что означает пао мтс
Что такое ПАО — зачем открывать публичное акционерное общество и в чем отличие ОАО от ПАО
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Чуть ранее мы подробно поговорили про то, что такое АО (акционерные общества), зачем они нужны, как устроены, какие у них есть достоинства и недостатки.
Но внутри АО есть деление на НАО (непубличные) и ПАО (публичные) общества. Причем до 2014 года НАО назывались ЗАО (закрытые АО), а ПАО — это было ОАО (открытые АО). Еще не запутались? Нить не потеряли? Отлично.
Сегодня я очень коротко и максимально просто постараюсь рассказать про ПАО (публичные акционерные общества) и то, чем эта форма отличается от существовавшей ранее (ОАО). Надеюсь, что будет интересно.
ПАО (ОАО) — это публичное акционерное общество
Что означает ПАО? Расшифровка понятия — Публичное Акционерное общество (до 2014 года это было ОАО — открытое акционерное общество). Речь идёт о компании, чьи акции (что это такое?) без ограничений размещаются и торгуются на бирже.
Если компания позиционирует себя как Непубличное АО, она не обязана выводить свои акции на рынок, и может перераспределять доли с согласия своих акционеров.
Переименования АО были приняты законодательно в 2014 г. в связи с необходимостью приблизить российские законодательные нормативы к нормам корпоративного права Европы.
Публичность в названии АО подчёркивает его открытость: у ПАО намного больше возможности привлекать инвесторов за счёт предложения им доли в уставном капитале. Число членов ПАО при этом может быть любым: ограничений нет ни в большую, ни в меньшую сторону.
Сегодня в мире бизнеса можно увидеть и обновлённые названия — ПАО и АО (НАО), и те, которые существовали до принятия изменений: ОАО и ЗАО. Согласно новым статьям ГК РФ, все зарегистрированные сегодня организации не обязаны срочно менять свои наименования. Поменяют они в тот момент, когда будут вносить изменения в устав, в рабочем порядке.
Но такие крупные и значимые для Российской экономики организации, как Газпром, Сбербанк, МТС, уже добавили к своему названию аббревиатуру ПАО.
Что меняется, когда компания становится ПАО вместо ОАО?
Изменится способ создания уставного капитала. По-другому придётся работать органам управления. Для рядовых сотрудников видимых изменений не будет, изменится только запись в договоре.
Ничего, кроме наименований документов, не изменится и для тех, кто пользуется услугами компании. Так, если КАМАЗ теперь называется ПАО, эксплуатационные характеристики выпускаемого им грузового транспорта от этого не улучшатся.
Если же рассматривать вопрос с позиций права, различия понятий ПАО от ОАО выражаются в нескольких важных пунктах:
В отсутствии Совета управляющие функции брало на себя Общее Собрание Акционеров, организовать которое намного сложнее, чем собрать заседание Совета. Тем более что проведение Общего Собрания регламентируется ФЗ о деятельности АО.
С ПАО ситуация существенно отличается. Компания может обратиться в Центробанк с заявлением о временном отказе от полного раскрытия информации. Если ЦБ найдёт для этого основания, организация сможет информацию и не раскрывать.
Важно! Те ОАО, которые ещё не сменили наименование, уже сейчас должны придерживаться правовых норм, предусмотренных для ПАО. Если же АО станет непубличным, оно сможет прописать в своём уставе также и нормы регулирования, не предусмотренные в ФЗ.
Зачем создавать ПАО
Создание ПАО диктуется масштабами бизнес-задач.
Если число партнёров по бизнесу растет, и уже превысило 50, а это максимальное для ООО (общества с ограниченной ответственностью) количество участников, или же акции планируется выводить на рынок для привлечения дополнительных инвесторов, где они могут продаваться желающими гражданами.
Тогда создание ПАО оправдано, и грандиозные цели компенсируют сложности его образования.
Что такое ПАО? Прежде всего, это коммерческая организация, созданная, чтобы получать прибыль от деятельности. При этом деятельность может быть любой, разрешённой законами России.
Форма собственности у ПАО может быть разной: государственной, смешанной, частной. Но ключевой особенностью организации является обращение её акций на финансовых рынках.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Не знала, что ЗАО переименовали в НАО. Но зачем такая путаница, если смысл не поменялся?
Законодатель любит всякие нововведения создавать, но зачем это делать в угоду Европейскому Союзу?
А что это за право такое появилось у ПАО не раскрывать свое финансовое положение? Потенциальным инвесторам ведь как раз это и нужно знать.
Информация о МТС
В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются 86,5 миллиона абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС обслуживает крупнейшую абонентскую базу; СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Беларуси — 5,7 миллиона; ЗАО в Армении — 2,2 миллиона. В странах присутствия группа компаний МТС оказывает услуги мобильной связи в стандартах GSM, UMTS и LTE. МТС запустила первые в России масштабные пользовательские пилотные сети 5G в Москве и со скоростями доступа до 1,5 Гбит/cек.
МТС предоставляет услуги фиксированной телефонии, широкополосного доступа в интернет и цифрового кабельного телевидения в более чем 200 городах во всех федеральных округах РФ. Всего фиксированными услугами в России охвачено свыше десяти миллионов домохозяйств, сервисами платного ТВ в различных средах – более семи миллионов пользователей. Крупнейшим оператором фиксированной связи Группы МТС является ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), обслуживающая более 2,2 миллиона клиентов по технологии GPON со скоростью передачи данных до 1 Гбит/с.
МТС через свою 100% дочернюю компанию АО «РТК» располагает одной из крупнейших в России непродовольственных розничных сетей, в которую входят около 5 330 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств, предоставлению финансовых и банковских услуг. Компания развивает продажи через свой shop.mts.ru.
Стратегия развития Группы МТС CLV 2.0 (Customer Lifetime Value 2.0) подразумевает предоставление абоненту множества цифровых продуктов за пределами и ориентирована на создание на базе продуктовой экосистемы с бесшовным переходом между сервисами. Клиентоцентричный подход МТС повышает лояльность и продолжительность нахождения клиента в экосистеме благодаря концентрации на его потребностях и предоставлении выгодных условий при пользовании комплексом продуктов.
Обладая сильной экспертизой в ИТ, МТС расширяет цифровую экосистему OTT, IP и облачных сервисов: сегодня около 25 миллионов пользователей пользуются мобильными брендированными приложениями МТС. В рамках развития экосистемы кроме телекоммуникационных услуг МТС осваивает три ключевых направления: финтех, медиа и развлечения, а также облачные и цифровые решения для бизнеса. Сервисы экосистемы доступны в рамках единой подписки МТС Premium, интегрированы с программой лояльности МТС Cashback, которой пользуются свыше 11 миллионов клиентов для оплаты услуг МТС, покупок устройств, услуг и товаров партнеров.
Финансовые услуги
В 2017 году компания МТС вложила в продукт LiteBoх компании ООО «Облачный ритеил» — разработчика облачных касс для корпоративных клиентов — 620 миллионов рублей. В феврале 2021 года участники (акционеры) ПАО «МТС» принимают решение о присоединении ООО «Облачный ритеил» и ООО «Облачный ритеил плюс» к ПАО «МТС».
Медиасервисы и развлечения
МТС в партнерстве с «Яндексом» предлагает музыкальный стриминговый сервис МТС Music и предоставляет абонентам подписку на музыкальный стриминговый сервис Spotify. В сервисе МТС Библиотека читателям доступны электронные книги, аудиокниги и пресса.
МТС владеет одним из лидирующих киберспортивных клубов Европы Gambit Esports, на базе которого действует интерактивная медиаплатформа WASD.TV для геймеров.
Цифровые и облачные решения для бизнеса
Наряду с услугами связи МТС предоставляет корпоративным клиентам решения для цифровизации бизнеса на основе IoT, Big Data и облачных сервисов. Сервисы МТС позволяют в автоматическом режиме собирать и анализировать данные с различного оборудования – от счетчиков до промышленных станков, подбирать оптимальные режимы работы техники, следить за соблюдением технологического процесса, организовывать работу разъездных сотрудников, разрабатывать маркетинговую стратегию и рекламные кампании на основе анализа целевых аудиторий посредством Big Data, обеспечивать информационную безопасность и удаленные рабочие места.
МТС также предоставляет государственным заказчикам решения для эффективного управления регионом и обеспечения безопасности на основе обезличенного анализа Big Data и видеоаналитики. С помощью более тысячи метрик и фильтров компания может анализировать фактическую численность населения, состав жителей, миграции населения, численность и состав туристов, продолжительность поездок и многое другое. В сентябре 2020 года МТС запустила платформу «МТС.Регион», позволяет пользователю самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные.
МТС запустила суперкомпьютер MTS GROM производительностью 2,26 петафлопс, что делает его третьим по мощности суперкомпьютером в России и самым мощным суперкомпьютером в российском, европейском и американском телекомах.
После приобретения ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) МТС занимает в России лидерские позиции в предоставлении интеллектуальных услуг для бизнеса на основе коммуникационных платформ CPaaS и коммуникационного интерфейса прикладного программирования API.
Для исследования перспективных направлений и ускорения запуска новых технологий и продуктов в МТС действует подразделение открытых инноваций и инвестиций, объединяющее корпоративный венчурный фонд, венчурную студию, Центры 5G и акселерационную программу MTS StartUp Hub. Компания сотрудничает с ведущими российскими исследовательскими центрами, глобальными отраслевыми сообществами и мировыми производителями оборудования и ПО, разрабатывая, тестируя и внедряя новые технологии и решения.
МТС — один из крупнейших российских работодателей в России. В компаниях Группы МТС работают более 58 тысяч человек, в МТС в России — около 27 тысяч человек. Компания традиционно входит в рейтинга наиболее привлекательных российских работодателей.
Информация о МТС
В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются 86,5 миллиона абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС обслуживает крупнейшую абонентскую базу; СООО «Мобильные ТелеСистемы» в Беларуси — 5,7 миллиона; ЗАО в Армении — 2,2 миллиона. В странах присутствия группа компаний МТС оказывает услуги мобильной связи в стандартах GSM, UMTS и LTE. МТС запустила первые в России масштабные пользовательские пилотные сети 5G в Москве и со скоростями доступа до 1,5 Гбит/cек.
МТС предоставляет услуги фиксированной телефонии, широкополосного доступа в интернет и цифрового кабельного телевидения в более чем 200 городах во всех федеральных округах РФ. Всего фиксированными услугами в России охвачено свыше десяти миллионов домохозяйств, сервисами платного ТВ в различных средах – более семи миллионов пользователей. Крупнейшим оператором фиксированной связи Группы МТС является ПАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), обслуживающая более 2,2 миллиона клиентов по технологии GPON со скоростью передачи данных до 1 Гбит/с.
МТС через свою 100% дочернюю компанию АО «РТК» располагает одной из крупнейших в России непродовольственных розничных сетей, в которую входят около 5 330 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств, предоставлению финансовых и банковских услуг. Компания развивает продажи через свой shop.mts.ru.
Стратегия развития Группы МТС CLV 2.0 (Customer Lifetime Value 2.0) подразумевает предоставление абоненту множества цифровых продуктов за пределами и ориентирована на создание на базе продуктовой экосистемы с бесшовным переходом между сервисами. Клиентоцентричный подход МТС повышает лояльность и продолжительность нахождения клиента в экосистеме благодаря концентрации на его потребностях и предоставлении выгодных условий при пользовании комплексом продуктов.
Обладая сильной экспертизой в ИТ, МТС расширяет цифровую экосистему OTT, IP и облачных сервисов: сегодня около 25 миллионов пользователей пользуются мобильными брендированными приложениями МТС. В рамках развития экосистемы кроме телекоммуникационных услуг МТС осваивает три ключевых направления: финтех, медиа и развлечения, а также облачные и цифровые решения для бизнеса. Сервисы экосистемы доступны в рамках единой подписки МТС Premium, интегрированы с программой лояльности МТС Cashback, которой пользуются свыше 11 миллионов клиентов для оплаты услуг МТС, покупок устройств, услуг и товаров партнеров.
Финансовые услуги
В 2017 году компания МТС вложила в продукт LiteBoх компании ООО «Облачный ритеил» — разработчика облачных касс для корпоративных клиентов — 620 миллионов рублей. В феврале 2021 года участники (акционеры) ПАО «МТС» принимают решение о присоединении ООО «Облачный ритеил» и ООО «Облачный ритеил плюс» к ПАО «МТС».
Медиасервисы и развлечения
МТС в партнерстве с «Яндексом» предлагает музыкальный стриминговый сервис МТС Music и предоставляет абонентам подписку на музыкальный стриминговый сервис Spotify. В сервисе МТС Библиотека читателям доступны электронные книги, аудиокниги и пресса.
МТС владеет одним из лидирующих киберспортивных клубов Европы Gambit Esports, на базе которого действует интерактивная медиаплатформа WASD.TV для геймеров.
Цифровые и облачные решения для бизнеса
Наряду с услугами связи МТС предоставляет корпоративным клиентам решения для цифровизации бизнеса на основе IoT, Big Data и облачных сервисов. Сервисы МТС позволяют в автоматическом режиме собирать и анализировать данные с различного оборудования – от счетчиков до промышленных станков, подбирать оптимальные режимы работы техники, следить за соблюдением технологического процесса, организовывать работу разъездных сотрудников, разрабатывать маркетинговую стратегию и рекламные кампании на основе анализа целевых аудиторий посредством Big Data, обеспечивать информационную безопасность и удаленные рабочие места.
МТС также предоставляет государственным заказчикам решения для эффективного управления регионом и обеспечения безопасности на основе обезличенного анализа Big Data и видеоаналитики. С помощью более тысячи метрик и фильтров компания может анализировать фактическую численность населения, состав жителей, миграции населения, численность и состав туристов, продолжительность поездок и многое другое. В сентябре 2020 года МТС запустила платформу «МТС.Регион», позволяет пользователю самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные.
МТС запустила суперкомпьютер MTS GROM производительностью 2,26 петафлопс, что делает его третьим по мощности суперкомпьютером в России и самым мощным суперкомпьютером в российском, европейском и американском телекомах.
После приобретения ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) МТС занимает в России лидерские позиции в предоставлении интеллектуальных услуг для бизнеса на основе коммуникационных платформ CPaaS и коммуникационного интерфейса прикладного программирования API.
Для исследования перспективных направлений и ускорения запуска новых технологий и продуктов в МТС действует подразделение открытых инноваций и инвестиций, объединяющее корпоративный венчурный фонд, венчурную студию, Центры 5G и акселерационную программу MTS StartUp Hub. Компания сотрудничает с ведущими российскими исследовательскими центрами, глобальными отраслевыми сообществами и мировыми производителями оборудования и ПО, разрабатывая, тестируя и внедряя новые технологии и решения.
МТС — один из крупнейших российских работодателей в России. В компаниях Группы МТС работают более 58 тысяч человек, в МТС в России — около 27 тысяч человек. Компания традиционно входит в рейтинга наиболее привлекательных российских работодателей.
Структура акционерного капитала ПАО «МТС»
Уставный капитал ПАО «МТС» составляет 199 838 157,50 рублей и разделен на 1 998 381 575 обыкновенных именных голосующих акций номинальной стоимостью 0,1 руб. каждая.
Привилегированные акции не размещались.
Сведения о лицах, владеющих акциями, распоряжающихся голосами по акциям, являющихся выгодоприобретателями по акциям ПАО «МТС»
Количество обыкновенных акций | Доля уставного капитала | |
---|---|---|
ПАО АФК «Система» 1, 2 | Количество обыкновенных акций: | Доля уставного капитала: 42,085% 3 |
ПАО МГТС 4 | Количество обыкновенных акций: | Доля уставного капитала: 0,38% |
ООО «Стрим Диджитал» 4 | Количество обыкновенных акций: | Доля уставного капитала: 5,21% |
ООО «Бастион» 4 | Количество обыкновенных акций: | Доля уставного капитала: 10,225% |
ПАО «МТС» 4 | Количество обыкновенных акций: | Доля уставного капитала: 0,51% |
Акции в свободном обращении 5 | Количество обыкновенных акций: | Доля уставного капитала: 41,59% |
Итого | Количество обыкновенных акций: | Доля уставного капитала: 100% |
Сведения о количестве акционеров
Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров эмитента на дату окончания 3 квартала 2021 года: 966.
Общее количество лиц, включенных в составленный последним список лиц (по состоянию на 27.08.2021г.), имеющих право на осуществление (реализацию) прав по акциям ПАО «МТС», и для составления которого номинальные держатели акций эмитента представляли данные о лицах, в интересах которых они владели (владеют) акциями ПАО «МТС»: 402 017.
У Менеджмента ПАО «МТС» нет информации 6 о существовании долей владения акциями, превышающих пять процентов уставного капитала ПАО «МТС», помимо указанных выше.
1 Доля владения ПАО АФК «Система» также включает долю владения его дочернего общества ООО «Система Телеком Активы» (11,03% акций ПАО «МТС»).
2 Контролирующим лицом ПАО АФК «Система» является Евтушенков Владимир Петрович.
3 Доля владения ПАО АФК «Система» с учетом косвенного участия через подконтрольные лица (ПАО «МТС», ПАО МГТС, ООО «Стрим Диджитал» и ООО «Бастион») составляет 58,41% акций ПАО «МТС», доля эффективного участия – 50,3%.
5 Включает в себя 16,12% акций ПАО «МТС» и АДР на 25,47% акций ПАО «МТС».
6 Под информацией понимаются поступившие (переданные) менеджменту документально подтвержденные сведения.
Основная информация о компании ПАО МТС
Одна из самых крупных телекоммуникационных компаний в России – ПАО «Мобильные ТелеСистемы». Предоставляет свои услуги уже на протяжении нескольких десятков лет. Занимает первое место по количеству абонентов среди всех конкурентов и оказывает широкий спектр услуг, постоянно создавая новые продукты и улучшая старые. На этом сайте о ПАО МТС есть вся информация о предприятии.
В статье мы рассмотрим историю создания компании, кто руководит и владеет ей, корпоративное управление, а также основную деятельность.
История создания
В начале 90-х диапазон частот 900 МГц постоянно использовался в авиации, поэтому не было возможности распространения сотовой связи. В 1992 году было создано две системы, одна из которых называлась GSM.
Государство объявило конкурс на право использования технологии. Победил консорциум, который был назван «МТС». Регистрация предприятия произошла 28 октября 1993 года. Через год была запущена первая станция, и на выставке продемонстрировали работу сети.
С 1997 года компания активно развивалась и регулярно получала лицензии на предоставление услуг. Уже в начале 2000-х количество абонентов превысило 1 миллион человек. К 2004 году зона покрытия у «МТС» была по всей стране, кроме Чечни и Пензы.
За время существования предприятия неоднократно происходил ребрендинг. Кардинально менялась общая идея, и полностью перерабатывались тарифные предложения. Также компания постоянно расширяет спектр своих услуг населению.
Собственники и руководство
Действующий президент компании – Алексей Корня. Председатель совета директоров – Феликс Евтушенков.
Корпоративное управление
Основной регламентирующий документ – устав. Высший орган управления – совет директоров.
В «МТС» действует матричная система управления. Все функции распределены между бизнес-единицами, филиалами и регионами. Области разделены на четыре кластера, в которых происходит оперативное управление по отдельности.
Деятельность
ПАО «МТС» оказывает широкий спектр услуг:
Несколько лет назад компания выпустила собственную линейку смартфонов с логотипом «МТС».