дедлайн задачи что это
Дедлайн — что это такое простыми словами, перевод, примеры
Что такое Дедлайн (Deadline)? Что оно обозначает?
«Дедлайн» — это выражение, которое в деловой разговор действительно вошло не так уж и давно. Хотя, одновременно с этим, оно практически моментально укрепилось в обычных словарях для офисов. Речь идет разговорном варианте.
Само слово является не только хлёстким, но и звучным. Дополнительно, оно характеризует произносящего его человека, как самого современного, так и достаточно продвинутого.
Что же это за понятие современности?
Простыми словами — это сленговый термин, который в современное время достаточно часто используется копирайтерами, журналистами и остальными не менее известными специалистами. Оно распространено среди коммерческих менеджеров, а также спортсменов и обычных бизнесменов. Итак, что же подразумевается под этим словом?
В дословном переводе с английского языка «Deadline» обозначает мертвую линию, а также крайний срок. Согласно одной из существующих на сегодняшний день версий, таким словом была названа граница в одной из американских тюрем. Она ограничивала площадь, необходимую для передвижения заключенных.
На сегодняшний день, этот термин применяется именно для определения какого-то временного интервала. Оно отводится для решения какой-то поставленной задачи. Крайний предел может быть обозначен, как начальником и преподавателем, так и, к примеру, заказчиком.
А вот среди распространенных примеров употребления этого слова, можно выделить следующие варианты:
«Deadline» – одно из ключевых слов даже в таком направлении, как проектный современный менеджмент. Именно поэтому здесь речь идет о создании наиболее разнообразных стратегий, которые связаны с разработкой новенькой продукции. Процедура предусматривает под собой присутствие и определенного срока для сдачи.
На него ориентируется полностью вся, без исключения, команда. Непосредственно в самом бизнесе, он может быть, как поэтапным, так и естественно, срочным.
В последней ситуации на решение поставленной задачи отводятся действительно считанные дни, а то и часы. А вот в первом случае, проект должен быть разобран на определенные подзадачи. Их выполнение на всех существующих этапах контролируется и квалифицированным руководителем.
Что подразумевается под данным термином?
Его под видом определенного ограничения по времени достаточно часто применяется и для увеличения продаж. Если речь идет именно о коммерческих предложениях, тогда такой термин используется под видом специального инструмента для существенного увеличения продажи товара.
Первоначально это связано с тем, что всякие ограниченные сроки на скидки и всевозможные акции способствуют приобретению продукции без присутствия продолжительных раздумий.
Наиболее заманчивым методом принято считать и вариант с предложением скидки до 50 процентов на протяжении нескольких суток. В связи с этим продукт можно приобрести по сниженной стоимости при соблюдении условия оформления собственного заказа, к примеру, сразу же после презентации.
Нередко такой термин применяется и в самом спорте. Он используется боксёрами, а также многочисленным количеством легкоатлетов. Здесь речь идет о подаче собственных индивидуальных заявок на личное принятие участия в определенных соревнованиях. Или дата на момент наступления которой необходимо сбросить лишний вес (или набрать).
Подобная тема считается наиболее актуальной и для современного футбола, баскетбола и других видов спорта. Например: после очередного трансферного периода самим руководителям клубов зачастую дается месяц для осуществления сделки по покупке или непосредственно по самой продаже игроков.
Что еще нужно знать про него?
Он считается и мощнейшим организующим и стимулирующим фактором. Каждый человек, который занимается планированием определенных целей на будущее, также знаком с таким понятием, как окончательный или промежуточный срок. Время или дата соблюдаются и теми людьми, которые не подчинены напрямую определенному работодателю.
В любой ситуации, такой термин, как дедлайн, на сегодняшний день используется в огромнейшей численности отраслей деятельности человека. Например, здесь стоит выделить следующие наиболее распространенные примеры:
В ситуации, когда время будет просто проигнорировано, тогда первоначальное действие потеряет собственный смысл. Именно поэтому, любом случае, он может оказаться наиболее разнообразным, но без него просто невозможно обойтись.
Предлагаем Вам посмотреть видео курсы на тему заработка в Интернете:
Дедлайн: что это такое в разных сферах
Дедлайн: что это значит
Выяснить, что значит дедлайн, не составит особого труда. Значение этого термина довольно простое и саму суть мы уже передали в анонсе. Дедлайн – это крайний срок, по окончанию которого должна быть выполнена конкретная задача. На самом деле, само слово дедлайн очень распространено и часто употребляется не только среди молодёжи, но и взрослого поколения.
Обычное это можно услышать на работе или учёбе. Когда наставник, который обучает человека тем или иным знаниям, например, ведению, бизнеса, чем занимается коучер по бизнесу, даёт задание, со словами «Дедлайн до конца недели» или что-то в этом роде. Это значит, что задание нужно выполнить и сдать на проверку не позднее окончания рабочей недели.
Если человек не укладывается в дедлайн, значит, в связи с какими-то причинами, он не успевает выполнить свою работу в срок. На самом деле, видом дедлайнов достаточное количество и сегодня мы разберём каждый из них.
Что такое дедлайн в работе
Для начала разберёмся, что такое дедлайн в работе, так как это один из главных видов. Чтобы это определение было более понятно, разберём ситуацию из жизни. Наверняка, каждый из нас сталкивался с заданием от начальства на день/неделю/месяц/квартал и т.д. Например, выполнить план продаж или норму изготовления готовой продукции.
Конечно, есть истинные трудоголики, которые добросовестное, каждый день, выкладываясь на все 100%, выполняют поставленную задачу. Но, к сожалению, для не совсем мотивированных сотрудников, очередное поручение боса – это то, что можно выполнить «завтра», которые длится до тех пор, пока сроки выполнения уже максимально близко. В этом случае, работник начинает быстро и суетливо делать продвижение сайта под Яндекс, не думая о результате, и эффективности выполнения.
Зачастую, такое пренебрежительное отношение к выполнению своих прямых обязанностей грозит сотруднику не только лишением премии, но и вовсе увольнением. Особенно, дедлайн в работе крайне важен для программистов или разработчиков. Задержка выполнения проекта по сайту или разработке макета может отразиться на стоимости заказа.
Что такое дедлайн в рисовании
На самом деле, не многим известно, что такое дедлайн в рисовании. Но, исходя из самого понятия «дедлайн», можно логически догадаться, что это крайний срок сдачи рисунка. Как известно, художники сейчас не только рисуют красками на мольберте. Если мы будем говорить о процессии веб-дизайнера, чем он занимается, так это так же рисует макеты и шаблоны для сайта, только с помощью электронного «хоста». А вместо красок и кистей у него компьютерная мышь и палитра цветов.
Но, как и в любой другой профессии, заказчик или начальник агентства, где числится тот или иной дизайнер, креативный художник и т.д, есть нормативы выполнения работ. В том числе и по времени, то есть дедлайн. Особенно, если речь идёт об удалённой работе специалиста, с помощью сайта-биржи. Поэтому, прежде чем Вас постигнет мысль, как стать фрилансером, отметьте для себя, готовы ли Вы ручаться не только за качество своей работы, но и точно следовать сдаче клиенту.
Дедлайн: что делать
Что делать, если дедлайн уже близко. На самом деле, с этой ситуацией сталкивался почти каждый. На учёбе, когда сдача очередного зачёта или защита работы вот уже близко, или на работе, к примеру, сдача квартального отчёта или плана по нормативам. Если времени остаётся не много, а работа, можно сказать, на стадии начала, первое, что нужно сделать, это предпринять меры по экстренному выполнению.
Да, возможно, придётся поработать сверхурочно, чтобы выполнить план продаж или норматив по выпуску продукции. Или же, посидеть ночами, делая зачётную работу для учёбы. В любом случае, заданное придётся выполнить. В противном случае, можно обрести неприятности.
Конечно, если какие-то веские причины послужили тому, что человек не смог уложиться в дедлайн, то, никогда не поздно обратиться к руководителю или преподавателю, объяснить всю ситуацию и попросить, хотя отсрочку по времени, чтобы увеличить срок выполнения.
Но, всё-таки, «тянуть» со временем и доводить дело до критической точки сдачи не рекомендуем. Если Вы понимаете, что не осилите такой объём работы в принципе, или само содержание слишком сложное, то лучше на начальном этапе поговорить с заказчиком или куратором, который даёт задание, чтобы упросить его, или увеличил время на выполнение.
Что такое дедлайн в учёбе
Что такое дедлайн в учёба, знает практически каждый. В школьные и студенческие годы, особенно в тёплую пору, желания, делать домашнее задание практически нет. Хочется, расслабиться, погулять после трудного учебного дня. Но, как бы ту ни было, сдать работу всё равно придётся. Особенно, если речь идёт о контрольных, курсовых или дипломных работ, от которых зависит дальнейшее пребывание в качестве студента в учебной заведении.
К сожалению, большинство учащихся, понимают это, когда дедлайн истекает через пару дней. Их больше заботить тема, как провести марафон в Инстаграм или как в нём участвовать и получить подарки.
Поэтому, понимая, что физически не успевают сделать задание, начинают прибегать к различным вариантам. Один из них – платная помощь с написанием работ, проектов и т.д. Зная, о такой слабости молодёжи, многие специалисты, так сказать, профессионально оказывают услуги написания работ различных видов.
Что такое дедлайн конкурса
Чтобы понятнее объяснить, что такое дедлайн конкурса, представим следующую ситуацию. Вероятно, многие из Вас участвовали в различных конкурсах, розыгрышах, где нужно было что-то сделать, чтобы стать участником и в последствии, победителем.
Так вот, на афишах, бумажных буклетах или баннерах в интернете всегда пишется дата начала и дата окончания этого конкурса. То есть дедлайн, когда жюри будет решать, кто лучше всех справился с заданием и выиграл конкурс. То есть, дедлайн конкурса – это дата окончания его проведения. Обычно, в этот день все работы участников представляются организаторам и жюри, которые в свою очередь отбирают лучших из лучших.
Если мы говорим о конкурсе в социальных сетях, например в Инстаграм, где за подписку, репост и лайк можно выиграть подарок или получить бесплатный «ништячок», который в будущем будет приятной мелочью, то здесь в момент дедлайна будет проводиться так называемый «независимый» отбор.
К примеру, запланировано сделать 4 победителя, каждый из которых получит свой приз согласно его месту. Нынешняя молодёжь уже знает, как пользоваться социальными сетями, поэтому с удовольствием участвует в каждом из этих конкурсов. Как правило, чтобы выбор победителя был максимально честным, организатор запускает прямой эфир с трансляцией экрана и с помощью специального приложения выбирает победителя.
Соблюдение дедлайнов: что это
Соблюдением дедлайнов – это то, что всегда требуется от исполнителя. Будь то ученик, работник, у которого заказали продвижение сайта в Яндекс – работа должна быть выполнена в срок. Дело в том, что если заказчик видит, что задание которое он дал так и не выполнено, хотя сроки дедлайна уже истекли, пусть даже ненамного, доверие к такому специалисту теряется.
Поэтому, если всё-таки, Вы берёте проект, или небольшую работу, и ручаетесь, что уложитесь в дедлайн, чтобы не портить собственную репутацию и доверие клиента, особенно если это первая совместная работа, лучше не откладывать работу. Пусть она будет выполнена раньше срока, и не лежит «камнем» на душе. Тогда услугой SEO-продвижения и раскруткой (/services/marketing/seo) будут пользоваться только у Вас, зная, что всё будет выполнено, согласно соблюдению дедлайна.
Дедлайн ― друг или враг?
Русский язык живой и постоянно пополняется новыми словами. В обиход многих работников и студентов не так давно вошло новое слово ― дедлайн. В этой статье мы и поговорим о том, что такое дедлайн простыми словами.
Что такое deadline
Дедлайн (англ. deadline ― мёртвая линия) ― это крайний срок, к которому должна быть выполнена задача.
В 60-е годы XIX века этот термин использовался в тюрьмах США. «Мёртвой линией» называлось небольшое ограждение, которое размещалось в 20 футах от высокого основного забора. Заключённых, которые пытались пересечь это маленькое ограждение, расценивали как беглецов и сразу расстреливали. К концу XIX века лагеря для военнопленных перестали работать, а вместе с ними пропал и оригинальный смысл слова. В 1910-е годы этот термин стали использовать газетчики. Дедлайном они называли срок, после которого номер должен уходит в печать, то есть после этого времени тексты не принимались к публикации.
Сейчас, конечно, никто не будет расстреливать за пересечение установленного дедлайна, но несоблюдение договорённостей также может повлечь рабочие неприятности.
Для чего нужен дедлайн
Во-первых, срок сдачи работы ― это основная точка, на которую ориентируются исполнители при составлении плана работ. Например, бизнесмен хочет создать интернет-магазин с товарами для туризма. В этом случае, чтобы продажи были хорошие, нужно успеть до начала туристического сезона. Это время и будет крайним сроком подготовки сайта. От того, сколько времени есть у разработчиков, будет зависеть функционал сайта. Чем меньше времени, тем меньше фич они смогут внедрить в интернет-магазин. Может быть и обратная ситуация, когда сначала устанавливается список функционала, который хочется сделать, и в зависимости от этого рассчитывается время выполнения проекта. В любом случае deadline ― удобный инструмент управления проектом.
Во-вторых, дедлайн даёт ощущение границ проекта. Даже самая творческая работа нуждается в крайней точке. Это как ощущение почвы под ногами. Если вы летаете в пустоте, вас неизбежно охватит страх и вы будете пытаться ухватиться за воздух. Стивен Кинг говорил: «Я стараюсь писать по десять страниц в день объёмом в 2 000 слов. Это 180 000 слов за три месяца. Неплохой такой объём для книги». Благодаря таким дедлайнам он очень производителен.
В-третьих, дедлайн может мотивировать взяться за дело. Желание достичь поставленной цели заставит вас работать усерднее. Здесь же стоит сказать и о чувстве ответственности. Некоторые люди просто не могут бросить задачу, за которую взялись.
В-четвёртых, дедлайн позволит координировать будущие работы по проекту. Вернёмся к примеру с интернет-магазином. После размещения сайта нужно будет заняться продвижением ресурса, чтобы привлечь внимание к товарам. Для продвижения заказывается таргетинговая реклама, баннерная и видеореклама. Перед выходом рекламной кампании нужно договориться с площадками для размещения, создать макеты и видео. Чтобы сделать все эти работы в срок, важно понимать, когда сайт будет полностью готов к работе и сможет принимать первых покупателей.
Что значит дедлайн в разных сферах
Мы выяснили, что дедлайн ― это крайний срок сдачи работы. Это общее понятие. Немного рассмотрим, какие нюансы в определении этого термина есть в разных сферах.
Дедлайн в журналистике
В небольшой исторической справке о происхождении термина мы сказали, что в привычном нам смысле слово «дедлайн» стали использовать именно журналисты. Многие издания, неважно онлайн или офлайн, выпускают номера в определённое время. Материал нужно не только собрать, описать текстом и подготовить иллюстрации, но и сверстать на бумаге или на сайте. Для этой работы тоже нужно время. Поэтому дедлайн для журналиста ― это срок, после которого материал не принимается к публикации, иначе его просто не успеют сверстать.
Дедлайн в программировании
Когда заказчик пользуется услугами программистов, он подразумевает, что в конце проекта он получит полностью рабочую программу, сайт или приложение. Поэтому в программировании к дедлайну должен быть написан не только код, но и сделана вёрстка, проведено тестирование и пофикшены все баги.
Дедлайн в маркетинге
Понятие дедлайна в маркетинге – самое необычное. Для маркетологов крайний срок ― это инструмент стимулирования продаж. Наверняка, вы замечали, что часто скидки, акционные и персональные предложения ограничены сроками, например «крупная распродажа 11 ноября». Ограниченное предложение стимулирует потенциального клиента к покупке. Трюк простой, но работает уже много веков.
Как влезть в установленные сроки
Срок должен быть реальным. Дедлайны не любят оптимистов. Рационально оценивайте свои силы. Проанализируйте, сколько времени займёт каждый этап выполнения проекта. Всегда оставляйте время для форс-мажоров, возможной болезни сотрудников, правок заказчика. Лучше сдать проект раньше срока, чем пытаться влезть в горящий дедлайн.
Для каждого этапа проекта выставляйте отдельные сроки. Так вам будет легче отслеживать темп выполнения задач. Вы сможете увидеть, где работа забуксовала. Если заметить проблему вовремя, вы успеете её решить до того, как она серьёзно повлияет на сроки сдачи продукта. Также такой подход позволит правильнее оценивать скорость работы на других проектах. Вы будете точно знать, какие задачи за какой промежуток времени делаются.
Общайтесь с командой. Этот совет в первую очередь для руководителей рабочей команды. Не нужно ждать конца проекта, чтобы устроить разбор полётов. Если вы замечаете просадки в работе, выясните у команды причины непродуктивности. Может, проблема в коммуникации с заказчиком или задачи оказались сложнее, чем ожидалось при планировании, и нужно перестроить все этапы работы. Если непродуктивным является один определенный сотрудник, можно пообщаться с ним лично. Возможно, ему некомфортно в коллективе или он перегружен работой и нужно найти помощника.
Соблюдайте баланс между отдыхом и работой. Это касается как индивидуального планирования, так и командной работы. При расчёте времени на выполнение задачи нужно учитывать обеденное время, небольшие перерывы. Также сами задачи должны чередоваться: одна сложная задача, несколько маленьких. Уставший сотрудник ― плохой сотрудник.
Брат дедлайна ― редлайн
Кроме дедлайна, есть близкое понятие «редлайн». Дедлайн призван помочь грамотно спланировать действия, чтобы выполнить задачу вовремя. Однако, думаю каждой русской душе знакома ситуация, когда до крайнего срока остаётся пару дней, а работы непочатый край. Не будем разбираться в причинах такого стечения обстоятельств, но именно в таких ситуациях можно пользоваться редлайном.
Редлайн (англ. redline ― красная линия) ― это дата, которая назначается раньше дедлайна, чтобы оставить небольшой запас времени для форс-мажорных ситуаций. Этот срок вы условно можете поставить для самого себя или внутри компании.
Если вы руководитель и ваши работники периодически не успевают сдавать проект в срок, воспользуйтесь хитростью и огласите всем не дедлайн, а редлайн. Например, по договору проект нужно сдать к 1 декабря, а команде огласите дату 1 ноября. Таким образом, даже если работники не успеют к редлайну, до сдачи проекта заказчику будет ещё месяц и можно будет успеть всё доделать. Главное, чтобы сотрудники не привыкли к такому трюку и несильно пересекали красную линию.
Жёсткое ограничение времени — это успешный инструмент планирования. Он мотивирует на работу и даёт понимание, что когда-нибудь проект закончится и можно будет отдохнуть. В этой статье мы больше говорили о командной работе, но вы можете ставить и личные дедлайны как на маленькие задачи, так и на крупные цели. Главное — рационально рассчитывать свои силы и не забывать отдыхать.
Что такое дедлайны, как их ставить и соблюдать
Дедлайн — это крайний срок, к которому нужно выполнить задачу, достичь цели или завершить проект. Дедлайном может быть календарная дата, день недели, время или даже наступление события. Вот несколько примеров:
Главное предназначение дедлайнов — делать наши планы более точными и конкретными. Постановка дедлайнов помогает нам грамотно распоряжаться своим временем и получать результат именно тогда, когда это необходимо.
Невыполнение задачи к назначенному сроку называется «срывом дедлайна». Как правило, срыв дедлайна приводит к негативным последствиям. Например, если бизнесмен вовремя не подаст декларацию, его оштрафуют. А если фрилансер не закончит проект к условленной дате, он испортит себе репутацию.
Однако даже если неприятностей и не последует, нарушение сроков всегда означает, что первоначальный план по причинам сорвался. Иногда такое происходит непредвиденных обстоятельств, а иногда свидетельствует о просчетах в планировании или о неправильной организации работы.
Для чего нужны дедлайны
Слово «дедлайн» обычно вызывает у нас не самые приятные ассоциации. Сразу вспоминаются авралы, сверхурочные, стрессы и различные неприятности, связанные с несоблюдением срока. Возникает закономерный вопрос: почему же люди добровольно осложняют себе жизнь этими «крайними сроками»?
На самом деле дедлайны, несмотря на все связанные с ними проблемы, дают человеку несколько очень серьезных преимуществ. Вот они:
1. Своевременное получение результата. Часто нам даже не нужно придумывать себе дедлайны: они возникают в нашей жизни сами по себе. Как правило, они обусловлены необходимостью получить конкретный результат в конкретное время.
Другой пример: предположим, что сегодня нам нужно поздравить с днем рождения друга или родственника. Здесь тоже есть дедлайн — вечер этого дня. И если мы отложим задачу на завтра, нам уже придется извиняться за несвоевременное поздравление.
Таких дел с «естественными дедлайнами» у нас очень много. Вот еще примеры:
Во всех этих случаях соблюдение дедлайнов помогает нам избегать проблем или же не упускать выгоду.
2. Планирование совместной работы. Другая важная функция дедлайнов — это координация совместных усилий отдельных людей или целых коллективов.
Предположим, что над строительством дома трудятся две бригады строителей: каменщики и кровельщики. Вторая бригада не может выполнить свою часть работы, пока первая не закончит свою. Чтобы кровельщики не занимались пассивным ожиданием, а могли спокойно планировать работу на других объектах, бригадам следует договориться о дедлайне. К этому дню каменщики должны будут возвести стены, а кровельщики — завершить другие дела и подготовиться к работе.
Дедлайны помогают согласовать не только последовательные, но и параллельные этапы работ. Давайте, например, представим, что некая компания решила создать нового продукта. Для этого ей потребуются усилия сразу нескольких специалистов: редактора, копирайтера, иллюстратора Вот как может выглядеть рабочий процесс в этом случае:
Если дедлайны в совместной работе поставлены грамотно, они помогут ускорить работу над проектом и избежать серьезных временных потерь. Например, без дедлайнов каменщики могли бы безосновательно затянуть свою часть работы, а потом долго ждать, когда кровельщики освободятся.
3. Рациональное распределение усилий. Зная время до дедлайна, мы можем оценить объем предстоящей работы и равномерно распределить его по времени.
Например, мы планируем написать книгу объемом 100 000 слов за три месяца. Легко подсчитать, что для этого нам придется писать примерно по 1100 слов каждый день. И это будет именно тот объем, который позволит вовремя закончить работу и не тратить на нее больше усилий, чем это необходимо.
В популярной технике SMART дедлайн считается одним из критериев правильно поставленной цели. И это не случайно: определив дедлайн, мы можем составить максимально точный план достижения цели, который избавит нас от неопределенности, спешки и нерешительности.
4. Борьба с прокрастинацией и самосаботажем. Без дедлайнов задачи выглядят необязательными для выполнения: их можно безболезненно игнорировать и откладывать на потом.
Предположим, что некий журналист решил написать внеплановую статью для своего издания. У этой статьи нет конкретной даты публикации, а значит, нет и дедлайна. И если с мотивацией или самодисциплиной у журналиста вдруг возникнут проблемы, он легко сможет найти предлог, чтобы отложить задачу (« я устал», «нет вдохновения», «а вот интересный видеоролик»). Да, он наверняка почувствует, что ведет себя неправильно. Однако формально он может приступить к своей работе когда угодно.
Но давайте представим, что статью вдруг добавили в план публикаций, и у нее появился дедлайн. Теперь журналист твердо знает, чем он на самом деле должен сейчас заниматься, а все его отмазки автоматически становятся «незаконными». Разумеется, в этом случае журналист тоже может впасть в прокрастинацию, но на душе у него будет уже не так спокойно.
Когда дедлайн определен, задачу уже нельзя просто взять и отложить. В голове у человека включается вроде таймера с обратным отсчетом, который начинает причинять ему дискомфорт и подталкивать к действию.
5. Повышение производительности труда. Дедлайны заставляют думать о своевременном завершении работы, а значит избегать задержек и промедлений.
Давайте еще раз возьмем пример с журналистом и внеплановой статьей. Предположим, что журналист преодолел прокрастинацию и приступил к работе. Но спешить ему некуда. А это значит, что он запросто может:
Подобные проблемы заметно снижают производительность труда, но если человек никуда не спешит, он может даже не обратить на них внимания. Когда же у задачи есть дедлайн, то все отвлечения и задержки сразу становятся очевидны.
Как правильно ставить дедлайны себе и другим
Ниже перечислены основные правила постановки дедлайнов. Соблюдение этих правил помогает точнее определять сроки выполнения задач и составлять выполнимые планы как для себя, так и для других.
2. Дедлайны должны быть обоснованы. Одна из самых серьезных ошибок в планировании — это назначать крайний срок произвольно. Например:
— Хочу выучить японский язык за четыре месяца.
— Почему именно за четыре?
— Ну… А почему бы нет?
Такие планы с высокой долей вероятности сорвутся. Дедлайн нельзя брать с потолка: мы всегда должны четко понимать, почему выбрали тот, а не иной срок.
На самом деле дедлайн может определяться только двумя факторами:
3. Проведите исследование. Дедлайн нельзя ставить «на глазок», особенно если мы выполняем задачу впервые. Запросто может оказаться, что наши первоначальные представления о задаче были поверхностными и недостоверными.
Чтобы точнее спрогнозировать срок выполнения задачи, проведите хотя бы небольшое исследование: полистайте справочники, изучите чужой опыт, проконсультируйтесь со специалистами, поставьте эксперимент Например:
4. Ориентируйтесь на худший сценарий. Оценивая сроки, мы часто имеем дело с «вилкой значений». Например:
Составляя план, лучше ориентироваться на самый пессимистичный вариант. Если все произойдет именно так, вы будете к этому морально готовы, а ваши планы не сорвутся. Если же показатели окажутся лучше ожидаемых, это станет для вас приятным сюрпризом. Вы сможете выполнить свой план досрочно или скорректировать его с учетом новой информации.
Например, мы планируем закончить проект к субботе. Но в понедельник к нам приезжают гости, в среду у нас болит спина, а в пятницу в нашем районе на несколько часов отключают свет. В результате мы заканчиваем проект с опозданием на пару дней.
Чтобы избегать подобных проблем, рекомендуется закладывать в свои планы хотя бы небольшой резерв времени или усилий.
Резерв времени. На непредвиденные обстоятельства обычно советуют закладывать до 20–40% времени. Например, если мы можем написать книгу за 100 дней, лучше установить срок в 120 или 140 дней. Если ничего не случится, и мы закончим проект раньше — отлично.
Резерв усилий. Аналогично: можно прибавить 20–40% к ежедневному объему работ. Например, если нам нужно писать по 1000 слов в день, чтобы закончить книгу вовремя, мы должны писать по 1200–1400 слов.
Какой вид резерва выбрать — зависит от вашей задачи. Можно комбинировать оба варианта.
6. Оцените риски. Установив дедлайн, запишите причины, по которым он может сорваться. Например:
Составив список, подумайте: насколько эти риски реальны? Как их предотвратить? Можно ли снизить вероятность их появления? Возможно, что после этого анализа вам придется подкорректировать планы и увеличить резерв времени.
7. Избегайте нереалистичных сроков. Если предыдущие пункты выполнены правильно, то здесь проблем возникнуть не должно. Если же составленный план все равно выглядит слишком фантастично, еще раз исследуйте задачу: возможно, вы упустили.
8. Подумайте, можно ли быстрее. Составив подробный план, мы обычно настраиваемся на выполнение задачи конкретным способом. этого мы часто игнорируем другие решения, порою даже более эффективные.
Например, мы настроились продвигать свои услуги через социальные сети и не думаем о других каналах. А ведь вполне может оказаться так, что реклама в Яндекс Директ или качественный видеоролик способны гораздо быстрее привлечь клиентов.
Убедитесь, что выбранные вами средства действительно наиболее эффективны.
9. Устанавливайте дедлайны для важных задач. Одна из самых популярных ошибок в — это выполнение срочных задач в ущерб важным.
Например, некий фрилансер целыми днями занимается выполнением срочных заказов. Да, он зарабатывает деньги. Но при этом у него не остается времени на профессиональный рост и продвижение своих слуг. В результате он годами остается на одном и том же уровне, упуская возможность увеличить свой доход.
Если задачи действительно важны и могут кардинально улучшить вашу жизнь, их следует выполнить как можно скорее. Установите для таких задач крайний срок и выполняйте их наряду со срочными делами.
10. Не ставьте дедлайны там, где вы прямо не влияете результат. Мы не можем точно предугадать поведение других людей или случайные события. Здесь мы способны только повысить вероятность благоприятного для нас исхода, но не более того.
Например, владелец кафе может тратить много сил, денег и времени на создание лучшего заведения и на его раскрутку. Однако вряд ли он сумеет точно предсказать, когда его кафе станет популярным и станет ли оно популярным вообще.
В таких ситуациях следует планировать только свои действия, придерживаясь принципа «делай что должен, и будь что будет».
Как соблюдать и не срывать дедлайны
Правильно поставленный дедлайн еще не гарантирует, что план не сорвется. В этом разделе мы разберем основные ошибки и проблемы, связанные с соблюдением дедлайнов, и рассмотрим несколько полезных приемов.
Для удобства раздел поделен три части: планирование работы, организация рабочего процесса и особенности работы с клиентами.
Планирование
1. Сразу планируйте начало работ. Одна из самых популярных ошибок — это установить дедлайн для задачи, но не запланировать дату начала работ. В результате задача начинает незаметно откладываться, и дедлайн срывается.
Чтобы избежать таких проблем, сразу запишите, когда вы приступите к работе и каким будет первый шаг. Например:
2. Составьте график предстоящих работ. Разделите свою задачу на отдельные шаги и распределите эти шаги по дням, неделям или месяцам (см. декомпозиция). График поможет отслеживать прогресс и лучше контролировать сроки. Если в процессе работы пойдет не так, вы заметите это сразу.
План можно оформить любым удобным для вас способом: в виде списка дел на бумаге, в виде таблицы или диаграммы Ганта.
3. Установите дедлайны для отдельных этапов. Чтобы сроки не расползались, установите жесткие дедлайны для всех крупных этапов проекта. Например:
Организация работы
1. Выполняйте основной объем работы в начале. Многие стремятся делать наоборот, но это опасная стратегия.
Если основная часть работы была выполнена еще в начале, наш план получает дополнительный запас прочности.
2. Двигайтесь от важного к деталям, и от сложного к простому. То же самое: этот принцип помогает завершить проект без стрессов и авралов. Если самая сложная или самая главная часть работы уже позади, мы можем спокойно «полировать детали», не боясь сорвать сроки.
Обязательно запишите все эти идеи, но отложите их реализацию до тех пор, пока не будет выполнена обязательная часть. Такие «отличные идеи» часто становятся главными ворами времени в проекте.
Также в процессе работы следует избегать необоснованного перфекционизма. Не нужно делать на «пять с плюсом» то, что достаточно сделать на «тройку».
4. Сперва дневная норма, потом все остальное. В первую очередь старайтесь выполнять запланированный на день объем работы по важным проектам. Только после этого переходите к другим задачам: делам по дому, развлечениями Если отложить проекты на конец дня, у нас может не хватить на них времени или сил.
Работа с клиентами
1. Убедитесь в правильном понимании задачи. Прежде чем браться за работу, удостоверьтесь, что правильно поняли потребности и ожидания клиента.
Предположим, некому заказали сайт. Он начинает тщательно изучать целевую аудиторию, создавать для нее удобный интерфейс А потом выясняется, что клиенту сайт нужен только для отчета перед начальством. Посетителей там не ожидается, поэтому большая часть проделанной работы не имеет смысла.
Сегодня некоторые компании и фрилансеры оформляют понимание задачи письменно и дают этот документ на утверждение клиенту. Такой подход помогает избежать недоразумений и ненужной работы.
2. Убедитесь, что это действительно срочно. Ничто так не демотивирует, как «очень срочная работа», которую потом положат в стол. Если перед вам поставили слишком уж экстремальный дедлайн, поинтересуйтесь, с чем это связано. Клиент должен ответить примерно следующее:
— Почему до 15 апреля? В этот день мы будем участвовать в выставке, и хотим давать ссылку на новую потенциальным заказчикам.
— Почему так срочно? Хочу подарить ваш хендмейд жене на 8 марта.
Если же выяснится, что дедлайн взят с потолка, постарайтесь договориться о более удобных для вас сроках.
3. Используйте поэтапное согласование. Невозможно вовремя сдать работу, если она выполнена неправильно. Особенно опасны ошибки на ранних стадиях проекта: них все последующие усилия окажутся напрасными. Например:
Чтобы избежать таких проблем, договоритесь с клиентом о промежуточных согласованиях на разных стадиях работы. Например, если журналист пишет на заказ лонгрид для издания, у него могут быть такие этапы согласования:
4. Установите свой дедлайн. Установите собственный дедлайн («редлайн») за несколько дней до клиентского. Разница между сроками станет своеобразной подушкой безопасности в том случае, если пойдет не так.
Редлайн особенно полезен в командной работе, когда над проектом работают сразу несколько человек. Он поможет своевременно выявить и исправить недочеты перед сдачей проекта заказчику.
Проблемы и недостатки дедлайнов
Постановка дедлайнов — это один из самых противоречивых методов тайм-менеджмента. Дедлайны существенно повышают качество нашего планирования, но вместе с этим они создают нам и множество серьезных проблем. Вот только некоторые из них:
1. Дедлайны — это всегда стресс. Они загоняют нас в жесткие рамки и по своей сути являются формой принуждения. А принуждение (даже если это самопринуждение) для человека всегда неприятно и сопровождается стрессом. Если же крайний срок близок и существует риск сорвать дедлайн, то давление на психику возрастает многократно.
3. Крайние сроки часто определяют неверно. Людям порою сложно правильно оценить объем предстоящей работы, предусмотреть и возможные трудности. Более того, в некоторых же проектах дедлайны «берутся с потолка» и не соответствуют реальным возможностям исполнителей.
4. Опасность прокрастинации. Большие сроки расслабляют и создают ложное ощущение безопасности. этого и возникает одна из самых распространенных проблем с дедлайнами: откладывание предстоящей работы. Человеку кажется, что времени у него еще много, и он может никуда не торопиться. Беда здесь в том, что после каждого откладывания ежедневный объем предстоящей работы постепенно возрастает и однажды может стать «экстремальным».
Пример. У студента экзамен через месяц, и ему нужно за это время выучить 60 билетов. Чтобы успеть подготовиться, он должен ежедневно учить по два билета. Однако в течение двух недель он откладывает занятия и теперь вынужден каждый день учить по четыре билета, тратя на это все свое время.
5. Опасность авралов. Неверное определение сроков и упомянутое выше «хроническое откладывание» неизбежно приводят к авральной работе. А это, в свою очередь, приводит к дополнительным стрессам и риску переутомления.
6. Снижение качества работы. Зачастую единственный способ уложиться в срок в режиме аврала — это снизить качество. То есть: пропустить важные этапы работы, выделить меньше времени на проверку, упростить
7. Дедлайны не совместимы с перфекционизмом. Если человек любит шлифовать детали и доводить все «до идеала», он будет или постоянно срывать дедлайны, или испытывать чувство неудовлетворенности от своей работы. И то и другое будет для него крайне неприятно.
8. Снижение гибкости. Полностью сосредоточившись на крайнем сроке, мы часто перестаем следить за изменением обстановки. этого мы не замечаем опасностей и упускаем благоприятные возможности.
Перечисленные недостатки ничуть не умаляют достоинства дедлайнов: они были и остаются одним из самых полезных инструментов планирования. Однако если в их использовании нет особой необходимости, а возможные проблемы могут «перевесить» преимущества, то от постановки дедлайнов лучше отказаться.