что означает приоритет priority отчета о дефекте

Как определить приоритет дефекта

что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефектеВ статье поговорим о процедуре определения приоритетности дефекта (бага) и влияние этой характеристики на:
— приоритизацию работ над проектом в целом;
— проведение и завершение приемо-сдаточных работ;
— завершение проекта и сопутствующие активности.

Замечу сразу, приведенная процедура не является универсальной для практического применения.

На что влияет приоритет бага

Приоритет — это один из ключевых атрибутов бага, который в первую очередь влияет на:

1) Качественный показатель продукта в целом и/или его компонентов. Оперируя нижеприведенными свойствами, возможен сбор необходимых метрик, которые определяют показатели качества продукта на текущей стадии его жизненного цикла:
— количество багов соответствующих приоритетов;
— показатели комплексности/сложности функционала;
— статистика распределения багов по функциональным модулям;
— временные характеристики процесса тестирования (например, для формализации Zero Bug Bounce, Code Freeze etc);
— прочие аналогичные данные.

2) Готовность продукта на текущей стадии разработки. Отталкиваясь от показателей качества продукта (см. пункт выше), могут формализироваться метрики или критерии, определяющие готовность продукта на текущей стадии разработки.

3) Готовность завершения работ по тестированию. Для определения этой метрики нужны показатели качества продукта, в основе которых лежит информация о приоритетности существующих багов.

4) Приоритизацию текущих задач по разработке. В зависимости от профиля текущих багов (их приоритетности и количеству в отношении к существующим ресурсам), необходимо корректировать последовательность задач на ближайшие этапы разработки.

5) Готовность к проведению приемо-сдаточных работ, демонстраций, сдачи проекта в производственную эксплуатацию.

Для разных моделей разработок (аутсорс, продукт, freelance) подходы к определению приоритетности багов будут существенно отличаться, как и степень фактического их влияния на ключевые аспекты разработки, которые перечислены выше. Данное влияние будет рассмотрено далее.

Глобальный приоритет (Global Severity)

Глобальный приоритет (Global Severity) бага определяется составляющими:

— Серьезность (Severity) — свойство тестового артефакта, характеризующее влияние артефакта на работоспособность приложения. Является характеристикой, определяемой с точки функциональности.

— Приоритет (Priority)— свойство тестового артефакта, влияющее на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Является характеристикой, определяемой с точки зрения бизнеса.

— Частота (Frequency) — свойство тестового артефакта, характеризующее частоту (%) возникновения при использовании приложения конечными пользователями. Является характеристикой, определяемой с точки зрения пользовательских сценариев использования продукта.

Таким образом, глобальный приоритет определяется на основании значений трёх свойств:
globalSeverity = F(Priority, Severity, Frequency).

Далее рассмотрим более подробно данную зависимость и уточним ее.

Принцип определения составляющих свойств

1) Серьезность (Severity)

Определяется QA специалистом, Lead QA или Team Lead после анализа требований, программного продукта и специфики конкретной проблемы:

Blocker — дефект относится к критичной (с точки зрения работоспособности) функциональности или критичным данным. У пользователя нет возможности выполнить целевое действие другими способами.

Примеры:
— Нет возможности залогиниться, зарегистрироваться;
— Нет возможности получить доступ как целевым данным, целевым разделам приложения;
— Происходит краш приложения на конкретном окружении.

Critical — дефект относится к важной (с точки зрения работоспособности) функциональности или важным данным. Пользователь может выполнить целевое действие обходным путем, но он (путь) не очевиден.

Примеры:
— Падения (crash) приложения;
— Исключения (exeptions) в процессе работы с приложением;
— Не работоспособность функционала на одном из доступных пользователю окружениях;
— Несанкционированный доступ к данным/функциональности.

Major — дефект относится к не приоритетной (с точки зрения работоспособности) функциональности или не приоритетным данным. Есть очевидный и простой обходной путь выполнения целевой функциональности.

Примеры:
— Дефекты имеющие вероятностный характер возникновения;
— Исключения (exceptions) не влияющие на результат выполнения целевого действия;
— Проблемы, влияющие на скорость использования приложения и продуктивность целевых действий пользователя;
— Визуальные несоответствия;
— Ошибки важного (например, продающего) контента и/или графической информации.

Trivial — дефект не относится напрямую к функциональности и данным. Нет необходимости в обходных путях для выполнения целевого действия. Не влияет на продуктивность, скорость использования приложения.

Пример:
— Небольшие расхождения верстки с макетами;
— Орфографические ошибки в не приоритетном контенте;
— Несущественые улучшения UI, UX.

В данной методике рассматривается модель Severity. В зависимости от специфики вашего проекта или процессов, могут быть использованы альтернативные модели. Например, данную модель Severity можно расширить такими уровнями градации, как average (normal) и minor.

2) Приоритет (Priority)

Определяется менеджером (PM/PO) проекта на основании влияния проблемы на бизнес задачи/цели программного продукта:

— Высокий (High): дефект должен быть исправлен как можно скорее, так как он влияет на наиболее критичный с точки зрения бизнеса функционал.

— Средний (Medium): дефект должен быть обязательно исправлен, так как он влияет на важный с точки зрения бизнеса функционал. Однако исправление может быть отложено до ближайших этапов/спринтов разработки.

— Низкий (Low): дефект не обязателен к исправлению, так как он не влияет на важный с точки зрения бизнеса функционал и ее исправление может быть отложено до момента появления ресурсов.

3) Частота (Frequency)

Определяется специалистом по маркетингу или заказчиком проекта на основании анализа поведенческих паттернов конечных пользователей:

— Высокая (High): более 80% конечных пользователей сталкиваются с проблемой.

— Средняя (Medium): менее 80%, но более 30% конечных пользователей сталкиваются с проблемой.

— Низкая (Low): менее 30%, но более 10% конечных пользователей сталкиваются с проблемой.

— Незначительная (Very low): менее 10% конечных пользователей сталкиваются с проблемой.

Алгоритм определения глобального приоритета

1. Первоначально изолировано от других факторов определяем серьезность дефекта (Blocker, Critical, Minor, Trivial).

2. Независимо от серьезности, определяем приоритет дефекта (High, Medium, Low).

3. Независимо от серьезности и приоритета, определяем частоту дефекта (High, Medium, Low, Very low).

4. Далее рассчитываем влияние частоты на первоначально определенный приоритет:

ЧастотаИзменение приоритета
HighMedium —> High
Low —> Medium
MediumLow —> Medium
Lowне изменяется
Very lowне изменяется

5. Наконец, рассчитываем глобальный приоритет:

Приоритет/СерьезностьBlockerCriticalMinorTrivial
HighCriticalCriticalMinorTrivial
MediumCriticalCriticalMinorTrivial
LowTrivialTrivial

— Critical — обязательно к исправлению. Сдача проекта не возможна с наличием данных дефектов.
— Minor — допустимо в небольшом количестве. Сдача проекта не желательна с наличием данных дефектов, однако возможна с некоторым их наличием.
— Trivial — сдача проекта возможна с наличием данных дефектов.

Процедура определения приемо-сдаточных критериев

Традиционно, в разных методологиях управления проектами существуют понятия Acceptance Criteria и Done Criteria — как для продукта в целом, так и для его отдельных релизов. Работа с баг-репортом как документом, несущим основную информацию о качественных характеристиках программного продукта, именно на конечном этапе итерации (sprint, milestone и т.п) несет особое значение:
— Acceptance Criteria являются основой для написания тестовых сценариев (чеклистов, тест-кейсов, end-to-end сценариев etc);
— Done Criterias активно использует баг-репорты для формирования оценки, характеризующей степень соответствия продукта ранее заявленным требованиям.

В вышеописанной методике приоритизации дефектов приводится основная теоретическая модель. Очевидно, что в явном виде она не пригодна для практического применения, и ее стоит расценивать как основу для построения наиболее подходящего прикладного решения на том или ином проекте.

Основная цель данной модели — показать, что приоритизация багов зависит от достаточно большого количества факторов. И, к примеру, подход в ранжировании потенциальных и существующих проблем в SaaS проекте продуктового формата в области e-commerce должен отличаться от подхода в аутсорсинг-проекте по расширению или поддержке существующего бизнеса клиента. Так, для первого проекта будут существенно больший вес иметь факторы маркетинг-составляющей в приоритизации проблем, нежели для второго проекта.

Статья написана в соавторстве с Юлией Колесник.

Источник

Серьезность и приоритет дефекта: в чем различие?

У каждого дефекта (несоответствие между реальным и ожидаемым поведением системы) есть атрибуты: «Серьезность» и «Приоритет» с указанием цифрового или буквенного значения. Однако, разница между этими двумя понятиями бывает не до конца ясна. Так, серьезность относится к технической стороне вопроса, а приоритет – к менеджерской. Чтобы внести ясность, предлагаю посмотреть на формальные определения, которые на данный момент приняты в стандартах тестирования и используются повсеместно.

На сегодняшний день, приоритет принято разделять на три уровня, а серьезность – на пять:

Приоритет (Priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Проставляется руководителем или менеджером проекта.

Серьезность (Severity) – это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Проставляется тестировщиком или техническим специалистом, который может оценить степень влияния дефекта на работу системы.

Но зачем нужно это деление, разве нельзя обойтись только одним атрибутом, например, серьезностью? Предположим, в некой системе не работает модуль отчетности. Это –дефект с уровнем серьезности «Блокирующий». Однако этот модуль потребуется только в конце отчетного периода (перед Новым Годом). Если сейчас лето, то данная функциональность не будет использоваться еще несколько месяцев. Как следствие, руководитель проекта или лицо, принимающее решение, может проставить низкий приоритет исправления.

Обратная ситуация: на лицевой странице сайта (или интерфейса приложения) неправильно отображается какая-то важная надпись/логотип (например, название Компании). Данный дефект способен сильно ударить по доверию пользователей к продукции, которую им предлагают: потенциальные клиенты могут подумать, что качество услуг весьма сомнительно, раз даже в названии компании присутствует дефект – и отказаться от использования продукта. С точки зрения подхода к качеству, даже нефункциональные дефекты с уровнем серьезности «Тривиальный» способны отрицательно повлиять на репутацию Компании. Поэтому такому дефекту может быть проставлен высокий приоритет исправления.

Подводя итог, нужно помнить, что проставление описанных выше атрибутов является важной частью процесса разработки и тестирования программных продуктов, поскольку атрибуты однозначно классифицируют все дефекты по типу: степень влияния на систему и последовательность их исправления. Как следствие, это позволяет проводить быстрый поиск или делать сортировку, формировать наглядные отчеты и не тратить время на излишние коммуникации. Проставляйте атрибуты правильно и да пребудут ваши системы в добром здравии!

Источник

Отчеты о дефектах. Приоритет и Серьезность.

Для начала рассмотрим каждый атрибут в отдельности.

Серьезность

Серьезность (Severity) — это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Проставляется специалистом по тестированию.

Серьезность имеет несколько параметров в зависимости от типа дефекта. Ее степень зависит от того, как она влияет на бизнес-логику (реализацию правил программы).

Из описания видно, что с помощью Серьезности мы указываем как найденная ошибка влияет на тестируемое приложение. Если из-за ошибки приложение полностью не работает, то Серьезность высокая. Если найденный дефект мало влияет на функционал и больше относится к визуальной части (например, опечатка в слове), то Серьезность низкая.

Давайте рассмотрим несколько примеров проблем и попробуем правильно определить их Серьезность. Чтобы было понятно, представим, что мы тестируем приложение по заказу такси.

1.Приложение «падает» при попытке найти свободное такси.
Чтобы правильно поставить Серьезность, необходимо определить влияние ошибки на дальнейшую работу функционала. Из названия видно, что после появления ошибки приложение перестает работать. Значит, влияние высокое.

Сразу же отбрасываем Тривиальную и Незначительную Серьезность, так как из их описания понятно, что ошибка не должна сильно влиять на приложение.

У нас остается только три варианта: Значительная, Критическая и Блокирующая серьезности.

Подходит ли нам Значительная Серьезность? Очевидно, что нет. Во-первых, ошибка достаточно критична. Во-вторых, другим способом найти такси мы не можем, т.е. нет возможности работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки. Более того, функционал работает не некорректно, а не работает вообще.

Остаются Критическая и Блокирующая серьезности. В нашем случае Блокирующая подходит больше, так как часть функционала не работает и нет других возможностей найти такси. Следовательно, мы выставляем Блокирующую Серьезность.

2. Невозможно указать адрес назначения с помощью “Указать на карте”.
Снова начинаем рассуждать. Тривиальная и Незначительная не подходят, потому что ошибка в какой-то мере нарушают бизнес логику работы приложения. Блокирующую можно не брать, т.к. функционал в целом работает и его можно использовать через другую точку входа, а именно ввести адрес вручную. Остается только два варианта: Критическая и Значительная. Мы уже сказали, что проблема не приводит к полной неработоспособности части функционала. Тем не менее это значительная ошибка, т.к. функционал частично не работает, следовательно остается только вариант Значительная. Его мы и укажем.

Как вы могли понять, Серьезность относится к технической части приложения и указывает на то, как сильно ошибка влияет на работоспособность приложения.

Приоритет

Приоритет отличается от Серьезности тем, что указывает когда необходимо исправить ошибку.

Приоритет (Priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Проставляется руководителем или менеджером проекта.

С помощью приоритета менеджер проекта говорит, когда стоит исправить найденную проблему.

На первый взгляд можно подумать, что Приоритет и Серьезность одинаковы, ведь чем серьезней ошибка, тем быстрее её нужно исправить. Но, если глубже рассмотреть эти атрибуты, то можно найти различия.

Например, мы нашли опечатку в слове. Из названия видно, что это ошибка с Незначительной серьезностью и, вроде бы, ее не стоит исправлять в приоритете. Но если это слово находится на главном экране и является частью названия приложения, то, очевидно, что ее необходимо исправить как можно раньше.

Приоритет определяется исходя из масштабности проблем для пользователей и продукта. Для понимая можно использовать матрицу:

что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефектеМатрица определения приоритета

Теперь, когда мы разобрались что означает каждый атрибут, давайте посмотрим в чем их различие:

что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефектеРазличия Серьезности и Приоритета

Если остались вопросы по определению параметров Серьезность и Приоритет, то задавайте их в комментариях к статье.

Источник

Серьезность и приоритет багов — в чем разница?

что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте

Для отслеживания багов в программах используются различные инструменты. В крупных компаниях эти инструменты объединяются в общую систему, которой пользуется много сотрудников. И все эти люди должны как-то ориентироваться в срочности работы над багами.

Поэтому баги, внесенные в системы отслеживания (bug-tracking системы), дифференцируются.

Каждый баг имеет атрибуты серьезности (Severity) и приоритета (Priority). На первый взгляд может показаться, что разницы между этими понятиями нет, но она все же есть. Серьезность больше касается технической стороны дела, а приоритет — организационной.

Серьезность (Severity) бага

Severity — это атрибут, характеризующий влияние бага на общую функциональность тестируемого продукта.

Степень серьезности бага больше касается функциональности, поэтому она присваивается тестировщиком. Именно он чаще всего оценивает, насколько конкретная функция может влиять на общую работу тестируемого продукта.

Пример классификации серьезности багов:

Приоритет (Priority) бага

Приоритет — атрибут, определяющий скорость устранения бага.

Приоритет бага сперва определяет инициатор, но в дальнейшем он корректируется менеджером продукта. Именно менеджер имеет общее представление о тестируемой системе и понимает, насколько срочно нужно исправить тот или иной баг.

Также нужно упомянуть о частоте проявления бага.

Частота (Frequency) — это показатель количества пользователей, которые сталкиваются с ошибкой. Определяется при анализе алгоритмов.

Глобальный приоритет бага (Global Severity)

Для определения глобального приоритета необходимо определить частоту проявления бага. Частота влияет на приоритет, а приоритет и серьезность влияют на глобальный приоритет бага.

Таким образом, для определения глобального приоритета бага нужно:

Если частота у бага высокая, приоритет возрастает на одну позицию. Скажем, если изначально приоритет был Normal, но частота высокая, приоритет определяется как High.

Средняя частота бага меняет приоритет только с низкого на обычный.

Низкая или незначительная частота вообще не меняет приоритет бага.

Для определения глобального приоритета можно пользоваться следующей таблицей:

Приоритет/СерьезностьBlockerCriticalMinorTrivial
HighCriticalCriticalMinorTrivial
MediumCriticalCriticalMinorTrivial
LowTrivialTrivial

Если глобальный приоритет — Critical, значит, баг нужно непременно исправить. Баги с приоритетом Minor тоже желательно исправить до релиза, хотя некоторое количество таких дефектов может остаться в проекте. Баги с приоритетом Trivial могут вообще не исправляться.

Высокий приоритет и низкая серьезность

Такое сочетание бывает, когда баг на функционал влияет незначительно, но зато на пользовательский опыт влияет очень сильно. Также в эту категорию попадают баги, не влияющие на программу, но требующие исправления.

Высокая серьезность и низкий приоритет

Такое сочетание бывает у багов, которые возникают в отдельных функциях программы. Эти баги не позволяют пользоваться системой, при этом обойти их невозможно. Но сами функции, содержащие эти дефекты, конечным потребителем используются редко.

Итоги

Приоритет и серьезность багов — ключевые атрибуты, в соответствии с которыми определяется очередность исправления. Если неверно присвоить багу приоритет и серьезность, эффективность исправления ошибки сильно снизится. Это может нанести вред бизнесу и привести к финансовым потерям. Поэтому очень важно, чтобы и тестировщики, и разработчики понимали суть этих терминов и пользовались ими правильно.

Источник

Что означает приоритет priority отчета о дефекте

что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте

что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте

Что пишут в блогах

Стоимость в цвете — 2500 рублей самовывозом (доставка еще 500-600 рублей, информация по ней будет чуть позже)

Заказать — https://shop.testbase.ru/buy/book. Пока самовывоз (см ниже где и когда!!). С почтой разберемся чуть позже.

Где: Кострома / онлайн

2 декабря буду выступать в Костроме. Приходите увидеться очно, или подключайтесь онлайн.

что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

Blogposts:

Разделы портала

Про инструменты

Автор:что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть фото что означает приоритет priority отчета о дефекте. Смотреть картинку что означает приоритет priority отчета о дефекте. Картинка про что означает приоритет priority отчета о дефекте. Фото что означает приоритет priority отчета о дефекте Андрей Петров

У каждого дефекта (несоответствие между реальным и ожидаемым поведением системы) есть атрибуты: «Серьезность» и «Приоритет» с указанием цифрового или буквенного значения. Однако, разница между этими двумя понятиями бывает не до конца ясна. Так, серьезность относится к технической стороне вопроса, а приоритет – к менеджерской. Чтобы внести ясность, предлагаю посмотреть на формальные определения, которые на данный момент приняты в стандартах тестирования и используются повсеместно.

На сегодняшний день, приоритет принято разделять на три уровня, а серьезность – на пять:

Приоритет (Priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Проставляется руководителем или менеджером проекта.

Серьезность (Severity) – это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Проставляется тестировщиком или техническим специалистом, который может оценить степень влияния дефекта на работу системы.

Но зачем нужно это деление, разве нельзя обойтись только одним атрибутом, например, серьезностью? Предположим, в некой системе не работает модуль отчетности. Это –дефект с уровнем серьезности «Блокирующий». Однако этот модуль потребуется только в конце отчетного периода (перед Новым Годом). Если сейчас лето, то данная функциональность не будет использоваться еще несколько месяцев. Как следствие, руководитель проекта или лицо, принимающее решение, может проставить низкий приоритет исправления.

Обратная ситуация: на лицевой странице сайта (или интерфейса приложения) неправильно отображается какая-то важная надпись/логотип (например, название Компании). Данный дефект способен сильно ударить по доверию пользователей к продукции, которую им предлагают: потенциальные клиенты могут подумать, что качество услуг весьма сомнительно, раз даже в названии компании присутствует дефект – и отказаться от использования продукта. С точки зрения подхода к качеству, даже нефункциональные дефекты с уровнем серьезности «Тривиальный» способны отрицательно повлиять на репутацию Компании. Поэтому такому дефекту может быть проставлен высокий приоритет исправления.

Подводя итог, нужно помнить, что проставление описанных выше атрибутов является важной частью процесса разработки и тестирования программных продуктов, поскольку атрибуты однозначно классифицируют все дефекты по типу: степень влияния на систему и последовательность их исправления. Как следствие, это позволяет проводить быстрый поиск или делать сортировку, формировать наглядные отчеты и не тратить время на излишние коммуникации. Проставляйте атрибуты правильно и да пребудут ваши системы в добром здравии!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *