что означает начато таможенное оформление на алиэкспресс
«Начато таможенное оформление»: что же это значит?
«Начато таможенное оформление». Этот статус, как правило, вводит покупателя в ступор: мол, что начато? А когда закончится? А когда мне ждать свою посылку? Здесь мы доступно объясняем, чего ждать, когда посылка имеет статус «Начато таможенное оформление».
В процессе отслеживания покупки на AliExpress можно столкнуться со следующим статусом: «Начать таможенное оформление». Что это означает для покупателя и когда ждать посылку?
Начало таможенного оформления: немного подробнее
Все посылки из Китая в Россию проходят через таможню. Невозможно купить что-либо на Алиэкспресс в обход таможни — таковы требования законодательства. На таможне посылка проверяется всесторонне:
Кроме того, сверяется стоимость товара с реальной стоимостью. Иногда продавцы имеют обыкновение занижать цену товара. Такая посылка, скорее всего, отправится обратно в Китай.
На таможне проверяется, есть ли в посылке предметы, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию. Отправление благополучно пройдет через таможню только в том случае, если таких предметов нет.
Начато таможенное оформление: когда ждать доставку?
Обратите внимание: речь идет о таможне страны назначения, т.е. России. Получается, что если вы уверены в том, что с отправлением всё в порядке, доставку можете ждать ориентировочно дней через 10 после того, как она получила статус «Начато таможенное оформление».
Из чего складывается этот срок? Оформление на таможне занимает до 5 рабочих дней; столько же примерно в среднем займет непосредственно доставка до адресата.
Это — если всё в порядке. Если нет, отправление практически наверняка отправится в Китай.
Посылка зависла на таможне — что делать
Совершая онлайн-покупки заграницей, вы должны понимать, что посылки с Алиэкспресс проверяет таможня. В ряде случаев, может возникнуть необходимость предоставить паспортные данные и ИНН.
Бывают и другие проблемы с таможней. В этой статье мы рассмотрим, как действовать, если таможня не пропускает посылку.
Любителям зарубежного интернет-шопинга лучше заранее изучить алгоритм, как действовать в случае задержки таможенной очистки заказа с Алиэкспресс.
Почему посылка может быть задержана на таможне
Существует целый ряд причин, почему товар с Алиэкспресс может «зависнуть» на этапе таможенного оформления:
Обратите внимание! Для контроля беспошлинных лимитов таможня использует ИНН и паспортные данные, которые покупатель указывает при оформлении заказа на Алиэкспресс.
И если о самом факте задержки вам станет известно довольно скоро – через сервис отслеживания почтовых отправлений, либо от службы доставки, то, причину проблем с таможней вам никто не озвучит. Чтобы ее узнать, придется связываться непосредственно с таможенным органом.
Что делать, если заказ застрял на таможне
Срок таможенной очистки – величина не постоянная. Бывает, посылки «проскакивают» этап буквально за несколько часов, но иногда процедура затягивается на 3 – 5 дней, и это тоже считается нормальным. В любом случае, пока не прошел этот период, паниковать не стоит. Просто периодически проверяйте статус посылки через систему отслеживания, и наберитесь терпения. Возможно, задержка вызвана техническими проблемами или высокой загруженностью таможни, и в ближайшее время ваш заказ благополучно будет выпущен и отправится в ваше почтовое отделение.
Когда же наступает время начать беспокоиться и что в таком случае можно предпринять? Зайдите на сайт Почты России и по идентификатору проверьте статус посылки. Если заказ «завис» на этапе «Начата таможенная очистка» и находится без движения 10 и более дней, имеет смысл самостоятельно связаться с таможней и выяснить, в чем дело. Возможно, таможня запросит у вас паспортные данные, ИНН и другую необходимую информацию. Может потребоваться внести пошлину.
Второй статус – «Таможенная очистка не пройдена» означает, что с посылкой возникла проблема, и необходимо связаться с продавцом или таможней. Последний вариант предпочтительней, поскольку позволит быстрее выяснить причину задержки и понять, что делать дальше.
Если в проблеме есть ваша вина, как покупателя, к примеру, вы заказали товар, запрещенный к ввозу, или не хотите платить пошлину, у вас могут возникнуть трудности с возвратом денег за заказ. Селлеры неохотно соглашаются на 100% компенсацию средств, поскольку уже понесли затраты на несостоявшуюся доставку. Попробуйте для начала договориться непосредственно с продавцом, пока действует защита заказа. И уже следующий шаг – открытие спора на Алиэкспресс.
Будьте осторожны! Открывая спор по причине задержки товара на таможне, приготовьтесь доказывать, что вашей вины здесь нет. Иначе велик риск, что решение будет принято не в вашу пользу.
Как и когда открывать спор на Алиэкспресс
Стандартный срок пребывания задержанной посылки Алиэкспресс на таможне составляет 14 – 30 дней с момента уведомления получателя, в зависимости от типа почтового отправления. По истечении этого времени заказ отправляется обратно в Китай. Именно в тот момент, когда трек показывает, что товар возвращается, можно начинать переговоры с продавцом. Возможно он не будет торговаться, увидев, что посылка уже на подходе, и согласится вернуть вам полную стоимость товара.
Если вы сами виноваты в проблемах с таможней, неплохим компромиссом будет договориться о возврате денег, за вычетом расходов на доставку. Соглашайтесь на такой вариант, ведь если вы решите пойти на обострение спора, Алиэкспресс может стать на сторону продавца, и вы лишитесь не только товара, но и всей суммы, уплаченной за заказ.
Почтовые правила гласят, что пока посылка не доставлена покупателю, ответственность за нее лежит на продавце. Он обязан сам разыскивать пропажу, решать вопросы с документами, и в случае неполучения клиентом компенсировать ему стоимость товара.
Однако в случае с таможенным возвратом все не так просто. Если заказанный на Алиэкспресс товар задержан на таможне, площадка возлагает бремя доказательства на покупателя и выделяет ему на это всего 7 суток. Причем скриншота с заказа оказывается, как правило, недостаточно, и при открытии спора требуют предоставить «живые» документы с печатями и подписями.
При этом, запрос в таможенную службу на получение нужных бумаг может обрабатываться до 30 дней.
Поэтому, прежде чем открывать диспут, навестите распределительный почтовый пункт.
Обязательно возьмите с собой:
Постарайтесь урегулировать все вопросы с таможней, если требуется, оплатите пошлину.
На основании поданного запроса государственная служба выдаст вам официальные бумаги, содержащие обоснование отказа в таможенной очистке.
Как только документы окажутся на руках, смело открывайте спор и обязательно в недельный срок прикрепите сканы.
Не отчаивайтесь, если поблизости у вас нет таможенного пункта, чтобы оперативно собрать документы. Когда будете открывать спор, напишите медиаторам, что живете в отдаленном месте, и не имеете возможности получить ответ в отведенные сроки. Приложите скриншот из заказа с вашим адресом и Google Maps, где обозначьте расстояние до ближайшей таможни. В сервисе по отслеживанию посылок сделайте скриншот информации о возврате посылки продавцу. Обязательно ссылайтесь на почтовую конвенцию, обязывающую отправителя нести ответственность за посылку до момента ее вручения покупателю.
Часто задаваемые вопросы
По треку выдано сообщение «Ошибка таможенного оформления» или «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация.». Что делать?
Прежде всего, нужно подождать несколько дней.
Во многих случаях этот статус меняется на «Выпущено таможней» и посылка продолжает свой путь.
Если этого не произойдет, возможно несколько вариантов дальнейшего развития событий:
1) Через некоторое время посылку вернут продавцу
2) Таможня свяжется с вами или вы свяжетесь с таможней.
3) Посылка «потеряется» на таможне. Такое бывает нечасто, но, все же бывает.
Соответственно, можно либо ждать и следить за трек-номером, либо попробовать самостоятельно связаться с таможней.
Внимание: Если речь идет о китайской таможне, связаться с ней и предоставлять необходимые документы, должен продавец.
Друзья, если вам помогла эта статья, вы тоже можете помочь моему сайту.
Как это сделать?
В настоящий момент, я не даю консультаций связанных с прохождением посылок через таможню.
Отследить свою посылку и получить консультацию по ее прохождению вы всегда сможете на нашем сайте в разделе Отслеживание посылок
Таможенное оформление посылок и международных почтовых отправлений
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и проводит оперативное таможенное оформление посылок и международных почтовых отправлений (МПО), доставляемых любыми операторами международной экспресс-доставки, таких как, Почта России, EMS, FEDEX, DHL, UPS, SPSR Express, TNT Express, расположенных в любых городах и областях Российской Федерации. Мы поможем Вам оперативно подготовить необходимые документы в случае задержки таможней и оплатить таможенные платежи. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам затаможить или растаможить посылку или МПО.
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Документы и информация для таможенного оформления
посылок и международных почтовых отправлений (МПО)
Посылка прошла таможенное оформление
Каждая заказанная за рубежом посылка должна пройти таможенное оформление. Для этого её размещают на складе временного хранения (СВХ), где она будет находиться до окончания таможенного оформления. Посылку просвечивают на рентгеновской установке, чтобы убедиться в отсутствии запрещённых товаров, и чтобы содержимое посылки сверить с заявленным перечнем. Затем сверяются указанные цены на товары, содержащиеся в посылке. Если посылка прошла таможенное оформление, то сервис оператора международной экспресс-доставки Вас уведомит об этом, присвоив ей соответствующий статус.
Примеры. Виды статусов, присваиваемых посылке:
Сколько длится таможенное оформление посылки из Китая и других стран
Многие задаются вопросом: «Сколько длится таможенное оформление посылки?»
Продолжительность таможенного оформления посылки не займёт более 24 часов, только в том случае, если:
Внимание! Паспортные данные для таможенного оформления посылки нужно заполнять правильно. Больше всего ошибок встречается при заполнении паспортных данных.
Как проверить таможенное оформление посылки? Для отслеживания посылок существуют специальные сервисы, например, есть универсальный сервис, для отслеживания посылок, пересылаемых из Китая в Россию. Он работает с интернет-магазинами Алиэкпресс, Joom, Пандао, eBay, GearBest, Wish, отправляющих посылки из Китая в Россию практически любыми почтовыми операторами, например Почта России, Aliexpress Standard Shipping, YunExpress, SF-Express.
Что такое таможенное оформление посылок с алиэкспресс? После оформления заказа на этой торговой площадке, товар будет упакован и передан для доставки в почтовую компанию. Служба доставки присваивает отправляемой посылке уникальный трек-номер, по которому можно отследить её перемещение.
Внимание! Трек номер и номер заказа на Aliexpress – разные номера! Отслеживание посылки производится только по трек-номеру!
Посылка, прежде чем окажется у получателя, должна пройти ряд необходимых этапов, важнейшим этапом является таможенное оформление. Этот этап может занять не более одного дня, но может затянуться на несколько дней, поэтому необходимо периодически отслеживать статус Вашей посылки. Возможны варианты:
Проводим оперативное таможенное оформление посылок из Китая и других стран!
Таможенное оформление посылок из Китая и других стран для физических лиц
Физические лица могут получать посылки из Китая и других стран, но для этого необходимо выполнить все установленные законом правила. Эти правила распространяются на все почтовые отправления, посылки, доставляемые операторами международной экспресс-доставки. В том случае, если правила будут нарушены, то таможня может посылку задержать, при этом получателю будет отправлено уведомление с требованием задекларировать товары, содержащиеся в посылке и оплатить таможенные платежи.
Когда таможня может задержать посылку:
* Если товары, содержащиеся в посылке, будут признаны коммерческой партией, то физическое лицо не сможет их получить, и потребуется смена получателя (покупателя) на ИП или юридическое лицо, соответственно заплатив необходимые таможенные платежи.
Существует перечень товаров, которые не могут быть признаны предназначенными для личного потребления.
Таможенное оформление посылок для физических лиц в 2020 году.
Без уплаты таможенных платежей Физическое лицо может получить посылку, только если товары, находящиеся в ней, не попадают под ограничения, установленные Решением Совета ЕЭК №107 от 20.12.2017. Правила таможенного оформления посылок в 2020 году изменились. Они коснулись ограничений веса и стоимости беспошлинного получения товаров, доставляемых экспресс-перевозчиком или отправляемых международными почтовыми отправлениями (МПО). Изменился размер пошлины, которую придётся заплатить за превышения ограничений, кроме того, с 2020 года можно ввозить неограниченное количество посылок в месяц, ограничения накладываются на каждую посылку. Новые ограничения представлены в таблице №1.
Внимание! С 2020 года ограничения накладываются на каждую посылку.
Таблица №1. Ограничение на почтовые отправления (МПО) и товары, доставляемые экспресс-перевозчиком
Период действия | Ограничения по весу (брутто) | Ограничения по стоимости товара | Единые ставки таможенных пошлин |
C 1 января 2020 г. | не более 31 кг | не более 200 евро | 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения |
Изменилась сумма таможенного сбора. Если посылка превышает допустимые ограничения беспошлинного ввоза, то за таможенные услуги придётся уплатить таможенный сбор в 500 рублей.
Пример. Если покупатель закажет в зарубежном интернет-магазине три планшета, общей стоимостью 550 евро, которые будут отправлены одной посылкой, то ему придётся заплатить за превышение ограничений таможенную пошлину и таможенный сбор. Покупателю платить не придётся, если он закажет эти планшеты в разных интернет-магазинах, которые будут отправлены в отдельных посылках, стоимость каждой из которых не превышает 200 евро.
Затаможка посылок для отправления из России (экспорт) в Китай и другие страны – процедура, при соблюдении мер нетарифного регулирования, не требующая дополнительных расходов: вывозная таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление не платиться.
Таможенное оформление посылок из Китая и других стран для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП)
Юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) могут получать посылки с любыми товарами, кроме запрещённых, без ограничений. Если посылка адресована юридическому лицу или ИП, то за находящиеся в ней товары при растаможке нужно уплатить все необходимые таможенные платежи: НДС, пошлину, таможенный сбор, акциз и оформить необходимые документы. На товары, подлежащие сертификации нужно получить Сертификат или Декларацию. Если требуется другая разрешительная документация, например, нотификация, ветеринарный или фитосертификат, то её нужно оформить. Желательно оформить документацию, влияющую на получение преференций и льгот, например, cертификат происхождения товара. Кроме того, для обращения на внутреннем рынке на товарах должна быть нанесена маркировка. Затаможка посылок для отправления из России (экспорт) в Китай и другие страны – процедура, при соблюдении мер нетарифного регулирования, не требующая дополнительных расходов: вывозная таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление не платиться.
Сроки и стоимость таможенного оформления посылок и МПО
Сроки таможенного оформления посылок составляют 1 день!
Стоимость услуг по таможенному оформлению посылок и международных почтовых отправлений (МПО) в нашей компании является минимальной по рынку и обсуждается индивидуально в зависимости от участника ВЭД и места (пункта) таможенного оформления. Мы готовы помочь Вам не только при растаможке, но и при затаможке посылок, отправляемых в Китай и другие страны. Внимание! Мы не осуществляем растаможку посылок в Китае и других странах.
Мы уверены, что станем для вас надежным партнером на таможне!
Начато таможенное оформление AliExpress
При отслеживании заказа на Алиэкспресс, покупатели часто сталкиваются со статусом «Начато таможенное оформление». Многие интересуются, что означает данный статус и через сколько придет посылка. В данном статье мы подробно рассмотрим значение статуса «Начато таможенное оформление» и возможные проблемы с заказом.
Что значит Начато таможенное оформление?
Начато таможенное оформление — это один из статусов доставки на Алиэкспресс, означающий, что посылка прибыла на таможню страны назначения. На ней заказ проходит процедуру таможенного оформления. Если все данные корректные то посылка отправляется по адресату.
Статус «Начато таможенное оформление» отображается у всех заказов, идущих из Китая. Это обязательная процедура, без которой ввоз товара на территорию России невозможен. При таможенном оформлении сверяют следующие данные:
Если все данные корректны, статус меняется на «Таможенное оформление успешно завершено» и заказ отправляется получателю.
Если какие-то из данных неверны, то статус изменится на «Ошибка таможенного оформления». Чаще всего таможенные органы сразу же указывают, что необходимо исправить. Например, покупатель не ввел паспортные данные или ИНН. Если же это запрещенный товар, то заказ будет отправлен обратно продавцу.
Начато таможенное оформление AliExpress — сколько ждать?
Заказ в статусе «Начато таможенное оформление» находится в среднем от 2 до 5 дней. Срок может быть увеличен если на таможне большая нагрузка. Например, после крупных распродаж на AliExpress.
После успешного прохождения таможенного оформления в среднем посылка будет доставлена в течение 7 дней. Срок может быть увеличен в зависимости от удаленности от Москвы.
Если у вас возникли вопросы по статусу «Начато таможенное оформление» то вы можете задать их в комментариях. Мы постараемся ответить на любой из вопросов.
Начато таможенное оформление на Алиэкспресс
В отслеживании заказов с Алиэкспресс отображается множество статусов, которые информируют о пути передвижения посылки. Одной из таких отметок является уведомление «Начато таможенное оформление».
В этой статье мы разберемся со значением этого статуса и рассмотрим разные варианты развития событий.
Начато таможенное оформление, что это?
«Начато таможенное оформление» — отметка в хронологии отслеживания посылки с Алиэкспресс, которая появляется по прибытию в страну назначения.
Каждый заказ после прибытия в страну назначения неминуемо должен пройти процедуру таможенного оформления. В центре контроля они досматриваются на наличие запрещенных к ввозу товаров. Также проверке подлежат стикеры с информацией о посылке для определения тех, которые облагаются налогом.
Более габаритные отправления, естественно, досматриваются тщательнее.
Таможенные процедуры могут занимать от нескольких часов до нескольких дней. Обычно скорость процедуры напрямую зависит от загруженности пункта досмотра.
Покупатели с России сталкивались с ошибкой таможенного оформления, когда отказывались предоставить ИНН и паспортные данные. Получив сообщение о необходимости внести дополнительные данные, не игнорируйте его.
Если у вас остались не отвеченные вопросы по этой теме, вы можете задать их в комментариях под публикацией. Мы постараемся дать ответ как можно скорее.