гнесинка или гитис что круче

В какой театральный институт лучше всего поступать?

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что кручеДа-да, вопрос звучит именно так: «в какой театральный институт лучше всего поступать»? Хотя он и не совсем корректен (в чем Вы убедитесь далее), но я поделюсь некоторыми своими наблюдениями по данному поводу.

Во-вторых, существуют некоторые общие стандарты, скажем так.

Все дело еще в том, что в Щукинском и Щепкинском училище по-прежнему сохраняется весьма сильная связь (преемственность) актерских и педагогических поколений, а именно, там преподают те люди, которые ранее закончили этот же вуз. В этом есть не только плюс, но и минус, кстати, ибо отсутствие стороннего взгляда на творчество, равно как и отсутствие педагогов других театральных школ и направлений в системе тамошней педагогики, создают, скажем так, условия одной и той же температуры. Ну, или один и тот же творческий оазис. «Перемен мы ждем, перемен» (Виктор Цой). Впрочем, плюсов в такой ситуации все же больше.

Школа-студия «МХАТ» в смысле разнообразия творческих мастерских стала почти аналогом ГИТИСа. Ибо такого многообразия кафедр и факультетов, наверно, нет ни у кого. Основу педагогического состава актерского факультета составляют «свои» (выпускники Школы-студии МХАТ ). Однако, я полагаю (и это не только мое мнение), что уровень актерской подготовки в этом вузе – крайне неровен. Да, там есть свои «мастодонты», к коим очередь в пол-Москвы, но есть и люди… не то, чтобы случайные, но значительно уступающие «старшему поколению».

Про ГИТИС хочу сказать вот что. Уровень подготовки на актерском факультете ГИТИСа – низкий. И я говорю так, хотя и безумно люблю ГИТИС! Когда я учился (а я учился на режиссерском, в актерско-режиссерской группе) – мы даже не ходили на их спектакли. Да и зачем нам было это, когда тут же, на втором этаже (именно там располагается режиссерский факультет) – можно было увидеть блестящие работы Сергея Женовача, а в другом конце коридора – показывали «кудряши» (студенты профессора Олега Львовича Кудряшова), тут же – зал, где репетировали и показывали свои работы «захаровцы» (ведомые Марком Захаровым, легендарным режиссером Ленкома). Да и не только они!

Поэтому уровень режиссерского факультета ГИТИСа в последние годы упал, и сильно. А жаль.

Однако, если Вы хотите поступать в ГИТИС на актерский – поступайте лучше на режиссерский факультет (в актерско-режиссерскую группу) – в любом случае, уровень подготовки там будет выше, чем в среднем, на актерском факультете.

По актерскому образованию, предоставляемому во ВГИКе, ничего особенного сказать не могу, сталкивался с «тамошними актерами» довольно редко, но судя по тому, что видел или слышал – подготовлены «вгиковцы» довольно средне. Впрочем, «за всю Одессу» говорить не берусь, возможно, просто мне не попадались их лучшие актерские кадры. Но режиссеры ВГИКа это что-то. Да простят меня сейчас люди, учащиеся во ВГИКе на режиссерском…

Но я просто знаю, о чем говорю. Да, они умеют СНИМАТЬ, но делать хотя бы элементарный разбор драматургического материала – для них почти непосильная задача. Говорю так потому, что режиссеры ВГИК проходили у нас практику – на первом курсе. Господи, как они разбирали! Я, тогда еще неоперившийся студент, уже знал на первом курсе то, что они не знали на четвертом!

Конечно, мир не стоит на месте. Что-то наверно там меняется. Но мой довольно продолжительный опыт сотрудничества с режиссерами из ВГИКа – оставил удручающее впечатление.

Насчет актерского образования Института русского театра и МГУКИ – сам не сталкивался, но отзывы о них не самые лучшие.

Надеюсь, в данной статье я рассказал, в какой театральный вуз лучше всего поступать. Конечно, это неполная картина, она совсем не освещает ситуацию в регионах. Но это, по крайней мере, лучше, чем ничего. Возможно, в чем-то мои советы Вам помогут.

Если Вы хотите подготовить классную программу для РЕАЛЬНОГО поступления в театральный вуз — с опытными педагогами — то Вам — к нам, в Москву.

Но даже если Вы живете в другом городе — Вы сможете связаться с нами по Интернет — и мы Вам, без сомнения, поможем.

Источник

Гнесинка или гитис что круче

А где можно учиться вокалу в Москве?

1)Есть знаменитая Московская государственная консерватория им П.И.Чайковского. Поступить туда очень трудно, даже на платное. Но пробовать нужно.

2)Есть Академия им.Гнесиных. Если вы поете хорошо, тогда вы можете поступить туда даже на бюджетное место. Есть там так же и вечернее отделение и второе высшее и дневное и вечернее. Но нужно будет показать не только вокал, но эрудицию на коллоквиумиме и знание теории и сольфеджио.

3)Есть Институт музыки им.Шнитке. Если вы поете хорошо, то у вас есть возможность поступить сюда. Но нужно очень усердно готовиться к экзамену по теории и сольфеджио. Впрочем на платное поступить достаточно просто, но нужно сразу говорить это комиссии, что вы можете пойти и на платное. Но платное отделение в институте Шнитке самое дорогое в сравнении со всеми остальными вузами, это может быть дороже даже в два раза, чем в консерватории.

4)Есть Музыкально-педагогический институт им.Иполлитова-Иванова. Сюда тоже можно поступить, если показать достаточную подготовку к экзамену. Платное отделение существует (не очень дорогое, кстати), берут всех желающих, конечно при условии минимальных навыков и наличия голоса.

5)Есть Хоровая академия, в которой есть вокальная кафедра. Поступить туда тоже реально, если хорошенько подобрать программу и подготовить её. Это важно, чтоб ваша программа не была «сырой», потому что даже если вы имеете вокальные недостатки или недостаточно обучены еще, то собственно вы затем и идете учиться, чтоб их исправить или научиться. Но если программа «сырая» то вы не сможете показать ни достоинств, ни недостатков. Готовьтесь серьезно.

6)Есть знаменитый вуз РАТИ ГИТИС. Там тоже есть музыкальный факультет. Если вы закончили ГИТИС это вовсе не значит что вам можно работать только в оперетте. Это слухи, сплетни и ерунда. Зайдите на сайты оперных театров и посмотрите, что заканчивали их солисты, вы найдете не мало выпускников ГИТИСа. Поступить туда реально, но там ограничения по возрасту (примерно лет до 26) и там нужно проявить свои актерские навыки. Многие поступают именно за счет своего артистизма. В ГИТИС программу чтецкую нужно готовить не менее, чем вокальную.

7)Есть также Институт Культуры. Там тоже есть вокальная кафедра и бюджетные места. Поступить туда легче, чем в вышеперечисленные вузы, но тем не менее готовиться нужно все равно. И конкурс там тоже есть.

8)Есть Академия музыки им.Маймонида. Поступить туда реально, но очень сложно подать документы на поступление. Поэтому не идите туда в последний день приема документов, вы наткнетесь на очередь в 80 человек и просто не успеете. Идите туда в первый день приема документов.

9)Есть Институт им.Шолохова, в котором есть вокальное отделение. Поступить туда не очень сложно. Там платят хорошую стипендию. После музыкального колледжа вас возьмут сразу на 2 курс. Но все равно программа должна быть готова и «впета».

10)Есть славянская академия, там тоже есть вокальное отделение. Поступить туда не очень сложно.

11)Есть Институт современного искусства. Там обучение только платное. Это Коммерческий вуз, но аккредитован и выдает дипломы гос образца.

12)В Московском государственном университете им.Ломоносова также есть вокальная кафедра на факультете искусствоведения. Но обучение там только платное, а цены МГУ. (сами понимаете, какой бренд)

ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. В этих всех вузах преподают одни и те же педагоги. Например, в Гнесинке и в ИСИ, или в Шнитке и ГИТИСе, ведущие солисты Большого театра преподают в академии Маймонида и хоровой академии, и прекрасных педагогов можно найти в институте культуры. Они все совмещают как правило несколько мест, потому что зарплаты у них не самые высокие. А КОГДА ВЫ ПРИДЕТЕ УСТРАИВАТЬСЯ НА РАБОТУ В ТЕАТР вас спросят «Что вы окончили?», а потом попросят спеть. Если вы споете хорошо, то вас возьмут. Если вы споете плохо, а имеете три консерваторских диплома, то вас не возьмут. Поэтому не отчаивайтесь если вас «срежут» на прослушивании в консерваторию и не тратьте время, чтоб на будущий год снова пробовать. Идите в следующий вуз по списку. А то, чему вы научитесь зависит от вас, от того как вы будете стараться, к тому же вы всегда можете брать дополнительные уроки где угодно, хоть в Большом театре.

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче
Московская государственная консерватория им.П.И.Чайковского

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что кручеРоссийская академия музыкального искусства им.Гнесиных

Московский государственный институт музыки им.А.Г.Шнитке

Источник

Лучшая кафедра домры, футуристичные общаги и собственный спектакль — как учиться в ГИТИС, МХАТе и Гнесинке

Зиля Гибатова-Бикбова, 22 года, место рождения — Республика Татарстан, Пестречинский район, село Пестрецы, артист, певица, педагог по вокалу, педагог актерского мастерства

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

О выборе университета

С раннего детства я участвовала в фестивальном движении «Созвездие-Йолдызлык». Во время прохождения республиканского этапа одним из членов жюри был артист, актер, телеведущий и деятель искусств РФ Борисов Михаил Борисович. Он встречался с нами для того, чтобы разобрать наш материал, дать советы. Вместе с ним приезжали его выпускники — Ирида Хусаинова, Рузиль Гатин, Айдар Сулейманов, Владимир Шнитко. Я смотрела на них, и моя мечта с каждым годом крепчала и крепчала. Я понимала, что когда окончу школу, я поступлю и попробую свои силы в стенах ГИТИСа. Так и случилось.

В 2013 году я поехала покорять Москву. Приехав в ГИТИС, я узнала, что на очное обучение факультета эстрады набирает студентов преподаватель Валерий Гаркалин. Я попробовала поступить к нему и не сдала последний экзамен. Но, собрав свои силы и хорошо подготовившись, я поступила на следующий год к Борисову Михаилу Борисовичу. Он набирал ребят на заочное обучение и тоже на факультет эстрады. На других факультетах я себя не видела. Артист эстрады должен быть и хорошим вокалистом, и танцором, и актером. Все это мне дал факультет эстрады ГИТИСа.

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

О студенческой жизни

На сессию нужно приезжать 2 раза в год, обучение длится 30 дней без выходных. С 9 утра до 10-11 вечера мы находились в стенах ГИТИСа, беспрерывно обучаясь театральному мастерству, актерскому искусству. Михаил Борисович с самого начала набрал замечательных преподавателей, благодаря ним мы получили колоссальные знания, опыт.

Преимущества такого обучения в том, что на заочную форму поступают люди с намерениями не только обучаться, но и практиковаться на сцене театров. Ты можешь обучаться в стенах ГИТИСа месяц, а дальше пробовать свои способности и работать. Никто не запрещает заниматься театральным искусством. Это только закрепляет навыки, которые мы получаем в вузе. Я приезжала на сессию из Казани лишь на 30 дней. Будучи 18-летним ребенком, я побоялась попробовать свои силы в театре. После полутора лет обучения в ГИТИСе Михаил Борисович начал выпускать нас на сцену театров. Мы создали три дипломных спектакля, и каждый из них отрабатывали на публике. Сначала это был наш учебный театр ГИТИСа, потом мы привозили спектакль в Казань. Когда выставляешь свой спектакль перед зрителями, получаешь колоссальный опыт, который для студентов заочной формы обучения очень важен.

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

О преимуществах вуза

Человеку, который любит сцену, любит творить, дарить свой талант народу, однозначно нужно поступать в театральный вуз. Я пробовала поступить в школу студии МХАТ. Меня не взяли, и я ни на секунду не пожалела о том, что оказалась в ГИТИСе. Я рекомендую этот вуз, здесь потрясающие мастера, техника, которую артисты проносят через года.

Это образование помогло мне по жизни. Я занимаюсь любимым делом, передаю свои знания подрастающему поколению. Я осталась в Татарстане и по сей день работаю с детьми, которые хотят стать артистами, выступать на сцене и получать результат от каждого выступления.

Академия им. Гнесиных

Светлана Шурпикова, 22 года, родной город — Костанай, студент академии им. Гнесиных, музыкант, домрист

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

О выборе университета

В Гнесинку я мечтала поступить с детства. Я училась в музыкальной школе города Костанай, затем в Рудненском музыкальном колледже. После первого курса перевелась в колледж им. Гнесиных. Я студент второго курса.

Я выбрала именно этот вуз, потому что играю на домре, а самый лучший факультет по классу домры в Гнесинке. Здесь самые сильные преподаватели. Я учусь у профессора, композитора, народного артиста Российской Федерации Цыганкова Александра Андреевича. Он ярчайший исполнитель, кроме того, он написал много произведений именно для домры.

О студенческой жизни

Мы учимся целыми днями, у нас бывают занятия даже в воскресенье. Пары длятся по полтора часа. Занятия по специальности проходят раз в неделю. Еще мы занимаемся с концертмейстером, гениальной пианисткой Нелли Пчелинцевой. Она помогает нам настраиваться на выступление, дает много советов касательно музыки.

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

Гораздо сложнее поступить, чем учиться. Если все делать вовремя, то проблем не будет.

О преимуществах вуза

Самое главное преимущество — сильный преподавательский состав. Всем, кто задумывается о поступлении в этот вуз, я бы рекомендовала поступать. Гнесинка дает студентам много возможностей для развития. А окружение заставляет работать над собой и совершенствоваться. Ведь сюда поступают самые сильные студенты.

Андрей Гарист, 23 года, родной город — Пинск, артист драмы и кино

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

О выборе университета

Когда на телеканале ТНТ стал выходить сериал «Реальные пацаны», я увидел там девушку —Зою Бербер и влюбился в нее. Плюс к тому я увидел там замечательного квнщика Коляна и его коллег — меня это так вдохновило, что я подошел к маме и спросил: «А что нужно делать, чтобы сниматься в кино?». Она мне сказала, что нужно поступать в театральный вуз. Потом пришла бабушка и сказала, что мне нужно быть актером драмы. Я резко отреагировал на это. Потом в школе стал участвовать в КВН, заниматься организацией мероприятий, на Новый год играл Деда Мороза.

В тот момент в театре нашего города начали собирать студию и преподавать. Я узнал об этом и пошел в театр заниматься. В итоге из всей студии меня одного оставили играть спектакль со взрослыми артистами. И посоветовали поступать в театральный.

Приехав в Москву, я узнал, сколько стоит обучение в ГИТИС, и испугался, потому что моя семья не смогла бы оплатить такие расходы. Тогда я поехал в Минск и поступил в Белорусскую государственную академию искусств, где отучился один год и уехал. Понял, что должен ехать в Москву. С первого раза не поступил, прошел только до третьего тура, но я не мог сдаться и вернуться ни с чем. Остался в Москве, жил у знакомых и снова поступал через год.

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

На этот раз я прошел в несколько институтов: в «Щепку», во ВГИК и во МХАТ. Во МХАТ прошел на платное, и подразумевалось, что я буду искать эти деньги. Семья помогала, мама, папа, крестная, и у меня не было никакого выбора. Игорь Яковлевич Золотовицкий, на тот момент ректор школы-студии, мастер курса, сказал мне поступать на платно и найти деньги, а потом, если хорошо себя покажу, он, возможно, переведет меня на бюджет. Так я оказался в МХАТе и спустя четыре года его окончил.

О студенческой жизни

В институте школы-студии МХАТ я прожил четыре года. Все люди для меня стали там родными, я знал все обо всех, переживал с ними каждое их событие. Общежитие, которое находится рядом, самое крутое, я не видел общежитие круче, чем в школе-студии МХАТ. Хотя я был во всех общежитиях театральных вузов Москвы. У нас все было намного лучше, футуристично, красиво. Мы все: педагоги, декан и ректор, сотрудники библиотеки — все как одна семья.

Процесс обучения проходит в формате этюдной работы. У нас проходили тренинги различных авторов: по сценической речи, дыхательные, вокал, вокальный ансамбль, сценическое движение, акробатика и общеобразовательные предметы. Все это с 09:00 до 23:00. Потом свободное время, можно репетировать самостоятельно, в общежитии, в репетиционном зале.

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

На втором курсе мы занимались сценическим боем, готовили спектакли. На третьем курсе я читал Анну Каренину, монолог Левина, большие монологи по 10-15 минут. Мы старались держать зрителя, доносить мысль, стучаться в человеческие сердца, кого-то доводить до слез, а кого-то заставлять смеяться. Все это мы видели и чувствовали уже на третьем курсе. Внимание — главный источник, откуда актер может черпать свою силу. Этому учит школа-студия и педагоги.

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

Преимущества, мне кажется, в том, что в МХАТе с первого курса учат жестокой актерской жизни. Но любя, понимают, что делают это во благо. На данном этапе жизни все это оправдалось. Тогда я этого не понимал и злился. Но это научило терпению и самообладанию.

Источник

Рейтинг театральных вузов

Накануне вступительных экзаменов OPENSPACE.RU решил выяснить, чем отличаются друг от друга московские театральные вузы и какой из них круче

© В. Богданов / РИА Новости

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

Абитуриенты подслушивают у дверей во время вступительных экзаменов в Государственном институте театрального искусства имени Анатолия Луначарского (ГИТИС), 1979 год

Читать!

(и даже в один нетеатральный ВГИК). Большинству неважно куда — лишь бы взяли. Среднестатистический абитуриент понятия не имеет о том, куда он поступает и чем одна школа отличается от другой. Поэтому, уже стоя под заветной дверью, делятся слухами, более или менее фантастическими. Больше всего мифов на тему того, в каком вузе на что смотрят. В цене любые подробности: «все зависит от типажа»; «во ВГИК могут взять даже 25-летних, а в театральные вузы берут молоденьких»; «во МХАТе нужны мальчики»; «ГИТИС и Щука — школы более игровые»; «Щука похожа на цирк: здесь нужно выкинуть какой-нибудь номер»; «а ГИТИС как большая психбольница»; «во МХАТ в этом году набирает Рыжаков: ходят слухи, что на прослушивании мальчишек просят читать рэп».

В Щепке, как утверждают, приветствуется определенный типаж: статные русские парни богатырского телосложения и благовоспитанные девицы с косой и высоким голосом. Студентка актерско-режиссерского курса ГИТИСа рассказывает, что в период учебы в Щепке играла одних только бабушек с Урала, потому что щепкинская школа ориентирована на амплуа и внешность решает все. Студенты Школы-студии МХАТ полагают, что в ГИТИСе легче получить скидку на фактуру: «Во МХАТе меня никогда, ни разу не просили предъявить характерность, а в ГИТИСе мне сразу сказали: “Почитай как пьяная”». А сами гитисовцы говорят обратное: «У нас педагоги не подгоняют тебя под готовую схему, а пытаются разглядеть твою индивидуальность и идти от нее. В ГИТИСе смотрят на твой внутренний мир, а в Щуке — на внешность». Про то, какую именно внешность ценят в Щуке, показания расходятся с точностью до наоборот. Кто говорит, что сюда берут однотипных красавцев и красавиц, из года в год одних и тех же: высоких, темноволосых и «героичных». А кто — что в Щуке любят смешных, чудных, этаких дурачков, и чем моложе, тем лучше. Ректор Щукинского училища Евгений Князев уверяет: «Бывает, к нам поступают те, которые не проходят никуда: роста маленького и голос не такой — а мы находим в них какую-то индивидуальность».

© Сергей Пятаков / РИА Новости

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

В здании Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)

Школа-студия МХАТ — вуз, наиболее открытый новым веяниям. Студенты тут чувствуют себя на хорошем счету, уверенно говорят о своих перспективах и легко идут на сравнение с другими театральными школами: «В Щуке больше внимания уделяют движению, но там у студентов слишком много свободного времени: актеры учатся полтора часа в день — это на третьем-то курсе! А у нас свободной минуты нет. Занятия по мастерству проходят два раза в день, утром и вечером, иногда приходится готовить по два этюда сразу. А в ГИТИСе занятия мастерством три раза в неделю — ну как это может быть?»

На первом курсе помимо классического репертуара (Достоевского, Островского) актеры пробуют силы в эстетике артхаусного и документального театра: «В Школе-студии ориентируют не на конкретный тип театра, а на разработку собственной темы: у актера должно быть что-то за душой, чем он может поделиться. Много времени уделяется общению, разговорам о смысле, формированию человеческой и гражданской позиции, потому что, если человеку нечего сказать, на него интересно смотреть две секунды». Здесь охотно привлекают к работе выпускников, и поэтому много молодых преподавателей. По инициативе Виктора Рыжакова, набирающего следующий курс, актерский факультет рекомендовал своим абитуриентам включить в программу для прослушивания пару десятков современных авторов, в числе которых: Захар Прилепин, Борис Рыжий, Вера Полозкова, Виктор Пелевин, Владимир Маканин, Владимир Сорокин, Евгений Гришковец, Иван Вырыпаев, Людмила Улицкая, Михаил Елизаров, Михаил Шишкин, Ольга Седакова, Ольга Славникова. Но при всей радикальности некоторых нововведений Школы-студии в ее стенах, по-видимому, соблюдается определенный дресс-код, оговоренный в местном объявлении: «В шортах и пляжной обуви вход в Школу-студию категорически воспрещен».

© Сергей Пятаков / РИА Новости

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

Студенты Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина во время репетиции

Щепкинское училище лидирует в первую очередь в обеспечении безопасности. На вахте ГИТИСа я набрала номер деканата актерского факультета, представилась, и меня сразу пропустили. В Щуке охранник сам вызвался вылавливать мне актеров в толпе абитуриентов. А охрану Школы-студии МХАТ я и вовсе миновала незамеченной. Щепкинское училище было первой (и, признаться, единственной) школой, в которой с меня потребовали официальное письмо на имя ректора и служебный пропуск, удостоверяющий право задавать вопросы студентам и абитуриентам Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Это была первая традиция, с которой я столкнулась, едва переступив порог старейшей театральной школы.

От новых веяний студентов тут охраняют примерно так же рьяно. Воспитывают в духе патриотизма. Щепкинцы в разговоре

Читать!

со мной не стеснялись пафоса и возвышенных слов: Щепка хранит классические традиции, а традиции — это хорошо; классику уловить сложнее, чем современность; театр всегда был отражением социальной жизни; ставить пьесы нужно как написано; театр должен отсеивать пошлость; любое действие должно быть психологически оправданно; все должно быть по-настоящему, как в жизни. Спрашиваю: «Какой спектакль из последних понравился, запомнился? В каком театре?» — «В Малом. Последний потрясающий спектакль — “Пиковая дама”… Не помню, чья постановка».

Изредка встречаются критические нотки. Но, начав выражать некие сомнения, словно спохватившись, студент идет на попятную. «Какой театр вам нравится?» — «Театр Пушкина при Писареве, Ленком». — «А Малый?» — «Малый мне тоже нравится, но… У Малого театра нет такой задачи — идти в ногу со временем, предъявлять современного героя. А ведь можно, наверное, ставить тот же классический репертуар, но выбирать его исходя из того, что диктует сегодняшний день». — «Спорите об этом с педагогами?» — «Об этом не спорим. Я не считаю себя вправе: я студент, я учусь».

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

У здания Театрального института им. Бориса Щукина

В отличие от Школы-студии МХАТ и ГИТИСа, где у каждого мастера, набирающего курс, фактически своя школа, студент Щукинского училища за время учебы проходит через руки всех педагогов. «В Щуку идут чрезвычайно позитивные люди и необычные в этом смысле, — флегматично, без тени улыбки отвечает на мой вопрос о специфике вахтанговской школы студент, выловленный любезным охранником. — Если есть настрой на глубокую, сверхчеловеческую драму…» — «То куда?» — «Куда угодно, только не в Щуку. Новую драму и другие экспериментальные проекты в Щуке знают и любят, но новая драма новой драме рознь: для кого-то новая драма — это Прилепин, а для кого-то — Гауптман. У нас в программе тоже есть современные произведения, но нужно иметь определенное чувство такта, чтобы не пошлить на сцене, искать грубости какие-то мягкие эквиваленты».

Задаю тот же вопрос Римасу Туминасу, открывшему в этом году студию при театре Вахтангова, и слышу в ответ стандартное: «Школа Вахтангова, школа Щукинского училища — это, прежде всего, поиск выразительности, поиск праздника театрального действа и, в конце концов, утверждение праздника жизни. Но сегодня различия актерских школ уже стерлись. Сегодня многое зависит не от школы даже, а от мастерской, от индивидуальности мастера. И сегодня недостаточно быть хорошо обученным и талантливым студентом — нужно еще быть художником. Главное — это человеческая позиция. Я уверен, что люди уже рождаются с темой. И надо помочь актеру прислушаться к его теме, развить ее, помочь человеку стать творческой личностью».

© Александр Куров / ИТАР-ТАСС

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

Занятия по хореографии в школе-студии МХАТ

Если актеры Щуки уже студентами начинают выходить на сцену театра имени Вахтангова, студенты Щепки — на сцену Малого театра, а студенты Школы-студии — на сцену МХАТ, то ГИТИС не приписан ни к какому конкретному театру, который так или иначе определял бы его магистральное направление. В ГИТИСе нет единой школы, а граница проходит между факультетами и факультетскими мастерскими, каждую из которых возглавляет режиссер или художественный руководитель крупного московского театра. Актеров готовят на актерском и режиссерском факультетах. В Школе-студии и в Щуке тоже время от времени набирают актерско-режиссерские курсы, но только в ГИТИСе совместное обучение актеров и режиссеров происходит на постоянной основе. Актер с режиссерского факультета готовит этюды и отрывки не только и не столько с преподавателями, сколько с режиссерами-сокурсниками, в то время как студенты остальных вузов делают свои отрывки самостоятельно либо под руководством педагогов. В первом случае имеешь дело с неопытными, но разными режиссерами, в остальных — с профессионалами, которые точно знают, как надо; у каждой позиции свои плюсы и свои минусы: кому-то дороже атмосфера поиска, кому-то — мастерство. И так во всем. То, что кажется плюсом для одних, является минусом для других.

ГИТИС славится своими актерско-режиссерскими мастерскими, учиться на режиссерском факультете считается более почетным, но вот студенты одной из самых престижных мастерских жалуются своим коллегам, что их много учат режиссуре и мало развивают как актеров; то есть учат хорошо, но мало. Кудряшовцы — единственная мастерская с музыкальным уклоном: поэтому на прослушивании интересуются наличием музыкального образования или хотя бы слуха. «Хейфецы» больше работают с современной драматургией, а у «женовачей» уже целый год на повестке дня — Чехов.

© Сергей Пятаков / РИА Новости

гнесинка или гитис что круче. Смотреть фото гнесинка или гитис что круче. Смотреть картинку гнесинка или гитис что круче. Картинка про гнесинка или гитис что круче. Фото гнесинка или гитис что круче

Здание учебного театра ГИТИС

Предлагаю студентам актерского факультета сравнить ГИТИС с другими театральными вузами. Актер мастерской Бородина: «В Щуке больше работают над образом, идут от внешней выразительности к внутреннему оправданию, а в ГИТИСе начинают с того, что раскрывают себя: я в предлагаемых обстоятельствах. В Щепке время остановилось — в костюмах ходят. А в Школе-студии МХАТ “каша” в хорошем смысле: есть разные мастерские, разные преподаватели и разные направления. У мхатовцев хорошие спектакли, но нас учат тоньше: лучше проще, но по-настоящему. У них очень экспрессивная внешняя игра, она и внутренне оправданна, но они форсируют выразительность; а у нас, пока внутри не родится, не накопится, резких движений не позволяют. Но в ГИТИСе по сравнению со Школой-студией не хватает дисциплины».

Есть, конечно, и объективные критерии, такие, как конкурс, например. Так, в 2011 году количество абитуриентов, подавших документы после отборочных туров, составило: в Щепкинском училище — 71 человек на 27 бюджетных мест, в Щукинском училище — 116 человек на 30 мест, в РАТИ/ГИТИСе на актерский факультет — 60 человек на 17 бюджетных мест, в Школе-студии МХАТ — 68 человек на 23 бюджетных места. Однако даже в этом показателе возможна арифметическая погрешность. Во-первых, как мы уже говорили, все поступают всюду. С другой стороны, одна школа старается допустить к конкурсу как можно меньше народу, а другая, может быть, предпочитает нагнетать атмосферу соревновательности. Наконец, сам соискатель в случае успешного прохождения отборочных туров в

Читать!

несколько вузов одновременно при выборе между ними может ориентироваться не на репутацию школы, а на личность мастера, набирающего курс в этом именно году, или какие-нибудь другие субъективные факторы. Или такой показатель, как востребованность театрами. Из 16 выпускников актерского факультета Школы-студии МХАТ образца 2011 года на сегодняшний день в театр поступили 15 (93,7%); из двух актерских курсов Щуки (54 человека: 35 плюс 19) по специальности работают 49 (90,5%). Щепкинское училище держит эту статистику в секрете, а в ГИТИСе таковая и вовсе не ведется.

В конечном счете, все студенты довольны той школой, в которую попали, независимо от того, куда стремились поступить. И тем, кто идет по их стопам, советуют, в принципе, одно и то же: быть самим собой. Не подстраиваться, не пытаться понравиться — все равно не угадаешь и на всех не угодишь. В любом случае, если ты талантлив — тебя заметят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *