что означает термин последняя миля

Что означает термин последняя миля

Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.

Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1

Последняя миля: разбираемся в терминах логистов

Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»

Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.

Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково

Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора

Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021

СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа

Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS

Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao

7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021

Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries

Fashion в e-commerce: способы организации логистики

GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция

Алгоритм Ozon: факторы и инструменты

ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов

Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию

Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»

Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?

Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете

Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца

ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов

Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр

E-com: модный приговор

Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс

«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.

Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru

11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon

GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция

5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО

Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка

Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon

FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.

Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.

Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса

В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»

AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров

Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru

Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia

Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области

Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)

Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%

Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе

Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia

Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020

Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо

Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО

«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно

Наши склады работают без изменений 24/7

В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery

Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России

Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой

Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML

Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета

Новая точка на карте складской логистики

Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про

Добрый день, друзья!

Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про

Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про

Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО

Источник

Последняя миля в логистике интернет-магазина

«Последняя миля» представляет собой завершающий и наиболее важный этап в цепочке доставки товара конечному потребителю. От работы курьерской службы доставки зависит впечатление покупателя об интернет-магазине и готовность заказать у вас снова.

«Последняя миля» представляет собой завершающий и наиболее важный этап в цепочке доставки товара конечному потребителю. От работы курьерской службы доставки зависит впечатление покупателя об интернет-магазине и готовность заказать у вас снова.

Для 67% компаний, торгующих товарами, проблема «последней мили» – та еще головная боль. Большая часть из них регулярно сталкивается с ситуацией недостаточно вежливого поведения курьера, опозданий или, напротив, слишком раннего прибытия к клиенту, а в отдельных случаях курьер и вовсе не предупреждает о том, когда приедет.

Недовольный покупатель обвиняет в сложившейся ситуации интернет-магазин, а не логистическую компанию. В лучшем случае Клиент перестает заказывать в нем. В худшем – оставляет нелестные отзывы о работе интернет-магазина на различных сайтах, сводя к нулю все усилия, которые его владелец затратил на раскрутку, привлечение покупателей и повышение лояльности.

Проблема «последней мили» была актуальна всегда. Но если несколько лет назад покупатели были готовы мириться с непунктуальностью курьеров, то сегодня дела обстоят иначе: во время развития технологий и огромной конкурентности между предприятиями клиент ждет максимально качественного сервиса.

Если покупатель не получит его в вашей компании, в следующий раз он обратится к конкурентам.

В доказательство приведем статистику: к 2016 году количество недовольных доставкой покупателей не превышало 15%. К 2019 эта цифра выросла более чем в 4 раза.

что означает термин последняя миля. Смотреть фото что означает термин последняя миля. Смотреть картинку что означает термин последняя миля. Картинка про что означает термин последняя миля. Фото что означает термин последняя миля

Рассказываем, как решают основную логистическую проблему ведущие службы доставки в России.

Почему возникает проблема последней мили

Адресная доставка сталкивается с рядом проблем: чтобы заработать больше, курьеру приходится брать много заказов. Притом покупатели имеют разные требования к доставке, к времени получения заказа. Интернет-магазины часто сталкиваются с тем, что большей части покупателей доставка нужна «сразу после работы», другое время им неудобно, а курьерам приходится в буквальном смысле разрываться между получателями.

Пробки, огромные расстояния между адресами доставки, постоянная спешка и суета – все эти факторы негативно сказываются на работе курьера, а значит – удовлетворенности покупателя. Притом стоимость «последней мили» превосходит стоимость других логистических процессов.

Как решить главную проблему курьерской доставки

На сегодня существует 2 проверенных способа решения проблемы последней мили:

1. Краудсорсинговые службы доставки

Postmates, Uber, Amazon и Flex выбирают краудсорсинг. Цифровая трансформация «последней мили» заключается в работе со сторонними исполнителями (брингерами), которые хотят подзаработать.

что означает термин последняя миля. Смотреть фото что означает термин последняя миля. Смотреть картинку что означает термин последняя миля. Картинка про что означает термин последняя миля. Фото что означает термин последняя миля

Bringo и Dostavista – сервисы срочной доставки, к которым обращаются не только интернет-магазины (до 75% клиентской базы компаний), но и крупные службы доставки в периоды особой загруженности, например, праздничные дни.

Преимущество сервисов срочной доставки: скорость.

Кроме того, компании создают идеальные условия сотрудничества для курьеров – свободный график, возможность выбирать наиболее выгодные заказы. Это мотивирует специалистов работать качественно.

Недостатки: посылку доверяют совершенно незнакомому человеку, сотрудничество с которым может привести к негативным последствиям. Список городов, в которых возможен такой вариант доставки, ограничен наиболее крупными – только здесь люди готовы доплачивать за скорость.

2. ПВЗ и постаматы

За прошедшие 3 года популярность пунктов выдачи заказов (без учета еды из ресторанов) выросла до 17% (притом сам рынок увеличился более чем на треть), что позволяет делать положительные прогнозы.

что означает термин последняя миля. Смотреть фото что означает термин последняя миля. Смотреть картинку что означает термин последняя миля. Картинка про что означает термин последняя миля. Фото что означает термин последняя миля

Преимущество ПВЗ и постаматов: такой способ доставки удобен: постаматы и ПВЗ расположены во всех районах городов, обязательно есть вблизи метро и торговых центров. Риск получить жалобы от покупателей минимален – они могут забрать свой заказ в любое удобное время.

Недостатки: такой вариант доставки для интернет-магазинов не может полноценно заменить курьерскую доставку до двери. Покупателю придется забирать заказ самостоятельно.

Возможен и третий вариант решения проблемы «последней мили» – это доставка дронами, роботизация доставки, однако, в нашей стране он находится на стадии тестирования и пока не подходит для интернет-магазинов.

Выводы и прогнозы

1. Последняя миля – наиболее проблемный этап доставки для интернет-магазинов.

2. Существует 2 способа решения проблемы «последней мили» в нашей стране – сервисы срочной доставки и ПВЗ.

3. Курьерская доставка, тем не менее, не будет вытеснена – это удобный способ получения заказов для клиентов, которые привыкли к качественному и удобному сервису. Совершенствование сервисов курьерской доставки необходимо.

Источник

Как бизнесу преодолеть «последнюю милю»

Почему проблема потери качества на последнем звене столь актуальна для бизнеса и как мобильные сервисы становятся незаменимым помощниками в обучении новых сотрудников.

Какими бы отлаженными ни были бизнес-процессы компании, они легко могут застопориться на самой последней стадии — «последней миле», там, где за их реализацию непосредственно отвечают линейные сотрудники, стоящие у сборочного станка или за стойкой ресепшн. Алексей Вагин, создатель платформы для обучения, управления и мотивации персонала «Эквио», рассказывает, в чём же загвоздка, и чем могут помочь технологии.

Термин «последняя миля» часто встречается в телекоммуникационной отрасли: именно на последней миле, последнем километре пути до конечного абонента происходят самые большие потери качества связи.

По территории города чаще всего проложен оптоволоконный кабель, обеспечивающий высокоскоростное интернет-соединение, а в дома, на «последней миле» сети, часто тянутся медные кабели, там используются устаревшее оборудование, поэтому качество связи резко падает.

В бизнесе аналогично — самые большие проблемы качества случаются на последнем звене бизнес-процессов большой компании. На совете директоров в больших кабинетах стратегия корпорации продумывается до мелочей, но воплощением всех этих грандиозных планов занимаются простые люди, которые стоят за прилавком, или сидят за рулем автомобиля, заняты на производстве или общаются с клиентом. И именно при обучении этих сотрудников и неверном обращении с ними допускаются огромные потери качества, которые серьёзно влияют на весь бизнес компаний.

В крупных корпорациях как нигде чётко видны проблемы в донесении до конкретных сотрудников методов достижения стратегических целей компании — отсюда и огромные потери качества. Бороться с этим призваны корпоративные университеты. Система такого обучения действует во всех крупных корпорациях, но его эффективность, к сожалению, оставляет желать лучшего из-за большой текучки обучаемых и высоких темпов в ущерб качеству процесса.

Фокус последних десяти лет в корпоративных университетах был направлен на офисное звено сотрудников: считалось, что из них можно вырастить кадровый резерв. Но это неверная позиция. Основной бюджет оказывается потрачен на повышение квалификации и профессиональный рост среднего звена сотрудников, что совершенно не решает проблему «последней мили».

Главная ценность для бизнеса — сотрудники на передовой, работающие с живыми деньгами и клиентами напрямую. Но именно до них сложнее всего дотянуться, особенно в формате корпоративного обучения.

1233 дня с момента, как я прочитал этот пост первый раз. После этого я принимал на работу раз 50 людей. Сам устраивался на работу уже несколько раз. И теперь САМ настраиваю рекламу и нагоняю трафик на сайт, который потом отрабатывают операторы. И именно этот пост у меня сидит в голове каждый раз, когда я выбираю кто будет последний касаться клиента ( и вообще касаться его). Спасибо тебе друг! Иногда инсайт приходит с самого неожиданного места и на всю жизнь). Иногда говорю жене- смотри, это та самая щербатая девочка, которая разрушает чей-то бизнес)

Не во всех сферах бизнеса «последняя миля» выделяется столь явно. Но, если проблема не видна, это не значит, что она отсутствует.

Стоит взглянуть, например, на банковскую отрасль. Банк объявляет о внедрении революционных технологий. Определяются новые стратегические перспективы. Пользователь, прочитавший эту новость, обрадован. Но при визите в отделение банка за самой простой услугой он сталкивается с неквалифицированным персоналом, который не может ответить на банальные вопросы, не понимает продукт и не в состоянии объяснить его суть клиенту. Так проблема «последней мили» превращает высокие стандарты обслуживания в пустую декларацию.

То же и в любом колл-центре: обратившемуся за помощью клиенту чаще всего не нужен робот, работающий по скрипту. Ему нужен человек, который внимательно выслушает и поможет решить проблему. Для пользователя критерий качества компании определяется именно этим сервисом, с которым он сталкивается лично.

В производственном секторе на «последней миле» находятся все представители рабочих профессий, так называемые синие воротнички, которые непосредственно задействованы в производстве продукта. В российском автопроме проблема не в «заколдованном месте», а именно в тех людях, кто физически участвует в сборке деталей, кто контролирует качество на производстве.

На уровне руководства принимаются адекватные решения, топ-менеджеры посещают международные конференции, обмениваются опытом — и здесь компании достойно проявляют себя. Но стоит иностранным коллегам совершить визит на производство, они с удивлением сталкиваются с тем, что отработанные схемы и выверенные стратегии не работают так, как должны. Люди, физически воплощающие их в жизнь, делают свою работу некачественно.

Зарубежные методы решения проблем представляются более эффективными. Так, китайские компании уделяют огромное количество внимания развитию именно линейного персонала. Во многих странах, например, в Германии, совершенно нормальным считается долгое время работать на позициях, считающихся в России начальными. Именно в отношении к таким профессиям лежит одна из главных причин возникновения проблемы «последней мили». Делать что-то руками или непосредственно общаться с клиентом многими считается непрестижным и даже нежелательным.

Средний возраст мерчендайзеров и торговых представителей в российском представительстве компании Philip Morris в начале 2000-х был менее 30 лет, а средняя продолжительность работы на этой позиции составляла менее одного года. После завершения обучения сотрудник практически сразу стремился занять другую должность. В немецком же представительстве средний возраст мерчендайзера составлял 47 лет, и сотрудник обычно имел более 10 лет работы на этой позиции. Отсюда следовали и высокие стандарты качества работы и профессиональные компетенции.

В России же ситуация в бизнесе очень быстро меняется: динамично развиваются новые направления, идёт активное перемещение сотрудников как внутри компании, так и между различными компаниями. Всё это не может не сказаться на качестве работы персонала.

У проблемы «последней мили» есть разные варианты решения. Дорогие пути — это серьёзное обучение, глобальные конференции, массовые тренинги и системы аттестации, где людей собирают огромными составами, помогают выработать единую стратегию, донести глобальные стандарты.

К сожалению, зачастую там пытаются объять необъятное, стремясь за 2 дня превратить рядового сотрудника в высококлассного специалиста.

Есть и недорогие решения. Например, можно просто игнорировать проблему или переложить ответственность за неё на непосредственного руководителя. И это, к сожалению, частая история: проблема качества и проблема команды считаются проблемами линейного руководителя — начальника смены, бригадира, управляющего. Именно он отвечает за подбор людей в команду, он обучает их, мотивирует, управляет ими, — значит, именно он отвечает в этой команде за всё.

Этот дешевый способ мнимого решения проблемы «последней мили» сейчас широко распространен в розничных сетях. Никто особенно не занимается обучением продавцов. Новому сотруднику дают бриф и наставника, а за обучение отвечает начальник смены в дополнение к своим основным обязанностям.

Конечно, это не даёт высокого качества: руководитель получает необученного сотрудника, на которого вынужден тратить много времени, зачастую повторяя одно и то же разным людям при высокой текучке персонала. Я считаю это самой большой несправедливостью, потому что прямого руководителя линейного персонала делают козлом отпущения.

А если в организации меняются методики обучения, то процесс становится еще сложнее. Здесь могут помочь компании, которые занимаются управлением изменениями. Они проводят тренинги для топ-менеджмента, донося главную мысль: изменения в больших корпорациях не могут быть быстрыми.

Краеугольный камень в фундамент решения проблемы «последней мили» заложил Стив Джобс: первые смартфоны открыли принципиально новую эру для персонала на «последней миле».

Таксист, не зная города, может уверенно доставить пассажира по маршруту с помощью навигатора в смартфоне. Сборщик мебели руководствуется инструкцией в планшете, а затем с его же помощью фотографирует сделанную работу, а программа фиксирует время начала и завершения работы. Для многих профессий наличие таких устройств стало обязательным требованием: например, на смартфон мерчендайзера устанавливается рабочая программа, с помощью которой сотрудник отмечает посещенные магазины и указывает сделанную выкладку.

Разумеется, это невозможно было бы и без появления специальных приложений, ведь без них смартфон бесполезен. Но само наличие смартфонов позволило сделать технологии и программы доступными людям всех возрастов и профессий.

Например, так сделал один из крупнейших производителей строительных материалов LafargeHolcim.

Мы подключили к обучению водителей, перевозящих цемент, — для них открылся онлайн и офлайн доступ к обучающей информации на смартфонах, и руководителей — они получили инструмент онлайн-контроля за прохождением обучения и подтверждения готовности водителей к работе. В результате серьезно повысилась безопасность труда, соблюдение правил дорожного движения и снизилась аварийность.

За первый год использования мобильного приложения в комплексе с другими мерами обеспечения безопасности нарушения правил охраны труда сократились на 25%, ПДД — на 30%, инциденты по вине водителей — на 40%. Водители тратят в 3 раза меньше времени на обучение и вдвое быстрее проходят загрузку.

Ещё в 2014 году, приходя с предложением сотрудничества в крупные розничные сети, мы сталкивались с тем, что сотрудники просто не имели для этого технических средств — у линейного персонала были кнопочные телефоны.

Сейчас, наоборот, эти розничные сети оставляют конкретные запросы на мобильное приложение, так как смартфонами пользуются 70% сотрудников. У такого приложения есть специфика: оно должно работать при плохом качестве интернет-соединения и на смартфонах бюджетных и устаревших моделей.

Это и есть решение проблемы «последней мили»: проводить обучение, аттестацию, контроль знаний персонала с помощью их личных смартфонов до выхода на работу.

Человека нужно посвятить в суть бизнеса, познакомить со стандартами качества, побудить повышать свой профессионализм и делать это нужно быстро. Тренинги, курсы, тесты можно оцифровать и не тратить командировочный бюджет и время корпоративных тренеров. Посмотреть видео о товаре и пройти тест — в метро или в автобусе по пути на работу.

Помимо быстрого погружения нового сотрудника в бизнес-процессы, руководителю важно видеть корреляцию обучения и выполнения планов продаж. Меня как директора по продажам в прошлом обучение всегда интересовало с прагматической стороны, и сейчас я эту информацию получаю также из мобильного приложения.

Вывод прост. Чем умнее вы обращаетесь с вашей «последней милей», тем лучше дела у вашего бизнеса. Дайте им выбор где и когда обучаться. Мотивируйте их, добавив информацию о выполнении плана продаж и общий рейтинг. Давайте им обратную связь и вознаграждайте за усилия. И тогда рабочий день сотрудников на «последней миле» будет начинаться не с чашки кофе и праздных разговоров, а с вполне реального желания принести компании пользу и прибыль.

Источник

Заметки менеджера: проблема последней мили

У связистов есть понятие — «последняя миля». Это когда магистральные каналы уже проложены и надо дотянуть связь до конкретного пользователя.

В ИТ вообще и у руководителей проектов в частности тоже можно ввести понятие «последней мили». Это когда было сделано 90% работы и каждый из участников проекта сделал «да всё, ну почти всё, там остались мелочи», но это никак не складывается в конечный, завершённый и красивый результат.

У нас в True Engineering есть следующие мысли по этому поводу. Разберём на примере.

Стандартная ситуация из трёх актов:

Такой подход приводит к тому, что все ещё больше расслабляются и считают, что «менеджер болтать умеет и всё равно завернет красиво». Так что можно даже не писать ничего, а выловить менеджера в коридоре и быстренько на жаргоне дать вводную.

Аналогично происходит с внедрением решений («код же весь написан, UI немного подпилить, да и сопровождающие документы не особо нужны: и так и всё понятно»), созданием маркетинговых материалов («ну вы там напишите чё-нить, а дизайнеры сделают красиво, а над структурой документа пущай боссы думают») и многим другим.

В результате мы имеем команду условных профессионалов, каждый из которых сделал что-то и считает, что сделал хорошо, но никто из них не задумывается над этой самой «последней милей». Как собрать этот результат воедино, чтобы всё доехало до клиента в работающем и шикарном виде. Как тот же iPhone, который приятно даже из коробки доставать и на каждому шагу мелочи продуманы.

В качестве упражнения можно брать одного специалиста проектной команды и проходить с ним эту последнюю милю. Чтобы именно он тянул это всё до шикарности: задавал вопросы, переписывал текст, продумывал структуру и стиль ответов.

Описанные выше упражнения и воспитания менеджеров и их подчиненных должны привести к простому принципу:

Делай своё дело настолько хорошо, чтобы не пришлось к нему возвращаться.

Необходимо каждого из более-менее вменяемых сотрудников команды заставлять проходить такую «последнюю милю». Пусть не в сторону клиента, а в сторону менеджера, но как часть хорошего структурированного ответа в сторону клиента.

И если сотрудник хотя бы раз напишет нормальный ответ — а для этого требуется несколько раз уточнить и столько же раз переписать свою заготовку, — то в будущем он будет думать, как отвечать в следующий раз на вопросы менеджера.

Периодическое повторение таких заданий с заядлыми уклонистами от готового результата даст им понять, сколько непродуктивного времени менеджера уходит на шлифовку информации. Скажем честно: намного эффективнее вырастить специалиста до профессионала, который понимает, кому, что и зачем он отвечает, чем каждый раз тянуть «последнюю милю» в одиночку.

P. S. Если вам понравился этот текст, не исключено, что другие тоже будут полезны.

В менеджерском цикле True Engineering уже вышли такие статьи:

Это все верно, конечно. Но там речь шла о ситуациях, когда Заказчиком присылается список конкретных вещей, недоработок и тут начинаются качели.

Текст очень похож, как на сайте Горбунова почти https://bureau.ru/soviet/20181231/

Доводить работу до идеала к сожалению значит не сделать больше работы. А значит бизнес страдает, так как КПД 30-70% (к кого как) приносит 90% прибыли.

За конечный результат отвечает руководитель проекта (или продукта). В этом и заключается его роль. У автора же он показан как секретарь, пересылающий письма специалистам, которые и должны и думать и делать всю работу за него.

А ведь они могут и вовсе не видеть картины целиком и тем более не представлять взаимных договорённостей и ньюансов отношений с заказчиком. Да и не должны в общем-то. Это работа руководителя проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *