что означает принцип нулевой толерантности к коррупции
Противодействие коррупции
ГК «ДИКСИ» придерживается принципа нулевой толерантности к коррупции. Это означает, что в Компании строго запрещены любые формы и проявления коррупции как в отношении сотрудников Компании, так и в отношении любых третьих лиц.
Советом директоров ГК «ДИКСИ» утверждена Политика по предупреждению и предотвращению коррупции, которая разработана в соответствии с применимым законодательством и передовыми международными стандартами в области борьбы с коррупцией и недобросовестными практиками. Политика вводит систему правил и мер для недопущения коррупции и корпоративного мошенничества.
Основные положения Политики охватывают следующие вопросы:
Взаимодействие с государственными должностными лицами:
запрет «ускоряющих выплат»;
правила приема на работу бывших сотрудников государственных и муниципальных органов;
запрет подарков государственным должностным лицам и ограничение оплаты их участия в представительских мероприятиях, проводимых Компанией.
Ограничения в отношении подарков частным лицам или их участия в мероприятиях, проводимых Компанией.
Запрет коммерческого подкупа (т.н. «отката») в отношении сотрудников Компании.
Правила получения подарков сотрудниками Компании и их участия в представительских или развлекательных мероприятиях, организованных третьими лицами.
Управление конфликтами интересов.
Запрет на участие и финансирование политической деятельности.
Основные этические правила оказания Компанией благотворительной помощи.
Информация о любых фактических или предполагаемых нарушениях Политики, правил корпоративного поведения или бизнес-этики, связанных с ГК «ДИКСИ», может быть предоставлена на «Горячая линия комплаенса».
Подписка на новости
Отлично!
Теперь Вы будете получать информацию о наших акциях.
Великолепно!
Ваше сообщение успешно отправлено.
Что-то пошло не так!
Попробуйте отправить еще раз.
Адрес: 123100, Москва, 1-ый Красногвардейский проезд, д.15, Меркурий Сити Тауэр
Для сообщений о нарушениях бизнес-этики или антимонопольного законодательства Просим перейти в раздел «Горячая линия комплаенса»
О компании
Карьера
Инвесторам
Пресс-центр
Партнерам
© Дикси 2005-2021. Все права защищены
АО «ДИКСИ Групп» раскрывает информацию в соответствии с требованиями законодательства на настоящем сайте и на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ»
Скромное очарование некомпетентности
Снисходительность к некомпетентности сводит на нет любые попытки выработать у общества нулевую толерантность к коррупции
В отличие от громко обличаемой всеми коррупции, некомпетентность продолжает считаться грехом более-менее респектабельным. Протест против разгула коррупции выплескивается на улицы, а про бездарность и неэффективность государственных служащих и народных избранников люди в лучшем случае бурчат в фейсбуках.
Между тем, коррупция и некомпетентность друг друга стоят и друг без друга не живут.
Для раскрутки коррупционной схемы на государственном предприятии или в государственном учреждении категорически необходимы два условия. Первое: существование схемы должно допустить руководство этого предприятия или учреждения. Второе: схема не должна привлечь внимание контролирующих органов.
Поскольку в коррупционных схемах у нас недостатка нет, приходится признать, что сочетание этих условий является делом совершенно обычным. Причин для этого находится тоже две. Первая: руководство и контролирующие органы вовлечены в коррупцию и потому не заинтересованы в ее раскрытии. Вторая: руководство и контролирующие органы некомпетентны и потому не способны коррупционные схемы раскрыть.
Такая очаровательная снисходительность к некомпетентности неизбежно сводит на нет любые попытки выработать у общества нулевую толерантность к коррупции. Потому что нулевая толерантность базируется на понимании принципа ответственности, а этот принцип не работает «по областям». Если общество все-таки считает, что вот здесь, где коррупция, ответственность должностного лица уже есть, а вот тут, где некомпетентность, ее пока нет, это означает, что на деле принцип ответственности не работает нигде.
Смягчая требование ответственности для случаев некомпетентности, общество тем самым санкционирует кумовство, произвольные судебные решения, наплевательское отношение чиновников к гражданам, несоблюдение государством своих обязательств и прочие слишком хорошо знакомые нам врожденные пороки постсоветской государственной машины. Коррупция же становится для всего этого джентльменского набора завершающим штрихом, обязательной гнилой вишенкой на протухшем тортике.
Конечно, ответственность за коррупцию и некомпетентность не должна быть одинаковой, но она должна быть и в том, и в другом случае безусловной. И как раз этой безусловности у нас пока еще остро не хватает.
Та же самая логика применима и к руководящему составу полиции Николаевской области, которому подотчетно руководство Кривоозерского отделения и который обязан нести ответственность за проявленную там некомпетентность. Поэтому и снятие областного полицейского руководства по инициативе Авакова и Деканоидзе выглядит вполне закономерным.
Для постсоветской Украины такая логика ответственности непривычна, но для Украины, которая стремится стать по-европейски демократической страной, любой иной подход выглядит архаикой. Безусловная ответственность должностных лиц является таким же обязательным принципом демократического государства, как и гарантии участия граждан в принятии важных для них решений.
Сюда же добавим уже упомянутое привычно-толерантное отношение общества к некомпетентности функционеров.
Петру Алексеевичу никак не позавидуешь. Ему-то конечную ответственность переложить не на кого, на своей вершине он один. И то, что президенту государства, в системе управления которым полно коррупционеров, криворуких бездарностей или просто бездельников, исправить такое положение не удается в течение достаточно долгого времени, довольно трудно обосновать компетентностью и соответствием занимаемой высокой должности.
Как бы то ни было, в итоговый президентский зачет будут внесены не попытки добиться результата или сымитировать его, а только сам результат.
Или его отсутствие.
Нулевая толерантность
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие нулевой толерантности
Как известно, криминологическая наука занимается изучением и анализом различных данных о преступности, ее детерминантах, и личности лица, совершающего общественно-опасные деяния. При этом в качестве результата соответствующей аналитической работы выступают разнообразные идеи и концепции, призванные предупреждать и искоренять соответствующие формы деликтного поведения.
В качестве примера одной из таких форм, выработанных теорией и практикой противодействия преступности, выступает так называемая политика «нулевой толерантности»:
Нулевая толерантность – государственно-правовая политика, направленная на установление максимально возможных с юридической точки зрения ограничений и мер ответственности, даже за незначительные с точки зрения общественной вредности и общественной опасности деяния, для целей полного искоренения нежелательного поведения граждан и юридических лиц.
При этом следует обратить внимание на то, что в качестве одного из признаков политики нулевой толерантности выступает то, что в ее условиях правоприменительные органы и их должностные лица лишатся права избирать вид и меру наказания по своему усмотрению, то есть изменять его. Напротив – на соответствующих лиц возлагается обязанность вменить виновному лицу заранее определенное наказание, безотносительно к конкретным обстоятельствам совершенного деяния, наличия смягчающих обстоятельств, без учета свойств личности правонарушителя, и т.д.
Проводя анализ рассматриваемой категории, представляется необходимым отметить, что ее применение одобряется не всеми представителями науки и правоприменения. В качестве аргумента, используемого в качестве обоснования нежелательности внедрения начал нулевой толерантности, как правило, называется то, что ее реализация нарушает основополагающие принципы правоприменительной деятельности демократического государства – справедливость, индивидуализация наказания, законность и обоснованность деятельности правоохранительных органов, и т.д.
Готовые работы на аналогичную тему
История развития идей нулевой толерантности
Политика нулевой толерантности выступает относительно новой категорией юриспруденции и криминологии, поскольку она зародилась только во второй половине XX в. в Соединенных Штатах Америки.
Так, в специальной литературе отмечается, что впервые политика нулевой толерантности была отражена в «Акте о безопасности соседей», утвержденном в Нью-Джерси в 1973 г. Содержанием названного акта предусматривалось финансируемое за государственный счет создание пеших патрулей, для целей минимизации, и постепенного искоренения уличной преступности в ночное время суток.
Рассматриваемая идея в несколько популяризованном виде была представлена в виде известной «теории разбитых окон», в рамках которой описывалась идея о том, что при наличии нескольких разбитых окон в доме, в скором времени вандалы не оставят в нем ни одного целого окна.
Тем самым, авторы концепции обосновывали точку зрения о том, что минимальное попустительство в любого рода вопросах, связанных с привлечением к ответственности за противоправное поведение, в перспективе, способно привести к масштабным, а зачастую и не очевидным в краткосрочной перспективе, последствиям.
Также отмечается, что те немногочисленные, ввиду непродолжительности истории соответствующих идей, примеры воплощения идей нулевой толерантности которые уже имеются, не позволяют делать вывод о том, что именно они играли ведущую роль в деле сокращения количества совершаемых преступлений. В то же время, те граждане, которые проживают на территориях экспериментального внедрения нулевой толерантности в деятельности правоохранительных органов, отмечают исключительную важность соответствующих идей в деле противодействия преступности, характеризуя их с исключительно положительной стороны.
Сферы внедрения нулевой толерантности
Как было отмечено выше, рассматриваемая совокупность криминологических идей изначально зародилась в Соединенных Штатах Америки. В этой связи, неудивительно, что анализ основных сфер, в которых соответствующие идеи получили наибольшее распространение целесообразно проводить также с учетом правоприменительной деятельности США.
В частности, в наибольшей степени нулевая толерантность реализована в отношении борьбы с наркотиками, для целей ограничения ввоза соответствующих веществ в США из-за рубежа. Основными идеями соответствующей концепции выступали:
Так, например, в Японии предусматривается ответственность даже за управление автомобиля после употребления алкоголя накануне, сопровождающаяся в отдельных случаях не только мерами юридической ответственности, но и например, увольнением с работы. [Пример]
Новое в блогах
В последние дни своего правления «хромая утка» сделала несколько безответственных заявлений.
Патологическая неприязнь тандема к М.Саакашвили (кстати, я не являюсь его поклонником ни с какой стороны) давно известна.
Думаю, что корни этой неприязни кроются в том факте, что в Грузии коррупция практически изжита.
Это, конечно же, является очень нехорошим примером для «дорогих россиян», которым изо дня в день телепуты вталкивают мысль о том, что коррупцию победить нельзя, ибо как известно «мафия-бессмертна».
При этом стыдливо умалчивается о том, что россияния в рейтинге самых коррумпированных стран в 2011 году заняла почетное 143 место.
«Соседями» России по несчастью стали Нигерия, Азербайджан, Коморские острова, Мавритания, Тимор-Лесте, Того, Уганда и братская Беларусь.
Ничего кроме политической воли, чтобы остановить коррупционный беспредел, не нужно.
Поэтому все камлания тандема по этому поводу всего лишь дымовая завеса, позволяющая чиновникам и иже с ними продолжать грабить «этот народ».
Хорошо сказал по этому поводу М. Задоронов, который отметил, что призывы тандема к борьбе с коррупцией- это призывы к насильственному свержению действующего правительства россиянии.
Выступая на конференции Оксфорде заместитель министра юстиции Грузии Георгий Вашадзе, поделился с участниками дискуссии грузинским опытом борьбы с коррупцией и проведения реформ в сфере правосудия и государственного управления.
Предлагаем читателям наиболее интересные моменты этой презентации.
До 2003 года существовала целая система расценок на услуги госслужащих, а также четкое распределение, сколько процентов оставит у себя непосредственный исполнитель, сколько он передаст своему начальнику и сколько нужно послать в соответствующее министерство (не правда ли знакомая картинка – svarogich).
Признание критичности ситуации с коррупцией в стране, а также откровенность при приведении конкретных цифр и фактов взяточничества является первой ступенькой в борьбе с проблемой.
Грузия предприняла не только этот первый шаг — она успешно прошла весь путь по искоренению взяточничества, что позволило ей выйти в мировые лидеры по легкости ведения бизнеса (12-е место в мире и пятое в Европе), получить первую позицию в рейтинге Мирового банка относительно эффективности реформ за последние пять лет и, по определению журнала “Экономист”, пережить своеобразную “ментальную” революцию.
Одним из основных шагов по искоренению коррупции стало увеличение зарплаты госслужащих, что было призвано уменьшить зависимость чиновников от взяток как основного источника доходов. За период с 2003 по 2010 год средняя зарплата последних выросла с 30 до 400—500 долларов в месяц.
Следующим шагом стало уменьшение бюрократического аппарата в таких силовых ведомствах, как Министерство обороны, МВД, Генпрокуратура и Министерство юстиции.
Некоторые подразделы вообще были ликвидированы, но зато созданы новые, штат которых набирался, так сказать, “с нуля”.
По словам Вашадзе, 90 процентов правительственных сотрудников были уволены, в то же время были проведены прозрачные конкурсы относительно замещения вакансий.
Коррупцию в системе высшего образования удалось ликвидировать благодаря внедрению национальных стандартизированных экзаменов.
Также было отменено 80 процентов разрешений и лицензий, необходимых для ведения бизнеса, что сразу интенсифицировало предпринимательскую деятельность в стране. Налоги были снижены, а наказание за уклонение от их уплаты стало жестче.
Своеобразным ноу-хау грузинской власти стало внедрение принципа “one-stop-shop”, а именно — создание единых государственных агентств комплексного обслуживания населения, в которых граждане могут получить любые необходимые документы: от паспорта до справки о регистрации предприятия.
Интересно, что в таких агентствах значительное внимание уделяется условиям, в которых работают госслужащие.
На смену тесным, советского образца кабинетам, в которых легко можно было осуществить передачу взятки, были созданы специальные центры, где прием граждан ведется в больших просторных помещениях, а сотрудники отделены один от другого стеклянными перегородками.
Также ведется интенсивная работа с самими работниками, когда карьерный рост базируется на личных достижениях, а не на семейных связях, и молодой человек при условии эффективной работы может достаточно быстро добиться повышения по службе.
Поэтому неудивительно, что, согласно недавнему статистическому исследованию, средний возраст грузинских чиновников составляет 28 лет, тогда как министров и членов парламента — 32 года.
Кстати, наглядным примером содействия профессиональному развитию молодежи в Грузии стал и сам заместитель министра юстиции Георгий Вашадзе, возраст которого составляет 30 лет, тогда как карьеру в органах государственной власти он начал восемь лет назад как инспектор Национального центрального бюро Интерпола в Грузии.
Чтобы уменьшить возможности для коррупции, грузинская власть активно внедряет современные технологии при обслуживании населения, когда большинство документов (справки, апостили, свидетельства) можно получить в режиме онлайн, даже если гражданин на данный момент не находится в Грузии.
Подобный подход устраняет бюрократические барьеры, является ориентированным на удовлетворение потребностей клиента и позволяет значительно сэкономить средства на содержание чиновнического аппарата.
Кроме того, все документы заносятся в единый электронный реестр, который в будущем позволит оперативно узнавать, на кого зарегистрировано то или иное предприятие, каким имуществом владеет отдельно взятый чиновник и какие его доходы.
Однако чуть ли не самым эффективным методом противодействия взяточничеству является исповедуемый грузинской властью принцип нулевой толерантности к случаям коррупции.
Любое проявление коррупционной деятельности предусматривает криминальную ответственность, что было закреплено отдельным изменениями к Уголовному и Административно-процессуальному кодексам, которые позволяют государству конфисковывать имущество, полученное в результате коррупционных действий.
Таким образом, в период с 2003 по 2010 год было задержано 1193 сотрудника правоохранительной сферы (из них 20 прокуроров и 30 судей) и 995 государственных служащих (в том числе 15 министров, 15 заместителей министров, шесть народных депутатов и пять губернаторов).
Как результат, по данным Глобального барометра коррупции, подготовленного организацией Transparency International в 2010 году, Грузия принадлежит к странам, в которых менее шести процентов респондентов ответило, что в прошлом году давали взятки.
Для сравнения, в этом же исследовании Украина попала в сегмент стран, где аналогичный показатель составляет от 30 до 49,9 процента.
78 процентов грузин заявили, что коррупция уменьшилась за последние три года, тогда как лишь девять процентов отметили, что она выросла (это наименьший показатель среди всех исследуемых стран).
Таким образом, за последние восемь лет по уровню восприятия коррупции Грузия поднялась со 127-й до 68-й позиции (для сравнения, в 2010 году Украина в этом рейтинге заняла 134-е место).
Достижения в борьбе с коррупцией являются теперь предметом национальной гордости грузин. Еще десять лет назад, будучи практически на грани финансового краха из-за тотальной тенизации и криминализации экономики, сейчас Грузия является примером в регионе, она готова делиться своим опытом с многочисленными заграничными делегациями, которые посещают эту страну.
На вопрос, как грузинам удалось так в корне изменить ситуацию с коррупцией в такие сжатые сроки, Георгий Вашадзе ответил с улыбкой: “Мы, грузины, народ радикальный: мы или делаем все вместе, или ничего не делаем. Для проведения любых реформ нужна политическая воля. Если будет политическая воля, то ничего нет невозможного. Еще одним важным фактором является также политическая поддержка курса реформ среди населения”(конец цитаты).
Послесловие
Чтобы не допустить коррупцию в русском государстве, по отношению к сотрудникам правоохранительных органов и служащим любых публичных органов власти, должна применяться стратегия «нулевой толерантности».
1) максимальные санкции, которые последовательно применяются ко всем вышеперечисленных категориям граждан в случае уголовного, административного или дисциплинарного преследования;
2) минимальные сроки расследования;
Мы когда-нибудь сделаем это.
По материалам из открытых источников в Интернете.
Российский арбитражный центр представил политику противодействия коррупции и недопущения конфликта интересов
Российский арбитражный центр и Российский институт современного арбитража выполнили комплаенс-аудит и глобальную проверку правил арбитража с привлечением ведущих консалтинговых компаний в целях совершенствования собственных практик по администрированию арбитража.
В итоге Российский институт современного арбитража учел предложения аудиторско-консалтинговой компании и разработал общую Политику противодействия коррупции и недопущения конфликта интересов с учетом международных источников, действующего законодательства и антикоррупционных политик ведущих международных организаций. Такая политика включает в себя руководство для работников РИСА по соблюдению правил комплаенса, а также устанавливает отдельные процедуры такого контроля.
Кроме того, РАЦ подвергся глобальному аудиту правил и процедуры администрирования арбитража, который был выполнен командой консультантов Dechert из Лондона, Вашингтона и Нью-Йорка. С учетом предложений Dechert команда Российского арбитражного центра запустила масштабную работу по дальнейшему совершенствованию правил и процедуры арбитража. В связи с этим предлагаемые изменения, а также проекты руководств будут предложены для публичного обсуждения в ближайшее время.
По словам Юлии Муллиной, основная цель разработки Политики противодействия коррупции – общий посыл как для сотрудников, так и для внешних контрагентов и пользователей арбитража, что мы не приемлем коррупцию в любых ее проявлениях, что это один из основных принципов нашей деятельности. «Как показали результаты аудита, в РИСА и так соблюдается правило нулевой толерантности (zero tolerance) к коррупции, политика в свою очередь фиксирует его и предусматривает отдельные механизмы митигации комплаенс-рисков. При подготовке политики мы использовали как российское законодательство и методические рекомендации, так и ведущие международные источники, включая Конвенцию ООН против коррупции. Мы ориентировались и на антикоррупционные политики действующих международных организаций, например Международной торговой палаты», – отметила представитель РАЦ.
Она добавила, что помимо комплаенс-аудита был также проведен аудит правил и процедур арбитража. «Итоговый документ, подготовленный ведущими экспертами с учетом международного опыта, может представлять интерес для развития арбитражных процедур в целом, а также для других арбитражных институтов. Мы в настоящее время работаем над новой редакцией Арбитражного регламента и постараемся учесть в нем все предложения экспертов», – сообщила Юлия Муллина.
Адвокат, председатель Коллегии адвокатов системы биоэкологической безопасности и здравоохранения РФ Юрий Меженков полагает, что политика противодействия коррупции и недопущения конфликта интересов, стандартная антикоррупционная оговорка, регламент предварительной проверки контрагентов, политика спонсорства, принятые как внутренний локальный акт РИСА, в настоящее время являются стандартными процедурами, которые используют в своей работе на российском рынке западные компании. «Принятие подобных документов в западных компаниях связано с особенностями англо-саксонской системы права, где договор или внутренние обязательства превалируют над законом. В нашей системе права закон имеет преимущество перед договорными обязательствами сторон, но последнее время мы все чаще видим подобные документы в национальной правовой системе», – отметил он.
По словам эксперта, это продиктовано в первую очередь тем, что западные компании отказываются работать на нашем рынке без принятия российскими контрагентами антикоррупционных документов по принципу «кто платит, тот и заказывает музыку». При этом Юрий Меженков отметил, что локальный нормативный акт, принятый РИСА, является фактическим повторением Закона о противодействии коррупции и вряд ли может оказать какое-либо практическое воздействие на борьбу с ней, но как своего рода декларация имеет право на существование.
Управляющий партнер АБ «Бартолиус» Юлий Тай отметил, что наличие подобных политик, стандартов, правил и регламентов является обычной практикой для уважающих себя компаний и третейских центров. «Тем не менее позволю предположить, что компании, которые используют и применяют подобные формальные документы, и те, у которых их нет, никак принципиально не отличаются в вопросе коррупции и конфликта интересов в том смысле, что на практике возможны любые сочетания: есть стандарты и нет коррупции; есть стандарты и есть коррупция; нет стандартов и нет коррупции и, наконец, нет стандартов и есть коррупция», – полагает он.
«Я сам являюсь арбитром РАЦ, и я никогда не слышал о наличии фактов коррупции и вообще каких-либо претензий, связанных с рассмотрением конкретных дел, поэтому полагаю, что правильный кадровый отбор и приглашение авторитетных и кристально чистых арбитров помогут и впредь сохранить реноме РАЦ, при этом формальное закрепление правил и стандартов взаимодействия как с арбитрами, так и спонсорами пойдет только на пользу, но, увы, само по себе не решит никаких проблем», – резюмировал он.