Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

Глава Utair назвал допэмиссию «Аэрофлота» угрозой для других «динозавров» рынка

Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть картинку Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Картинка про Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

Отсутствие «правильной, сбалансированной господдержки отрасли» особенно большими проблемами обернется для авиакомпаний S7, «Уральские авиалинии» и пассажирскому сегменту бизнеса Utair, полагает Мартиросов.

Ранее источники сообщали, что правительство обсуждает докапитализацию «Аэрофлота» через допэмиссию акций. По их данным, помимо государства, в ней могут поучаствовать госбанк ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). «Аэрофлот», который сейчас на 51,17% принадлежит Росимуществу, может выпустить допэмиссию на сумму около 80 млрд руб.: РФ может купить акции на 50 млрд руб., а остальные выкупят ВТБ и РФПИ в равных пропорциях, утверждали источники.

Позднее обсуждение допэмиссии «Аэрофлота» подтвердил министр транспорта Евгений Дитрих. Группа уже выбрала свою квоту отраслевых субсидий в 7,9 млрд руб., «тем не менее, проблемы остаются, есть необходимость оплаты труда персоналу в условиях, когда авиаперевозки не восстановились», пояснял министр. Источники допэмиссии рассматриваются, «вполне возможно, там будут и банки, что-то, вполне возможно, возьмет на себя государство», говорил Дитрих.

Ранее правительство РФ выделило 23,4 млрд рублей на поддержку авиакомпаний, на возмещение убытков, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

Субсидию можно будет потратить на зарплаты авиационному персоналу (не менее 60% от общего объема субсидии), лизинговые платежи (не более 30% от общего объема), оплату стоянки воздушных судов (не более 10% от общего объема), а также на операционную деятельность и содержание имущества.

Источник

Акции «Аэрофлота» упали на 4,7% после новости о допэмиссии 1,7 млрд акций

Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть картинку Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Картинка про Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

Бумаги «Аэрофлота» упали на 4,7% на открытии торгов 6 августа до ₽78,22 на 10:00 мск. Об этом свидетельствуют данные торгов на Московской бирже.

Котировки снижаются на фоне сообщения об увеличении уставного капитала группы в пределах 1,7 млрд бумаг. Об этом сообщается на сайте раскрытия корпоративной информации.

«Цена размещения дополнительных обыкновенных акций будет установлена советом директоров Аэрофлота не ниже нижней границы стоимости, определенной на основании отчета об оценке рыночной стоимости одной обыкновенной акции Аэрофлота, подготовленного независимым оценщиком, не позднее начала размещения дополнительных обыкновенных акций», — говорится в сообщении.

Акции будут размещены по открытой подписке, цена размещения будет определена позже. Допэмиссию должны будут утвердить акционеры компании на внеочередном собрании. Бюллетени для голосования будут приниматься до 11 сентября, а реестр лиц, которые примут участие в собрании закроется 17 августа.

Согласно данным Московской биржи, сейчас объем выпуска акций «Аэрофлота» составляет 1,11 млрд акций. Это значит, что по итогам допэмиссии уставной капитал авиакомпании может вырасти в 2,5 раза, а новые бумаги — составить 60% от капитала. Пока неясно, какой объем новых акций в итоге будет размещен.

Ранее «Интерфакс» сообщал, что российские власти одобрили допэмиссию бумаг авиаперевозчика с условием сохранения контроля в компании у государства в лице «Росимущества».

В июне Reuters писал, что государство планирует спасти «Аэрофлот», чей бизнес серьезно пострадал из-за пандемии, через выкуп новых акций на ₽80 млрд. По данным источников агентства, в сделке примут участие «ВТБ» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Источник

«Аэрофлот» привлечет ₽80 млрд в ходе допэмиссии

Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть картинку Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Картинка про Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

Авиакомпания «Аэрофлот», выпускающая новые акции для привлечения капитала в условиях пандемии и обвала пассажирских перевозок, объявила о намерении привлечь не менее 80 млрд руб. Об этом говорится в сообщении перевозчика.

По данным компании, деньги будут направлены «на общие корпоративные цели» и снижение долговой нагрузки. «Дополнительный капитал даст нам необходимую поддержку для восстановления после кризиса, а также для дальнейшего развития в будущем», — прокомментировал генеральный директора компании Виталий Савельев (его слова приводятся в сообщении).

Власти одобрили эмиссию акций «Аэрофлота» при условии, что по итогам размещения доля государства в «Аэрофлоте» должна быть не меньше нынешней. Крупнейший держатель акций компании — правительство в лице Росимущества (51,2%), 3,5% в «Аэрофлоте» у госкорпорации «Ростех», 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет, 35,7% — у институциональных инвесторов.

По данным компании, акционеры уже реализовали преимущественное право при проведении допэмиссии, и сейчас начался этап размещения в пользу институциональных инвесторов. Чтобы сохранить свою долю, правительство должно выкупить акции на сумму не менее 40,9 млрд руб., на это пойдут деньги из ФНБ. Инвесторам будут предложены акции на общую сумму 39 млрд руб.

Источник

Дополнительная эмиссия акций Аэрофлота и ее последствия.

Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть картинку Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Картинка про Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

Здравствуйте! В данной статье хотел бы рассмотреть ситуацию с дополнительной эмиссией акций Аэрофлота. Лично у меня такое событие формирует скептическое настроение в отношении перспектив инвестирования в данную компанию. Поясню свою позицию на цифрах.

Пост подготовлен для сайта ИнвестГазета и их телеграмм канала.

Итак, по МСФО за 2019 год видим выручку в размере 677 млрд. руб. и операционную прибыль на уровне 60 млрд. рублей. Соответственно, операционная маржинальность компании находится в пределах 8,9%. Годом ранее этот показатель составлял около 9,9%. Стоит заметить, что расходы по аренде и лизингу самолетов относятся к финансовым расходам, а не к операционной статье. Поэтому они не отражаются в операционной маржинальности, хотя, фактически напрямую связаны с операционной деятельностью. В 2019 году финансовые расходы составили 52 млрд. руб. и, с вычетом еще некоторых статей, чистая прибыль за год показала 13,5 млрд. рублей. Для справки, в 2018 году компанией был получен чистый убыток в 55,5 млрд. рублей.

Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть картинку Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Картинка про Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

На 31 декабря 2019 года в обращении находилось 1 062 млн. акций. Прибыль на одну акцию в 2019 составляла 12,5 рублей. При цене 85 рублей за акцию мультипликатор P/E = 6,8. Примерно столько лет окупались бы инвестиции, если бы прибыль на акцию сохранилась на текущих уровнях.

Но над Аэрофлотом нависли две проблемы: пандемия, которая ударила по авиаперевозчикам и намерение компании о дополнительной эмиссии акций. В четверг 6 августа появились: решение о внесении изменения в устав общества, по которому оно может дополнительно выпустить 1 950 млн. акций, и решение о выпуске 1 700 акций по открытой подписке. Цена размещения на данный момент уточняется. В данной ситуации происходит размытие долей акционеров, так как прибыль теперь будет делиться на большее количество акций. Если исходить из показателей 2019 года, то прибыль на акцию, с учетом доп. эмиссии, теперь составит 4,8 рубля на акцию, что по текущим ценам дает окупаемость в районе 17 лет.

Более того, в связи с имеющимися ограничениями, финансовые потери в период с 2020 до 2022 не позволят получить прибыль выше уровня 2019 года. И пока сохраняется большая неуверенность по поводу ее роста от уровней 2019 в ближайшее десятилетие. То есть, на текущий момент окупаемость компании находится на уровне более 20 лет, что соответствует, в лучшем случае, 5% годовых в рублях.

В настоящее время с возникшими экономическими трудностями Аэрофлот самостоятельно справляться не может и очень зависит от субсидий государства. Компания находится на стадии выживания. Очевидно, что сейчас есть более привлекательные альтернативные варианты для инвестиций, в которых можно получить доходность намного выше, чем 5% в рублях. Однако, это только мое субъективное мнение, которое не является инвестиционной рекомендацией или призывом к действию.

Основные новости по эмитентам в телеграмм канале Газета Инвестора.

Источник

Правительство возьмет деньги на дополнительную эмиссию «Аэрофлота» из ФНБ

Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть картинку Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Картинка про Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

Правительство, чтобы докапитализировать «Аэрофлот» за счет дополнительной эмиссии акций, намерено использовать средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом журналистам сообщил министр финансов Антон Силуанов, передает корреспондент РБК.

Власти одобрили эмиссию акций «Аэрофлота» при условии, что контроль в компании останется у государства, 28 июля. Сейчас держатель пакета — Росимущество, у него 51,17%. Еще 3,5% «Аэрофлота» — у госкорпорации «Ростех», 5,1% принадлежит физлицам, 0,1% — менеджменту компании, еще 4,3% — казначейский пакет, 35,7% — у институциональных инвесторов.

Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть картинку Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Картинка про Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

«Мы планируем сохранить свою долю как минимум на том уровне, который у нас есть. Планируем в первую очередь посмотреть, как рынок отреагирует на допэмиссию, насколько будут готовы инвесторы участвовать в этой допэмиссии, и, соответственно, тоже разместим необходимый объем нашего ресурса», — поделился планами Силуанов.

О том, что правительство планирует докапитализировать пострадавший в кризис «Аэрофлот», проведя дополнительную эмиссию акций, сообщило агентство Reuters. По его данным, перевозчик готовился произвести эмиссию на сумму около 80 млрд руб. Государство, как сообщало агентство, может купить акции на 50 млрд руб., а остальные — ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций — в равных пропорциях. На фоне сообщений о возможной эмиссии акции «Аэрофлота» 17 июня упали на 5,13%, до 85 руб. 15 сентября совет директоров авиакомпании одобрил размещение 1,7 млрд акций. 16 сентября такой пакет на Московской бирже стоит 140,6 млрд руб., капитализация «Аэрофлота» составляет 91 млрд руб.

В августе стало известно, что в первом полугодии группа «Аэрофлот» нарастила чистый убыток в 6,6 раза, до 58,3 млрд руб. Второй квартал компания завершила с убытком в 35,8 млрд. У одноименной авиакомпании «Аэрофлот», на которую приходится 42% российского авиарынка по количеству перевезенных пассажиров, убыток от продаж в январе—июне 2020 года составил 70,33 млрд руб.

Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Смотреть картинку Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Картинка про Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии. Фото Что будет с акциями аэрофлота после допэмиссии

Отрасль столкнулась с колоссальными убытками после приостановки международного авиасообщения в конце марта. По оценкам экспертов, потери составили более 120 млрд руб. в первом полугодии.

На поддержку авиакомпаний правительство выделило 23,4 млрд руб., чтобы компенсировать падение перевозок вплоть до июля. Выплата компенсаций производилась с учетом того, сколько каждая авиакомпания потеряла пассажиров по сравнению с прошлым годом. Заявки на выплаты, согласно правилам, нужно было подавать ежемесячно. Но «Аэрофлот» единственный получил все выплаты сразу — 7,89 млрд руб. Причины в Росавиации и Минтрансе не назвали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *