Что случилось с акциями автоваза
Вниманию бывших акционеров АО «АВТОВАЗ»
28.09.2018г. Альянсом Ростех Авто Б В. во исполнение требований ст.84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах» размещено требование о выкупе оставшихся 3,36% эмиссионных ценных бумаг акционерного ПАО «АВТОВАЗ», которое размещено по ссылке: http://info.avtovaz.ru/pages/section_7/5761.html.
В рамках требований п.2 ст.84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах» выкуп ценных бумаг производится по цене не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена оценщиком, и не ниже предыдущего обязательного выкупа: за обыкновенную акцию –12,40 руб., за привилегированную – 12,20 руб. Согласно отчету об оценке, рыночная стоимость обыкновенной акции на 30.06.2018г. составила 10,28 руб., привилегированной – 10,24 руб. Оценка была проведена международной аудиторской фирмой «Делойт и Туш». Резолютивная часть отчета об оценке акций размещена по ссылке: http://info.avtovaz.ru/pages/section_7/5761.html.
Требование о принудительном выкупе, цена выкупа акций и отчет об оценке акций были согласованы с Центральным Банком Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках процедуры государственного контроля за приобретением акций публичного общества.
Денежные средства, внесенные в депозит нотариуса, хранятся на публичном депозитном счете в течение 10 лет со дня их внесения.
Процедура получения денежных средств за принудительно выкупаемые акции у нотариуса г.Тольятти Сладкова Станислава Юрьевича размещена ниже, также с ней можно ознакомиться на сайте нотариальной палаты по ссылке: http://www.npso.ru/node/5436
ДЕЙСТВИЯ АКЦИОНЕРОВ (КРЕДИТОРОВ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ ЗА ВЫКУПЛЕННЫЕ АКЦИИ ПАО «АВТОВАЗ»
В случае изменения данных о заявителе для идентификации лица с данными реестра владельцев ценных бумаг необходимо к заявлению приложить копию документа, подтверждающего такие изменения:
– фамилии, имени, отчества – свидетельство о заключении брака, перемене имени, справка ЗАГС о заключении брака и пр.;
– паспортных данных или сведений об ином документе, удостоверяющем личность – справка о ранее выданных паспортах (предоставляется бесплатно территориальными органами МВД России, в том числе через МФЦ);
– адреса постоянного места жительства – копию страниц паспорта, содержащую данные о фамилии, имени, отчестве, адресах места проживания либо соответствующую справку органа регистрационного учета (отдел по вопросам миграции территориальных органов МВД России).
В целях исключения мошеннических действий копии документов должны быть заверены нотариально.
Денежные средства, внесенные в депозит нотариуса, хранятся на публичном депозитном счете в течение 10 лет со дня их внесения.
При выборе счета для перечисления денежных средств убедитесь, что счет является действующим и не заблокированным.
Главный акционер АвтоВАЗа принудительно выкупит акции
Главный акционер АвтоВАЗа Alliance Rostec Auto B.V. в понедельник, 15 октября, направил миноритариям уведомление о принудительном выкупе акций компании после того, как получил такое право в результате консолидации 96,64% доли. После принудительного выкупа эмитент далее не будет торговаться на бирже.
Холдингу Рено и Ростеха удалось нарастить долю до порогового значения выше 95%, когда основной акционер не только получает право, но и становится обязан сделать предложение о принудительном выкупе бумаг. Это стало возможным после серии допэмиссий и обмена долга на акции. Ранее в июле, после приобретения более чем 30% акций компании, Alliance Rostec Auto B.V. направлял предложение акционерам о добровольном выкупе.
Согласно законодательству, владельцы ценных бумаг должны предъявить их к выкупу не позднее чем через 6 месяцев со дня направления уведомлений о праве требования выкупа. Alliance Rostec Auto B.V. обязано оплатить выкупаемые ценные бумаги в течение 15 дней с даты получения документов. После этого, регистратор обязан списать ценные бумаги с лицевого счета владельцев, без их распоряжения и зачислить на счет главного акционера в течение 3 дней.
Датой закрытия реестра для определения акционеров АвтоВАЗа, у которых будут выкуплены бумаги является 30 ноября. Цена приобретения акций останется равной цене предыдущего, добровольного выкупа и составит 12,4 руб. за обыкновенную акцию и 12,2 руб. за привилегированную.
Alliance Rostec Auto B.V. — зарегистрированный в Нидерландах совместный холдинг французской Renault (66,2%) и российской госкомпании Ростех (33,8%). На текущий момент эффективная доля Renault в российском АвтоВАЗе составляет более 59%, то есть компании принадлежит контрольный пакет.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Рост продолжается, Газпром снова в лидерах
Запасы нефти в США за неделю снизились на 4,7 млн барр
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Доходности по вкладам продолжают расти. Когда будет разворот
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Делистинг без выкупа акций. Что это значит для тех, кто инвестирует в Китай
Илон Маск закончил продажу акций Tesla. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Было ПАО — стало АО: мое мнение зачем Автоваз ушел с биржи как только начал выходить в прибыль и причем тут бюджетные деньги
Было ПАО — стало АО. «АвтоВАЗ» ушел с биржи и теперь его акции нельзя купить или продать даже на внебиржевом рынке.
Раньше такой трюк уже проделывали «Уралкалий», «Дикси», «МегаФон» и некоторые другие компании, а теперь помахал ручкой и ушел в тень наш автогигант. Ушел с биржи, но не с рынка.
Зачем он это сделал и что стало с акционерами — я навел справки и нашел много интересного. Теперь делюсь с вами.
Немного предыстории и нынешнее положение
Долго рассказывать про отечественную гордость автопрома не буду — вы и так хорошо в курсе. Вкратце пройдусь по ключевым моментам:
По ходу нулевых завод более или менее успешно развивался и активно поглощал госдотации, а в 2012 году «АвтоВАЗ», значительная часть которого принадлежала «Ростеху», влился в альянс Renault-Nissan под руководством Карлоса Гона.
Гибрид частного концерна и госкорпорации на 76,25 % принадлежал уже упомянутому Alliance Rostec Auto BV, который (внезапно!) зарегистрировался в Нидерландах.
В общем, компания вроде российская, принадлежит французам, а базируется в Голландии.
В таком виде автогигант худо-бедно просуществовал до 2017, терпя убытки и пожирая дотационные деньги, а в 2018, впервые после 2014-го выйдя на приличные показатели, объявил о делистинге.
У простых инвесторов забрали все бумаги в пользу материнской компании и объявили, что вскоре компания вернется на российский рынок после глобальной реорганизации.
И вот до чего мы дожили
Акции «АвтоВАЗа» перестали существовать в ноябре 2018 года. К тому времени уже 96,64 % было собрано в руках французов; пользуясь законным правом, компания принудительно выкупила актив.
Интересно, что сам процесс «выкупа» был тем еще цирком.
Условия были прописаны очень странно. Например, электронный обмен запретили. У миноритариев отняли возможность получить деньги сразу на свой брокерский счет. За обменом нужно было ехать в Тольятти, чтобы получить на руки наличку.
Представьте, что вы живете во Владивостоке и внезапно узнаете, что нужно явиться в Тольятти лично. Всего лишь 8 с гаком тысяч км преодолеть, чтобы еще неизвестно когда попасть к нотариусу.
В общем, понятно, что большинство мелких акционеров, доля которых стоит меньше 50К рублей, буквально подарили свои деньги хитрецам из правления.
Кто, зачем и почему
Я видел много разных версий, но самыми правдоподобными мне показались две.
Первая: распил дивидендов. Акции разделили между своими, чтобы не делиться дивами. Если что, по уставу «АвтоВАЗ» дивиденды платить должен. Но не делал этого из-за убыточности.
К 2017 компания начала выбираться из падения и очень неплохо нарастила продажи. Статистика говорит сама за себя.
Причем завод не стеснялся регулярно поднимать цены. Он делал это в 2017 и в 2018, а в 2019 целых три раза. Как видно, на горизонте замаячили перспективы неплохо заработать, а значит, и дивиденды.
Вот тут-то акции и изъяли по хитрой схеме, чтобы побольше выплат ушли только своим.
Вторая версия — инсайдерские телодвижения. Бизнес хотят сделать монополией. Для этого нужно модернизировать производство и накачать его деньгами от западных инвесторов и российской нефтебаксовой кубышки.
Сейчас происходит и то, и другое. Это объясняет стремление «АвтоВАЗа» не светить публично своими операционными данными. Посторонние не должны знать, сколько и кто вкладывает в компанию.
Ребята, видимо, больше не нуждаются в бирже для привлечения инвестиций (а ведь за деньгами на биржу и идут). Если так, значит, вопрос с финансами уже решен.
И он решен. «АвтоВАЗ» и Министерство промышленности и торговли РФ подписали договоры о сотрудничестве.
Сделано это в форме СПИК — Специального инвестиционного контракта, с помощью которого можно вливать государственные деньги в промышленные предприятия без волокиты и лишней отчетности.
Другая сторона взамен проведет реструктуризацию производства и даст технологии. Например, со следующего года завод не будет пилить собственные платформы, и почти 70 % автопарка будет клепать по трафарету CMF-B-LS — самой популярной модульной платформе Renault, придуманной еще в 2013.
По задумке, компания выйдет на рынок уже с позиции силы (см. график выше), заработает кучу денег и поделит все между «Рено» и «Ростехом».
А может, даже и проведет новый листинг, чтобы хайпануть на успехе. Хотя тут я уже выдумывать ничего не буду, доживем — увидим.
В заключение
«АвтоВАЗ» больше не наш? Не расстраивайтесь, он давно уже не наш. Еще с середины нулевых. Стоит ли проливать слезы? Смотрите сами.
Как видно, дела на рынке так себе. Наши компании сильно отставали от западных и без подобных слияний просто загнулись бы или продолжали тянуть деньги из бюджета впустую.
К автопрому (и нашему, и западному) я вообще отношусь прохладно. Не вкладывал и особо не горю.
Хотя LADA бодро рапортует о повышении продаж за ноябрь 2020 — на 1/5 по сравнению с ноябрем 2019-го. На первом месте Granta, дальше Vesta и Largus.
А вам как «АвтоВАЗ» — перспективная компания или нет? Будете покупать их акции, если они вдруг вернутся на биржу?
Частный инвестор, предприниматель и автор этого блога.