Ут11 акции на товары
Как настроить автоматические скидки
Применение автоматических скидок и наценок для оптовых и розничных продаж в УТ 11 (виды скидок, условия назначения).
В предыдущем уроке мы рассмотрели назначение ручных скидок в документах продажи, а в этом будем разбираться с автоматическими, т.е. с теми, которые система назначает самостоятельно по настроенным заранее алгоритмам.
В качестве примера рассмотрим, как назначается скидка процентом в случае, если сумма документа превысила какое-то минимальное значение.
В видео уроке дополнительно разобраны скидки фиксированной суммой, составные скидки и накопительные. Также продемонстрированы различные условия назначения скидок.
Вначале напомню, где в программе включается функционал автоматических скидок:
Для работы со скидками есть специальное рабочее место:
Вот так оно выглядит:
Скидка процентом
Создаем новую скидку. На выбор предлагается достаточно большой набор вариантов, остановимся на первом:
В открывшемся окне заполняем необходимые параметры: указываем наименование, размер скидки. Также на первой закладке можем настроить отбор по номенклатуре (в таком случае скидка будет назначаться только на эти товары из отбора):
На второй закладке настраиваем условие применения скидки. В нашем примере это будет минимальный порог суммы документа:
В качестве примера возьмем минимальную сумму продажи в 10000 рублей:
Можем при необходимости настроить отбор по номенклатуре (тогда будет анализироваться не общая сумма документа, а сумма товаров из отбора, которые есть в документе). Не забываем сохранить скидку:
Теперь нам нужно настроить использование данной скидки. Скидка может быть использована в следующих вариантах:
Остановимся на первом варианте:
Выделяем нужный склад и устанавливает для него статус скидки Действует:
В появившемся окне вводим период действия скидки:
Должно выглядеть как-то так:
Автоматическая скидка при оптовой продаже
Теперь попробуем скидки в действии, для этого создадим документ продажи. При проведении документа появится такое сообщение:
После этого скидки рассчитаются автоматически:
Если скидок в системе много, и нам нужна детальная информация, ее легко можно получить:
В появившейся форме видим какая скидка применилась и какое условие было выполнено:
Также можем посмотреть отчет по примененным скидкам:
Обязательно посмотрите видеоурок, в нем я показываю другие варианты назначения скидок.
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Другие уроки по теме «Ценообразование»
Регистрация цен поставщика нескольких типов, отражение заказа поставщику с обновлением этих цен.
Установка цен номенклатуры по различным сценариям (ручной ввод, на основании цены поступления и наценка на другой вид цен).
Применение ручных скидок при продаже товаров, ограничение верхнего порога скидки для пользователей системы.
Вас может заинтересовать
Удобный просмотр информации о ценах, складских остатках, резервах и свойствах номенклатуры. Быстрый ввод документов закупок и продаж. Доступ к отчетам по номенклатуре и продажам. Расширение для 1С.
Расширение позволяет в обработке Цены (прайс-лист) выбрать установку цен по базовым единицам или по упаковкам.
Регистрация цен поставщика нескольких типов, отражение заказа поставщику с обновлением этих цен.
Маркетинговые акции в 1С УТ 8.3
Рассмотрим пошаговое решение гипотетического билета к экзамену Специалист-консультант по Управлению торговлей версии 11. Надеюсь данное решение поможет вам подготовится к экзамену. Хочу предупредить, я не гарантирую что ответ на данный вопрос 100% правильный и полный, это лишь моё виденье.
Сам билет можно скачать по ссылке. Сам текст задания приводится в тексте не будет.
Решение Задачи №6 билета № 2 специалист-консультант Управление торговлей 11
1. Первоначальная настройка базы:
На вкладке «Администрирование»
2. Ввод НСИ
Для решения данной задачи создадим отдельную организацию — «Рога и копыта». Укажем для неё метод оценки себестоимости, систему налогообложения, банковский счет.
Создадим склад «Выставочный зал» (вкладка НСИ):
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Создадим Типовое соглашение с клиентом (вкладка Маркетинг):
Введем в систему новую скидку, 15% (вкладка Маркетинг):
Создадим новую Установку скидок по маркетинговым мероприятиям, где укажем на какой склад, какую скидку и в какой день назначить:
Введем в систему новую номенклатуру — «Товар для выставки».
3. Оформление поступления товара
Оформим поступление на склад «Выставочный зал»:
После поступления необходимо оформить установку цен номенклатуры, на основании поступления:
4. Продажа товара
Для того, что бы продать товар на выставке оформим Документ Реализации (вкладка Продажи):
Для заполнения скидок нажмите «Скидки(наценки) — Назначить автоматические скидки».
5. Демонстрация работы функционала
Для демонстрации функционала достаточно открыть отчет Валовая прибыль (по партнерам), где в группировку добавить поле «Склад / партнер»:
Отчеты, которые могут понадобиться при решении билета
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
1С 8 УТ: проведение маркетинговой акции 2+1
В конфигурации 1С:Управление торговлей, редакция 11 разработчики реализовали гибкий функционал скидок, который позволяет настроить различные варианты предоставления покупателям дисконта, подарков и бонусов.
В этой статье мы рассмотрим настройку и проведение маркетинговой акции 2 плюс 1 (купи три по цене двух) на следующих примерах в 1С 8 УТ:
1. При покупке любых двух одинаковых товаров третий товар в подарок
2. При покупке двух товаров из группы покупатель получает в подарок третий товар этой же группы, имеющий наименьшую стоимость.
Перечень всех скидок доступен в разделе «CRM и маркетинг → Скидки (наценки)».
Начало работы со скидками в конфигурации 1С:Управление торговлей 11
В левой части окна 1С 8 УТ 11 добавляются скидки, в правой части окна – устанавливается их действие для складов, соглашений, карт лояльности.
Акция 2+1 в 1С:УТ 11
1. При покупке любых двух одинаковых товаров третий товар в подарок
Создаем новый элемент справочника «Скидки» в конфигурации Управление торговлей и присваиваем наименование (либо воспользуемся тем, которое предложит система после заполнения всех параметров карточки скидки).
Для настройки скидки согласно приведенному примеру на закладке «Основное» необходимо указать следующие параметры:
· Тип скидки – Скидка количеством
· Размер скидки – бесплатно 1 из 3
· Предоставляется на – Любую номенклатуру
Вариант назначения скидки (автоматически или вручную) определяется потребностями пользователей системы.
Закладку «Условия предоставления» при настройке в 1С УТ 11 заполнять не требуется, т.к. никаких дополнительных условий предоставления скидки нет.
Настройка акции 2+1 в конфигурации 1С:Управление торговлей 11
Для созданной скидки назначаем статус «Действует».
Присвоение статуса скидке в 1С:УТ 11
Оформляем продажу (оптовую или розничную) и проверяем результат применения скидки.
По каждой позиции документа, где указано более трех единиц товара рассчитывается скидка равная стоимости одного товара. Если условия предоставления скидки в строке выполняется неоднократно, то и сумма скидки будет кратна условиям. Так на скриншоте ниже в подарок предоставляются по одной позиции товаров 4 и 5, а также две позиции товара 6, т.к. условие по нему выполнено дважды.
Отражение результата скидки в 1С:УТ 11
2. При покупке двух товаров из определенной группы покупатель получает в подарок третий товар этой же группы с наименьшей ценой.
Предварительно создаем новый сегмент, включающий все товары, участвующие в акции, назовем его, например, «Сегмент А».
Создаем новую скидку и заполняем данные в 1С 8.3 Управление торговлей 11. На закладке «Основное» обязательны следующие параметры:
· Тип скидки – Подарок
· Размер скидки – стоимость 1,000 самых дешевых единиц
· Из сегмента – Сегмент А
· Кратно условиям – флаг устанавливается, если за на каждые два товара должен предоставляться 1 в подарок.
Настройка дисконта в 1С:УТ 11
На закладке «Условия предоставления» добавляем новое условие. В нем заполняем следующие параметры:
· Условие предоставления: За разовый объем продаж
· Условие – Количество в документе не менее 3
· По номенклатуре из сегмента – Сегмент А
Добавление условий акции в 1С:УТ 11
Оформляем продажу и проверяем результат применения скидки.
Общая сумма скидки разбивается на все позиции документа, но в итоге она составит стоимость самого дешевого товара из выбранного сегмента.
На скриншоте ниже «Пакет-майка» не входит в «Сегмент А», который указан в настройках скидки, поэтому на него акция не распространяется и в подарок покупатель получает «Товар 8» стоимостью 3 000 руб.
Как оформить промоакцию (назначение различных скидок при определенных условиях) при работе с сетевыми магазинами в программе 1С: Управление торговлей ред. 11.4?
Вопрос:
Как оформить промоакцию (назначение различных скидок при определенных условиях) при работе с сетевыми магазинами в программе 1С: Управление торговлей ред. 11.4?
Ответ:
По определенной группе товаров в магазинах проводятся промоакции – например, на определенный период в магазинах дается скидка 15 % при покупке на сумму больше 1 000 долларов (так называемая акционная цена). В справочник «Виды цен» нужно ввести тип тех оптовых цен, по которым будет осуществляться отпуск товара в магазины, – Оптовая (для магазинов). Отпуск товаров в сетевые магазины осуществляется по ценам ниже оптовых (расчетных) цен, которые рассчитываются на основании цен поставки. При этом процент скидки детализирован по ценовым группам. На основании введенных данных с помощью документа «Установка цен номенклатуры» регистрируем цены для сетевых магазинов. Основной вид цен, по которому будет производиться отпуск товаров в магазины, вводится в типовом соглашении, в котором указывается сегмент партнеров «Сетевые магазины». В типовое соглашение также вводится вся информация о скидках, которые должны действовать в период проведения маркетинговой акции. На закладке «На складах» указываются те склады (розничные магазины), которые будут участвовать в проведении маркетинговой акции. Ввод в действие скидки и определение срока ее действия выполняются точно так же, как при регистрации скидок по соглашениям.
Как в УТ 11.1 назначить индивидуальные скидки
В данной короткой статье речь пойдет о схеме, когда разные клиенты на разные группы товаров имеют разные скидки.
Можно дискутировать на тему того, что индивидуальные скидки – это удел «барыг» из 90-х годов, когда все решается на личном уровне, или тыкать носом, что заказчик не дорос до грамотной сегментации покупателей и номенклатуры… Это оставим за скобками.
Первоначально я задумал решить задачу с помощью сегментов номенклатуры и сегментов покупателей. Но после непродолжительных мучений остановил свой выбор на ценовых группах и скидках, действующих по конкретным соглашениям.
Итак, что нам понадобится:
Если не включены, в разделе Администрирование/ Маркетинг и планирование включить функциональные опции «Ценовые группы», «Автоматические скидки в продажах»; в разделе CRM и продажи включить «Использование соглашений» (подойдет любое, где есть индивидуальные соглашения).
Далее создаем новые скидки, и указываем те соглашения, для которых они будут действовать (в примере скидки действуют для одного соглашения, но их можно указывать неограниченное число):
Для правильной работы механизма необходимо, чтобы в номенклатуре были заполнены ценовые группы. Проще всего это сделать групповой обработкой. Также следует обязательно указывать ценовые группы при создании новых товаров.
После этого остается лишь проверить механизм в работе:
Таким образом можно решить задачу назначения индивидуальных скидок.