даунпайп что дает на bmw
Замеры нового гибрида 2865 или так ли хорош даунпайп?
И снова здравствуйте.
Не стал я ждать пары недель, погода позволила переодеть резину и соответственно меня занесло на стенд, при чем дважды :)))
Сразу задам вопрос, какая по вашему разница между даунпайпом и банкой с катализатором, из которой просто вырезали сажевый? Будет ли какой приход от пайпа?
Чтобы ответить на этот вопрос я и посетил сегодня стенд дважды!
Теперь к замерам. Гибрид так и не захотел делать хорошее наполнение на высоких оборотах, что ожидаемо. Размерчик колеса всеж маловат. Но я его могу смело рекомендовать всем, кому хочется сохранить очень хорошие низы и получить при этом 350+ колесных сил. Очень мощная тяга с 2000 об. Удобно ездить в городском потоке, не надо заранее крутить мотор для «прыжка». То что нужно для повседневной езды.
Следующий замер был со штатной банкой, из которой просто вырезан сажевый и в ней оставлен катализатор.
Как видим из графиков. Без метанола мощность одинаковая! С метанолом мощность больше с обычной банкой из под сажевого фильтра. К тому же, чисто по ощущениям раскрутка турбины с банкой из под сажевого происходит быстрее из-за дополнительного объема за турбиной.
Мой вывод таков. Даунпайп не нужен. Мощности он не прибавляет, а выхлоп с ним шумнее и вонючее.
Установка даунпайпа, прошивка + всякие мелочи
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.
Если кат чернее ночи,
весь забит и ржавый, —
ясно, это плохо очень,
(не в глазах легавых).
Если мальчик ставит пайп,
говорят врунишки,
пострадают полюса
и полярные мишки.
Если мальчик убирает
то, что вредно тачке,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
Даунпайп — это хорошо. Когда писал об этом в посте про установку пайпа на 335 — это почему-то вызвало неоднозначную реакцию, хотя в моих глазах то, что мешает выходу всякого дерьма из машины — это однозначно плохо, и от этого нужно избавляться. Пользуясь случаем, передаю привет всем фанатам Греты Тунберг и призываю их ездить только на самокате, желательно еще на всякий случай с катализатором, потому что от таких постов у них точно будет гореть пукан, а от выходящих газов не должны страдать рядом растущие цветочки.
Перед началом рассказа хочу сделать ремарку. Очень многие путают «ДАНУПАЙП» и «АППАЙП». Даунпайп отводит выхлопные газы в выхлопную систему и находится сразу после турбины, а АППАЙП подводит выхлопные газы к турбине от двигателя. Это всё видно на рисунке снизу.
Даунпайп устанавливается для увеличения пропускной способности и для более быстрого отвода выхлопных газов. После установки даунпайпа ничего не мешает турбине раскручиваться легко, быстро и на полную мощность. В штатной системе установлен катализатор и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Труба узкая и плохо пропускает выхлопные газы, а обычный катализатор мешает эффективному отводу выхлопных газов, он как «керамическая пробка» внутри штатной системы. В связи с этим я вообще никогда не понимаю людей, кричащих что это «колхоз» и «вредный тюнинх».
Выхлопные газы очень быстры, сильно нагреты и расширены, их давление очень высоко. Они раскручивают турбину, как ветер раскручивает ветряную мельницу. Тем самым турбина раскручивается до высокой скорости выхлопными газами с одной стороны, и начинает пропорционально всасывать больше воздуха с другой стороны. А дальше все просто, если вы сильнее дуете в костер (двигатель), то он лучше и эффективней горит (работает), и, следовательно, больше мощности и больше крутящего момента будет у двигателя. Даунпайп, по моему опыту, не слишком заметно увеличит мощность без дополнительной прошивки, в большинстве случаев он ставится для дальнейшего увеличения мощности программным путем (как это было сделано в моей 335), но в этот раз цель была другой.
Что такое даунпайп и для чего он нужен
Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.
Конструкция и назначение
Даунпайп состоит из следующих частей:
О назначении
Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном
Установка даунпайпа
Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:
Есть ли смысл устанавливать даунпайп?
Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.
В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.
Возможные трудности при монтаже
Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.
Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.
#15 🔹 DOWNPIPE BMW F20 (n13)
Ура, наконец то нашлось время и деньги заказать даунпайп )
Утром начал обзванивать ребят которые занимаются изготовлением и установкой и был очень расстроен, во первых цена скачет от 13.000 до 25.000, а во вторых многие не хотят браться за мотор n13 ( так как там очень сложная Установка)
Спустя кучу звонков, нашёл ребят которые делали несколько машин с таким мотором и знают как там его ставить, средние по цене и хорошие по отзывам, записался к ним )
И вот 2 недели ожидания ( очень у них было много работы )
Утром привожу машину, и должен был поздно ночью забрать)
Весь день сидел как с шилом в *опе, хотелось быстрее забрать машину, так как после Даунпайпа на 135 звук стал прикольный и появились легкие прострелы, я ждал чего то похожего )
Каково же было мое разочарование когда я приехал за машиной 😂 Звук практически не изменился, на холостых появилось чуть баса, не более того )
Думаю ну ладно, я и не хотел громкий выхлоп на 1.6 моторе )
Покатался в спокойном режиме по городе, чтобы прикипела термолента )
И в этот вечер поехал покататься в режиме « типо шашечник» 😀
И тут я обрадовался так как при нагреве выхлопа звук становится громче, и он становится очень крутым, нет никакого «пердежа», очень слышен свист турбы когда жмёшь газ в пол, и в совокупности свист и более громкий бас выхлопа создают очень крутой и не сильно громкий звук, что делает его в какой то степени породистым )
Такое состояние было у катализатора при пробеге 147 тысяч :
Ну и напоследок фото замера )
Условие резина Bridgestone 2011 года выпуска ( почти лысая)
Мотор сток
Коробка сток
Стоит пайп
И довольно таки жаркая погода
По заводу должна ехать 7,4 при идеальных условиях, поэтому замер считаю хорошим, при нормальной резине и прохладной погоде поедет лучше, так как со старта шлифует сильно (
BMW 1 series 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 59
Прям не верится, что немцы могли с завода сделать такое уродство) Ощущение, то слева завод, справа — самопал)
обманка механическая, по словам нескольких людей на форуме, даёт ошибку. (через некоторое время)
Я обманку не ставил )
В любом случае будет чип, просто скорее всего лайтовый)
Пока проехал около 300-400 км ошибки нет)
как понять обманки нет, если на фото под нее дырки с резьбой
обманка механическая, по словам нескольких людей на форуме, даёт ошибку. (через некоторое время)
Не силён в технической части, но если я не ошибаюсь то туда вкручивается лямбда )
обманка механическая, по словам нескольких людей на форуме, даёт ошибку. (через некоторое время)
Можно поставить туда обманку и в неё вкрутить лямбду, а если без обманки то просто закручиваешь туда датчик и все
то есть они сделали пайп, убрали кат, но оставили датчики как буд то там есть кат? ну прикольно)
Ну так и делается и потом зашивают машину под «безкат»
Если я не прав исправь меня
Я как бы сам не специалист поэтому и хочу понять логику и действия. Но темой интересуюсь и спрашивал и в сервисе и у человека по прошивкам. Что касается пайпа, как мне объясняли, снимается эта приблуда, разрезается, достается оттуда катализатор( продается по цене максимум что я видел 6тр ) и приблуда заваривается,
в обратной последовательности всё ставится назад.
Уходит на это много времени а соответственно денег тоже, поэтому делать это лучше когда есть предпосылки его разрушения, но на фото он вроде в хорошем состоянии и симптомов наверно тоже не было? да и продать его можно когда он в хорошем состоянии( а стоит ли снимать если он в хорошем состоянии это вопрос, особенно при прошивке сток или Ст1 )
Ну и вырезав кат лучше прошить программно совместив с новой прошивкой+ откл прогрев этого же ката( это будет стоить + к прошивке совсем не дорого)но обманки датчики и тп уже не понадобятся.
Ты если вырежешь просто кат то может появится мерзкий звук ( звон), ну а так на вкус и цвет как говориться )
Я если опять приду к этой затее, то уточню у них, почему предложили резать а не новый варить
На 118 нету смысла трогать трассу, так как диаметр трубы 65, трассу есть смысл трогать на 116 у неё меньше диаметр трубы, вот это бесполезная трата денег 😉
там же резонатор и глушитель, я так понимаю основное действие это их заменить или убрать
По матчасти видно не силён, изучи что такое газодинамика, противодавление, подпор газов и сразу станет понятно почему все здравые ребята варят на машины полноценный даунпайп, а не тупо выбывают катализатор и заваривают его назад.
А я не претендую на то что я здесь инженер, но я и доверяю людям которые каждый день занимаются реальными машинами
По матчасти видно не силён, изучи что такое газодинамика, противодавление, подпор газов и сразу станет понятно почему все здравые ребята варят на машины полноценный даунпайп, а не тупо выбывают катализатор и заваривают его назад.
Я как бы сам не специалист поэтому и хочу понять логику и действия. Но темой интересуюсь и спрашивал и в сервисе и у человека по прошивкам. Что касается пайпа, как мне объясняли, снимается эта приблуда, разрезается, достается оттуда катализатор( продается по цене максимум что я видел 6тр ) и приблуда заваривается,
в обратной последовательности всё ставится назад.
Уходит на это много времени а соответственно денег тоже, поэтому делать это лучше когда есть предпосылки его разрушения, но на фото он вроде в хорошем состоянии и симптомов наверно тоже не было? да и продать его можно когда он в хорошем состоянии( а стоит ли снимать если он в хорошем состоянии это вопрос, особенно при прошивке сток или Ст1 )
Ну и вырезав кат лучше прошить программно совместив с новой прошивкой+ откл прогрев этого же ката( это будет стоить + к прошивке совсем не дорого)но обманки датчики и тп уже не понадобятся.
Да, на фото катализатор в идеальном состоянии, честно сказать я был удивлён такому состоянию, как мне сказали значит лили хороший бензин всегда )
До этого у меня была машина я вырезал кат на пробеге 130, там он был в плачевном состоянии, поэтому тут решил не экспериментировать )
Что такое даунпайп в автомобиле
Для многих молодых уличных гонщиков прокачать свой автомобиль является делом чести. Даунпайп используется при проведении тюнинга турбины или ее замене на модель помощнее. Расскажем о том, что такое даунпайп в автомобиле.
Что такое даунпайп в авто и где он расположен
В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров.
Функционал устройства
Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом.
Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.
В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.
В функционал даунпайпа входят:
соединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;
отвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;
возможность увеличения мощности при чип-тюнинге.
Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.
Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.
Виды даунпайпа
Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.
Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.
Плюсы и минусы использования устройства
большая пропускная способность;
большой диаметр трубы;
высокая эффективность, доказанная на практике;
возможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».
Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности.
Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца.
Не рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.
Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.