Управление государственным пакетом акций

Пакет акций и его виды: контрольный, блокирующий, мажоритарный

С ростом популярности инвестирования как способа сбережения и преумножения средств, биржевая торговля стремительно становится для все большего количества людей обыденным делом. Миллионы людей покупают и продают акции каждый день, смотря на этот процесс как на некую виртуальную игру, где требуется угадать направление движения графика. Сам же процесс купли-продажи акций напоминает больше ставки в азартной игре. Тем не менее, покупая акцию, инвестор приобретает пусть и, как правило, очень маленькую, но все же долю в компании, становится одним из ее собственников, то есть получает все вытекающие из такого права собственности права, в том числе и право управления компанией.

Управление акционерным обществом имеет трехуровневую структуру: наиболее важные вопросы решает общее собрание акционеров; не менее важные, но имеющие текущий характер вопросы находятся в ведении совета директоров; наконец, текущее оперативное управление осуществляет исполнительный орган.

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

Собственники, то есть акционеры компании, если они не являются также ее сотрудниками, исполняющими обязанности членов совета директоров или исполнительного органа, участвуют в управлении компанией только посредством голосования на общем собрании участников.

Поскольку акционерные общества, особенно публичные, имеют большое число участников, вопросы, выносимые на решение общего собрания решаются общим голосованием, решение принимается простым большинством, в отдельных случаях требуется так называемое «квалифицированное большинство», которое составляет 75% от числа голосов. Число голосующих акций, необходимое для принятия решения, требующего просто большинства голосов, называется контрольным пакетом.

Контрольный пакет акций – это количество голосующих акций, находящихся в распоряжении акционера, достаточное для принятия большинства решений на общем собрании акционеров.

В самом простом случае контрольный пакет состоит из 50% +1 акция. Например, если у компании выпущено 1000 обыкновенных акций, для обладания контрольным пакетом достаточно наличия 501 акции. Собственник контрольного пакета называется контролирующим акционером. Контролирующий акционер, как правило, назначает большую часть совета директоров компании (число мест в совете чаще всего нечетное). Именно контролирующий акционер через совет директоров назначает исполнительный орган компании, определяет ее стратегию и влияет на основные вопросы текущей повестки. Контролирующий акционер через совет директоров контролирует назначение дивидендов компанией, а через голосование на общем собрании – решение о выплате.

Поскольку организационно-правовая форма акционерного общества предполагает большое число акционеров, каждый из которых имеет свои права, контрольный пакет не дает полного контроля над компанией. Так, ряд вопросов можно решить только квалифицированным большинством более 75% голосов. Согласно ФЗ «Об акционерных обществах» квалифицированным большинством решаются следующие вопросы:

· внесение изменений и дополнений в устав общества или его утверждение в новой редакции;

· определение количества, номинальной стоимости, типа объявленных акций и прав, ими предоставляемых;

· ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

· одобрение крупных сделок, предметом которых является имущество стоимостью свыше 50% балансовой стоимости активов общества;

· приобретение обществом размещенных акций.

Таким образом, в противовес контрольному пакету часто выделяют блокирующий пакет, который составляет 25% +1 акция. Блокирующий пакет позволяет при желании заблокировать любое решение по перечисленным выше важнейшим вопросам, для которых требуется квалифицированное большинство. Таким образом, для полного контроля над компанией контролирующему акционеру необходимо договариваться с акционером, владеющим блокирующим пакетом, или же стремиться к тому, чтобы самому владеть более чем 75% акций. Только так можно полностью контролировать компанию. Как пример компании, в которой один акционер владеет более чем 75% акций, можно привести «Полюс». Впрочем, таких примеров на российском рынке достаточно.

Мажоритарные и миноритарные акционеры

На практике далеко не всегда в компании есть один контролирующий акционер. Если ни один из акционеров не владеет больше чем половиной голосующих акций компании, то роль контролирующего акционера может выполнять тот, у кого акций больше всего, однако в таком случае более уместно называть такого акционера или его пакет акций мажоритарным. Мажоритарный акционер, не обладающий контрольным пакетом в привычном понимании, не всегда может контролировать на 100% избрание исполнительного органа и распределение прибыли, однако в условиях, когда остальные акционеры не действуют согласованно, мажоритарный акционер может иметь влияние, сопоставимое с возможностями контролирующего акционера.

В противоположность мажоритарному акционеру принято выделять миноритарных, то есть тех, которые в отдельности ничего не решают. Тем не менее, миноритарный акционеры также могут оказывать влияние на управление компанией, в некоторых случаях — определяющее. Так, при наличии мажоритарного акционера, у которого менее 50% акций, миноритарные акционеры объединившись, то есть голосуя совместно, могут принять нужное решение. На практике, конечно, большому числу акционеров сложно скоординироваться для принятия общего решения, во всяком случае, если дело не касается каких-либо естественных общих интересов. Кроме того, на практике редко встречаются мажоритарные акционеры, не обеспечившие себе более или менее серьезный контроль над компанией, порой посредством вспомогательных инструментов, таких как акционерное соглашение, или иных договоренностей с другими акционерами.

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

В иных случаях контроль над компанией может достигаться посредством акционерных соглашений.

Акционерное соглашение – это договор между акционерами компании об осуществлении ими своих корпоративных прав.

Так, акционеры могут договориться друг с другом голосовать по определенным вопросам повестки общего собрания определенным образом. Или же могут договориться о том, что кто-то из них вообще не голосует, или голосует так, как другой участник договора. Таким образом, акционерное соглашение может позволить контролировать компанию, не владея при этом контрольным пакетом. Так как акционерные соглашения заключаются между отдельными акционерами, содержание таких соглашений зачастую неизвестно третьим сторонам, что может позволить контролировать компанию скрыто. Во всяком случае, до возникновения противоречий. В российской практике примером управления с использованием акционерного соглашения может быть компания «Норильский никель».

Несмотря на то, что контрольный пакет позволяет осуществлять контроль над компаний, бесправными миноритарных акционеров назвать нельзя. Так, например, все акционеры на равных имеют право на выплаты со стороны общества в виде дивидендов, на обратный выкуп своих акций, на часть имущества общества в случае его ликвидации (сообразно своей доли в уставном капитале). Любой акционер имеет право принимать участие в общем собрании участников, в том числе очно, посещая такое собрание.

Миноритарный акционер, владеющий 2% акций может выдвигать на голосование кандидатуру в совет директоров, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию, а также вносить предложения по вопросам, включаемым в повестку общего собрания. Имея 10% акций, акционер может инициировать созыв внеочередного общего собрания, требовать ревизии финансово-хозяйственной деятельности общества. При наличии 15% акций акционер получает право назначать 1 представителя в совет директоров, если такой совет имеет более чем 7 мест. Полный набор прав всех акционеров в зависимости от их долей в обществе перечислен в упомянутом выше ФЗ «Об акционерных обществах».

Стоит также отметить, что некоторые ограничения на возможности обладателя контрольного пакета накладывает публичный статус компании. Так, все торговые площадки предъявляют дополнительные требования к торгующимся компаниям, особенно к тем, которые относятся к высоким уровням листинга. В числе таких требований может быть наличие независимых директоров в совете директоров. Независимыми считаются члены совета директоров, не назначаемые непосредственно отдельными акционерами и не зависящие напрямую от них. Наличие независимых директоров важно для защиты прав миноритарных акционеров.

В сложившейся российской практике редко встречаются случаи, когда компания контролируется широким кругом инвесторов, как это часто бывает, например, в США. Причины тому кроются как в особенностях формирования крупного бизнеса в нашей стране – стремительная единовременная приватизация – так и в законодательных особенностях: миноритарные акционеры относительно плохо защищены, во всяком случае, даже крупные частные инвесторы и фонды не всегда могут отстоять свою позицию в споре с мажоритарными акционерами. Понятно, что в таких условиях диверсифицировать крупный капитал, вкладывая его в различные компании в форме миноритарных долей в них, нецелесообразно и рискованно. Кроме того экономику, финансовую систему и деловую среду в России нельзя назвать устойчивыми, а потому намного спокойнее, когда есть возможность держать руку на пульсе и не быть сторонним наблюдателем.

Стоит коснуться и темы злоупотребления возможностями контролирующего акционера. Так, имея контроль над операционной деятельностью компании, можно оптимизировать расчеты группы компаний, или выводить прибыль из компании в обход ее распределения, например, в форме выдачи займов, подчас невозвратных или не совсем соответствующих рыночным условиям. Практика защиты миноритарных инвесторов от таких злоупотреблений, увы, еще очень неразвита. Будем надеяться, что по мере развития финансовых рынков ситуация будет исправлена. Пока же знание собственников компаний, возможностей и репутации контролирующих акционеров находящихся в портфеле акций так же важно, как анализ их фундаментальных показателей или макроэкономических факторов.

Источник

Основные механизмы управления пакетами акций, принадлежащих государству

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

В российской практике участия государства в управлении предприятиями, имеющими государственный пакет акций, выделяются три основных механизма:

представление интересов государства;

внесение государственных пакетов акций в уставные фонды организаций, находящихся под контролем государства, в том числе с созданием холдинговых компаний.

1. Представление интересов государства. Первой формой такого представления является Институт представителей государства в органах управления акционерных обществ. Институт представителей государства был введен Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой», а примерный договор на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ был утвержден через два года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 1996 г. № 625 «Об обеспечении представления интересов государства в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в федеральной собственности». И только в 2000-2003 годах были приняты нормативные акты, регламентирующие процедуры назначения представителей государства в органы управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в федеральной собственности, и использования прав акционеров.

Государство управляет принадлежащими ему акциями, а также осуществляет свои права участника в хозяйственных обществах через институт своих представителей, назначенных Правительством РФ.

Порядок назначения представителей государства, их функции, порядок принятия ими решений, их отчетность регулируются Положением «О порядке назначения и деятельности представителей РФ в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении, которых принято решение об использовании специального права на участие РФ в управлении ими («золотой акции»)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7.03.2002г. № 195.

Положение регламентирует деятельность представителей государства в акционерных обществах федерального подчинения, в которых ему принадлежит не менее 98% акций или «золотая акция». При этом для остальных акционерных обществ никаких нормативных документов федерального уровня не существует, и в практике приходится опираться на данное Положение, которое в случае каких-либо судебных дел оказывается юридически не состоятельным по отношению к акционерному обществу, где доля принадлежащих государству акций существенно ниже 98%.

В соответствии с данным Положением представителями государства в акционерных обществах могут быть государственные служащие, сотрудники Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) и его территориальных отделений. Иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) могут быть представителями на основании договоров, заключаемых в установленном порядке. Представителями Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»), могут быть исключительно государственные служащие.

Представители Российской Федерации в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права («золотой акции»), назначаются Правительством России по представлению министерства, подготовленному на основании предложений федерального органа исполнительной власти.

В совет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества может быть назначено по одному представителю Российской Федерации. При этом представитель Российской Федерации в совете директоров акционерного общества входит в количественный состав совета директоров.

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

Задача представителя государства в совете директоров состоит в обеспечении связи между данным органом управления и федеральным органом государства, контролирующим действия данного акционерного общества.

К собранию совета директоров акционерного общества формируется повестка дня. В отличие от других членов совета представитель государства перед тем, как внести свои вопросы в повестку дня, направляет свои предложения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который сообщает свое мнение о предложениях представителя Российской Федерации в орган, принимающий окончательное решение, и передает представителю РФ письменные директивы по указанным предложениям.

После утверждения повестки дня общего собрания акционеров представитель Российской Федерации информирует министерство и федеральный орган исполнительной власти о ее содержании, а при наличии в ней вопросов, по которым представитель Российской Федерации имеет право вето, направляет также свои предложения по его использованию.

Федеральный орган исполнительной власти направляет представителю РФ письменные директивы об использовании права вето. При отсутствии письменных директив представитель РФ действует в соответствии с предложениями, направленными им ранее в вышестоящие органы.

До проведения заседания совета директоров представитель РФ направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти повестку дня заседания совета директоров и свои предложения по голосованию.

На основании мнения федерального органа исполнительной власти представитель получает письменные директивы по голосованию на заседании совета директоров. При отсутствии письменных директив представитель Российской Федерации голосует в соответствии с предложениями, направленными им ранее в вышестоящие органы.

Управление государством акционерными обществами, где 98-100% акций закреплено в государственной собственности, аналогично управлению акционерными обществами с «золотой акцией», за исключением того, что федеральные органы управления вырабатывают указания для представителя государства в совете директоров совместно, а не раздельно.

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

Рисунок 2 – Обязанности Представителя Российской Федерации

Представитель Российской Федерации обязан лично участвовать в работе органов управления и ревизионной комиссии акционерного общества, в которые он назначен или избран, и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы; неукоснительно выполнять письменные директивы государства по порядку голосования на общем собрании акционеров, в совете директоров акционерного общества; представлять в установленные сроки в федеральные органы исполнительной власти всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления акционерного общества и ревизионной комиссии, а также отчитываться о своей деятельности.

Представитель Российской Федерации не может быть представителем других акционеров в органах управления акционерного общества.

Основные причины недостаточной эффективности института государственных представителей, а именно:

— недостаток ресурсных возможностей федеральных органов власти для обеспечения качественного представления интересов государства во всех акционерных обществах с государственным участием в капитале;

— отсутствие у представителей возможности уделять должное внимание проблемам акционерных обществ в силу их занятости в органах государственной власти;

— недостаток реального контроля за назначением и деятельностью представителей;

— низкий уровень хозяйственной инициативы представителей, недостаточно ответственный подход к осуществлению своих функций;

— трудность определения персональной ответственности представителей за результаты управления;

— низкая оперативность принимаемых управленческих решений;

— отсутствие реальной заинтересованности представителей в качественном отстаивании интересов государства, использование ими своих полномочий в интересах третьих лиц;

— недостаточный уровень квалификации представителей, отсутствие у них специфических знаний и навыков осуществления руководства реальным бизнесом.

Второй формой представления интересов государства являетсяИнститут независимых директоров и профессиональных поверенных.

Расширение практики привлечения профессиональных директоров (независимых директоров и профессиональных поверенных) в составы органов управления компаний с участием государства – новая стратегия корпоративного управления в государственных компаниях, инструмент повышения эффективности управления федеральными пакетами акций.

Отбор профессиональных директоров в настоящее время осуществляется специальной Комиссией по отбору независимых директоров, действующей при Росимуществе. Комиссия формируется из представителей Росимущества, Минэкономразвития России, федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена координация деятельности обществ в соответствующей сфере экономики и общественно-профессиональных организаций.

В рамках своих полномочий Комиссия принимает решения о целесообразности привлечения в органы управления и контроля акционерных обществ независимых директоров, профессиональных поверенных и ревизоров,

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

Рисунок 3 – Механизм формирования органов управления в ОАО с государственным участием

а также принимает решения о предложении кандидатов для избрания в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий.

При этом Комиссией, начиная с 2009 года, были сформулированы четкие критерии отбора кандидатур в органы управления акционерных обществ:

опыт работы кандидата в качестве члена совета директоров;

опыт работы в отрасли;

отсутствие явных предпосылок для возникновения конфликта интересов;

место проживания кандидата;

рекомендации профессионального сообщества.

В проводимом отборе профессиональных директоров Комиссией активно используется кадровый потенциал профессиональных общественных организаций (в том числе Российским союзом промышленников и предпринимателей, Ассоциацией независимых директоров, Российским институтом директоров, Объединением по защите интересов акционеров предприятий и организаций).

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

Рисунок 4 – Динамика количества привлекаемых независимых директоров

В 2012 г. председателями советов директоров (наблюдательных советов) госкомпаний избрано 423 профессиональных поверенных.

Профессиональный директор получает вознаграждение за работу в совете директоров (наблюдательном совете), размер которого зависит от результатов деятельности компании. Следовательно, профессиональный директор заинтересован в повышении эффективности деятельности общества.

Управление государственным пакетом акций. Смотреть фото Управление государственным пакетом акций. Смотреть картинку Управление государственным пакетом акций. Картинка про Управление государственным пакетом акций. Фото Управление государственным пакетом акций

Рисунок 5 – Динамика количества привлекаемых профессиональных поверенных

Основным государственным органом, осуществляющим контроль со стороны государства за деятельностью ОАО с государственным участием, является Росимущество.

Основным инструментом оценки эффективности деятельности ОАО с государственным участием является мониторинг отчетов профессиональных директоров и принятие адекватных им решений. Приказом Минэкономразвития России от 12 апреля 2011 г. № 164 утверждена форма отчета представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ.

Ключевым критерием оценки эффективности деятельности представителя интересов Российской Федерации является собственно эффективное представление интересов РФ как собственника части (или всего) имущества ОАО. В частности:

государственный представитель (особенно, если в собственности у государства находится контрольный пакет акций) должен различными управленческими (организационными) средствами эффективно предотвращать вероятность изменения иерархии интересов и целевых функций в худшую для собственника-государства сторону;

государственный представитель должен контролировать полноту и своевременность выполнения АО своих обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;

результаты деятельности государственного представителя в АО (управляющего государственной долей) должны соответствовать поставленным перед ним целям; свои задачи он должен решать наиболее эффективными (оптимальными) и экономичными методами.

Доверительное управление. Первым нормативным актом, регулирующим отношения в этой сфере, стал Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. №2296 «О доверительной собственности (трасте)», который впоследствии был дополнен документами Госимущества.

С выходом в марте 1996 г. второй части Гражданского кодекса, которая утвердила институт доверительного управления, Указ №2296 фактически утратил силу. После этого управление акциями, находящимися в федеральной собственности (а фактически – предприятиями), велось на основании доверенностей, договоров-поручений или договоров коммерческого управления. Значительным шагом вперед стало принятие Правительством Российской Федерации ныне действующего Постановления от 7 августа 1997 г. №989 «О порядке передачи в доверительное управление закрепленных в государственной собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и заключения договоров доверительного управления этими акциями».

Доверительное управление является наиболее подходящим способом для долгосрочного управления имуществом, с передачей объекта управляющей компании, но с сохранением за учредителем управления права собственности на объект управления.

При доверительном управлении собственник ставит перед управляющей компанией следующие задачи:

— увеличение получаемого от управления собственностью дохода.

— увеличение стоимости объекта собственности. При этом подразумевается, что данная задача может быть решена за определенный период времени и приусовершенствование технических и эксплуатационных характеристик, привлечения инвестиций, выпуска новой продукции, инноваций и т.п.

— подготовка объекта собственности к продаже с большой выгодой. Решение этой задачи связано с реализацией целого комплекса мероприятий, зачастую носящих неоднозначный характер, но в целом основанных на мероприятиях по повышению стоимости объекта собственности.

Участниками (сторонами) доверительного управления являются: учредитель доверительного управления (собственник); доверительный управляющий – лицо, принимающее на себя обязательства по осуществлению доверительного управления по договору; гарант, которое дает поручительство за доверительного управляющего и солидарно отвечает за исполнение его обязательств перед учредителем управления.

Кроме того, по усмотрению учредителя доверительного управления в договор может быть включенвыгодоприобретатель (или бенефициар) – лицо, в пользу которого осуществляется доверительное управление.

Доверительный управляющий – это индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Доверительный управляющий, осуществляет управление государственным (муниципальным) имуществом в интересах учредителя управления или указанного ими лица.

Имущество не подлежит передачи в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

Объектами доверительного управления признаются организации, имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иное имущество.

Договор доверительного управления имуществом заключается в письменной форме (п. 1 ст. 1017 ГК РФ). Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации. Заключается договор на срок, не превышающий пяти лет.

Доверительное управление имуществом включает в себя вопросы финансового анализа и прогноза, элементы антикризисного управления, финансового учета, маркетинга, консалтинга, оценки, а также брокерские услуги, если это необходимо.

Процесс доверительного управления можно разделить на несколько этапов и на каждом из них обеспечивается максимальная прозрачность действий с минимизацией возможных рисков при управлении государственным имуществом.

Таблица 3 – Этапы доверительного управления

Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, в пределах доходов от использования этого имущества. Возмещение расходов и выплата вознаграждения доверительного управляющего по управлению имуществом, находящимся в государственной собственности, осуществляется в пределах сумм доходов (дивидендов), получаемых доверительным управляющим в процессе управления имуществом.

Доходы (дивиденды), полученные в процессе управления имуществом перечисляются доверительным управляющим в полном объеме на счет по исполнению бюджета и учитываются в доходах бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией РФ.

Возмещение расходов доверительного управляющего, произведенных им при осуществлении доверительного управления, осуществляется в соответствии со статьей 1023 ГК РФ. Перечень расходов доверительного управляющего, подлежащих возмещению указывается в информационном сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления и в обязательном порядке определяется в Договоре доверительного управления.

Выплата вознаграждения доверительного управляющего осуществляется за счет средств бюджета учредителя управления, предусматриваемых на указанные цели в размерах, не превышающих предельный размер вознаграждения, определяемого по результатам конкурса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *