All That Remains: Это всё, что останется. после метала
Сразу проведем прямые параллели с недавним концертом August Burns Red: и тех и других мы смогли наблюдать по два раза на протяжении короткого промежутка времени, но в отличие от ABR здесь ситуация диаметрально противоположная. После совершенно чудесного сета на Rock-am-Ring ожидания от московского концерта All That Remains были существенными. И надо отдать должное, музыканты не поскупились и превзошли себя же образца 6-дневной давности.
Все же, если немецкий концерт на открытой сцене был хорош в первую очередь по материалу, а публика, собравшаяся в ожидании Danzig, скорее, удручала, то крайне немногочисленный по числу публики концерт в Точке был если не идеален, то близко к этому. Звук если в каких-то местах и проседал, то только в вокале Фила – претензия давно всем известная и вполне имеющая место: все же на студийных записях этот инструмент вытягивается до высот, которые вживую All That Remains пока не удаётся покорить. В остальном же к звуку претензий никаких. Так же как и не было их к сетлисту, который, к нашей радости, подрос относительно RAR, и впитал в себя практически весь новый альбом For We Are Many.
А если говорить про продолжительность всего перфоманса – это абсолютно рекордные 19 песен, без единого биса. Очень приятное и монолитное выступление, с первой до последней ноты.
All That Remains
« For We Are Many »
CD Album
Metal Core
Видно, что ориентировались на успех альбома Fall of Ideals (2006). Тут и звук практически идентичный, и приёмы в духе очень медлеееенных брэйков и растяяянутого гроула (как в Some Of The People, All Of The Time) и техничные соло, и общая экстремальная энергетика, как на Fall of Ideals. Но всё таки это самостоятельная качественная работа.
Из общего: звук легче, бас подтянут повыше, чистого вокала больше, много мейнстрима, но экстремальные треки всё-таки перетягивают внимание на себя.
Что хочется выделить. Во-первых, тут очевидно влияние хеви металла, его присутствие тут можно оценить где-то в 20-25%. Это и риффы, и ритм и барабанные переходы и вокал (послушайте Aggressive Opposition, сразу станет понятно). Во-вторых, тут имеет место разбивка всего альбома по формату 1-экстремальный трек, 2-мейнстримный (перекочевавшие с альбома Overcome композиции в двухе Two Weeks) и далее в таком же порядке. В-третьих, есть удачные вылазки в экспериментах со звуком и техникой. Например, крутое соло в Won’t Go Quietly, сыгранное с помощью Talk box, что вообще в металкоре, практически, не встречается. Есть влияние других смежных стилей. Например, грува в композиции Dead Wrong.
В общем, крайне ощутимо, что всем экстремальным трекам музыканты попытались придать индивидуальную окраску, а мейнстримные треки более стандартизированы. И это придаёт большое разнообразие альбому. Если Fall of Ideals это каноничная классика металкора, без отступлений, то на For We Are Many ребята постарались поэкспериментировать, но держась в рамках жанра и не сваливаясь в откровенную попсятину (что с ними произойдёт далее, к сожалению). Им это удалось. Альбом хороший, техничный, слушается с интересом и целиком.
All That Remains «Madness» (2017)
Бравая команда All That Remains образовалась в 1998 году в Бостоне, штат Массачусетс, откуда вышло огромное количество популярных рок-исполнителей. На данный момент это одни из лидеров мелодичного металкора. Песни группы звучат саундтреком в фильме «Пила-3» и в игре Guitar Hero 2. «Madness» – восьмой студийный альбом в её дискографии. Повышенная мелодичность всегда выделяла ATR среди соратников по стилю даже в начале карьеры (а начинали они со смеси мелодичного дэт-метала и металкора), но на Madness она достигла апогея. Такие треки, как «If I’m Honest», «River City», «Far From Home», «Back to You» перемещают группу в лагерь мелодичного альтернативного рока с явными запросами на радиоэфир и популярность. Но не весь альбом настолько легковесен и «попсов». Да, он категорически мелодичен и музыкален, хитов откровенно предостаточно («Madness», «Nothing I Can Do», «If I’m Honest», «Halo» – эти треки идут прямо по порядку), но и про тяжелые гитары с барабанами парни не забыли. Конечно, есть все основания предполагать, что большинство поклонников металкора сочтут данную запись чересчур легковесной. Слишком широко группа шагнула на территорию мейнстрима. И это однозначно привлечет новых, не слишком склонных к агрессивной музыке, поклонников. Гитарные переборы, акустические баллады, романтические свидания на холме рядом с вывеской «Hollywood»… Музыканты этого совершенно не стесняются. Но надо при этом признать очевидное – песни-то получились привлекательными, и группа не забывает о своих корнях и о гроуле Фила Лабонте (ex-Shadow Fall) в таких песнях, как «Open Grave» и «Trust and Believer». Чистый вокал на записи уже преобладает, но этому способствует и музыка, в которой такой вид пения полностью органичен. Видимо, трансформация творческой единицы окончательно состоялась, и группа зашла «в свои воды», в которых ей по-настоящему комфортно. Такой выбор стоит уважать, хотя бы по той причине, что в новой работе нет халтуры, и группа хочет быть собой, пусть уже и немного иной. Завершает альбом великолепная, разнообразная по своей композиционной структуре «The Thunder Rolls», где вокал Лабонте местами напоминает Джеймса Хэтфилда времен «Mama Said» и альбома «Load». Да, это уже другие All That Remains, возможно повзрослевшие, но они заслуживают вашего внимания.
metalcore/alternative metal 8/10 Razor & Tie Рецензия опубликована в InRock #80
Walking Dead: Season Two — All That Remains
Близкие по духу
К возвращению Клементины во втором сезоне Walking Dead публика отнеслась неоднозначно. Финал первого сезона был столь впечатляющим и самодостаточным, что после такого многоточия ну никак не хотелось продолжать историю. И вообще Клем маловата для роли самостоятельного главгероя.
Но виртуозы пера из Telltale весьма удачно вернули девочку в сериал. Поначалу сохраняется ее статус ребенка-за-пазухой, однако позже Клементина, которой уже не меньше двенадцати лет, путем нехитрых сценарных приемов отправляется в свободное плавание.
Homo homini lupus est
Мир «Ходячих» стал еще более жестоким. Это не значит, что первый сезон страдал избытком иллюзий, но там злодеяния вершились с мотивом: от голода (помните семейство людоедов?) или из мести. Подавляющее большинство встреченных Клементиной людей пытается ее ограбить, взять в плен и не приведи господи что еще сделать. Не потому, что другого выхода нет, а из-за одной лишь беззащитности жертвы.
Автор исходных комиксов Роберт Киркман пишет о роли социальной морали, которая неизбежно гибнет в условиях постапокалипсиса. В эпизоде «All That Remains» эта мысль укрепляется. Люди встают перед выбором — отдаться своей внутренней злобе или возводить новые своды моральных норм. Именно поэтому наивысшую опасность в мире Walking Dead представляют другие выжившие: второй сезон, в отличие от первого, напоминает об этом гораздо чаще.
Герои Walking Dead уже выбрали курс, который будут прокладывать. Грабители, убийцы. Те, кто сохранил гуманность, подозрительны, вечно начеку и всегда на взводе. Одни готовы изгнать Клементину в лес, другие находят в себе силы преодолеть недоверие.
Пока сложно сказать, будут ли эволюционировать новые герои, после катастрофы прошла пара лет, новый мир стал привычным. Клементина живет под ударами судьбы — за полтора часа прохождения она перенесет куда больше лишений и страданий, чем за весь первый сезон. Девочка стремительно учится цинизму, ругани, упрекам и даже лицемерию. Если вы помните «Повелителя мух», то знаете, как быстро дети превращаются в чудовищ. Согласно самой идее вариативного прохождения, именно мы должны решать, какое начало победит. однако Telltale Games умеют создавать иллюзию участия.
Слово ранит больнее меча
Как и следовало ожидать, играть в Walking Dead по-прежнему нельзя, можно лишь немного подыгрывать. Геймплейных эпизодов так же мало, но некоторые из них весьма занимательны. Например, бесшумное проникновение в дом. Ночь, сырость, кряхтенье ходячих в лесу — и измотанная девочка, баюкая покалеченную руку, крадется под окнами в поисках лазейки. Внутри дома еще тревожнее: все собрались на кухне и обсуждают, как поступить с пленницей. Пленница между тем на цыпочках скользит по коридорам, открывая двери с осторожностью заправского труса (прислушаться, повернуть ручку, еще прислушаться, приоткрыть щель, оглядеться и снова прислушаться, потом по-кошачьи проскользнуть между дверью и косяком).
Геймплейная схема, утвердившаяся в первом сезоне Walking Dead, так и переехала в продолжение. Минимум активных точек, только очевидные и потенциально успешные действия, а еще — парочка моментов, где нужно перемещать объект мышкой: например, поднести зажигалку к бумажному пыжу.
Другие действия привычны и вобрали многое из той же Wolf Among Us (упражнение на реакцию «Жми стрелку влево, чтобы не откусили руку»). Геймплей на три четверти состоит из кувырков в сторону, метких ударов молотком по гнилой черепушке и остервенелой долбежки по Q или E. Иногда, правда, это работает не как надо — то есть провалили вы QTE, не успели постучать по кнопке достаточно быстро (это возможно разве что нарочно), а Клементина все равно выкрутилась. С этим нужно просто смириться, главный геймплей здесь — в игре словами. За диалоговые «сражения» упрекнуть All That Remains не в чем. Времени на ответ очень мало, «окраска» реплик разнится очень сильно, а собеседники все запоминают.
Отрадно видеть, что второй сезон стартовал с достаточно сильного и запоминающегося эпизода. Telltale не откажешь в умении рассказывать истории и позволять немного воздействовать на их течение. В первом сезоне многих огорчила низкая важность выбора: не спасли мы кого-то — земля ему пухом, спасли — все равно пухом, но позже. В сущности, вмешательство игрока влияло на отношения между героями, и тут заслуга Telltale неоценима. Но если к этому все же смогут прибавить высокую вариативность — будет большая-большая победа.
Проект Fozzy появился в своё время, как кавер-группа Оззи Осборна и назывался тогда Fozzy Fosbourne. Некоторое время спустя группа сократила название и стала потихоньку переходить на собственный репертуар. Интересны люди, участвующие с группе – вокалист Крис «Jericho» Ирвайн, который по совместительству является, ни много ни мало, чемпионом мира по армрестлингу. И это в очередной раз подтверждает, что хэви-метал – музыка для настоящих мужчин :)) Ещё один участник – гитарист весьма известной бригады Stuck Mojo Рич Уорд.
Честно говоря, после первого прослушивания захотелось метнуть сей диск куда подальше – уж очень американизированным и ЭмТиВизированным показался мне «All That Remains». Но послушал второй раз и даже третий и, надо признать, более-менее проникся. Суть в следующем – музыканты, из которых вытравить любовь в Озборну кажется маловероятным, замутили пластинку, являющуюся, так сказать, столкновением двух эпох – допотопной хэви в духе Пристов конца семидесятых годов и первые работы Сабсов плюс не самой для меня съедобная смесь из Machine Head, Corrosion Of Conformity, тех же Stuck Mojo и Skinlab, кусочки гранжа, альтернативы и что-то от Alice In Chains и Suicidal Tendencies – кстати, где-то в инете встретил термин «muscle metal» – вполне подходящее определение для Fozzy. А вообще довольно забавно наблюдать на диске соседство «The Test», где грувовая гитара сочетается с включениями речитатива, и «Wanderlust», которая своим вступительным риффом забрасывает в самое начало семидесятых годов, когда Оззи сотоварищи начинали зарабатывать свою популярность. Не обошлось и без парочки приглашённых гостей – Закк Уайлд и Марти Фридман исполнили по соляку на, соответственно, «Wanderlust» и «Born Of Anger».
Честно скажу – сильно сомневаюсь, что буду часто уделять время этой пластинке, просто потому, что это не совсем моя музыка, но должен отдать должное труду музыкантов – слушать диск весьма интересно и нескучно. Вполне допускаю, что какая-либо композиция (например «Enemy») окажется в ротации на MTV, и всё равно уверен, что Fozzy – больше музыка для металлистов. Хорошая музыка. «