дидактическая игра что нужно кукле

Дидактическая игра «Что нужно кукле Наташе?» для детей младшего возраста

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле Татьяна Мельниченко
Дидактическая игра «Что нужно кукле Наташе?» для детей младшего возраста

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле

Детали игры имеют плотную фактуру, на магнитной основе и проводится на любой металлической поверхности, в данном случае на мольберте. Атрибуты к игре крупного размера, что удобно приклеивать и отсоединять с игровой поверхности.

Основной ход игры:

Дети знакомятся с куклой Наташей, рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя. Далее воспитатель на столе перед детьми раскладывает карточки с изображением предметов, используемых при умывании, одевании и т. п. Затем спрашивает у малышей, для чего нужен каждый предмет.

В зависимости от вида деятельности, дети выбирают из общего количества карточек именно необходимые и прикрепляют на мольберт рядом с куклой.

Преимущество такой игры заключается в том, что воспитатель, создавая игровую ситуацию, может малышей направить в любое время в любой вид деятельности. Включаясь в разрешение ситуаций, малыши запоминают последовательность одевания по сезонам, умывания и т. п., формируют привычки к опрятности, развивают логику, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Предлагаю ряд игровых ситуаций:

«Оденем куклу Наташу на прогулку«.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле

«Кукла Наташа хочет умыться, искупаться».

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле

«Кукла Наташа хочет в туалетную комнату».

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле

«Что нужно кукле для причёски

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле

«Кукла Наташа хочет кушать«.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле

«Наташа простудилась«.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическая игра для детей младшего возраста «Платочки» «ПЛАТОЧКИ» АНОТАЦИЯ С восприятием предметов начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит интенсивно. В процессе.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическая игра для детей младшего возраста «Цветы для Феи» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Сегодня, Вашему вниманию я представляю мастер класс изготовления дидактической игры для детей младшего.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическая игра «Лото» для детей младшего возраста Лото для малышей представляет собой ряд карточек и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама игра очень похожа на привычное многим русское.

Дидактическая игра «На нашем участке» для детей младшего возраста Дидактическая игра «На нашем участке». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическая игра «Осенние листочки» для детей младшего возраста Если осень каждый знает, В небе листики гуляют, Цветом листья разные : Зелёные, жёлтые и красные! Цель: расширение представлений об.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Дидактическая игра «Ухаживаем за обувью» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Ухаживаем за обувью». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Обратить внимание детей на необходимость ухаживать.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны» Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, навыков классификации. 1 вариант игры: Смешала бантики и колёсики в широкой коробочке с.

Источник

Дидактическое пособие : «Что нужно кукле Маше?»

Автор: Сидорова Елена Ярославна воспитатель

МБДОУ детский сад №11 «Вишенка» г. Назарово Красноярского края.

Дидактическое пособие : «Что нужно кукле Маше?»

Целевая аудитория : дети дошкольного младшего возраста.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи : Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств:

развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Немного изменив цель, игру можно использовать для индивидуального развития, например, с ребенком, который путается в последовательности одевания или испытывает трудности в надевание вещей.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, платье).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша кукла Маша встала и хотела бы умыться Что ей нужно для этого?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, что ей нужно взять? Кукла Маша умылась, но еще не завтракала. Какие приборы ей нужно взять? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?” и др.

Источник

Дидактическое пособие «Что нужно кукле Маше?»

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле Елена Сидорова
Дидактическое пособие «Что нужно кукле Маше?»

Дидактическое пособие : «Что нужно кукле Маше

Целевая аудитория : дети дошкольного младшего возраста.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи : Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий,качеств:

развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Немного изменив цель, игру можно использовать для индивидуального развития, например, с ребенком, который путается в последовательности одевания или испытывает трудности в надевание вещей.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, платье).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша кукла Маша встала и хотела бы умыться Что ей нужно для этого?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, что ей нужно взять? Кукла Маша умылась, но еще не завтракала. Какие приборы ей нужно взять? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?” и др.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле

Что нужно знать родителям будущих первоклассников «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическое пособие для дошкольников «Что растет в саду и в огороде?» Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Что растет в саду и в огороде?» Изготовила воспитатель МБУ д\сад №2 «Золотая искорка».

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактическое пособие «Кто что ест?» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-5 лет, оно может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной.

Игровое-доминантное занятие «В гости кукле Маше» “В гости кукле Маше” Игровое-доминантное занятие Программное содержание: 1. Учить детей передавать характер музыки в движениях 2. Побуждать.

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду» Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности. Задачи:.

Переутомление у детей. Что нужно знать родителям? Немногие родители осведомлены о детском переутомлении в полной мере. Ведь принято считать, что переутомиться ребенок может только в школе.

Развлечение в ранней группе «Едим в гости к кукле Маше» Развлечение в ранней группе «Едим в гости к кукле Маше» Ход развлечения: Воспитатель: Эй, ребятки, едем в гости! Приглашает кукла нас.

Источник

Развитие игрового опыта ребенка раннего возраста через организацию дидактических игр с куклой

Раннее детство – особый период в жизни человека. Это период становления органов и систем, прежде всего – функций мозга. На втором году жизни начинает складываться характер, формируется его поведение. Освоение ходьбы дает возможность для непосредственного общения с окружающим миром, что, прежде всего, способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления малыша.

Однако для его поведения характерна неустойчивость; на фоне эмоционального подъема (радуется, смеется) он может неожиданно заплакать. Со стороны взрослых требуется особое внимание для нормализации поведения малыша, поддержания хорошего настроения.

В этом возрасте формируются некоторые социальные черты личности ребенка; любовь к близким, сочувствие к сверстникам.

Ярко проявляются познавательные интересы, которые малыш активно выражает при общении со взрослым.

Внимание ребенка второго года жизни носит непроизвольный характер. В этом возрасте заставить малыша быть внимательным нельзя, но заинтересовать можно многим. Прежде всего,его внимание привлекают любые изменения в окружающей обстановке: новые игрушки, автомобиль, проехавший за окном, звонок в дверь.

В этом возрасте наиболее интенсивно формируется понимание речи взрослого и активная речь самого ребенка, функция обобщения, он учится подражать словам и фразам взрослого; расширяется активный словарь, малыш овладевает некоторыми грамматическими формами и начинает пользоваться речью.

Особое значение для ребенка второго года жизни имеют развитие его игровой деятельности и действия с предметами. В начале второго года игра ребенка сводится к различным действиям с предметами.

Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств и мира людей со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить. Для взрослого же игра ребенка еще и своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил малыш на очередном этапе своего развития. А развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. И чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого.

Игровые действия детей раннего возраста еще крайне отрывочны и не связываются в единую систему действий. Для них гораздо важнее выполнение отдельных действий (приготовление «супа», «котлеток», раскладывание их).

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства, взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Необходимо обогащать игровой опыт детей, чему в большей степени способствуют дидактические игры, специально организуемые воспитателем, где он имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. Ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать. Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью игр воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Дидактические игры с куклой, в ранних возрастных группах, рассматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно – отобразительным играм.

В ходе дидактической игры с куклой воспитатель разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п. В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации детей.

Знакомство с куклой для детей должно быть неожиданным и сюрпризным. Когда дети познакомятся с куклой и полюбят с ней играть, можно организовать вместе с ними различные жизненные ситуации с куклой, напоминающие его собственные.Например: кукла хочет спать. Ляля жалуется ребенку, что она очень устала, хочет спать просит помочь ей раздеться и приготовить кроватку. Вместе с малышом вы раздеваете куклу, укладывая в кроватку, поете колыбельную песенку. Кукла хочет есть. Ляля просит кушать. Вместе с ребенком вы накрываете на стол и кормите куклу игрушечной ложечкой.За едой Ляля может немножко покапризничать: отказаться от каши, попробовать конфету или мороженое. Требования и капризы куклы могут напоминать привычки самого ребенка. Важно, чтобы кукла с вашей помощью вела себя как настоящий ребенок и чтобы малыш видел в ней живого человека. Подобные игры можно организовывать на разные сюжеты: «Купание куклы», «Прогулка», «Кукла заболела» и др. В условиях содержательного (делового) общения со взрослыми ребёнок на практике узнаёт название и целевое назначение предметов (мебель, посуда, одежда и т. д., и это новое знание он переносит в свою игру.

В игру даже с самым маленькими детьми полезно включать условное действие с отсутствующими предметом. Уже годовалый малыш способен понять смысл действия взрослого, который протягивает кукле щепотку, объясняя, что это конфета. Ребенок умеет выполнить такие действия и с удовольствием повторяет их вслед за взрослым в игровой ситуации.

Для того чтобы игровые умения поднялись на более высокий уровень, необходимо наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. Отсутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления и речи ребёнка.Можно вводить различные предметы-заместители: шарики, брусочки, тряпочки, кусочки бумаги и пр. На первых порах вы можете подсказать, как можно использовать один предмет вместо другого. Например, воспитатель в совместной игре с малышом показывает, как он умывает куклу под воображаемым краном, наливает воду в таз, намыливает ей голову (трет кубиком, кормит куклу палочкой-ложкой, раскладывает перед ней игрушечные камушки-котлетки. Если вы сможете действительно заинтересовать ребенка игрой и сделать ее увлекательной, он вскоре обязательно сам научится играть, замещая одни предметы другими. Малыш будет уже без вашей помощи разыгрывать разные сюжеты с куклой.

Всё это свидетельствует о новом витке развития, о начале становления сюжетно-отобразительной игры.

Необходимо создавать условия для наглядного познания малышом окружающего мира. Формированию интереса к игре во многом способствует игровая среда, поэтому регулярное внесение в группу разнообразных игрушек и презентации среды, в которой дети будут жить в группе, вызывает у них интерес к игровой деятельности. В группе необходимо создать все условия для полноценного физического и психологического развития ребенка, желательно продумывать размещение игр, пособий, игрушек в игровой комнате.

В кукольном уголке должна быть мебель (кроватка, плита, шкаф для одежды, столик, и т. д., ванночки для купания кукол, наборы для стрижки и глажения белья, игрушечный телефон и будильник.

Идя с куклой на прогулку,бывает просто необходимо транспортное средство для нее: летом это машинка, тележка или коляска а зимой – санки, предназначенные специально для куклы. Малыши испытывают особое удовольствие, когда словно взрослые катят позади (или впереди) себя своего любимца. Должны иметься игрушки для разыгрывания различных сюжетов, предметы – заместители в коробках, горка, качалка, поезд – палка. Правильная организация предметной среды является одним из важнейших условий возникновения и развития игровой деятельности.

Но чтобы после трех лет ребенок полноценно и творчески играл в сюжетные игры, сейчас, в раннем детстве, мы должны помочь ему войти в мир игры, научить его игровым действиям и сделать игрушки живыми и настоящими. Не надо жалеть на это силы и время! Эти усилия не только избавят от дальнейшей необходимости занимать и забавлять малыша, но и сделают его детство радостным и счастливым. Хорошая игра-залог прекрасного настроения.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеКонсультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеОтчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Источник

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания в младшей группе

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно кукле Дарья Кунакова
Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания в младшей группе

Дидактические игры по формирования навыков самообслуживания.

Воспитатель Кунакова Дарья Владимировна

Дидактическая игра

создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

кукла, умывальник, шкафчик с полотенцем, белое платье.

Дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем.

Педагог приводит куклу Аню с грязными руками.

Кукла Аня собирается в гости и «переодевается».

Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать.

Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками!

Дети, что же надо сделать? (Правильно, кукле необходимо помыть руки.)

Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

Ребенок ведет куклу к умывальнику и моет кукле руки, затем вытирает их полотенцем, берет белое платье и надевает его на куклу.

Кукла Аня говорит «спасибо» и уходит в гости.

Педагог обсуждает с детьми то, что произошло.

Кукла Аня «пришла» с прогулки и не вымыла руки.

Педагог: «Дети, надо приходить с прогулки и обязательно мыть руки».

учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.

ванная комната, детское мыло, полотенце.

Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые «белые перчатки».

Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук.

Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями.

Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные «белые перчатки».

Затем педагог предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, педагог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.

В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки.

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!»

«В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Умывается сама Машенька Егорова»

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

Дидактическая игра

«Кукла Таня простудилась»

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.

В группу вносят куклу Таню — в хорошо отглаженном платье, с чистым, красивым носовым платком в кармане.

Дети встречают ее восклицаниями, улыбкой, некоторые даже встают, трогают Таню рукой: «Платье красивое… Платочек красивый». Смотрят, есть ли носовой платок у них в кармане.

Таня чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман.

Все дети достают из кармана платочки, затем начинают «покашливать», прикрывая нос и рот платком, отворачиваясь друг от друга.

В ходе наглядного игрового показа детям становится понятнее требование, что нос всегда должен быть чистым, они усваивают способы действия носовым платком.

Дальнейшие наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно его хранят и, главное, большая часть детей перестает быть безразличной к неопрятному носу.

Дидактическая игра

«Оденем куклу на прогулку».

Научить детей воссоздавать действия мамы, няни и воспитателя, которые собирают детей на прогулку. Закрепить навыки одеваться и раздеваться. Учить детей правильно называть одежду для разного сезона, подвести к пониманию общих понятий «одежда», «обувь».

Перед игрой воспитатель в процессе одевания и раздевания особенно настойчиво подчеркивает, что надевать верхнюю одежду надо аккуратно: застегивать кофточку, пальто, завязывать ленты шапочки и др.

Дети слышат, что кто-то стучит в дверь. Они открывают и видят куклу, которая просит взять ее на прогулку и показать площадку. Дети с радостью соглашаются, но куклу нужно одеть по сезону. Где же взять одежду? Кто-то из детей, наверное, догадается, что она в сундуке. С разрешения воспитателя дети поочерёдно вынимают одежду из сундука, называют каждую вещь, ее цвет, отбирают то, что необходимое кукле именно в настоящее время. Разрешите детям подержать вещи в руках, обменяться ими, выяснить, какие именно вещи одеть. То, что не нужно кукле, дети вешают в шкаф. Потом дети под руководством воспитателя в определенной последовательности одевают куклу на прогулку. Она благодарит их, выходит вместе с ними в раздевалку и наблюдает, правильно ли одеваются самые дети. На прогулке кукле можно показать площадку, пригласить к игре.

Дети возвращаются с прогулки. Каждого ждёт одетая кукла. Дети раздевают кукол в нужной последовательности. Одежду вешают в шкафу или складывают в сундук поочерёдно: пальто, головные уборы, сапожки и т. д. Если кто-то ошибается, дети подсказывают, что за чем складывать

Дидактическая игра

Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета.

Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину.

Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”.

Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Дидактическая игра

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”.

Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”.

Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы”

(гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло,

(ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?”

Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Дидактическая игра

Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям:

“Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания.

Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.

Например она говорит:

“Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем?

Наша кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Дидактическая игра

«Что ты можешь о них сказать!».

Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?”

Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: “Яна, есть у вас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит:

Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его.

Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка.

(Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы:

“Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.)

“Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.)

“Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.

Дидактическая игра

«Угостим кукол чаем».

познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Педагог говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем.

Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей».

Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать.

В конце игры педагог подытоживает:

«Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай»,

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

Дидактическая игра

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо.

Надо вымыть куклам руки!

чтобы глазоньки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток!»

Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом.

Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом повторяет потешку «Водичка, водичка!»

Дидактическая игра

учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Педагог обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

• засучить рукава (взрослый произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);

• сложить ладони рук «лодочкой»;

• подставить руки под струю воды;

• вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

Дидактическая игра

учить ребенка умываться.

зеркало, полотенце, Мойдодыр

Педагог приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д.

Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать, произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Будем умываться веселей!

В конце умывания педагог учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало.

Мойдодыр хвалит ребенка:

Дидактическая игра

учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

зеркало, расческа, нарядная кукла.

Педагог демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу:

«Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Педагог расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому:

дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз.

В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Дидактическая игра

учить ребенка чистить зубы.

две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

Педагог просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы.

Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить.

Педагог достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Зубки, зубки! Где вы зубки?

Щечка, щечка! Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка!

В конце игры педагог вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

Дидактическая игра

учить ребенка полоскать рот.

Педагог подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет!

Педагог набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот.

Ребенку предлагается сделать так же.

Игра «Найди пару»

Цель: учить ребенка выделять парную обувь, подбирать нужную пару обуви.

Ход игры: взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию: «Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т. д. Ребенку предлагается помочь Маше найти нужную пару обуви. Взрослый показывает один ботинок, предлагает найти его пару и т. д.

Далее взрослый предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь.

Занятие «Носики-курносики»

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана,

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком,

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять

(убирает платок в карман).

Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть фото дидактическая игра что нужно кукле. Смотреть картинку дидактическая игра что нужно кукле. Картинка про дидактическая игра что нужно кукле. Фото дидактическая игра что нужно куклеПлан работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *