются клиенту при розничной продаже, если была предъявлена бонусная карта. Начисление бонусов происходит в момент пробития чека и фиксируется в чеке ККМ. Контролировать и анализировать результаты бонусных программ лояльности можно в отчетах «Анализ начисленных баллов» и «Остатки бонусных баллов».
Подарочные сертификаты. При работе с покупателями можно использовать подарочные сертификаты и возможность оплаты сертификатами в оптовой и розничной торговле.
Подарочные сертификаты создаются как отдельный товар, указывается вид сертификата «Фиксированный» или «Произвольный», устанавливается срок действия сертификата. Можно настроить ограничения действия сертификата для товаров, категорий и ценовых групп.
Оплата товаров и услуг подарочными сертификатами производится в рабочем месте кассира или документах. При гашении подарочного сертификата без возможности частичной оплаты остаток суммы сертификата списывается автоматически. Для анализа оборота подарочных сертификатов используем отчет «Подарочные сертификаты», где можно увидеть номинал, срок действия и все движения. Узнать, сколько сертификатов продано, но еще не использовано покупателями, можно с помощью отчета «Остатки подарочных сертификатов».
Система предоставления скидок в программе 1С:Предприятие 8.3, конфигурации 1С:УНФ, ред. 1.6
1. Варианты применения скидок
Практически на каждом предприятии используются различные инструменты для привлечения новых клиентов. Одним из таких инструментов являются различные системы предоставления скидок и программ лояльности. В статье рассмотрим данную систему в программе 1С:Предприятие 8.3 конфигурации 1С:Управление нашей фирмой 1.6 на примере магазина обуви.
В программе предусмотрено два варианта скидок: ручные и автоматические скидки. Начнем с ручных скидок. Для включения данного функционала необходимо зайти в «Еще больше возможностей» → «Продажи» → включить данную опцию:
После чего в документах продажи появляется поле для предоставления скидки:
Также в программе предусмотрена возможность сделать ручную скидку двумя способами: на каждую строку отдельно (1.1) или на весь документ 1С 8 (1.2). В зависимости от ваших потребностей, можно делать скидки процентом от суммы.
2. Автоматические скидки
Переходим к автоматическим скидкам:
Для включения данного функционала переходим по следующему пути: из любой подсистемы прикладной программы переходим в «Еще больше возможностей» → «Продажи» → «Автоматические скидки»:
После включения данной функции в подсистеме «Продажи» появляется блок «Цены и скидки». Нам интересен справочник «Скидки»:
Переходим к автоматическим скидкам и нажимаем кнопку «Создать»:
На данной вкладке у нас реализованы следующие возможности 1С:
1. Способ предоставления: возможность указать, как именно будет предоставляться скидка (в процентах или в сумме);
2. Способ применения: на весь документ или отдельную строку табличной части;
3. Размер скидки (в процентах);
4. Условия предоставления скидки.
Условий предоставления скидок может быть несколько. Таким образом инструмент автоматических скидок становится невероятно гибким, способным подстроиться под многие нужды пользователя. Для создания условий необходимо перейти в справочник. Сделать это можно в два шага:
1. нажать кнопку «Добавить»;
Откроется окно для создания условий.
Условий может быть несколько:
1. За разовый объем продаж;
2. За комплект покупки;
3. За покупку на день рождения.
Рассмотрим каждый способ отдельно.
1. За разовый объем продаж. Если выбрать первый способ, то открывается возможность указания следующих условий. Можно указать, после достижения какой суммы или какого количества достигается скидка; предоставляется ли скидка на строку или на документ в целом; указать количество (или сумму) и примитивную математическую формулу для расчета. Также в табличной части есть возможность указать номенклатуру, на которую предоставляется скидка:
2. За комплект покупки. При данной функции мы можем указать лишь список номенклатуры и ее количество, при покупке которых будет рассчитана скидка:
3. За покупку на день рождения. Условие работает, если предварительно в карточке контрагента, в разделе «Юридические данные» указана дата рождения. В данном случае доступна опция: Скидка предоставляется за определенное количество дней ДО дня рождения или ПОСЛЕ. Также есть возможность указать и то, и другое:
3. Порог срабатывания скидок
В сквозном примере создадим скидку в размере 15% за комплект покупки двух видов обуви в разрезе одной покупки и разберем Пороги срабатывания скидок. Данная функция используется для тех случаев, когда сразу несколько видов автоматических скидок подходят под условия
Существует пять различных порогов срабатывания:
1. Сложение – если продажа попадает под условия двух и более скидок, находящихся в группе «Сложение» сумма или процент всех скидок, подходящих под условия продажи, складываются.
2. Минимум – при срабатывании двух и более скидок, срабатывает меньшая, подходящая под условия.
3. Максимум – аналогично со способом «минимум», только в данном случае, срабатывает большая скидка, находящаяся в группе.
4. Последовательное применение – все скидки, находящиеся в данной группе, применяются в последовательности, указанной пользователем.
5. Вытеснение – из всей группы будет применена только та скидка, у которой установлен высший приоритет.
Для установки группы применения ее необходимо создать. Сделать это можно нажав на соответствующую клавишу:
Перейдем в документ «Заказ покупателя» для применения скидки за комплект номенклатуры. Добавим наши товары, нажмем на соответствующую клавишу. Скидка рассчитается:
Скидки и наценки в 1С: Управление небольшой фирмой 8
Скидки и наценки в 1С: Управление небольшой фирмой 8
При оформлении продаж мы можем использовать скидки и наценки, условия назначения которых хранятся в справочнике Виды Скидок, наценок. (Рис.1).
Данный справочник доступен через раздел Продажи.
На закладке Виды скидок, наценок хранится список видов скидок и наценок. Величину скидки задаем процентом. Скидку вводим со знаком плюс, а наценку – со знаком минус. (Рис.2).
На закладке Виды автоматических скидок, наценок задаются параметры для автоматических скидок (наценок) при оформлении реализаций.
Для каждой скидки можно указать следующие настройки:
Способ предоставления (процент или сумма);
Область предоставления (для документа или строки);
Место применения (в оптовой или розничной торговле);
Условия предоставления, при которых действует скидка;
Уточнения величины скидки по номенклатурным позициям, группам или ценовым группам;
Ограничения по получателям скидки (список контрагентов или список наших магазинов);
Время действия скидки.
Создадим, например, вид автоматической скидки 15%, которая будет применяться в розничном магазине Мебель, на товары ценовой группы Мебель, при условии, что сумма покупки будет превышать 3000руб., действовать она будет в будние дни с 20:00 до 24:00.
В верхней части формы указываем способ и область предоставления, а также процент скидки. (Рис.3).
На закладке Уточнения по ограничениям указываем, что скидка будет действовать только на ценовую группу Мебель. (Рис.5).
В разделе Получатель скидки выбираем магазин Мебель, а разделе Расписание указываем, что только в будние дни и только после 20:00. (Рис.6).
Для того чтобы скидка была активной устанавливаем флаг Действует.
Использование видов цен, скидок и наценок
Оформим продажи товаров в магазине Мебель.
Создаем новый чек и вводим товар, после нажимаем кнопку автоматические скидки. Происходит расчет скидок в соответствии с заданными условиями. (Рис.7).
При необходимости мы могли бы отразить в документе и процент или сумму ручной скидки.
Бесплатная консультация! Свяжитесь с нами!
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компании «Пять с плюсом»
Автоматические скидки для наборов в УНФ
Всё началось с вопроса-задачи:
Есть набор «Ксерокопия», в который входит только один материл «Бумага офисная». Для набора определено 2 вида цен: «Розничная» и «От 6 шт». Настроена автоматическая скидка, но она не устанавливается. По условию применения автоматических скидок получается, что скидка не применятся, т.к. не выполняется условие.
Но как это условие выполнить, если скидка настроена на набор, а при его подборе в документ вставляется состав набора? Попробовали скидку сделать отдельно на материал из набора «Бумага офисная» (по таким же параметра) – так работает. Но так не надо, т.к. данный материал использует и в других местах. Как сделать так, чтобы устанавливалась автоматическая скидка для набора?
Данный вопрос был направлен на линию консультации фирмы 1С и был получен ответ:
Работа с автоматическими скидками для наборов в данный момент не поддерживается. Пожелание по добавлению такой возможности уже зарегистрировано, но в отношении сроков реализации сориентировать пока не можем, к сожалению. Добавили Ваш голос к этому пожеланию.
Данный ответ лично нас удовлетворил, но совершенно не удовлетворил нашего заказчика. Пришлось немного доработать функцию «ПолучитьТаблицуТовары» в общем модуле «СкидкиНаценкиСерверПереопределяемый» и автоматические скидки для наборов заработали.
После данной доработки автоматические скидки для набора стали рассчитываться.
Для расчёта автоматических скидок можно самостоятельно доработать указанную функцию или скачать и установить приложенное к публикации расширение.
Разработка и тестирование осуществлялись на конфигурации «1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6» (1.6.18.168) и платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1289).
Автоматические скидки в 1С:УНФ или Как продавать со скидкой быстро и без ошибок
Зачем
Где применяем
Как работает
Продажи — Ещё больше возможностей — Автоматические скидки
2. Создаем автоматическую скидку
Продажи — Скидки — Автоматические скидки — Создать
4. Задаем условия предоставления
1. Способ предоставления — сумма, предоставлять скидку — на строку, сумма — 0, т. к. её зададим позже для каждой номенклатуры
2. Переходим на вкладку «Уточнения и ограничения», закладка «Уточнения». Добавляем нужную номенклатуру и задаем сумму скидки для каждой.
3. Задаем контрагентов, которым предоставляется скидка
4. Указываем период действия данной скидки
5. Создаем счет на оплату контрагенту ООО «Велис», нажимаем кнопку
В результате менеджеры, оформляющие заказы, отгрузки, выставляющие счета следуют понятному и привычному для них алгоритму, не задумываясь о необходимости и правильности выставленных скидок, т.к. все работает автоматически. Получаем минимум ошибок и немного больше свободного времени.
А чтобы исключить ошибки полностью, лучше обратиться к нам в «Простые решения» и настроить правила и условия автоматических скидок с нашей помощью.
Еще больше советов по внедрению УНФ вы получите у специалистов нашей компании.