дилер навязывает допы что делать

Роспотребнадзор посоветовал, как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля в автосалоне

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать
dima_sidelnikov / Depositphotos.com

Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также дал ряд рекомендаций о том, как избежать обмана при совершении покупки (Информация Роспотребнадзора от 9 ноября 2021 г.).

В частности, предупреждает ведомство, для привлечения клиентов непосредственно в автосалон недобросовестные продавцы в рекламе и при общении по телефону указывают заниженную стоимость автомобиля. Если машина продается в кредит, недобросовестные продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре. Еще один излюбленный прием – навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

Ведомство напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В нем обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.

Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Только после тщательного осмотра автомобиля можно подписать акт приема-передачи.

Пожаловаться на недобросовестные действия автосалона можно:

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

Если речь идет о мошенничестве, необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением.

В заключение ведомство напомнило, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Компания, нарушившая запрет, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Данные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Источник

Как вернуть деньги за навязанные услуги, которые добавили при покупке автомобиля в кредит?

Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая

Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.

Я расскажу, как вернуть деньги, потраченные на навязанные услуги. Но прежде вам следует узнать о ситуациях, в которых это не будет иметь смысла.

Нет смысла возвращать деньги за навязанные услуги, если вы хотите вернуть автомобиль

Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Мы опубликовали целое пособие о возврате автомобиля – изучайте. А тут я приведу лишь один показательный пример.

Ко мне обратилась девушка, которая обнаружила, что в купленной машине скручен пробег. В довесок ей навязали несколько «допов». Я написал претензию продавцу – ООО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Он согласился вернуть деньги за автомобиль. И заодно вызвался оказать содействие в расторжении «допов» (как мило). Такая доброта продавца объяснима: деньги за услуги все равно придется возвращать, так как это убытки, связанные с покупкой машины. Продавец «идет навстречу» еще и потому, что хочет сэкономить. Он попытается вернуть лишь часть сумм, ведь некоторые из них уменьшаются с каждым днем.

Денежные средства в установленные нами сроки продавец не перечислил. Поэтому мы обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга, где благополучно закроем этот вопрос. Откуда такая уверенность? Вот ответ продавца на претензию:

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Нет смысла возвращать деньги, если заключение договора оказания услуг было условием «предоставления скидки» на автомобиль

«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.

Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.

В следующих публикациях я расскажу:

Источник

Дилеры впаривают допы или как я покупал новый автомобиль ч.1

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Хочу поделиться с вами своим опытом покупки, или лучше сказать «как я пытаюсь купить» НОВЫЙ автомобиль у официального дилера.

История кому-то может показаться банальной, а может даже и не интересной, но я хочу хотя бы попробовать осветить «беспредел» творящийся в дилерских центрах Москвы.

Несколько недель назад с супругой начали подбирать ей автомобиль и выбор пал на «Абсолютно новая Skoda Octavia” или “Skoda Octavia MK4”. Определили бюджет, выбрали комплектацию, дополнительные пакеты и начали изучать предложения. Нашли ближайший дилерский центр и записались на тест драйв, в ходе которого менеджер задал вопрос «как планируете приобретать автомобиль, в кредит?», на что мы с супругой, с гордостью ответили «наличные».

Немного предыстории, последний раз новую машину покупали 10 лет назад в кредит и до сих пор помню огорченное лицо менеджера, узнавшего что машина будет покупаться в кредит и радостных менеджеров, бегающих и «облизывающих» клиентов с наличкой.

А сейчас, как нам между делом сказал менеджер «за наличку дилер накинет вам на 200-300 тыс. рублей опций». Меня это даже немного рассмешило и я подумал что просто неопытный менеджер и сказал не подумав, но как же я ошибался. Мир уже совсем не тот.

В современном мире, оказывается (для меня по крайнем мере это стало новостью), дилеры зарабатывают не на автомобилях, а на впареных клиентам кредитах, КАСКО, доп. оборудовании (коврики, брызговики, антикоррозийное покрытие, сигнализация и и.д).

В каждом салоне происходил примерно один и тот же диалог:
Я: сколько стоит данный автомобиль?
М: 2 073 300, какой у вас способ оплаты?
Я: наличные
М: тогда цена данного автомобиля составит 2 373 300.
Я: ЧТОООО? Вы только что сказали на 300 тысяч меньше!
М: ну вы понимаете, то была рекомендованная розничная цена, за наличный расчёт мы готовы продать вам ее за 2 373 300.
Я: но почему? Откуда эти 300 тысяч?
М: мы установим на автомобиль дополнительное оборудование.
Я: но мне оно не нужно
М: тогда вы можете взять кредит или сдать машину в трейд ин, и за это мы дадим вам скидку 150 тысяч рублей.
Я: хорошо, как я могу купить автомобиль без ваших допов, за наличку?
М: только под заказ, срок ожидания от 3-х месяцев.

Дальше диалог продолжать не буду, просто хочу ещё раз отметить что примерно такая же ситуация во всех салонах, которых мы были.

Поразмыслив несколько дней, мы для себя решили, что покупка автомобиля из наличия нас не устраивает по причинам:
1. В наличии не было авто именно с теми доп. пакетами, которые нам нужны. Везде было то чего нам совершенно не нужно и не было того чего бы хотелось, а цена выше.
2. Не хочется влезать в кредит тогда, когда в этом нет необходимости, ведь как все знают кредит это всегда переплата.
3. Категорически не нужны некоторые из опций предлагаемые дилерами, в частности сигнализация. Если кому интересно, пишите в личку объясню почему.

Соотвественно выбор у нас один — автомобиль под заказ. Начали изучать это вопрос и тут открылись новые подробности. Чтобы заказать автомобиль необходимо подписать договор о «намерениях покупки автомобиля». Если коротко, то это договор в котором указывается какой автомобиль, комплектация, цвет, доп. оборудование(заводское) вы заказываете и сумма так скажем «обеспечительного платежа» который учитывается в дальнейших расчетах при покупке или возвращается в случае расторжения этого договора. А вот дальше начинается цирк, и даже я, человек без юридического образования, понимаю что это просто разводняк. У всех дилеров текст договора разный, но объединяют их несколько пунктов (далее своими словами но по сути)
1. В договоре если и указана цена автомобиля, то русским по белому написано что она может измениться и естественно не в меньшую сторону.
2. Сроки поставки автомобиля указываются как будто с луны, +- пол года, при том что менеджер уверяет что машина будет через 3 месяца.
3. Никаких «обязанностей сторон» присущих любому договору, за исключением того что Покупатель обязан оплатить всю стоимость по договору купли-продажи в течение 3-х дней с момента поступления авто на склад Продавца.

Читая эти договоры от разных дилеров, волосы на голове вставали дыбом. «Что же обязан Продавец» думал я, но НИ В ОДНОМ договоре я этого не нашёл. В некоторых есть пункт (дословно): «продавец оставляет за собой право доукомплектовать автомобиль оборудованием по своему усмотрению» что явно говорит о том что вам в дальнейшем будут впаривать «коврики и сигнализацию» за 300к. Но вот случай о котором пойдёт речь дальше я считаю полным беспределом.

Пару дней назад со мной связался некий Александр из автосалона «Рольф» по адресу г. Москва, 2-ой Магистральный тупик 5Ас4 и предложил подъехать к ним в салон дабы оформить заказ на автомобиль. Я попросил его выслать мне предварительный договор, что он тут же сделал. Далее, прочитав договор, я спросил нельзя ли изменить формулировку в некоторых пунктах, а именно в пункте где было указанно что цена автомобиля может быть увеличена, на менее размытую, в которой четко прописано, что цена автомобиля может быть увеличена ТОЛЬКО в случае изменения ее в прайс-листах. На что получил положительный ответ и фразу «приезжайте, мы очень лояльные, договоримся».

Спустя несколько дней, мы с супругой и маленьким ребёнком через весь город по пробкам едем в салон намереваясь подписать этот договор и спокойно ожидать автомобиль. Но у Александра и его руководителя видимо был другой план.

Александр ещё раз выслушав мое отношение по поводу доп. оборудования, КАСКО и пр., удалился к руководителю на очередное совещание. После чего вернулся и начал рассказывать что договор, на моих условиях они менять не будут и посоветовал мне поверить им на слово и «смотреть по ситуации когда придёт автомобиль». Далее чтобы было до конца понятна абсурдность ситуации приведу наш диалог:
А: понимаете когда придёт автомобиль, они могут быть в дефиците и мы не сможем продать его вам по рекомендованной цене.
Я: давайте проговорим ещё раз, может сложиться ситуация что когда придёт автомобиль вы попросите докупить у вас на него дополнительное оборудование иначе вы мне его не продадите?
А: к сожалению так, но опять же мы будем смотреть по ситуации (дальше была его якобы недавняя история о клиенте которому не навязали доп оборудование, хотя по факту навязали брызговики за 12к и КАСКО). Поверьте нам на слово.

Далее я предложил ещё раз обсудить этот вопрос втроём с руководителем Александра, но видимо так у них не положено и я в очередной раз остался ждать пока Александр сходит к руководителю обсудить что же делать дальше. Вернувшись, Александр констатировал факт того что договор они менять не будут. На этом и распрощались.

Получается даже под заказ никто не застрахован от навязывания доп. Оборудования

Подведу итог — я категорически никому не советую посещать это «автосалон». Мало того что меня попросту обманули, обещав внести изменения в договор, так потом ещё и в наглую предупредили, что не продадут мне машину которую я ждал бы 3 месяца (и это кстати не точно) если я не докуплю допов.

Почему все так происходит? Я понимаю кризис, пандемия и все такое, понимаю почему такие сроки поставки автомобилей но почему я не могу купить машину, за ту цену, которая указана в прайс-листе?

В общем НИКОМУ не рекомендую посещать дилерский центр «Рольф Магистральный» не верить их менеджерам и тщательно читать договор. Там обманывают!

Ps руки не опускаю, машину без допов все равно куплю.

Pss очень прошу максимального распространения данной информации, не обязательно репостить и все такое, просто расскажите друзьям родственникам или коллегам. Ведь именно мы должны влиять на рынок, ведь мы тот самый «спрос» который порождает «предложение», если мы и дальше будем это принимать как должное, на нас так и будут наживаться.

Источник

О навязывании допов в автосалонах

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

— БЕЗ ПРИОБРЕТЕНИЯ У НАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА 150.000 РУБЛЕЙ АВТОМОБИЛЬ МЫ ВАМ НЕ ПРОДАДИМ

Именно такой ответ я услышал, когда позвонил в один из автосалонов города.

Большинство уже в курсе того, что происходит на автомобильном рынке, когда дилеры не хотят продавать автомобиль без приобретения дополнительного оборудования.

Представьте, если в продуктовом магазине каждому покупателю будут «комплектовать» буханку хлеба обязательным пакетом и шоколадкой, без которых будут отказываться продавать. Однако, если вы взяли с полки единую упаковку с одной ценой, то это единица товара.

А вот и правовое обоснование.

Автосалон в силу своей деятельности обязан заключить договор на общих условиях при наличии возможности к заключению (наличие автомобиля и/или возможность принять заказ) (Статья 426 ГК РФ, пп. 15-22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»). Запрещено продавать автомобиль, делая условием продажи приобретение и установку дополнительного оборудования (Статья 16 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)).

Расторгнуть договор или предварительный договор купли-продажи в одностороннем порядке дилер не может (ст. 309 ГК РФ)

В случае просрочки исполнения обязательства автосалон должен 0,5% в день от суммы предоплаты ( Статья 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Как этим всем пользоваться?

Приходите в автосалон, слышите требование о приобретении дополнительного оборудования (лучше сделать запись), напоминаете о статье 16 ЗоЗПП.

В ответ на упоминание во время диалога я услышал: «Мы же бизнес как хотим, так и продаем»

— а может не как хотите, а как соответствует законодательству РФ?

— может обратиться в Роспотребнадзор?

— а почему Вы не хотите купить с дополнительным оборудованием, кредитом?

— Вы понимаете, у нас нет автомобилей в наличии, можем заказать.

— Без дополнительного оборудования?

Если диалог не задаётся, пишите заявление о заключении договора купли-продажи с возможностью заключения его посредством заказа автомобиля (опционально). Получаем отметку о получении заявления, ждём приглашения на сделку.

Что дальше? Просите текст предварительного договора и реквизиты для оплаты по нему.

Внимательно читаете! Если всё устраивает, и существенные условия указаны в т.ч. дата поставки и полное описание комплектации, а также цена и зависимость её от РРЦ завода-производителя и/или курса валют, подписываете, вносите предоплату.

В последний день доставки по договору Вы можете внести полную стоимость автомобиля ( например, 2 млн. р.), со следующего дня исчисляется неустойка в размере 0,5% за каждый день (10.000 в день от 2 млн. р.)

Если дилер допустил просрочку исполнения или ошибся с комплектацией, и/или установил непредусмотренное договором оборудование, то это повод отказаться принимать автомобиль и продолжать ждать, исчисляя неустойку в размере 0,5% в день (но не более суммы предоплаты).

Если дилер несговорчивый, фиксируйте все диалоги, подавайте все заявления письменно с отметкой о вручении на копии. Жалуйтесь в Роспотребнадзор, Прокуратуру.

Если Вам предоставили договор, с условиями которого Вы не согласны и говорят, если не нравится, до свидания, Вы можете попросить подписать экземпляр с их стороны, а затем от руки на обоих экземплярах указать с чем согласны, чтобы в дальнейшем доказать в суде навязывание опций.

Отразите свои возражения и замечания и в акте приема-передачи.

Помните, как одно время страховые отказывались заключать договор ОСАГО без страхования жизни или иных видов страховок? В случае с автосалоном действия аналогичны.

Можно обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора купли-продажи. (ч. 4 ст. 445 ГК РФ).

Есть ли в этом смысл и экономическое обоснование? Решать Вам.

Метки: киа, бмв, шкода, skoda, lawyer

Комментарии 130

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Да все красиво, только дилеры тоже не дураки, они говорят, что машин нет и когда будут не известно, в связи с чем отказываются от заключения предварительного договора ссылаясь на то, что из за перебоя с поставкой они не могут установить дату поставки даже приблизительно, следовательно, так как дата поставки это существенное условие договора, заключить они его не могут. Извините. Вот и все. Шах и мат всей вашей писанине.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Если так красиво вы все описали, почему тогда покупатели покорно покупают автомобили с навязанным дополнительным оборудованием и в кредит? И все молчат, никто никуда не жалуется и проверяющие органы молчат? Значит наверное не все так просто. Не думаю что дилеры тупые и юридически не подкованные. Скорее всего есть лазейка.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Уже есть много видео, посмотрите. Покупают, ибо верят дилерам. И деньги лишние.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Расскажу как человек работавший на дилере. Машины в салоне укомплектованы, снимать всякие сигнализации и антикоры естественно никто не собирается, поэтому если хочешь автомобиль без допов, то это только заказ. Раньше было не долго, но сейчас в связи со всякими ограничениями по миру сроки поставки заказанных машин 2-3 месяца (бывает меньше, у всех брендов по разному). В предварительном договоре на заказ никто и никогда фиксировать цену не будет т.к. дилеру нужно продать автомобиль по прайсу, действующему на момент полной оплаты автомобиля, т.е. фактически на момент прихода. Как известно цены поднимаются чуть ли не каждую неделю и на момент прихода авто цена может вырасти. У меня на глазах произошёл такой случай, мужчина категорически не хотел брать машину из наличия с допами примерно на 110тр, окей, заказали, машину ждали чуть больше 3-х месяцев, за это время тариф вырос на 150тр, данный персонаж за бОльшую сумму получил точно такую же, но пустую машину. Вот и кто в такой ситуации дурак? Зачастую желание «встать в позу» выходит боком, большинство менеджеров тоже люди, и многие для продажи здесь и сейчас расскажут самые выгодные варианты и вы уедете на новом авто, а не будете бегать по судам, доказывая непойми что, непойми кому.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Если машина дилера, то вопросов к комплектации нет, но когда дилер на машину, которую заказали вешает допы и говорит, что без оплаты допов не отдаст, то здесь дорога в суд

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Расскажу как человек работавший на дилере. Машины в салоне укомплектованы, снимать всякие сигнализации и антикоры естественно никто не собирается, поэтому если хочешь автомобиль без допов, то это только заказ. Раньше было не долго, но сейчас в связи со всякими ограничениями по миру сроки поставки заказанных машин 2-3 месяца (бывает меньше, у всех брендов по разному). В предварительном договоре на заказ никто и никогда фиксировать цену не будет т.к. дилеру нужно продать автомобиль по прайсу, действующему на момент полной оплаты автомобиля, т.е. фактически на момент прихода. Как известно цены поднимаются чуть ли не каждую неделю и на момент прихода авто цена может вырасти. У меня на глазах произошёл такой случай, мужчина категорически не хотел брать машину из наличия с допами примерно на 110тр, окей, заказали, машину ждали чуть больше 3-х месяцев, за это время тариф вырос на 150тр, данный персонаж за бОльшую сумму получил точно такую же, но пустую машину. Вот и кто в такой ситуации дурак? Зачастую желание «встать в позу» выходит боком, большинство менеджеров тоже люди, и многие для продажи здесь и сейчас расскажут самые выгодные варианты и вы уедете на новом авто, а не будете бегать по судам, доказывая непойми что, непойми кому.

А вообще здесь все очень индивидуально. Я, например, ни разу не брал из наличия. Вот так вот сложилось, что всегда приходилось ждать. Иной раз по 5 месяцев. И ничего страшного. Подорожание было в эти 5 месяцев. Так и в договоре было прописано. Но это было 20.000. Была бы машина сразу в нужной мне комплектации и цвете… за + допов (нужных мне) на 10-20 тысяч… может и согласился бы. Хотя… покупать ковры в салон за 9000 — это перебор

Источник

Дилер не отдает предоплаченный автомобиль, пока не куплю допоборудование. Это законно?

Законно ли отказываться продавать автомобиль по цене, указанной в предварительном договоре купли-продажи, при внесении покупателем аванса? Куда можно обратиться или пожаловаться? Нарушает ли автосалон закон о защите прав потребителей в данном случае?

Дилер незаконно отказывается передать вам машину по цене из предварительного договора купли-продажи. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Расскажу, как должно быть, куда жаловаться и как получить свой автомобиль без ненужного оборудования.

Что вам гарантирует предварительный договор

Правильно, что с вами заключили предварительный договор купли-продажи автомобиля. Это необходимое условие, когда доставка дорогостоящего товара откладывается. В предварительном договоре указывают:

В договоре могут быть и другие условия, важные для продавца и покупателя, например способ оплаты. В вашем договоре закрепили, что вы вносите аванс, а оставшуюся сумму передаете при получении автомобиля. Могут быть и другие варианты оплаты.

Когда продавец и покупатель заключают предварительный договор, они обязуются в будущем заключить основной. При этом основной договор обязательно заключать на тех же условиях, что и предварительный: он имеет такую же юридическую силу, как и основной.

В основном договоре, который вы с автосалоном заключите при передаче машины, продавец обязан указать цену и другие условия, о которых вы договорились ранее. При расчете цены автомобиля дилер обязан учесть ваш аванс и не должен увеличивать цену за счет дополнительного оборудования, о котором вы не договаривались.

Как победить выгорание

Что делать, если автосалон навязывает ненужное оборудование

Автосалон, который отказывается передать автомобиль и требует купить ненужное вам оборудование, нарушает ваши права потребителя. Закон запрещает при продаже одного товара навязывать покупку другого товара за дополнительную плату. Дилер обязан передать вам автомобиль без дополнительных условий.

Чтобы защитить свои права, вам нужно внести полностью сумму за автомобиль, указанную в преддоговоре. После направляйте в автосалон претензию в произвольной форме. Можете взять наш образец.

Главное — потребовать в течение 10 дней передать вам автомобиль. При этом можете сослаться на статью 16 закона «О защите прав потребителей» и показать, что закон вы знаете.

Если претензия не поможет

Автосалоны понимают, что незаконно навязывают допоборудование, и обычно отдают автомобиль, как только получают от покупателя претензию. Если ваш дилер откажется передать машину даже после претензии, можете написать заявление в Роспотребнадзор по месту своего жительства или подать иск в суд.

Жалоба в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор — это ведомство, которое в том числе защищает права потребителей. Для этого уполномоченные сотрудники проверяют продавцов — как те выполняют требования законодательства. Проверки проводят в том числе по жалобам потребителей.

У проверяющих из Роспотребнадзора большие полномочия. Так, они устанавливают, какие нарушения допустил продавец, составляют протоколы о привлечении нарушителей к административной ответственности, направляют материалы для возбуждения уголовных дел в правоохранительные органы.

Составьте заявление в Роспотребнадзор в произвольной форме. Коротко изложите ситуацию, укажите важные моменты, в том числе то, что продавец не передал вам машину после оплаты и претензии. Просите провести проверку.

В какой орган Роспотребнадзора в вашем регионе направлять жалобу, смотрите на сайте ведомства. Жалобу можно подать электронно, для этого понадобится регистрация на госуслугах.

Иск в суд. Если решите обратиться в суд, государственную пошлину платить не будете. Вы можете сами подать исковое заявление, а можете обратиться в организацию, которая занимается защитой прав потребителей в суде. Это бесплатно.

Комитет по защите прав потребителей поможет составить исковое заявление и сможет защищать ваши права в суде. Информацию об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей в вашем регионе, вы также можете найти на сайте Роспотребнадзора.

В иске требуйте от автосалона, чтобы вам передали автомобиль, так как вы заплатили оговоренную сумму. В суде вы можете взыскать и неустойку за каждый день просрочки передачи автомобиля.

Неустойку рассчитывайте с даты, когда автосалон должен был передать вам автомобиль, до дня, когда суд вынесет решение или автосалон передаст вам автомобиль, смотря что случится раньше.

За каждый день просрочки вам положено 0,5% от суммы, которую вы заплатили по предварительному договору.

2 апреля вы заплатили 1 200 000 Р и направили претензию с требованием передать вам оплаченную машину, но автосалон этого не сделал.

19 апреля вы подали исковое заявление, и 28 мая суд принял решение в вашу пользу.

Если суд примет решение в вашу пользу, он взыщет с автосалона штраф за то, что салон добровольно не выполнил ваши требования, — 50% от суммы, которую вам присудит.

Также можете требовать компенсации морального вреда, размер которой определит суд. Размер компенсации не зависит от размера имущественного вреда. Суд определит сумму компенсации с учетом характера ваших нравственных и физических страданий и исходя из принципа разумности и справедливости.

Надеюсь, что вам передадут автомобиль сразу после того, как откажетесь платить за дополнительное оборудование. Но если этого не произойдет, вы знаете, как действовать дальше.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

У нас был такой же случай, только менеджер рассказывал, что на авто уже установлено допоборудование. Ну окей. Я набрала в тот салон, где стояла машина. Мне подтвердили, что никакого допоборудования нет, то есть машина ровно та же, что я и договаривалась.
После этого я написала в головной офис, где описала ситуацию, объяснила их потенциальные репутационные и прочие потери, если менеджер не перестанет себя плохо вести.
Итог: мне в тот же день перезвонили, извинились, сменили менеджера и что-то подарили типа бесплатного ТО дополнительно. Ну и машину тут же отдали без разных, там, ковриков и зимних резин дополнительных.
Салона уже давно нет того, но сработали они в этом плане на совесть.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Когда уже можно будет покупать авто напрямую у производителя, минуя всякие диллеры)

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Рафаэль, у хендай можно уже

Alexander, хэндай уже давно и почти сразу закрыли онлайн-продажи, видимо из-за бунта автодилеров)))

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Alexander, Уже и нет!

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Игорь, очень правдоподобно, к сожалению.
Сейчас подбираю автомобиль. Изучаю форум этой марки. И там столько историй про это навязывание допов, что я начал беспокоиться.

Чаще, как я понял, это с автомобилями уже в салоне. Но и с заказными тоже бывает. Допов могут навязать от 50 и до 300 тыс., судя по форуму.

Сейчас не только недвижка выросла, но и на автомобили спрос, в салонах почти ничего нет.
Теперь не менеджеры бьются за клиента, а клиенты за право купить конкретную машину. Не купит один с навязанными допами — согласится другой, кому машина нужна сейчас (заказные сейчас по 3-6 месяцев делают, в зависимости от модели и опций).

Поэтому и скидок и подарков (коврики, резина и пр, что раньше часто было) почти не дают. Особенно если машина не в кредит (где навязывают сверху страхование жизни за безумные деньги), и могут скинуть за счёт комиссии, что получают от банка.

Люди пишут, что в подарок при полной оплате наличкой машины в 2,5 млн получали фирменную кружку, например.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Скорей всего, в договоре есть пункты, которые позволяют дилеру работать подобным образом.
Покупая машину у дилера, договор надо читать очень и очень тщательно. Там нет честных людей, работают в основном воры и мошенники в галстуках, поэтому будьте внимательны. Забирайте предоплату и покупайте в другом месте.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Nikolay, это не воры и мошенники. Думаю, ничего личного, просто бизнес. А договоры конечно нужно читать. Более того, пригласить юриста для консультации. Да, это затраты, но ниже чем развод дилеров.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Виктор, а смысл в этих юристах, если вам без допов никто не даст забронировать автомобиль, вам скажут, что прямо перед вами пришел человек и забронировал, очень жаль, но ничего давай закажем новый со сроком ожидания до года!

Марат, вы сотрудник дилера видимо?) Знаете много того, чего не знают клиенты)

Вполне штатная ситуация, дилеры только на допах зарабатывают и неважно насколько дилер добросовестный и крупный. Рекомендую в данной ситуации изначально пообщаться с производителем через письмо на официальном сайте или по телефону. Дальше контора проведёт беседу с дилером, скажем Kia реагировала раньше моментально, чуть ли не руководитель продаж дилера звонит, утрясая ситуацию.

Когда покупал машину, менеджер рассказал, что им позволяют бронировать машину в базе, а дальше они её обкладывают допами (виртуально) и продают конечному пользователю. То есть по факту там не менеджер должен быть, а покупатель. Возможно в базе фиктивный человек указан. Что происходит, когда покупатель отказывается от допов: ой, извините, автомобиль уже занят. Ещё обратил внимание, что первичный договор о предоплате может быть с другой конторой заключён, а не дилером, а в день когда машину забираешь договор уже другой подписывается.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Макс, как они сломают? Дилеры прекратят сотрудничать если станет неинтересно, Производителю нафиг не надо строить и содержать 100-200 дилерских центров, снабжать их, платить персоналу, строить систему безопасности чтоб там не воровали, или будем на завод на ТО ездить? Производителю нанимать любые левые СТО, которые подготовят и выдадут автомобиль (как Тинькофф Страхование), а как обслуживать по гарантии? Оснащение оборудованием по дилерским стандартам это десятки миллионов рублей, Покупатели сами побегут от такого производителя, который выдает с левых СТО!

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

тьфунатебя, полная ерунда.
Ваг полуседан
Брала в 2020м в комплектации которую выбрала себе сама
Заключили сразу обычный договор ибо с предварительным послала далеко
Предоплату и прочие условия делали как мне было нужно
Аргумент был один: или так или я ушла, пока.
Да я вынесла мозг дилеру
Да мне жаль этого парня-менеджера
Да процесс оформления документов и выбора занял примерно месяц
Но я получила что хотела и даже получила скидку в деньгах (проверяла по рынку она реальная и соответствует, экономия небольшая составила порядка 80 тысяч)
Мне в финале казалось что он был рад что я наконец от него отстала 🤣

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Руслан, сходить в другой салон, приехать в салон в другом городе и перегнать, наябедничать об этом заводу в спб
Варианты есть 🤷🏻‍♀️

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

тьфунатебя, знакомый так из принципа решил подождать 3 мес. чтобы получить без допов и по прайсу. Внес предоплату. В день X ему позвонил менеджер и грустным голосом сообщил: «Извините, мол, руководство нам запретило продавать автомобиль без допов».
Т.е. человек прождал три месяца, и его вот так кидают. Понятно, что менеджеры просто выполняют свою работу, но как чел его обматерил, это надо было слышать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Sergey, если договор есть, то на что ссылался менеджер, когда сообщал, что машину не продаст?

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

тьфунатебя, в договоре сейчас пишут, что конечная цена может измениться, или то, что они могут рассторгнуть договор и полностью вернуть сумму предоплаты безо всяких проблем.

тьфунатебя, дилеры не дураки. Сейчас никто не фиксирует цену, тк за 3 мес точно произойдет рост. И не понятно сколько ее делать будут, тк чипов нет, у завода выходной итд. Сейчас безумный дефицит машин.

тьфунатебя, ситуация та же, что и у автора вопроса. Не знаю подробностей как они договорились, но сошлись на том, что чуть-чуть допов всё же пришлось взять.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Имхо на стадии предложения заключения неких предварительных договоров надо уходить от этого дилера и идти к другому.
Или договор купли продажи с четким условием поставки, предоплатой (а лучше постоплатой) и неустойками в случае проблем или до свидания.
🤷🏻‍♀️

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Игорь, все так и есть. Уже полгода такая ситуация. Немцы да, а всякие корейцы без допов машину практически не продают. До миллиона плюс к РРЦ цена доходит.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Lupus, расхотелось менять свою 14 летнюю тойоту✌️)))

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Дичь какая.. пока ещё ни разу не покупала авто у дилера, только с рук, но теперь как-то напряглась. В статье не упоминается бренд, интересно все же, какого класса автомобиль? Почему-то кажется, что более премиальные бренды не должны таким промышлять. Но могу ошибаться конечно..

Angelina, киа, фольксваген, шкода. У всех одна история.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Angelina, последнее время жопа из за коронакризиса, даже на такие дорогие тачки как новый мохав навязывают. Но в целом вы правы раньше на дорогие тачки не навязывали. Обычно БЦ класс разводят покупашек потому что их много и выбора у них не особо, а дорогие тачки не так часто покупают и подход другой

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

У вас один дилер что ли в городе? Говорите чтоб снимали допы, или вы не покупаете у них машину, а едете в другой салон. Увидите, как риторика резко изменится.

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Да ни хрена риторика не изменится. Все дилеры всех брендов торгуют по одной схеме. А именно, наглое втюхивание ненужных допов. Т. е. продажа авто уже с допами. Хочешь покупай, хочешь жди пустое авто пол года. А там не известно, что ещё будет через пол года.

Василий, может случиться так, что все салоны одного бренда в городе принадлежат одному лицу и тогда такая тактика не сработает

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Essa, по закону такие пункты не имеют силы

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

дилер навязывает допы что делать. Смотреть фото дилер навязывает допы что делать. Смотреть картинку дилер навязывает допы что делать. Картинка про дилер навязывает допы что делать. Фото дилер навязывает допы что делать

Как обычно офисные банковские клерки витают в облаках и совершенно не понимают корень проблемы. Во-первых, при заказе в производство автомобиля в предварительном договоре с автосалоном нет вин-кода автомобиля, и, следовательно, идентифицировать, что стоящий на стоянке дилера автомобиль относится к вашей сделке невозможно, даже если он совпадает по всем спецификациям с вашим, и вы отказываетесь от условий дилера, он скажет «простите, но данный автомобиль уже забронирован!», Во-вторых, в условиях предварительного договора указаны сроки по полгода, а то и больше, далее там есть ссылка, что если производитель по разным причинам затягивает поставку, то ответственности на дилере нет. Сейчас в условиях пандемии, дефицита комплектующих, перебоев с производством никто не будет продавать без допмаржи, если только это не премиум и прочий неликвид. Даже если вызовете полицию, инспектора Роспотребнадзора в салон, вам скажут, что вы, что вы, этот автомобиль уже продан, но мы с радостью можем заказать с вами новый! Вы просто потеряете время и нервы на эти разборки, и останетесь без автомобиля!
Если автомобиль стоит свободный на складе (что уже большая ныне редкость) и вы хотите его забронировать авансом и предварительным договором, в предварительном договоре уже будет вписано допов на энную сумму, если вы не хотите допов, то возвращаетесь к п.1 и словам «простите, но данный автомобиль уже забронирован!» и «мы с радостью можем заказать с вами новый»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *