дбо втб что это
Система дистанционного банковского обслуживания в ВТБ
ВТБ расширил перечень услуг, входящих в пакет дистанционного банковского обслуживания. В первую очередь новые функции оценили юридические лица, являющиеся клиентами банка. Теперь они могут в удаленном режиме пользоваться услугой «Акцепт», а также направлять в банк реестры зачисления зарплат (это актуально для клиентов, использующих зарплатный проект ВТБ). Кроме того, банк оптимизировал работу с онлайн-документами и стандартизировал многие другие операции для удобства пользователей.
Что такое ДБО
ДБО – это система дистанционного банковского обслуживания граждан и юридических лиц. С ее помощью клиенты ВТБ могут работать с документами, счетами и средствами, не выходя из дома. Вместо посещения отделения банка им достаточно включить компьютер или смартфон с подключенной услугой интернет-банкинга.
Однако система ДБО включает в себя не только сайт банка ВТБ. В нее также входит:
Дистанционное банковское обслуживание в ВТБ также называют системой «Банк-клиент». Доступ к ней можно получить через официальный сайт, а также с помощью мобильного приложения.
Функции ДБО
Банк ВТБ позволяет своим клиентам получать практически любые услуги, не выходя из дома. К основным функциям интернет-банкинга относятся:
Это далеко не исчерпывающий перечень функций, которые клиенты ВТБ могут получать в дистанционном режиме.
Преимущества ДБО в ВТБ24
Банк ВТБ разрабатывал систему удаленного доступа к своим услугам на протяжении нескольких лет. Сервис многократно дорабатывался с учетом замечаний и пожеланий клиентов. Сейчас интернет-банкинг ВТБ признан одним из самых удобных и доступных среди всех российских банков.
Система ДБО в ВТБ24 обладает следующими преимуществами:
Техническая поддержка системы ДБО осуществляется в круглосуточном режиме. Она уже включена в базовый пакет обслуживания, доплачивать за нее не нужно.
Как начать работать с ДБО
Чтобы получить доступ к системе ДБО от ВТБ, необходим логин и пароль для входа в личный кабинет. Получить эти данные можно в любом офисе банка. По логину и паролю клиент сможет авторизоваться в личном кабинете на сайте ВТБ, в мобильном приложении, а также в сервисе «Интернет-клиент». Этот способ является наиболее безопасным, поскольку передаваемые данные не только проверяются антивирусом, но и подвергаются шифрованию нескольких уровней.
Кроме того, банковский служащий может приехать в офис компании, пользующей услугами ВТБ, и правильно настроить все сервисы ДБО прямо на месте. Стоит отметить, что корпоративные клиенты должны заключить соответствующий договор на использование системы ДБО. В нем будут перечислены предоставляемые сервисы с пометкой, какие из них предлагаются на бесплатной основе, а за какие придется доплатить.
К примеру, юридические лица могут пользоваться продуктами 1С, интегрированными в систему дистанционного банковского обслуживания. Это позволит отказаться от использования многочисленных программ и объединить все необходимые документы в одном сервисе.
Интернет-Клиент
Сервис «Интернет-Клиент» позволит Вам управлять своим счетом и проводить различные банковские операции непосредственно в сети Интернет. При использовании данного сервиса все справочники и документы физически находятся на сервере Банка, поэтому управление счетом может осуществляться с компьютера с доступом в Интернет при соблюдении необходимых системных требований, указанных в Условиях предоставления Банком ВТБ (ПАО) услуги «Дистанционное банковское обслуживание».
Подключиться к сервису «Интернет-Клиент» можно самостоятельно — специалисты службы поддержки Банка дадут все необходимые консультации.
Мы используем современные средства защиты информации, которые обеспечивают безопасную передачу данных между узлами в сети Интернет. От Вас потребуется лишь установить на компьютерах минимальное программное обеспечение — средства криптографической защиты информации.
Удобный и интуитивно понятный интерфейс
Оперативное получение информации по проводимым операциям
Юридическая значимость документооборота
Подключение к сервису «Интернет-Клиент» системы ДБО или изменение параметров подключения можно осуществить с помощью модуля «Личный кабинет», который доступен на странице https://dbo.vtb.ru. Процедура подключения описана в Памятке по подключению к системе ДБО. Клиенты, использующие сервис «Интернет-Клиент» системы ДБО, могут войти в «Личный кабинет» с использованием имеющегося ключа электронной подписи и текущего пароля от системы ДБО.
Электронная защита
Для того чтобы гарантировать авторство, целостность и конфиденциальность, передаваемые документы подписываются электронной подписью уполномоченных лиц и шифруются при помощи сертифицированных средств криптографической защиты информации. Список уполномоченных лиц, имеющих право работать в системе дистанционного банковского обслуживания, Вы определяете самостоятельно.
Для обеспечения безопасности мы разработали гибкую схему разграничения прав доступа. Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет равную юридическую силу с аналогичным документом на бумажном носителе, подписанным уполномоченным лицом и заверенным оттиском печати организации. Система позволяет создавать ключи и сертификаты электронной подписи и сама напоминает клиенту о предстоящем истечении срока их действия.
Использование сертифицированных средств криптографической защиты информации и антивирусного программного обеспечения защищает передаваемую информацию от хищения и несанкционированного доступа.
ДБО от ВТБ для бизнеса в 2020 году
Подключение ДБО ВТБ
ДБО — дистанционное банковское обслуживание для предпринимателей от финансовой группы ВТБ.
Онлайн сервисы стали доступны не только физическим лицам, но и юридическим.
Владельцам и представителям бизнеса максимально важна скорость работы, а так же сохранность денежных средств.
Дистанционное обслуживание позволяет проводить операции их любой точки мира.
Банк ВТБ предлагает сразу несколько дистанционных сервисов
Каждый из предоставленных сервисов позволяет выполнять самые различные задачи обеспечивая максимальную безопасность и скорость исполнения поручений.
Преимущества ДБО ВТБ
Процесс подключения ДБО начинается с обязательного открытия расчетного счета в банке ВТБ.
ДБО может быть использовано только при наличии действующего расчетного счета.
Подключить ДБО ВТБ
Обратите внимание: вам могут понадобится далеко не все предоставляемые услуги. Каждый из разработанных клиентов ориентирован на определенный функционал.
Для получения консультаций по вопросу подключения и предоставляемых услугах вы можете обращаться по единому телефону горячей линии ВТБ для бизнеса: 8(800)-200-77-99.
Дистанционное обслуживание ВТБ
ДБО от ВТБ представлено сразу несколькими клиентами. Самый распространенный и простой из них — ВТБ Бизнес Онлайн.
Преимущества ВТБ Бизнес Онлайн
ВТБ Бизнес Онлайн позволяет управлять финансами вашей организации.
Подключение ВТБ Бизнес Онлайн
*Все документы будут сформированы автоматически прямо в личном кабинете. Вам достаточно лишь распечатать их и приложить к заявлению.
Инструкция ВТБ Бизнес Онлайн видео
Возможности ВТБ Бизнес Онлайн
ВТБ Бизнес Онлайн — это система с широким функционалом, которая позволяет вести финансовую деятельность удаленно из любой точки мира: совершайте и принимайте платежи, контролируйте финансовый оборот, подготавливайте и отправляйте документы.
Банк ВТБ ДБО
Следующий сервис предоставляется только на территории СЗФО (11 субъектов РФ), а так же Кировской области.
«Клиент-банк (Телебанк)» функционал
Сервис Телебанк предоставляется только на территории СЗФО и Кировской области.
Преимущества Телебанка ВТБ
Подключение Телебанка для бизнеса
Не забывайте внимательно изучать условия договора и обслуживания.
ВТБ дистанционное банковское обслуживание для юридических лиц
Еще один сервис для дистанционного обслуживания предпринимателей — Интернет-клиент (BS-Client). Предоставляет более широкий функционал и возможности для растущего бизнеса.
Доступ к системе возможен только при наличии соответствующего программного обеспечения: для получения дистрибутивов вы должны обратиться в обслуживающий офис банка ВТБ для получения носителя информации.
Интернет-клиент предоставляет широкие возможности для управления счетом.
Функции Интернет-клиента ВТБ
Интернет-клиент (BS-Client) позволит вам управлять собственными счетами (даже открытых в других банках), проводить различные банковские операции, а так же формировать документы.
Так же в рамках данной услуги может быть подключен специализированный Интеграционный Банк-Клиент ВТБ, позволяющий осуществлять прямой обмен электронными документами между банком и 1С:Предприятие (или иной учетной системой).
Преимущества Интеграционного банка ВТБ
Интеграционный банк ВТБ позволяет связать расчетный счет с системой 1С.
Функционал Интеграционного банка ВТБ
Процесс подключения
Дополнительную информацию о функционале и подключении вы можете получить по телефону горячей линии ВТБ для бизнеса: 8(800)-200-77-99.
ДБО ВТБ
Последний фирменный сервис ВТБ, который может быть предоставлен в рамках ДБО — «Интернет Банк-Клиент (iBank2)».
Подключить данную систему можно в 2 шага:
Функционал iBank2 ВТБ
Интернет-клиент работает без привязки к приложению.
Заключение
На текущий момент это все системы, которые предоставляет банк ВТБ для малого, среднего и крупного бизнеса в рамках ДБО.
Подробные консультации
ДБО от ВТБ для бизнеса в 2020 году видео
(Пока оценок нет)
ДБО ВТБ: понятие, услуги, подключение
Открой содержание статьи
Насколько бы вы оценили возможность удаленного качественного обслуживания счетов и депозитов? Считаете ли вы, что специально созданные программы для онлайн-управления процесса приемлемы в развитии бизнеса? Наверняка вы согласитесь с тем, что все зависит от того, кого выбирают организатором всех процессов и компании, которая предоставляет эти услуги.
ВТБ 24 Дистанционное банковское обслуживание
Система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) ВТБ – выполнение банковских операций различного типа. С ее помощью использование данных можно осуществлять не только в офисе, но и дома, что заметно облегчает контроль над процессами, если вы болеете, немного проспали или вынуждены оставаться дома по каким-либо другим причинам. ДБО ВТБ банка позволяет управлять процессами даже за границей!
ВТБ приложение. При подключении банкинга совершение нужных манипуляций, которые предусмотрены интернет-банком и получение информации стало доступным посредством применения гаджета в любое удобное для клиента время.
Результат подключения ДБО ВТБ-банка
6 причин подключить ДБО в ВТБ
Как можно увидеть из предыдущего подзаголовка, сервисы ДБО ВТБ-банка – это объединение сложных процессов, чтобы облегчить работу партнерам и клиентам. Благодаря такому помощнику вы получаете:
Как узнать подключен мобильный банк Сбербанка? С помощью этой функции, которая привязана к вашему мобильному оператору, вы сможете выполнять массу денежных операций – например, отправлять деньги на счет или карточку другого клиента Сбербанка (даже, если он находится не в России).
Услуги ДБО ВТБ
ДБО ВТБ-банка включает в себя работу в следующих кабинетах:
Также вы всегда имеете доступ к документам по подключению и обслуживанию ДБО. Они хранятся в специально выделенном разделе и поделены на группы:
Подключение ДБО ВТБ Итернет-Клиент
Подключение ДБО в ВТБ состоит из ряда шагов. И сейчас мы предоставим информацию о том, как подключить каждый из сервисов и какие потребуются документы.
Для подключения к интернет-клиенту от вас ожидается выполнение следующих шагов:
Подключение ДБО ВТБ: Мобильный Клиент
Подключение ДБО ВТБ Мобильный Клиент начинается с посещения отделения банка. В нем вас также ожидает заявление, где вы указываете реквизиты и информацию о себе и компании. Найти его также можно и в личном кабинете, если вы уже являетесь зарегистрированным пользователем.
А дальше все просто:
Не работает мобильный банк Сбербанка: что делать, решение проблемы? Причины – сбой мобильной (самая распространенная), поломка смартфона клиента уже неактуальные «симптомы» поэтому стоит разобраться в данной теме. Итак, что делать, если «Мобильный банк» от Сбербанка не работает.
Подключение ДБО ВТБ: Интеграционный Банк Клиент
Подключение ДБО ВТБ Интеграционный Банк Клиент – более сложный проект. Поэтому он требует не только обычного заявления. С вами будет заключен договор на предоставление услуги: «Дистанционное банковское обслуживание» или «Договор комплексного обслуживания».
После этого вас ожидает подключение сервиса Интернет-Клиент. В момент составления договора на обслуживание вас проинформируют о том, какие еще потребуются документы, и когда вы сможете приступить к непосредственной работе с сертификатами.
Следующий шаг – установка платформы «1С: Предприятие 8». Если вы используете другую учетную систему, банк рассмотрит ваше предложение и оформит индивидуальный проект.
Клиенты, которые разбираются в свойствах банкомата, могут задаться вопросом Как подключить мобильный банк Сбербанка через банкомат.
Подключение ДБО ВТБ: Система «Клиент-ТелеБанк» (StepUP)
Подключение ДБО ВТБ: Система «Клиент-ТелеБанк» (StepUP) также доступно только тем, кто уже имеет счет в банке. Поэтому от клиента ожидается, что он позвонит по одному из номеров:
Это станет началом подключения услуги Клиент-ТелеБанк.
Подключение ДБО ВТБ: личный кабинет
Для того, чтобы создать личный кабинет в системе ДБО, клиент должен заполнить заявку, которая есть на сайте. В нее включаются следующие данные:
Заполнили анкету – отправляйте ее на рассмотрение в банк и ожидайте решения.
Задачи и решения ДБО Интернет-Клиент ВТБ
Интернет-Клиент понадобится тем, кто хочет дистанционно управлять всеми счетами своей компании. Благодаря подключенному сервису совершается безопасная передача данных и СМС-информирование обо всех операциях. Для клиента всегда открыт доступ к дополнительному контролю платежей с простым и удобным интерфейсом программы. Что конкретно включается в возможности Интернет-Клиента?
Например, вы в любой момент можете устанавливать лимит платежей. Это особенно актуально, если непосредственной оплатой услуг или закупками занимаетесь не вы, а кто-то из вашего коллектива. Такой контроль позволяет ограничить нецелесообразную трату денег, заставляет обсуждать потребности компании, чтобы найти комплексный подход и надежных поставщиков.
Также с помощью Интернет-Клиента вы можете совершать:
Мобильный Клиент ВТБ-банка
ДБО включает предоставление мобильных сервисов для удаленного обслуживания. Это приложение, которое у вас всегда под рукой: если вы за рулем или отправляетесь в командировку. Проверка не отнимет много времени, но при этом вы всегда можете поставить электронную подпись, которая придает документу юридической значимости.
Кроме этого, с вами всегда находится информация о совершенных платежах, акцептование ранее созданных платежных документов, создание автоматических переводов или планирование на определенную дату.
Может так случиться, что вы в данное время используете другое платежное средство (такая карточка называется «информационная») и можете легко позабыть о том, чтобы вовремя пополнить свою основную дебетовую или кредитную карту, в таком случае Сбербанк заблокируют услугу. В данном случае нужно понимать Как разблокировать мобильный банк Сбербанк через СМС на номер 900.
Интеграционный банк-клиент ВТБ
Интеграционный банк-клиент – управление счетами компании из 1С. При этом данные связаны напрямую с ВТБ серверами, информация между которыми передается по защищенному каналу. Интеграционный банк-клиент – это:
Клиент ТелеБанк ДБО от ВТБ
Нужно ли вам подключаться к системе ТелеБанк для дистанционного обслуживания? Все зависит от того, необходимо ли вам выполнять следующие функции и действия:
С ее помощью вы всегда сможете быстро обмениваться информацией с другими сотрудниками, выставлять поручения и отслеживать выполнение работы. Также система содержит доступ к управлению собственными счетами, которые могут быть открыты даже в разных филиалах банка.
ВТБ: договор ДБО
Договор на ДБО в банке ВТБ – это довольно продуманный документ, который включает:
Если вы прямо сейчас находитесь в поиске банка, который предоставит вам выгодные условия по ДБО обслуживанию – скачайте договор и ознакомьтесь с ним. Благодаря этому вы сразу будете понимать, что ожидается от будущего клиента, что вам сможет дать банк, и как он защитит всю информацию от третьих лиц.
ВТБ Бизнес Онлайн
Работайте с Банком там, где вам удобно.
Подключить просто
Зарегистрируйте пользователей в личном кабинете организации.
Мобильный банк «ВТБ Бизнес Lite»
Будьте в курсе событий
Система позволяет дистанционно получать востребованные банковские услуги и сервисы.
Для клиентов, участвующих в пилотировании технологии облачной подписи в системе «ВТБ Бизнес Онлайн Lite»
Комплекс средств и методов защиты системы:
Дополнительная защита
Банк ВТБ предлагает устройство для подтверждения операций в системе «ВТБ Бизнес Онлайн».
Устройство состоит из генератора паролей и персональной EMV-карты, посредством которых формируются одноразовые пароли для работы в системе.
Данная технология является более совершенной альтернативой SMS-оповещению:
С помощью одноразовых паролей проводится аутентификация при входе в систему и подтверждаются операции в системе «ВТБ Бизнес Онлайн». Чтобы создать такой пароль, вам необходимо вставить в генератор паролей EMV-карту, выбрать способ, запрашиваемый системой, ввести ПИН-код карты. Далее пароль необходимо указать в соответствующем поле в окне системы «ВТБ Бизнес Онлайн».
Преимущества нового средства защиты:
Применение устройства исключает возможность одновременного использования SMS-оповещения и одноразовых кодов подтверждения, формируемых посредством генератора паролей и EMV-карты.
Для работы с системой «ВТБ Бизнес Онлайн» вам понадобятся:
Настройка и регистрация
Работа с зарплатным проектом
Руководства
Инструкции
Бланки заявлений, которые могут потребоваться дополнительно для заполнения:
Войти в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» в старом дизайне можно по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon
Войти в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» в новом дизайне можно по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login
Причина 1:
Введены неверные данные пользователя (логин или пароль)
Для действующих клиентов необходимо:
Для получения нового пароля:
Войдите в Личный кабинет в старом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon
или в новом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login,
выберите тип авторизации «Организация», введите ИНН и секретное слово (оно указывалось вами в Заявлении на предоставление комплексного банковского обслуживания).
Выберите нужного пользователя и справа нажмите кнопку:
«Отправить пароль» в старом дизайне системы или кнопку «Сбросить пароль» в новом дизайне системы.
Для новых клиентов:
Проверьте, активен ли сертификат пользователя:
Зайдите в Личный кабинет по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login,
выберите тип авторизации «Организация», введите ИНН и секретное слово. В Личном кабинете организации проверьте статус сертификата пользователя. Если сертификат «Активен», то выйдите из Личного кабинета организации, войдите в Личный кабинет пользователя, нажмите на кнопку «Изменить пароль» и измените пароль для входа. После получения в SMS-сообщении нового пароля попытайтесь войти в систему.
Получите новый пароль в Личном кабинете организации:
Зайдите в Личный кабинет по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login,
выберите тип авторизации «Организация», введите ИНН и секретное слово.
При нажатии на кнопку «Сбросить пароль» на указанный при регистрации пользователя мобильный телефон будут присланы текущий логин и новый пароль, с помощью которых необходимо войти в систему.
Важно! Для входа в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» необходимо использовать логин, полученный в SMS-сообщении или по e-mail при регистрации в системе, и пароль, измененный пользователем самостоятельно в Личном кабинете пользователя.
Причина 2. Сертификат пользователя не активирован
Для проверки статуса сертификата необходимо зайти в Личный кабинет в старом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon
или в новом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login,
выбрать тип авторизации «Пользователь», ввести логин, полученный при регистрации и пароль, измененный при первом входе в Личный кабинет пользователя.
Если сертификат имеет статус «Ожидает подтверждения в ДО» — это означает, что сертификат не был активирован сотрудником банка, или же Заявление на ввод в эксплуатацию системы «ВТБ Бизнес Онлайн» не было передано в банк для активации. В случае если заявление было передано в банк, но сертификат имеет статус «Ожидает подтверждения в ДО», необходимо обратиться в обслуживающий офис банка для уточнения причины, по которой сертификат не был активирован.
В случае если, используя одни и те же регистрационные данные (логин и пароль), зайти в Личный кабинет пользователя получается (статус сертификата «Активен»), а в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» нет, необходимо в Личном кабинете пользователя пройти по ссылке «Сменить пароль» в старом дизайне системы или нажать кнопку «Изменить пароль» в новом дизайне системы и изменить пароль для входа с помощью кнопки «Изменить». После получения нового пароля попытаться войти в систему.
Обращаем ваше внимание, что после изменения пароля в Личном кабинете пользователя, при входе в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» необходимо вводить новый пароль, при этом пароль секретного ключа остается прежним.
Пароль для входа в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» можно изменить несколькими способами:
Войти в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» в старом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon
или в новом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login,
перейти в раздел «Настройки» (в правой верхней части экрана), ниже на странице ознакомиться с рекомендациями по выбору пароля и изменить пароль.
На странице Личного кабинета организации в старом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon,
пройти по ссылке «Отправить пароль» для выбранного пользователя или в новом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login,
пройти по ссылке «Сбросить пароль» для выбранного пользователя.
После раз неверного ввода пароля система временно блокируется на 30 минут.
При вводе неверного пароля после истечения 30 минут, происходит постоянная блокировка. Разблокировать систему «ВТБ Бизнес Онлайн» можно в офисе банка на основании соответствующего заявления о разблокировке пользователя в системе «ВТБ Бизнес Онлайн».
Сертификат пользователя отсутствует на ключевом носителе.
Для устранения ошибки необходимо проверить структуру ключевого носителя. В корневом каталоге (общая папка) должны быть сохранены ключи: три папки ca, cert, keys и 5 файлов: kek.opq, mk.db3, masks.db3, rand.opg, request.pem.
Если на ключевом носителе не хватает папок CA и/или CERT, необходимо зайти в Личный кабинет пользователя в старом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon
или в новом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login
и сохранить сертификат на ключевой носитель. Для этого в поле «Каталог ключевого носителя СКЗИ» следует указать путь к корневому каталогу с файлами ключа и нажать на кнопку «Сохранить сертификат» (значок дискеты). После этого войти в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» повторно.
Обращаем ваше внимание, что данные необходимо вводить последовательно: логин, пароль, каталог ключевого носителя СКЗИ. В связи с тем, что браузер хранит cookie и временные файлы интернета, то при нарушении последовательности, возникает ошибка.
Если структура ключевого носителя корректная, то есть на ключевом носителе присутствуют папки keys, сert, ca и 5 файлов: kek.opq, mk.db3, masks.db3,rand.opq, request.pem, ошибка заключается в некорректной работоспособности ключевого носителя.
В случае если для хранения ключей используется съемный носитель, то необходимо скопировать файлы ключей и сертификат (весь корневой каталог) на другой съемный носитель или установить его в другой порт компьютера.
В случае если для хранения ключей используется папка на жестком диске компьютера, необходимо скопировать файлы ключей и сертификат (весь корневой каталог) в другую папку на жестком диске компьютера.
Для повторного входа в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» необходимо указать новый путь в строке «Каталог ключевого носителя СКЗИ» на новый носитель или новую папку, которую вы получили при копировании файлов ключей и сертификата.
Причина: На ключевом носителе (в корневом каталоге) отсутствуют или не считываются папки ca/cert.
Необходимо зайти в Личный кабинет пользователя по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon в старом дизайне системе
затем, выбрать тип авторизации «Пользователь», ввести логин, полученный при регистрации, и пароль, измененный при первом входе, сохранить сертификат на ключевой носитель. Для этого в поле «Каталог ключевого носителя СКЗИ» нужно указать путь к корневому каталогу с файлами ключа и нажать на кнопку «Сохранить сертификат» (значок дискеты). После успешного сохранения сертификата на ключевой носитель на экране появится окно «Сертификат успешно загружен». После этого следует войти в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» повторно.
Ошибка «Файл секретного ключа не задан или неверный пароль» может возникать в следующих случаях:
Причина: Не установлен элемент ActiveX.
Проблема относится только к старому дизайну системы «ВТБ Бизнес Онлайн».
Необходимо установить модуль криптографической защиты информации ActiveX. На странице входа в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon
в нижней части страницы отображается панель информации с предложением установить надстройку ActiveX: «ВТБ. Модуль криптографической защиты информации. (элемент управления ActiveX)».
Для установки компонента нажмите на кнопку «Установить» и следуйте указаниям на экране.
Сверьте данные значения полей в отображаемом поле информации и в появившемся окне «Предупреждение системы безопасности»:
Подтвердите установку компонента ActiveX кнопкой «Установить».
Если на странице регистрации отсутствует всплывающее окно, воспользуйтесь Инструкцией по переустановке компонента ActiveX (см. раздел «Инструкции»).
Если после установки компонента ActiveX ошибка сохраняется, необходимо проверить следующие настройки браузера. Для корректной установки компонента необходимо использовать учетную запись локального администратора, использовать браузер Internet Explorer версии 11.0 и выше. В браузере Internet Explorer выберите «Сервис», вкладку «Свойства обозревателя». В появившихся настройках выберите вкладку «Безопасность» и снизьте уровень безопасности для зоны «Интернет» на «Средний» или «Низкий» уровень. После этого выберите вкладку «Конфиденциальность» и снимите отметку «Блокировать всплывающие окна».
Если после проделанных действий ошибка сохраняется, и компонент не устанавливается, необходимо открыть локальный диск C:\WINDOWS\system32, по поиску найти файлы «mespro.dll», «mespro.sig», «mesproax.dll», «mesproax» и удалить их. После удаления файлов необходимо обновить страницу в браузере Internet Explorer версии 11.0 и выше и повторить установку компонента ActiveX.
Если данные действия не дадут результата, необходимо сделать сброс настроек Вашего браузера Internet Explorer. В браузере Internet Explorer версии 11.0 выбрать «Сервис» вкладку «Свойства обозревателя», в появившихся настройках выбрать вкладку «Дополнительно» и нажать кнопку «Сброс». В случае если стандартные действия не привели к положительному результату, необходимо обратиться к системному администратору, так как ошибка может носить локальный характер.
В данном вопросе вам поможет Инструкция по установке компонента ActiveX (см. раздел «Инструкции»).
В данном вопросе вам поможет Инструкция по установке Java-апплета (см. раздел «Инструкции»).
В данном вопросе вам поможет Инструкция по установке Java-апплета (см. раздел «Инструкции»).
Причина. Несовпадение даты начала действия сертификата с датой, указанной на ПК пользователя (системной датой).
Данная ошибка возникает из-за использования неверной системной даты на компьютере, с которого осуществляется вход в систему «ВТБ Бизнес Онлайн». Для устранения ошибки необходимо выставить корректную дату и время на компьютере, с которого осуществляется вход в систему «ВТБ Бизнес Онлайн». Это можно сделать, если зайти в меню «Пуск» — «Настройка» — «Панель управления» — «Дата и время».
Причина 1. При входе используются неактивный сертификат или сертификат другого пользователя.
В строке «Каталог ключевого носителя СКЗИ» некорректно указан в путь к сертификату, который не является действительным, или сертификат зарегистрирован на другого пользователя. Необходимо правильно указать путь к файлам ключа и сертификату пользователя.
Если путь указан верно, это означает, что пользователь указал путь к сертификату, который не был активирован банком и не является действующим на момент попытки входа в систему «ВТБ Бизнес Онлайн».
Для проверки статуса сертификата следует зайти в Личный кабинет в старом дизайне системы по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/logon
выбрать тип авторизации «Пользователь», ввести логин, полученный при регистрации, и пароль, измененный при первом входе в Личный кабинет пользователя. После входа в Личный кабинет пользователя проверить статус сертификата. Если сертификат имеет статус «Ожидает подтверждения в ДО» — это означает, что сертификат не был активирован сотрудником Банка, или же не было передано в банк заявление об использовании системы «ВТБ Бизнес Онлайн», заполненное в части ввода в эксплуатацию системы «ВТБ Бизнес Онлайн» и регистрации сертификата ключа проверки электронной подписи пользователя.
В случае если заявление об использовании системы «ВТБ Бизнес Онлайн» было передано в Банк, но сертификат имеет статус «Ожидает подтверждения в ДО», необходимо обратиться в обслуживающий офис Банка для уточнения причин не активации сертификата.
Причина 2. Истек срок действия сертификата.
Для получения нового сертификата вам необходимо выполнить действия в соответствии с Инструкцией по подключению к системе «ВТБ Бизнес Онлайн» (старый дизайн) или Инструкцией по подключению к системе «ВТБ Бизнес Онлайн» (новый дизайн), см. раздел «Инструкции».
Причина. Некорректное завершение сессии.
Ошибка связана с тем, что предыдущий сеанс работы с системой «ВТБ Бизнес Онлайн» был завершен некорректно, например, не через кнопку «Выход», а через красную кнопку с белым крестом в правом верхнем углу страницы.
Для устранения ошибки необходимо нажать «Завершить сессию и войти», далее ввести пароль и нажать кнопку «Войти». Для предотвращения появления ошибки в дальнейшем, необходимо пользоваться кнопкой «Выход» для корректного завершения рабочей сессии.
Для устранения ошибки необходимо обновить страницу (Ctrl+F5) и зайти в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» повторно.
Вы можете продолжить работу, воспользовавшись ссылкой «Продолжить открытие этого веб-узла (не рекомендуется)».
Для добавления веб-сайта в надежные узлы воспользуйтесь с Инструкцией по добавлению веб-сайта в надежные узлы, см. раздел «Инструкции»
Ошибка возникает при блокировке клиента в «ВТБ Бизнес Онлайн». Необходимо обратиться в обслуживающий офис банка.
Платежные документы и операции осуществляются в операционной зоне системы «ВТБ Бизнес Онлайн». Для входа в старый дизайн системы пройдите по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/old/logon,
для входа в новый дизайн системы пройдите по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login,
введите логин, укажите путь к каталогу ключевого носителя СКЗИ, введите пароль на вход в систему и далее пароль секретного ключа.
В старом дизайне системы:
В появившемся списке документов выберите «Платежное поручение».
В новом дизайне системы создать платежное поручение возможно из нескольких меню:
Как правильно заполнить поля платежного поручения указано в Руководстве пользователя системы «ВТБ Бизнес Онлайн» (старый дизайн) или Руководстве пользователя системы «ВТБ Бизнес Онлайн» (новый дизайн), см. раздел «Инструкции».
Актуальный остаток по счету можно посмотреть в операционной зоне системы «ВТБ Бизнес Онлайн». Для входа в старый дизайн системы пройдите по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/logon,
для входа в новый дизайн системы пройдите по ссылке:
https://bo.vtb24.ru/login,
введите логин, укажите путь к каталогу ключевого носителя СКЗИ, введите пароль на вход в систему и далее пароль секретного ключа.
В старом дизайне системы:
В новом дизайне системы посмотреть выписку по счету возможно:
Если платежное поручение было отправлено ошибочно, его можно отозвать. Внимание! Документ можно отозвать, только если он находится в статусе «В обработке».
В старом дизайне системы «ВТБ Бизнес Онлайн» необходимо войти в раздел «Документы», отметить галкой документ, который необходимо отозвать и нажать справа на кнопку «Отозвать документ». После нажатия кнопки система подтвердит отзыв документа.
В новом дизайне системы «ВТБ Бизнес Онлайн» необходимо войти в меню «Операции», в блок «На исполнении», отметить галкой документ, который необходимо отозвать и нажать справа на кнопку «Отозвать». После нажатия кнопки система подтвердит отзыв документа.
Личный кабинет
Если данные для входа в Личный кабинет организации вводятся верно, но возникает ошибка «Секретное слово не установлено», это означает, что сотрудники ДО банка не зарегистрировали секретное слово в банковской системе. Для уточнения причин возникновения данной ошибки необходимо обратиться в обслуживающий офис банка и уточнить эти данные у сотрудников ДО.
Необходимо проверить, какой тип авторизации: «Организация» или «Пользователь» выбран при входе в Личный кабинет по ссылке https://bo.vtb24.ru/old/logon (в старый дизайн системы «ВТБ Бизнес Онлайн») или по ссылке https://bo.vtb24.ru/login (в новый дизайн системы «ВТБ Бизнес Онлайн»).
При входе в Личный кабинет организации необходимо выбрать тип авторизации «Организация», ввести ИНН и секретное слово (оно указывалось вами в заявлении на предоставление комплексного банковского обслуживания).
При входе в Личный кабинет пользователя необходимо выбрать тип авторизации «Пользователь», ввести логин и пароль пользователя. При первом входе в Личный кабинет пользователя водятся логин и пароль, полученные в SMS-сообщении или на e-mail при регистрации пользователя в системе.
Не добавлен пользователь в Личном кабинете организации
Необходимо проверить наличие зарегистрированного пользователя в Личном кабинете организации. Для этого необходимо зайти в Личный кабинет организации по ссылке https://bo.vtb24.ru/old/logon (в старый дизайн системы «ВТБ Бизнес Онлайн») или по ссылке https://bo.vtb24.ru/login (в новый дизайн системы «ВТБ Бизнес Онлайн»), ввести ИНН и секретное слово (оно указывалось вами в заявлении на предоставление комплексного банковского обслуживания).
В случае если новый пользователь не отображается в общем списке пользователей, необходимо повторно внести все данные о нем в систему, используя кнопку «Создать пользователя», и нажать кнопку «Сохранить», а затем нажать «Выход».
Не корректно указан номер телефона пользователя
Необходимо проверить корректность указанного при создании пользователя номера телефона (должен быть российский оператор, номер должен начинаться на 7. ).
Указан публичный e-mail
Банк не гарантирует доставку писем на публичные адреса электронной почты, зарегистрированные на сервере mail, yandex и т.д. Для продолжения работы вам необходимо согласиться с данным условием и нажать кнопку «ОК».
Если данные для входа в Личный кабинет пользователя вводятся верно, но возникает ошибка «Неверное имя пользователя или пароль», вам необходимо войти и Личный кабинет организации, выбрать нужного пользователя, нажать кнопку «Отправить пароль». Пользователю придет SMS-сообщение с текущим логином и новым паролем.
Далее вам необходимо выйти из Личного кабинета организации и войти в Личный кабинет пользователя с новым паролем.
Если вы забыли пароль, воспользуйтесь ссылкой «Забыли пароль?», которая находится на стартовой странице входа в систему «ВТБ Бизнес Онлайн».
Данная ошибка возникает при первой смене пароля в Личном кабинете пользователя в разделе «Настройки». Необходимо проверить ввод пароля, который был получен в SMS-сообщении при регистрации в системе. Данный пароль указывается в поле «Старый пароль».
Обратите ваше внимание, пароль должен содержать только латинские буквы и цифры. При вводе специальных символов система не даст сохранить пароль и будет возникать указанная ошибка.
Вам необходимо зайти в директорию «Мой компьютер», «Локальный диск (C:)» в папку «WINDOWS», далее в папку «Downloaded Program Files» и удалить файлы «mespro.dll», «mespro.sig», «mesproax.dll», «mesproax».
Если данные файлы отсутствуют — проверьте наличие файла «MassagePRO Class» в данной директории и удалите его.
Некорректное завершение сессии.
Ошибка связана с тем, что предыдущий сеанс работы с системой «ВТБ Бизнес Онлайн» был завершен некорректно, например, не через кнопку «Выход», а через красную кнопку с белым крестом в правом верхнем углу страницы. Для устранения ошибки необходимо нажать «Завершить сессию и войти», далее ввести пароль и нажать кнопку «Войти». Для предотвращения появления ошибки в дальнейшем, необходимо пользоваться кнопкой «Выход» для корректного завершения рабочей сессии.
Ошибка свойственна только при работе в старом дизайне системы «ВТБ Бизнес Онлайн».
Не установлен компонент криптографической защиты информации ActiveX.
Необходимо установить модуль криптографической защиты информации ActiveX. Внизу страницы входа в систему «ВТБ Бизнес Онлайн» отображается панель информации с предложением установить надстройку ActiveX.
Для установки компонента необходимо нажать на кнопку «Установить» на панели информации и следовать указаниям на экране.
Сверить данные значения полей в отображаемом поле информации и в появившемся окне «Предупреждение системы безопасности».
«Имя» — ВТБ. Модуль криптографической защиты информации — «Издатель» — Step Up, Inc и подтвердить установку компонента ActiveX кнопкой «Установить».
Если на странице регистрации отсутствует всплывающее окно, воспользуйтесь Инструкцией по установке / переустановке компонента ActiveX (см. раздел «Инструкции»).
Если после установки компонента ActiveX ошибка сохраняется, необходимо проверить следующие настройки браузера.
Для корректной установки компонента необходимо, использовать учетную запись локального администратора, использовать браузер Internet Explorer версии 11.0 и выше. В браузере Internet Explorer выбрать «Сервис», вкладку «Свойства обозревателя», в появившихся настройках выбрать вкладку «Безопасность» и снизить уровень безопасности для зоны «Интернет» на «Средний» или «Низкий» уровень. После этого выбрать вкладку «Конфиденциальность» и снять отметку «Блокировать всплывающие окна».
Если после проделанных действий ошибка сохраняется, и компонент не устанавливается, необходимо открыть локальный диск C:\WINDOWS\system32, по поиску найти файлы «mespro.dll», «mespro.sig», «mesproax.dll», «mesproax» и удалить их. После удаления файлов необходимо обновить страницу в браузере Internet Explorer версии 11.0 и выше и повторить установку компонента ActiveX.
Если данные действия не дадут результата, необходимо сделать сброс настроек Вашего браузера Internet Explorer. В браузере Internet Explorer версии 11.0 и выше выбрать «Сервис», вкладку «Свойства обозревателя», в появившихся настройках выбрать вкладку «Дополнительно» и нажать кнопку «Сброс».
В случае если стандартные действия не привели к положительному результату, необходимо обратиться к системному администратору, так как ошибка может носить локальный характер.
В поле каталога ключевого носителя СКЗИ указан несуществующий путь.
Данная ошибка означает, что путь в строке «Каталог ключевого носителя СКЗИ» указан к несуществующему каталогу или носителю. Необходимо проверить путь в поле «Каталог ключевого носителя СКЗИ», путь должен быть указан к пустому каталогу.
Указан путь до каталога, который защищен от записи.
В поле каталога ключевого носителя СКЗИ указан путь до каталога, который защищен от записи. Необходимо проверить, какие атрибуты стоят в свойствах каталога, к которому был указан путь для создания ключевых файлов. Для этого необходимо правой кнопкой мыши щелкнуть по данному каталогу (папке), выбрать раздел «Свойства». На вкладке «Общие» внизу есть раздел «Атрибуты», у атрибута «Только чтение» не должно быть отметки: ни галочки, ни зеленого квадрата. В случае если у атрибута «Только чтение» стоит какая-либо отметка, ее следует снять, то есть оставить квадрат около этого атрибута пустым. После этого согласиться со всеми системными сообщениями компьютера и нажать кнопку «ОК». После изменения данных параметров в Личном кабинете Пользователя необходимо обновить страницу (Ctrl+F5) и указать путь в строке «Каталог ключевого носителя СКЗИ» повторно.
Обращаем внимание, если не удается снять «Атрибут», это означает отсутствие доступа администратора и рекомендуется запросить сертификат на съемный носитель (флэшка).
В поле каталога ключевого носителя СКЗИ указан путь до каталога, который не содержит папку «keys» и 5 файлов: kek.opq, mk.db3, masks.db3, rand.opq, request.pem.
Необходимо проверить путь в поле «Каталог ключевого носителя СКЗИ», путь должен быть указан к корневому каталогу с файлами ключей, то есть к общей папке, в которой хранятся папка keys и 5 файлов — kek.opq, mk.db3, masks.db3, rand.opq, request.pem. Если общей папки не существует, и файлы ключей хранятся на съемном носителе, то в строке «Каталог ключевого носителя СКЗИ» необходимо указать путь к съемному носителю.
Неверно вводится пароль для дешифрования секретного ключа.
Необходимо проверить корректность ввода пароля: раскладку клавиатуры, регистр. Если вспомнить правильный пароль не представляется возможным, необходимо запросить сертификат повторно, сохраняя его в чистый каталог. Для работы в системе «ВТБ Бизнес Онлайн» новый сертификат необходимо будет активировать, предоставив акты о замене сертификата ключа подписи в отделение Банка по месту открытия счета.
Если ошибка появляется сразу же после нажатия на значок «дискеты» (без ввода пароля для шифрования секретного ключа), необходимо проверить структуру файлов ключа. На момент сохранения сертификата каталог ключевого носителя должен содержать следующие папки и файлы:
Если наименование файла в папке «keys» не соответствует «00000001.key», рекомендуем изменить наименование файла, затем повторить процедуру сохранения сертификата в Личном кабинете пользователя.
Внимание! Необходимо попробовать ввести пароль на русской раскладке клавиатуры.
В поле каталога ключевого носителя СКЗИ указан путь к «чужим» ключам.
Необходимо проверить путь в поле «Каталог ключевого носителя СКЗИ». Путь должен быть указан к корневому каталогу с файлами ключей, которые получены для пользователя, под которым осуществлен вход в Личный кабинет пользователя.
Пример: вход в Личный кабинет пользователя осуществлен под регистрационными данными генерального директора, в строке «Каталог ключевого носителя СКЗИ» указан путь к каталогу ключей для главного бухгалтера, то есть к «чужим» ключам, которые не соответствуют полученному сертификату.
В поле каталога ключевого носителя СКЗИ указан путь до каталога, который защищен от записи
Клиент сформировал ключи не для всех лиц, указанных в банковской карточке.
Необходимо сверить количество пользователей, добавленных в систему «ВТБ Бизнес Онлайн», с данными карточки образцов подписей и Заявления об определении сочетания подписей, которые предоставлены в обслуживающий ДО при открытии счета. В случае если в Личном кабинете организации добавлено меньше лиц, обладающих правом подписи, то распечатать акт ввода в эксплуатацию системы «ВТБ Бизнес Онлайн» не получится. В системе должны быть зарегистрированы все пользователи, обладающие правом подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и Заявлением об определении сочетания подписей.
Клиент сформировал ключи для пользователя с неверным уровнем подписи.
Необходимо сверить уровень подписи у пользователя, который создан в Личном кабинете организации, с уровнем подписи, указанным в карточке образцов подписей и Заявлении об определении сочетания подписей.
Сотрудник ДО Банка при регистрации организации в банковской системе вводит уровни подписей пользователей в соответствии с карточкой образцов подписей и Заявлением об определении сочетания подписей. В случае если уровень подписи пользователя, зарегистрированного в Личном кабинете организации, не соответствует уровню подписи, указанному сотрудником ДО при регистрации организации в системе, распечатать заявление об использовании системы «ВТБ Бизнес Онлайн» не получится.
Сотрудники банка при регистрации организации в банковской системе указали неверное количество подписей.
Если в Личном кабинете организации добавлено необходимое количество пользователей с верным уровнем подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и Заявлением об определении сочетания подписей, которые предоставлены в обслуживающий ДО Банка при открытии счета, но значок для печати заявления об использовании системы «ВТБ Бизнес Онлайн» не появляется, это означает, что сотрудники ДО при регистрации организации в банковской системе указали неверное количество пользователей или подписей, не отвечающих карточке с образцом подписей и Заявлению об определении сочетания подписей клиента.
Для уточнения причин возникновения данной ошибки необходимо обратиться в обслуживающий офис банка и уточнить эти данные у сотрудников ДО.
Режим устанавливается по организации, подключается и изменяется сотрудником обслуживающего ДО.
При возникновении ошибки, необходимо обратится в обслуживающий офис банка.