далида для кого для чего

Выпавшие на долю звезды трагедии могли бы сломить любого человека. Вероятно, судьба Далиды сложилась бы иначе, если бы она обрела семейное счастье. Но артистке диагностировали бесплодие, а трое любимых ею мужчин наложили на себя руки.

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

17 января 1933-го в Каире в семье итальянского скрипача и швеи родом из Франции на свет появилась Иоланда Кристина Джильотти, которая в дальнейшем прославилась под псевдонимом Далида. Ей было суждено покорить весь мир, но платой за успех стало огромное горе.

Избранники умирали, а детей Далида иметь не могла после сделанного в 34 аборта, так что с годами ее одиночество становилось все более осязаемым. Обострялись депрессия, давние болезни, нервные расстройства, песни звезды сквозили безысходностью и отчаянием. Но ведь ее любили миллионы слушателей, а мужчины по-прежнему готовы были отдать что угодно за встречу с обворожительной дивой. Почему же этого оказалось недостаточно?

Из «Гадкого утенка» в королеву красоты

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

В детстве Иоланда не могла и представить, что однажды ее назовут одной из красивейших женщин мира. В 10-месячном возрасте малышка подхватила инфекцию, которая перешла на роговицу, а из-за врачебной ошибки у нее появилось косоглазие. Пришлось перенести три операции, чтобы избавиться от дефекта, но зрение все равно беспокоило Джильотти всю жизнь — девушка не могла находиться в полной темноте, так что даже спала с включенным светом.

Подростком ее дразнили за косоглазие и нескладную фигуру, и чтобы побороть комплексы, Иоланда начала участвовать в школьных спектаклях на библейскую тематику. Одноклассники и педагоги были поражены: оказалось, у девочки настоящий актерский талант.

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

В 12 будущая певица лишилась отца, и финансовое положение семьи резко ухудшилось. Спустя четыре года, чтобы хоть как-то помочь матери, Иоланда пошла работать секретарем в фармацевтическую компанию. Впрочем, задерживаться там надолго девушка не собиралась, чувствуя, что ее ждет другое предназначение.

К 18 годам «гадкий утенок» превратился в прекрасного лебедя: вчерашние одноклассники с восхищением смотрели на длинноногую девушку, которая раньше подвергалась насмешкам. В начале 50-х Джильотти заняла второе место на конкурсе «Мисс Ундина», а через пару лет и вовсе завоевала титул «Мисс Египет».

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

В то время у Иоланды уже имелся жених, которому не пришлись по душе ни фотосессии пассии в купальнике, ни ее страстное желание работать манекенщицей. После расторжения помолвки девушка устроилась в агентство «Донна», вскоре на нее обратили внимание режиссеры и пригласили на съемки в кино. Джильотти решила взять псевдоним Далила, в честь библейской героини, погубившей Самсона. Вскоре по совету писателя Альфреда Машара актриса сменила одну букву в имени и стала Далидой. В дальнейшем суеверные люди не раз связывали пережитые артисткой любовные драмы с нависшей над ней тенью предательницы из Ветхого Завета.

Молодая актриса появилась в эпизодах фильмов «Маска Тутанхамона» и «Стакан и сигарета», причем для второй картины записала песню. Чтобы и дальше развивать карьеру, Далида перебралась в Париж, где начала брать уроки французского и вокала. Оказалось, привлекательная девушка обладала еще и сильным голосом, так что после участия в конкурсе «Номер один завтрашнего дня» получила от директора радиостанции Люсьена Морисса предложение поработать над дебютной пластинкой.

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

Первый диск не обрел успеха, но затем исполнительница записала сингл Bambino, который стал очень популярным. Песня взорвала музыкальные рейтинги не только во Франции, но и за ее пределами. И закрутилось: гастроли, работа на студии, фотосеты для известных журналов… Далида превратилась в звезду, легенду и символ эпохи.

Но что происходило в личной жизни певицы? Только переехав в Париж, артистка поселилась рядом с Аленом Делоном. Тогда он тоже еще не был звездой, перебивался временными подработками, трудился по ночам, а возвращаясь в крохотную комнатушку в отеле на улице Жана Мермоза, часто видел на соседней мансарде некую Иоланду Джильотти.

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

«Мы мечтали о славе и о свете. 10 лет спустя она стала Далидой, а я — Делоном. И мы встретились в Риме, — признавался актер в мемуарах «Женщины моей жизни». — Любили друг друга вдали от взглядов зевак и папарацци, и редкие свидетели нашей связи молчали на протяжении многих лет».

Далида не заняла место главной женщины в его жизни, впрочем, как и Ален не стал мужем для нее. Сыграть свадьбу артистка решилась лишь с Люсьеном Мориссом, который за несколько лет превратился для нее не только в делового партнера, но и в близкого человека. Однако долго брак не продержался: во время гастролей певица увлеклась художником Жаном Собески, а простить измену Люсьен не смог. Зато общались и дружили бывшие супруги и после развода: вероятно, оскорбленный Морисс все же продолжал тайно любить вокалистку.

Творческий успех и личное горе

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

После выступления в Америке продюсер Эллы Фицджеральд предлагал Далиде остаться в США и сделать там карьеру, но она отказалась, не желая переезжать из Европы. Вместо этого певица блистала на сцене парижской «Олимпии», ездила в турне во Вьетнам и Гонконг и участвовала в главных музыкальных фестивалях мира.

В 1966-м женщина закрутила роман с автором-исполнителем Луиджи Тенко. Все было серьезно: влюбленные собирались пожениться. Неудивительно, что вместе им хотелось оставаться и на сцене. Через год пара выступила на фестивале в Сан-Ремо с песней Ciao amore ciao, но, к сожалению, публика композицию не оценила, так что в финал она не прошла.

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

Проблеск надежды появился, когда Далида познакомилась с художником Ришаром Шанфре. Помимо положительных эмоций от новых отношений, не могли не радовать и карьерные успехи: певица исполнила с Аленом Делоном композицию Paroles, paroles, затем записала Salma ya Salama, благодаря которой обрела армию поклонников в арабских странах.

Внимательные слушатели замечали, что в репертуаре звезды все чаще появляются песни трагические, пронзительные, полные боли и отчаяния. После композиции Je suis malade, что в переводе значит «Я больна», возникли далекие от истины слухи об алкогольной зависимости Далиды: из-за строчки «Я пью ночи напролет, и любой виски для меня на один вкус».

Тем временем серия драм продолжалась: после девяти лет отношений артистка рассталась с Ришаром. Самая вероятная причина — склонность мужчины к авантюризму. Он представлялся людям реинкарнацией графа Сен-Жермена, устраивал магические шоу, уверяя, что предсказывает будущее, к тому же был скандалистом. После разрыва с певицей шарлатан закрутил роман с баронессой Паулой де Лос, денег эта парочка не считала, так что вскоре влезла в страшные долги. А через пару лет, как и два других возлюбленных Далиды, Шанфре наложил на себя руки…

далида для кого для чего. Смотреть фото далида для кого для чего. Смотреть картинку далида для кого для чего. Картинка про далида для кого для чего. Фото далида для кого для чего

Несмотря на периоды депрессии, 54-летняя звезда продолжала выступать, встречалась с фан-клубом, появлялась на телевидении. Весной 1987-го она раздумывала над предложением сыграть главную роль в мюзикле «Клеопатра». Тем более неожиданным для поклонников стало известие о самоубийстве кумира в ночь на третье мая. Увы, на этот раз врачам не удалось спасти ей жизнь. Похороны артистки на Монмартре обрели национальный масштаб, тысячи людей пришли проститься с легендой. До сих пор дом Далиды и памятник ей остаются одними из популярнейших достопримечательностей Парижа.

Источник

Новое в блогах

Далида. Вечная любовь

Далида. Вечная любовь

Двадцать пять лет назад, 3 мая 1987 года, Далида ушла от нас…

Все эти двадцать пять лет она продолжает петь для всех нас!

Ее голос неповторим, ее лицо незабываемо, она как живая передо мной. Звучат ее песни, песни Любви, в которых было столько Жизни…

Они будут звучать всегда, и с благодарностью я буду думать о Далиде и благодарить ее…

Вспоминаются слова великого русского поэта Жуковского:

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской – их нет.
Но с благодарностию – были».

И, чтобы сохранить память, я делал фильмы о Далиде…

&list=PL5826A1340F4BF242&index=35&feature=plpp_video

А здесь другие фильмы, посвященные Далиде:

Безработица, поразившая Италию в начале XX века, заставила Джузеппе Джильотти, дедушку Иоланды, перебраться с семьей в Каир. Почему Египет, а не на Новом Свет, куда большая часть его соотечественников уехали искать счастья? Причиной было отсутствие средств на столь дальнее путешествие, а дорога из Калабрии в Египет стоила дешевле. Семья портного Джузеппе Джильотти жила хоть и скромно, но в относительном достатке. В сорок лет дедушка Иоланды неожиданно умер и все тяготы по обеспечению семьи легли на плечи Пьетро Джильотти, который был талантливым скрипачом и долгие годы играл в оркестре Каирской Оперы первой скрипкой. Он женился на француженке Джузеппине, поселился с ней в Каирском квартале Шубре, и у них родилось трое детей: Орландо, Иоланда и Бруно.

Иоланда (Yolanda Gigliotti) родилась 17 января 1933 года. Девочка была обожаема своими братьями, которые были ее верными стражами и соратниками в жизни.

Тем не менее, это было начало долгой истории любви и дружбы, которая продлилась вплоть до трагической смерти Люсьена через четырнадцать лет. Люсьен Морисс обеспечил Далиде полную поддержку «Европы 1», в ожидании, пока другие радиостанции, все еще верные Глории Лассо и Марии Кандидо, последуют его примеру и освободят в своей сетке вещания место для восходящей звезды.

28 августа 1956 год – историческая дата: Далида записала свою первую пластинку в студии «Армориал» в сопровождении Вальберга и его оркестра. Первые записи Далиды ничего не говорили о ее итальянских и египетских корнях. Мода диктовала направление и стиль: Барклай ратовал за иберийские мелодии, причем, если возможно, в их названии должно быть слово «фламенко», так как соперницей Далиды была популярнейшая Глория Лассо, и нужно было сражаться с ней на ее же территории. Поскольку у Глории не было соперниц, она постоянно занимала верхние строчки в хит-парадах, но вскоре Далида потеснила Глорию Лассо на музыкальном Олимпе.

Настал час славы Дали, Черной Орхидеи, как ее уже прозвали поклонники. Но и критики юной звезды тоже начали поднимать голову: «Ее имя вызывает в памяти библейскую соблазнительницу и сорт ветчины» («Music-Hall»)».«Слишком накрашенная, слишком кокетливая. Дурной вкус, дурной пример для наших дочерей. Слишком полненькая. » Последнее замечание не оставило Далиду равнодушной; она избавляется от нескольких лишних килограммов, достигнув веса в 51 килограммов при росте 168 сантиметров. Эти данные, противоречат легенде о том, что Далида была «слишком высокой». Маленькая хрупкая женщина – умеющая себя преподнести, такой Далида запомнилась почитателям ее таланта.

Далида не отказывалась от кино, о чем свидетельствует выход в 1957 году фильма «Полиция нравов» (категории В), где она снялась вместе с Фернаном Сарду и Эдди Барклаем. Она играла саму себя, певицу Далиду, которая выступает перед известным продюсером. В том же году она спела песню «Когда есть лишь любовь» молодого артиста Жака Бреля, в то время практически неизвестного во Франции. Нашлись критики, которых удивило, что «певичка шлягеров» замахнулась на произведение великого бельгийца. В 1966 году она признается журналу «Lui»: «Я не автор, не композитор. Мне нужно брать песни, которые мне подходят. Иногда я ошибаюсь. Случается, что я ненавижу свои песни. Я признаю, что исполняла слишком коммерческие песни, слишком простые. Но публика их любила, и, в конце концов, публика всегда права».

Когда фильм «Черный Орфей» (вариация на тему Орфея и Эвридики, где действие происходит в трущобах Рио-де-Жанейро) с огромным успехом прошел во Франции, Далида исполнила на французском языке «Песню Орфея», разделив ее с Глорией Лассо.

Так же ей была спета композиция в стиле «негро спиричуэлс» «Мои братья» (Mes freres). Эту последнюю песню Дали, привезла из Нью-Йорка, куда ездила в декабре 1958 года, и где агент Эллы Фицджеральд Норман Гранц предложил Далиде сногсшибательный контракт сроком на пятнадцать лет. Но по условиям этого контракта ей запрещалось менять макияж, прическу, одежду – и она отказалась, и продолжала петь во Франции. Если ей нравились песни других артистов, она исполняла их на другом языке; как, например, «Милорд» (Milord) на немецком и испанском языках. Это было не единственное заимствование из репертуара Эдит Пиаф: через год она спела «Нет, я ни о чем не жалею» на испанском языке (No me puedo quejar) и на итальянском языке (No dico no), а в 1964 году – «Жизнь в розовом свете» (La vie en rose). Эдит Пиаф ценила талант Далиды. Великая Эдит Пиаф пришла в «Олимпию», будучи уже тяжело больной, чтобы засвидетельствовать Далиде свою симпатию и восхищение, чтобы сказать, что именно Далида ее заменит.

В начале 1960-х годов Францию захлестнула волна «йе-йе», и Далиде пришлось приспосабливаться к новому музыкальному течению.

В том же 1962 году Далида приобрела дом на Монмартре: почти историческое здание, где жил известный писатель Луи-Фердинанд Селин, закончивший здесь свой роман «Путешествие к краю ночи».

Этот факт окажется тотальным предзнаменованием, ведь и сама Далида окончит здесь свою жизнь ночью 2 мая 1987 года. К тому времени во Францию переехали Джузеппина, мать Далиды, брат Орландо и кузина Рози Джильотти, ставшая в 1965 году ее секретаршей.

Далида продолжала исполнять песни в стиле твист или рок-н-ролл, но ей было трудно соперничать с молодыми кумирами, большинство из которых, впрочем, сейчас давно забыты. Она не была уже на вершине хит-парада, хотя и сохраняла круг верных поклонников. Шлягеры равные таким, как «Бамбино» или «Гондольер» пока не появлялись в ее карьере.

Несмотря ни на что, Далида оставалась любимой певицей французов: Пиаф умерла в 1963 году, Мирей Матье еще не появилась, а Глория Лассо покинула Францию. В 1965 году Далида, можно сказать, отвоевала свои позиции, благодаря таким песням, как «Молчание» (Il Silenzio, или Bonsoir mon amour на французском), «Фламенко» (Le flamenco), «Семейный скандал» (Scandale dans la famille). В июне Далида выступала с концертом в Марокко. Она не знала, что израильские песни здесь запрещены, и спела «Hava naguila». На сцену вышел комиссар полиции и попросил ее остановиться, а в зале начались стычки между арабами и евреями. На другой день Далиду вызвали в полицейский участок, но у нее лишь конфисковали обратный билет и часть гонорара.

После долгих месяцев лечения и реабилитации Далида вернулась на телевидение, спела с Шарлем Азнавуром дуэт «Когда любишь» (Quand on s’aime) на музыку Мишеля Леграна, и вернулась в студию звукозаписи, где все ждали ее с волнением и нетерпением. Эдди Барклай выделил всего четыре дня для новой пластинки, но произошло невероятное: она записала все песни за один день, хотя и боялась потерять голос. Песней, ознаменовавшей ее возвращение, стала баллада «Решетки моего дома» (Les grilles de ma maison), которую обессмертил Том Джонс (Green grass of hom»). Но шлягерами года стали песни «Я вернулась за тобой» (Je reviens te chercher) Жильбера Беко и «Банда» (La banda). Заслуживает отдельного упоминания песня «Далеко во времени» (Loin dans le temps) – ведь единственный раз за всю свою карьеру Далида сама написала слова. Это была песня Тенко «Lontano, lontano». Далида особенно любила ее; она настояла на том, чтобы исполнять ее в «Олимпии» в 1967 году.

В 1969 году Далида познакомилась с Арно Дежарденом, мыслителем, режиссером и путешественником, чья философия отвечала ее внутренним поискам. Эта встреча довершила перемену, которую она предчувствовала, читая книги Юнга и Фрейда. Тот год был отмечен такими песнями, как «2005 год» (L’an 2005), «Два голубя» (Deux colombes), написанная композитором Джанни Эспозито по мотивам «Божественной комедии» Данте (это была любимая песня Арно Дежардена), «Клан сицилийцев» (Le clan des siciliens) на музыку Эннио Морриконе, «Цвета любви» (Les couleurs de l’amour), положившая начало плодотворному сотрудничеству с Микаэле, будущим автором «Джиджи Ламорозо» (Gigi Lamoroso). Но все большее место в ее жизни занимал внутренний поиск своего я. Летом 1970 года Далида отправилась в Индию, и собиралась отказаться от карьеры певицы. Во всяком случае, Далида глубоко переменилась, и это сказалась на ее репертуаре. Пример – песня «Поющие голоса» (Chanter les voix), которую она намеренно доверила Мишелю Сарду (а он не слишком часто писал для других). Для критиков пришло время покаяться в упреках за пустые тексты. Далида по-прежнему исполняла легкие и танцевальные песни, но теперь она постоянно искала глубокие, интроспективные произведения.

В 1971 году Далида спела знаковую для нее песню «Со временем» (Avec le temps) Лео Ферре. В конце ноября она решила вернуться на сцену «Олимпии», хотя Бруно Кокатрикс не верил в ее способность собрать двухтысячный зал. Тогда она сама сняла зал на три недели. Для этого концерта ей нужен был совершенно новый репертуар, и друзья из шоу-бизнеса пришли ей на помощь: Серж Лама написал для нее песню «Все женщины мира» (Toutes les femmes du monde), Микис Теодоракис предложил «Мой брат солнце» (Mon frere le soleil), Мишель Легран написал «Жизнь» (Une vie), а Паскаль Данель – песню «Мамочка» (Mamina). Одна из самых известных песен Далиды той эпохи стала песня «Чтобы не жить в одиночестве» (Pour ne pas vivre seul), в которой была затронута тема гомосексуализма, запретная в то время. Далида так же исполнила шлягер Шарля Азнавура «Как они говорят» (Comme ils disent). Гей-сообщество всегда было ей признательно за это, и в 1980-е годы сделало из нее икону. Эту песню написал для нее Паскаль Севран. Тот же Севран познакомил ее с графом де Сен-Жермен (Далида, зная о его истинном происхождении, позже попросила его отказаться от претензий на дворянство). Что думать об этом человеке, чье настоящее имя было Ришар Шамфре? «Поэт, мечтатель», говорили самые снисходительные, «Шарлатан, жулик», говорили другие. Возможно, Далида так хотела отдохнуть от почитаемых ею Фрейда и Юнга. Шамфре вел колонку в «Ici Paris» и «France dimanche», пока «Minute» не разоблачила его преступное прошлое. Вскоре после встречи с Сен-Жерменом Далида записала один из величайших своих шлягеров «Слова, слова» (Paroles, paroles). Эта песня, итальянская по происхождению, стала так популярна, что и сегодня выражение «paroles, paroles» используется в повседневной речи, имея в виду политиков, которые не держат своих обещаний.

Ален Делон и Далида знали друг друга давно: оба они в 1954 году жили на улице Жан-Мермоз. Песню «Слова, слова» Делон часто слышал по радио, она ему нравилась, и он согласился записать дуэт. В результате французская версия полностью затмила итальянскую в самой Италии.

Следующим большим успехом Далиды стала песня «Я больна» (Je suis malade).

Другая великая песня 1973 года – «Ему только что исполнилось 18 лет» (Il venait d’avoir 18 ans). Интересно, что сначала Паскаль Севран написал ее вовсе не для Далиды, а для талантливой, но малоизвестной певицы Жаклин Данно. В то же время он предлагал свои песни и Далиде, но они не вызывали у нее энтузиазма. Тогда он сыграл ей «Ему только что исполнилось 18 лет», предупредив, что песня обещана другой певице, и к тому же не в ее обычном стиле. В 1973 году сюжет о зрелой женщине, которая влюбляется в молодого человека, был довольно смелым, но Далида была буквально околдована. Она сумела убедить Севрана, что должна исполнять эту песню сама, и песня стала не просто удачей, а бессмертным шлягером. Далида спела ее на нескольких языках, в том числе на японском и английском.

В начале 1974 года был записан третий большой шлягер того времени – «Джиджи Ламорозо» (Gigi Lamoroso) на слова Микаэле. Предполагалось, что эта песня будет завершать концерты Далиды, заменив «Прощай, любовь, прощай» (и действительно, она была впервые исполнена в финале программы «Олимпии» 1974 года). Но она стала не просто хитом, а исключительным явлением в истории мюзик-холла: в записи песня длилась семь с половиной минут, а на сцене почти десять. Это был настоящий маленький спектакль.

У Леклерка Далида взяла «Маленькое счастье». Шарль Трене был представлен песнями «Море» (La mer) и «Что остается от нашей любви?» (Que reste-t-il de nos amours?).

Тем не менее, Трене к Далиде приведут не эти два исполнения, а ее участие в телепередаче «Игра истины» 1985 года. Тронутый искренностью и непосредственностью певицы, «Поющий безумец» решил, впервые за свою богатую карьеру, написать песню для кого-то другого. Это будет «Лицо любви» (Le visage de l’amour).

1977 год начался новой программой в «Олимпии» (Далида оставалась верной этому залу, хотя и не побила рекорд Беко, который выступал там 33 раза). Затем она отправилась на гастроли в Канаду, где чуть не стала жертвой сумасшедшего фаната, попытавшегося ее похитить. В августе Дали пела в Ливане. Окружающие советовали ей записать песню из египетского фольклора, которая могла бы примирить Восток и Запад, и ее стала песня «Salma ya salama», в аранжировке Тони Ралло. Чтобы исполнять ее на сцене, Дали заказала роскошное платье. Покоряя египетскую публику, она спела песню сначала по-арабски. Успех был таким, что песня была записана на четырех языках, а Дали стала настоящей посланницей мира и примирения народов. Далида продолжала следовать моде. В 1978 году она исполнила попурри из своих прошлых хитов «Поколение 78» (Generation 78). Юный актер подавал ей реплики. Желтая пресса тут же высказала предположение, что это тайный сын певицы. Его звали Бруно Гиллен, он снимался в фильме «Отель на пляже» (Hotel de la plage),у него была прекрасная внешность, но вокальные данные ограничены, поэтому в записи использована фонограмма другого певца. Так, благодаря диско, молодежь открыла для себя кумира своих родителей. В конце 1978 года Далида выступала в Нью-Йорке, в «Карнеги-Холле». Это был триумф. Организаторы концерта беспокоились, что не все места будут распроданы – напротив, они продавались за двойную цену на черном рынке. На этом концерте она исполнила свою версию «Ламбет-уок» (Lambeth Walk), старого американского шлягера из мюзикла «Me and my girl», имевшего в 1938 году большой успех во Франции.

В 1979 году Далида спела «Нужно танцевать регги» (Il faut danser reggae). Стиль регги, родом c Ямайки, завоевал уже Англию и США, и начал проникать во Францию. Шлягер Далиды был рассчитан прежде всего на итальянскую публику, это была песня из репертуара Доменико Модуньо и Тото Кутуньо.

В январе 1980 года по всему Парижу висели афиши, приглашавшие на шоу Далиды во Дворце Спорта. На этих афишах Далида была изображена верхом на стуле, в цилиндре и пиджаке. Одновременно утонченный и вызывающий образ. Поклонники были в восторге. Шоу посетило более 75 тысяч зрителей. Это был действительно грандиозный спектакль. Исполняя песню «Я – это все женщины» (Je suis toutes les femmes), она отражалась бесчисленное множество раз в зеркалах, расположенных на сцене. Намек на «разделение власти» между Далидой и Иоландой, которое она подчеркнет через два года в песне «Вместе» (Ensemble). Дали пела и танцевала, как никогда. Но еще на репетициях она заметила, что когда танцоры поднимают ее вверх в песне «Money money», ее голос начинает дрожать. Для этого номера, а также еще для нескольких песен, особенно когда она теряла голос от стресса, она использовала фонограмму. Некоторые профессионалы обратили на это внимание; в том числе певица Николетта, которая выразила возмущение в прессе. Орландо не без юмора ответил на это, что «Лучше бы Николетта пела вживую, а говорила под фонограмму!» Тем не менее, очень скоро две певицы примирились. Несколько месяцев спустя Далида исполнила на телевидении «Жизнь в розовом свете» (La vie en rose) с Хулио Иглесиасом. Песня «В моей манере» (A ma maniere) была сначала написана для Жинетт Рено. Для Далиды текст был немного изменен (а именно, появилось упоминание о ее попытке самоубийства).

Чтобы отпраздновать двадцатипятилетие своей карьеры, в 1981 году Далида вернулась в «Олимпию». Она спела там «Комедия окончена» (Finie, la comedie) (песню группы La Bionda), «Дождь идет в Брюсселе» (Il pleut sur Bruxelles) (посвящение покойному Жаку Брелю) и «Женщина в сорок лет» (Une femme a 40 ans). Тема возраста особенно мучила ее. Она утверждала когда-то: «В 35 лет женщина молода, а певица стара», и вот скоро ей должно исполниться пятьдесят.

Новую вспышку критики вызвала «Песня чемпионата мира» (La chanson du Mundial), за которую, по мнению некоторых, Далиде следовало присудить «красную карточку». Им казалось, что песня имеет отношение скорее к коммерции, чем к искусству. Полтора года после этого, впервые за свою карьеру, Далида не записывала новых песен. Лишь в 1983 году снова появилась ее пластинка. Песня «Умереть на сцене» (Mourir sur scene) отражала мировоззрение артиста в целом, ведь любой артист хотел бы опустить занавес, как Мольер или Луи Жуве, после последнего вызова. «Женщина» (Femme) была французской версией песни «Smile» из «Новых времен» Чарли Чаплина.

Шлягером года стала песня «Солнце» (Soleil), которую написал Жильбер Синуэ, а также «Kalimba de luna» из репертуара Boney M. Что касается песни «Чтобы сказать: я люблю тебя» (Pour te dire je t’aime), то во Франции ее затмила оригинальная версия Стиви Уандера (I’ve just called to say I love you).

В апреле 1985 года Далида легла на операцию, которую считала своим последним шансом. Вот уже много месяцев она не показывалась на телевидении, боясь, что зрение подведет ее перед миллионами зрителей. В конце апреля врачи посчитали операцию успешной, но после дополнительного обследования признали свое поражение. Тогда они предложили оперировать здоровый глаз, который мог бы «направлять» больной. Далида согласилась. Эта, пятая в ее жизни операция прошла хорошо, и Далида снова воспаряла духом.

В 1986 году вышел ее последний диск, «Лицо любви» (Le visage de l’amour). Название альбому дала песня Шарля Терне, написанная специально для Далиды. «Мужчины моей жизни» (Les homes de ma vie) и «Потому что я больше не люблю тебя» (Parce que je ne t’aime plus) принадлежали Барбеливьену. Этот диск не имел того успеха, который заслуживал частично потому, что Дали не занималась его рекламой – она была поглощена съемками фильма «Шестой день». Еще в 1985 году известный египетский режиссер Юсеф Шахин объявил о своих планах: он готовится снимать фильм по роману Андре Шедид с Далидой в главной роли. Она сама узнала эту новость из газет. Три месяца продолжались съемки в Египте, и ей пришлось заново выучить арабский язык. Премьера прошла с триумфом, но, как ни парадоксально, прокатный успех фильму не сопутствовал. Далида так и не узнала настоящего народного успеха в кино. Но фильм «Шестой день» поражает. Здесь Далида не Далида, она появляется без макияжа, в образе старой женщины, пожертвовав своей роскошной шевелюрой. В этом фильме можно сказать, что «Иоланда совершенно «уничтожила Далиду».

Последние дни Далиды.

1987 год. Далида должна была впервые выступать с концертом в Москве. И кто знает, возможно бы тогда для многих, кто любит ее и кто узнал о ней много лет спустя, незабываемая встреча со звездой произошла бы намного раньше.

Далида снова хотела выступать перед своей публикой, как в самом начале своей карьеры без кордебалета, без блесток и страз, только с оркестром на сцене, сменить всего несколько платьев, чтобы доставить удовольствие публике, и петь свои песни «Умереть на сцене», «Уйти или умереть», «Браво». К тому времени она уже 5 лет не выступала в Олимпии и больше всего хотела, как певица, снова встретиться один на один со своей публикой, но ей этого не позволили, чтобы будущая премьера рок оперы «Клеопатра», которая была написана специально для нее, выглядела более грандиозной. Далида должна была записать новый альбом, для которого все было готово, и ей оставалось только записать на фонограмму свой голос. Для ее нового альбома были написаны легкие и радостные песни, чтобы он отличался от ее последних альбомов, особенно ей нравились песни «Магия слов» (La magie des mots) и «Урок обольщения» (La lecon de seduction) на слова Жан-Пьера Ланга. Эти песни так и не были нигде и ни кем исполнены, их слова неизвестны.

В 1987 году поэт и композитор Алис Дона также написала песню «Устала» специально для Далиды и пригласила ее послушать ее. Далида была тронута этой песней и ответила: «Я думаю, моя Алис, что стоит лучше немного подождать петь эту песню, сегодня я не смогла бы пойти до конца, потому что все слишком близко к реальности». Алис Дона пообещала Далиде подождать и оставить эту песню для нее. Алис Дона сдержала свое обещание: эту песню она не отдала никакому другому исполнителю. Музыка песни «Fatiguee» неизвестна.
Вот перевод это песни на русский язык:

Устала
И вот теперь, устала
В этом пустом доме среди беспощадных зеркал
Перед огромным пустым ложем уходов и сожалений
И воспоминаний ушедших счастливых дней
Устала
И вот теперь, устала
В потоке серых дней без любви
С белым роялем и тишиной наедине
Как будто из горла о помощи рвется крик

Приходи же,
Если ты где-то есть или дай мне хотя бы знак
Даже если я больше не верю в это, я хочу в это верить так
Верни мне желание, пусть это будет всего лишь взгляд,
Смеяться, петь и просто жить

Приходи же,
Если ты любишь меня чуть-чуть или лишь делаешь вид
Я буду от радости играть, я засияю вмиг
Ведь где-то в сердце мне только двадцать лет

Устала
И вот теперь, устала
Перед красным занавесом, что обнажает мой страх и боль
И мои опаленные глаза огнями прожекторов
И эту сломанную пружину на месте сердца

Устала
И вот теперь, устала
Играть див, когда не звонит телефон
С чувством, что я теперь никто
И обнаружить зиму, так и не увидев осень

По случаю концерта Далиды в Анталии 28 апреля 1987 года для нее была также написана очень красивая одноименная песня, которую постигла та же участь. Что известно о последнем концерте Далиды, о котором ходит столько легенд? В понедельник 27 апреля аппаратура была отправлена рано утром, потом должны были улететь танцоры и музыканты. Далида вместе со своим импресарио Роланом Рибе и своей костюмершей и близкой подругой Жаклин должны были приехать позже. Когда они прибыли в аэропорт, Далида узнала, что аппаратура еще не была отправлена, так как один из техников проспал, поэтому ее сценические платья и часть декораций остались в Париже. Подобные происшествия всегда заставляли Далиду сильно нервничать. В аэропорту Истамбула она сделала пересадку на самолет в Анталию, где ее встретил турецкий импресарио и друг Ерканн Озерманн, которому показалось, что Далида больна, потому что она выглядела очень грустной, уставшей и слишком спокойной. Погода была необычно холодной и ветреной. До следующего дня рейсов из Парижа в Стамбул больше не было, и чтобы доставить оставшийся в Париже реквизит и платья Далиды, Ерканн Озерманн используя все свое влияние и связи, зафрахтовал небольшой военный самолет. В него не влезали большие ящики, поэтому их было решено оставить в ангаре аэропорта и сложить платья и костюмы в мешки для мусора. Но вылет самолета был так же задержан по причине загруженности воздушного пространства.

Далиде пришлось репетировать с неполной техникой, в джинсах и свитере, который по счастью удалось где-то раздобыть. На голове у нее, как обычно, были бигуди. Публика уже начала собираться, когда она заканчивала репетировать последнюю песню. Далида была в панике и бешенстве, что публика видит ее в таком виде. Она закричала, что публика не должна видеть ее такой, что это ломает всю магию. Она так же очень боялась за свой голос, так как ночью в отеле было холодно, и она замерзла на влажном белье. В последний момент ей принесли ее платья. Она вскрикнула, увидев свои платья в мешках для мусора. Далида надолго закрылась в своей гримерке, никто не осмеливался постучать в ее дверь. На ее концерт прибыл президент Турции Эврен. Концерт задерживался, но он твердо сказал, что Далида прибыла сюда и он останется здесь до последней минуты и не покинет зал раньше нее. Когда дверь гримерки наконец открылась, Далида стояла восхитительная и прекрасная, безупречно одетая и загримированная. В тот вечер она пела как никогда, особенно свою песню «Умереть на сцене», в которую она вкладывала невероятную силу. Публика была в исступлении и восторге. Концерт состоялся в античном театре Aspendos. По официальной версии этот концерт не был записан, по другим версиям его видеозапись существует и находится в архивах турецкого телевидения.

С 11 по 18 апреля 1987 года Далида провела время в Квибероне (Quiberon) в компании своей костюмерши и близкой подруги Жаклин, где певица прошла омолаживающий курс талассотерапии. Тем самым Далида хотела сменить обстановку, встретить новых людей, разорвать череду своих мрачных дней. В Квибероне Далида встретила Надин Ротшильд, Марину Влади и других известных людей из шоу-бизнеса. Позже Надин Ротшильд сказала, что она ещё никогда не видела такой грустной женщины. Далида постоянно сидела в своем кресле и почти не двигалась. Казалось, что познакомиться с кем-то стоило ей невероятных усилий, и только в последние дни своего пребывания на курорте Далида, казалось, вышла из своей летаргии.

Телом она оставалась прекрасна, как юная девушка.

7 марта 1987 года в Каннах Далида участвовала в церемонии вручения премий «Сезар». После стольких лет счастья и горя Далида, казалось, была убеждена, что в ее возрасте несчастье все больше будет брать верх. Без ребенка, уверенная, что уже слишком поздно встретить мужчину своей жизни, она проводила последние недели в состоянии, которое никогда не было ей свойственно. Она курила сигарету за сигаретой, страдала от бессонницы, просыпаясь лишь около 17 часов. До сих пор каждый раз поддержка и любовь публики убеждали ее вернуться на сцену. К той публике, о которой она сказала: «Семья для меня – это публика. Публика – мой муж». Но на этот раз волшебство не сработало. Каждый день она все больше склонялась к решению, которое уже приняла в 1967 году. Она больше не выходила из своего дома заполненного цветами и одиночеством. В ночь со второго на третье мая 1987 года Далида приняла смертельную дозу снотворного, запив его виски. На столе осталась её записка: «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня». Её сердце остановилось 3 мая около 11 часов утра.

Ее растерянные друзья, присутствуя на похоронах, вдруг поняли, насколько они не понимали Далиду, и как поразил их ее уход. Тело певицы было предано земле на кладбище Монмартра, рядом с Оффенбахом, Стендалем и Франсуа Трюффо, у подножия того холма, который она так любила.

Ресторан «У Грациано» на улице Лепик, куда Далида часто приходила, объявил сорокадневный траур. В течение этого срока никто не занимал столик номер один, который был зарезервирован для нее. Уходя, клиенты покрывают розами столик Далиды.

Интервью брата Далиды Орландо в журнале Nous Deux 1 мая 1999 года.

«МОЯ СЕСТРА СТОЛЬКО ДАЛА ДРУГИМ, ЧТО БЫЛА ИСТОЩЕНА»

— У нее тем не менее было много проектов.

— Да. В сентябре она должна была начать репетиции «Мадам Филомены», пьесы, по которой снят фильм «Брак по-итальянски» с Софией Лорен. Это ее очень вдохновляло. Она никогда не играла в театре, и была очень увлечена. Ее партнером был бы либо Уго Тоньяцци, либо Мишель Галабрю.

— Она планировала еще сниматься в кино?

— Сначала в Марокко, в фильме «Эли Саарис», а потом в телесериале «Слава Дины» по мотивам Мишеля дель Кастилло. Далида влюбилась в эту книгу. Мы должны были снять пять часовых серий.

— Она хотела заново обставить свой дом?

— Пятнадцать дней назад она добавила зеркала в гостиную и в столовую. В июне она хотела провести более важные работы. Я ничего не понимаю, у нее было столько планов.

— И все же ей часто случалось говорить о смерти.

— Она боялась старости?

— У нее была осиная талия, ее лицо было прекрасно, ей было 54 года, а выглядела она на 40-45! Она смотрела в зеркало и должна была себя видеть. Она не была ни полной, ни поблекшей, но она столько дала другим, что внутренне была истощена. Далида вошла в сердца французов. Ее очень ценили и за границей. Нельзя оставаться тридцать один год в сердцах людей только чудом.

Я искал о ней новые публикации, но не нашел.

Буду продолжать искать.

20 лет назад ушла из жизни Далида

После первой попытки самоубийства в 1967 году в одной из знаменитых парижских гостиниц, вскоре после того, как наложил на себя руки ее спутник Луиджи Тенко (Luigi Tenco), ‘Далида организовала свой уход из жизни с обескураживающей скрупулезностью’, вспоминает писатель, который является одним из устроителей выставки в парижской мэрии. Это самоубийство явилось неожиданностью для всех. Близкие ей люди единодушны во мнении, что профессиональный путь Далиды, невзирая на периоды сомнений, был поистине звездным.

Нерушимая дружба

Выставка

Мэр Парижа Бернар Деланоэ хотел с помощью посвященной Далиде выставки в парижской мэрии отдать дань памяти в первую очередь неординарной певице и актрисе. Он сообщил, что Орландо, брат Далиды, передал для выставки вещи из ее архива. Таким образом, среди экспонатов будут документы, до сих пор неизвестные широкой публике. А также ее сценические костюмы, рабочие графики, ее записи, фильмы, смонтированные специально для выставки. Гвоздем экспозиции, который особенно оценят верные поклонники Далиды, будут кабинки караоке, где можно будет спеть ‘Bambino’, «Il venait d’avoir 18 ans», «Gigi l’Amoroso», «Paroles, paroles», «Salma ya Salama».

Первый бриллиантовый диск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *