детский сад второй категории что это значит
Структура дошкольной образовательной организации
Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости могут быть организованы также:
В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
См. также:
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
Категории детских садов
На сегодняшний день активно действуют такие виды детских садов:
Вид садика демонстрирует его приоритетные направления, а категории детских садов указывают на уровень реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть свидетельствуют о ее качестве, разносторонности и результативности.
Три категории детских садов
I категория считается самой высокой и престижной. ДОУ (детское образовательное учреждение) превышает требования государственного образовательного стандарта, называемого обязательным минимумом, по всем направлениям деятельности. I категорию имеют Центры развития ребенка.
Ко II категории относятся ДОУ, которые превышают обязательный минимум только по некоторым направлениям. Кстати, именно эти садики являются наиболее распространенными.
ДОУ III категории четко придерживаются образовательного стандарта, предоставляя минимальный набор знаний.
Безусловно, оплата за содержание ребенка находится в прямой зависимости от категории детских садов.
Беседа с заведующим: о чем спрашивать?
Во время первой беседы с заведующим многие родители теряются и не знают, о чем его спрашивать. Узнав официальные характеристики детского сада (вид и категорию), вы можете попросить познакомить вас с квалификационными категориями воспитателей и узких специалистов (логопеда, психолога, инструктора по физкультуре и других), с программой, которой отдает предпочтение ДОУ. Последние могут быть ориентированы на эстетическое, интеллектуальное, музыкальное или физическое развитие детей. Каждой из программ присущ персональный набор методик.
Придя домой, обязательно прочтите отзывы на интернет-форумах, прислушайтесь к рекомендациям знакомых и сделайте свой выбор. И помните, что ребенку не важны престижные категории детских садов, главное для него — уют, теплая атмосфера и хорошие воспитатели.
Приложение N 2. Положение о дошкольном образовательном учреждении II категории
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Усть-Лабинский район
от 05.08.2013 N 1102
Положение
о дошкольном образовательном учреждении II категории
1.3. В своей деятельности ДОУ II категории руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, решениями управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, настоящим положением, уставом, договором между учредителем и родителями (законными представителями).
1.4. ДОУ II категории является юридическим лицом, имеет устав, печать, иные реквизиты, а также право открывать расчетный и другие счета в банке.
1.5. Вид дошкольного учреждения II категории определяется направленностью образовательной программы в соответствии с критериями отнесения дошкольного учреждения к соответствующему виду и присваивается дошкольному учреждению по результатам аттестации, подтверждается свидетельством о его государственной аккредитации.
1.6. Право на образовательную деятельность и льготы возникают у дошкольного учреждения II категории с момента выдачи ему лицензии.
Дошкольное учреждение II категории проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими положениями.
2. Организации деятельности
2.1. Комплектование дошкольного учреждения II категории определяется учредителем. Количество детей в группах определяется в соответствии Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Коррекционные группы в дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов комплектуются на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании ДОУ II категории не допускается.
2.3. Режим работы ДОУ II категории определяется уставом дошкольного учреждения, договором между дошкольным учреждением и учредителем.
2.4. Основными задачами ДОУ II категории является:
— охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;
— обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
— осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
2.5. В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ II категории могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности и коррекционной помощи, финансируемой учредителем.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образовательного процесса ДОУ II категории определяется образовательными программы дошкольного образовательного учреждения и педагогическими технологиями, обеспечивающими индивидуально личностно-ориентированное развитие ребенка.
3.2. Направленность образовательной программы определяется в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками. В качестве направления могут выступать:
— охрана жизни и здоровья детей;
— развитие ребенка (физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и др.);
— коррекция нарушений физического и психического развития, социально-психологическая реабилитация ребенка.
3.3. Организация воспитательной и образовательной работы предусматривает создание условий в соответствии с образовательной программой для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
3.4. Участниками образовательного процесса в ДОУ II категории являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
3.5. Взаимоотношения между ДОУ II категории и родителями (законными представителями) регулируются договором с родителями, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.6. Коллектив педагогов ДОУ II категории использует разнообразные формы педагогического просвещения родителей, оказывает помощь родителям детей, находящихся вне дошкольного образовательного учреждения.
4. Управление ДОУ II категории
4.1. Управление ДОУ II категории осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, уставом дошкольного учреждения.
5. Финансово-экономическая деятельность
5.1. Деятельность ДОУ II категории финансируется его учредителями в соответствии договорами (соглашениями) между ним.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов является:
— собственные средства учредителей;
— бюджетные и внебюджетные средства;
— средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Финансирование ДОУ II категории осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения.
5.3. Доплаты всем педагогическим и медицинским сотрудникам дошкольного образовательного учреждения в размере 10 процентов от оклада, а младшему обслуживающему персоналу, младшему воспитателю, шеф-повару 5 процентов от оклада независимо от размера доплат и надбавок, имеющих стимулирующий и компенсационный характер, осуществляется с момента присвоения учреждению статуса дошкольного учреждения II категории при наличии приказа по итогам государственной аккредитации и свидетельства о государственной аккредитации.
5.4. ДОУ II категории руководствуется индивидуальным штатным расписанием, в соответствии с видом дошкольного учреждения, утвержденным учредителем. В штате ДОУ II категории при необходимости вносятся дополнительные штаты педагогических (учителя-дефектологии, сурдопедагоги, тифлопедагоги, психологи, руководитель физического воспитания, социалисты музыкального воспитания, художественной деятельности, иностранных языков и др.) и медицинских работников (врачи узких специальностей, массажисты, медицинские сестры и др.).
Начальник управления
образованием администрации
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методики: Виды, категории и программы детских садов
Начнем с названия учреждения. Каждое дошкольнoe образовательное учреждение (ДОУ) имеет тип, вид и категорию.
Виды ДОУ
— Детский сад;
— Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интелектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
— Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
— Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
— Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
Категории ДОУ
Категория ДОУ определяется в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.
В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата. За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.
Программы ДОУ
Программы подразделяются на комплексные (включают все основные направления развития ребенка) и парциальные (включает одно или несколько направлений развития), целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Программа основывается на концепции развития ребенка в процессе активной деятельности и обучения. В качестве основных целей выдвигаются: забота о здоровье детей, их всестороннее развитие и воспитатние в соответсвии с возрастными особеностями, подготовка к школе. Давая воспитателю достаточно жесткие предписания относительно организации деятельности детей в целом, программа не выделяет приоритетных целей развития для разных дошкольных возрастов, не ориентирует педагога на индивидуальные различия и учет детской активности, скорее представляя ребенка как среднестатистическую единицу.
7. «Семицветик». Авторы: Ашиков В.И., Ашикова С.Г., педагоги дополнительного образования Центра детского творчества г. Троицка Московской области. Комплексная программа культурно-экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности, широкого кругозора на основе комплексного использования разных видов искусств и грганизации детской деятельности. Программа реализуется на основе широкого использования интерактивных аудиовизуальных средств, комплекса авторских слайд-фильмов и композиций.
8. «В пространстве игры» Автор: Иваницкая И.М., доцент кафедры режиссуры Краснодарской академии культуры. Комплексная программа непрерывного театрально-зстетического образования. Цель: развитие у детей базовых, культурно-эстетических и этических качеств. Строится на основе широкого использования приемов театральной педагогики и специализированных методик художественного воспитания.
9. «Маленький Эмо и Большой Настройщик». Автор: Ражников В.Г., доктор психологических наук, поэт, музыкант. Цель: приобщить ребенка к полноценной эмоционально-эстетической культуре; помочь ребенку взглянуть на мир глазами поэта, художника, музыканта; научить сочинять и исполнять простейшие, но полноценные художественные произведения.
11. «Паутинка». Автор: Васякина Ж. Л., методист по дошкольному воспитанию Детского экологического центра Управления образования Северо-Западного округа г. Москвы. Программа экологического воспитания и обучения дошкольников. Цель: формирование у дошкольников «планетарного мышления», образа совершенных экосреды и экоотношений. Программма строится на принципе центрирования содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения и конкретных игровых действий.
12. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторский коллектив: Стеркина Р. (Минобразование России), Авдеева Н. (Институт человука РАН), Князева О. (Институт педагогических инноваций РАО). Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
13. «Малыш» Автор: В. Петрова, музыкальный руководитель-консультант дошкольного образовательного учреждения № 817 г. Москвы. Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры и высоких духовных ценностей.
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует о следующем.
Конституция РФ гарантирует право каждого на образование, общедоступность и безопасность дошкольного образования.
Законодательство предусматривает дополнительное образование, включающее в себя дополнительные образовательные программы и услуги. Однако, платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансируемых за счёт средств бюджета.
Негосударственные образовательные учреждения вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в т.ч. за обучение в пределах государственных стандартов (статья 46 Закона РФ «Об образовании).
Что такое дошкольное образовательное учреждение, виды дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет.
Дошкольное образовательное учреждение может быть государственным в ведении субъекта РФ, муниципальным или негосударственным (частным, учреждением общественных и религиозных организаций (объединений).
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность только в форме юридического лица и должно оказывать услуги согласно лицензии на ведение образовательных услуг.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
Детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
Детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создаёт условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного возраста) реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлении деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
Детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
Детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии) одой или более категории детей с ограниченными возможностями здоровья);
Какую информацию для потребителей должен доводить исполнитель до заключения договора о показании образовательных услуг?
Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Исполнитель обязан довести до потребителя (в том числе путём размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
Наименование и местонахождение (адрес) исполнителя, сведения о наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адреса и телефона органа, их выдавшего;
Уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
Перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
Стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату и порядок их оплаты;
Порядок приёма и требования к поступающим.
Исполнитель обязан также предоставить для требования потребителя:
Положение (для государственных и муниципальных ДОУ разработано типовое положение, утв. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666) или Устав (для негосударственных детских образовательных дошкольных учреждений).
В указанных учредительных документах устанавливаются основы организации деятельности, условия комплектования групп, участники образовательного процесса, управления учреждением, порядок привлечения дополнительных финансовых средств ДОУ;
Положение о филиале, отделении;
Лицензию, свидетельство о государственной аккредитации;
Адрес и телефон учредителя (учредителей) образовательного учреждения;
Образцы договоров в т.ч. об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в т.ч. платных дополнительных образовательных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Образовательное учреждение обязано сообщить потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения.
Договор об оказании платных образовательных заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
Наименование государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации – исполнителя и место его нахождения;
Ф.И.О., телефон и адрес потребителя;
Сроки оказания образовательных услуг;
Уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
Другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;
Должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой у потребителя.
Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством РФ должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.
Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется соглашением сторон.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4