дикгерл что это такое

Кто такой диггер и чем он занимается

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

Что такое диггеры – определение

Экстремальные увлечения всегда были популярными в молодежной среде. Одним из них стало диггерство (от англ. “digger” – копатель) – исследование подземных объектов. В городской инфраструктуре за десятки лет создано огромное количество подземных сооружений: бомбоубежища и подвалы домов, тоннели метро, канализационные и ливневые коллекторы.

Кроме того, объекты для диггерства можно найти и за городом, в частности во многих регионах есть пещеры (хотя это скорее профиль спелеологов, а не диггеров) и заброшенные объекты (например, старые военные базы или заводы).

Увлечение диггерством связано со многими рисками и опасностями. Во-первых, посещение городских подземных объектов часто противоречит нормам законодательства, поскольку тоннели метро, коллекторы и подвалы относятся к объектам с ограниченным доступом.

В связи с этим посещение таких объектов влечет за собой административную, а в отдельных случаях (например, порча имущества) – и уголовную ответственность.

Во-вторых, подземные объекты, в которые проникают диггеры являются объектами технического назначения, в связи с чем высока вероятность наступления разного рода несчастных случаев – отравление подземными газами, травмы от падений с высоты и так далее. Особую опасность в подземных сооружениях представляет риск утопления.

В летний период, во время проливных дождей огромные потоки воды устремляются в подземные тоннели. Если в это время в подземелье находятся диггеры, которые не успеют эвакуироваться на поверхность, даже мелкий дождик может привести к трагедии.

Еще одна опасность в занятии диггерством – конфликты с другими посетителями объектов. Подвалы домов, коллекторы или бункеры часто используются разного рода асоциальными элементами для проживания, распития алкогольных напитков или употребления наркотиков.

Возможна встреча и с преступным элементом, занимающимся расхищением металлических и других предметов. Подобные встречи нередко заканчиваются не только словесной перебранкой, но и силовым конфликтом, по этой причине диггерство – весьма опасное и рискованное занятие.

В то же время, количество диггеров в нашей стране исчисляется сотнями, и продолжает пополняться, поскольку путешествие подземными коммуникациями не только позволяет хорошенько пощекотать нервы, но и насладиться весьма необычными видами подземного мегаполиса, скрытыми от посторонних взглядов.

Увидеть тоннель метро не из вагона поезда, полюбоваться загадочными сталактитами (отложениями извести от проточной воды), побывать в логове летучих мышей или сделать селфи на фоне огромного 30-метрового подземного колодца – все это привлекает в городские пещеры и катакомбы тысячи молодых людей.

Вдобавок, занятие подземным туризмом связано с получением новых знаний и расширением кругозора – читать об устройстве ливневых и дренажно-штольных систем, заниматься поиском и картографированием подземных рек и ручьев, изучением истории строительства подземных объектов и т.д.

Самое главное для тех, кто решил стать диггером не рисковать понапрасну и, в первую очередь, — найти себе опытного и надежного наставника. Для посещения подземных сооружений важно иметь подходящее оборудование (комбинезон, несколько надежных источников света, хотя бы приблизительная карта подземелий) и опыт поведения под землей.

Неосторожная одиночная вылазка может закончиться трагически – на профильных сайтах диггеров чуть ли не каждый месяц появляются статьи о тех, кто погиб в подземельях из-за несчастного случая или потери ориентации в темноте.

Кроме того, нужно понимать, что нахождение под землей – это большой риск, а значит обязательно нужно оценивать прогноз погоды и свое самочувствие перед вылазкой, и соотносить свои навыки и умения с маршрутом планируемого путешествия.

И, конечно же, нужно стараться вести себя максимально правильно с точки зрения законодательства. В идеале вообще не нарушать его (а значит отказаться от идеи стать диггером).

Но если под землю «тянет» слишком сильно, и не поддаться соблазну невозможно, по меньшей мере обязательно нужно исключить такие противоправные действия как повреждение любых подземных конструкций, распитие под землей алкоголя, оставление надписей или разбрасывание мусора, или же создание иных препятствий в нормальном функционировании подземного объекта.

Важно понимать, что тоннели, колодцы и коллекторы чаще всего закрыты от случайных посетителей замками и дверями не от злого умысла их работников, а специально, дабы исключить как несчастные случаи, так и серьезные техногенные аварии, которые посетители «подземки» могут спровоцировать как случайно, так и намеренно.

Источник

«Быть обычным не популярно»: что такое синдром главного героя

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

Что такое синдром главного героя

Синдром главного героя — явление, при котором человек воспринимает себя как протагониста художественного произведения. Официально такого термина не существует и в словарях его не найти, поэтому трактовка достаточно широка.

Например, профессор психологии Университета Суонси Фил Рид считает, что синдром главного героя — это набор поведенческих черт, с которыми человек действует как выдуманная версия самого себя. Часто, но не обязательно, «герой» демонстрирует свою идеальную жизнь в соцсетях.

Понятие получило широкую известность после тренда #maincharacter в TikTok: хештег собрал 6 миллиардов просмотров. Как правило, такие ролики сопровождаются песней Ланы Дель Рей Mariners Apartment Complex и показывают, как люди проживают свой идеальный день в реальном мире.

Героиня этого тиктока пытается влюбить в себя всех окружающих, пока готовится к занятиям в университете

istg this is the last one skksjakshsj #foryou #foryoupage

Герой этого тиктока показывает свой типичный день в университете

Ева Егорова, клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии:

«Сам феномен соцсетей подразумевает, что ты должен делиться с другими информацией о своей жизни. Красивыми фото, интересными историями. Быть обычным не популярно. Отсюда, из соцсетей, к нам и пришел синдром главного героя.

Предпосылки для появления синдрома можно заметить и в других сферах жизни. Так, первое знакомство с синдромом происходит еще в детстве. Любая сказка или мультфильм рассказывают о протагонисте с особыми способностями, интересной жизнью и приключениями. Затем родители и окружение твердят нам: «Не будь как все! Ты особенный, ты другой».

Внесла свой вклад в возникновение синдрома и пандемия. Миллионы людей сидели дома в изоляции. Чтобы почувствовать себя более значимыми, достаточно было представить себя главным персонажем своей жизни и таким образом выдержать трудности стойко, как герой».

Какие симптомы есть у синдрома главного героя

Британские профессора психологии в интервью с Newsweek выявили несколько черт людей с синдромом главного героя.

Романтизация повседневности. Люди с этим синдромом стараются все делать красиво. Если завтрак, то только такой, чтобы не стыдно было выложить в Инстаграм. Если выход за продуктами, то только в пальто с объемным шарфом и загадочной улыбкой. Простые радости и «украшательства» помогают им не сталкиваться с серой реальностью.

Вся жизнь в соцсетях. Такие люди часто выкладывают новые посты и видео про себя. Они стараются запечатлеть каждый свой шаг — с уверенностью, что другие смотрят на них, не отрывая взгляда. Культурный обозреватель Кайл Чайка даже считает, что синдром главного героя можно найти у каждого — ведь мы все ведем соцсети.

Побег от реальности. В попытках сделать свою жизнь идеальной «главные герои» игнорируют реальные проблемы: они пугают. Но, в отличие от кино, их не получится решить волшебной палочкой или наследством незнакомого богатого родственника.

Как синдром главного героя может влиять на жизнь

Не стоит воспринимать синдром главного героя как сугубо негативный опыт. Иногда он может помочь человеку в трудных ситуациях.

Помогает справиться с неприятными ситуациями. Если человека уволили с работы или он не сдал экзамен, представление о себе как о герое фильма помогает отстраниться и не вовлекаться в этот опыт слишком сильно. Но при этом важно отметить: психологи считают, что подавление эмоций может только усилить переживания.

Поднимает самооценку. Если человек не уверен в себе, здоровая доза синдрома главного героя может пойти только на пользу. Об этом заявляет британский психотерапевт Алехандра Сармьенто. Например, подросток может решиться поучаствовать в важном для него конкурсе, когда поверит в свою значимость.

Синдром главного героя может повлечь за собой и неприятные последствия.

Может сделать человека токсичным. Если человек считает себя главным героем, значит, все остальные — второстепенные. Увлекшись этой мыслью, можно перестать уважать и учитывать чувства окружающих. Об этом в видеорепортаже предупреждают журналисты медиа The Take Дебра Минофф и Сюзанна Маккалоу. Например, во время ссоры такой человек не будет следить за тем, что ощущает вторая сторона конфликта, и сконцентрируется только на своей боли. В результате можно наговорить много неприятных вещей.

Может спровоцировать депрессию или расстройства (а может только просигнализировать о них).

Ева Егорова:

«Пребывая в «образе», человек избегает контакта со своими истинными потребностями, подавляя и вытесняя их. Так можно компенсировать нехватку признания и внимания, подпитывая нарциссическое расстройство. Кроме того, синдром может сигнализировать о пограничном расстройстве личности — когда представления о себе и отношения с окружающими крайне нестабильны.

Безусловно, этот популярный синдром может спровоцировать депрессию и тревожное расстройство. Погоня за прекрасной жизнью часто больно бьет по самооценке, когда сталкивается с реальностью.

Чтобы не зайти слишком далеко, важно научиться принимать себя. Даже если ты не главный герой, а один из тех, чье имя будет в последних титрах. Любить себя в роли протагониста несложно. Намного труднее и важнее полюбить себя, если ты обычный человек, — и найти в этой обычности ценность, красоту и смысл».

Источник

16 типов личности: как строить отношения с коллегами на удаленке

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

Переход на удаленную работу в 2020 году поставил нас в непростые условия: мы лишились привычного ритма и распорядка, подолгу не видим коллег и заново учимся общению — теперь онлайн. Все это влияет на нас и нашу повседневную жизнь, а главное — производительность и отношения с коллегами. Типология MBTI может помочь навести в этом порядок.

Что такое MBTI-типология?

MBTI — Myers–Briggs Type Indicator, типология Майерс — Бриггс — методика тестирования, которую придумали в 1940-е годы американки Изабель Бриггс Майерс и ее мать Кэтрин Бриггс [1]. Они опирались на «Психологические типы» Карла Густава Юнга. Создатели тестировали и дорабатывали методику на протяжении 20 лет.

В основе MBTI — четыре шкалы с полярными значениями:

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

Чтобы определить, какая буква соответствует человеку в каждом из четырех проявлений, нужно пройти тест (или тут — бесплатный аналог на русском языке). В результате получается 16 типов личности: ENTP, ISFJ и так далее. Для каждого типа исследователи придумали емкое определение и описали, как ведет себя человек с таким типом и как с ним эффективнее всего взаимодействовать.

Ежегодно более 2 млн человек проходят опросы на базе MBTI. В США ее используют 89 компаний из списка Fortune 100 [2], [3].

1. «Логист» — ответственный реалист (ISTJ)

Какой он:

Послушно и последовательно выполняет все задачи, предпочитает ясность и четкую организацию, ценит честь, трудолюбие и социальную ответственность. Обычно такие люди ведут себя максимально сдержанно. Яркий пример — британская королева Елизавета II.

Как с ним работать:

Такому сотруднику можно полностью доверять, не контролируя его даже на удаленке. Если хотите что-то поручить, составьте список и сформулируйте задачу предельно четко и лаконично, обозначив дедлайн. Такой человек будет очень полезен, если нужно оптимизировать рабочий процесс, навести порядок в таск-менеджерах и папках, разобраться с любой другой рутиной.

2. «Адвокат» — проницательный визионер (INFJ)

Какой он:

Прямолинейный и творческий, гнет свою линию, но обладает прекрасной интуицией. Эмпат, хорошо понимает людей и внимателен к их чувствам. Глубокий мыслитель, у которого всегда сотня идей в голове.

Как с ним работать:

Главный козырь «адвоката» — его проницательность: к примеру, он поможет разобраться в характере соискателя на собеседовании. Но не стоит делать его главным спикером во время Zoom-конференции — такая ситуация будет для него некомфортной.

3. «Архитектор» — концептуальный стратег (INTJ)

Какой он:

Новатор-перфекционист, которому комфортнее всего в одиночестве. Такие люди лучше всего переносят удаленную работу и не нуждаются в команде как таковой. У них хорошо развиты самоорганизация и личная ответственность. Легко воплощают идеи на практике, обладая одновременно и интуитивным, и рациональным мышлением.

Как с ним работать:

С «архитекторами» лучше всего общаться в переписке, прибегая к звонкам и Zoom только в крайних случаях. Они жестко соблюдают сроки, но иногда в ущерб качеству. Могут принимать поспешные решения, не советуясь с остальными. Поэтому тщательно отслеживайте их задачи и проекты, вовремя призывая сделать паузу и подумать как следует.

4. «Защитник» — практичный помощник (ISFJ)

Какой он:

Самый экстравертный среди интровертов, обладает этикой и профессионализмом, внимателен к чувствам и предпочтениям своих коллег. «Защитники» — прирожденные менеджеры, которые поддерживают командных дух даже на удаленке.

Как с ним работать:

Этот тип очень внимателен к деталям, поэтому ему можно поручить проверку чужих проектов и задач, редактирование важных документов и презентаций. Он строго придерживается правил, поэтому сможет проследить за коллегами с помощью сервисов учета рабочего времени и повысить эффективность команды.

5. «Виртуоз» — логичный прагматик (ISTP)

Какой он:

Прямолинейный, последовательный, лояльный к коллегам, но не слишком придерживающийся правил. Самый непредсказуемый из всех: может быть логичным и рациональным, а может — спонтанным.

Как с ним работать:

«Виртуозу» труднее всех дается удаленная работа и отсутствие живого общения. Поэтому устраивайте для таких сотрудников персональные встречи, где можно пообщаться напрямую. Лучше всего им удается исправлять ошибки, устранять неполадки, тестировать продукты. Однако этот тип нуждается в постоянном контроле, так как часто не соблюдает регламент.

6. «Авантюрист» — универсальный помощник (ISFP)

Какой он:

Чуткий, деятельный, альтруист. Приветлив, дружелюбен, избегает конфликтов и любит учиться новому.

Как с ним работать:

«Авантюрист» увлекается и может с головой погрузиться в работу. Дома, без личного контакта с коллегами, это может привести к переутомлению и выгоранию. Поэтому почаще напоминайте им, что нужно сделать перерыв, отдохнуть или перекусить. Зато «авантюристы» справляются даже с большими объемами и не боятся трудностей, если их правильно мотивировать и поощрять.

7. «Посредник» — разумный идеалист (INFP)

Какой он:

Уравновешенный, с развитой системой ценностей, погруженный в свои идеи и фантазии.

Как с ним работать:

Принципиальность и слишком высокая планка «посредников» часто приводят к разочарованиям и обидам. В удаленном режиме все это еще больше усиливается: обиды копятся, а высказать их лично нет возможности. Поэтому старайтесь почаще общаться с ними один на один, спрашивать, что их беспокоит, поддерживать и хвалить. Если ценности команды совпадают с видением «посредника», он станет вашей надежной опорой в любой ситуации.

8. «Логик» — объективный аналитик (INTP)

Какой он:

Изменчивый, но компетентный, любит действовать по алгоритму и решать проблемы, быстро находит ошибки и несоответствия. «Логики» хорошо чувствуют себя в изоляции и очень продуктивны в одиночестве. Ярко выраженным типом INTP обладал Альберт Эйнштейн.

Как с ним работать:

Такому типу лучше предоставить свободу действий и возможность высказываться на публику. В процессе обсуждения или защиты проекта он придумывает самые лучшие решения. Слабое место «логика» — корпоративные сервисы и инструменты. Поэтому следите, чтобы он ими пользовался и фиксировал все задачи и документы.

9. «Предприниматель» — энергичный деятель (ESTP)

Какой он:

Азартный, увлеченный, любит риск и решает самые сложные задачи с наскока. Однако в долгосрочных и монотонных задачах часто пасуют и теряют концентрацию.

Как с ним работать:

«Предприниматель» особенно эффективен в экстремальных условиях и проектах, где нужно действовать быстро и решительно. Дайте ему возможность проявить свои способности, не перегружайте рутиной и держите в рамках, направляя энергию в нужное русло. Может руководить командой в рамках проекта, но при условии авторитета сверху.

10. «Артист» — энтузиаст и импровизатор (ESFP)

Какой он:

Душа коллектива, артист и оратор. Энергичный, творческий, фонтанирует идеями и открыто выражает эмоции. Обожает быть в центре внимания, но при этом щедрый и отзывчивый к коллегам.

Как с ним работать:

Дайте «артисту» возможность выступить, блеснуть своей харизмой и показать себя во всей красе: публичные выступления, презентации, онлайн-корпоративы, участие в интервью и подкастах. Это — лучшая мотивация для него, особенно на удаленке, когда нет личного контакта. Своей энергией «артисты» легко заражают других, но сами нуждаются в постоянной подпитке и ненавязчивом контроле извне.

11. «Активист» — творческий мотиватор (ENFP)

Какой он:

Проницательный, любитель экспериментов, с развитой интуицией. Любит находиться в обществе и руководствуется чувствами, а не логикой. Главный плюс — в том, что такой тип привержен нематериальным ценностям и искренне верит в свои идеалы.

Как с ним работать:

«Активист» генерирует идеи сам по себе и отлично работает в команде. Его полезно подключать к мозговым штурмам и проектам, где нужен неординарный подход. Однако на старте они могут тормозить, не всегда соблюдают сроки и могут игнорировать переписку. Поэтому в режиме удаленной работы их нужно контролировать на каждом этапе, периодически общаясь лично или по телефону.

12. «Полемист» — предприимчивый исследователь (ENTP)

Какой он:

Харизматичный интеллектуал, который любит дергать за ниточки. Часто к этому типу относятся руководители. Он логичен, рационален и объективен, но требует постоянной умственной стимуляции. Часто такие лидеры фокусируются на больших идеях и ненавидят рутину.

Как с ним работать:

«Полемисты» хороши в дебатах, поэтому используйте их во время мозговых штурмов, публичных прений, презентаций. Они идеальны для продвижения новых идей и запуска продуктов, умеют впечатлять клиентов и партнеров, так что будут незаменимы в решающих онлайн-встречах. Вам только нужно вовремя прерывать их, давая возможность высказаться другим.

№ 13: «Администратор» — эффективный организатор (ESTJ)

Какой он:

Это прагматик, который принимает консервативные решения и разбирается с повседневной рутиной. Он трудолюбив, лоялен и методичен.

Как с ним работать:

«Администратор» обычно сам организует все вокруг себя, не стремясь при этом захватить власть и быть в центре внимания. Ему можно поручить любые гайды, мануалы, инструкции и контроль за соблюдением регламента. Дистанционную работу переносит легко: таким людям проще общаться по электронной почте или в корпоративных сервисах, где действуют понятные схемы и четкая иерархия.

№ 14: «Советник» — надежный напарник (ESFJ)

Какой он:

Преданный коллективу, общительный, внимательный. Ставит интересы команды выше личных. На удаленке ему приходится не просто: такой тип очень любит личное общение на нерабочие темы.

Как с ним работать:

Из «советников» получаются лучшие тимлиды и руководители проектов: они со всеми налаживают контакт, умеют поддержать и замотивировать. Соблюдают дедлайны, разрешают конфликты и проявляют безграничное терпение. С их помощью можно нанимать новых сотрудников удаленно и передавать им же под опеку.

№ 15: «Протагонист» — сочувствующий координатор (ENFJ)

Какой он:

Прирожденный лидер, больше движимый интуицией и чувствами, чем логикой и рациональностью. На менеджерских позициях он умеет вдохновлять: целеустремленный, но в то же время чрезвычайно чуткий к потребностям окружающих. Классические ENFJ — Авраам Линкольн и Барак Обама.

Как с ним работать:

Будучи ориентированными на других, «протагонисты» часто забывают о себе, что иногда приводит к выгоранию и задержкам с их персональными задачами. Полезно обсуждать все текущие моменты и проблемы в группе, давая им возможность высказаться. Часто такие люди сами организуют онлайн-встречи и напоминают о них всем участникам.

№ 16: «Командир» — решительный стратег (ENTJ)

Какой он:

Последовательный планировщик, который любит ломать границы и находить решения в любой ситуации. Он ценит продуктивность и профессионализм, в том числе при постановке целей, определении структуры и иерархии. Харизматичен и уверен в себе, мотивирует других к достижению общей цели.

Как с ним работать:

«Командиры» фокусируются на глобальных целях и судьбоносных решениях. При удаленной работе и рутинных задачах у них возникают сложности, они часто игнорируют мелкие детали и рискуют, не посоветовавшись с командой. Поэтому ENTJ важно напоминать о балансе и постоянно побуждать к обсуждению решений с начальством и коллегами.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Трудности восприятия: что такое дислексия и как ее обнаружить

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

О дислексии многие узнают, когда детство давно позади. Так было, например, со Стивеном Спилбергом, у которого дислексия была диагностирована лишь в 61 год [ 1]. В то же время постановка диагноза может стать важным шагом к поиску решений для улучшения качества жизни.

Что такое дислексия

Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения — это распространенные особенности восприятия информации, имеющие нейрологическое происхождение. По статистике, 15–20% людей в мире сталкиваются с разными проявлениями трудностей в обучении — дислексией, дисграфией, дискалькулией или СДВГ [ 2].

Чаще всего дислексию диагностируют у школьников, поэтому, если вы заметили, что ребенок медленно читает или регулярно при письме допускает специфические ошибки (пропускает или переставляет буквы, не ставит точку, слитно пишет слова), это может быть признаками дислексии и дисграфии. Важно понимать, что это никак не связано с ленью: это нейробиологическая особенность.

Дислексию часто называют «врожденной» безграмотностью. Хорошо зная орфографические правила, человек не может их применить в письменной речи. Прилагая максимум усилий для прочтения текста, он делает это медленно, по слогам или по буквам, пытается угадать окончания слов, переставляет буквы или слоги в слове, испытывает сложности в понимании смысла прочитанного. При этом интеллект сохранен, нарушений в функционировании органов слуха и зрения нет. Именно поэтому аудиокниги для дислексиков могут стать полноценной альтернативой чтению напечатанного текста.

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

Дислексия и творчество

Важно понимать, что дислексия не болезнь, а особенность восприятия информации, с которой можно научиться жить. Это подтверждают многочисленные примеры актеров, художников, архитекторов, политиков, изобретателей, у которых была диагностирована дислексия. У многих известных писателей также была эта особенность, что не помешало им создать шедевры, которыми зачитываются и по сей день. Вот, информация, которую собрал сервис аудиокниг Storytel.

Английскую писательницу Джейн Остен отец забрал из школы из-за сложностей с обучением. Она так и не смогла освоить грамоту, но это не оказалось для нее преградой, чтобы стать первой представительницей реализма, замечательным сатириком и писать романы нравов: ее «Гордость и предубеждение» [ 3] знают во всем мире.

Дислексия, предположительно, была и у Агаты Кристи. Она долго не могла научиться писать, а когда все-таки научилась, делала столько ошибок, что пришлось перейти на домашнее обучение, потому что и учителя, и ученики смеялись над ней. Тем не менее сегодня, вероятно, нет ни одного человека, который бы не знал ее «Убийство в Восточном экспрессе» [ 4] и еще сотни детективных историй.

Литературоведы считают, что дислексия была и у Владимира Маяковского. Он совершенно не понимал, как и где ставить знаки препинания — возможно, благодаря этому поэт изобрел знаменитую стихотворную «лесенку». Автор очень чутко относился к речи и чувствовал ее ритм, а мы сегодня наслаждаемся его многочисленными стихотворениями и поэмами, например «Про это» [ 5].

Также можно вспомнить датского писателя с дислексией — Ганса Христиана Андерсена, обладающего удивительным литературным талантом. Из-за дисграфии учеба в школе непросто давалась будущему сказочнику. Однако, несмотря на это, Андерсен начал создавать свои первые литературные произведения с десятилетнего возраста и стал всемирно известным писателем и автором 24 сборников сказок.

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

Как распознать дислексию

Многие признаки начинают проявляться еще в дошкольном возрасте:

Ребенок также может испытывать зрительно-пространственные и моторные сложности:

У него нарушены речевые (устные и/или письменные) и слуховые навыки:

Кроме того, у ребенка могут быть нарушены ориентация и память:

Еще ребенок может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:

Если вы вспомнили что-то подобное о своем детстве, обратите внимание на развитие своего ребенка. Наука сильно шагнула вперед, и сегодня есть куда больше возможностей для детей с дислексией, нежели 20 лет назад. Повторять судьбу Спилберга не стоит: зная свои особенности и особенности своего ребенка, можно уже сегодня сделать жизнь комфортнее.

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

Причины дислексии

Точная причина дислексии не ясна, но ученые полагают, что эта особенность передается по наследству: у 49% родителей детей с дислексией диагностирована та же особенность [ 6]. И около 40% братьев и сестер детей-дислексиков также будут иметь проблемы с освоением чтения и письма.

Кроме того, функциональная МРТ показала, что части мозга, участвующие в чтении и обработке речи, у людей с дислексией работают иначе, чем у других. У дислексика области мозга, которые должны быть активными во время чтения, не работают должным образом. А также наблюдаются трудности с созреванием некоторых отделов головного мозга.

Например, когда дети учатся читать, первым делом они изучают, какой звук издает каждая буква. Затем они обучаются складывать звуки в слова. И последним шагом выясняют значения слов. Например, дети выясняют, что слово «собака» обозначает пушистое гавкающее животное, которое живет в будке.

У детей с дислексией мозг работает иначе, они с трудом соотносят буквы и звуки, поэтому им тяжелее понять, как из звуков складываются слова. Например, слово «локти» дислексик может читать как «ногти» и наоборот. А чтение превращается в медленный и трудный процесс.

Кроме генетики и особого строения мозга, существуют и другие факторы риска, которые могут привести к трудностям обучения:

Дислексия не приговор

Дислексия — это результат нейробиологических особенностей человека, она не считается заболеванием, так как интеллект ребенка полностью сохранен. В Международной классификации болезней дислексия, дисграфия и дискалькулия отнесены к расстройствам психологического развития как специфические трудности обучения. В России в нормативных документах системы образования эти термины практически не употребляются, но специалисты часто используют их в общении с родителями и между собой.

Дислексия не диагноз, а нарушение, лекарства для мгновенного избавления от которого еще не изобрели. Ребенку с дислексией и дисграфией требуется помощь специалистов на протяжении нескольких лет, а иногда всего школьного обучения.

Основательница и учредительница Ассоциации родителей детей с дислексией [ 7] Мария Пиотровская подчеркивает: «На протяжении пяти лет Ассоциация дислексии делает все возможное, чтобы родители и учителя были осведомлены о проблеме и могли вовремя обнаружить у детей дислексию и другие трудности обучения. Очень важно, чтобы родители, педагоги, специалисты сопровождения и, конечно же, дети могли получить профессиональную помощь и поддержку.

Если вы видите, что у ребенка есть трудности обучения, — не медлите, сразу обращайтесь к логопедам или нейропсихологам. Ведь своевременное обращение к специалистам за консультацией даст возможность начать коррекционные занятия с профессионалом, что в будущем улучшит показатели успеваемости ребенка в школе. В Ассоциации дислексии все граждане РФ могут пройти онлайн-диагностику у специалистов бесплатно!

Мне бы очень хотелось, чтобы жизнь каждого ребенка в школе не превратилась в кошмар, в буллинг со стороны педагогов и одноклассников, а стала прекрасным и интересным путешествием по знаниям, результатом которого станет выбор любимой профессии. Со стороны Ассоциации мы делаем все возможное, чтобы осведомить о дислексии как можно больше людей нашей страны, и очень здорово, что в этом нам помогают многие благотворительные фонды и организации».

дикгерл что это такое. Смотреть фото дикгерл что это такое. Смотреть картинку дикгерл что это такое. Картинка про дикгерл что это такое. Фото дикгерл что это такое

Что делать взрослым и детям с дислексией

Сегодня есть два основных подхода к определению дислексии.

Педагогический — когда есть признаки дислексии, но нет нарушений физики тела и психики. Определить это можно после тщательного медицинского обследования у педиатра, невролога, психолога. Эта форма хорошо поддается педагогической коррекции со специалистом.

Клинико-психологический — когда признаки дислексии появляются при нарушениях, влияющих на работу мозга. Это могут быть особенности психики, неврологические заболевания, патологии развития. Чтобы найти эти нарушения, нужно также обратиться к специалистам: педиатру, неврологу, нейропсихологу.

Родителям важно помнить, что сам по себе человек с дислексией не требует лечения.

Специалисты, которые чаще всего занимаются дислексией

Невролог

При необходимости невролог делает энцефалограмму и томографию мозга, допплерографическое исследование сосудов. Определяет, является ли дислексия последствием каких-то объективных причин. Очень важно вовремя выявить или исключить серьезные патологии, нарушения, сбои в работе систем, влияющих на работу мозга. За помощью можно обращаться как в поликлинику, так и в неврологические диагностические центры и институты.

Психолог

Психолог помогает выявить уровень стресса человека. У дислексиков часто возникают проблемы в коммуникации, трудности с бытовыми делами: самостоятельным походом в магазин, поездкой на транспорте. Страх и непонимание происходящего делают детей замкнутыми и еще более непонятными для окружающих, что затрудняет социализацию.

Нейропсихолог

Специалист по нейропсихологии помогает выстраивать новые нейронные связи — процесс этот небыстрый и длится 9−12 месяцев. Поэтому не стоит тратить время и деньги на краткосрочные «курсы лечения» и «восстановления».

Кроме того, если вы обнаружили признаки дислексии у своего ребенка, можно обратиться к специалистам Ассоциации родителей детей с дислексией за бесплатной онлайн-консультацией или в специализированные центры [ 8].

Взрослые с дислексией также могут обратиться за помощью к логопеду или нейропсихологу. Во время диагностики специалист оценивает фонологические навыки, беглость чтения, орфографию, понимание прочитанного и многое другое. Консультацию должен проводить профессионал, хорошо разбирающийся в нарушениях развития речи и чтения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *