что означает фамилия потапов

Происхождение фамилии Потапова

Представительница фамилии Потапова может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных источниках, подтверждающих яркий след, оставленный ими в истории России как минимум на протяжении пятисот лет.

Фамилия эта была обычной для крестьян, но часто встречалась и в дворянской, и в купеческой, и в церковной среде. Носили ее и революционеры, и начальник штаба корпуса жандармов.

На Руси имя Потап появилось с приходом христианства. По законам образования русских фамилий, они давались не самому обладателю лежащего в их основе имени, а его детям, внукам, любым другим родственникам. Иными словами, тем, кто имел прямое отношение к человеку по имени Потап.

С X века наши предки строго придерживались обычая называть новорожденных по церковному календарю – святцам (или месяцеслову), в которых указывались праздники и дни памяти святых. При этом главную роль всегда играло желание родителей: из календаря, в котором на одно число приходится несколько имен, выбиралось свое, родовое. Мученик Патапий почитается 11 и 30 апреля, а преподобный Патапий – 21 декабря.

Понятно, что в старину, когда складывался церковный набор имен, любимыми были имена апостолов и последователей Христа, людей, принявших мучения за христианские идеалы, праведников. Преподобный Патапий Фивский родился в Египте в христианской благочестивой семье. Достигнув совершеннолетия, презрел суету мира и удалился в Египетскую пустыню, где прославился аскетическими подвигами. Когда же люди стали приходить к нему за советом, пожелал пребывать в безмолвии и ушел в Константинополь. Однако скоро и здесь о нем стало известно. К Патапию начали стекаться больные, и он, обладая даром исцеления, стал помогать всем нуждающимся.

Велика также вероятность, что фамильное прозвание Потапова относится к числу славянских фамилий, образованных от географических названий. В этой связи можно упомянуть деревни Потаповка в Пермском крае и Орловской губернии, в Малороссии и Белоруссии, а также реку Потап в Сибири. В Смоленской губернии Потапово – бывшее родовое имение полковника Алексея Плохова. Близ Москвы деревня Потапово существует более 500 лет.

Говорить более о точном времени и месте возникновения фамилии Потапова в настоящий момент не представляется возможным, поскольку процесс формирования фамилий был длительным. Тем не менее, фамилия Потапова являет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.

Источники: Тупиков Н.М., Словарь древнерусских личных собственных имен Толковый словарь В. Даля, в 4-х т. Петровский Н.А., Словарь русских личных имен. Унбегаун Б.О., Русские фамилии.

Анализ происхождения фамилии Потапова подготовлен
специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Потапова:

Источник

Потаповы

с. Додзь Корткеросского района Республики Коми

Фамильная тема «Потаповы» создана для общения и обмена генеалогической информацией между всеми, кто имеет отношение к роду додзьских Потаповых.

Чаще всего происхождение фамилии Потапов связывается с личным именем Потап, которое является народной формой имени Патапий.

Источники: Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. – М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1966. – С. 182; Потап. // https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Потап

Источник: Убергаун Б. Русские фамилии: Пер. с англ. / Общ. ред. Б.А.Успенского. – М.: Прогресс, 1989. – С. 42.

В «Словаре современных русских фамилий» И.М.Ганжиной приведено иное объяснение происхождения фамилии Потапов.

Фамилии Потаков, Потаненко, Потанин, Потанов, Потанчиков, Потапкин, Потапов, Потапович, Потапочкин, Потапьев «восходят к различным производным формам мужского личного имени Потаний, русская разговорная борма – Потап (этимология не ясна)… Прозвище документировано в XVI в.: Фёдор Иванович Потана Блохин; Фёдор Иванович Потаня Аничков; Потанка, крестьянин, 1501 г., Ростов».

Источник: Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 2001. – С. 383.

Потана (Потаня), Потанин: Фёдор Иванович Потана Блохин [см. Блоха], первая половина XVI в.; Фёдор Иванович Потаня Аничков [см. Аничковы], тогда же [см. Стельный]. Потанка, крестьянин, 1501 г., Ростов. Потапуха Василий, крестьянин, 1524 г., Нижний Новгород.

Источник: Веселовский С.Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища, фамилии. – М.: Издательство «Наука», 1974.

В Интернете можно встретить ещё одну версию, объясняющую значение фамилии Потапов. В соответствии с ней появление данной фамилии связано «с глаголом «потоптать», то есть «давить, мять, попирать ногами». От этого слова могло произойти прозвище Потап, которое мог получить человек с тяжелой грубой походкой». (http://www.ufolog.ru/names/order/Потапов)

Источник: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. – СПб., М.: Типография М.О.Вольфа, 1882. – С. 364.

Краткие сведения о селе Додзь из Энциклопедии Республики Коми.

Додзь (Додз), старинное коми селение, в настоящее время село, центр Додзьского сельсовета Корткеросского района, которому административно подчинены посёлок Визябож (537 человек) и деревня Визябож (90 человек). Расположено на левом берегу реки Вычегды, на автодороге Сыктывкар – Усть-Кулом. Расстояние до райцентра 14 км. Численность населения на 01.01.1996 г. – 221 человек, по сельсовету – 848 человек (359 хозяйств). Село основано более 300 лет назад. Первое упоминание в 1707 г.: «деревня Дожская над озером Дожским». Население: 1885 г. – 54 двора, 376 жителей; 1918 г. – 110 дворов, 534 жителя. Основатели – братья Прокл и Кузьма Филипповичи Потаповы и братья Яков и Лаврентий Павловичи Потаповы из Усть-Сысольской волости. Часовня построена в XIX веке. Занятия населения в дореволюционный период: земледелие, животноводство, охота на боровую дичь и пушных зверей, рыболовство. В 1891 г. открыта школа грамоты, в 1903 г. – библиотека. Отделение колхоза-агрофирмы «Корткеросский». Начальная школа, клуб, библиотека, 2 магазина. Установлен обелиск воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Источник: Бурьян М., Жеребцов И.Л. Додзь. // Республика Коми: Энциклопедия. Т. 1. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1997. – С. 408.

Информация о Потаповых из книги «История Коми с древнейших времён до конца XX века» (том 1).

«Относительная свобода в распоряжении землёй, развитие торговли и других внеземледельческих промыслов обусловили не только имущественное неравенство крестьян, но и появление первых элементов их социального расслоения. Об имущественной неоднородности крестьянских дворов свидетельствуют многочисленные документы. Так, в наказах в Уложенную комиссию 1767 г. сами крестьяне выделяли в своей среде «самых лучших», «лучших», «средних» и «малоимущих». В основу этого деления обычно брали количество принадлежавших дворам посевов и сенокосов. «Самые лучшие» и «лучшие» владели наибольшим количеством пахотных земель и лугов, а также держали больше рабочего и продуктивного скота. Судя по списку крестьян, составленному в 90-е гг. XVIII в., в Корткеросской волости в группу «самых лучших» входило 6 домохозяев: В.Л.Потапов, имевший земли на 13 четвертей посева зерновых и на 200 копен сена; И.Ф.Потапов – соответственно на 18 четвертей посева и на 200 копен сена, Е.Т.Потапов – на 9 четвертей посева и на 90 копен сена; Ф.Г.Потапов – на 11 четвертей посева и на 250 копен сена; И.А.Потапов – на 28 четвертей посева и на 370 копен сена; М. Коюшев – на 22 четверти посева и на 300 копен сена».

Источник: История Коми с древнейших времён до конца XX века. Т. 1. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2004. – С. 274.

Потаповы – уроженцы села Додзь, упоминаемые в Коми республиканском мартирологе жертв политических репрессий.

1) Потапов Иван Николаевич, 1893 г.р. (Т. 2, стр. 825)
2) Потапов Иван Фёдорович, 1900 г.р. (Т.1, стр. 998)
3) Потапов Михаил Никитич, 1899 г.р. (Т. 1, стр. 998; Т. 6, стр. 1025)
4) Потапов Павел Иванович, 1895 г.р. (Т. 7, стр. 537; Т. 9, Ч. 2, стр. 678)
5) Потапов Пантелеймон Николаевич, 1904 г.р. (Т. 7, стр. 537)
6) Потапов Прокопий Алексеевич, 1885 г.р. (Т. 1, стр. 999)
7) Потапов Степан Никитич, 1892 г.р. (Т. 1, стр. 999)
8) Потапов Степан Никитьевич, 1892 г.р. (Т. 7, стр. 538)
9) Потапов Яков Фёдорович, 1890 г.р. (Т.1, стр. 43-45; Т. 2, стр. 599-600, 825; Т. 8, Ч. 1, стр. 884)

Источники: Покаяние: Мартиролог. Т. 1. / Сост. Г.В.Невский. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1998. – 1184с.; Покаяние: Мартиролог. Т. 2. / Сост. Г.В.Невский. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1999. – 1108 с.; Покаяние: Мартиролог. Т. 6. / Сост. Г.Ф.Доброноженко, Л.С.Шабалова. – Сыктывкар, 2004. – 1184с.; Покаяние: Мартиролог. Т. 7. / Сост. М.Б.Рогачёв. – Сыктывкар, 2005. – 640с.; Покаяние: Мартиролог. Т. 8. Ч. 1. / Сост. Е.А.Зеленская, М.Б.Рогачёв. – Сыктывкар, 2005. – 912с.; Покаяние: Мартиролог. Т. 9. Ч. 2. / Сост. М.Б.Рогачёв. – Сыктывкар, 2005. – 782с.

В селе Додзь недалеко от храма Святых апостолов Петра и Павла установлены четыре мемориальные доски с именами односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. На них увековечены имена 90 уроженцев села Додзь (на первой доске – 24, на второй – 26, на третьей – 26, на четвёртой – 14). Имена на каждой доске расположены в две колонки в алфавитном порядке. Среди них 53 человека с фамилией Потапов (на первой доске – 10, на второй доске – 26, на третьей доске – 17).

Потаповы – уроженцы села Додзь, погибшие в годы Великой Отечественной войны, имена которых увековечены на мемориальных досках.

Мемориальная доска № 1 (10 человек):

1) Потапов А.Д.
2) Потапов А.Д.
3) Потапов А.И.
4) Потапов А.П.
5) Потапов А.П.
6) Потапов А.Ф.
7) Потапов А.И.
8) Потапов А.М.
9) Потапов В.И.
10) Потапов В.И.

Информация о мемориальных плитах в с. Додзь (установлены в 2000 г.) на сайте «Книга Памяти Северо-Западного федерального округа» – https://memgid.ru/object/3862

Потаповы – уроженцы села Додзь, погибшие в годы Великой Отечественной войны, имена которых увековечены на мемориальных досках.

Доска № 2 (26 человек):

11) Потапов В.С.
12) Потапов В.С.
13) Потапов В.Ф.
14) Потапов В.И.
15) Потапов В.И.
16) Потапов Д.И.
17) Потапов Д.М.
18) Потапов И.А.
19) Потапов И.И.
20) Потапов И.М.
21) Потапов И.М.
22) Потапов И.П.
23) Потапов И.С.
24) Потапов И.Т.
25) Потапов И.Т.
26) Потапов И.Т.
27) Потапов И.Ф.
28) Потапов И.М.
29) Потапов М.С.
30) Потапов М.А.
31) Потапов М.Г.
32) Потапов М.И.
33) Потапов М.И.
34) Потапов М.И.
35) Потапов М.П.
36) Потапов М.С.

Потаповы – уроженцы села Додзь, погибшие в годы Великой Отечественной войны, имена которых увековечены на мемориальных досках.

Доска № 3 (17 человек):

37) Потапов Н.А.
38) Потапов Н.А.
39) Потапов Н.Д.
40) Потапов Н.И.
41) Потапов Н.П.
42) Потапов Н.С.
43) Потапов Н.Ф.
44) Потапов Н.Я.
45) Потапов П.С.
46) Потапов П.В.
47) Потапов П.Ф.
48) Потапов П.Д.
49) Потапов П.П.
50) Потапов П.А.
51) Потапов С.М.
52) Потапов С.Н.
53) Потапов Ф.И.

Источник

ПОТАПОВ

Раскройте тайну фамилии ПОТАПОВ (в латинском транслите POTAPOV) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква П фамилии ПОТАПОВ расскажет о характере

Характерные черты фамилии ПОТАПОВ

ПОТАПОВ: число взаимодействия с миром «9»

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

ПОТАПОВ: число душевных стремлений «6»

Люди, находящиеся под влиянием шестерки, редко беспокоятся о своих проблемах. Им гораздо интереснее глобальные вопросы, такие как спасение мира и восстановление справедливости. Шестерочники терпимо относятся к недостаткам окружающих, с готовностью прощают обидчиков. Чужого горя для них не бывает – они настолько близко принимают все к сердцу, что зачастую видят жизнь в черных красках.

Важнее всего для таких людей любовь и творческая самореализация. В браке они редко бывают счастливы, так как в качестве партнера склонны выбирать людей, нуждающихся в помощи: хронические алкоголики, заядлые игроманы и инфантильные мечтатели – это их профиль. Увы, избранник шестерочника, как правило, не торопится меняться в лучшую сторону, и супругам, даже если они искренне любят друг друга, не удается достичь гармонии в семейных отношениях.

Рожденные под влиянием шестерки часто обладают литературным талантом, имеют тягу к музыке и живописи. Они страстно желают прославиться, но еще больше нуждаются в спокойствии и гармонии. Такие люди чаще остальных впадают в уныние, бывают агрессивны и раздражительны, однако и бодрость духа возвращается к ним гораздо быстрее.

Они тонко чувствуют красоту, и любование красочным пейзажем способно исцелить их израненную душу. Шестерочники склонны к переоцениванию собственных сил, если дело касается работы на благо других, и к недооцениванию, когда речь заходит об их личных интересах.

Эти люди запросто бросают дело на полпути, сталкиваясь с малейшими препятствиями. Они не обладают лидерскими качествами, поэтому особо не блещут ни в семье, ни на работе. Однако они способны проявлять искреннее сочувствие, умеют находить компромиссы и сглаживать конфликты.

Люди шестерки редко бывают напористыми, но зато отличаются активностью, находчивостью и изобретательностью. К тому же они обладают редким качеством – умением радоваться чужим успехам, поэтому друзей у них хоть отбавляй.

ПОТАПОВ: число истинных особенностей «3»

Люди, находящиеся под влиянием числа три, отличаются завидной любовью к жизни и умением проносить веру в лучшее через все испытания, которые посылает им судьба. Возможно, этому способствует их дар видеть прекрасное в повседневном.

«Троечникам» чужды такие качества, как жажда наживы любой ценой и зависть по отношению к счастью других людей. Они наслаждаются тем хорошим, что у них есть, и благодарят жизнь за повседневные радости, замечать и ценить которые дано не всем.

Человек, подверженный воздействию вибраций числа три, имеет редкий дар одеваться элегантно, подчеркивая с помощью одежды и аксессуаров выгодные стороны своей внешности, не обладая при этом безупречной красотой. Удивительно, что «троечник» прекрасно выглядит даже в том случае, если не имеет достаточно средств, чтобы тратить деньги на дорогие вещи. На помощь ему в этой ситуации приходят врожденное обаяние и тонкий вкус.

Являясь прирожденными ораторами, «троечники» без труда увлекают своими идеями других людей. Им нет нужды командовать окружающими, отдавать приказы. Все, что им нужно, они могут получить исключительно благодаря врожденному дару убеждения и умению нравиться тем, в чьей помощи они нуждаются.

Особенности числа три проявляются в человеке через обостренную интуицию. Она позволяет избегать в общении острых углов, сглаживать наметившиеся конфликтные ситуации и дружить с людьми самых разных убеждений. Разговориться по душам с незнакомцем и за короткое время расположить его к себе – абсолютно рядовая ситуация для «троечника», не требующая от него каких-либо усилий.

К положительным качествам «троечников» относится также их потрясающее чувство юмора. Они не боятся выглядеть смешными в любой ситуации, всегда готовы от души посмеяться (в том числе и над собой). Они не требуют развлекать себя, им весело и интересно жить в тех обстоятельствах, которые предлагает им жизнь. В любой компании такие люди являются желанными, потому что придают общению непринужденность.

Единственный, пожалуй, недостаток «троечников» – это лень. Назвать их терпеливыми и усидчивыми язык не повернется. Там, где для достижения успеха надо приложить усилия, им будет не очень комфортно. А переделывать уже выполненную работу для таких людей – просто мука.

Источник

Значение фамилии Потапов

что означает фамилия потапов. Смотреть фото что означает фамилия потапов. Смотреть картинку что означает фамилия потапов. Картинка про что означает фамилия потапов. Фото что означает фамилия потапов

Люди с фамилией Потапов отличаются такими качествами как бесстрашие, храбрость, склонность к риску и не всегда продуманным поступкам. Они могут казаться мягкими и доброжелательными, но на самом деле иметь жесткий внутренний стержень, который позволяет им достигать поставленных целей даже там, где это рискованно и очень опасно.

Такие люди отличаются смелостью, решительностью, активностью, стремлением достигать успеха при помощи силы и власти своего характера. Они настроены всегда решительно и именно по этой причине им легко достигать того, что для них особенно важно и ценно.

Потапов в любви и браке

В делах любовных, люди с такой фамилией отличаются такими качествами как настойчивость, напористость и нетерпение. В любви это часто приводит к тому, что они достигают поставленной цели, но радости им это приносит мало. Такие люди страстно отдаются любви, им нужно или все, или ничего, но в семейной жизни они могут быть правильными до деспотичности и жестокости.

Потапов в работе и карьере

Смелость, решительность и лидерские качества – отличительная черта людей, обладающих фамилией Потапов. Это помогает им достигать поставленных целей, но они могут не щадить чувства окружающих. Такие люди стремятся к активной деятельности, смелости и решительности, им важно проявлять такие качества как любовь к власти, управление, склонность к риску и достижениям, но иногда их прямолинейность может оказаться излишней.

Источник

ПОТАПОВ

Потап — общеупотребительная форма канонического имени Патапий (этимология имени неизвестна; возможно, из встречающейся в Новом Завете последовательности слов «откуда, из какой страны» — СРЛИ).

В Верхотурском у. в XVII в. фамилия зафиксирована во владениях Невьянского Богоявленского монастыря — в с.Покровском и в д.Пышминской (на месте которой позднее возникла Новопышминская сл. — 34:1), где в 1676/77 (или 1673/74) г. поселился крестьянин Филипп Исакович Потапов, родившийся в д.Старине в приходе с.Троицкого в Вятском у. (перепись 1680 г.).

Предками Потаповых из прихода Куровской сл., возможно, были крестьяне д.Пулниковой (28:3) Филипп и Козма Потаповы, отчество которых стало фамилией их потомков, Потаповых из прихода с.Курьинского — крестьяне д.Курьинской (36:1) Петр и Иван Елизаровичи (Елизарьевы) Потаповы (перепись 1710 г.); переписью 1719 г. в д.Курьинской учтены дворы И.Е.Потапова, с которым жили сыновья Иван (у него был сын Василий) и Дорофей, и Павла Петровича Потапова, с которым жили сыновья Мефодий/Нефед, Ларион и Филипп.

Крестьянами Беляковской сл. были Самсон Денисович Потапов из д.Яровской (23:3), Ларион Кириллович Потапов из д.Нижней Арамылской (23:10) и Андрей Игнатьевич Потапов из д.Урюмской (перепись 1710 г.).

Предками Потаповых в округе Катайского острога могли быть крестьянин с.Троицкого (6:1) Яков Игнатьевич Потапов и его сыновья Иван (с сыном Евсевием/Евсеем) и Петр (перепись 1719 г.).

В первой половине XVIII в. фамилия встречалась у крестьян Каменской сл.: в д.Чюдовой жил Савва (Сава) Ларионович Потапов с сыновьями Иваном, Михеем (в перепись 1722 г. ошибочно назван Минеем), Семеном (умер в 1733 г.) и Меркурием, в с.Щербаковском (12:1) — Филипп Меркурьевич Потапов, сыновья которого, Борис и Яков, в 1739 г. были взяты в рекруты (II ревизия, 1745 г.).

Из топонимических параллелей: д.Потапова в Байкаловском р-не.

В 1822 г. в Талицком заводе фамилию носили мастеровые, в Куровской и Троицкой сл. — отставные солдаты, в с.Пироговском и Курьинском — крестьяне, отставные солдаты и солдатки, в деревнях — крестьяне (у отставного солдата или сержанта в Камышлове, возможно, отчество); особенно много Потаповых проживало в д.Верхней Пулниковой (28:3) и Портомойской (28:7).

Фамилия распространена в Камышловском (Память — 69 чел.), Сухоложском (Память — 51 чел.), Далматовском (Память — 19 чел.) р-нах, встречается в Каменском, Пышминском, Талицком р-нах, в Екатеринбурге (Память; Т 1974).

1.1. Камышлов город, приход Покровского собора город Камышлов, с 1668 – Камышевская (после 1686 – Камышловская) слобода, с 1781 – уездный город

7.2. Черемиская деревня, Пророко-Ильинская церковь Катайская слобода, также приход Богоявленской церкви Катайский острог

9.1. Пироговское село, приход Флоро-Лаврской церкви село Пироговское, деревня Пирогова (1719), с 1751 – село

9.5. Красноглазова деревня, приход Флоро-Лаврской церкви село Пироговское, деревня Барабанова (Красноглазова), 1869, с 1876 – село Барабановское

22.1. Талицкий завод, приход Петропавловская церковь Талицкий завод, село Талицкое (1869), с 1942 – город Талица

28.1. Куровская слобода, приход Николаевская церковь Куровская слобода, деревня Куровская (1710), с 1770 г. – село

28.3. Пулникова Верхняя деревня, приход Николаевская церковь Куровская слобода, деревня Пульникова Большая (1869)

28.5. Луговая деревня, приход Николаевская церковь Куровская слобода, она же Говята (1869), Гобята (1923)

28.7. Портомойская деревня, приход Николаевская церковь Куровская слобода, деревня Портомойка (1869)

32.1. Троицкая слобода, приход Троицкой церкви Троицкая слобода, деревня Микитушкина (1710), она же Никитина, с 1747 – село Троицкое

32.5. Ляпустина деревня, приход Троицкой церкви Троицкая слобода

36.1. Курьинское село, приход Троицкой церкви село Курьинское, деревня Курьинская (1710), с 1791 – село

36.3. Боровкова деревня, приход Троицкой церкви село Курьинское, деревня Боровки (1869), Боровая (1902)

36.5. Ирбитская деревня, приход Троицкой церкви село Курьинское, с 1854 – село Ирбитское (также Ирбитские Вершины, 1869), Ирбитско-Вершинское (1902), Алтынай

Текст приводится из книги Алексея Геннадьевича Мосина «Словарь Уральских фамилий», издательство «Екатеринбург», 2000 г. Все авторские права защищены. При цитировании текста и использовании его в публикациях ссылка обязательна.

Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться ссылкой: