что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Модерн — прорыв или всего лишь переходный период

Модерн, или ар-нуво — это направление в искусстве, ставшее переходной ступенью от эклектики к художественным системам Новейшего времени. Модерн появился на рубеже XIX — XX веков сразу во многих странах, где развивался с учетом национальных особенностей. Произведения модернистов объединяют ряд общих черт — извилистые плавные линии, орнаментальность, плоскостное изображение. Называлось течение по-разному, но в любом определении использовались понятия «новый» или «современный». В Англии бытовал термин Modern Style, в России — модерн, во Франции — ар-нуво.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Сюжеты, темы и символизм модерна

Модерн зарождался на фоне бурного развития технического прогресса, что приводило в смятение сознание людей конца XIX века. Появилось множество новых философских направлений, где в центре внимания находились идеи роста, развития жизненных сил, необузданных чувств. Эти темы занимали важное место в творчестве модернистов. Вихри, танцы, вакханалии стали востребованными сюжетами в живописи разных школ.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Модерн находился под сильным влиянием символизма, что нашло свое отражение в сюжетах. Живописцев и графиков прежде всего интересовали персонажи, открыто проявляющие свои чувства. Переполненные эмоциями юные герои, охваченные страстью прекрасные женщины — часто встречающиеся мотивы в творчестве художников. Однако в любовном томлении и в экстатических порывах нередко прослеживаются ущербность, надлом, бессилие перед стихией, характерные для искусства декаданса.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Особенностью иконографики ар-нуво стало обилие природных мотивов, основанное на идее единства всего живого. Но животные, насекомые и растения интересовали мастеров только как объекты стилизации, и их изображения служили всего лишь элементами орнамента. Излюбленные цветы живописцев — тюльпаны, орхидеи и лилии — уже несли в себе определенные понятия. К примеру, колокольчики обозначали желание, подсолнухи — горение, а кувшинки знаменовали скорую гибель.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Классические жанры — натюрморт, пейзаж — в творчестве мастеров живописи крайне редко, но встречаются. Но даже в этом случае картины природы наделены неким символическим смыслом. Действие на фоне острова подразумевало интригующую тайну, буря говорила о напряжении чувств, а волны на море обозначали обновление и перемены. Картины имели мало общего с реальной действительностью и опирались на заведомую условность.

Характерные особенности стиля модерн:

Стилизация служила средством объединить условное и реальное, добиться преображения действительности. Творения мастеров отличает двойственность, подчеркнутая декоративность, отсутствие правдоподобия. Как показало время, такой подход не имел будущего. Новое искусство часто называют «вздохом умирающего столетия», оно стало лишь промежуточным явлением для перехода живописи на следующую ступень развития.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Английский modern

Истоки модерна следует искать в викторианской Англии, где прозвучали первые призывы вернуться к простым и органическим формам средневекового искусства. Стиль как самостоятельное явление окончательно сформировался в творчестве Артура Макмердо (Arthur Mackmurdo). Свою книгу «Городские церкви Рена» художник украсил изящным орнаментом из удлиненных изогнутых элементов с четкими контурами, а по краям страниц разместил стилизованные изображения подсолнухов и птиц. Художественный язык, созданный Макмердо, стал отличительной чертой нового направления.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Английский «современный стиль» доминировал прежде всего в графике и декоративно-прикладном искусстве, а на живопись распространился значительно позднее. Дальнейшее его развитие показало, что Великобритания, став родоначальницей ар-нуво, в дальнейшем остановилась, передав эстафету другим странам. К художникам поколения 1880-х годов позднее прибавилось всего несколько ярких имен.

Главная роль в позднем английском модерне принадлежит иллюстратору Обри Бёрдслею (Aubrey Beardsley). За короткое время художник проделал путь от прерафаэлитизма к новому стилю и создал выдающиеся произведения, полные эстетизма и изысканного гротеска. Его творения отличает твердая линия рисунка, четко разграничивающая участки черного и белого цветов.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Модерн в России

Стиль формировался в России в русле национальных концепций. Источниками вдохновения для русских модернистов служило народное творчество, сказки, фольклор. Первым представителем ар-нуво в нашей стране стал Михаил Врубель, у которого орнаментальность всегда была органичной частью композиции. В произведениях других авторов стиль проявлялся не настолько ярко, что было вызвано быстрым развитием русского искусства и сильными позициями академической живописи.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

К модерну относятся произведения Валентина Серова, основанные на мифологии и античных сюжетах. Александр Бенуа отдал должное направлению, хотя элементы стилизации у художника сочетались с изрядной долей натурного компонента. Но среди российских мастеров не появилось таких последовательных приверженцев Modern Style, как в Европе. Новое искусство не успело закрепиться в творчестве живописцев и быстро растворилось в авангардных течениях начала XX века. Несмотря на это, русский модерн высоко ценится на зарубежных аукционах антиквариата — картина «Радуга» Константина Сомова была продана за рекордную на тот момент сумму 7,3 миллиона долларов.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

В настоящее время стиль ар-нуво востребован прежде всего в дизайне и интерьере. Работы мастеров представлены в каталогах онлайн-аукционов площадки Very Important Lot, где авторы напрямую продают свои работы коллекционерам.

Источник

Journal des Arts

что такое модерн, определение, хронология, течения, названия


МОДЕРН
(от фр. moderne, — новый, современный) — наименование стиля, который получил широкое распространение в искусстве конца XIX начала XX веков, главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия — отсюда и название.

Поэтому термин «модерн» следует отличать от общего смысла слова «современный» или «современное искусство», а также термина «модернизм» обозначающего все наиболее авангардистские, экспериментальные и формалистические течения в искусстве XX в.

Среди основных течений искусства Модерна обычно выделяют:
— флореальное, или «Ар Нуво»;
— неоромантическое (национально-романтическое);
— рациональное, или геометрическое;
— «неопластицизм», или «органическую архитектуру»;
— неоклассицизм.

Все течения искусства модерна объединяло общее, так называемое, мировоззрение «fin de siecle» – «конец века», отличавшееся, с одной стороны и растерянностью, духовной усталостью, кризисом идеалов, скептицизмом и самоиронией, а с другой – настоящими поисками нового большого стиля во всех сферах творческой жизни, стиранием границ между элитарным и массовым искусством.

Это приводило к двояким последствиям. Распространению мещанских вкусов, неимоверной пошлости, проникающей даже в творчество выдающихся художников, и утонченного символизма, мистики, изысканности изобразительных средств, ставших доступными потребителям искусства. Все это удивительным образом соединилось в Модерне и в целом выражалось в стремлении ко всему необычному, странному, фантастическому, иногда болезненному и отталкивающему.

Новое течение в искусстве, очень быстро завоевавшее практически весь мир, началось в 80-е годы XIX века одновременно в Англии, Германии, России, Австрии, Италии, Франции, Бельгии, Испании, Финляндии, Чехии, США.

Несомненно, то, что предпринятая на рубеже веков попытка обобщения эстетического опыта человечества, синтеза художественных традиций Запада и Востока, античности и средневековья, классицизма и романтизма сопровождалась и, в известной мере, была порождена явлениями упадка, кризиса сложившейся к этому времени системы научных, эстетических и этических ценностей». В этих словах отражен созидательный пафос того времени.

Действительно, так же, как и в начале XX столетия, на рубеже веков преобладал идеализм, вера в то, что искусство может изменить жизнь. Однако художники модерна стали использовать в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, Готики и Ренессанса, искусство этрусков и французского Рококо.

В сравнении с предыдущим периодом эклектики чаще применялся принцип формовычитания, а не формосложения, обеспечивающий целостность внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции.

Эстетика изогнутой линии, родившаяся в живописи французских постимпрессионистов, а затем усиленная восточными влияниями, приобрела в период модерна конструктивный характер. Истоки этой метаморфозы следует искать в английском искусстве. Развивая идеи, заложенные Дж. Раскиным и У. Моррисом в движении «Искусства и ремесла», английские художники А. Макмардо, С. Имейдж, У. Крэйн, архитекторы Ф. Уэбб и Н. Шоу в 1882 г. создали студию «Гильдия века». В работах художников студии прослеживается увлеченность искусством Востока и эстетикой изогнутых линий, но также стремление к рациональности и конструктивности.

В постройках Ф. Журдэна (магазин «Самаритэн» в Париже, 1905) и особенно в произведениях Э. Ж. Гимара характерно «органогенное» начало, превращающее металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Биоподобные, флореальные формы причудливых оград парижского метро, созданные по проекту Гимара, до такой степени отвечали вкусам нового стиля, что искусство Ар Нуво в Париже одно время называли «стилем метро», или «стилем Гимара». Вершин фантасмагории эта тенденция достигла в творчестве испанца А. Гауди. Интересно также сравнить «стиль Гимара» с флореальными мотивами неорусского стиля этого периода.

Художественный стиль Ар Нуво эволюционировал. На первой стадии развития, согласно лозунгу, выдвинутому А. Ван де Велде: «Назад к природе», художники стремились освободиться от излишеств декора, свойственных эклектизму «викторианского стиля», Второго Ампира, Необарокко и «неоренессанса» середины XIX в. На второй стадии архитекторы модерна переходили к целостному проектированию здания «изнутри наружу» (ранее господствовал противоположный метод отдельного оформления фасада по принципу «слоеного пирога»). При этом возрождалась старая традиция, когда архитектор рисовал все «до последнего гвоздя»: от общего эскиза сооружения до рисунков дверных ручек, оконных переплетов, светильников и каминов. Причем в качестве основного мотива мог быть выбран любой завиток или иной небольшой формальный элемент. Так, например, узор вентиляционной решетки мог стать доминантным мотивом, как эхо, повторяющимся в других формах и в композиции целого. Это придавало некоторую мистичность, загадочность и уберегало «стиль модерн» от излишней рациональности.

Стилистический диапазон искусства модерна широк. Во многих петербургских зданиях «классического модерна» стиль не проявляется в «чистом виде». Например, в здании Витебского вокзала классическая колоннада дорического ордера сочетается с растительным орнаментом в стиле Ар Нуво и открытыми железными конструкциями. То же смешение элементов разных стилей можно видеть в зданиях Торгового дома братьев Елисеевых в Москве и Петербурге. Однако подобные соединения разнородных элементов не создают эклектического впечатления. Напротив, вызывают ощущение целостности, поскольку пронизаны динамичным единым формообразующим началом.

Характерна асимметрия фасадов зданий модерна. В отличие от внешней, формальной схемы Классицизма такая асимметрия проистекает от органичного движения объемов «изнутри наружу».

«Прекрасная эпоха» (франц. Belle Epoque) оказывается при ближайшем рассмотрении не такой уж прекрасной. Боясь потонуть в пошлости обыденной, художники выдвинули утопическую идею панэстетизма, заключающуюся в том, что этику можно преодолеть эстетикой и с помощью высокого искусства оказаться «по ту сторону добра и зла». Мечта о тотальной эстетизации, растворении жизни в искусстве овладевала умами писателей и художников. Эти идеи, в частности, нашли отражение в статье В. Розанова «Эстетическое понимание истории» (1892).

В 1891 г. знаменитая актриса Сара Бернар заказала ювелиру Рене Лалику (1860-1945) парюру (комплект украшений). Французский мастер использовал стилизованные природные формы, сочетания золота, «оконной эмали», янтаря, слоновой кости, бриллиантов, серебра, алюминия и простого стекла. В особо торжественных случаях С. Бернар любила показываться в украшениях работы Р. Лалика «стрекоза» и «клубок змей». В 1898 г. коллекционер и меценат К. Гульбенкян познакомился с ювелиром и предложил ему собрать музей собственных произведений. Такой музей был создан в Лиссабоне, он представляет собой одну из самых фантастических коллекций в мире.

Ярчайшим выражением стремления к синтезу разных видов искусства и преодоления границ отдельных методов, жанров, стилей являются творчество художников объединения «Мир искусства» и знаменитые «дягилевские сезоны» в Париже. Национально-романтическое движение вновь проявилось в России в деятельности мастеров абрамцевского кружка и усадьбы Талашкино. Причем в работах мастеров неорусского стиля национальные темы, сюжеты и формы соединялись с приемами стилизации, выработанными в искусстве западноевропейского модерна. Характерно новое обращение художников модерна к «египетскому стилю». Как и в искусстве французского Ампира начала XIX в. (сравн. шинуазри в искусстве Рококо), мотивы Древнего Египта просто и естественно входили в архитектуру модерна, подвергаясь легкой стилизации во вкусе времени.

Другое течение национально-романтического направления представляет «северный модерн». Рационалистические тенденции и Неоклассицизм породили оригинальную «модернизированную классику». В эти же годы создавали свои лучшие творения приверженцы «чистой классики», стилизаторы И. Фомин, А. Таманян, И. Жолтовский, В. Щуко.

Зарождалось конструктивистское течение. Последнее, по мнению многих исследователей, свидетельствует о том, что искусство модерна к началу XX в. завершило не только собственный цикл развития, но и вообще классическую эпоху европейского искусства. Модерн уже в то время называли «последней фазой искусства прошлого века. вздохом умирающего столетия». В истории искусства модерн так и остался «переходным периодом». Однако отказ от идей художественного преображения жизни привел в последующем к отказу от художественности вообще и появлению авангардистских течений конструктивизма, функционализма, абстрактивизма, футуризма.

Сооружение лишено привычной для середины XIX века фасадности и симметрии. Живописная композиция простых и ясных объемов отражает внутреннее устройство Дома. Такое развитие зданий изнутри наружу станет одной из самых существенных черт архитектуры модерна. Внешняя отделка стен Красного Дома чрезвычайно скромна. С каким-то особым чувством достоинства архитектор оставляет суровые кирпичные стены неоштукатуренными, находя красоту в «правдивости» материала.

Что бы ни проектировали архитекторы стиля модерн, они начинали изнутри, от наиболее оптимального, удобного расположения внутренних помещений в соответствии с их функциональным назначением. Именно отсюда начинается современное искусство дизайна интерьеров.

Памятники стиля модерн достаточно легко узнаваемы. Это, прежде всего, живая, динамичная масса, свободное, подвижное пространство и удивительный причудливый орнамент, основной темой которого становится линия, напоминающая то плетущуюся лиану, то набегающую волну. Линия, как говорили мастера того времени, «становится духовно несущей», исполняя роль основного выразительного элемента, объединяющего общим мотивом и ритмом все составные элементы целого. Но архитекторы модерна никогда точно не цитируют природу, созданные ими формы совершенно абстрактны, придуманы, однако наделены такой мощной динамикой, что кажутся живыми. В этом смысле наиболее яркими примерами могут служить постройки Антонио Гауди в Барселоне, такие как Каза Мила, Каза Баттло или ворота, павильоны и другие сооружения в Парке Гюэль.

Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются особняки Рябушинского и Дерожинской, построенные Ф. Шехтелем. Все в этих сооружениях, до последней лампы и дверной ручки, создано по проекту гениального архитектора. Огромную выразительную силу имеет чугунная решетка, которая готовит к восприятию беспокойных живых масс здания.

В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением и формами к своему национальному прошлому, создавая яркие архитектурные образы. Характерными примерами подобного подхода могут служить здание Третьяковской галереи, построенной по проекту художника В. Васнецова, и доходный дом Перцова, построенный по проекту С. Малютина.

Источник

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Мы продолжаем наш разговор об одом из прекраснейших и интереснейших стилей. Первую чать публикации с фотографиями интерьеров в стиле модерн можно увидеть здесь:

Сегодня мы вычленим характерные черты стиля модерн.

Модерн часто называют манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в свое время считался чрезвычайно радикальным и прогрессивным.

Быстрому распространению модерна помогли всемирные выставки, и прежде всего грандиозная парижская 1900 года, которой Европа отмечала переход в новое столетие (на ней впервые были представлены, к примеру, озвученный фильм, эскалатор и дизельный двигатель! :)).

Именно Всемирные выставки, на которых разные страны представляли свои достижения, свою культуру в отстроенных специально для этого павильонах, являлись толчком к объединению искусства, науки. Можно сказать были первым шагом к созданию единого информационного пространства, к которому мы сейчас в эпоху интернета так привыкли. На эти выставки съезжались промышленники и художники из разных стран. Хотя. я немного отвлеклась, это уже немного другой разговор. А сейчас мы говорим про модерн как стиль в искусстве.

Кстати, вот так выглядел павильон России на Всемирной вытавке 1900 года в Париже:

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Итак, продолжая начатый нами ранее разговор, можно вычленить некоторые особенности стиля модерн:

Прежде всего, для модерна характерны мягкие, тягучие, плавные линии, нарочитое избегание прямых углов. Линия в орнаменте приобретает так называемую форму «удара хлыста». Это, пожалуй, самая характерная особенность этого стиля.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Жители подводного царства, медузы, морские коньки, улитки, бабочки, стрекозы, всевозможные жуки-пауки переселяются в интерьеры, украшения, ткани.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Таинственные девы, нимфы и русалки поселяются даже на самых обыденных предметах.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Архитектура отступает от жестко заданной трезхвенной ордерной структуры классицизма и подчиняется только фантазии и мастерству архитектора. Формы как бы произрастают одна из другой, заимствуя этот принцип у растений. Этому способствовало строительство из железобетона (из кирпича и дерева сложно наладить массовое строительство зданий столь разнообразных и гибких форм).

Во многих интерьерах архитекторы того времени активно экспериментируют, нарочито избегая острых углов. Мы можем увидеть овальные окна, мягкие линии потолков и ниш, сложные изогнутые линии стен. Стремясь приблизить жилище человека в природе, архитекторы в некоторых случаях заходят так далеко, что создают жилые помещения, непривычные и неудобные для проживания человека.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Фасады домов спорят между собой в первенстве за красоту и оригинальность. (Как здесь не вспомнить знаменитый «Квартал раздора» в такой модернистской на местный манер Барселоне:)).

Мебель приобретает более легкий внешний вид и оригинальные формы. Она не расставляется четко по периметру комнаты, как это делалось в интерьерах классицизма, а свободно располагается по всему пространству комнат, встраивается в стены и ниши. Мебель производится целыми гарнитурами, коллекциями.

Появляются сложные мебельные конструкции, объединяющие себе, например, диван, придиваные тумбы, полки, зеркала. Можно сказать, что знакомые нам с детства «стенки» нашли свое рождение именно в это время.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Промышленное производство мебели и предметов интерьера способствовали тому, что мебели в помещениях становилось много, иногда избыточно много. Тоже можно сказать и о безделушках, интерьерных вещицах.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

В противовес этому возникали течения, в которых художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники критиковали фабричные изделия, «ширпотреб», подчеркивая превосходство предметов личного производства. Еще у истоков модерна в конце XIX века сторонниками движения «Искусство ремесел» была предложена концепция, согласно которой искусство, дизайн и предметы не фабричного, а индивидуального, ремесленного производства могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей. Надо заметить, что художники оказались правы, и в свое время именно «ширпотреб» вытеснит модерн с историчекой сцены. В обескровленной войнами и революциями Европе станет не до дорогого и штучного модерна.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Погружение в тайны психики и бессознательного (Фрейд, Юнг), изучение и терапевтическое использование гипноза и трансовых состояний.

В цвете модерн у меня ассоциируется со всеми оттенками синего. Мистического фиолетового, небесного серебряного. Все цвета водного и воздушного царств. Цвета увядших роз. Странное и неведомое.

Цветное стекло и витражи на окнах.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Парящие конструкции из металла и стекла

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Кованные детали

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Легкие конструкции-перегородки

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Как я уже говорила выше, начало ХХ века это, прежде всего, эпохи технического прогресса. В архитектуре это использование железобетона, металлических конструкций, стекла, огромных окон, зеркал. Строительство железных дорог и железнодорожных вокзалов.

Какие красивые вокзалы в стиле модерн из стекла и бетона, с любовно обыгранными архитекторами опорными конструкциями из железа, стеклянными крышами.

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Смотреть картинку что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Картинка про что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века. Фото что означает термин модерн применительно к искусству конца 19 века

Тема модерна неисчерпаема. Мы только обозначили основные моменты этого стиля. Впереди еще очень много интересного.

В следующей публикации мы, как я и обещала, поговорим о Шехтеле и одном из моих любимых зданий в Москве, особняке Рябушинского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *