What s your room number

What s your room number

Английский в отеле: разговорник для туристов

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Во время отдыха хочется чувствовать себя максимально комфортно. Чтобы чувствовать уверенно в отеле за границей, нужно знать английский язык.

Конечно, лучший вариант – это изучать английский, чтобы уметь спокойно общаться.

Но если у вас нет времени, а поездка уже скоро, то забронировать номер, уточнить информацию или решить проблему в отеле вам поможет следующий разговорник по теме «английский в отеле».

1. Как забронировать номер в отеле

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Для начала давайте разберемся с классификацией номеров в отеле:

single
одноместный номер

double
двухместный номер (с одной двуспальной кроватью)

twin
двухместный номер (с двумя двуспальными кроватями)

triple
трехместный номер

adjoining rooms
два номера со смежной дверью

Категории номеров по комфортности:

standard room
стандартный номер

superior room
номер повышенной комфортности

junior suite room
номер полулюкс

suite room
номер люкс

presidential suite
президентский люкс

Уточнить подробности о своем номере, вам помогут следующие вопросы.

What floor is my room on?
На каком этаже находится мой номер?

Does the room have a bath/shower?
В номере есть ванна/душ?

Does the room have a balcony?
В номере есть балкон?

Does the room have an air conditioning/refrigerator/ hairdryer/ safe?
В номере есть кондиционер/холодильник/фен/сейф?

Does the room have the Internet access? Is it free of charge?
В номере есть доступ к интернету? Это бесплатно?

Теперь давайте перейдем к самому бронированию номера.

Can I book/reserve a room, please?
Могу я забронировать комнату?

What kinds of rooms do you have?
Какие виды комнат у вас есть?

I need a double/single room for …. days.
Мне нужна комната для двоих/одного на … дней.

I would like a non-smoking room.
Я хотел бы комнату для некурящих.

Do you allow pets?
Разрешаете ли вы заселяться с домашними животными?

I would like a double/two single beds.
Я хотел бы двойную кровать/две одинарных кровати.

Does the hotel provide airport transfer?
Отель обеспечивает трансфер до аэропорта?

I am going to stay for a week.
Я планирую пробыть неделю.

I am going to leave ….
Я уеду ….

When is check-out time?
Когда я должен освободить комнату?

Would it be possible to have a late check-out?
Могу ли я выехать попозже?

How much is it for one night?
Сколько стоит комната за одни сутки?

Do you have anything cheaper?
Вы можете предложить что-то подешевле?

Can you offer me any discount?
Вы можете предложить мне скидку?

Is this the total price?
Это полная цена?

How much is for the room including breakfast?
Сколько стоит комната, включая завтрак?

How can I pay?
Как я могу заплатить?

Do you need a deposit?
Необходимо ли оставлять залог?

Вопросы, которые могут задать вам.

What’s your name, please?
Назовите свое имя, пожалуйста.

What sort of room would you like?
Какой номер вы бы хотели снять?

Do you want to have breakfast included?
Вы хотели бы, чтобы завтраки были включены?

When will you arrive?
Когда вы прибываете?

How long would you like to stay in our hotel?
Как долго вы планируете оставаться в нашем отеле?

We don’t have any double rooms.
У нас нет свободных двухместных номеров.

You have to check-out before 12 p.m.
Вы должны освободить номер к 12 дня.

You have to pay in advance.
Вам нужно заплатить вперед.

Will you pay in cash or by credit card?
Вы будете платить наличными или картой?

May I have your name and telephone number, please?
Могу ли я уточнить ваше имя и номер телефона?

Перед тем, как забронировать отель, советую вам почитать отзывы о нем.

2. Как зарегистрироваться в гостинице

При взъезде в отель, вам нужно будет пройти регистрацию.

Hello, I have a reservation for a single/twin/triple/double room.
Здравствуйте, я бронировал одноместный/двухместный/трехместный/с двумя кроватями номер.

What time do you serve breakfast?
В котором часу завтрак?

Could I have lunch in my room, please?
Можно мне обед в номер, пожалуйста?

What time’s the restaurant open for dinner?
В котором часу ресторан открывается для ужина?

What time does the bar close?
В котором часу закрывается бар?

Where are the lifts?
Где находятся лифты?

Can you show me to my room?
Вы не могли бы проводить меня в комнату?

Do I pay now or at checkout?
Мне нужно платить сейчас или при выезде?

Have you got a safe? Is it free of charge? How much is it?
У вас есть сейф? Его использование бесплатное? Сколько стоит пользование сейфом?

Вопросы, которые могут задать вам.

Could you please fill in this registration form?
Не могли бы вы заполнить эту регистрационную карту?

Dinner’s served between … and ….
Ужин подается с … до ….

Would you like any help with your luggage?
Вам помочь с багажом?

Here’s your room key.
Это ключ от вашего номера.

Your room’s on the second/third/fourth floor.
Ваш номер находится на втором/третьем/четвертом этаже.

I’m afraid that your room isn’t ready yet, sir.
Я боюсь, ваш номер еще не готов, сэр.

3. Обслуживание в номере и решение проблем

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Пока вы живете в отеле, вам придется хотя бы на элементарном уровне общаться с обслуживающим персоналом.

Could I have a wake-up call at eight o’clock?
Не могли бы вы меня разбудить в восемь часов?

Where’s the bar/gym/swimming pool/restaurant?
Где находится бар/спортзал/бассейн/ресторан?

Could you send dinner to room…, please?
Не могли бы вы прислать ужин в номер …, пожалуйста?

Where can I find an iron?
Где я могу найти утюг?

Could I have the towel, please?
Не могли бы вы дать мне полотенце, пожалуйста?

Can I have an extra bed/blanket?
Могу ли я получить дополнительную кровать/одеяло?

Could you please change the sheets?
Не могли бы вы сменить постельное белье, пожалуйста?

My room is messy, and I would like it cleaned.
Моя комната в беспорядке, и я хотел бы, чтобы ее убрали.

How can I get to the ….. from the hotel?
Как мне добраться до …. из отеля?

Could you please call me a taxi?
Не могли бы вы вызвать мне такси?

How do I turn on the air-conditioner?
Как мне включить кондиционер?

I’ve lost my room key.
Я потерял свой ключ от номера.

My room’s not been made up.
Моя комната не прибрана.

The room is too noisy/cold/hot.
В комнате слишком шумно/холодно/жарко.

There is no soap/towel/shampoo in my room.
Нет мыла/полотенца/шампуня в моей комнате.

There isn’t any hot water.
В номере нет горячей воды.

The television/air conditioning/shower doesn’t work.
Телевизор/кондиционер/душ не работает.

Could you send someone up to fix it?
Не могли бы вы прислать кого-нибудь починить это?

I am not feeling well. Is there a doctor in the hotel?
Я болен. В отеле есть врач?

My neighbors are too noisy.
У меня очень шумные соседи.

4. Выезд из номера

Следующие фразы понадобятся вам при окончании вашего проживания в отеле.

I would like to check-out.
Я хотел бы выехать.

Could I have a receipt, please? I am leaving tomorrow.
Могу я получить чек, пожалуйста? Я уезжаю завтра.

I would like to pay my bill.
Я бы хотел оплатить мой счет.

I’ll pay by card.
Я оплачу счет картой.

I’ll pay in cash.
Я оплачу счет наличными.

I think there is a mistake in my bill.
Я думаю, в моем счете ошибка.

Can I get my deposit back?
Могу я забрать свой депозит?

I have/haven’t used the minibar.
Я использовал/не использовал мини-бар.

Could I have some help bringing my luggage down?
Помогите мне, пожалуйста, спустить мой багаж вниз.

I have really enjoyed my stay.

Вопросы, которые могут вам задать:

Are you ready to check out?
Вы готовы выехать?

What room were you in?
В каком номере вы останавливались?

How would you like to pay?
Как бы вы хотели оплатить?

Did you use the minibar?
Вы пользовались мини-баром?

I need your room keys, please.
Мне нужны ключи от вашего номера, пожалуйста.

Помните, что просто распечатать эти фразы или выписать их недостаточно. Обязательно попрактикуйтесь в их использовании до полного автоматизма.

Как правильно тренировать? Я рассказывала в этой статье.

После тренировки, отличный способом закрепить материал, будет розыгрыш ситуаций на эту тему.

Основные фразы в отеле для туристов на английском языке

To speak a language is to take on a world, a culture.

Говорить на иностранном языке значит завоевать его мир и культуру.

Прочитав пошаговую инструкцию о том, как общаться и действовать на английском языке в гостинице или отеле, вы непременно получите желаемое, а также приобретёте прекрасный опыт общения, практикуясь в живой среде.

Основные фразы на английском языке для туристов.

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room numberВ отеле английский важен даже при первой встречи с персоналом.

Отправляясь в путешествие, вам необходимо знать основные фразы на английском языке для туристов, которые помогут вам общаться в различных ситуациях. Но что же делать, если ваших знаний на данный момент недостаточно или вы ограничены временем?

Давайте рассмотрим основные ситуации и предположительные вопросы, которые могут возникнуть в отеле или гостинице.

Как выбрать отель за границей на английском языке

Итак, как же туристу с небольшим запасом знаний английского языка выбрать отель за границей и не промахнуться, т.е. быть довольным своим выбором. Если вам надоело рисковать, или осознание того, что надо забронировать отель, заселиться, уладить все проблемы, воспользоваться всеми возможными услугами приводит вас в ужас, у вас есть отличная возможность ознакомиться с основными определениями, фразами и выражениями на английском языке для туриста на тему «В отеле (гостинице)».

Основные типы гостиниц

ФразаПеревод
HotelОтель
MotelМотель
HostelХостел (обычно цены ставят за койко-место)
CampingЖилье на природе (палаточный городок)
B&B (bed and breakfast)Питание завтрак
HB – half boardполупансион (как правило, завтрак и ужин)
FB – full boardтрехразовое питание
All Inclusiveпитание по программе «все включено»

Важно!

Хостел – один из самых экономных вариантов для ночевки!

Как забронировать номер в отеле на английском

Важно!

Правильно и внимательно прочитайте описание и условия предоставленного номера. Поинтересуйтесь способом оплаты за номер и услуги pay in cash (рус. наличными) или by credit card (рус. кредитной картой) и включен ли завтрак в эту стоимость. Помните, что в некоторых отелях отмена брони так же может быть платной, так что проверьте данную информацию заранее.

Типы номеров и услуг.

ФразаПеревод
To book a roomЗабронировать номер
Single/ double/ twin roomОдноместный/ двуместный/ номер с двумя кроватями
Standard roomСтандартный номер
Superior roomНомер повышенного комфорта
Junior suit roomПолулюкс
Suite roomЛюкс
President suiteПрезидентский люкс
Tour deskТуристическая информация
LaundryПрачечная
Luggage storageКамера хранения
ConditionsУсловия
Room facilitiesУдобства в номере

Важно!

Почти в каждом отеле и гостинице есть особые преимущества hotel facilities, такие как Wi-Fi, камера хранения, информационная доска для туриста, прачечная и иной сервис. Всегда узнавайте, платна ли данная услуга или нет (если вы хотите сэкономить, она будет вам полезна).

Бронирование номера в отеле на английском

Забронировать номер в отеле или гостинице можно как на русскоязычных, так и англоязычных сайтах. Иногда возникает необходимость резервировать его по телефону. Это можно сделать, используя самый обычный вариант диалога или с помощью следующих фраз и выражений.

Важно!

Бронирование номера

ФразаПеревод
Hello, I’d like to book a room?Здравствуйте, мне бы хотелось забронировать номер?
I’d like to reserve a room for five nights.Я бы хотел(а) забронировать номер на 5 дней.
I’d like a room facing/ with a view of the park (river, lake… ).Мне нужен номер с видом на парк, реку, озеро и т.д
I’d like a non-smoking room.Мне нужен номер для некурящих
I’d like a room with a bed for a childМне нужен номер с кроватью для ребёнка
How far is the hotel from the airport/ the city centre?Как отель далеко от аэропорта/ центра города?
What rooms do you have?Какие у вас есть номера?
Are there any vacancies?У вас есть свободные номера?
Is there a car park?У вас есть парковка?
Is there anything cheaper?Есть что-нибудь подешевле?
Can you offer me any discount?Вы можете предложить мне скидку?
What’s the price for a single room?
double
triple
twin-bedded
Какова стоимость одноместного номера?
двухместного
трехместного
с двумя кроватями
Is breakfast/ dinner included?Стоимость завтрака/ ужина включена? (в общую стоимость)
What is the price per night?Сколько стоит номер в сутки?
What is the total cost?Какова итоговая сумма к оплате?
Do you need a deposit?Вам нужен залог (депозит)?
Can I see the room?Можно посмотреть комнату?
I want another room.Мне нужна другая комната.
I like itМне нравится номер

Отдых в отеле с собакой за границей

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room numberPets friendly отель – это наилучший вариант для вас с питомцем.

Не все отели готовы предоставить вам и вашему питомцу жилье. Из-за этого может возникнуть серьёзный вопрос «Куда идти и что делать?». Обратите на это внимание при регистрации в отеле. Можно использовать определенные фразы типа: «Do you allow pets here?» (рус. Возможно ли проживание здесь с питомцем?)

Важно!

В большинстве таких отелей гостям дадут информацию и о местных ресторанах, которые можно посещать с животными. Любовь к животным свойственна не только отелям США и Канады, но также и многим отелям стран Европы. Причем во многих случаях размещение животного проводится без дополнительной оплаты. Так что вам необходимо узнавать данную информацию в отелях заранее.

Вопросы об услугах отеля для питомцев

ФразаПеревод
Do you allow pets?Разрешается ли заселение с питомцами?
Do you have a special service for pets?Есть ли сервис для питомцев?
Are there any facilities for pets?Есть ли специальная комната для питомцев?
Is there a park/ a café for pets near the hotel?Есть ли парк/ кафе для питомцев около отеля?
Do I need to pay for my pet?Нужно ли мне доплатить за питомца?

Регистрация в отеле на английском языке

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room numberЗаполнение регистрационной формы – это основная процедура по прибытии в отель.

Чтобы ваше пребывание в гостинице или отеле было максимально комфортным, а номер недорогим и уютным, вам всего лишь нужно задать правильные вопросы.

Важно!

Для поиска администратора вы можете обратиться к doorman (рус. швейцару) «Where is the reception desk?» (рус. «Где находится стойка регистрации?»).

Наверняка вам понятно, что регистрация может занять некоторое время и соответственно требует определенной языковой подготовки. Вам, как туристу, необходимо подтвердить вашу бронь или зарегистрироваться, если вы не бронировали заранее, и получить ключи от номера.

Фразы на английском при регистрации в отель

Обычно, в отелях и гостиницах могут попросить заполнить регистрационную форму. Для этого вам нужно знать, что от вас требуется и что писать.

Пункты регистрационной формы

ФразаПеревод
NameИмя
Surname/ Last nameФамилия
Passport numberномер паспорта
Issue dateдата получения паспорта
Type of document- (ID card)тип документа (Паспорт или идентификационная карта)
Date of birthдата рождения
NationalityНациональность
E-mail addressэлектронная почта
Credit cardкредитная карта
Credit card numberномер кредитной карты
Exp.dateсрок действия карты
CVVтри последние цифры на оборотной стороне карты
SignatureПодпись
DateДата
Please, help me to fill in the formПожалуйста, помогите заполнить форму

После заполнения регистрационной формы, скорее всего вы захотите попросить комнату, которая придётся вам по вкусу. Для многих туристов важен вид из окна, если вы из таких, то вам как раз пригодится английский для туристов в отеле.

После осмотра комнаты, у администратора можно поинтересоваться об услугах, включенных в оплату. Если, например, в номере недостаточно чисто, вы имеете право попросить прибраться, для этого необходимо сказать:«Please, clean my room» (рус. «Пожалуйста, уберите в моем номере»)

Вопросы о сервисе и удобствах в номере

ФразаПеревод
Can I have a room on the ground/ first/ second floor, please?Можно мне номер на первом/ втором этаже?
Is there a shower in the room?
a bath
a fan
an iron
a washing machine
a safe box
a television
heating
air conditioning
hot water
Wi-Fi
a telephone
В номере есть душ?
ванна
фен
утюг
стиральная машинка
сейф
телевизор
отопление
кондиционер
горячая вода
интернет
телефон
Are local calls free?Местные звонки бесплатны?
Here is your keyЭто ваш ключ от номера
Your room number is 16…Ваш номер 16…
Would you like a wake-up call?Желаете, чтобы мы вас разбудили?
When is breakfast served?Когда подается завтрак?
How do I get to my room?Как добраться до номера?
Take my luggage upstairs, pleaseПоднимите мой багаж наверх, пожалуйста
Where is the …
lift
bar
spa
pool
restaurant
dining room
beauty salon
Где находтся…
лифт
бар
спа-салон
бассейн
ресторан
столовая
салон красоты
Do not disturbНе беспокоить

Учтите, что в Великобритании этаж на уровне улицы называется ground floor, а следующий этаж называется first floor.

Вам также стоит обратить внимание и на особые обозначения, которые присутствуют почти во всех типах отелей и гостиниц, такие как lift (рус. лифт), maid (рус. горничная), receptionist (рус. администратор), concierge (рус. консьерж), no vacancies (рус. нет свободных номеров) и т.п.

Пример диалога в отеле на английском языке

Диалог на английском проблемы в отеле

Давайте представим, что во время пребывания в отеле вы столкнулись с какими-либо трудностями или проблемами. Лучше сразу же сообщить администратору о том, что случилось. Конечно же, можно привести его в номер и демонстративным жестом указать на суть проблемы.

Но, согласитесь, вам лучше иметь в запасе несколько фраз на английском языке, с помощью которых вы хотя бы на элементарном уровне сможете общаться с персоналом отеля, со службой room service (обслуживание номеров) и тем самым устранить возникшую проблему быстрее и проще.

Услуги и просьбы

ФразаПеревод
Can you help me?Можете мне помочь?
There is no … in the room
hot water
internet
electricity
toilet paper
soap
towels
В номере нет …
горячей воды
интернета
электричества
туалетной бумаги
мыла
полотенца
The room is too …
hot
noisy
cold
dirty
В номере слишком…
жарко
шумно
холодно
грязно
The … doesn’t work
TV
fan
shower
air conditioning
heating
Не работает….
ТВ
фен
душ
кондиционер
отопление
Can I have an extra please?
blanket
towel
pillow
Можно мне еще одно ….
одеяло
полотенце
подушку
I’ve lost my keyЯ потерял (а) ключ
The key doesn’t workКлюч не работает
I need a doctorМне нужен доктор

Выезд из отеля на английском

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room numberОсновное правило заселения и выселения из гостиницы: заселение после 14:00, а выезд до полудня.

Отпуск – чудесная пора, но и она тоже имеет свойство заканчиваться. И вот наступает момент check-out (рус. выселения) из номера. Вам, должно быть, понравилось пребывание в данном отеле или гостинице и вы хотите вернуться в следующем году, то покинуть его нужно достойно.

При выселении из отеля вам необходимо провести некоторые процедуры: оплата за номер, услуги, возможно за мини-бар и т.п. вам нужно будет вести диалог, для этого используйте следующие фразы и выражения на английском.

ФразаПеревод
I’d like to extend my stay for a few daysЯ хотел бы продлить мое пребывание на несколько дней
I’d like to check outЯ хотел бы освободить номер
May I have the bill?Можно получить счет?
There’s a mistake in this billВ моем счету ошибка
I’ll pay …
by credit card
in cash
Я расплачусь …
кредиткой картой
наличными
Please, bring our luggage down.Пожалуйста, снесите вниз наш багаж.
I’ve really enjoyed my stayМне понравилось пребывание в отеле

Важно!

Если вы не желаете тратить свое время на долгие процедуры checking out (рус. выселение), вы можете посетить официальный сайт вашего отеля (если есть) и проверить наличие такой услуги как online check-out (рус. онлайн-выезда).

6 главных советов туристам

Для отработки фраз и выражений по теме «Английский для туристов в отеле» вы можете использовать следующие видео

Вместо заключения

Английский в отеле — примеры диалогов в гостинице и разговорник для туристов

Английский для работников гостиницы: лексика и фразы в отеле

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Приняв решение переехать за рубеж, мы сталкиваемся с такой проблемой, как поиск работы. Как правило, вакансии для иностранцев связаны со сферой услуг: работу предлагают торговые точки, а также ресторанный и гостиничный бизнес. Но вакантные места доступны при условии, что соискатель знает английский язык.

И в сегодняшнем материале мы рассмотрим необходимый английский для работников гостиницы: приведем типичные для персонала речевые клише, рассмотрим лексику и устойчивые выражения по теме отель. Статья будет полезна и для туристов, ведь приведенные фразы облегчат построение диалогов и общение с сотрудниками отелей.

Обозначения, указатели, названия предметов и должности персонала

В первом разделе приведены английские слова, которые часто встречаются в гостиничной сфере. Эта лексика и короткие фразы на английском помогут разобраться в устройстве гостиницы, описать номер в отеле, понять популярные сокращения и указатели, а также познакомиться с названием должностей.

Отель и прилегающая территория

Здесь представлены слова на английском языке, относящиеся к обустройству гостиницы и ее территории. Их можно встретить на различных указателях, табличках, стойках и т.п.

Интерьер гостиницы
floorэтаж
reception deskстойка регистрации (администратора)
roomномер
lobbyвестибюль
elevator/liftлифт
snack barбуфет
restaurantресторан
laundryпрачечная
saunaсауна
swimming poolбассейн
indoor poolбассейн в помещении
bowlingбоулинг
billiardsбильярд
spa centerспа-центр
gymтренажерный зал
parkingпарковка

Разновидности номеров + программы питания

Теперь рассмотрим, каким может быть номер в гостинице по его комфортабельности, а также обратим внимание на обозначение условий питания.

Тип номера
single (room*)одноместный
doubleдвухместный (с общей кроватью)
twinдвухместный (с раздельными кроватями)
standardстандартный
superiorповышенная комфортность
junior suiteполулюкс
suiteлюкс
adjoiningдва номера, совмещенных смежной дверью

*все слова употребляются в сочетании с room (номер)

Режим питания
all inclusiveвсе включено
B&B (bed and breakfast)проживание + завтрак
HB (half board)питание дважды в день
FB (full board)полноценное трехразовое питание

Обстановка в номере

Представленная здесь лексика подойдет для описания любого гостиничного номера.

В номере
keyключ
doorдверь
bedкровать
bed tableприкроватная тумбочка
linenбелье
blanketодеяло
pillowподушка
tableстол
chairстул
stand lampнастольная лампа
glassстакан
ashtrayпепельница
telephoneтелефон
satellite TVспутниковое телевидение
air-conditionerкондиционер
heaterобогреватель
remote controlдистанционное управление (пульт)
windowокно
curtainsшторы
mirrorзеркало
wardrobeшкаф для одежды
Ванная комната
sinkраковина
bathванная
showerдуш
shower gelгель для душа
shampooшампунь
soapмыло
tooth pasteзубная паста
tooth brushзубная щетка
shaving setнабор для бритья
towelполотенце
bathrobeбанный халат
hair dryerфен
toiletтуалет
toilet paperтуалетная бумага
plungerвантуз

Персонал

Если вам необходимо назвать по-английски должность сотрудника, то воспользуйтесь данной ниже таблицей.

Персонал
hotel managerдиректор отеля
assistant managerадминистратор
floor managerадминистратор – дежурный по этажу
receptionistрегистратор
desk clerkдежурный администратор
bellboyкоридорный (посыльный)
porterносильщик
housekeeper/chambermaidгорничная
waiterофициант

Стандартные фразы и обозначения

Эти короткие выражения можно часто встретить или в регистрационных бланках, или на табличках.

Популярная лексика
check in/outзаезжать/выезжать
to book/ to make a reservationбронировать, резервировать
arrival/departure dateдата прибытия/отъезда
cancel a bookingотмена брони
room serviceобслуживание номеров
vacanciesсвободные номера
complimentary breakfastбесплатный завтрак
additional charge/ free of chargeбесплатно
please, make up my roomпожалуйста, приберитесь
please, do not disturbпожалуйста, не беспокойте

Представленная лексика позволяет легко освоиться в обстановке отеля, но дает мало возможностей для общения с гостями. Составить диалог на английском помогут фразы и выражения, приведенные в следующем разделе.

Английский для работников гостиницы – речевые клише для общения с гостями

Сотрудники гостиницы должны оказывать клиенту помощь по любым вопросам: бронирование, регистрация в отеле, заселение в номер, продление брони, решение возникших проблем, отъезд попозже и т.д.

С одной стороны, кажется невозможным быстро научиться заводить беседы на различные темы, но с другой – такие разговоры однотипны, поэтому в них уже давно выработались устойчивые речевые клише.

Их мы и приведем в данном разделе, который вполне можно использовать в качестве полноценного разговорника.

Вежливые фразы

Что важнее всего для туристов? Конечно, качество оказываемого им в отеле сервиса. И этот показатель во многом зависит от персонала, который должен быть с гостями предельно вежлив. В таблице приведены фразы вежливости на английском языке с переводом их на русские эквиваленты.

Welcome to our hotel.Добро пожаловать в наш отель.
Good morning/day/evening.Доброе утро/день/вечер.
I can show you to your room.Я могу проводить Вас до вашего номера.
Please let me know if you need any assistance.Пожалуйста, дайте знать, если Вам потребуется какая-либо помощь.
Is there anything else I can do for you?Я чем-то еще могу быть вам полезен?
How may I be of assistance?Чем я могу вам помочь?
I hope you enjoyed your stay.Надеюсь, вы остались довольны проживанием.

Регистрация и заселение

Как правило, прежде чем заселиться в отель, гости предпочитают заранее забронировать номер.

Любое заселение в отель связано с заполнением регистрационных форм, на чем и будет сосредоточена основная часть беседы.

Основные фразы в отеле для туристов на английском языке

Отличная идея — провести отпуск или праздники за границей и попрактиковать свой английский. На страницах блога мы уже говорили о 100 самых важных фраз для туриста, сегодня мы поделимся подборкой полезных английских фраз для туристов, которые пригодятся вам во время пребывания в отеле. С ними вы будете готовы к любой неожиданной ситуации.

Прочитав пошаговую инструкцию о том, как общаться и действовать на английском языке в гостинице или отеле, вы непременно получите желаемое, а также приобретёте прекрасный опыт общения, практикуясь в живой среде.

Основные фразы на английском языке для туристов

В отеле английский важен даже при первой встречи с персоналом.

Отправляясь в путешествие, вам необходимо знать основные фразы на английском языке для туристов, которые помогут вам общаться в различных ситуациях. Но что же делать, если ваших знаний на данный момент недостаточно или вы ограничены временем?

Давайте рассмотрим основные ситуации и предположительные вопросы, которые могут возникнуть в отеле или гостинице.

Как выбрать отель за границей на английском языке

Итак, как же туристу с небольшим запасом знаний английского языка выбрать отель за границей и не промахнуться, т.е. быть довольным своим выбором.

Если вам надоело рисковать, или осознание того, что надо забронировать отель, заселиться, уладить все проблемы, воспользоваться всеми возможными услугами приводит вас в ужас, у вас есть отличная возможность ознакомиться с основными определениями, фразами и выражениями на английском языке для туриста на тему «В отеле (гостинице)».

Основные типы гостиниц

ФразаПеревод
HotelОтель
MotelМотель
HostelХостел (обычно цены ставят за койко-место)
CampingЖилье на природе (палаточный городок)
B&B (bed and breakfast)Питание завтрак
HB – half boardполупансион (как правило, завтрак и ужин)
FB – full boardтрехразовое питание
All Inclusiveпитание по программе «все включено»

Как забронировать номер в отеле на английском

Типы номеров и услуг.

ФразаПеревод
To book a roomЗабронировать номер
Single/ double/ twin roomОдноместный/ двуместный/ номер с двумя кроватями
Standard roomСтандартный номер
Superior roomНомер повышенного комфорта
Junior suit roomПолулюкс
Suite roomЛюкс
President suiteПрезидентский люкс
Tour deskТуристическая информация
LaundryПрачечная
Luggage storageКамера хранения
ConditionsУсловия
Room facilitiesУдобства в номере

Бронирование номера в отеле на английском

Забронировать номер в отеле или гостинице можно как на русскоязычных, так и англоязычных сайтах. Иногда возникает необходимость резервировать его по телефону. Это можно сделать, используя самый обычный вариант диалога или с помощью следующих фраз и выражений.

Бронирование номера

Набор фраз для общения в отеле – как объяснить, что вам нужно, и не выглядеть глупо

Путешествия за рубеж принесут вам куда больше удовольствия, если все время не придется сталкиваться с языковым барьером или прибегать к помощи переводчика/экскурсовода/руководителя туристической группы.

Чаще всего говорить с иностранцами вам придется в стандартных ситуациях: в аэропорту, ресторане, магазине или гостинице. А к таким ситуациям легко подготовиться, выучив несколько универсальных фраз.

Путешествия за рубеж принесут вам куда больше удовольствия, если все время не придется сталкиваться с языковым барьером или прибегать к помощи переводчика/экскурсовода/руководителя туристической группы.

Чаще всего говорить с иностранцами вам придется в стандартных ситуациях: в аэропорту, ресторане, магазине или гостинице. А к таким ситуациям легко подготовиться, выучив несколько универсальных фраз.

Предлагаем вам посмотреть пример того, как происходит регистрация в отеле по предварительному бронированию. Для лучшего понимания, видео сопровождают субтитры. Именно эти вопросы вам, скорее всего, задаст администратор в процессе регистрации. И примерно так вы сможете на них ответить.

О нескольких обязательных фразах для общения в аэропорту мы уже писали, кроме того, вам также стоит узнать о лучших фразах для разговора с официантом и о полезных фразах для шопинга. О том, как забронировать и снять номер в отеле на английском – расскажем сегодня.

Небольшой словарь

Для общения вам понадобятся не только заготовленные фразы, но и определённые слова, которые вы сможете использовать в своей речи или узнавать и воспринимать в речи собеседника.

Категории номеров (по комфортности):

Классификация проживания по типу питания:

Фразы для резервации номера в отеле по телефону

Далее могут быть более конкретные уточнения о том, какой именно номер вы хотите:

Разговорные английские фразы для общения с персоналом отеля

make a reservation for a roomзабронировать гостиничный номер
booking confirmationподтверждение бронирования
in advanceзаранее
discountскидка
hotel facilitiesкомплекс услуг, которые предлагает гостиница (например, бассейн, салон-парикмахерская, фитнес-зал и т.д.)
The rate includes sauna, gym, parking, safe deposit box.B стоимость включено: посещение сауны, спортивного зала, парковка автомобиля на территории отеля, возможность пользоваться сейфом для хранения ценностей.
check-in timeчас, с наступлением которого возможно заселение в номер (устанавливается администрацией гостиницы)
check-out timeчас, до которого необходимо освободить номер в день отъезда (в большинстве гостиниц — 12:00)
VATсокр. от value added tax — налог на добавленную стоимость
pay for servicesоплатить услуги
payment in local currencyоплата в местной валюте
pay cashрасплатиться наличными
caterобслуживать
availableимеющийся в наличии
At the moment there are no rooms available.В данный момент свободных номеров нет.
Гостиничные номера:
single roomодноместный номер
twin roomдвухместный номер с двумя кроватями
double roomдвухместный номер с одной двуспальной кроватью
Категории номеров (по комфортности):
Standard roomстандартный номер
Superior roomномер повышенной комфортности
Junior suite roomномер «полулюкс»
Suite roomномер «люкс»
Классификация проживания по типу питания:
B&B — bed and breakfastпитание: завтрак
HB — half boardполупансион (как правило, завтрак и ужин)
FB — full boardтрехразовое питание
All Inclusive

Предлагаем вам два диалога, которые являются примерами употребления разговорных английских фраз для общения клиентов с персоналом отеля.

Диалог 1:

После долгой поездки из аэропорта Heathrow, Джон, наконец, прибыл в свой ​​отель на King’s Cross. Он идет к стойке приёма посетителей, чтобы зарегистрироваться.

Receptionist:

Hello. Can I help you?

Здравствуйте. Могу ли я вам помочь?

John:

Yeah hi, I’ve got a reservation. My name is John Ashley.

Да, здравствуйте, я забронировал номер. Меня зовут Джон Эшли.

Receptionist:

Ah, yes. You booked a shared room for one week?

Да, да. Вы зарезервировали общий номер на одну неделю?

John:

Yes, a shared room, but perhaps I’ll stay longer.

Да, общий номер, но, возможно, я останусь подольше.

Receptionist:

OK, but let us know as soon as you decide?

Хорошо, но вы дадите нам знать, как только определитесь?

John:

Yes, of course. How much is that?

Да, конечно. Сколько с меня?

Receptionist:

It’s 18.50 GBP for a shared room. Can I see your passport?

John:

Диалог 2:

Джон проходит регистрацию в своём отеле на King’s Cross. Он задаёт несколько вопросов по обслуживанию в отеле.

Receptionist:

Here is your room key, it’s number 13, on the first floor.

Вот ключ от вашего номера, это номер 13, на первом этаже.

John:

Is there a lift? My case is very heavy!

У вас есть лифт? Мой чемодан очень тяжелый!

Receptionist:

Yes, it’s over there.

Да, лифт вон там.

John:

Oh one other thing, is there somewhere I can put my valuables?

Ещё одна вещь, есть ли у вас место для хранения ценных вещей?

Receptionist:

Yes, we have lockers available, they cost two pounds a day.

Да, у нас есть свободные ячейки, они стоят два фунта в день.

John:

OK. And the hotel is open all night?

Хорошо. И отель открыт всю ночь?

Receptionist:

Yes, of course, we have 24 hour reception.

Да, конечно, мы обслуживаем посетителей 24 часа в сутки.

John:

OK, I think that’s everything, thanks.

Хорошо, думаю, что это всё, спасибо.

В отеле: полезные фразы на английском

Неприятно, когда долгожданный отпуск чем-то омрачается. Например, общение на английском в отеле и за его пределами может быть источником стресса на отдыхе. Заграничная гостиница — место, где общение на английском практически неизбежно.

Конечно, в некоторых курортных отелях Турции и Египта персонал разговаривает на русском. Но в отелях Европы изъясняются главным образом на английском языке.

Даже если вы постараетесь свести коммуникацию на английском к минимуму, избежать его полностью не удастся.

Я уверена, что многие из вас уже планируют провести каникулы за границей и попрактиковать свой английский.

На страницах блога мы уже говорили о типах отелей, а сегодня я поделюсь подборкой полезных разговорных фраз, которые пригодятся вам во время пребывания в отеле.

Checking in – Заезд в отель

После прибытия в отель вы направляетесь на рецепцию (reception), где сообщаете администратору о своем прибытии:

I’ve got a reservation. – У меня забронирован номер. My booking was for a double room. – Я бронировал двухместный номер. I booked a twin room. – Я бронировал номер с двумя кроватями.

Вспомним, какие типы номеров бывают в отелях:

a single room – одноместный номер a double room – двухместный номер (с одной кроватью) a twin room – двухместный номер с двумя кроватями

a suite [swiːt] – номер из нескольких комнат

При заезде также вы можете уточнить некоторые детали:

Where is the restaurant? – Где ресторан? What time is breakfast? – Во сколько завтрак? What time does the restaurant open for lunch/dinner? – Во сколько ресторан открывается для обеда/ужина?

What time does the bar close? – Во сколько закрывается бар?

Если вы прибыли раньше, и вам нужно подождать, пока вашу комнату приготовят и вас смогут заселить, уточните, где вы можете оставить ваш багаж и подождать:

When will my room be ready? – Когда моя комната будет готова? Where can I leave my luggage? – Где я могу оставить свой багаж?

Where can I wait? – Где я могу подождать?

Наконец, уточните как пройти в ваш номер:

How do we get to our room from here? – Как нам добраться до нашего номера? Which way? – В какую сторону?

Where are the lifts? – Где находятся лифты?

During your stay – Во время пребывания

Вам могут понадобиться различные facilities [fə’sɪlətɪz] в отеле. Поэтому вы должны уметь задать вопросы о них:

Can I get Internet access in my room? – Я могу получить доступ в интернет в моем номере? Does the room have Wi-Fi? – В номере есть Wi-Fi? Does the hotel have a gym? – В отеле есть спортзал? Until when is the swimming pool open? – До которого часа открыт бассейн? Does the hotel have a playroom for children? – В отеле есть игровая комната для детей? Are there any facilities for children in the hotel? – В отеле есть какие-либо условия для детей?

Are there any laundry facilities in the hotel? — Тут можно постирать?

На рецепции вы также можете узнать, как вам добраться в нужное вам место:

How do I get to the airport? – Как добраться в аэропорт? How do I get to the city center? – Как добраться до центра города? Could you please call me a taxi? – Вызовите мне, пожалуйста, такси.

Does the hotel offer any excursions around the city? – Отель предлагает какие-либо экскурсии по городу?

Вы можете попросить сотрудников отеля оказать вам помощь или услугу:

Could you reserve a table for dinner for two, please? – Не могли бы вы забронировать столик в ресторане на двоих, пожалуйста?

Could I have breakfast in my room, please? – Могу я заказать завтрак в комнату, пожалуйста?

Possible Problems – Возможные проблемы

Во время отдыха никто не застрахован от мелких неприятностей, поэтому давайте запоминать выражения, которые помогут решить проблемы в отеле:

My room’s not been made up. – Мой номер не прибран. Can you send a maid up, please? – Можете прислать горничную, пожалуйста? There are no towels in the bathroom. – В ванной нет полотенец. Can you send some soap and shampoo up, please? – Можете прислать мыло и шампунь, пожалуйста? There is no water in my room. – В моем номере нет воды. The TV in my room doesn’t work. – Телевизор в моем номере не работает. There is something wrong with the air conditioner in my room. – Что-то не так с кондиционером в моем номере. There is a problem with the heating. It is too cold in the room. – У меня проблема с отоплением. Слишком холодно в номере. Could you send someone up to fix it? – Можете прислать кого-нибудь, чтобы починили его? Could I have an extra blanket, please? – Не могли бы вы дать мне дополнительное одеяло, пожалуйста?

Can I have a wake-up call at 6 am? – Можете разбудить меня в 6 утра?

Checking out – Выезд из отеля

Диалоги в отеле (hotel) на английском

Диалоги в отеле (hotel) на английском, это небольшая подборка диалогов, где обыгрываются различные простые ситуации на ресепшене. При помощи диалогов на тему отель (hotel) с переводом вы можете научиться правильно общаться с персоналом отеля, выучить новые выражения и слова.

Mr Green: Good afternoon. I would like to check in.

Мистер Грин: Добрый день. Я хотел бы зарегистрироваться.

Receptionist.: Do you have a reservation?

Портье: Вы бронировали номер?

Mr Green: Yes, of course. My secretary made a reservation yesterday.

Мистер Грин: Да, конечно. Моя секретарь забронировала номер вчера.

Receptionist.: Could you give me your name, please?

Портье: Не могли бы Вы назвать свое имя?

Mr Green: My name is Mathew Green.

Мистер Грин: Меня зовут Мэтью Грин.

Receptionist: Let me see. You have a reservation for a single room for three nights.

Портье: Позвольте взглянуть. У вас бронь на одноместный номер на три ночи.

Mr Green: That is correct. But, actually, there`s been a change of plans. I`m only staying for two nights.

Мистер Грин: Все верно. Но, на самом деле, у меня поменялись планы. Я остановлюсь здесь только на две ночи.

Receptionist: That is all right, Mr Green. I will change the information on the computer. Could you fill this form in, please?

Портье: Все хорошо, Мистер Грин. Я изменю информацию в компьютере. Вы не могли бы заполнить этот бланк, пожалуйста?

Mr Green: Sure. And what is the price of the room?

Мистер Грин: Конечно. А какова цена номера?

Receptionist: 60 dollars per night. How are you going to pay?

Портье: 60 долларов за ночь. Как вы будете оплачивать?

Mr Green: By credit card. Is breakfast included in that price?

Мистер Грин: Кредитной картой. Завтрак влючен в цену?

Receptionist: All right, you can give me your credit card when you check out. Breakfast is included in the price.You can have breakfast from 9 till 11 c`clock at our restaurant on this floor.

Портье: Хорошо, вы можете дать мне карту, когда будете выезжать. Завтрак включен в цену. Вы можете позавтракать с 9 до 11 часов в нашем ресторане на этом этаже.

Mr Green:Thank you for the information.

Мистер Грин: Спасибо за информацию.

Receprionist: Here is your keykard. Do you need any help with your luggage?

Портье: Вот ваша ключ-карта. Вам нужна помощь с багажом?

Mr Green: No, thanks, My bag isn`t heavy.

Мистер Грин: Нет, спасибо, моя сумка не тяжелая.

Receptionist: Enjoy your stay here, Mr Green!

Портье: Наслаждайтесь пребыванием в нашем отеле, Мистер Грин.

— Good morning! I made a reservation about a week ago, a double room for me and my wife. The name is Crowley.

— Доброе утро. Я бронировал номер, примерно неделю назад для себя и жены. На фамилию Кроули.

— Good morning, sir! Could you spell your name, please?

— Доброе утро, сэр. Не могли бы Вы произнести вашу фамилию по буквам?

— Oh, yes, I see. Room 611. Could you check if everything is correct and then sign here, please?

— Да, вижу, номер 611. Не могли бы Вы проверить, все ли верно, а затем подписать здесь, пожалуйста?

— Yes, everything is fine. Here you are.

— Все правильно. Вот, держите.

— Thank you, Mr Crowley. Here is your key. You have a wifi in your room. Breakfast and dinner are also included in the price of the room. The checkout time is 12 o`clock. If you have any questions, you can call the reception any time.

— Спасибо, Мистер Кроули. Вот ваш ключ. У вас в номере есть вайфай. Завтрак и ужин также включены в цену номера. Время выезда 12 часов. Если у вас есть какие-то вопросы, можете звонить на ресепшн в любое время.

— Thank you very much.

— I hope you will find your room comfortable.

— Надеюсь вам понравиться ваш номер.

Mr James: Good morning. I reserved two rooms via e-mail for 4 people two days ago.

Мистер Джеймс: Доброе утро. Я отправлял электронное письмо, чтобы забронировать 2 номера для 4 человек.

Receptionist: Let me see. Could you tell me your name, please?

Портье: Позвольте взглянуть. Не могли бы Вы назвать Ваше имя, пожалуйта?

Mr James: James. I asked for 2 double rooms. One for me and my wife, the other one is for our friends.

Мистер Джеймс: Джеймс. Я просил 2 двухместных номера. Один для меня и моей жены, второй для наших друзей.

Receptionist: I`ve found your e-mail. Your rooms are 123 and 124. Could I have your passports please?

Портье: Я нашел ваше письмо. Ваши номера 123 и 124. Не могли бы вы дать мне ваши паспорта?

Mr James: Sure, here they are.

Мистер Джеймс: Да, конечно, вот они.

Receptionist: Now sign here, please and take your keys.

Портье: Теперь подпишите здесь, пожалуйста, и возьмите ключи.

Mr James: Thank you.

Мистер Джеймс: Спасибо.

Receptionist: I hope, you find the rooms comfortable. They both have bathrooms, wifi, television and radio. Breakfast is in the cafe from 10 till 12. It is right here.

Портье: Надеюсь, номера будут для вас удобными. В них обоих есть ванные, вайфай, телевизоры и радио. Завтрак в кафе с 10 до 12. Оно вот здесь.

Mr James: I can see the sign, thank you. We need a wake up call ttomorrow at 8 o`clock. And, please call us a taxi to the railway station tomorrow at 9.30.

Мистер Джеймс: Я вижу указатель, спасибо. Нас нужно разбудить звонком завтра в 8 утра. И, пожалуйста, вызовите нам такси до вокзала завтра в 9.30.

Receptionist: Everything will be done, Mr James, don`t worry.

Портье: Все будет сделано, Мистер Джеймс. Не беспокойтесь.

Mr James: Thank you so much.

Мистер Джеймс: Большое Вам спасибо.

Receptionist: Front desk.

Портье: Стойка регистрации.

Mrs Pill: Good evening. This is Mrs Pill. Could you please send your electrician to my room? The light inmy room isn`t working.

Миссис Пилл: Добрый вечер. Это Миссис Пилл. Не могли бы Вы прислать электрика в мой номер? В моем номере не работает свет.

Receptionist.: Oh, of course, Mrs Pill! Sorry for the inconveniece. What room are you in?

Портье: Ох, конечно, Миссис Пилл. Извините за доставленные неудобства. В каком номере вы проживаете?

Mrs Pill: Room 423.

Миссис Пилл: Номер 415.

Receptionist: The electrician will be there in 10 minutes. Do you need anything else, Mrs Pill?

Портье: Электрик придет через 10 минут. Вам нужно еще что-то, Миссис Пилл?

Mrs Pill: Yes, there is something else. I am afraid I`m going to be cold at night. Could you please ask the room service to bring me an extra blanket?

Миссис Пилл: Да, есть кое-что еще. Я боюсь, что ночью я замерзну. Не могли бы Вы попросить горничную принести мне дополнительное одеяло?

Receptionist: No problem, I will do it immediately.

Портье: Без проблем, я сейчас же займусь этим.

Mrs Pill: Thanks. Good night.

Миссис Пилл: Спасибо. Спокойной ночи.

Receptionist:Good night, Mrs Pill.

Портье: Спокойной ночи, Миссис Пилл.

Английский язык для туристов | Заселение в отель

Каждому из нас, после активных трудовых будней, нужно так же активно отдохнуть. В данной статье Вы узнаете, какие фразы нужно использовать при заселении в отель.

I’d like to check in, please— Я хотела бы зарегистрироваться, пожалуйста!

После этого, Вас, скорее всего, попросят заполнить регистрационную форму.

Name — имя

Surname/ Last name — фамилия

Passport number — номер паспорта

Issue date — дата получения паспорта

Type of document — тип документа (Паспорт или идентификационная карта(ID card))

Date of birth — дата рождения

Nationality — национальность

E-mail address — электронная почта

Credit card — кредитная карта

Credit card number — номер кредитной карты

Exp.date — срок действия карты

Signature — подпись

Date — дата

После заполнения регистрационной формы, скорее всего Вы захотите попросить комнату по собственному вкусу. Для многих туристов важен вид из окна. Здесь Вам как раз пригодится английский для туристов.

Can I have a room with a nice view, please? — Можно мне комнату с красивым видом из окна, пожалуйста?

За комнату с видом на море, Вам возможно придется доплачивать, но можно попытаться попросить.

Can I have a room with a sea view, please? — Можно мне комнату с видом на море, пожалуйста?

Обычно в больших отелях есть несколько корпусов, и они расположены в разных частях отеля. Чтобы попросить номер в корпусе около пляжа, нужно снова использовать английский для туристов и сказать:

Can I have a room close to the sea, please?

Если Вы хотите попросить номер в корпусе около ресторана, нужно сказать:

Can I have a room close to the restaurant, please?

Если Вы хотите попросить номер в корпусе около бассейна, нужно сказать:

Can I have a room close to the swimming pool, please?

Вы так же можете попросить карту отеля, чтобы самостоятельно выбрать корпус.

Can I have a look at the map of the hotel, please? — Могу я попросить карту отеля, пожалуйста?

Если Вы путешествуете с маленькими детьми или по другим причинам Вам тяжело подниматься на более высокие этажи, то целесообразно попросить комнату на первом этаже:

Can I have a room on the ground floor, please?

Или спросить есть ли в гостинице лифт:

Is there a lift in the hotel?

Еще один важный вопрос для туриста: Можно мне комнату с двуспальной кроватью?

Can I have a room with the double bed (twin bed), please?

Can I have a room with two beds, please? — Можно мне комнату с двумя кроватями?

При заселении в отель всегда используйте английский язык для туристов и следуйте следующим советам:

Надеюсь, Вам понравилась данная статья! Пожалуйста, не забывайте оставлять комментарии, где Вы можете поделиться своим личным опытом регистрации в отели. Как это было у Вас?

Английский для работников отелей: 20 полезных выражений

Сходите с трапа самолета и едете в гостиницу.

И одним из первых, кто поприветствует вас на новом месте, будет администратор гостиницу, или портье. Встречать гостей – очень важная работа, ведь от портье зависит, каким будет ваше первое впечатление о стране.

Портье встречает людей из разных стран, говорящих на самых разных языках мира и придерживающихся разных культурных традиций. И всем необходимо оказать радушный прием.

Сегодня мы разберемся, почему каждый администратор должен знать английский язык.

Затем вы узнаете 20 полезных выражений, без которых вам не обойтись, если вы работаете портье, то есть встречаете и провожаете постояльцев.

Download: This blog post is available as a convenient and portable PDF that you can take anywhere. Click here to get a copy. (Download)

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Try FluentU for FREE!

Зачем администратору гостиницы знать английский?

Каждый аэропорт мира нынче похож на огромный муравейник. Никогда раньше мы столько не путешествовали. Многие люди регулярно срываются с места, запрыгивают в самолет и отправляются за тридевять земель, в отпуск или по работе.

По данным статистического портала Statisca.com, объем мирового пассажиропотока, в 2005 году составлявший 528 миллионов туристов, к 2015 году вырос до 1,19 миллиарда. Ожидается, что к 2030 году туристов будет уже 1,8 миллиарда человек!

И если вы работаете портье, то часть этой огромной толпы туристов придется встречать именно вам.

С этими путешественниками надо как-то общаться: заселять их в номера, объяснять, как работает ресторан, и рассказывать об экскурсиях к местным достопримечательностям.

Значит ли это, что вы должны знать все мировые языки? К счастью, нет. Достаточно бегло говорить на английском, который прочно утвердился в роли языка международного общения. Сегодня по-английски говорит практически весь мир.

Английский поможет вам понять любого постояльца отеля и оказать ему необходимую помощь. Английский не просто делает жизнь легче – он значительно повышает вашу ценность как работника гостиничного бизнеса.

20 английских выражений, которые должен знать каждый портье

Если вы работаете портье, или администратором гостиницы (hotel receptionist), для общения с иностранными гостями вам пригодится наш список наиболее употребительных выражений.

Welcoming Guests (Приветствие)

Задача портье – не просто поздороваться с гостями отеля, но сделать так, чтобы они чувствовали себя как дома. Дружеская улыбка и теплое приветствие – хорошее начало.

Hello, welcome to [name of your hotel].
Здравствуйте, добро пожаловать в [название отеля].

Это стандартное приветствие, которое можно использоваться в любых ситуациях. Вместо простого “hello” можно сказать “good morning” (доброе утро), “good afternoon” (добрый день) или “good evening” (добрый вечер), в зависимости от времени суток.

How can I help you today?
Чем я могу вам помочь сегодня?

Вы можете задавать этот простой вопрос гостям при первой встрече или во время их пребывания в отеле.

Если человек в городе первый раз, ему будет приятно знать, что кто-то готов прийти ему не помощь в случае необходимости.

Taking Reservations (Бронирование)

Большинство постояльцев бронируют номера онлайн. Тем не менее, если у них нет такой возможности или желания, они могут забронировать номер по телефону. В этом случае вы задаете стандартные вопросы:

What’s the date of your arrival?
Какого числа вы прибываете?

Уточните дату приезда и заселения (check-in) в гостиницу.

When are you planning to check out?
Какого числа вы планируете выписаться?

Вам также следует спросить, когда гости собираются уезжать или выписаться из гостиницы (check out).

How many people is this reservation for?
На сколько человек вы бронируете проживание?

Вам необходимо уточнить размер группы или число гостей, для которых вы бронируете номера.

What type of room would you prefer?
Какой тип номера вы хотите?

Некоторым постояльцам нужен номер определенного типа. Уточните, это номер на одного (single) или на двоих (double).

Некоторые гостиницы также предлагают номера для некурящих (non-smoking rooms) и номера с определенным видом из окна, например “ocean view/sea view” (с видом на океан/море), “mountain view” (с видом на горы) или “lake view” (с видом на озеро).

Checking Guests In (Заселение)

Do you have a reservation?
Вы бронировали номер?

Это необходимо узнать в первую очередь, когда гость только подошел к вашей стойке. Гость мог и не бронировать номер заранее. Некоторые просто заходят в гостиницу и спрашивают о свободных номерах (vacancies).

What name is the reservation under?
На чье имя забронирован номер?

Если гость бронировал номер заранее, узнайте, на кого оформлено бронирование. Это поможет найти информацию о брони в компьютере.

Could I have your ID and credit card, please?
Можно ваши документы и кредитную карту?

Отели, как правило, при заселении просят гостей предъявить банковскую карту и документы, удостоверяющие личность (ID): “passport” (паспорт) или “driver’s license” (водительские права).

Использование модального глагола “could” сделает ваше высказывание более вежливым и профессиональным.

Your room is on the [number] floor, room number [number].
Ваша комната на [номер] этаже, номер комнаты [номер].

Объясните постояльцу, в каком номере он будет жить. Например, вы можете сказать:

Your room is on the 9th floor, room number 925.
Ваша комната на девятом этаже, номер 925.

Breakfast is served from [time] to [time] every morning at/in [location/room].
Завтрак подают с [время] по [время] каждое утро в [место/комната].

Во многих гостиницах стоимость завтрака включена в цену номера. В этом случае вам необходимо проинформировать гостей, где и во сколько они смогут позавтракать.

Вы можете сказать:

Breakfast is served from 6 to 9 a.m. every morning in the dining area.
Завтрак подают с 6 до 9 каждое утро в обеденной зоне.

Is there anything else I can help you with?
Могу ли я вам еще чем-то помочь?

Этот вопрос можно задать клиенту после того, как вы ему помогли или выполнили его просьбу. Если гостю нужна дополнительная информация или помощь, вы должны дать понять, что готовы их предоставить. Это полезный вопрос, который надо запомнить.

Enjoy your stay.
Желаю приятно провести время.

После заселения не забудьте пожелать гостю приятного пребывания в вашей гостинице.

Giving Information, Offering Assistance and Handling Complaints (Информация, помощь и жалобы)

Основная обязанность портье – окружить гостей отеля заботой, чтобы они чувствовали себя как дома. Вы – тот человек, к которому постояльцы обращаются за информацией, за помощью и с жалобами..

We have [scheduled services] that run to/from [location]. You’ll find [information] in/at/by [location].
У нас есть [вид транспорта], который отправляется из [место]. Информацию вы можете найти [место].

Отели часто организуют собственные туры или трансферы, то есть автобусное сообщение, в аэропорты, торговые центры или к местным достопримечательностям. Следующие два предложения помогут вам информировать гостей отеля об этих услугах. Вы можете видоизменять их в зависимости от ситуации:

We have a shuttle bus service that runs to the airport from here. You’ll find the shuttle schedule by the front door.
У нас есть автобусные трансферы в аэропорт. Расписание автобусов висит возле главного входа.

We have city tours that run between here, Disneyland and Universal Studios. You’ll find brochures of all our city tours to the left of this lobby.
У нас есть городские экскурсии из отеля в Диснейленд и Universal Studios. Вы найдете брошюры обо всех наших экскурсиях в холле отеля слева.

To get to [location], just…
Чтобы добраться до [место], просто…

Постояльцы часто интересуются, как добраться до какого-то конкретного места на территории отеля или вне ее. Это предложение можно легко адаптировать под разные ситуации.

To get to the gym, just go down this hallway and turn left. It’s the second door on your right.
Чтобы добраться до спортзала, идите прямо по холлу, а затем сверните налево. Вторая дверь справа.

To get to the nearest McDonald’s, just cross the street outside the hotel and walk straight.
Чтобы попасть в ближайший McDonald’s, на выходе из отеля перейдите улицу и идите прямо.

I’m sorry about that. Let me see how we can fix that right away.
Приношу свои извинения за неудобства. Мы постараемся немедленно все исправить.

Ваш постоялец может быть чем-то недоволен: например, ему не поменяли вовремя полотенца или в номере не работает телевизор.

Приведенное выше предложение подходит, чтобы извиниться перед гостем (даже если вы ни в чем не виноваты) и пообещать решить проблему.

If you need anything else, please let us know.
Если вам нужно еще что-нибудь, пожалуйста, дайте нам знать.

Это еще одна дружелюбная фраза, с помощью которой вы информируете постояльцев, что они всегда могут обратиться к вам за помощью.

Checking Guests Out (Выезд из отеля)

Could I have your room number and key, please?
Не могли бы вы назвать номер комнаты и сдать ключ?

Когда ваши гости готовы освободить номер, для начала узнайте у них номер комнаты и попросите сдать ключ. И снова используйте модальный глагол “could”, с ним предложение звучит более вежливо..

Your total is [amount]. How will you be paying for this, please?
Общая сумма к оплате – [сумма]. Как вы хотите заплатить?

Вы должны озвучить постояльцу итоговую сумму к оплате и спросить, каким способом он предпочитает рассчитываться. Кто-то платит картой (credit card), кто-то может предпочесть наличные (cash).

Thank you and hope to see you again soon.
Спасибо, ждем вас снова!

Это прекрасный способ попрощаться и поблагодарить гостей отеля, чтобы они уехали от вас в хорошем настроении. Если их отпуск еще не закончен, можете добавить: “Enjoy the rest of your vacation” (Желаем хорошо провести остаток отпуска). Если гости уезжают домой, скажите им: “Have a pleasant trip home” (Счастливого пути домой!)

Если вы надеетесь устроиться работать портье или уже получили эту должность, наш список полезных выражений очень пригодится в работе с гостями отеля, которые приехали из других стран.

И помните, путь к совершенству лежит через постоянную практику. Чем больше вы будете употреблять эти выражения, тем уверенней вы себя почувствуете.

Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.

100+ фраз для пребывания в гостинице

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Отправляясь в путешествие в другую страну, не забудьте прихватить с собой пару фраз на языке, на котором в ней говорят.

Стандартный набор включает: приветствие, прощание, благодарность — используя это, вы проявите интерес и уважение к ее культуре.

Но будет ли их достаточно, если вы захотите спросить дорогу до кафе или у вас возникнут проблемы при заселении в номер?

Где бы вы ни находились, знание английского поможет вам в любой ситуации. Но если до поездки осталось не так много времени, а вы еще только начали свое знакомство с языком, выучите основные выражения, которые могли бы вам пригодиться в путешествии за границей.

Сегодня мы поговорим о фразах для пребывания в отеле.

Бронирование гостиницы

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Путешествие начинается с его планирования, и английский может понадобиться еще до того, как вы приехали за границу, а в частности — при выборе отеля.

На англоязычных сайтах по поиску жилья вы увидите множество критериев, которые помогут выбрать вам наиболее подходящий вариант. Прежде всего необходимо определиться с типом отеля и номера.

Вы можете выбрать один из типов жилья (property type), например:

HotelОтель/гостиница
HostelХостел
ApartmentАпартаменты
Guest houseГостевой дом
B&B – Bed & BreakfastГостиница, предлагающая расположение и завтрак (дословно «кровать и завтрак») без дополнительных услуг
HomestayПроживание в семье (пребывание в доме хозяев на оговоренных условиях)
VillaВилла
Holiday homeЛетний/загородный дом

С типом жилья определились, теперь необходимо выбрать номер (room).

Номера бывают следующих видов:

Single roomОдиночный номер
Double roomДвухместный номер
Triple roomНомер на троих
SuiteЛюкс, т. е. номер повышенной комфортности, часто имеет несколько комнат.
President SuiteПрезидентский люкс
ApartmentsАпартаменты, т. е. номер с дополнительными бытовыми приборами, открытой кухней и т. п.
CabanaНомер с прямым выходом к бассейну
Standard roomСтандартный номер
Family roomСемейный номер
Common roomОбщая комната (в хостеле)
2/3/5-bed roomКомната с 2/3/5 кроватями
Smoking / Non-Smoking RoomНомер для курящих/ некурящих
Accessible Room / Disabled RoomНомер для людей с ограниченными возможностями

На что еще следует обратить внимание при бронировании жилья? Очень важно знать, какие удобства есть в номере:

FacilitiesУдобства
Check-in/check-out dateДата заезда/отъезда
Pets allowedРазрешается размещение с домашними животными
Free Wi-FiБесплатный доступ к интернету (Wi-Fi)
Room serviceОбслуживание номера
Single bedОдноспальная кровать
Double bedДвуспальная кровать
King size bedКровать размера King size (большая кровать)

Если вы оформляете бронь онлайн, то с вами могут связаться представители гостиницы, чтобы уточнить все нюансы касательно вашего прибытия и проживания.

Если же вы бронируете жилье на месте, придется общаться с сотрудниками отеля лично.

И в том, и в другом случае вам могут пригодиться следующие фразы:

I want to book a room. I would like to book a room.Я хочу забронировать номер. Я бы хотел забронировать номер.
A single room for six nights, please.Одиночный номер на 6 ночей,пожалуйста.
I will stay for six nights. Я остановлюсь на 6 дней.
What is the price for one night/ per night? Какова стоимость за одну ночь?
I need a non-smoking room. Мне нужен номер для некурящих.
What time is check-out?Во сколько выезд из гостиницы?
Is breakfast included (in price)?Включен ли завтрак (в стоимость)?
Do you have any rooms available for …? Is there any rooms available for…?Есть ли у вас свободные номера на следующие даты (с…/по…)?
I need a room with one bed/ two beds / a bed for child.Мне нужен номер с 1 кроватью/2 кроватями / с детской кроватью.
I would like a room with a sea view. Я бы хотел номер с видом на море.
Does the room have air-conditioning/Internet access?В номере есть кондиционер/доступ в интернет?
Is there … a bath/ shower a TV/ telephone a balcony …. in the room/hotel?Есть ли … ванна/душ, телевизор/телефон, балкон… в номере/отеле?

Однако важно понимать, что для ведения полноценного диалога недостаточно выучить фразы. Важно также понимать, что вам на них могут ответить.

В ответ вы можете услышать следующее:

Надписи на английском языке, которые могут встретиться еще до того, как войдете в здание отеля.

Parking/ car parkПарковка
No smokingКурение запрещено
EntranceВход
ExitВыход
Fire exitЗапасный выход

Регистрация в отеле

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Указатели помогут гостям ориентироваться в отеле.

Reception deskСтойка регистрации
Check-inРегистрация/регистрироваться
Lift (Br.E.) / Elevator (Am.E.)Лифт (британский/американский вариант)
Wet floorОсторожно, мокрый пол
Out of order/ serviceНе работает
BarБар
RestaurantРесторан

Перед заселением нужно подойти к стойке регистрации, или ресепшн, чтобы пройти регистрацию.

Тогда же можно уточнить интересующие вас вопросы.

I have a reservation under the name of… У меня забронирован номер на имя…
What floor is my room on? На каком этаже мой номер?
What is my room number? Какой у меня номер?
I booked a room online. Я забронировал номер через Интернет.
Can I leave my luggage anywhere? Могу ли я оставить где-нибудь свой багаж?
Do you have a safe? У вас есть сейф?
What time is breakfast? В какое время завтрак?
Where is the restaurant/bar? Где ресторан/бар?
Where are elevators? Где находятся лифты?
Is it free of charge? How much does it cost? Это бесплатно? Сколько это стоит?

В ответ вы можете услышать:

Итак, мы зарегистрировались, получили ключи и отправляемся в номер. Посмотрим, что в нем находится и какими услугами можно воспользоваться.

Проживание в отеле

Do not disturbНе беспокоить
Please clean the roomПожалуйста, приберитесь в номере

С помощью них вы можете предупредить сотрудников отеля, нужна ли вам приборка или наоборот, вы заняты и не хотите, чтобы вас беспокоили.

Услуги в отеле

What s your room number. Смотреть фото What s your room number. Смотреть картинку What s your room number. Картинка про What s your room number. Фото What s your room number

Помимо проживания, гостиницы предоставляют гостям различные услуги. Не забудьте спросить, какие именно услуги вы можете получить в своем отеле и платные ли они.

Room serviceОбслуживание номера
Can I get room service?Можно мне обслуживание в номер?
I want my room to be cleanedЯ хочу, чтобы в номере убрались.
Could I have a wake-up call at…?Можете разбудить меня в…?
Could I have breakfast/lunch/dinner in the room?Можно принести завтрак/обед/ужин в номер?
Could I have an iron?Можно мне, пожалуйста, утюг?
Do you have a taxi number?Есть ли у вас номер такси?
I would like to get a taxi. Could you call me a taxi?Я бы хотел заказать такси. Не могли бы вы вызвать для меня такси?
How long will it take?Сколько это займет?
Could you bring me a towel/ blanket/ pillow in the room?Не могли бы вы принести мне полотенце/ одеяло/ подушку в номер?
Could you change the sheets? Не могли бы вы поменять постельное белье?
Do you have laundry service? I need to wash… Есть ли у вас прачечная? Мне нужно постирать…
Is there a swimming pool/gym in the hotel? Есть ли в отеле бассейн/спортивный зал?
I need a transfer to the airport. Мне нужен трансфер до аэропорта.
I would like…, please. Я бы хотел…, пожалуйста.
Where can I find…? Где я могу найти?
Could you recommend me…? Не могли бы вы мне посоветовать…?
Is there a good restaurant near the hotel? Есть ли хороший ресторан недалеко от отеля?
Could you please give me a map? Не могли бы вы дать мне карту?
Do you have meeting rooms/ a conference hall in the hotel? Есть ли у вас в отеле конференц-зал?
Can I park my car here? Могу ли я здесь припарковаться?

Проблемы во время проживания

К сожалению, на отдыхе могут возникнуть проблемы.

Запомните следующие фразы, чтобы иметь возможность объяснить сотруднику отеля, что пошло не так:

I have a problem. Could you help me? У меня возникла проблема. Не могли бы вы мне помочь?
I lost my room key. Я потерял ключ от номера.
I can’t open the door/window. Я не могу открыть дверь/окно.
I am sick. Is there a doctor in the hotel? Я плохо себя чувствую. В отеле есть доктор?
Could you call me a doctor, please? Вызовите мне врача, пожалуйста.
The lock/door is broken. Замок/дверь сломан(а).
The TV/air conditioning/ shower doesn’t work. Телевизор/кондиционер/душ не работает.
There isn’t any hot water in the room. В номере нет горячей воды.
There is no shampoo/ shower gel/soap/ towel/toilet paper in my room. В номере нет шампуня/геля для душа/мыла/ полотенца/туалетной бумаги.
It is messy/hot/cold in the room. В номере грязно/жарко/холодно.
I don’t have water in the room. В номере нет воды.
Could I have an extra blanket/ pillow? Можно дополнительное одеяло/подушку, пожалуйста?

Но мы надеемся, что трудностей во время вашего пребывания в гостинице все же не возникнет. Когда отдых подошел к концу, вам нужно освободить номер и подойти на стойку регистрации.

Выезд из отеля

I’d like to check out. Я бы хотел освободить номер.
I am leaving today/tomorrow. Я уезжаю сегодня/завтра.
Here is my room key. Вот мой ключ от номера.
Could I have a late check-out? Можно ли выселиться позже?
Could I leave my luggage here after check-out? Могу ли я оставить здесь багаж после того, как я освобожу номер?
I would like to stay for two more days. Я бы хотел остаться в отеле еще на два дня.
I’d like to check out/ leave earlier. Я бы хотел уехать раньше.
I will pay by credit card/ in cash. Я заплачу кредитной картой/наличными.
I think there is a mistake in the bill. Мне кажется, в счете есть ошибка.
I need some help to bring the luggage down. Мне нужно помочь отнести багаж вниз.

И, конечно, не забудьте поблагодарить сотрудника отеля за прекрасный отдых: Thank you, I enjoyed my stay/ staying here.

Итак, мы рассмотрели основные фразы, которые могут пригодиться вам при проживании в гостинице. Выучив их, вы сможете сделать свой отдых более комфортным.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *