What is drag queen
What is drag queen
Все, что нужно знать о дрэг-квин
Чтобы мужчине превратиться в «женщину», нужно минимум три часа. Замазать брови клеем-карандашом и запудрить их. Скрыть щетину под оранжевой помадой, сверху растушевать стойкий тон. Нарисовать новые контуры скулы, носа и подбородка, которые будут видны даже под слепящими софитами. Сделать глаза — лучше с блестками, стразами и обязательно накладными ресницами. Теперь можно клеить ногти и парик, надевать колготки, засовывать под них имитирующий изгибы поролон. Потом снова натягивать колготки и, наконец, платье и каблуки. Теперь вы выглядите как дрэг-квин (drag queen) — женский имперсонатор.
Что делают дрэг-квин? Живут. Обычно обзывают друг друга bitch (обращаться к ним принято в женском роде), шутят про дикпики и кокетничают с мужчинами. Их главная задача — взять все черты, которые принято считать женскими, и довести их до карикатуры. Получается и очень красиво, и очень смешно.
Взять хотя бы РуПола: главная дрэг-королева современности выглядит как супермодель (хит 1993 года Supermodel of The World — ее рук дело). Хоть она и проповедует любовь к себе, не забывает шейдить — то есть подкалывать — свою давнюю напарницу Мишель Визаж по поводу ее возраста или размера груди. А между тем одна из крылатых фраз РуПола — «Как вас полюбит кто-то еще, если вы сами себя не любите?»
Как дрэг-квин зарабатывают на жизнь? Это сложный вопрос даже для них самих. Заниматься дрэгом дорого: парики, косметика, а главное — платья стоят не одну сотню долларов. Королеве всегда нужно выглядеть роскошно, а лучше всего — индивидуально. Поэтому пригождаются навыки шитья и умение сделать красиво из подручных материалов.
Главный заработок дрэг-квин — выступления в ночных клубах. С этого начинают все, большинство этим и заканчивает. У некоторых получается стать знаменитостями: австралийка Кортни Акт успешная певица, а на стендапы Бьянки дель Рио почти невозможно купить билет. Но таких единицы.
Как и у всех остальных людей, место проживания королев влияет на специфику работы. Артистки из Лас-Вегаса, например, — традиционные «королевы красоты» (pageant queens), которых ценят за сверкающую откровенную одежду, отточенные феминные манеры и хорошенькое — «рыбкой» — лицо. Им важно уметь петь под фонограмму и просто быть красивыми каждую минуту на сцене. Их примеры для подражания — актрисы золотого века Голливуда, Дайана Росс, Мадонна.
Есть дрэг-квин, которые посвящают карьеру имперсонированию одной знаменитости. Естественно, они прочитали все книжки про своего кумира, просмотрели все видео с ней и сшили такие же — или хотя бы похожие — наряды. Часто еще и операции сделали, чтобы лицом больше походить на звезду. Чад Майклз, например, в гриме больше похож на Шер, чем сама Шерилин Саркисян.
В Нью-Йорке и Берлине запросы более либеральные. Там можно встретить дрэг-квин, которые не носят накладную грудь или даже красятся не под женщин. Скорее они создают внеземных, бесполых существ.
Посмотрите на звезду инстаграма Хангри, которая успела нарисовать макияж Бьорк для последнего альбома Utopia. Ее фирменный образ — «стекшие» на щеки черные глаза, симметричные узоры на лице и корсет.
Хангри и ее коллеги Саша Велюр и Аквария представляют новый дрэг, мало похожий на тот, что видели последние лет тридцать. У них больше пересечений не с кукольными актрисами, а Ли Бауэри, Дэвидом Боуи, даже Леди Гагой — артистами, которым никогда не сиделось в рамках. Да, они тоже развлекают людей в клубах, а иногда записывают клипы, но их творчество ближе к моде, а значит, больше на виду.
Последнюю пару лет дрэг-квин активно участвуют в модных показах, их зовут на съемки в журналы. Понятно, не всех, а лишь самых интересных. Мисс Фейм, к примеру, снималась для TUSH и немецкого Vogue. Аквария показывала в YouTube-канале американского Vogue, как она красится. Роман дрэга и моды только начинается, и вовремя — все давно устали от минимализма и одинаковости, а более ярких индивидуальностей, чем дрэг-квин, не найти. Тем более, они любят одежду.
Огромную роль для видимости дрэга сыграло реалити-шоу RuPaul’s Drag Race. Оно идет с 2009 года, и в этом году ему наконец дали «Эмми». Благодаря автору и ведущей шоу РуПолу дрэг стал частью мировой массовой культуры, а у людей, далеких даже от клубов, появилась возможность понять королев и то, почему они этим занимаются.
РуПол не был бы собой, не включив в шоу социальную повестку. У каждой героини за плечами драма: одним родители пытались с помощью священника «исправить» гомосексуальность, других бросали на автобусной остановке с младшими сестрами. Участницы узнают об этом, когда в гримерной вместе готовятся к конкурсам, утешают друг друга — тут у эмпатичного зрителя наворачиваются слезы.
Сестринство характерно не только для шоу, а для всего сообщества дрэг-артистов. Из-за того, что родные семьи нередко их отвергают, им приходится искать поддержку на стороне.
Почти у каждой начинающей королевы есть «мама» — старшая коллега, которая учит ее макияжу, стилю, манерам. Коллеги — это «сестры» (даже если ты называешь их «сучками»). Хорошо это показано в новом сериале Pose, хотя там речь про квир-сообщество целиком, а не про дрэг.
Многие думают, что дрэг-квин на самом деле хотят быть женщинами. Это не так. В жизни большинство королев — гомосексуальные мужчины, которые довольны своей ориентацией и полом. Перевоплощение в женщину для них долгая и непростая работа. Чтобы насытить второй характер жизнью, нужно постоянно практиковаться и наблюдать за людьми.
Дрэг — актерство, но с той разницей, что королевы готовятся к одной роли всю жизнь. Врастает ли она в них? Смогут ответить только они сами. Но влияет точно. Комедийная королева Миз Крекер говорит, что всю жизнь ощущала себя некрасивым тощим пареньком, а когда стала делать дрэг, поняла, что может быть красивой. Дрэг помогает раскрыться с неожиданной стороны и понять про себя что-то новое.
Дрэг-квин не высмеивают женщин, как это может показаться на первый взгляд. Их главная цель — размыть границы между «мужским» и «женским». Наряжаясь каждую ночь в блестящие платья, клея ресницы и ногти, королевы показывают неприличный жест системе, в которой правильны только два гендера. И дают надежду принять себя всем, кому это еще не удалось.
А еще дрэг-квин повлияли на мир красоты, подарив как минимум три приема макияжа, которые сейчас в ходу у визажистов, бьюти-блогеров, обычных пользователей.
Контуринг
Обычно дрэг-квин — мужчины, и им надо корректировать рельеф лица, чтобы он выглядел по-женски. В ход идут темные и светлые тональные средства для жесткого скульптурирования. Затемняют низ скул, сужают нос, делают острее подбородок. Светлый используют как хайлайтер: наносят на верх скул, спинку носа, треугольником под глаза. Вблизи это выглядит неестественно, зато со сцены дает иллюзию более феминного лица. Та самая фотография Ким Кардашьян, которая задала моду на контуринг, как раз иллюстрирует излюбленную схему дрэг-квин, только косметики использовано поменьше.
Бейкинг
Мужская кожа не такая гладкая, как женская. Чтобы это скрыть, королевы обильно пудрятся после тонального. Пудра впитывается в тон и визуально выравнивает рельеф кожи. Этот прием под названием «бейкинг» артисты применяют и для того, чтобы продлить стойкость косметики. А в народе — только чтобы зафиксировать консилер под глазами. И то это жест скорее на выход, а не каждый день — такой слой вблизи заметен.
Омбре на губах
Важная часть макияжа дрэг-квин — губы. Почти всегда их рисуют за пределами натурального контура, чтобы добавить лицу женственности. Помогает трюк с объемами: контур делают более темным, а середину губ — светлее. Блестящую помаду артисты использовать не могут — она не выдержит выступлений, поэтому блики на губах тоже имитируют.
Кто такие дрэг-квин и сколько они зарабатывают
Яркий макияж, высокие каблуки, блестящие платья и пышные укладки — этим пользуются не только женщины. Мужчины облачаются в женские наряды и выходят на сцену, чтобы почувствовать себя королевами, а точнее — дрэг-квин. «Секрет фирмы» выяснил, сколько стоит королевский образ и как на нём можно заработать.
Вечеринка в ночном клубе в самом разгаре. Вдруг музыка затихает. Публика замирает. На сцене появляется ведущая. Блестящее платье, пышные кудри, ярко накрашенные глаза — перед ними настоящая королева. Она берёт микрофон.
«Ну что, мои хорошие? Начинаем!?» — кричит ведущая мужским голосом с хрипотцой. Ещё днём королева была обычным мужчиной, но сейчас она — дрэг-квин.
Диджей включает следующий трек. Звучит песня Светланы Лободы «Парень, ты меня так сильно ранил». Королева начинает петь под фанеру и зажигательно трясёт грудью. Публика взрывается аплодисментами.
Разберёмся с терминологией
Дрэг-квин — так называют артистов, которые переодеваются в женскую одежду и развлекают публику своими номерами: песнями, танцами и липсингом — исполнением песен под фонограмму, когда артист просто открывает рот. Дрэг-артисты называют себя дивами.
«Дрэг» — аббревиатура от выражения «dressed resembling a girl» или «dressed a girl» («одетый, как девушка»). «Квин» (от англ. queen — «королева») — вторая часть термина связана с тем, что артисты используют детали образов королевских особ. Некоторые исследователи считают, что «квин» происходит от архаичного слова «quean» — «распутница».
Дрэг — это культура не только гомосексуалов. В дрэге есть мужчины-гетеросексуалы, которым просто нравится перевоплощаться в дрэг-квин. И есть девушки, которые примеряют образ дрэг-кинг: переодеваются в мужскую одежду, утягивают грудь и двигаются как мужчины.
Дивы в России
Дрэг-культура в России только набирает популярность. Современные дивы появляются на обложках глянца, раскручивают свои аккаунты в соцсетях и участвуют в рекламных кампаниях крупных брендов. К примеру, дива Блонди Бонд рекламировала «Бургер кинг».
Див можно встретить в как обычных ночных клубах, так и в гей-клубах. Одни подражают знаменитостям, другие придумывают собственные номера, приглашают танцоров и записывают аранжировки для шоу.
Мы можем обращаться к дрэг-квин и как к мужчине, и как к женщине. «Он дива» или «она дива» — неправильного варианта нет, артисты не обижаются, ведь для них нет гендерных границ. Сегодня они на каблуках и ярко накрашены, а завтра смоют грим, наденут кроссовки и станут обычными парнями или девушками.
Дженни Скинни и Роберт — гетеросексуальная пара из Москвы. Дженни — это образ Глеба, а Роберт — в обычной жизни Вера. Он перевоплощается в девушку, она — в парня. Раньше они увлекались косплеем (перевоплощение в героев компьютерных игр, кино и комиксов. — Прим. «Секрета»), а теперь стали яркими представителями дрэга.
Дженни и Роберт выступают в ночных клубах, на частных вечеринках, шьют костюмы, делают грим и парики. Они не кроссдрессеры (люди, которые в повседневной жизни носят одежду противоположного пола) Для них дрэг — это эпатаж, искусство и бизнес в одном флаконе.
Миллион за вечер
Лорина Рэй работал стилистом в Ростове-на-Дону. Однажды он случайно зашёл в клуб, увидел дрэг-артистов и решил, что хочет быть как они.
«Сначала я выглядел как обычный травести-артист: одевался как девочка, красился. В Ростове не было какого-то креатива. Спустя два года переехал в Москву и уже здесь появился образ Лорины», — рассказывает он.
Цена за выступление дрэг-артиста зависит от вечеринки, продолжительности шоу и затрат дивы на подготовку номера. Лорина утверждает, что, если нужны танцоры, новые костюмы, декорации или долгое выступление, чек может превысить 1 млн рублей за вечер.
«В гей-клубах артистам платят мало. Арт-директора не готовы к креативу, им нужно то, что люди хавают, — попса, банальные номера, недорогие костюмы», — говорит Лорина Рэй.
Дженни Скинни рассказывает, что некоторые дрэг-квин работают в клубах за оклад: «Зарплаты на постсоветском пространстве за смену, конечно, будут отличаться. В среднем в клубах платят от 30 тысяч рублей и до бесконечности», — добавляет Дженни.
Другие получают деньги за каждое шоу. Сам он за выступление на закрытой вечеринке получил восемь тысяч рублей. По его словам, начинающие дивы за ночь в клубе зарабатывают две тысячи рублей, опытным артистам платят около 10 тысяч. Иногда дивы выступают бесплатно — только чтобы пропиариться.
Дрэг-квин Дориана Грей работает в сети клубов, часто гастролирует. Он не только выступает с номерами, но и ведёт всю вечеринку. Озвучивать свой месячный оклад в клубах Дориана отказался. Но, по его словам, в Москве выступление на корпоративе стоит от 20 тысяч рублей. В регионах ниже — около 10 тысяч рублей.
Лорина Рэй принципиально не работает в клубах. Она участвует только в шоу, которые ей интересны. Одно из последних — вечеринка стилиста Александра Рогова, где Лорина выступила с несколькими номерами в сопровождении танцоров.
В начале 2000-х на телеэкранах появились Заза Наполи и Верка Сердючка. Дрэг-квин в свои клипы приглашали Филипп Киркоров, «Руки вверх», «Мумий Тролль».
Как рассказала «Секрету фирмы» дива Каллиста Блэк, съемка в клипах не приносит больших денег: «Пока мы работаем на своё имя и продвигаем дрэг-культуру больше, чем зарабатываем».
Региональный дрэг
В каждом московском гей-клубе есть свои дивы, но помимо этого есть и самостоятельные дрэг-квин, которые выступают на разных мероприятиях — юбилеях, корпоративах и даже на свадьбах.
В регионах дрэг-движение не так распространено. Дрэг-артист из Краснодарского края на условиях анонимности рассказал «Секрету», что за пятничную вечеринку в клубе он берёт пять-семь тысяч рублей, за выступление на корпоративе — 15 тысяч рублей.
В городах, где нет гей-клубов, закрытые вечеринки и тематические тусовки проходят в ресторанах или кафе. Опытные дивы приезжают туда в качестве приглашённых звезд. Цена за выступления всегда разная — зависит от количества номеров и уровня события.
Как отмечает Каллиста Блэк, больших денег дрэг-шоу не приносят, потому что почти всё уходит на костюмы и косметику. У многих артистов есть вторая работа. Каллиста работает в сфере парфюмерии, а дива Моника днём превращается в консультанта в «Золотом яблоке».
Дорого и красиво
Костюм
Уважающие себя дрэг-квин шьют себе костюмы на заказ. Так они проявляют свою индивидуальность и могут быть точно уверены, что на вечеринке не появится дива в похожем образе.
«На свой день рождения я устроил грандиозную вечеринку, сшил себе два платья и заказал парик. Всё это обошлось мне в 70 тысяч рублей», — рассказывает Дориана Грэй.
Лорине костюмы шьёт его молодой человек Алексей, он дизайнер. К выбору одежды пара подходит очень строго: всё должно быть качественным, в единственном экземпляре. Иногда костюм стоит дороже, чем выступление дивы.
«Образ может стоить и 25 тысяч, и 10. Зависит от того, что ты хочешь: яркий наряд со стразами или просто шёлковое красивое платье. Чем больше у дивы костюмов, тем лучше. Я даже не считал, сколько у меня образов. Больше 30 — это точно. Но у каждого костюма есть свой срок годности. Он либо уходит на покой, либо продаётся кому-то в тусовке. Всегда есть начинающие артисты, которые перекупают костюмы, так и я когда-то начинал», — говорит Каллиста Блэк.
Дивы шьют свои костюмы у проверенных мастеров. В обычном ателье возникает слишком много вопросов: люди не понимают, зачем парню экстравагантное платье со стразами. Объяснять каждой швее, что нужно и зачем, не хочется. Поэтому у дрэг-квин есть свои кутюрье.
Дженни Скинни и Роберт сначала шили костюмы для косплееров (людей, которые переодеваются в персонажей компьютерных игр, кино и комиксов), сейчас создают образы для див.
Ткани для простого платья можно закупить и на рынке, цена за метр от 300 рублей. В специализированных магазинах цены выше, отрез ткани может стоить и пять тысяч за метр. За пошив боди Дженни берёт две тысячи, за платье — больше, в зависимости от кроя и декора.
Некоторые дрэг-квин покупают костюмы на AliExpress за три-семь тысяч рублей. Качество оставляет желать лучшего. Дориана отмечает, что через интернет он покупает бижутерию, блёстки или перья, но не образ целиком. В регионах клубные дрэг-квин зарабатывают не так много и порой не брезгуют образами с AliExpress.
Если образ дивы примеряет мужчина, то у него могут возникнуть проблемы с выбором обуви. Найти шпильки 44-го размера непросто, поэтому дрэг-квин закупаются у американских реселлеров.
Формы
Дивам нужны грудь и бедра. Качественная накладная грудь из силикона стоит около 30 тысяч рублей, на AliExpress резиновый аналог можно купить за пять-семь тысяч рублей. Бёдра самостоятельно делают из поролона либо покупают за тысячу рублей специальные шорты с вставками. Сверху надевают несколько пар колготок — чтобы накладки не съехали.
Парик
Ещё одна статья расходов — парик. Можно заказать через интернет за 10–15 долларов. «Качество жуткое», — говорит Лорина. Хороший парик с незаметной линией роста волос стоит от 15 тысяч рублей (300–800 долларов).
Дрэг-кинг Роберт шьёт парики на заказ и красит див. Клиентов не очень много, потому что ручная работа стоит дорого. За парик из натуральных и искусственных волос, прошитых в тонкую сетку, клиент Роберта заплатил 22 тысячи рублей. И это только за работу мастера, сами волосы стоили около восьми тысяч.
Макияж
За макияж Роберт берёт от трёх тысяч рублей. Если клиенту нужен портретный грим — под Уитни Хьюстон или какого-то другого артиста — цена растёт.
Многие красятся сами, но тогда приходится тратиться на косметику. Щетину сложно замаскировать — дивам приходится наносить тональный крем в несколько слоев и сильно пудриться. Чтобы смягчить черты лица, важен правильный контуринг. Некоторые сбривают брови, чтобы было проще краситься для выступлений, другие — сильно гримируют эту часть лица.
«Я не могу сказать, что сильно трачусь на косметику, просто использую хорошие марки, которые не портят кожу. Крашусь сам для выступлений, это тоже экономия. Визажиста приглашаю только если есть какие-то съёмки», — говорит Дориана.
У Лорины на косметику уходит от 10 до 25 тысяч рублей в месяц. Другая дива, выступающая в гей-клубах Челябинска, каждый месяц покупает тональный крем за 2000 рублей и тушь за 500.
Дивам нужно постоянно вкладываться в себя: отшивать новые костюмы, ставить новые номера, придумывать образы. Если этого не делать, легко скатиться до клубного травести-артиста, выступающего с русской попсой.
Дива в сети
Дрэг-культура в России представлена очень слабо, потому что большинство хороших и качественных артистов и художников развиваются только в соцсетях, в клубах они не выступают, говорит Лорина:
«В клубах работают те, для кого дрэг-шоу стали рутиной: каждые выходные в примерно одних и тех же заведениях, с примерно одинаковой программой — всё по накатанной, денег, времени и желания для развития у них нет».
В соцсетях к дрэг-квин относятся неоднозначно. Как отмечают сами дивы, в Instagram негатива намного меньше, чем в TikTok — там переодетого в женщину парня принимают в штыки.
Соцсети не приносят российским дивам больших денег. Как правило, стилистов, визажистов и фотографов пиарят по бартеру или по дружбе. Лорина запускает таргетированную рекламу в соцсетях, чтобы привлечь новую аудиторию. Бюджет для продвижения — от 5000 рублей.
«TikTok лично мне принёс деньги. Я состою в программе поддержки талантов этой соцсети. С октября по декабрь прошлого года нужно было снять определённое количество роликов и собрать определённое количество просмотров, за это TikTok платил по 100–150 долларов в месяц, и ещё пришла пиар-рассылка косметики от брендов», — рассказала Роберт.
В реальной жизни публика сама выбирает артиста, благо дрэг-рынок богат на жанры: есть пародисты, стендаперы, художники и представители андеграунда, живущие в своих закрытых клубах.
«Сердючку и Киркорова можно отнести к дрэгу, но они позиционируют себя как совсем артисты большой сцены, поэтому их аудитория — бабушки. У них нет никакого сексуального подтекста в выступлениях, да и креатива нет, они существуют в своих рамках, иначе их не поймут поклонники», — добавляет Лорина.
Дивам нравятся эстрадные звёзды. Лорина считает Сердючку «главной королевой русского дрэга», потому что Андрей Данилко соединил дрэг с комичностью, но при этом не скатился в идиотизм. Но этот образ — уже пережиток прошлого, считает Лорина.
Стать королевой
Кастинги и наборы див в гей-клубы проходят регулярно по всей России. Раньше в одном из московских клубов был «университет» дрэг-квин, где учили искусству див. Сейчас этот формат закрыли, оставили только вечеринки для новичков. «На этих вечеринках никто никому не платит. Вкладываешься только в свой образ и можешь почувствовать себя дрэг-квин», — говорит Лорина.
Дориана ведёт эти вечеринки каждую неделю и с полной уверенностью заявляет: желающих очень много. Они наряжаются, красятся, выступают с липсингом, делятся опытом и нарабатывают аудиторию. Публика либо принимает, либо освистывает артиста.
«Дивы востребованы у абсолютно разных категорий людей. Иногда я выступаю на корпоративах у 18–20-летних ребят, а иногда заказывают взрослые люди — старше 60», — говорит Дориана.
Sashay Through the History of Drag Queen Culture
In the 21st century, a drag queen is not just a man who wears women’s clothes; a drag queen is an entirely separate entity. When so impeccably dressed and flawlessly painted, the person underneath the queen disappears almost completely. Oftentimes, I’ve heard drag performers describe their personas as though they were another person. They’ve plunged their hands deep down into their own psyches and pulled out the weirdest, fiercest, and most theatrical parts of themselves, then mashed them together to form something new. A character. An alter ego. A super-«she»-ro, if you will.
In this moment, drag culture is bigger and more popular than it’s ever been. RuPaul’s Drag Race has just had its most successful season yet. With its move from Logo to VH1, it racked up almost 1 million viewers for the premiere and held strong with over 800,000 season finale viewers. The show’s third All Stars season is about to launch, marking a new competition between some of the top drag queens in mainstream media. And even outside of RuPaul’s Drag Race, queens have been able to build incredible followings via social media, live performances, YouTube, and podcasts.
Drag hasn’t always been received this way. In fact, this sort of public awe — sometimes, it borders on worship — of drag queens has really only cropped up in the past decade or two. Before that, drag was submerged deep in underground clubs and back-alley bars. And before that, it was an exaggerated and integral part of the theater culture. The fact is, drag has been a part of our culture for centuries. And every era and every new iteration of the art form has been crucial to the shape and success of drag today.
«In Japanese theater,» David writes, «drag divides the Kabuki and Noh dramas. Noh derives from Dengaku, a folk dance associated with rice planting and fertility, and in its ancient, self-enclosed spiritual world, ‘female’ actors wearing masks follow stylized routines in a complex and rarefied pattern of symbolic gestures.» Kabuki, of course, is a form of Japanese theater that many more people are familiar with. David notes that it rose to popularity in the 17th century, and «is more popular and less ritualistic than Noh.» In Kabuki theater, the female impersonators are «carefully made-up, speak in falsetto voices, and move to suggest the essence of femininity.»
Another book that shed quite a bit of light on what we might call the «sacred» drag queen is titled Drag: A History of Female Impersonation in the Performing Arts. Roger Baker also pulls a thread back to ancient civilizations, noting that drag «presided over the creation of drama in ancient Greece where masked actors played Hecuba and Clytemnestra.» Meanwhile, in England, Baker writes that «formal drama came, literally, from the church. In an effort to help the illiterate and, well, less intelligent members of the congregation better understand church worship, parts of the mass were dramatized in very simple ways.»
Eventually, these religious performances began to have a life of their own. In fact, these eclectic sets of dramas were eventually removed from the church entirely. Rather than perform the stories in hallowed chapel halls, local Guilds would instead take the reins. In fact, very specific groups would tackle the narratives most applicable to their trade. «Thus the Vintners would perform the Marriage of Cana,» Baker writes, «the Shipwrights would present Noah and his Ark, while the Goldsmiths could use the Adoration of the Magi as a suitable excuse to display their precious products.»
As for the cross-dressing component of these sacred performances, women were omitted from the craft entirely. «Women played no active part in the services and the offices of the church, so the original acting was done exclusively by men, choirboys assisting the clerks and playing women’s roles when required,» Baker notes in Drag. From there, it’s not hard to connect the dots. Recreations of these religious stories eventually were further dramatized, sometimes including subplots that didn’t exist in the original text. Before long, performances grew more secular until the dawn of a new era: original dramatic plays.
When Western theater transitioned from its religious roots to something much less sacred, the rules excluding women were kept intact. It’s worth noting, here, that the concept of drag was entirely divorced from homosexuality at this time. It wasn’t until much later that the two became inextricably linked.
In researching this piece, I reached out to Joe E. Jeffreys, a drag historian who teaches theater studies at NYU Tisch Drama. Jeffreys has chronicled quite a bit of drag culture in his own time, and archives his work on personal YouTube and Vimeo accounts. When it comes to the presence of women in the theatrical space, Jeffreys told me «it was unseemly or improper for a female to present herself on such full public display.»
In Drag, Baker writes about the earliest original «plays.» In this new iteration of theater, the performances «took to the streets with the improvisation of the strolling players livening up formal scripts. By the beginning of the sixteenth century, troupes began to use courtyards of public inns as a performance space.» Baker also notes the continued efforts to keep theater as an activity meant just for men. «To find a woman acting in a public playhouse would have offended not only on religious grounds, but also be seen as a shocking example of inappropriate behavior.»
As performance transitioned into a world of more traditional theater spaces and Shakespearean soliloquies, these ideals continued to be upheld. Baker writes of young boys who joined acting troupes and companies. «If he had a suitable face and a slim body, then his first assignments would be in female roles,» he says. «Rarely does Shakespeare, or the other dramatists of the period, introduce more than three women in any one play, which suggests that there were few boys of adequate proficiency at any given time. Smaller female roles would be doubled by by youths playing messengers, spear carriers, and all-purpose nobles.»
«A woman acting in a public playhouse would have offended not only on religious grounds, but also be seen as a shocking example of inappropriate behavior.»
While this theatrical history provides an illustrious chronicle of men dressing as women, Jeffreys, our drag historian, made sure to draw a distinction between drag culture’s theatrical roots and the drag queen as an entity in itself. «Were the Elizabethan boy actors drag queens?» he asked. «I think the term goes beyond them.» In fact, the first true so-named drag queens didn’t emerge until the 19th and 20th centuries.
In Drag, Baker says cross-dressing remained a pervasive part of theater culture until the late 19th century, when it began to take a new form. Female impersonators developed their own vaudeville acts, wherein they created caricatures of women. Jeffreys corroborated this fact, writing that drag «was a popular act in the numerous vaudeville theatres across America from the turn of the 19th Century until the late 1930s.» This moment in time birthed such mocking personas as the «wench» and the «primadonna.» But in order to find the first iterations of the «drag queen» as we know her today, we have to pinpoint the moment drag culture became inextricably linked with the gay community.
«The first true drag queens rest in little-remembered bars. Jose Sarria at San Francisco’s Black Cat in the 1950s is perhaps an early example if we go down this path. There were, of course, men who entertained as women: performing at this time in places like the 82 Club in New York City or touring the country with the Jewel Box Revue, but they worked in front of a largely heterosexual audience and would take offense at being called a drag queen. To them, this was a lower classification of the streets and bars and amateur compared to the female impersonation they offered.»
Jeffreys makes a point in classifying the different kinds of drag that occurred at the time. While other female impersonators existed, the drag queens were integral to the new, gay-friendly spaces that began to pop up.
The modern iteration of the drag queen developed in these underground clubs over the next handful of decades. Meanwhile, in the public eye, female impersonation was given a comedic edge; cross-dressing was portrayed in film and TV as a punchline, or an object of strangeness. One classic example is Some Like It Hot (1959), which follows a farcical, almost Shakespearean story of two men posing as women. In Alfred Hitchcock’s Psycho (1960), Norman Bates is a deranged man who dresses as his mother before killing people. Who could forget the eerie shrieks of the score as the shower curtain pulls back to reveal the poorly styled wig on Norman Bates’s head?
These cinematic forays offered Shakespearean carryovers as well: Twelfth Night and As You Like It, which both carry plotlines involving female impersonation, were adapted into films in the 1930s. There are plenty more examples of this mainstream treatment of drag. But there had to be a point when the LGBTQ+ community’s drag queens strutted back into the spotlight.
Now that we’re venturing into the late 20th century, we can see how drag queens finally began to become a more visible part of arts and culture. Jeffreys told me, «drag was a powerful movement in NYC during the late 1980s and 1990s, due in large part to the explosively experimental East Village performance scene, and its products such as the Pyramid Club and the annual Wigstock drag festival.»
At this point, drag queens were amassing large followings. Some of the first drag icons emerged: Divine was a legend out of Baltimore who frequently worked with the director John Waters. There was something striking about a 300-pound drag queen who gave no f*cks — Divine notoriously consumed dog sh*t on camera at the end of Pink Flamingos. That kind of shock value was intrinsic to the drag persona. Divine’s incredible presence even served as inspiration for Ursula the Sea Witch in The Little Mermaid. According to the story, none of the character designs for Ursula worked, «until an animator named Rob Minkoff drew a vampy overweight matron who everyone agreed looked a lot like Divine.»
And speaking of Wigstock, which Jeffries mentioned in passing above, Lady Bunny is the founder and creator of the event. In Drag Diaries, Lady Bunny tells the story of her first performance in NYC, which speaks to a drag queen’s complete willingness to make a fool of herself. A drag queen challenges you to laugh with her, and laugh at her. That’s what makes her so alluring and captivating. «My first performance in New York was lip-syncing to ‘I Will Survive’ at the Pyramid. I was so inexperienced that the spotlights were blinding me, and I fell off the stage,» she recalled. «I somehow managed to get back up, wig askew and one shoe missing, and finished the number, which was a crowd-pleaser, and I was a fixture at the Pyramid for the next six or seven years.»
Later in that same interview, Lady Bunny talks about how she’d been packaged up as something that was reviled. Again, she captures the fierce, unyielding spirit of someone who is so sure of who they are and what they’re doing that nothing can drag them down.
There are many more historic queens: Australia’s Dame Edna, Pepper LaBeija (often referred to as the Queen of Harlem Drag Balls), and Flawless Sabrina, whose story I heard from the fantastic Zackary Drucker just last year.
Drag Queen
Edit Locked
Drag queens are performers who dress as oft-exaggerated caricatures of gender to entertain. While the archetypal drag queen is a man dressing as a woman, they can just as easily be transgender women, non-binary, cis women, etc. Unlike Transgender women and Crossdressers, men who are drag queens wear women’s clothing only on special occasions. They are usually Camp Gay men who sometimes like to get that little bit more flamboyant by dressing up as a tornado that’s just rushed through a mountain of candyfloss and glitter. They can get dolled up for a variety of reasons: paid entertainers, runway models, cosplayers, etc. Many a Gay Bar features drag queens as regular performers, though a select few have gone on to mainstream success as well.
Drag queens on TV are usually sharp-tongued and witty, matching the stage personas of real-life professional stage performers. When they’re not the main character themselves, they may provide the hero with world-weary advice or help put forward a «just be yourself» Aesop.
Many cultures around the globe have a theatre tradition of men dressing as women, such as the UK’s pantomime dames, Japan’s onnagata
, and Western comedians with a female persona like Barry Humphries (Dame Edna) and Tyler Perry (Madea). However, these are usually heterosexual men performing for general audiences, whereas drag performers are specific to LGBT+ culture, performing at gay bars, Pride festivals, and other queer-centric events, and many take part in community activism outside of performing.
Note that it’s not universal for a drag queen to be campy and larger than life. In general, they can be divided into at least three broad categories:
In some quarters, drag queens are subject to controversy; for example, conservative Moral Guardians frequently dislike the emerging phenomenon of Drag Queen Story Hour, events at which drag queens entertain small children. Other criticisms come from feminists, who sometimes believe men performing as drag queens is demeaning to women — that what it means is for male entertainers to «put on dresses, make up and high heels and act out every offensive stereotype of women (bitchy, catty, dumb, slutty, etc.),» to quote lesbian activist Mary Cheney
. The counterargument is that drag queens really subvert and deconstruct gender norms by making fun of traditional femininity, thus helping to free both men and women from stereotypical expectations.
The Distaff (ahem) Counterpart is the Drag King — most often a woman, usually a Butch Lesbian, performing masculinity with levels of exaggeration similar to a Drag Queen. They’ll bind their breasts (if necessary), pencil in or glue on a beard, and either keep their hair short or cover it under a hat. And then stuff a sock in their pants. Kings tend go for a dapper, thuggish, cowboy, or rocker persona.
Some drag performers also happen to be transgender, but one doesn’t indicate the other. Those who are will still ham it up in their performances. As RuPaul’s Drag Race contestant Monica Beverly Hillz put it, «Trans is who I am, drag is what I do.»
Examples:
What Is A Drag Queen?
October 13, 2021, 1:00 AM
A drag queen is typically a male who dresses as a female to perform. Drag queens perform in exaggerated women’s clothing, presume female characters and representation. Though most drag queens are gay men and queer men, some are transgender and cisgender women.
What Is a Drag King?
While drag queens dress in exaggerated female clothes, drag kings dress in exaggerated male clothes to presume male characters and presentation. Most drag kings are women.
What Does The Term Drag Mean?
History of Drag Queen and Kings
Drag is not a new thing, especially in Western culture. Since women were not allowed to perform in theaters in ancient days, men had to take over and assume women’s roles. Drag was common in ancient Greece and also in the Shakespearean era. In the 19th century, drag queens began to use the platform as a representative art, especially in vaudeville shows. Later in the early 1880s, William Dorsey Swann, the first drag queen, held drag balls at his home.
In the early 20th century, drag was included in the LGBTQ+ community- a community discriminated against in the United States – and was longer among the recognized entertainment in the U.S. This led to drag performances becoming a nightlife thing, especially in Los Angeles, San Francisco, and New York City.
After the famous 1969 Stonewall riots in New York City through the early 1990s, gay pride and gay culture were recognized, and so was the drag culture. Films such as Paris Is Burning, and The Birdcage helped in making drag recognizable in American culture.
Misconception About Drag Queen
The biggest misconception about drag is that men can only perform it. This is far from the truth. Anyone who feels marginalized or misunderstood by family and society can become a drag queen or king. Drag is for innovative people who desire to be seen and known by people from near and far.
Given that we live in a world of technology, everything is possible. Most drag performers are taking to social media to showcase their talent and capability. Whether costume making, makeup talent, or performing skills, drag performers’ capabilities are endless, men and women are not limited when it comes to performing. The only thing standing between them and fame is talent and memorability.
Does a Drag Queen Desire to Be Female?
Some drag queens dress as women to express their gender identity, but some do so to showcase their talent. In fact, some drag queens do not want to be viewed as female; they even don’t tend to fool anyone into thinking that they are female. Drag queens can perform their act, showcase their talent and resume being their true selves. As RuPaul once said, “I do not impersonate females! How many women do you know who wear seven-inch heels, four-foot wigs, and skintight dresses? – I don’t dress like a woman; I dress like a drag queen”. However, as stated above, some drag queens would like to be viewed as women. For example, Courtney Act, an Australian superstar drag queen, has used the mistaken identity as an advantage during her career.
Is Drag Queen or King Same As Being Transgender?
Though drag queens and kings are part of the LGBTQ+ community, they are not necessarily transgender. Trans women are not cross-dressers or drag queens. As said before, drag queens are mainly gay men, dressing like women while performing.
On the other hand, drag kings are women who dress like men for purposes of acting. Ensure that you differentiate between trans people, cross-dressers, and drag queens and kings before using a certain term on an individual. Remember that being trans does not necessarily mean dressing up in different genders’ clothes.
Trans is a more permanent identity that may stick to someone’s entire life. Though some trans people enjoy dressing up in exaggerated outfits for entertainment purposes, some prefer to dress in “normally”, meaning that you cannot tell whether a person is trans based on their outfits.
Additionally, being a drag queen or king or being a cross-dresser does not mean that you do not identify with the assigned gender at birth. Some cross-dressers, drag queens, and kings are straight or cisgender, meaning that they identify with their gender at birth. Some are just performers and can dress in any outfit to entertain their audience. Cross-dressing meaning is different to different individuals.
Examples Of Drag Queens
RuPaul Charles
RuPaul is not only known as the queen of drag but also as Hollywood’s most successful. He has undergone an interesting ascent in his career and has achieved a lot.
Trixie Mattel
Mattel is a songwriter, singer, comedian, tv personality, entrepreneur, and American drag queen. Mattel is popular among the best drag queens, especially after winning the 3rd season of RuPaul’s Drag Race.
Bianca Del Rio
Del Rio is among the most famous drag queens who have achieved a lot in her career. Apart from being an American drag queen, Del Rio is an actor, costume designer, and comedian. She participated in RuPaul’s Drag Race season six and won.
Examples of Drag Kings
Adam All
Adam All is a UK drag king who has been performing for not less than 12 years. He usually uses art and humor while performing. Adam All runs a show in SoHo, intending to help young talents succeed.
Miles Long
He is one of the drag queens involved in enlightening the public about drag kings. He was also among the participants of The Making of a King documentary. He is based in LA.
Murray Hill
This is one of the hard-working drag kings who has been in this arena since 1995. Through his hard work, Hill has achieved a lot from this platform and made a name for himself.