Уровень поддержки акций alibaba
Анализ эмитента. Alibaba — когда покупать бумаги
В реальности представляет собой своего рода комбинацию Amazon, eBay и PayPal. Лидер в сфере интернет-торговли Китая. Многомиллиардный бизнес включает торговую площадку Alibaba.com и три шопинг-ресурса: Taobao, Tmall и AliExpress, не считая дополнительных сервисов.
Эпидемия коронавируса позитивно сказалась на онлайн-продажах, а также увеличила интерес к облачным сервисам. С начала года по середину февраля ADR Alibaba прибавили 16%. За этим последовал откат котировок. С начала года бумаги в плюсе на 3,5% (данные на четверг).
Стоит ли инвестировать в Alibaba, и когда лучше это сделать? Давайте разберемся.
ADR Alibaba торгуются на NYSE и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС. Тикер: BABA.
Финансовые показатели
В начале февраля Alibaba Group представила отчет за II квартал 2021 финансового года. Результаты оказались лучше консенсус-прогноза аналитиков.
Чистая прибыль составила 79,4 млрд юаней ($12,2 млрд). Показатель вырос на 51,8% относительно аналогичного периода годом ранее. Компания сообщила о первом в истории прибыльном квартале в сфере облачных технологий, исходя их скорректированной прибыли до процентов, налогов и амортизации. На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 26,8% увеличение прибыли на акцию (EPS).
В последние годы свободные денежные потоки (FCF, операционный поток минус капзатраты) Alibaba были преимущественно положительными. По итогам II квартала FCF оказался положительным, 50,5 млрд юаней. Уровень капзатрат остался прежним, прибыль при этом упала. В I квартале FCF составил 21,3 млрд юаней.
Вывод 1. Бизнес Alibaba успешно восстанавливается после кризисной просадки. По итогам последнего отчетного квартала компания рапортовала об увеличении выручки на 36,9% (г/г). На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 26,8%-е увеличение прибыли на акцию (EPS). Alibaba характеризуется сильными балансовыми показателями, была объявлена программа байбек.
Сравнительная оценка
Для оценки ритейлеров традиционно применяется показатель EV / Revenue (стоимость предприятия с учетом долга/ выручка). Форвардные мультипликаторы (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Refinitiv) формально указывают на определенную недооценку бумаг. Форвардный EV / Revenue Alibaba выше медианы по группе аналогов и Amazon (4,3 против 3,9 и 3,1), но остальные мультипликаторы ниже.
Для подтверждения справедливости вывода о сравнительной «дешевизне» Alibaba посмотрим на финансовые метрики компании. Показатель рентабельности собственного капитала (ROE, чистая прибыль/собственный капитал) равен 18,9% при медиане 18,9%. Согласно прогнозу Refinitiv, на ближайшую пятилетку предполагается 25% прирост прибыли на акцию среднем в год. Это ниже медианы в +33% по конкурентам, но все равно очень солидный показатель. Мультипликатор PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике EPS), равен 0,8. Это В пользу покупки акций, как правило, свидетельствует PEG меньше 1.
Вывод 2. Мультипликаторы Alibaba указывают на определенную недооценку бумаг в сравнении со средними значениями по группе сопоставимых компаний. При этом ожидания по росту доходов в долгосрочном периоде достаточно высоки.
Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram. Здесь вы найдете обзоры по рынку, идеи для инвестиций, различные исследования, познавательные диаграммы.
Позитивные факторы
• Ожидания по доходам. На ближайшие 12 месяцев прогноз Refinitiv предполагает 26,8% прирост прибыли на акцию (EPS). На ближайшую пятилетку речь идет об увеличении на 25% среднем в год. Компания анонсировала программу обратного выкупа акций.
• Китайский рынок. Рынок электронной коммерции КНР — крупнейший в мире. Сайт Tmall China — B2C площадка Alibaba для продажи товаров крупных брендов — третий в мире по посещаемости сайт. Alibaba создала собственную систему платежей — AliPay. На нее приходится более 50% мобильных платежей в Китае. При этом на мобильные устройства приходится около 80% розничных онлайн-продаж.
• Международная экспансия. Компания активно развивается за пределами КНР. Были запущены сайты на разных языках. После победы Джо Байдена отношения между США и Китаем могут улучшиться. Не стоит забывать про слабо охваченный интернетом, но перспективный в плане демографии индийский рынок. Население Индии составляет около 1,4 млрд, немного ниже населения Китая. Пока интернетом охвачено около 50% населения Индии.
Риски
• Внимание регуляторов. В начале ноября IPO онлайн-сервиса по кредитованию Ant Group было отложено из-за повышенного внимания финансовых органов, обеспокоенных теневым банковским бизнесом.
• Разногласия между США и Китаем. Впрочем, с приходом к власти Джо Байдена градус напряжения спал.
• Замедление темпов прироста оборота в онлайн-ритейле КНР в долгосрочной перспективе. Китайский рынок довольно насыщен. Впрочем, Alibaba активно осуществляет зарубежную экспансию.
• Растущая конкуренция в индустрии. В частности, на многих рынках Alibaba конкурирует с Amazon.
Стоит ли покупать Alibaba и когда
Локально позитивных факторов сейчас больше, чем негативных. Приличная часть негатива заложена в котировки после просадки. Долгосрочный взгляд на бумаги — позитивный.
График бумаг Alibaba за два года, таймфрейм дневной
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Внешний фон не оставил покупателям шанса
Неделя после краха, или девелоперы под ударом
Взгляд на золото в 2022
Рынок США. Омикрон бродит по Европе
Нефть с утра падает на 2% из-за новых локдаунов
Совкомфлот объявляет байбэк. Акции будут выкупаться с рынка
Акции, которые выросли на 50% и имеют потенциал еще +50%
Нефть Brent снижается на 5%. В чем дело
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Стоит ли инвестировать в Alibaba? Чарльз Мангер свой выбор сделал
В феврале-марте 2020 года фондовый рынок США обвалился под влиянием пандемии коронавируса, после чего вернулся на путь роста и сейчас формирует серию растущих максимумов и минимумов. За последние месяцы новых пиков достигли все ведущие индексы американского рынка.
Одним из мощных драйверов этого ралли было мнение инвесторов об отсутствии альтернативы. Рекордно низкие процентные ставки в сочетании с растущей прибылью и стоимостью Корпоративной Америки побуждали инвесторов продолжать покупать акции. Счета с отложенным налогообложением также способствовали поддержанию спроса.
Рекордные максимумы фондового рынка усложняют задачу подбора активов «стоимостным инвесторам», поскольку этот подход требует от дорогих бумаг значительного роста прибыли их эмитентов.
Между тем, китайский рынок демонстрировал совсем иную динамику. В то время как SPDR® ETF (NYSE: SPY ) с начала года прибавил 25%, фонд iShares China Large-Cap ETF (NYSE: FXI ), отражающий успехи (и неудачи) 50 ведущих китайских акций, торгуемых на биржах США, за этот период просел примерно на 14,7%.
Alibaba Group Holdings (NYSE: BABA ) — китайский гигант онлайн-ритейла и один из ведущих компонентов портфеля FXI. С января акции BABA упали более чем на 30%, и некоторые инвесторы считают их хорошим стоимостным активом на текущих уровнях.
Неожиданное решение Чарли Мангера
В свои девяносто семь лет Чарли Мангер (вице-президент Berkshire Hathaway (NYSE: BRKa ) и помощник ее генерального директора Уоррена Баффета) не сдает позиции. В начале октября известный стоимостный инвестор сделал интересный выбор, нарастив позицию по Alibaba.
В официальном отчете издательская компания Мангера Daily Journal сообщила, что в третьем квартале 2021 года она нарастила длинную позицию по BABA до более чем 302 000 акций (т.е. на 80%). Особенно интересно это выглядит на фоне ужасной динамики текущего года.
Графики предоставлены: Barchart
Тем не менее Чарли Мангер считает BABA и другие акции китайского рынка недооцененными.
Политический курс Китая играет на руку стоимостным инвесторам
Мангер никогда не стеснялся делиться своим мнением, даже если оно не пользовалось всеобщей поддержкой. За последний год китайское правительство усилило давление на финансовую суперзвезду и соучредителя Alibaba Group Джека Ма с целью минимизировать индивидуальное благосостояние в угоду «коллективному богатству», к которому стремится президент Си Цзиньпин.
В Китае есть место только для одной суперзвезды — самого президента, который консолидировал власть и контроль над 1,4 миллиардами граждан страны.
Чарли Мангер сказал: «Коммунисты поступили правильно». Хотя он не выступал за принятие «китайской системы» в США, он «определенно хотел бы, чтобы ее финансовая часть находилась в моей стране». Наращивание позиции по BABA запустило восстановление бумаг многих ведущих китайских компаний.
Инвесторы сторонятся китайских бумаг
Портфель FXI включает акции ведущих китайских компаний, торгующихся на фондовом рынке США. После падения к минимумам 2020 года вместе с остальными активами китайские бумаги восстановили позиции.
19 марта 2020 года одна акция FXI стоила 33,10 доллара, а уже 17 февраля 2021 года за нее давали 54,52 доллара. В то время как фондовый рынок США продолжил укрепляться, FXI исчерпал потенциал роста и 8 ноября вновь оказался ниже 40 долларов. Сейчас FXI ближе к минимумам марта 2020 года, чем максимумам февраля 2021 года.
Давление на китайские акции оказали стремление президента Си к «коллективному богатству», напряженность в отношениях с США и Европой, а также замедление роста экономики Китая.
Дороговизна американских активов делает китайские акции более привлекательными
Рекордные максимумы американского рынка затрудняют поиск стоимостных активов.
S&P 500 вырос с минимума марта 2020 года в 2191,86 23 до 4700 8 ноября. В 2021 году индекс многократно переписал максимумы.
Между тем, исторический пик китайского рынка пока оставался недостижимым.
Агрессивная политика Китая остается серьезным риском
Не бывает прибыли без риска. И пока Мангер наращивает инвестиции в BABA, китайское правительство усиливает давление на США и Европу.
Напряженность вокруг Тайваня и экспансия в Южно-Китайском море — серьезные геополитические проблемы. Акцент на «коллективных успехах» в ущерб индивидуальным достижениям отделяет китайскую систему от «свободного» мира.
Тем не менее, Чарли Мангер и многие инвесторы обратили взор на восток, поскольку акции ведущих китайских компаний предлагают большую «стоимость», чем бумаги американского рынка.
Alibaba: перспективы и дешевизна перевешивают риски
В последний год акции Alibaba выглядели значительно хуже сектора и рынка в целом, что связано с регуляторным давлением со стороны китайского правительства. На данный момент регуляторные риски ограниченно влияют на перспективы развития Alibaba. При этом после снижения акций оценка Alibaba в контексте основных форвардных мультипликаторов снизилась до исторических минимумов, что делает акции компании привлекательными для покупок.
BABA
Покупать
Количество акций, млн
Финансовые показатели, млрд RMB
Показатель
FY2020
FY2021
FY2022П
Показатели рентабельности, %
Показатель
FY2020
FY2021
FY2022П
Мультипликаторы
Показатель
FY2022П
Целевая цена для акций Alibaba (торгуются в Гонконге), каждая из которых эквивалентна 1/8 ADS, составляет 243,7 HKD. Это также соответствует рейтингу «Покупать» и апсайду 58,2%.
Alibaba — крупнейший в Китае игрок в сфере e—commerce. Кроме того, Alibaba включает в себя облачный бизнес, цифровые, логистические и потребительские сервисы, развлечения, доли в компаниях из разных сфер, а также ряд инновационных инициатив.
Ключевым драйвером роста финансовых результатов в ближайшие годы станет развитие рынка онлайн-торговли в Китае. Аналитики eMarketer полагают, что его объем к 2024 году увеличится на 55,2% относительно уровня 2020 года, что создает предпосылки для продолжения роста Alibaba. Кроме того, росту выручки будет способствовать ряд новых направлений.
Одним из наиболее перспективных направлений бизнеса являются облачные вычисления. На данный момент доля Alibaba Cloud в выручке компании составляет 8%. За последний год выручка облачного направления увеличилась на 29% и, вероятно, в ближайшие годы продолжит рост на 30–40% в год.
Для расчета целевой цены мы применяли оценку по мультипликаторам относительно аналогов. Чтобы учесть регуляторные риски мы использовали для основного бизнеса Alibaba дисконт 15%. После падения в последний год акции Alibaba даже с учетом дисконта торгуются дешевле аналогов по основным мультипликаторам. Наша целевая цена предполагает апсайд 56,1%.
Ключевым риском для Alibaba, конечно, является регуляторное давление. В последний год акции Alibaba выглядели хуже рынка после срыва IPO Ant Group и последующей реструктуризации компании, антимонопольного штрафа и давления на китайский интернет-сектор в целом. На данный момент сложно предсказать, что именно может предпринять китайское правительство.
Описание эмитента
Среди менее значимых направлений бизнеса Alibaba можно отметить:
Несмотря на огромное количество инициатив в самых разных областях, 79% выручки за 3 мес., закончившиеся 30 июня 2021 г., Alibaba получила от различного вида e-commerce.
Источник: данные компании
Источник: данные компании
При этом интересно отметить, что, например, Taobao (C2C-маркетплейс) не берет комиссий за сделку или выход на торговую площадку, как делают большинство игроков на рынке e-commerce. Онлайн-платформа зарабатывает преимущественно на рекламе отдельно взятых продавцов. Это одна из деталей, которая способствовала привлечению новых продавцов и сделала Taobao крупнейшей С2С-компанией на рынке китайского онлайн-ретейла.
Особого внимания заслуживает финтех-направление Alibaba, сосредоточенное в Ant Group, 33% которой принадлежит Alibaba. Ant Group владеет платежным сервисом Alipay, являющимся крупнейшим платежным сервисом в Китае с ежемесячной аудиторией 711 млн активных пользователей.
Кроме основного платежного функционала, Ant Group предоставляет своим пользователям через банки-партнеры ряд дополнительных услуг: микрокредиты, страховки, управление капиталом и т. д., получая процент от выручки банка-партнера в каждой из данных операций. В 1-м полугодии 2020 года эти дополнительные услуги принесли Ant Group 63,4% выручки. Однако серьезной проблемой Ant Group является регуляторное давление, из-за которого началась реструктуризация, о чем мы подробнее расскажем в разделе рисков.
Источник: данные компании
Кроме того, у Alibaba есть незначительные доли в ряде публичных компаний:
И в ряде менее значительных компаний.
Стратегия компании
В своей презентации Alibaba отмечает три основных источника роста, которые делятся на 11 стратегических направлений:
Благодаря данным стратегическим направлениям, Alibaba собирается к 2036 году нарастить количество пользователей до 2 млрд, создать 100 млн рабочих мест и способствовать развитию 10 млн прибыльных малых и средних предприятий. При этом до 2024 года компания собирается увеличить количество ежегодных покупателей на своих онлайн-платформах в Китае до 1 млрд (в 2020 году было 779 млн).
Отраслевые тенденции
Alibaba на данный момент является доминирующим игроком на китайском рынке онлайн-ретейла, занимая долю более 60%. Как и во всем мире, в Китае в последние годы происходит бурный рост рынка e-commerce за счет увеличения доли онлайн-торговли и развития розничной торговли в целом. С 2021 года эффект пандемии сойдет на нет, из-за чего расширение рынка, вероятно, замедлится, однако общий рост к 2024 году может составить 55,2% относительно уровня 2020 года, что создает предпосылки для продолжения роста Alibaba.
Факторы риска
На данный момент финтех-компания находится в стадии реструктуризации. Недавно, согласно источникам Financial Times, китайские регуляторы предложили выделить бизнес Ant Group по кредитованию в отдельное приложение. Сейчас кредитный бизнес входит в Super App платежного сервиса Alipay. Кроме того, правительство хочет создать новое СП, которое будет владеть данными, необходимыми для принятия решения о выдаче кредита. В данном СП по 35% будут иметь Ant Group и правительственная компания Zhejiang Tourism Group, а остальное будет принадлежать частным инвесторам и прочим государственным компаниям.
Отметим, что надеждой на снижение количества регуляторных рисков стало намерение Alibaba вложить в «общее процветание» Китая 100 млрд юаней до 2025 года.
Финансовый отчет
Ключевым драйвером роста выручки стало развитие китайского e-commerce по мере восстановления экономики и роста оборота розничной онлайн-торговли в стране. Рост на уровне 29,1% г/г показала выручка от сегмента облачных вычислений. Динамика могла бы быть близка к 40%, но, по словам менеджмента, в первом квартале крупный клиент прекратил сотрудничество с Alibaba, что и повлияло на выручку облачного сегмента. EBITDA и чистая прибыль оказались под небольшим давлением инвестиций в новые проекты, включающие Super App и сегмент New Retail.
Alibaba: финансовые результаты за 1К 2022 фин. года, млрд RMB
Alibaba Group акции
Сергей Шведов, ГДРки делистнут и фук твои денежки, это не акции а расписки
Seeking Alpha: Alibaba: Why We Are Lowering The Price Target Again
Почему стратегия распределения капитала Alibaba вызывает беспокойство
Когда Daily Journal Чарли Мангера ( DJCO ) сообщил, что он купил позицию в китайской компании электронной коммерции Alibaba ( BABA ), я должен признать, что был удивлен.
Ранее, я развил точку зрения, что Мангер любит покупать акции с предсказуемыми долгосрочными перспективами и существенными конкурентными преимуществами. Alibaba в определенной степени обладает обоими этими качествами. Компания является крупнейшим розничным продавцом электронной коммерции в Китае, что дает ей относительно предсказуемые перспективы, но ее положение на рынке не является жестким. Он сталкивается с растущей конкуренцией со стороны таких компаний, как JD.com ( JD ) и Pinduoduo ( PDD ).
В то же время эти фирмы подрывают конкурентные преимущества компании. Раньше ее преимуществом было то, что это была самая большая и сильная электронная торговая точка на рынке. В условиях притока денег в пространство электронной коммерции Китая это преимущество, похоже, с каждым днем уменьшается, поскольку конкуренты начинают догонять с точки зрения размера (хотя они еще не приблизились к уровню Alibaba).
Benzinga: Alibaba’s Carbon Goals Could Add To Its Valuation: All You Need To Know
Когда Daily Journal Чарли Мангера ( DJCO ) сообщил, что он купил позицию в китайской компании электронной коммерции Alibaba ( BABA ), я должен признать, что был удивлен.
Ранее, я развил точку зрения, что Мангер любит покупать акции с предсказуемыми долгосрочными перспективами и существенными конкурентными преимуществами. Alibaba в определенной степени обладает обоими этими качествами. Компания является крупнейшим розничным продавцом электронной коммерции в Китае, что дает ей относительно предсказуемые перспективы, но ее положение на рынке не является жестким. Он сталкивается с растущей конкуренцией со стороны таких компаний, как JD.com ( JD ) и Pinduoduo ( PDD ).
В то же время эти фирмы подрывают конкурентные преимущества компании. Раньше ее преимуществом было то, что это была самая большая и сильная электронная торговая точка на рынке. В условиях притока денег в пространство электронной коммерции Китая это преимущество, похоже, с каждым днем уменьшается, поскольку конкуренты начинают догонять с точки зрения размера (хотя они еще не приблизились к уровню Alibaba).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Benzinga: Alibaba And Other Major Stocks Trade Muted In Hong Kong Even As PBOC Cuts Benchmark Lending Rate For 1st Time In 2 Years
Alibaba Group (BABA) в рамках прошедшего дня инвестора презентовала планы развития подразделения Alibaba Cloud до 2025 г.
Alibaba Cloud на текущий момент является облачным сервисом №1 в Китае, а в мире занимает 3 место вслед за Amazon Web Services и Microsoft Azure. У Alibaba Cloud более 4 млн клиентов. Среднегодовые темпы роста (CAGR) средней выручки в расчёте на 1 клиента (ARPU) за последние 3 года выше 40%. Выручка за последние 12 мес. (LTM) 69,2 млрд юаней ($11 млрд), скорректированная EBITDA 173 млн юаней. Обзор последнего квартального отчёта Alibaba Group — см. по ссылке.
Компания связывает развитие в ближайшие годы с 5G, искусственным интеллектом, интернетом вещей, автопилотами и мета-вселенной. Alibaba предлагает клиентам использовать решения в области big data и AI. Растёт число фирм, которые используют удалённые рабочие столы в облаке. У Alibaba таких клиентов более 5 тыс. Компания также предлагает сервис для корпоративного общения DingTalk, выручка которого входит в подразделение Cloud. У приложения DingTalk 92 млн ежедневно активных пользователей. DingTalk позволяет встраивать сторонние предложения, разработанные клиентом, автоматизировать повторяющиеся задачи и процессы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
16-17 декабря прошёл День инвестора Alibaba Group (BABA). Среди прочего компания раскрыла результаты Lazada и стратегические планы развития в Юго-Восточной Азии (ЮВА). Ссылка на сайт Alibaba.
Lazada сейчас занимает 7 позицию в мире среди онлайн-ритейлеров по числу MAU, 3 место на развивающихся рынках без учёта Китая вслед за Shopee (Sea Ltd.) и Flipkart (Walmart). По GMV находится на 12 месте в мире и на 3 месте на развивающихся рынках без учёта Китая. Lazada является третьей по темпам роста e-commerce компанией после Shopee и Mercado Libre. На платформах Lazada представлены 80% наиболее значимых мировых потребительских брендов (согласно Forbes), в том числе Samsung, Adidas, Nike, Unilever, LG, Procter & Gamble.
Авто-репост. Читать в блоге >>>