диалектический материализм утверждает что сознание есть тест

Философия «Тесты по теме «Бытие сознания»»

Контролирующий материал по дисциплине Основы философии.

Темы: «Философское осмысление бытия», «Философия сознания»

1.Определите, что изучает онтология:

А) природу; б) материю; в) бытие; г)реальность.

2.Назовите имя философа, которому принадлежит первая попытка постановки проблемы бытия в европейской философии: а) Фалес; б)Демокрит; в)И.Кант; г) Ф.Аквинский; д) Парменид; е)К. Маркс.

3. Выделите категорию, которая может быть названа парой по отношению к категории «бытие»: а) небытие; б)дух; в)материя; г)сознание.

4.Назовите основные формы бытия:

а) бытие вещей; б) бытие процессов; в) бытие природы; г)бытие сознания;

д)бытие космических объектов; е) бытие человека; ж)бытие общества.

5. Укажите философскую категорию, которой соразмерно понятие «реальность»:

а)материя, б)дух; в)сознание;, г)бытие; д)бессознательное.

6. Назовите философское направление, отвергающее существование объективной реальности:

А. Метафизический материализм.

Б. Субъективный идеализм;

В. Диалектический материализм;

Г. Вульгарный материализм;

Д. Объективный идеализм.

7. Назовите важнейшее из свойств материи, зафиксированное в ее диалектико-материалистическом определении. Это свойство:

А. Существовать в ощущениях человека;

Б. Быть трансденцентной мир.

В. Быть объективной реальностью.

Г. Быть фиксируемой физическими методами.

8.Из приведенных высказываний выделите соответствующее диалектико-материалистическому пониманию движения.

А. Движение – это перемещение тел в пространстве;

Б. Движение – это любое изменение.

В. Движение – это поток сознания.

Г. Движение – это любая совокупность ощущений человека.

9.Назовите философскую категорию, понимание которой зафиксировано в следующем высказывании:

«…все элементарные частицы в столкновении с достаточно большой энергией могут превратиться в другие частицы или могут быть просто созданы из кенетической энергии; и они могут превратиться в энергию, например в излучение…»:

а) бытие, б) сознание, в)сознание, г)материя.

10.Выделите изменения, которые составляют суть процесса развития:

а)обратимые; б)качественные, в) направленные, г)закономерные, д)количественные.

11. Выпишите термины, характеризующие сущность сознания, его важнейшие свойства: вспыльчивость, идеальность, социальная обусловленность, раздражительность, отражение, активность, первичность, субъективность, вторичность, материальность, предметность, биотоки мозга, объективность, связь с языком, нервный процесс.

12. Вставьте пропущенное слово.

а) мысль – продукт деятельности мозга, субъективный образ объективного мира;

б) мысль – это биотоки мозга;

в) мысль – самостоятельное, независимое от мозга явление.

14.Перечислите основные функции сознания.

15.Укажите формы психического отражения, присущие человеку:

а)Раздражимость, б)чувствительность, в)ощущение, г)восприятие, д)представление, е)понятие, ж)суждение, з)умозаключение.

16. Продолжая фразу, укажите самое яркое отличие сознания человека от психики животных:

17. В речевой деятельности человека обнаруживается единство языка и мышления. Установите соответствие охарактеризовать элементы этого элементы этого единства:

Источник

Тест По Философии (Пронина Е. Н.). Тест По Философии (Пронина Е. Н. Тз 4 мт2 Философскими являются следующие вопросы В чем смысл существования человека

Сознание – это _____________ образ объективного мира.

+субъективный (идеальный)
ТЗ №604 МТ =2

+активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме
ТЗ №605 МТ =2

Основным способом существования сознания является:

Диалектический материализм утверждает, что сознание есть:

+свойство высокоорганизованной материи

Идеалистическая философия утверждает, что сознание есть

+проявление мирового духа

В структуру общественного сознания не входит:

+государство
ТЗ №610 МТ =3

Уровнями общественного сознания являются:

+общественная психология
ТЗ №611 МТ =2

Формами общественного сознания являются:

+философия
ТЗ №612 МТ =3

+Уровни общественного религия

сознания +теоретическое сознание

+общественная психоло-гия
ТЗ №613 МТ =2

+общественное сознание
ТЗ №614 МТ =2

+менталитетом
ТЗ №615 МТ =2

Сознание человека может осуществляться:

+и в чувственной, и в рациональной, и в эйдетической формах
ТЗ №616 МТ =3

+произвольное запоминание
ТЗ №617 МТ =3

Установите соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сознания:

1. Вульгарный материализм а) сознание – свойство высокоорганизованной материи

2. Диалектический материализм в) сознание – проявление

3. Идеализм с) сознание – вид материи

+1 – с; 2 – а; 3 – в
ТЗ №618 МТ =3

Расположите следующие явления по степени сложности. Критерий сложности – принадлежность их к соответствующей форме движения материи:

Рождение живого существа (3), деформация тел в результате их столкновения (1), научная деятельность (4), замерзание воды (2)
ТЗ №619 МТ =3

Расположите по уровню сложности и организации следующие виды отражения:

Познание человеком окружающего его мира (4), реакция подсолнуха на солнце (1), реакция животного на изменения окружающей среды с помощью условных инстинктов (3), реакция амебы на свет (2)

Тема: Гносеология
ТЗ №620 МТ =1

…философское учение, представители которого сомневаются в возможности получения достоверного знания о мире.

Определите, что из перечисленного относится к гносеологическим направлениям:

+агностицизм
ТЗ №625 МТ =2

Установите соответствие между философскими учениями и характерным для них пониманием познания:

1) марксистская философия а) познание как процесс смыслообразования

2) прагматизм в) познание как научный анализ знаковых структур

3) аналитическая философия с) познание как отражение действительности, обеспечиваю-щее преобразование мира

4) герменевтика д) познание как средство, обеспечивающее психологическую уверенность человека в своих силах, что позволяет ему добиться успеха в своей деятельности

Согласно рационализму, единственным источником нового знания является ___________.

Согласно эмпиризму, единственным источником нового знания является ____________.

+опыт (эксперимент, ощущения)
ТЗ №634 МТ =3

Основными формами чувственной ступени познания являются:

Основными формами рационального познания являются:

Установите соответствие между ступенями процесса познания и их основными формами:

+чувственное познание +представление

+ощущение суждение +восприятие

Свойствами константности, предметности, целостности обладает:

+восприятие
ТЗ №641 МТ =3

Целостный и вместе с тем структурированный образ, состоящий из нескольких ощущений, есть ______________.

+восприятие
ТЗ №642 МТ =2

Чувственное познание осуществляется в формах _______, восприятия и представления.

+ощущения
ТЗ №643 МТ =2

Чувственное познание осуществляется в формах, ощущения, __________ и представления.

+ восприятия
ТЗ №644 МТ =2

Чувственное познание осуществляется в формах, ощущения, восприятия и __________.

+представления
ТЗ №645 МТ =2

Рациональное познание осуществляется в формах _________, суждения и умозаключения.

+понятия
ТЗ №646 МТ =2

Рациональное познание осуществляется в формах понятия, ___________ и умозаключения.

+суждения
ТЗ №647 МТ =2

Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и ____________.

+умозаключения
ТЗ №648 МТ =2

+умозаключения
ТЗ №651 МТ =3

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) восприятие а) сопоставление и анализ различных суждений и образование на этой основе новых общих или частных выводов

2) понятие в) чувственный образ предмета, в данный момент не воздействующего на органы чувств человека

3) представление с) процесс отражения в сознании человека предметов действительности во всем многообразии их свойств

4) суждение д) отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности

5) ощущение е) высказывание, с помощью которого связываются понятия и в котором нечто утверждается или отрицается

6) умозаключение к) выражение общего и наиболее существенного в окружающих нас предметах и явлениях

+1 – с; 2 – к; 3- в; 4 – е; 5 – д; 6 – а
ТЗ №652 МТ =2

Эйдетический характер познания означает, что оно представляет собой:

+единство чувственного и рационального
ТЗ №653 МТ =3

Установите соответствие ступенями познания и присущими им характеристиками:

+чувственное познание +фрагментарность +наглядность +конкретность
ТЗ №654 МТ =2

Диалектико-материалистический подход к структуре процесса познания предполагает ____________ чувственного и рационального в познании.

+единство (неразрывную связь)
ТЗ №655 МТ =2

______________ есть находящееся за пределами разума, несоразмеримое с рациональным мышлением.

+иррациональное
ТЗ №657 МТ =2

. есть находящееся за пределами разума, несоразмеримое с рациональным мышлением.

Концепция соответствия утверждает, что истина – это:

+знание, соответствующее действительности

Когерентная концепция истины утверждает, что истина – это:

+логически непротиворечивое знание

Прагматическая концепция истины утверждает, что истина – это:

+знание, приводящее к успеху

Установите соответствие между философскими концепциями истины и определениями истины:

1) концепция соответствия а) истина – полезное знание

2) когерентная концепция в) истина – знание, соответствующее действи-тельности

4) конвенционализм д) истина – логически непротиворечивое знание

+1 – в; 2 – д; 3) а; 4) – с
ТЗ №664 МТ =3

Установите соответствие между философскими направлениями и присусщей им трактовке истины:

1) диалектический материализм а) истина – то, что просто и экономно описывает опыт

2) неопозитивизм в) истина – адекватное отражение мира в сознании человека

3) экзистенциализм с)истина – согласован-ность предложений науки с чувственным опытом

+1 – в; 2 – с; 3 – д; 4 – а

Всякая истина только абсолютна, – утверждают сторонники:

Установите соответствие между философскими направлениями и присущими им утверждениями об истине:

1) догматизм а) В каждой относительной истине есть элементы истины абсолютной

2) релятивизм в) Всякая истина только абсолютна

3) диалектический материализм с) Все наши знания относительны, в них нет ничего абсолютного

+1 – в; 2 – с; 3 – а
ТЗ №670 МТ =2

+конкретная истина
ТЗ №674 МТ =2

Знание, содержание которого не зависит ни от человека, ни от человечества, называется ____________.истиной.

+объективной
ТЗ №675 МТ =2

Полное, исчерпывающее знание о предмете называется ___________ истиной.

+абсолютной
ТЗ №676 МТ =2

Неполное знание, требующее уточнения в процессе дальнейшего познания, называется ____________ истиной.

+относительной
ТЗ №677 МТ =2

Зависимость истины от места, условий и времени, в которых явления существуют и развиваются, называется ___________ истиной.

+конкретной
ТЗ №678 МТ =3

Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) объективная истина а) Зависимость истины от места, условий и времени, в которых явления существуют и развиваются

2) абсолютная истина в) Неполное знание, требующее уточнения в процессе дальнейшего познания

3) относительная истина с) Знание, содержание которого не зависит ни от человека, ни от человечества

4) конкретная истина д) Полное, исчерпываю-щее знание о предмете

+1 – с; 2 – д; 3 – в; 4 – а
ТЗ №679 МТ =1

+ясность и очевидность мыслимого

+коллективно организованный опыт людей
ТЗ №684 МТ =3

Установите соответствие между философскими направлениями и тем, что они выдвигают в качестве критерия истины:

1) рационализм а) коллективно организо-ванный опыт людей

2) сенсуализм в) выгода, польза

3) диалектический материализм с) чувства

4) прагматизм д) практика

5) эмпириокритицизм е) ясность, очевидность

+1 – е; 2 – с; 3 – д; 4 – в; 5 – а
ТЗ №685 МТ =2

Необходимыми ступенями движения к истине являются:

Субъективный акт принятия чего-либо как истинного есть ________________.

. субъективный акт принятия чего-либо как истинного.

Непосредственный результат откровения есть ______________ вера.

+религиозная
ТЗ №689 МТ =1

. непосредственный результат откровения.

В процессе познания вера:

+не противостоит знанию

+выступает специфическим способом постижения вещей

В основе иррациональной веры лежат:

+интеллектуальная слабость человека

. высший уровень информации о мире, отражение его объективных характеристик в сознании человека.

Наука впервые стала важнейшим фактором жизни в:

Науку определяют как:

+духовно-практическую деятельность, направленную на познание сущности и законов реального мира с целью использования их знаний в интересах людей

Сциентизм утверждает, что наука:

+есть наивысшая и достаточная для ориентации человека в мире ценность
ТЗ №700 МТ =3

Антисциентизм утверждает, что наука:

+враждебна человеку, ведет к дегуманизации природы и общества
ТЗ №701 МТ =2

Научное исследование, направленное непосредственно на объект и реализуемое посредством наблюдения и эксперимента, называется:

+эмпирическим
ТЗ №702 МТ =2

Научное исследование, направленное на выявление сущности явлений и процессов, на раскрытие законов, называется:

+теоретическим
ТЗ №703 МТ =1

Основными уровнями научного исследования являются эмпирический и _______________.

+теоретический
ТЗ №704 МТ =1

Основными уровнями научного исследования являются ___________ и теоретический.

+эмпирический
ТЗ №705 МТ =2

Методами эмпирического уровня научного исследования являются:

Источник

Тест с ответами: “Диалектика”

1. Что такое диалектическое отрицание?
а) процесс уничтожения старого;
б) процесс, который отражает наиболее общие черты прогрессивного развития;
в) преемственность, передача положительных качеств в новое.+

2. Не является законом диалектики:
а) закон перехода количественных изменений в качественные;
б) закон единства и борьбы противоположностей;
в) закон отрицания отрицания;
г) закон целостности системы и ее связи.+

3. Автор понятия “диалектика” :
а) Сократ;+
б) Аристотель;
в) Гегель;
г) Ленин.

4. Категории, характеризующие закон перехода количественных изменений в качественные:
а) качество;+
б) признак
в) количество;+
г) свойство;+
д) объем;
е) мера.+

5. В чем заключается суть закона перехода количественных изменений в качественные?
а) количественные накопления не могут происходить сколь угодно долго, т.к. наступит переход к новому качеству;+
б) количественные накопления могут происходить бесконечно долго, т.к. наступит переход к новому качеству;
в) количественные накопления характеризуют одну сторону объекта или вещи и являются формой проявления качества.

6. Что такое качество согласно Гегелю?
а) мера в пространственнно-временном отношении;
б) внутренняя определенность вещи, тождественная с ее бытием;+
в) категория, выражающая уникальность вещи или объекта.

7. Автор закона единства и борьбы противоположностей:
а) Аристотель;
б) Фромм;
в) Гегель;+
г) Юм.

8. Категории закона единства и борьбы противоположностей :
а) тождество;+
б) свойство;
в) различия;
г) противоречия;+
д) мера;
е) противоположность.+

9. Учением о чем является онтология?
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;+
г) о духовной культуре общества и человека;
д) о сущности человеческой истории.

10. Древний философ, который первым сформулировал понятие «бытие»:
а) Пифагор;
б) Гераклит;
в) Парменид;+
г) Платон;
д) Сократ.

11. Понятие, возникшее первым:
а) материя;
б) бытие;
в) субстанция;
г) первоначало.+

12. Какую концепцию понимания бытия выдвинул Аристотель?
а) пассивную материю и активную форму;+
б) активную материю и пассивную форму;
в) активное сознание и пассивную форму;
г) пассивное сознание и активную форму.

13. Какое развитие сопровождается появлением более совершенного качества по сравнению с предыдущим:
а) деградация;
б) упадок;
в) регресс;
г) прогресс;+
д) интеграция.

14. Объективной связью между отдельными состояниями видами и формами материи в процессах ее движения и развития является:
а) причинность;+
б) детерминизм;
в) дуализм;
г) синергия;
д) индукция.

15. Детерминизм учение:
а) о божественной предопределенности;
б) о всеобщей познаваемости мира;
в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений;+
г) о непознаваемости мира;
д) о сотворении мира.

16. Что утверждали материалисты?
а) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;
б) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;
в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;+
г) мир создан Богом из ничего.

17. Материей по мнению материалистов является:
а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания;
б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях;+
в) абсолютное Единое;
г) абстрактное понятие.

18. Что утверждают идеалисты:
а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;+
б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;
в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;
г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;
д) мир создан Богом из ничего.

19. Что такое пантеизм?
а) учение, отрицающее личного Бога и приближающее его к природе, иногда отождествляя их;+
б) учение, утверждающее познаваемость мира;
в) учение, о духовной культуре общества;
г) о сущности познания, о путях постижения истины;
д) о сущности человеческой истории.

20. Что такое гилозоизм?
а) учение о природе;
б) учение, признающее «жизнь» неотъемлемым свойством материи;+
в) учение о бытии как таковом;
г) учение о мире как таковом;
д) учение о духовной культуре общества и человека.

21. Первоначало в материалистических философских концепциях:
а) дух;
б) сознание;
в) материя;+
г) логос;
д) опыт.

22. Первоначало в идеалистических философских концепциях:
а) дух;+
б) божество;
в) материя;
г) логос;
д) опыт.

23. Чем является необратимое, однонаправленное и закономерное изменение, приводящее к появлению нового качества?
а) движение;
б) деформация;
в) регресс;
г) развитие;+
д) трансформация.

24. Фундаментальными понятиями, которые отражают наиболее существенные, устойчивые и повторяющиеся связи и отношения действительности и познания:
а) термины;
б) категории;+
в) символы;
г) универсалии;
д) парадигмы.

25. В чем проявляется сущность любых объектов мира?
а) в их внутренних качествах;
б) в их внешних признаках;
в) в их обособленности;
г) во взаимодействии с другими объектами.+

26. Формой бытия материи, которая выражает длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем:
а) время;+
б) пространство;
в) движение;
г) развитие;
д) взаимодействие.

27. Форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах:
а) время;
б) пространство;+
в) движение;
г) развитие;
д) взаимодействие.

28. Основные трактовки пространства и времени:
а) субстанциональная;+
б) реляционная;+
в) иррациональная;
г) экзистенциальная;
д) субъективно-идеалистическую.+

29. Основные трактовки категории материи:
а) субстратная;+
б) корпускулярная;+
в) континуальная;+
г) экзистенциальная;
д) иррациональная.

30. Материя нечто … с точки зрения континуальной трактовки.
а) обладающее энергией и массой;
б) обладающее душой и жизненностью;
в) обладающее пространственно-временными характеристиками;+
г) обладающее волей и желанием;
д) находящееся в движении.

31. Универсальная форма существования материи:
а) неподвижность;
б) сознание;
в) движение;+
г) определенный набор форм;
д) ограниченность в пространстве.

32. Основными видами взаимодействия элементов на уровне неживой природы являются:
а) психологические и эмоциональные;
б) гравитационные и электромагнитные;+
в) энергетические и информационные;+
г) социальные и институциональные.

33. Что такое существенная, устойчивая и повторяющаяся взаимосвязь?
а) явление;
б) закон;+
в) условие;
г) качество;
д) карма.

34. Чему присуща неравномерность протекания?
а) физическому времени;
б) математическому времени
в) биологическому времени;
г) историческому времени.+

35. Каким был материализм французских просветителей-энциклопедистов?
а) наивный;
б) механистический;+
в) метафизический;
г) стихийный;
д) диалектический.

36. Название материализма Фейербаха:
а) наивный;
б) механистический;
в) метафизический;
г) антропологический;+
д) диалектический.

37. Названия сведения высших форм движения материи к низшим:
а) эмпиризма;
б) формализма;
в) релятивизма;
г) редукционизма;+
д) агностицизма.

38. Название сведения всех форм движения (в том числе биологической и др.) к механической:
а) формализма;
б) релятивизма;
в) механицизма;+
г) эмпиризма;
д) агностицизма.

39. Положение, признаваемое объективным идеализмом:
а) мир состоит из материальных тел, а каждое тело — из мельчайших частиц;
б) мир является ареной войны всех против всех;
в) мир создан богом, и все происходит в нем по воле свыше;
г) мир есть совокупность переживаний, представлений, стремлений и идеалов конкретного человека;
д) мир видимых вещей — это лишь отражение действительного мира совершенных первообразов, существующих вечно и неизменно.+

40. Закон диалектики, иллюстрируемый спиралью:
а) тождества материи и сознания;
б) перехода количественных изменений в качественные;
в) сохранения материи;
г) отрицания отрицания.+

41. Закон диалектики, наглядно иллюстрируемый таблицей химических элементов Д.И. Менделеева?
а) тождества материи и сознания;
б) перехода количественных изменений в качественные;+
в) сохранения материи;
г) отрицания отрицания.

42. Основные законы диалектики:
а) закон единства и борьбы противоположностей;+
б) закон неба (Ли);
в) закон взаимного перехода качества и количества;+
г) закон отрицания отрицания;+
д) закон нравственного воздаяния.

43. Двумя формами чего являются прогресс и регресс?
а) существование;
б) развития;+
в) движения;
г) иерархии;
д) детерминизма.

44. НЕ является законом диалектики:
а) единства и борьбы противоположностей;
б) тождества материи и сознания;+
в) перехода количества в качество;
г) отрицания отрицания.

45. Что такое диалектика?
а) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления;+
б) учение, считающее источником и завершающей целью всех изменений в природе Бога;
в) совокупность методов, применяемых в какой-либо области человеческой деятельности;
г) учение о всеобщей причинно-следственной связи;
д) учение о божественном предопределении.

46. Восстановите последовательность возникновения трактовок бытия:
а) бытие творящее и бытие сотворенное;
б) бытие как экзистенция;
в) бытие как Единое;
г) бытие мира как «часовой механизм».
Ответ: 2-а;4 –б;1- в;3 – г

47. Восстановите последовательность возникновения философских категорий:
а) бытие;
б) первоначало (архэ);
в) экзистенция;
г) субстанция.
Ответ: 2- а;1-б;4-в;3-г.

48. Восстановите последовательность в историческом развитии материализма:
а) механистический материализм;
б) стихийный материализм;
в) диалектический материализм;
г) антропологический материализм.
Ответ:2 – а,1-б,4-в,3-г.

49. Восстановите последовательность в развитии идеализма:
а) абсолютный идеализм Гегеля;
б) трансцендентальный идеализм Канта;
в) объективный идеализм Платона;
г) рационализм Декарта;
д) схоластический реализм Ансельма Кентерберийского.
Ответ:5-а,4-б,1-в,3-г,2-д

50. Восстановите последовательность возникновения онтологических трактовок:
а) мир идей и мир теней;
б) град земной и Град Божий;
в) мир как объективная реальность;
г) мир как механизм.
Ответ:1-а,2-б,4-в,3-г

51. Восстановите последовательность в развитии диалектики:
а) диалектический материализм;
б) стихийная диалектика (Гераклит);
в) идеалистическая категориальная диалектика (Платон);
г) абсолютный идеализм (Гегель).
Ответ:4-а,1-б,2-в,3-г

52. Восстановите соответствие определения бытия тому или иному философу:
а) бытие есть сущность и существование человека; при этом существование человека предшествует его сущности; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным;
б) Бог и только Он есть истинно существующее; неизменно пребывающее, все порождающее, источник всякого бытия;
в) быть — это быть воспринимаемым через посредство чувств; ощущение и объект восприятия — одно и то же.
1) Бл. Августину;
2) Ж.-П. Сартру;
3) Дж. Беркли.
Ответ:2-а,1-б,3-в

53. Выполните соотношение данных трактовки бытия с философскими школами:
а) В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою;
б) пустота; наличие бесконечного числа неделимых частиц; все они разнообразны по величине и форме; кружась в вихре,
частицы образуют огонь, воду, воздух и землю; движение частиц подчинено необходимости;
в) неподвижное, бесконечное, неделимое; постоянно пребывающее; только сущее; сплошное, наполненное, отсутствие небытия.
1) элеаты;
2) христианство;
3) атомисты.
Ответ:2-а,1-б,3-в,2-а,3-б,1-в

54. Соотнесите трактовки бытия и учения того или иного философа:
а) бытие природы, в действительности, — небытие, «иное»; подлинное бытие не имеет возникновения (начала), оно вечно возникающее; постигается с помощью размышления;
б) бытие — объективная реальность, независимая от сознания человека; оно материально, к его различным сферам относятся — неорганическая и органическая природа, биосфера, общество и т. д.;
в) бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи — природа; понятие есть истина бытия;
г) бытие вещей состоит в их воспринимаемости.
1) Гегель;
2) Маркс;
3) Беркли;
4) Платон.
Ответ:4-а,2-б,1-в,3-г

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *