What is jigsaw reading

What is jigsaw reading

Использование приема jigsaw reading при коммуникативно-ориентированном чтении на уроках английского языка

Учить любой иностранный язык мы начинаем с алфавита. Сначала знакомимся с буквами и их звуками, потом постепенно пытаемся произносить эти буквы в комплексе, плавно переходя к правилам чтения этих комбинаций. Полноценное чтение – вот наша цель. И покорив этот вид деятельности, мы понимаем, что теперь нам доступны все грани языка, ведь с помощью чтения мы извлекаем любую необходимую информацию из текста. А владея этой информацией, мы можем изучить все, что пожелаем. Чтение на любом языке, не только иностранном, но и родном, развивает наше мышление, ведь мы на подсознательном уровне запоминаем, как люди общаются или ведут себя в тех или иных ситуациях. Нам открыты двери к любым областям знаний. Мы способны узнать все о том, что нас интересует. А достаточно высокий уровень грамотности у читающих людей – это всем известный факт [1]! Как привлечь детей к чтению с интересом и как сделать урок английского языка творческим и направленным на реальное общение – вот главная цель при обучении чтении на иностранном языке в школе.

Jigsaw reading – это один из подходов в организации обучения в сотрудничестве, был разработан профессором Elliot Aronson в 1978 г. и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского – ажурная пила) [3].

Jigsaw reading представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации.

Прием jigsaw reading возник в условиях подхода к обучению английскому языку, именуемому student-centred teaching. Учитель при этом дает учащимся автономию, и они сами привыкают работать в примерно одном темпе. Преимуществом jigsaw reading является активизация и развитие не только навыков чтения, но навыков устной диалогической и монологической речи, а также навыков письма. Такая интеграция разных сторон речи дает возможность не только получить необходимую информацию из самого текста, но и способствовать достижению главной цели – коммуникативно-ориентированного общения учащихся с целью получения и обмена языковой информацией.

Таким образом, данный вид чтения направлен на развитие умения работы в группе и на сплочение коллектива, использование коммуникативно – ориентированного подхода дает возможность значительно увеличить время устной и речевой практики для каждого ученика на уроке, дать шанс каждому ученику сформировать в своем сознании систему изучаемого языка.

Следовательно, коммуникативность в обучении чтению достигается за счет применения разных видов чтения, разных видов речемыслительных задач и разных приемов организации чтения как вида речевой деятельности.

Сам учитель приобретает роль организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации, учащихся в процессе их совместной деятельности для совершенствования речевых умений.

Использование технологии JIGSAW Reading на уроках английского языка

Использование технологии JIGSAW Reading на уроках английского языка

Технологию Jigsaw reading можно отнести к одному из способов реализации указанных подходов. Рассмотрим, каким образом использование данного метода помогает преподавателю реализовать личностно-ориентированный подход при обучении иностранному языку. При традиционном подходе преподаватель рассматривается как источник знаний, полностью контролирующий процесс обучения, учащемуся же отдается роль пассивного слушателя, рецептивно воспринимающего информацию. При реализации личностно-ориентированного подхода в основе системы обучения стоит учащийся. Роль преподавателя меняется, он становится больше координатором, направляющим студентов и помогающим им обучаться самостоятельно, таким образом, центр внимания смещается с преподавателя на самого учащегося.

Как известно, чтение относится к категории рецептивных видов речевой деятельности, так как основная цель при чтении – восприятие информации с тем, чтобы использовать ее в дальнейшем. Технология Jigsaw Reading помогает сделать этот рецептивный вид речевой деятельности коммуникативным, активным.Реализуется интерактивный подход в обучении, так как при такой организации учебного процесса происходит коммуникативно ориентированное общение учащихся друг с другом для получения и обмена информацией. При этом развивается умение слушать собеседника, умение работать в группе, данный метод помогает наладить контакт в коллективе и сплотить его.

Задача преподавателя состоит в создании обстановки, способствующей коммуникативной деятельности учащихся. Рассмотрим более подробно организацию занятия с применением метода Jigsaw Reading. К примеру, дается 3 небольших текста, объединенных одной общей тематикой, которые надо прочитать, заполнить общую табличку с основной информацией по каждому отрывку, и выполнить послетекстовые задания на понимание всей информации в целом.

Изначально класс делится на небольшие группы, условно говоря,по цветам – «синие», «белые» и «красные».

Далее, в таком же формате выполняются послетекстовые задания, в процессе чего в каждой группе так или иначе выделяется лидер, который направляет выполнение работы в группе в целом. Технология Jigsaw Reading способствует развитию исследовательской деятельности, обеспечивая работу в сотрудничестве, партнерстве, важности каждого участника группы.

Заключительный этап работы в группах – это так называемые ‘Evaluating tasks’, в процессе которых студенты должны договориться, какой из отрывков наиболее важен и значим, и обосновать свою точку зрения. Подобные задания способствуют развитию критического мышления, происходит поиск компромиссных решений в группе, так как в групповой работе важно отстоять свою точку зрения или же отказаться от нее, учитывая ответы других участников беседы. В конце занятия можно провести так называемый ‘Delayed error correction’, т.е. совместный анализ ошибок, отмеченных преподавателем в процессе координирования работы в группах, и оценить работу отдельных групп бонусами, таким образом подключив элемент соревновательности при выполнении заданий.

Стоит отметить, что при использовании технологии Jigsaw Reading могут возникнуть некоторые сложности. Одна из проблем заключается в том, что учащиеся привыкли к традиционному подходу, когда учитель стоит во главе процесса обучения и «ведет занятие». Учащимся кажется, что они «предоставлены сами себе», «учитель за ними не следит. Учащиеся не привыкли к тому, что каждая группа ведет диалог в одно и то же время; им привычно, когда каждая пара «отвечает диалог по очереди», а преподаватель сразу же исправляет их ошибки, нередко даже прерывая их ответ.

Таким образом, технология Jigsaw Reading приучает учащихся к толерантному отношению к речевым ошибкам, возникающим в естественном ходе коммуникации в случае, если они не препятствуют пониманию общего смысла. Соответственно такой подход помогает преодолеть психологические проблемы на уроках иностранного языка, помогает снять языковой барьер, когда ученик испытывает трудности, не может ничего сказать, боясь, что может ошибиться.

Также следует учитывать «микроклимат» группы, создавать условия для совместной деятельности учащихся с учетом их психологической совместимости.

— Рассмотрим этапы работы над текстом, УМК Кузовлев 10-11 класс

Тема «Teenage Years – Do They Bring Luck?».

— 1 ЭТАП: каждый из учеников берет часть текста и выполняет задания, относящиеся к нему: упр. 2, 3, 4 на стр. 125.

— Заключительный этап: подведение итогов и оценивание на основе наблюдения за работой учащихся, либо выборочного устного опроса.

Приемы чтения в английском языке. Jigsaw reading

Всем известно, что чтение это рецептивный вид деятельности. Это значит, что при чтении учащиеся извлекают из текста необходимую информацию. И, казалось бы, что чтение становится передачей информации от автора к читателю. НО. Любая коммуникация всегда мотивирована. Извлекая информацию из текста, читатель всегда преследует определенную цель. И, чтобы этот процесс был более понятен, на помощь приходит использование различных видов чтения. С одним из сторон коммуникативно-ориентированного чтения мы сегодня и познакомимся.

Этот метод позволяет решить не только проблемы с чтением и пониманием прочитанного, но и устранить ситуации межличностных конфликтов, т.к. ориентирован на взаимодействие в группах.

Основными этапами такого приема можно считать следующие:

2. Озвучивается тема статьи или текста

3.Текст делится на части. Участники с одинаковыми номерами собираются в экспертные группы для обсуждения своего понимания полученного материала. Каждый эксперт должен высказаться, обозначив свое понимание прочитанного

4. Далее эксперты расходятся по своим «домашним группам«

5. Начинается полный анализ текста. Это означает, что для учащиеся должны выстроить текст по порядку. Каждый номер рассказывает содержание своей части, доносит до остальных участников смысл прочитанного.

Метод «JIGSAW» широко используется среди учителей. Благодаря ему, можно не только облегчить путь к чтению и пониманию текстов, но и сплотить прочный коллектив.

Jigsaw activities

What is jigsaw reading. Смотреть фото What is jigsaw reading. Смотреть картинку What is jigsaw reading. Картинка про What is jigsaw reading. Фото What is jigsaw reading

Jigsaw activities are the ones that make students cooperate to succeed. The students are traditionally divided into groups or pairs and the task is split up between them correspondingly. It forces students to communicate with each other more and ensures that all students are equally involved in the activity. In this article, we are going to share some jigsaw activities that you can use in your classes.

Developing reading skills

In case we develop students’ reading skills, the students should read different parts of the text and do the comprehension task together. For example, they can do the following activities:

Divide students in groups 4 or 5. One person from each group reads some text (there should be different texts for different groups) for 3 minutes. Then, students who read the texts should retell the text to their group mates in as many details as possible in 2-3 minutes. Group mates can ask questions to understand the topic better. Then another person from the group takes the text as support (there can be some significant information underlined or highlighted by the first reader) and goes to another group to inform them on the topic. He\she should retell the information to the next group without reading it again on his\her own. Then another person from the second group goes to the next group. So, in up to 20 minutes the whole class will know the information from all the passages. You can ask comprehension questions to all 4-5 texts to the whole class. It is a quick way to familiarize students with a large amount of information in a short time.

What is jigsaw reading. Смотреть фото What is jigsaw reading. Смотреть картинку What is jigsaw reading. Картинка про What is jigsaw reading. Фото What is jigsaw reading
Developing listening skills

In case we develop students’ listening skills, the students should listen to different parts of the text or different passages and do the comprehension task together or retell it to each other.

Developing writing skills

What is jigsaw reading. Смотреть фото What is jigsaw reading. Смотреть картинку What is jigsaw reading. Картинка про What is jigsaw reading. Фото What is jigsaw readingSource: https://creativewritingeflplans.wordpress.com/comic-strip-jigsaw-2/wl-0082/

Similarly, students can be given to do research on a certain topic, which is split into small pieces, and write a report at home. Then they discuss the topic in class and share the information they have found. For example, they can do the research about Great Britain (and students do the research about England, Scotland, Wales and Northern Ireland) or about the USA (history, geography, politics, etc.), or even famous people, for instance, William Shakespeare (background, early years, theaters, literatures, etc.).

«Использование приема «Jigsaw reading» на примере урока английского языка по теме « Интернет и современная жизнь».

«Использование приема «Jigsaw reading» на примере урока английского языка по теме

« Интернет и современная жизнь».

LITERATURE AND RECOURSES……………………………………….p. 12

What is communicative language teaching? Communicative language teaching makes use of real-life situations that necessitate communication. The teacher sets up a situation that students are likely to encounter in real life. Unlike the audio-lingual method of language teaching, which relies on repetition and drills, the communicative approach can leave students in suspense as to the outcome of a class exercise, which will vary according to their reactions and responses. The real-life simulations change from day to day. Students’ motivation to learn comes from their desire to communicate in meaningful ways about meaningful

Teachers in communicative classrooms will find themselves talking less and listening more becoming active facilitators of their students’ learning. The teacher sets up the exercise, but because the students’ performance is the goal, the teacher must step back and observe, sometimes acting as referee or monitor. A classroom during a communicative activity is far from quiet, however. The students do most of the speaking, and frequently the scene of a classroom during a communicative exercise is active, with students leaving their seats to complete a task.

Because of the increased responsibility to participate, students may find they gain confidence in using the target language in general. Students are more responsible managers of their own learning.

When using the communicative approach, there are many techniques and methods that teachers can use in their work. One of them is “Jigsaw reading”.

Jigsaw reading is a great way to introduce speaking into a reading lesson. It provides a real opportunity for genuine communication. In real life, we may tell people about a news article we have read, so this is a classroom activity that is fairly authentic.

This is a reading and speaking activity that provides practice in giving clear instructions.

Activity: Jigsaw reading

Activity type: Reading, note-taking and speaking

-to develop students’ reading skills

-to develop students’ speaking and listening skills

Materials: The text “INTERNET AND MODERN LIFE ”, cards with tasks.

The using of “Jigsaw reading” on the lesson “ INTERNET AND MODERN LIFE”

introduce the topic

less than 5 min

Ask SS: What words can you associate with the word “Internet”.

Make sure SS will understand key vocabulary

Ask SS to match the words in the columns as they associate them.

Ask them to compare their work in pairs or groups

Develop detailed reading skills

The class is divided into 4 groups of 3-4 people. Each group reads the text and works on a card. Then comes the exchange of information between the groups.

Check up the understanding of the texts

Arrange SS in a circle and ask them questions.

As a check on understanding of the text using the method «quiz» (card 5

See if SS can use the taught language in a real –life situation

Divide SS into groups and ask them to describe how they use Internet in their own life. Collect all the papers

Mark 1 : for detailed reading

Mark 2: for answering other questions

Mark 3: for writing in a group (could be a group mark)

Mark for the lesson

Text : INTERNET AND MODERN LIFE

The Internet has already entered our ordinary life. Everybody knows that the Internet is a global computer network, which embraces hundreds of millions of users all over the world and helps us to communicate with each other.

Nobody knows exactly how many people use the Internet today, because there are hundreds of millions of users and their number is growing.

Nowadays the most popular Internet service is e-mail. Most of the people use the network only for sending and receiving e-mail messages. They can do it either they are at home or in the internet clubs or at work. Other popular services are reading news, telnet (телефония), working, gambling (азартные игры) and playing through the internet. etc. You can read the latest copy of your favorite newspaper while planning your night’s TV viewing and ordering some cheap CDs from American discount disc store.

You can debate important problems on line, surf the net and get all sorts of information, enter the chat room with other Internet users, correspond with your friends, open your own web page (web site) and place there information about yourself.

You can send e-mail to someone you’ve never met before. Some people have «met» over the Internet and got married.

However, there are some problems. The most important problem is security. When you send an e-mail, your message can travel through many different networks and computers. The information can be changed. There are many encoding programs available. These programs are not perfect and can easily be cracked.

Another big and serious problem of the net is control. There is no effective control in the Internet, because a huge amount of information circulating through the net.

Card 1. True or false

1) The Internet isn’t a global network. 2) The number of users is growing day by day. 3) There are not so many services in the Internet. 4) You can do shopping over the Internet. 5) Special encoding programs can help users to save their information.

1) There are some problems with the Internet.

2) Most people use the net for sending e-mail.

3) Some people “find” each other through the Internet.

4) The Internet helps people to socialize with each other.

5) One can open his web page in the net.

Card 3. Fill in the table

Card 4. Make up the Mind Map.

1)What is the Internet?

a)a global computer; b) a global network;

2)What do people do with the Internet?

a)use ; b) pay; c) play

3) What can people read in the Internet?

a) only newspapers; b)only books; c)everything

4)Why is security the most important problem?

a) messages can be lost; b) messages can be improved;

c)messages can be changed.

5) Why are encoding programmes not perfect?

a) they can be broken down; b)they can be locked;

c) they can be opened

6)Why is control another big problem?

a) because of lack of information; b) because of lots of information;

c) because of rude users

Task: discuss the following questions:

1) Have you got an Internet access?

2) Do you think it’s useful?

3) Can the Internet help you do your homework?

4) What services are of great importance for you?

5) What are the advantages of e-mail/ on-line shopping?

6) Some people have made friends through the Internet. What about you?

7) Some people say that computers make us less sociable. Do you agree?

Jigsaw reading is an approach that involves the students in speaking and summarising skills. It is very useful when working with short authentic texts such as newspaper articles. Jigsaw tasks are an excellent way to integrate the skills, as learners read or listen to a text, and speak and listen to others to reconstruct the information in the text.

There is a great use of Jigsaw reading: Students are divided into groups of 4-6 people, including both strong and weak students;

Everyone gets to a sub-topic or piece of text (small part of the material);

There is exchange of information in a group, everyone is an expert in his question;

All listen to each other, ask questions, make notes, because this is the only way to get acquainted with all the information;

LITERATURE AND RECOURSES

Sheils, J. (1986). «Implications of the communicative approach for the role of the teacher.»

Larsen-Freeman, D. (1986). «Techniques and principles in language teaching.» Oxford: Oxford University Press

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *