Яндекс сколько акций выпущено
Яндекс акции
А вот Сбер, скорее всего, припадёт, тк начнутся разговоры об ухудшении инвестклимата в рф…
А вот Сбер, скорее всего, припадёт, тк начнутся разговоры об ухудшении инвестклимата в рф…
Суд в РФ назначил Google оборотный штраф в размере более 7,2 млрд рублей
РОССИЯ-GOOGLE-ШТРАФ-СУД-2
24.12.2021 14:11:53
Суд в РФ назначил Google оборотный штраф в размере более 7,2 млрд рублей
(добавлен текст после 3-го абзаца)
Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС — Мировой суд Москвы признал Google виновным в повторном нарушении российского законодательства и назначил компании оборотный штраф в размере более 7,2 млрд рублей.
«Постановлением мирового судьи судебного участка N422 Таганского района Москвы Google LLC признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 221 916 235 руб. 00 коп.», — сообщили «Интерфаксу» в суде.
В свою очередь, как пояснил «Интерфаксу» информированный источник, данная сумма штрафа рассчитана судьей исходя из представленных суду Роскомнадзором данных о размере годовой выручки Google.
Компания признана виновной по ч. 5 ст. 13.41 КоАП РФ (повторное совершение правонарушения, связанного с неудалением владельцем сети «Интернет» информации, если обязанность по ее удалению предусмотрена законодательством РФ). Наказание по данному правонарушению предусматривает для юридических лиц от 5% до 10% совокупного размера выручки, полученной за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
С 11 февраля Роскомнадзор составляет административные протоколы в отношении социальных сетей, которые не удалили или несвоевременно убрали призывы, в том числе, к несовершеннолетним участвовать в несанкционированных акциях.
Крупнейшие интернет-сервисы — Google, Telegram, Facebook, Twitter, TikTok — неоднократно привлекались в России к ответственности за неудаление запрещенного контента.
Сумма штрафов в отношении компаний уже составляет около 200 млн рублей.
Суд в РФ назначил Google оборотный штраф в размере более 7,2 млрд рублей
РОССИЯ-GOOGLE-ШТРАФ-СУД-2
24.12.2021 14:11:53
Суд в РФ назначил Google оборотный штраф в размере более 7,2 млрд рублей
(добавлен текст после 3-го абзаца)
Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС — Мировой суд Москвы признал Google виновным в повторном нарушении российского законодательства и назначил компании оборотный штраф в размере более 7,2 млрд рублей.
«Постановлением мирового судьи судебного участка N422 Таганского района Москвы Google LLC признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 221 916 235 руб. 00 коп.», — сообщили «Интерфаксу» в суде.
В свою очередь, как пояснил «Интерфаксу» информированный источник, данная сумма штрафа рассчитана судьей исходя из представленных суду Роскомнадзором данных о размере годовой выручки Google.
Компания признана виновной по ч. 5 ст. 13.41 КоАП РФ (повторное совершение правонарушения, связанного с неудалением владельцем сети «Интернет» информации, если обязанность по ее удалению предусмотрена законодательством РФ). Наказание по данному правонарушению предусматривает для юридических лиц от 5% до 10% совокупного размера выручки, полученной за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
С 11 февраля Роскомнадзор составляет административные протоколы в отношении социальных сетей, которые не удалили или несвоевременно убрали призывы, в том числе, к несовершеннолетним участвовать в несанкционированных акциях.
Крупнейшие интернет-сервисы — Google, Telegram, Facebook, Twitter, TikTok — неоднократно привлекались в России к ответственности за неудаление запрещенного контента.
Сумма штрафов в отношении компаний уже составляет около 200 млн рублей.
Курьеры, которые доставляют заказы «Яндекс.Еды» и «Лавки», а также сборщики заказов в магазинах, получат дополнительные выплаты от сервисов в новогодние праздники. Обычно в этот период заметно возрастает число заказов, и такими выплатами «Яндекс» поддержит партнеров в сильно загруженные дни. На заботу о курьерах и сборщиках «Яндекс» потратит более 25 миллионов рублей
Компания увеличит чаевые в 2 раза, которые оставляют пользователи.
В декабре и январе количество переводов от заказчиков может увеличиться до 20% по сравнению с осенью.
Государство давит на Яндекс. Что происходит и какие риски для инвесторов
Новое предложение законотворца «Единой России» — ограничить иностранцев во владении значимыми интернет-ресурсами. Ну, чтобы условный gosdep не мог потенциально получить контроль в Яндексе и влиять таким образом на Россию.
Таким иностранным владельцем может оказаться россиянин, который создал юридическое лицо за границей и владеет долей в российском бизнесе. Поправки к закону могут отразиться на акциях Яндекса: инвестор, покупая акции компании, приобретает долю в нидерландском холдинге. Если закон примут, придется как-то менять юрисдикцию и структуру акционеров. Ситуация может не понравиться иностранным инвесторам, и акции Яндекса могут упасть — так уже было, когда появились слухи о попытке Сбербанка купить крупную долю акций в Яндексе.
Зачем Яндексу регистрация в Нидерландах
Регистрация в Нидерландах позволяет создать сложную структуру владения компанией, которую нельзя устроить по российскому законодательству. В голландской юрисдикции компания может создать несколько типов акций с разным количеством голосов.
Схему с несколькими типами акций обычно выбирают стартапы и технологические компании: выпускают много обыкновенных акций с одним голосом для инвесторов и небольшой пакет акций специального класса с большим количеством голосов для основателей. Обычно специальные акции продать нельзя, а можно только конвертировать.
Кто сейчас владеет акциями
У Яндекса два типа акций. Акции класса A торгуются на фондовом рынке и имеют один голос. Акции класса B принадлежат основателям, дают 10 голосов, их нельзя купить или передать. Одну акцию класса В можно конвертировать в одну акцию класса А.
Акции класса B сильнее влияют на принятие решений: легче назначить руководителей и контролировать проекты. Но акций класса А больше — если Яндекс начнет платить дивиденды, то владельцы этих акций получат больше денег.
Кто владеет акциями Яндекса
Владелец | Количество акций А — один голос | Количество акций B — 10 голосов | Количество голосов |
---|---|---|---|
Аркадий Волож — основатель Яндекса | 343 674 | 32 209 684 | 322 440 514 |
Владимир Иванов — бывший сотрудник Яндекса | 9 157 491 | 3 318 884 | 42 346 331 |
Совет директоров и менеджмент Яндекса | 973 565 | 0 | 973 565 |
Крупные инвестиционные фонды | 48 922 996 | 0 | 48 922 996 |
Остальные инвесторы | 227 819 213 | 2 350 090 | 251 320 113 |
Основателям Яндекса и топ-менеджменту принадлежит 55% голосов. Такая доля позволяет контролировать компанию. Постепенно Аркадий Волож и Владимир Иванов конвертируют свои акции класса B в обыкновенные акции Яндекса.
Чего могут бояться власти
Возможно, власти беспокоятся о будущем Яндекса. Когда-нибудь Аркадий Волож конвертирует все свои акции класса B в акции класса A. Это единственный способ получить деньги — конвертировать акции и продать их на рынке.
Когда Волож конвертирует все свои акции класса B в акции класса А, то гипотетически крупные инвестиционные фонды смогут накупить акций Яндекса класса А и побороться за назначение своих руководителей в совет директоров.
Получить какой-то существенный контроль все равно не получится: у государственного Сбербанка есть золотая акция Яндекса. Покупка пакета акций в 25% и более состоится после одобрения банка. А такой пакет среди прочего позволит блокировать решения руководителей компании.
Яндекс — значимая компания для российской экономики: поисковиком пользуются около 60% российских пользователей интернета, а бизнес приносит около 46 млрд рублей EBITDA.
EBITDA — прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации
А что с «Яндекс-деньгами»?
Другие законотворцы хотят запретить анонимное пополнение кошельков. Если закон примут, то клиентам «Яндекс-денег» придется вводить паспортные данные и подтверждать их. Доля Яндекса в «Яндекс-деньгах» — всего 25%, а в финансовой отчетности Яндекса результаты кошелька не отражаются.
Что в итоге
Автор законопроекта об ограничении иностранных инвесторов в значимых интернет-ресурсах допустил, что закон может быть кардинально изменен. Вроде бы пока сильной угрозы нет.
Недавно мы разбирали бизнес Яндекса: компания в своих финансовых отчетах упоминала о потенциальном риске появления и работы такого закона. Возможно, Яндекс сможет защитить свое право на владение поисковиком через нидерландскую компанию. Если нет, то акции Яндекса могут упасть так же сильно, как упали, когда появились слухи об их возможной покупке Сбербанком.
Сбербанк хочет купить большую долю Яндекса. Или не хочет
18 октября СМИ пустили слух, что Сбербанк планирует купить до 30% акций Яндекса и хочет получить право вето на решение отдельных вопросов. Инвесторы на бирже взгрустнули и начали продавать акции Яндекса — за два последующих дня акции упали на 23%.
Яндекс опубликовал письмо: получить большую долю в компании без согласования с другими акционерами невозможно. А главный акционер — основатель Яндекса Аркадий Волож — продавать свою долю не собирается. Короче, разбираемся.
Тип акций Яндекса
Акция — это доля в бизнесе. Купив акции, инвестор приобретает права на участие в голосованиях по вопросам бизнеса и на дивиденды. Больше акций — больше голосов и дивидендов. У Яндекса три типа акций, разница — в количестве голосов, которое принадлежит каждому типу. Владельцы компании так сделали, чтобы поделиться с инвесторами будущей прибылью, но оставить себе владение бизнесом.
Акция класса A равна одному голосу, торгуется на фондовом рынке.
Акция класса B равна 10 голосам, принадлежит основателям Яндекса. Ее нельзя передать или продать конкретному лицу: акции этого типа только конвертируются в акции класса A и C.
Акция класса C равна 9 голосам. Это временные акции: когда кто-то хочет продать акцию класса B, ее обменивают на одну акцию класса A и одну акцию класса C. После сделки акции класса C сгорают.
стр. 8, ст. 4А, пп. 1, 3 — про продажу акций класса B
стр. 25, ст. 20, п. 1 — распределение голосов по типу акций
Структура акционеров
В новостях говорят, что Сбербанк хочет получить право вето, — но банку еще в 2009 году передали золотую акцию Яндекса. Она позволяет блокировать продажу крупных активов и вносить в устав поправки, изменяющие права владельца золотой акции. Может быть, Сбербанк хочет расширить полномочия — смотрим, что для этого нужно.
В таблице ниже я указал структуру акционеров Яндекса и количество голосов на 15 февраля 2018 года. Аркадию Воложу принадлежит 49,2% голосов, Владимиру Иванову — 6,2%, Грегу Абовски — 0,01%, совету директоров — 0,1%, прочим инвесторам — 44,49%.
Финансовый отчет Яндекса за 2017 год, стр. 76PDF, 13,4 МБ
Аркадий Волож в письме заявил: продавать долю не буду. Суть доли Воложа — в большом количестве акций класса B, которые нельзя продать кому-то напрямую. Акции класса B конвертируются в акцию класса A и C — десять голосов превращаются в один.
Сбербанк может выкупить акции с рынка или у других инвесторов. Или купить акции, если Яндекс решит выпустить дополнительные акции. Чтобы существенно влиять на решения в Яндексе, нужно, чтобы Аркадий Волож продал треть акций класса B. Или нужно выпустить 350 млн дополнительных акций, которые купит только Сбербанк. Тогда у банка будет больше голосов, чем у Воложа. При цене акций на 24 октября в 27,14 доллара сделка обойдется Сбербанку в 9,49 млрд долларов. Но это далеко не контроль над компанией.
Обзор «Яндекс»: диверсифицирующийся технологический гигант
Yandex N. V. (NASDAQ, MCX: YNDX) — нидерландский холдинг, головная компания международного технологического гиганта с российскими корнями — «Яндекса».
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса российских эмитентов. Идею сделать обзор «Яндекса» предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору IPO Fix Price. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
О компании
«Яндекс» — крупная международная технологическая компания с российскими корнями. Ведет бизнес как в России, так и еще в 21 стране. Бизнес-модель компании не подразумевает разработку программного обеспечения на заказ или прямую продажу его клиентам — компания делает упор именно на создании и развитии полноценных пользовательских сервисов на основе произведенного компанией программного обеспечения. Многие сервисы компании — это фактически агрегаторы, многие бесплатны для широкого круга клиентов.
«Яндекс» считает началом своей истории 1990 год, когда начинали разрабатываться первые продукты компании в рамках компаний Arcadia и CompTek. В виде отдельного юридического лица компания появилась в 2000 году, а в 2007 появилась головная нидерландская компания Yandex N. V.
В первые годы существования были созданы: поисковый алгоритм, давший также название одноименному поисковому порталу, рекламный движок, прочие сервисы типа почты, карт. В первой половине 2010-х компания начала путь к активному расширению и диверсификации бизнеса — можно сказать, что она вышла в офлайн — стала производить товары и начала заниматься цифровизацией традиционных офлайн-бизнесов.
Сейчас у «Яндекса» не просто диверсифицированный бизнес. «Яндекс» — один из ведущих игроков, организовавших свою экосистему — большое количество разнообразных сервисов, пытающихся удовлетворить максимальное количество повседневных потребностей пользователя в одном месте. Экосистемность удобна самому «Яндексу» еще и потому, что новые экспериментальные сервисы могут использовать существующие наработки и сервисы как свою инфраструктуру, создавая синергию.
Компания выделяет шесть операционных сегментов бизнеса, в каждом — по несколько сервисов.
Поиск и портал. В данный сегмент входят довольно разнородные сервисы:
На заработки от рекламы значительно влияет объем рынка онлайн-рекламы — и с ним все хорошо: он растет, перетекая из менее эффективного офлайна. Несмотря на обилие сервисов, основным все равно остается поиск, так что компании очень важно сохранять свою лидирующую позицию в рунете, что непросто, так как главным соперником выступает мировой поисковый гегемон — Google. Пока получается.
Такси. Здесь объединены офлайн-бизнесы компании, связанные с мобильностью:
В разделе такси компания заняла уже значительную долю рынка, так что ФАС даже заблокировала покупку «Везет», посчитав, что тогда «Яндекс-такси» может занять 70% российского рынка агрегаторов такси. Остальные сервисы также растут хорошими темпами. В 2020 году компания выпустила единое суперприложение «Яндекс Go», объединяющее все сервисы в одном месте.
Как победить выгорание
«Яндекс-маркет». Мультикатегорийный маркетплейс и сервис сравнения цен. Он недавно снова стал полноценной частью «Яндекса». С точки зрения бизнеса это конкурент Ozon, в статье про который мы подробно рассматривали данный бизнес-сегмент и его перспективы. Количество товарных позиций, продающихся на «Яндекс-маркете», превысило два миллиона, количество продавцов — 8 тысяч. У компании есть 4 фулфилмент-центра: три в Москве и один в Ростове-на-Дону, — 8 сортировочных центров, 632 пункта самовывоза и 1187 пунктов выдачи. Компания активно использует курьерскую службу «Яндекс-лавки».
Медиасервисы. Сюда входят сервисы, связанные с развлечениями:
Вертикали. Сюда входят различные сервисы объявлений:
В данном сегменте компания зарабатывает на комиссиях за поднятие объявлений и дополнительные услуги, на рекламе.
Другие бизнес-юниты и инициативы. Сюда входят остальные сервисы компании — не подходящие под тематику остальных операционных сегментов или те, что числятся экспериментальными и которые компания не готова выделить в отдельные бизнес-юниты:
«Яндекс» гибко подходит к операционным сегментам, периодически перемещая сервисы из одного в другой. Например, «Яндекс-драйв» только недавно вошел в сегмент «Такси», а начиная с 2021 года «Яндекс-услуги» и «Товары» переместили в «Другие сервисы и эксперименты», которые вместе с тем переименовали в «Другие бизнес-юниты и инициативы», а геосервисы перешли в «Поиск и портал».
Также стоит упомянуть, что «Яндекс» не только самостоятельно разрабатывает новые сервисы с нуля, но и периодически не чурается покупать их для последующего встраивания в свою экосистему. Приобретаются как целые большие сервисы, которые так и остаются заметными частями экосистемы, такие как «Кинопоиск» и «Авто-ру», так и более мелкие активы — например, «Партия еды» и часть активов «Везет».
Акции ЯНДЕКС Н В (YNDX)
Основатели «Яндекс» начали разработку поисковой технологии в 1989 году и запустили веб-сайт yandex.ru в 1997 году. Основная российская дочерняя компания, ООО «Яндекс», основана в 2000 году. В 2007 году была проведена корпоративная реструктуризация, в результате которой Yandex NV стала материнской компанией всей группы.
Yandex NV (Яндекс Н.В.) – головная компания ИТ-холдинга «Яндекс» имеющего коммерческие офисы по всему миру. Yandex NV, зарегистрированный в Нидерландах, в основном обслуживает аудиторию в России и СНГ. Учредители компании и большинство членов команды находятся в России.
Яндекс Н.В. крупнейшая технологическая компания в РФ и крупнейшая поисковая система в Интернете на русском языке, имеет самую большую долю рынка среди поисковых систем в СНГ и является 5-й по величине поисковой системой в мире после Google, Baidu, Bing и Yahoo!
Яндекс Н.В. занимается предоставлением поисковых систем и онлайн-сервисов и работает в следующих сегментах: поиск; электронная коммерция; такси; медиа сервисы; объявления.
24 мая 2011 году Yandex NV в результате IPO на бирже NASDAQ привлекла 1.3 млрд. долларов США. Предварительная стартовая цена на акции Яндекс в 20-22 доллара за акцию, из-за повышенного спроса, была повышена до 25 долларов США за акцию.
Основные биржевые площадки, где котируются акции Yandex NV это Московская биржа и биржа NASDAQ
Дивиденды Yandex NV не выплачивает, рекапитализируя прибыль в инвестиционное развитие проектов.
Исполнительный офис основной операционной дочерней компании находится в г. Москва, Российская Федерация.