дидактическая игра что бывает круглым
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Что бывает круглое?»
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие.
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Структура занятия:
2. Основная часть-10-15 минут.
Материал к занятию:Мячи: большой красный, маленький желтый, мыльные пузыри, мультимедийная аппаратура, музыкальные композиции, жёлтый круг, жёлтые ленточки, игрушки (для танца).
Предварительная работа: Исполнение под музыку «Танец с игрушками», «Часики», исполнение песни «Про солнышко», рассматривание предметов.
Словарная работа: Красный, желтый, зеленый, большой, маленький, круглый, светофор, сигнал.
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Сфера», Москва 2006г.
Кроха. Играем с малышами. Григорьева Г. Г., Кочетова, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. «Просвящение», Москва, 2015 год.
Хрестоматия для маленьких. Л. Н. Моисеева. «Просвящение», Москва, 1987 год.
Ход занятия
Воспитатель Дети Примечание
Под музыку дети берут игрушки и исполняют «Танец с игрушками» Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь»
Дети, давайте споём песню «К нам гости пришли» Поют песню «К нам гости пришли»
Догадайтесь, кто такой?
Если бьёшь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
(показывает мяч) Мяч.
А какого цвета мяч? Мяч красный
Мяч круглой формы, повторите, пожалуйста. Мяч круглой формы
(Показывает другой мяч) А этот мяч какого цвета? Мяч зелёный
Который мяч больше? Красный
Мячи, какой формы? Мячи круглой формы
Давайте поиграем. Пусть девочки соберут мячи красного цвета, а мальчики соберут мячи зелёного цвета. Дети собирают мячи с пола и складывают их в корзины.
Показывает на светофор без сигнала жёлтого цвета.
Дети, на что это похоже? На светофор Слайд № 13
Правильно это светофор. А какого сигнала не хватает на светофоре? Не хватает сигнала жёлтого цвета. Устанавливается желтый сигнал светофора
Устанавливает круг жёлтого цвета. Давайте назовём сигналы светофора.
Дети посмотрите на экран. Тут много картинок. Назовите круглые предметы. Тарелка, часы, колесо. Слайд № 14
Правильно, молодцы. (Показывает воздушный шар) Давайте мы с вами поиграем и надуем воздушный шарик Артикуляционная гимнастика «Надуй шарик»
Мы стучим, стучим, стучим.
Часы тоже круглой формы, давайте покажем Рисуют в воздухе круг
Предлагаю танец «Часики» Танцуют танец «Часики»
Поиграли? Теперь успокоимся. Успокаивающий самомассаж Звучит спокойная фоновая музыка
круг без лучей
— дети, на что это похоже? на солнце Слайд № 18
А чего не хватает солнцу? Не хватает лучей.
Давайте мы поможем солнцу и нарисуем лучи Рисуют лучи
Какое красивое солнце получилось!
Мы знаем потешку про солнышко, давайте прочитаем.
Выгляни в оконышко!
Дадут тебе конфетки!»
Молодцы дети! Солнце очень обрадовалось и хочет сделать вам подарок. (Раздаёт мыльные пузыри) воспитатель играет с детьми Слайд № 20
(Выдувает пузыри) Ловят пузыри
Вы сегодня очень хорошо поиграли, позанимались. Молодцы! Спасибо! Спасибо! До свидания! Слайд № 21
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в младшей группе «Кошкин дом» Цель: формировать представления по пожарной безопасности. Задачи: учить детей создавать образ пожара в домике кошки в технике обрывной.
Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1 младшей группе Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Необычное путешествие». Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок» Задачи: Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций к знакомой сказке, желание отвечать на вопросы, выполнять действия.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Репка» Технологическая карта интегрированной деятельности Вид ведущей организованной деятельности: игровая Вид сопутствующей деятельности: коммуникация,.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности группы «Сказка» Тема: «Сундучок сказок» Воспитатель:.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Витамины» Задачи: 1. Развивать у детей потребность в новых знаниях о свойствах полезных для здоровья продуктов; 2. Формировать у детей умения: правильно.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Круглое осеннее солнышко» Конспект образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Круглое.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!» Цель: используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме. Дать.
Презентация: Дидактическая игра «Что бывает круглым?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи: 1) закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), название основных цветов; 2) научиться находить предметы круглой, квадратной и треугольной формы в повседневной жизни; 3) совершенствовать, обогащать, активизировать словарь детей
Ход игры: Перебрасывая мяч детям, педагог задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
Чем богаче словарный запас младшего дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании словаря у детей, начиная с раннего возраста.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1073523
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД по ФЭМП и познавательно-речевому развитию в средней группе «Что бывает круглым, или Путешествие мячика»
Конспект НОД по ФЭМП и познавательно-речевому развитию в средней группе «Что бывает круглым или путешествие мячика».
Цель: развитие познавательных интересов детей.
• Закреплять умения различать геометрическую фигуру круг;
• Закреплять умения группироватьпредметы по признакам: цвет, форма;
• Расширять словарный запас, формировать умение рассуждать;
• Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
• Развивать связную речь, образное мышление, фантазию и творчество;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
• Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству.
Материал: мяч, круги разной величины и цвета (синий, зеленый, красный, темно-зеленый и желтый).
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными кругами и простые карандаши.
Ход НОД.
Ребята, к нам кто-то спешит в гости, а кто именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Люблю я прыгать высоко. (мяч)
В группу закатывается мяч и здоровается с детьми.
— А на какую геометрическую фигуру похож мяч? (круг)
— Вы заметили как быстро и ловко он закатился? Как же у него это получилось? (он круглый, у него нет углов и ему ничего не мешает).
— Но мне кажется, что он немного грустный и даже не прыгает. (дети спрашивают, почему мячик грустный и не прыгает).
Мячик: «Я очень люблю сказки, но про меня никто и никогда не сочинял сказки, а лишь стихи и загадки».
— Но чем же мы можем ему помочь? (дети предлагают всем вместе сочинить сказку про мячик)
Мячик: «Но я хочу, чтобы все сказочные персонажи были круглые как я».
— Договорились. Я, пожалуй, начну, а вы, ребята, будете помогать мне заканчивать предложение.
Жил-был мальчик Илья, и был у него мячик. Он очень любил с ним… (играть, пинать, подкидывать). Однажды он взял мячик с собой на дачу. Мячик очень обрадовался и стал прыгать и скакать. Илюша поиграл немного с ним и пошел… (поливать грядки, купаться в бассейне, наблюдать за насекомыми, собирать ягоды и т. д.). А мячик загрустил и решил отправиться в путешествие и найти себе новых друзей, таких же круглых, прыгучих и веселых.
Катится, катится мячик и увидел круглый, воздушный… (шарик) и предложил ему… (дружбу и вместе попрыгать, поиграть). Шарик ответил, что он привязан и стал вырываться. Шарик дернулся, нитка оборвалась и шарик… (улетел высоко-высоко в небо).
Катится, катится дальше мячик и увидел на дереве такое же круглое, гладкое и зеленое… (яблоко) и предложил ему… (дружбу). А яблоко ответило… (если оно упадет, отобьет себе бок; что ему на дереве хорошо; что солнышко его пригревает, а яблочко наливается; на дереве у него много друзей и т. д.). Тогда мячик покатился дальше.
Катится, катится, и вдруг заметил, что на кустике висит круглый и красный… (помидор). Он и ему предложил… (дружбу). Но помидор сказал… (у него очень тонкая и нежная кожица и если он покатится, он поранится и т. д). Наш мячик вздохнул и покатился дальше.
Катится, катится и увидел, что на земле лежит огромный, круглый и полосатый… (арбуз). Мячик обрадовался и предложил ему… (дружбу, вместе поиграть и т. д.). Но арбуз сказал… (что он очень тяжелый, ему трудно передвигаться, а прыгать он вообще не умеет и т. д.). Мячик расстроился и покатился дальше.
На улице стояла жара, он посмотрел на небо и увидел круглое, желтое, яркое… (солнышко). Наш мячик хотел и солнышку предложить дружбу, но как он не старался до него допрыгнуть… (у него ничего не получалось). Он так увлеченно прыгал, что не заметил и наткнулся на… (ржавый гвоздь, острый камень, корягу и т. д.) и проткнулся и шлепнулся прямо в воду.
Хорошо, что в это время прибежал на помощь Илюша со своими родителями. Они спасли свой любимый мячик и починили его. И с тех пор друзья не расставались.
— Ребята, мячику, кажется, очень понравилась наша сказка. Смотрите, он от радости прямо вырывается у меня из рук.
Физминутка с мячиком.
Ребята, мячик еще приготовил для нас одно задание. Он хочет, чтобы вы все круги превратили бы в предметы круглой формы (тарелка, часы, неваляшка, бусы, руль, колесо и т. д.).
Мячик благодарит ребят за творчество и фантазию и прощается.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД «Волшебные узоры» Цель: обобщить и систематизировать знания.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.
ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.
Игра «Что бывает круглым?»
Тут, конечно, каждый знает,
Что каким у нас бывает.
Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, воспитатель задает вопрос, на который ребенок, поймав пи мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч воспитателю. Воспитатель, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня. )
2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур. )
3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, столб дом, шкаф. )
4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье. )
5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь. )
6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко. )
7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли. )
8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка. )
9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока. )
10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок. )
11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей. )
Игра «Один — много»
Мы — волшебники немного:
Был один, а станет много.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Ход игры. Воспитатель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол столы, двор — дворы, нос — носы, гора — горы нора — норы мост, мосты дом — дома, глаз — глаза, луг — луга, город — города, провод — провода, холод — холода, день — дни, пень — пни, сон — сны, лоб — лбы, ухо — уши, стул — стулья, кол — колья, лист — листья, перо — перья, крыло — крылья, дерево — деревья, носок — носки, чулок — чулки, кусок — куски, кружок — кружки, дружок — дружки, прыжок — прыжки, утенок — утята, гусенок — гусята, цыпленок — цыплята, тигренок — тигрята, слоненок — слонята…
Игра «Веселый счет»
Сколько их — всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Игра «Где мяч?»
Мячик, мячик, где лежишь?
Ты от нас не убежишь.
Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.
Ход игры. Вариант 1. Дети выполняют задание с мячом: «Поднимите мяч над головой, положите мяч у правой ноги, положите мяч на ковер перед собой» и т. п. Вариант 2. Дети отвечают на вопрос: «Где лежит мяч?» (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом. )
Игра «Хорошо — плохо»
Мир не плох и не хорош —
Объясню, и ты поймешь.
Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.
Ход игры. Дети сидят в кругу. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Воспитатель: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным. Воспитатель: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.
Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).Воспитатель: Зима. Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
То, что было, то, что будет,
Каждый помнит — не забудет.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.
Ход игры. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.
Вариант. Сидя в кругу, дети перекидывают мяч друг другу и рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.
Игра «Утро, день, вечер, ночь»
Утро, вечер, день и ночь
Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши,
Что ты делал, расскажи.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером?
Варианты. 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом. »
3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем. )