что означает преемственность между доу и школой

Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы в условиях реализации ФГОС

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой ИННА МАЛЫШЕВА
Преемственность в работе дошкольной образовательной организации и школы в условиях реализации ФГОС

Рассматривая цели ФГОС начального общего образования, мы отмечаем их, как бы продолжением целей, поставленных стандартом дошкольного образования. Образование и в дошкольной образовательной организации, и в начальной школе несет развивающий характер, с учетом ведущих видов деятельности и форм общения, разнообразных особенностей детей. Например, пять образовательных областей, обозначенных ФГОС дошкольного образования имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования. Если мы обратимся к портрету выпускника детского сада, то увидим, что по основным позициям он совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности. Основная задача детского сада, определенная стандартом, заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий, а в начальной школе учителю важно сформировать у учеников универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования. Под преемственностью мы понимаем последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. В МБДОУ Раздольнинский детский сад комбинированного вида «Кораблик» реализация преемственности осуществляется с МБОУ «Раздольнинская ООШ» согласно договору о сотрудничестве. Работаведется по трем направлениям: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями. Сотрудничество педагогических коллективов осуществляется на уровне планирования работы, анализа содержания программ и проведения методических и практических мероприятий. Перед началом каждого учебного года наша дошкольная организация и школа, заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем проект плана совместной деятельности на учебный год. В договоре мы обязательно обозначаем цель сотрудничества, средства обеспечения преемственности, права и обязанности дошкольной образовательной организации и школы на учебный год. Следующим этапом работы по осуществлению преемственности становится утверждение плана совместной работы. План совместной работы утверждается ежегодно. Составление и обсуждение проектов плана происходит еще в июне – июле для того, чтобы мероприятия были включены в планы работы на учебный год, как школы, так и дошкольной организации. Работая над проблемой преемственности, педагогические коллективы ДОУ и школырешают основные задачи взаимодействия:

Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер;

• Обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;

• Создание единой стратегии в работе с родителями;

• Обеспечение профессионального роста педагогов.

Осуществляя совместный план работы, первоначально организуем работу с педагогами. С целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации и начальных классов школы в реализации современных подходов по подготовке ребёнка – дошкольника к школьному обучению, изучается методическая и психолого-педагогическая литература, обсуждается содержание и требования программ дошкольного и начального общего образования, планы совместной работы; организуются педагогические встречи, консультационные дни. Знакомство со спецификой планирования работы в детском саду и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомить с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей и не ущемлять их право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику, так как при переходе ребенка в школу, даже у самого успешного и развитого, могут возникнуть трудности адаптации. Огромное значение в преемственности играет взаимодействие педагогических коллективов детского сада и школы. Основополагающими факторами здесь становится поиск точек соприкосновения форм, средств и методов дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО. В ряде мероприятий необходимо отметить семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий» для воспитателей ДОУ, проведенный совместно с учителями школы, результатом которого стало ознакомление и освоение педагогами технологии проектной деятельности, поисково-исследовательской деятельности. Очень важное место в работе по преемственности занимает воспитательная работа (связь детских коллективов ДОУ и начальной школы). Детский сад совместно со школой организует различные мероприятия, на которых встречаются дошкольники и младшие школьники (экскурсии, акции, посещение досуговых мероприятий в клубе, развивающих в библиотеке, спортивных мероприятий, выставок детского творчества). Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии-обозрения для ознакомления с социумом школы: классами, кабинетами, залами, библиотекой, посещение праздников для первоклассников. Интерес к школьному обучению формируется и при посещении старшими дошкольниками «Субботней школы», организованной с целью предшкольной подготовки выпускников ДОУ. Такие мероприятия усиливают интерес детей к школе в большей мере, чем любые другие мероприятия. Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно полноценное развитие ребенка. Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного года. Используются разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультационные дни, выставки литературы, педагогические встречи, круглые столы, анкетирование, выступления учителей на родительских собраниях. В начале года в подготовительной к школе группе проводится родительское собрание на тему «Ваш ребенок будущий первоклассник»,на котором основными вопросами являются: подготовка ребёнка к школе, развитие познавательных и творческих способностей. Во второй половине учебного года организуются консультационные дни «Школа профессиональных родителей» по вопросам предшкольной подготовки. Огромное значение имеет и направление образовательной работы детского сада по ознакомлению детей подготовительной группы со школой. Это беседы о школе, о профессии учителя, чтение художественной литературы, изодеятельность на тему школы, сюжетные игры и другие формы работы, затрагивающие основные виды деятельности дошкольников на школьную тему. Таким образом, выбранные нами направления в работе по преемственности между детским садом и школой традиционны, но, в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошкольного и начального общего образования, нами изменены подходы к содержанию, формам, методам, технологиям обучения и воспитания, что является основным условием преемственности, что помогает понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Источник

Преемственность между ДОУ и школой в рамках ФГОС

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой Юлия Куркина
Преемственность между ДОУ и школой в рамках ФГОС

Так или иначе, переход из детского сада в школу всегда связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования. Ребёнок, поступивший в школу, попадает в непривычную для него среду. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют напряжённого умственного труда, активации внимания, сосредоточенной работы на уроках и, кроме того, относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. А ко всему этому – окружает новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые не умеют принимать помощь учителя, и это сказывается на результатах обучения. Практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание, и действительно привлекают его своей подвижностью, и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими детьми и учителем. Это сложный и ответственный период, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Когда этот процесс развивается достаточно успешно, ученик чувствует уверенность в своих силах, ему психологически комфортно, и как следствие, его учебная деятельность складывается благополучно, облегчается его социализация в обществе. Но учителя начальной школы, опираясь на свой опыт, отмечают, что часто поступление ребенка в школу сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности, эмоциональными проблемами, и это связано с трудностями процесса социально-психологической адаптации. Адаптация на начальном этапе обучения неизбежна, но одни дети успешно переживают ее, а у других данный процесс затягивается, порождая негативные явления.

Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого или нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым еще в начальной школе ребенок оказывается не совсем готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему школьному обучению.

Словом, все изменения достаточно сильно ломают привычный образ жизни. Но самое главное – поступление в школу во многом определяет перспективы развития личности. Этот период является одним из существенных переломных периодов в жизни ребёнка, ведь от того, как пойдёт приспособление, привыкание к школе, во многом зависят эмоциональное состояние, работоспособность, состояние здоровья, успешность учёбы в начальной школе и в последующие годы.

Слайд №5

Какие задачи стоят перед педагогами детского сада и школы?

Одна из них – преемственность в воспитании и развитии в детском саду и начальной школой. Процесс развития ребёнка, формирования личности на всех этапах должен быть непрерывным, соответствовать содержанию обучения и воспитания в связи с возрастными особенностями. Переход ребёнка с одной ступени обучения, развития и воспитания на другую требует особой педагогической поддержки.

Мы считаем, что необходимо готовить не только детей, но и их родителей, к переходу в школьную жизнь. Именно на это направлена работа по организации преемственности в работе дошкольного учреждения и школы, которая позволит обеспечить комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения, сделать его более мягким и безболезненным. Мы считаем, что совместная целенаправленная работа воспитателей и учителей дает возможность детям легко адаптироваться в начальной школе.

Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране, о чем говориться в законе об образовании от 29. 12. 12 № 273-ФЗ, что дошкольное образование — это первый уровень единой системы образования РФ.

Для достижения большего эффекта мы особое внимание уделяем работе с родителями. В нашем учреждении ведется тесное и активное сотрудничество с семьей с самого первого дня поступления ребенка в детский сад. Родители – наши первые помощники во всех делах дошкольного учреждения, будь то выставки, собрания, субботники, экскурсии и т. д. В своей работе мы опираемся на высказывание Сухомлинского В. А. : «Все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение) детский сад должен сделать своим достоянием, и наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др., должно находить продолжение и опору в семье».

В ходе нашей работе мы столкнулись с проблемой: многие родители уделяют внимание тому, чтобы ребенок умел бегло читать, писать. У родителей существует мнение, что ранее обучение ребенка в дошкольном возрасте обеспечит ему в дальнейшем успешность школьного образования, позитивное отношение учителей и признание сверстников. Но как считают Л. А. Венгер, Я. Л. Коломинский, А. М. Леушина, В. Д. Лысенко, и др. если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе, т. к. не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Исследования И. С. Кона, В. В. Столина позволяют отметить, что формирование у дошкольника образа будущего школьника помогут ему адаптироваться к социально значимой позиции школьника в системе общественных и межличностных отношений, научат оценивать свою социальную сущность.

Именно поэтому, во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной жизни между МБДОУ № 14 и МБОУ СОШ № 1 существует план взаимодействия совместной работы по преемственности. Цель нашей работы обеспечить полноценный, благополучный переход ребенка от дошкольного воспитания к школе.

Важнейшим условием эффективности работы по преемственности детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания.

Актуальностью написания данного доклада явилось следующее:

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования – это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования

Слайд № 6

Основными предпосылками для осуществления преемственности между детским садом и школой являются:

• развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

• формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

• развитие коммуникативных способностей (умения общаться с взрослыми и сверстниками);

• формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благоприятной адаптации к школе.

Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не только стремление к единству в содержании и методах обучения, а также одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития, опора на них, обеспечить полноценный, благополучный переход ребенка от дошкольного воспитания к школе.

Слайд № 7

Для ее реализации разработана и воплощается в жизнь система работы по преемственности между дошкольным учреждением и школой, которая требует решения следующих задач:

1. Установление направлений работы между тремя составляющими: школа, детский сад и семья

2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе.

3. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для успешной адаптации к начальной школе.

Методическая работа осуществляется через различные формы: проведение педагогических советов, семинаров, взаимных посещений занятий и уроков воспитателями и учителями, круглые столы, конференции, анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и т. д. Учителя и воспитатели делятся опытом друг с другом, рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, занимаются разработкой рекомендаций, обсуждают нормативные документы.

Как же мы осуществляем работу с детьми?

Ребенок — не пассивный слушатель, воспринимающий готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка является основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Особое внимание уделяется целенаправленной и систематизированной работе с детьми. После анализа литературы по преемственности между школой и ДОУ мы выбрали наиболее действенные формы работы с детьми, а именно экскурсия в школу, посещение линейки Дня Знаний, проведение занятий по подготовке к школе, проводиться мастер-классы с детьми и родителями в стенах МБОУ СОШ № 1, сюжетно-ролевые игры, использование элементов сказкотерапии, проводятся предметные недели, педагоги сада и школы ходят на занятия друг к другу и обмениваются опытом, работа педагога-психолога с детьми и родителями начинается со старшей группы. Эти мероприятия производят неизгладимое впечатление на детей, вызывают у ребят желание пойти в школу, значительно повышают школьную мотивацию, вселяют уверенность в своих силах, формируют положительный образ о новом месте учебы. Дети на практике проживают ситуации из повседневной жизни школы, приобретают коммуникативные умения, которые играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых.

Слайд № 8

Осуществление работы с родителями.

Работа с родителями в детском саду ведется непрерывно – это тематические родительские собрания, на которых показываются презентации, проводятся открытые занятия, мастер- классы, совместные литературно-музыкальные вечера, чаепития с выступлением маленьких артистов, разыгрываются сказки. В рамках школы проводятся собрания для родителей будущих первоклассников «О готовности к школе и профилактике дезадаптации». Работа предусматривает поддержку и сохранение партнерских, конструктивных отношений. Мы считаем, что необходимо вести работу, направленную на повышение компетенции родителя, на формирование единства взглядов родителей по вопросу подготовки к школе. Необходима согласованность взглядов ДОУ, МБОУ СОШ № 1 и семьи в вопросах преемственности и формирования позиции школьника у сегодняшнего дошкольника. В этом направлении используются такие формы работы как проведение семинаров-практикумов с участием педагогов детского сада и школы, индивидуальные консультации родителей, разработка памяток, буклетов с информацией о готовности детей к школе, проведение конференции с участием педагогов по итогам диагностики, участие родителей в Дне открытых детей в школе, проведение открытых занятий и т. д.

В начале учебного года мы подбираем комплекс диагностических методик, который включает в себя разделы по работе с воспитанниками и родителями. Диагностический комплекс помогает выявить отношение ребенка к школе, его школьную мотивацию, коммуникативную культуру, т. е. умение осуществлять диалог со сверстниками и взрослыми, умение разрешать конфликты, договариваться, выявление тревожности детей перед поступлением в школу, в связи с тем, что это один из важных факторов, влияющих на адаптацию к школьной жизни.

После подведения итогов диагностического исследования детей подготовительной группы было выявлено следующее: воспитанников волнует переход из дошкольного учреждения в новую школьную жизнь; не сформированы представления об условиях школьной жизни; о взаимодействии с учителями и др.

У родителей возникают опасения о завышенных требованиях к готовности ребенка в школе, о том, как более безболезненно перестроить уклад жизни семьи будущего первоклассника.

Главное назначение нашей работы — специально организованный переход дошкольников на следующую ступень образования. Мы надеемся, что вся система работы поможет нашим детям легко и безболезненно адаптироваться к школе. Все полученные сведения, связанные с данной проблемой, лягут в основу существующего плана совместной работы по преемственности, представляющей собой содержательно-организованную основу управления деятельностью педагогического коллектива по направлению «Преемственность школы и детского сада».

Источник

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой Мартынович Раиса Валентиновна
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС.

Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой

Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой

«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я пойму, дай попробовать — и я запомню». Информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Знания передаются дошкольникам не в готовом виде, а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности. Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируют психологические качества, облегчающие овладение учебной деятельностью:

Работа по преемственности ведется по трем основным направлениям: работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.

1. Работа с детьми:

*экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т. д. ;

*знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

*проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря и др.);

*участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;

*подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой

2. Взаимодействие педагогов:

*посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;

*анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;

*анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;

*проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов»;

*педагогические и психологические наблюдения.

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой

3. Сотрудничество с родителями:

*дни открытых дверей в школе и в детском саду;

* встречи родителей с будущими учителями;

* консультации с педагогами ДОУ и школы;

*визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и др.);

*совместные родительские собрания, дискуссионные клубы.

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школой

Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и своим товарищам при переходе в первый класс.

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.

И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.

Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

— создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

— улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;

— углубление интереса к жизни в школе;

— оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

Консультация «Преемственность детского сада и школы» Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного.

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования» «Преемственность детского сада и школы как условие повышения.

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Литвинова.

Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы» В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический.

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школойПреемственность детского сада и школы Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно.

Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического.

что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку что означает преемственность между доу и школой. Картинка про что означает преемственность между доу и школой. Фото что означает преемственность между доу и школойКонсультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Эссе «Преемственность детского сада и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Преемственность детского сада и школы Эссе.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *