Успешное проведение антитеррористической акции
Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!»
Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире.
Оборудование: презентация «Урок мира», ПК, плакат, фломастеры, цветные карандаши, листья, вырезанные их зеленой бумаги.
Ход акции.
Ведущая: Сегодня День солидарности в борьбе с терроризмом. Связан он со страшной трагедией в Беслане, когда с 1 по 3 сентября 2004 года погибли сотни ни в чем не повинных людей, большая часть которых дети, пришедшие на День знаний в родную школу.
Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайте, в одном вы строю,
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою…
Ведущая: Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане и в других террористических актах.
(Минута молчания. Звучит метроном).
Ведущая: Мы проводим с вами акцию «Скажем терроризму – нет!». Предлагаю вам посмотреть следующую презентацию «Урок мира».
2. Просмотр презентации «Урок мира». (Презентация подготовлена «vudeourok»)
Ведущая:Вопросы к участникам:
— Что вы узнали нового о борьбе народа за мир во всем мире?
— Назовите символ мира.
— Что такое террор?
— Приведите пример террористического акта.
Ведущая: Создание Дерева мира.
— Ребята, вы бы желали включиться в борьбу за мир во всем мире?
— У вас есть такая возможность. Мы предлагаем Вам создать Дерево мира, на котором каждый из вас может отдать свой голос за мир и выступить против террора.
— Как вы думаете, мы можем это сделать?
— Что нам для этого потребуется?
Ведущая: Распределим обязанности. Кто желает нарисовать дерево? Кто хочет вырезать листочки из цветной бумаги? Кто будет собирать подписи?
1 группа детей рисует дерево,
2 группа – вырезает листья из зеленой бумаги,
3 группа собирает подписи за мир на вырезанных листочках дерева и наклеивает их на дерево.
(Подписи – это имена или фамилии тех, кто отдает свою подпись за мир. Все подписывают листочки и приклеивают к дереву).
По окончанию акции – фотография на память.
Ведущая: Завершая нашу акцию хотите высказать своё отношение к миру и свою позицию по отношению к террору. Им слово.
1 Террор – грознее нету слова!
2 Террор – суровее нету слова!
3 Террор – жесточе нету слова!
4 Террор – ужаснее нету слова!
1 Террор – горше нету слова!
2 Террор – страшнее нету слова!
3 Мир – создает, террор разрушает!
4 Тучам солнца не закрыть, мира террору не победить!
1 Дружно за мир стоять – террору не бывать!
2 Мы будем честны и справедливы!
3 Мы будем борцами за правду и счастье!
4 Мы сделаем все, чтобы террор не повторился!
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА.
Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи. Из этого буклета Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких.
ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ
Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику
РОДИТЕЛИ Объясните детям, что нельзя брать в руки любые найденные на улице предметы (игрушки, электронные устройства, пакеты и т. д.)
Они могут представлять ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ
ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ
Постарайтесь успокоиться, помогите успокоиться окружающим. Знайте, Вас обязательно освободят Выполняйте требования террористов При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно
ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ
Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб
ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,
ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ
Ведущая: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,
ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ, на этом наше мероприятие подошло к концу. До свиданья!
ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,
ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ
Захват в заложники
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2)Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования.Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
Акция «Дети против террора» В День солидарности в борьбе с терроризмом дети и воспитатели старшей и подготовительной групп провели акцию «Дети против террора». Основной.
Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.
Конспект урока по ИЗО в нетрадиционной технике для учащихся начальных классов «Осеннее дерево» Конспект занятия «Осеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить.
Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).
Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне» Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Тема урока: Какими людьми были славяне. Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте.
Сказка для учащихся начальных классов «Красная Шапочка с точки зрения закона» Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.
Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышения качества знаний в школе. Без опоры на.
Сборник типовых сценариев для проведения комплексов общественно-политических мероприятий Антитеррор
Сборник типовых сценариев проведения комплекса
ББК 66.4 (0) Содержание
Применение сценариев мероприятий в зависимости от территориального расположения региона
Введение
отдавших свои жизни в борьбе с терроризмом. По всей стране проходят траурные мероприятия – митинги, возложения цветов и венков, вахты памяти, уроки мужества. Цель осуществления таких публичных мероприятий – объединить все слои общества в противостоянии террористической идеологии, сказать решительное «Нет!» террористам, покушающимся на безопасность граждан нашей страны.
По поручению Национального антитеррористического комитета, Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина подготовил в помощь организаторам мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом типовые сценарии таких мероприятий и рекомендации по их проведению, которые представлены в предлагаемом буклете.
В целях более широкого освещения и оказания информационного сопровождения проводимых мероприятий необходимо привлекать средства массовой информации как регионального, так и федерального значения (телевидение, радио, печать, информационные агентства и др.).
Раздел 1. Перечень типовых сценариев
1.Открытая лекция: «Наш мир без терроризма»
Осмысление слушателями важности и значимости проблематики терроризма в современном обществе. Предоставление информации о причинах, истории и последствиях терроризма, а также о действиях, которые должен предпринимать гражданин в случае возникновения террористических угроз.
Органы местного самоуправления (городская (районная) администрация);
Аппараты антитеррористической комиссии в субъекте РФ;
Советы ветеранов военной службы и боевых действий.
1.3. Место проведения
Высшие и средние учебные учреждения;
Учебные центры коммерческих и государственных предприятий;
Кинотеатры, дворцы культуры.
1.4. Форма проведения
Открытый урок (лекция) (с размещением на телевидении, радио и в сети Интернет).
1.5. Целевая аудитория
Студенты вузов, учебных учреждений среднего специального образования, учащиеся старших классов средних школ, колледжей;
Сотрудники коммерческих и государственных учреждений;
Преподаватели, деятели науки и культуры.
1.6. Приглашенные гости
Представители администрации муниципального образования;
Представители антитеррористической комиссии в субъекте РФ;
Депутаты различных уровней;
Ветераны (военной службы, спецслужб, правоохранительных органов);
Известные деятели науки, культуры, театра и кино, спорта;
2.Сценарий мероприятия: «Классный час»
Привитие толерантности и дружеских отношений в учебных микроколлективах и уважения к традициям различных народов.
Администрация средних/средне-специальных учебных учреждений;
Администрация высших учебных учреждений.
2.3. Место проведения
Класс, учебная аудитория, актовый зал.
2.4. Форма проведения
Доклад с последующим обсуждением.
2.5. Целевая аудитория
Учащиеся учебных учреждений.
2.6. Приглашенные гости
Представители национальных диаспор;
Представители традиционных для России конфессий.
2.7. Краткий сценарий
За неделю до проведения классного часа одному из учащихся дается задание подготовить доклад об одной национальности, проживающей на территории Российской Федерации, ее ценностях и традициях и что общего в сплочении людей независимо от национальности и вероисповедания.
Докладчик выступает с кратким сообщением (1520 минут). После выступления слушатели могут задать вопросы докладчику и всем присутствующим. В качестве модератора определяется учитель или преподаватель, который в случае необходимости дает комментарии по обсуждаемой тематике.
3.Сценарий мемориального меро-
приятия: «Память на все времена»
Воспитание у населения уважения к ценностям мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах, направленных против мирных жителей и защитников нашей Родины.
Клубы военно-патриотического воспитания;
Клубы патриотической песни;
При участии служителей Русской православной церкви, мусульманской общины, иудейской общины и др.
Централизованная библиотечная система города Ярославля
«Вместе против террора!», акция ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Леонид Сухоруков
3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Это событие приурочено к трагедии в Беслане, произошедшей в 2004 году. Трагические события в Беслане потрясли весь мир и имели широкий общественный резонанс. Можно с уверенностью говорить, что борьба с терроризмом на сегодняшний день является одной из важнейших задач нашего государства.
Ежегодно, в рамках Всероссийской акции «Вместе против террора», все библиотеки Централизованной библиотечной системы города Ярославля проводят мероприятия, ориентированные на продвижение гражданско-правовых, общечеловеческих, высоких и духовно-нравственных ценностей среди молодежной аудитории и старшего поколения. Используя все формы и методы работы по антитеррористическому просвещению горожан, библиотекари напоминают посетителям о правилах поведения в случае возникновения террористической угрозы, а также о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать во время пребывания в местах массового скопления людей.
4 сентября в библиотеке № 19 прошёл информационный час «Память Беслана» для студентов Ярославского градостроительного колледжа, посвященный памяти погибших детей при освобождении заложников в школе № 1 города Беслана в 2004 году.
Главное – не терять бдительности!
В библиотеке № 18 для учащихся начальной школы состоялось мероприятие «Мы против террора!», в рамках которого ребята узнали о тех страшных событиях 2004 года, когда самые беззащитные и слабые, дети, оказались в заложниках, о том, как увековечена память о погибших, вспомнили героев-спецназовцев. В завершении участники мероприятия почтили память погибших минутой молчания.
3 сентября совместно с учащимися и педагогами школы № 96 сотрудники библиотеки № 16 имени Пушкина провели акцию «Вместе против террора». Призывом к началу акции звучали слова «Пусть всегда будет солнце» из известной песни нашего земляка поэта-песенника Льва Ошанина. Библиотекари рассказали ребятам историю создания песни и одноименного плаката Николая Чарухина. Взявшись за руки, участники акции создали «Хоровод Мира», символизирующий Солнце, объединяющее жителей всей Земли, а затем исполнили песню. Ведь только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму!
В библиотеке № 15 им. Петровых прошло мероприятие «Обвиняется терроризм» для учащихся старших классов средней школы № 10. Школьники узнали о самых крупных террористических актах XX-XXI веков, а также вспомнили и почтили память детей Беслана, заложников «Норд-Оста» и жертв, пострадавших от взрывов домов и крушений самолетов.
Со 2 по 4 сентября в библиотеке № 7 экспонировалась выставка «В небеса поднимались ангелы», которая вызвала у посетителей особое внимание… 3 сентября, в библиотеке проходил показ видеоролика, посвященного трагедии 1-3 сентября 2004 года в Беслане «Детям Беслана посвящается».
В память о трагических событиях в Беслане в библиотеке № 6 имени Трефолева была оформлена выставка «Стоп террор», на которой были представлены как художественные, так и научно-исторические произведения, рассказывающие об этой глобальной проблеме человечества – терроризме.
«Открытая площадка» для просмотра роликов против терроризма работала в библиотеке № 1, в рамках которой использовались видеоролики с сайта Национального антитеррористического комитета: «У террора нет национальности» и «Своими глазами». В ходе акции каждый посетитель библиотеки смог выразить свое мнение о том, почему он за мир и против терроризма, а также получить памятку «Защити себя и своих детей!». К акции была подготовлена книжная выставка «Миру – да, терроризму – нет!».
Прошли годы – но боль от этих трагических событий по-прежнему тревожит, по-прежнему жива…
Семенова Елена, методист МУК «ЦБС города Ярославля»
Антитеррористическая акция «Чужого горя не бывает»
Сценарий для акции «Дети против террора» «Чужого горя не бывает»
Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе, об истории его существования.
Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.
Ход акции:
(Мелодия «С чего начинается родина»)
8 января 1977 — в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) — в результате погибло 29 человек.По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго — детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны.
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.