что означает ошвартованное судно

Значение слова «ошвартованный»

что означает ошвартованное судно. Смотреть фото что означает ошвартованное судно. Смотреть картинку что означает ошвартованное судно. Картинка про что означает ошвартованное судно. Фото что означает ошвартованное судно

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ошварто́ванный

1. страд. прич. прош. вр. от ошвартовать

Делаем Карту слов лучше вместе

что означает ошвартованное судно. Смотреть фото что означает ошвартованное судно. Смотреть картинку что означает ошвартованное судно. Картинка про что означает ошвартованное судно. Фото что означает ошвартованное судноПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: переглядывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «ошвартованный&raquo

Предложения со словом «ошвартованный&raquo

Понятия, связанные со словом «ошвартованный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «ошвартованный&raquo

Старое ошвартованное учебное судно дрожало всем корпусом, а снасти низким басом тянули песнь о днях его юности.

На катере ходили редко, в основном простаивали ошвартованными.

Обе двери – внутренняя и внешняя – открыты, и в глубине кабины ошвартованного флаера просматривался силуэт человека, копошившегося под открытым кожухом секции жизнеобеспечения.

Синонимы к слову «ошвартованный&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Швартовные операции

что означает ошвартованное судно. Смотреть фото что означает ошвартованное судно. Смотреть картинку что означает ошвартованное судно. Картинка про что означает ошвартованное судно. Фото что означает ошвартованное судно что означает ошвартованное судно. Смотреть фото что означает ошвартованное судно. Смотреть картинку что означает ошвартованное судно. Картинка про что означает ошвартованное судно. Фото что означает ошвартованное судно

За 15-20 мин до подхода к причалу подается команда с мостика: «Палубной команде по местам швартовки стоять!» Члены палубной команды, одетые по сезону, в противоударных касках и рукавицах без застежек, занимают свои места согласно расписанию по швартовным операциям.

По команде «Швартоваться правым (левым) бортом!» носовая и кормовая швартовные партии приступают к подготовке швартовного устройства.

До подхода судна к причалу на носу и корме судна необходимо выполнить следующие операции: установить и опробовать связь с мостиком; проверить работу всех швартовных механизмов на холостом ходу, подготовить оба якоря к отдаче; подготовить швартовные тросы к подаче на причал. Для этого надо расчехлить вьюшки, смотать с них достаточное количество стальных швартовных тросов и разнести их по палубе длинными шлагами.

Швартовка танкера в Керчи 25.02.2012

Для этого следует смотать, начиная от легости, линь каждого конца ровными шлагами в небольшую бухту так, чтобы легость висела несколько ниже бухты, разделить бухту на две примерно равные части и положить их около огонов тросов; подготовить парусину и маты для предохранения швартовов от трения в местах их прохождения через клюзы и киповые планки; присоединить цепные и растительные стопоры к кнехтам или палубным обухам; подготовить кранцы и разложить их вдоль борта, которым судно будет швартоваться к причалу; подготовить противокрысиные щиты.
Швартовка к причалу лагом осуществляется различными способами в зависимости от направления и силы ветра, течения, ледовой обстановки и т. д., а также возможностей маневрирования, наличия и расположения судов у причала.

Основные способы швартовки лагом: самостоятельно без отдачи или с отдачей якоря и с помощью буксиров. Во всех случаях управление судном и общее руководство швартовкой осуществляет капитан. Рассмотрим действия швартовных партий при самостоятельной швартовке судна к причалу лагом без отдачи якоря (рис. 45). Маневрируя машиной и рулем, капитан приводит судно в положение, примерно параллельное причалу.

По команде с мостика начинают подавать на причал швартовы. Так как при подходе нос судна бывает обычно ближе к причалу, чем корма, и судно продолжает по инерции медленное движение вперед, первыми подают носовые шпринг и продольный. При первой возможности необходимо подать хотя бы один швартовный трос с кормы для ее подтягивания.

рис. 45 Швартовка к причалу лагом

что означает ошвартованное судно. Смотреть фото что означает ошвартованное судно. Смотреть картинку что означает ошвартованное судно. Картинка про что означает ошвартованное судно. Фото что означает ошвартованное судно

Привязав бросательный конец к тросу выбленочным узлом с петлей, начинают травить швартов за борт. Трос следует травить свободно, с небольшой слабиной и без задержек, чтобы береговые матросы могли легко выбрать его на причал за поданный с судна бросательный конец.
После того как береговые матросы закрепят трос на береговом пале, накладывают не менее четырех шлагов троса на турачку брашпиля и выбирают втугую. Швартов переносят на кнехты с помощью стопора (рис. 46). Во избежание обрыва стопора нагрузка на него переносится плавно медленным потравливанием швартова брашпилем.

рис. 46 Наложение стопора на швартовный трос

что означает ошвартованное судно. Смотреть фото что означает ошвартованное судно. Смотреть картинку что означает ошвартованное судно. Картинка про что означает ошвартованное судно. Фото что означает ошвартованное судно

Швартовка лагом с отдачей якоря производится при подходе к причалу в промежуток между судами, при свежем ветре, а также в условиях ограниченной для маневрирования акватории. Отданный якорь позволяет избежать навала судна на причал и ошвартованные к нему суда, способствует развороту судна, а при отшвартовке облегчает отход судна от причала без буксиров. Действия матросов при швартовке в этом случае ничем не отличаются от описанных. Швартовка кормой к причалу осуществляется в случае, если для стоянки судна отведена минимальная длина причальной линии. В зависимости от возможности маневрирования на акватории к причалу подходят либо параллельным, либо перпендикулярным курсами.

рис. 47 Швартовка судна кормой к причалу

что означает ошвартованное судно. Смотреть фото что означает ошвартованное судно. Смотреть картинку что означает ошвартованное судно. Картинка про что означает ошвартованное судно. Фото что означает ошвартованное судно

В первом случае (рис. 47, а) следуют малым ходом параллельно причалу (положение I) и в положении II отдают якорь с противоположного причалу борта. Переложив руль в сторону от причала, потравливают якорную цепь и продолжают движение. Когда судно сделает поворот на 30-60° и корма окажется напротив места швартовки (положение III), отдают второй якорь на малом заднем ходу.
После этого равномерно потравливают обе якорные цепи и, работая машиной назад, подводят судно кормой к причалу (положение IV). По команде с мостика подают и крепят кормовые швартовы, а затем обтягивают якорные цепи. Во втором случае (рис. 47, б) маневрируют так же, как и в первом, но к моменту отдачи второго якоря судно разворачивают на 120—150° перекладкой руля на борт. В сложных условиях швартовка к причалу кормой осуществляется с помощью портовых буксиров.

Постановка судна на швартовную бочку осуществляется по указанию портовых властей на стесненных рейдах, а также в местах карантинных стоянок. В зависимости от условий и целей стоянки судно может быть пришвартовано к одной, двум, трем или четырем бочкам.
Суда швартуются к нескольким бочкам обычно в тех случаях, когда предстоят грузовые операции с использованием плавсредств и необходимо обеспечить неподвижность судна под воздействием ветра или течения. По команде с мостика «Палубной команде по местам стоять, на бочки становиться!» носовая и кормовая партии готовят швартовное устройство. В огоны тросов, которые будут подаваться на бочки, заводят швартовные скобы.

Швартов проводят на корму шлюпки чисто по борту, набирают и укладывают на корме шлюпки большими шлагами такое количество троса, чтобы его длина была не менее расстояния от судна до бочки.
Затем гребцы направляют шлюпку к бочке, а один матрос, находясь со стороны носа шлюпки по отношению к бухте уложенного троса, по мере движения шлюпки сбрасывает за борт шлаги троса.
Когда шлюпка подойдет к бочке, один из матросов переходит на бочку и крепит трос швартовной скобой к рыму бочки. После того как матрос сойдет с бочки и шлюпка отойдет в сторону, начинают брашпилем выбирать трос. Когда судно будет надежно закреплено за носовую бочку, аналогично завозят на кормовую бочку швартов с кормы.

рис. 48 Отход судна от причала на шпринге

что означает ошвартованное судно. Смотреть фото что означает ошвартованное судно. Смотреть картинку что означает ошвартованное судно. Картинка про что означает ошвартованное судно. Фото что означает ошвартованное судно

При длительной стоянке в плохих погодных условиях иногда прибегают к креплению судна за бочку расклепанной от якоря цепью. При стоянке на бочке судно поднимает днем черный шар, а ночью включает якорные огни.

Отшвартовка судна в зависимости от условий может осуществляться самостоятельно или с помощью буксиров. Рассмотрим отход от причала при тихой погоде на шпринге без буксира. По команде с мостика на корме отдают все швартовы и быстро их выбирают, а на баке оставляют один шпринг. Получив сообщение, что под кормой чисто, руль перекладывают в сторону причала и дают машине самый малый передний ход (рис. 48, положение I). По мере выхода на шпринг увеличивают ход до малого.
Судно, удерживаемое шпрингом, начнет отходить кормой от причала (положение II). Приведя корму к такому направлению, при котором судно на заднем ходу сможет чисто пройти мимо стоящих по корме судов, машине дают задний ход. Когда судно начнет двигаться назад, отдают шпринг и продолжают следовать задним ходом до возможного безопасного разворота судна.

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

МППСС-72: Основные определения

п од термином понимают любое судно, приводимое в движение механической установкой. При этом не обязательно, чтобы в данный момент оно передвигалось по воде.

п од термином понимают любое судно под парусом, включая судно, имеющее механическую установку, при условии, если она для движения не используется

п од термином понимают судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется МППСС, и поэтому не может уступить дорогу другому судну

в ыражение понимается как частный случай понятия «уступить дорогу» применительно к обгоняющему судну

слова судна означают его наибольшую длину и ширину

с уда должны считаться только тогда, когда одно из них может визуально наблюдаться

с другого (т. е. только тогда, когда при визуальном наблюдении) возможно взаимно определить необходимые данные для расхождения: положение, ситуацию встречи, категорию судна, действующие Правила с вытекающими из них обязанностями судов и т. п.)

понимается возможность различать зрением предметы на окружающем их фоне

п од термином понимают состояние судна, когда оно:

— не стоит на якоре (бочке, бриделе, зацепившихся за грунт рыболовных снастях и т. д.);

— не ошвартовано к берегу (причалу, сваям, молу, волнолому и т. д., а также непосредственно к береговой черте); не ошвартовано к другому судну (сооружению), которое связано прочной связью с берегом или грунтом;

считается прекращение прочной связи судна:

— с грунтом (при съемке с якоря и снятии с мели);

— с берегом (причалом), с ошвартованным или связанным прочно с берегом или грунтом судном, сооружением (при съемке со швартовов)

может иметь два состояния:

— судно, имеющее ход относительно воды;

— судно на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды

принятое в МППСС, в особых правилах или в морской практике название одного, двух, трех, группы огней или всех огней судна (например: тоновый, кормовой, носовой якорный огонь; информационно-указательный огонь судна, занятого ловом рыбы нетраловыми орудиями лова; бортовые, буксирные, якорные огни; огни судна с механическим двигателем на ходу, ходовые огни судна, занятого ловом рыбы тралением; флагманский огонь; специальный опознавательный огонь подводной лодки; гафельные огни и т. д.)

белый, красный, зеленый, желтый, дополнительные огни военных кораблей и судов могут иметь и другие цвета, например синий, голубой, оранжевый

определяет, какой это огонь — непрерывного света или проблесковый

предписанные МППСС места их выставления на судне. Оно должно обеспечивать отчетливую Раздельную видимость, освещение предписанных секторов, возможность безошибочного распознавания наблюдаемых огней и получение по ним максимума данных при классификации цели

минимальная оптическая дальность видимости огня

принятое в МППСС, особых правилах или в морской практике название данного знака или знаков: шар, конус, ромб, цилиндр; опознавательный знак (или просто — знак) судна, занятого ловом рыбы, судна на якоре, судна, стесненного своей осадкой, и т. п

шара, конуса, ромба, цилиндра — всегда черный

понятие означает высоту огня над самой верхней непрерывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной по вертикали под местом установки огня

понятие означает высоту огня над планширем на судах длиной менее 20 м

белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта

зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта

белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме 67,5° в сторону каждого борта

правый и левый — это бортовые огни входящие в состав ходовых огней всех судов, обозначающие борт судна в своем горизонтальном секторе (отличать один борт от другого), на этом основании в морской практике их так называют

выставляют при буксировке в кильватер на буксирующем судне над кормовым огнем по вертикали. Это желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и кормовой огонь.

Буксировочный огонь выставляется буксирующим судном только при буксировке в кильватер, то он в секторе видимости является опознавательным огнем этого судна только при таком способе буксировки.

Буксировочный огонь выставляют только на ходу.

Буксировочный огонь, хотя они выставляются только на ходу, не следует относить к ходовым огням, так как это может привести к ошибкам при их включении и выключении, а также исказит общее, единое понятие о ходовых огнях.

огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°

(круговой проблесковый желтый огонь) — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 проблесков в минуту и более**. Является опознаватель ным огнем судна на воздушной подушке, находящегося в неводоизмещающем состоянии.
** Частота проблесков этого огня установлена превышающей не менее чем в 2 раза частоту проблесков подобных огней средств навигационного оборудования (частота их проблесков — не более 60 в минуту).

белый круговой (проблесковый) огонь, предназначенный для подачи световых сигналов, которыми судно может сопровождать звуковые сигналы маневроуказания и предупреждения, предписанные соответственно Правилами 34 (а) и 34 (b). Свет этого огня может быть использован при подаче сигналов для привлечения внимания согласно Правилу 36

указанная в Правилах 22, 34 и Приложении II МППСС,- это их видимость на минимальных расстояниях при коэффициенте пропускания атмосферы К = 0,8, который соответствует метеорологической видимости, равной приблизительно 13 морским милям

Предписания п. 9 Приложения 1 МППСС по распределению силы света в горизонтальных секторах направлены на обеспечение видимости топовых, бортовых, кормового огней в предписанных им Правилом 21 горизонтальных секторах и исключение возможности возникновения неосвещенных полос на стыках секторов этих огней

Предписания п.10 Приложения 1 МППСС по распределению силы света вертикальных секторах направлены на обеспечение видимости огней при нормальных условиях крена, дифферента и качки

Подводные лодки несут один или два кормовых огня. При наличии двух кормовых огней второй кормовой огонь устанавливается в кормовой части ограждения рубки.

Для облегчения своевременного обнаружения подводных лодок в узкостях и в районах интенсивного судоходства рядом государств введены для своих подводных лодок специальные познавательные сигналы (огни), являющиеся дополнительными к ходовым огням подводных лодок, установленным МППСС.

особый звон в судовой колокол в полдень.

состоящит по меньшей мере из пяти коротких и частых звуков ( ³ •••••)

означает, что наблюдение должно вести любое судно независимо от его категории, размеров, деятельности, состояния и других данных, характеризующих его (т. е. крейсер, супертанкер, подводная лодка, катер, шлюпка и т. п. во всех случаях обязаны вести наблюдение).

наиболее распространенный режим ориентации, непосредственно согласующийся с навигационной картой. При поворотах изображение на экранах остается неподвижным.

принято называть судно, для предупреждения столкновения с которым требуется предпринять немедленные действия.

зона или линия, разделяющая полосы движения, в которых суда следуют в противоположных или почти противоположных направлениях, или отделяющая полосу движения от прилегающей зоны прибрежного плавания. Форма зоны разделения может быть любой.

система установления путей, охватывающая заданный район между прибрежной границей системы разделения движения и прилегающим берегом, которая обычно не используется для сквозного плавания.

определенный район, включающий в себя центр или круговую зону разделения движения и кольцевую полосу движения. Плавание в районе кругового движения осуществляется против хода часовой стрелки вокруг центра или круговой зоны

сторона, противоположная той, на которой находится грот, а при прямом вооружении — сторона, противоположная той, на которой находится самый большой косой парус»

это такое уверенное, несомненное действие, которое обычно не потребует дополнительных мер для безопасного расхождения. Решительное действие направлено на решение задачи расхождения рассчитанным, эффективным, уверенным, однозначным, хорошо наблюдаемым маневром, ведущим к чистому расхождению с судном, которому уступают дорогу.

Когда по причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

определениепояснение
открытое моресчитается район моря, не входящие во внутренние воды государства; все части моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море (территориальные воды) или внутренние воды государства, ни в архипелажные воды государства-архипелага;
внутренние водыводы, соединенные с открытым морем, имеющие естественный или искусственный выход в открытое море; это часть акватории прибрежного государства, включающая в себя реки, озера, проливы, каналы, находящиеся в пределах одного государства, а также заливы, бухты, гавани, акватории портов, омывающие берега одного государства;
воды, соединенным с открытым моремотносятся: исключительная экономическая зона, территориальные воды, внутренние воды государства, а также архипелажные воды государства-архипелага;
особые обстоятельствапонимают такое положение, когда буквальное выполнение Правил 2 (а) надежно не обеспечивает безопасность судна (судов) или возникает ситуация, не регламентированная МППСС.
судноп од словом понимают все виды плавучих средств включая неводоизмещающие суда (на воздушной подушке, на подводных крыльях, глиссеры, экранопланы) и гидросамолеты используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.
судно с механическим двигателем
судно, занятое ловом рыбып од термином понимают любое судно, производящее лов рыбы такими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность (сети, тралы, ярусные крючковые снасти или другие орудия лова). Категория судов занятых ловом рыбы, подразделяется на суда, занятые ловом рыбы тралением, и суда, занятые ловом рыбы нетраловыми орудиями лова. орудия
судно, лишенное возможности управлятьсяп од термином понимают судно, которое в силу исключительных обстоятельств не способно маневрировать так, как требуется МППСС, и поэтому не может уступить дорогу другому судну.
судно лишено возможности управлятьсяс игнал обязателен к выставлению судном, которое обязано уступить дорогу, но лишено такой возможности.
судно, ограниченное в возможности маневрировать
судно ограничено в возможности маневрировать,с игнал о том, что обязателен к выставлению судном, которое не может уступить дорогу по характеру выполняемой работы, ограничивающей полностью или частично возможность маневрировать так, как требуется МППСС
с удно ограничено в возможности маневрироватьс уда, занятые приемом и передачей снабжения, людей, продовольствия или груза, сложной буксировкой, сигнал выставляют только на ходу
судно, стесненное своей осадкойп од термином понимают судно с механическим двигателем, которое между осадкой и имеющимися глубиной и шириной судоходных вод существенно ограничено в возможности отклониться от курса, которым оно следует
ограниченная видимостьт ермин означает любые условия, при которых видимость ограничена мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по подобным причинам (например, дым своего и другого судна, береговой дым и т. п.)
ночьюпонятие включает в себя период времени от захода до восхода солнца
днемпонятие — от восхода до захода солнца
держаться в стороне от пути обгоняемого судна
с ектор освещениягоризонтальный — дуга горизонта относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, освещаемая данным огнем (огнями), −215°, 112,5°, 135°, 360°, а также секторы, установленные особыми правилами; вертикальный — сектор освещения в вертикальной плоскости относительно горизонтальной, когда корабль не имеет крена и дифферента
р асположение огней
р асположение знаковпредписанное МППСС их место расположения на судне
р асстояние между знакамирасположенными по вертикали, должно быть не менее 1,5 м
высота над корпусом
расстояние между огнямикогда Правила предписывают, чтобы судно несло их по вертикальной линии, на судне длиной 20 м или более должно быть не менее 2 м и нижний из них должен быть расположен не менее 4 м над корпусом*. На судне длиной менее 20 м расстояние между такими огнями должно быть не менее 1 м и нижний из них должен быть расположен не менее 2 м над планширем
судовыми навигационными огнямипринято называть огни применяемые на судах для навигационных целей
топовый огонь
буксирные огнир азновидностью топовых огней являются так называемые в морской практике. Буксирные огни выставляют только на ходу. Буксирные огни, хотя они выставляются только на ходу, не следует относить к ходовым огням, так как это может привести к ошибкам при их включении и выключении, а также исказит общее, единое понятие о ходовых огнях.
буксировочный огонь
ходовые огнио гни, служащие для показа нахождения судна на ходу
к руговой огонь
два проблесковых огнядва круговых проблесковых желтых огня, расположенные по вертикальной линии, дающие попеременно проблески каждую секунду так, что продолжительность света и затмения одинакова.
о гонь маневроуказания
с пециальные опознавательные огниподводных лодок — круговые проблесковые оранжевые (или желтые) огни, эти огни предписываются подводным лодкам особыми правилами
д альность видимости огней
плавучий маякдневной и ночной навигационный ориентир, представляющий собой судно резко отличительной окраски, имеющее световое маячное оборудование, а также радиомаяк и звуковую установку для подачи туманных сигналов и стоящее на якоре в море на определенном (штатном) месте
приемный плавучий маяккогда плавучий маяк одновременно выполняет функции лоцманской станции
ходовые огнянипринято называть огни, служащие для показа нахождения судна на ходу
топовый огонь (огни) подводных лодокБольшинство подводных лодок несет только один топовый огонь, установленный на крыше ограждения рубки.
бортовые огни подводных лодокустанавливаются по бортам ограждения рубки с небольшим разносом ниже топового огня, а при наличии двух топовых огней — ниже заднего топового и выше переднего топового огней.
кормовой огонь (огни) подводных лодок
якорные огниПодводные лодки, стоящие на якоре или бочке (бочках), выставляют, как правило, два якорных (белых круговых) огня: носовой якорный огонь — на надстройке в носовой части подводной лодки, кормовой якорный огонь — в кормовой части подводной лодки или на стабилизаторе ниже носового якорного огня.
огни и знаки судна, лишенного возможности управлятьсяподводные лодки большинства государств не выставляют. Подводные лодки наши и ФРГ могут выставлять сигнал такого судна над рубкой на специальном штоке выше топового огня, но расстояние между огнями, знаками и размеры знаков меньше предусмотренных МППСС.
рында
при режиме ориентации «Курс»изображение ориентируется не относительно меридиана, а относительно диаметральной плоскости (ДП) судна.
ведение радиолокационной прокладкиРадиолокационная прокладка (ручная или автоматическая) представляет собой графоаналитический метод обработки радиолокационной информации при решении задачи расхождения судов. Различают истинную и относительную радиолокационные прокладки.
опасная цель
потенциально опасная цельпринято называть судно, неблагоприятный маневр которого может вызвать необходимость предпринять немедленные действия для предупреждения столкновения с ним или повлиять на выполнение действий по предупреждению столкновения с опасной целью.
безопасная цельпринято называть судно, которое не представляет реальной или потенциальной опасности или возникновение такой опасности маловероятно и при надлежащем наблюдении за ним будет время своевременно предпринять действия для предупреждения столкновения, если его неблагоприятный маневр приведет к возникновению опасности столкновения.
уверенное действие

понимают такое действие, которое, решая задачу предупреждения столкновений судов, одновременно является хорошо наблюдаемым, понятным, не вызывающим сомнений в своих намерениях у другого судна.

Действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если предписания Правил выполняются с умелым учетом опыта обычной морской практики применительно к обстоятельствам и условиям конкретного случая предупреждения столкновения

естественно или искусственно суженный участок водного пути, в пределах которого маневрирование судов невозможно или крайне затруднено.

проходузкий участок водного пространства между мысами, островами, рифами, банками, гидротехническими сооружениями и другими навигационными опасностями, доступный для сквозного плавания. Отличается от пролива небольшим протяжением и всегда судоходен. В проливе может быть несколько проходов.
фарватербезопасный водный путь среди различного рода препятствий, обычно показанный на карте, специально обследованный (например, промером, гидрографическим тралением), обозначенный средствами навигационного оборудования или отыскиваемый на местности по приметным пунктам (естественным створам и т. п.) либо с помощью технических средств. Протяженность фарватера может достигать нескольких сот миль.
зона или линия разделения движения
полоса движенияопределенный район, в пределах которого установлено одностороннее движение. Полоса движения имеет внешнюю границу. Внутренней границей полосы движения является зона или линия разделения.
зона прибрежного плавания
район повышенной осторожности плаванияэто район, в пределах которого суда должны следовать с особой осторожностью и где может быть рекомендовано направление потоков движения судов.
наветренная сторона
обгоняемое судноэто судно на ходу (в том числе и не имеющее хода относительно воды), к которому подходит с направления более 22,5° позади его траверза другое судно любой категории.
решительное действие
чисто разойтись с другим судномразойтись с другим судном на безопасном расстоянии.
маневром последнего момента.