дип перпл что такое

Почему же они Deep Purple?

«Уже во время первых гастролей музыканты решили переименовать группу. Каждый написал на бумажке свой вариант. Наибольшие споры вызвали названия «Fire» и «Deep purple». В итоге остановились на «Deep Purple» – «темный пурпур». Его предложил Ричи Блэкмор, это было название любимой песни его бабушки – романтической баллады Билли Уорда.»
https://24smi.org/celebrity/36497-deep-purple.html

дип перпл что такое. Смотреть фото дип перпл что такое. Смотреть картинку дип перпл что такое. Картинка про дип перпл что такое. Фото дип перпл что такое

Но для порядка следует проверить и бабушку: здорова ли, кушает ли компот? Да! И бабушка, и песня «Deep Purple» действительно существовали.

Recorded December 23, 1938.
Charted at #1 in 1939.

«When the deep purple falls
Over sleepy garden walls
And the stars begin to twinkle in the night
In the mist of a memory
You wander all back to me
Breathing my name with a sigh»

«Blackmore was born at Allendale Nursing Home in Weston-super-Mare, Somerset, as second son to Lewis J. Blackmore and Violet (née Short). The family moved to Heston, Middlesex, when Blackmore was two. He was 11 when he was given his first guitar by his father on certain conditions, including learning how to play properly, so he took classical guitar lessons for one year.»
[https://en.wikipedia.org/wiki/Ritchie_Blackmore]

Здесь бабушки нет. Зато мы узнали имя матери, что очень важно. Но какой-то герольд раскопал целую родословную Ричи Блэкмора:

«Ritchie’s paternal grandmother was Eleanor Darby (the daughter of Watkin Darby and Catherine Roberts). Eleanor was from Aberdare, Glamorganshire, Wales. Watkin was the son of John Darby.
Ritchie’s maternal grandparents were Edward J. Short and Daisy Kate Moon (the daughter of William George Moon and Mary Farmloe). William was the son of Alfred Moon and Charlotte Beauchamp. Mary was the daughter of George Farmlow.»

дип перпл что такое. Смотреть фото дип перпл что такое. Смотреть картинку дип перпл что такое. Картинка про дип перпл что такое. Фото дип перпл что такое

Второй фактор диппёрплогенеза, на мой взгляд, гораздо важнее! Потому что он коллективный, общий, а не только Блэкморовский. Молодым музыкантам, сколотившим группу «Roundabout» надо было делать дебютный альбом. А в студии это очень дорого, здесь нужна сыгранность и чёткие идеи. И они нашли помещение в довольно глухом месте.

«Roundabout moved into Deeves Hall, a rented old farmhouse near the village of South Mimms, Hertfordshire in late February 1968.[22] There, while waiting for the arrival of new musical instruments and equipment, they continued the search for a singer through an advertisement in the British music paper Melody Maker.»
[https://en.wikipedia.org/wiki/Shades_of_Deep_Purple]

Условия жизни в Британии 1960-х вообще не отличались комфортом, особенно зимой. Все жаловались на холод, дым, недостаток горячей воды и скудное питание. Глядя на фотографии перекрёстка Дивз Холл барн, можно только догадываться, какое впечатление произвёл этот курятник февральским вечером на молодых богемных лондонцев! Вокруг ледяные поля, грязь, снег, бурьян, свинцовые облака. А деваться некуда! Музыкантам пришлось жить в этом сарае довольно долго, и сначала бездельничать, заниматься теорией. У них не было инструментов, им не хватало вокалиста, которого нужно было активно искать. Значит, пришлось куда-то ездить, возвращаться в темноте, страдать от холода и паршивых условий. Может, там и блохи были. Наверняка парни ругались (поэтому сменился ударник), а сдержанный Блэкмор ходил мрачнее тучи, соответствуя своей фамилии. Кстати, музыканты любят работать по вечерам и просиживать ночами за «стеклянными инструментами», а вставать, когда уже смеркается. От этого возникает ощущение, что дневного света вообще не существует. Да и выглядят все не лучшим образом. А запах!

дип перпл что такое. Смотреть фото дип перпл что такое. Смотреть картинку дип перпл что такое. Картинка про дип перпл что такое. Фото дип перпл что такое

Источник

Deep Purple (Дип Пёрпл) – классическая рок-группа, ставшая легендарной. Полная история до 1976!

дип перпл что такое. Смотреть фото дип перпл что такое. Смотреть картинку дип перпл что такое. Картинка про дип перпл что такое. Фото дип перпл что такое

Deep Purple — одна из самых популярных британских рок-групп в истории. Сформированная в конце 60-х, она и по сей день остаётся наиболее влиятельной в мире хард-рока… Многие критики подчёркивают, что «Deep Purple не просто играли хард-рок», — они являются «одними из отцов этого жанра»! В целом, альбомы и синглы группы разошлись тиражом более 100 миллионов копий пластинок по всему миру!

За полвека существования состав группы менялся чуть ли не постоянно… Однако именно ударнику Иэну Пэйсу удалось сохранить статус «самого преданного члена команды»!

Первая половина 70-х годов считается одной из прекраснейших эпох в истории мировой музыки. Именно в этот период английская рок-сцена была солидна и совершенна, как никогда. Во многом этому поспособствовали только начинающие расцветать в те годы жанры — арт, хард, глэм и несравненные рок-оперы… Чего только стоит работа Эндрю Ллойда Уэббера, который в 22-летнем возрасте сотворил легендарный оперный шедевр под названием «Jesus Christ Superstar».

Именно в этот период популярность блюзовых музыкантов постепенно сходит на нет и начинается новая эра — мощного рок-н-ролла с элементами, казалось бы, такого недоступного ещё пару лет назад стиля — хард. Каждая из ведущих «тяжёлых» групп имела свой фирменный, уникальный подход к этому жанру. Работавшими на полную мощность лидерами данного направления по праву считаются Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. Эти молодые, но, безусловно, очень талантливые коллективы достаточно быстро создали себе мировые имена и репутацию. Но сегодня мы поговорим именно о последней команде, вневременные хиты которой продолжают звучать и по сей день.

Под конец 60-х молодая и амбициозная британская группа Deep Purple уловила, что начинается эра нового жанра — хард, и быстро переориентировалась с попсового рок-н-ролла на монументальную тяжёлую классику с элементами барокко. Ещё будучи в своём «золотом» составе — с вокалистом в лице Иэна Гиллана и басистом Роджером Гловером — коллектив издал четыре потрясающих хард-роковые пластинки: «Deep Purple In Rock»; «Fireball»; «Machine Head»; «Who Do We Think We Are». В этот же период группой был выпущен шикарный двойной альбом с концертными записями, под названием «Made In Japan». Именно эта мощная работа во многом и предопределила дальнейшее развитие тяжёлых стилей, которые постепенно — со второй половины 70-х по начало 80-х — стали неотъемлемой частью рок-н-ролла.

Идея создать группу посетила барабанщика Криса Кёртиса в 1966 году, после ухода из The Searchers.

Первоначально группа называлась иначе — не Deep Purple. К тому, что необходимо сменить имя команды, все участники пришли единогласно. Слово Джону Лорду:

«У нас был список наиболее подходящих вариантов. Сначала хотели назвать себя Orpheus. Concrete God! Но вскоре эта идея показалась нам не самой удачной… И вот, одним утром в блокноте появилась новая запись — Deep Purple! Как оказалось, идея принадлежала Ричи. Хотите знать почему? Да просто эту песню обожала его бабушка…»

Что касается ныне легендарного «гитариста-волшебника», то уже тогда, совсем молодой Блэкмор мастерски владел гитарой! До Purple он успел зарекомендовать себя, выступая с: Джин Винсент, Mike Dee And The Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч и другие!

Впоследствии Джон Лорд вспоминал:

«Ричи приехал ко мне с акустической гитарой, и это был совершенный вечер! Мы быстро сочинили And The Address и Mandrake Root. Это было так легко, весело… Тогда я сразу понял, что Ричи терпеть не может дураков! Он казался таким мрачным, собственно — таким он и оказался…»

Вряд ли сегодня кто-то сможет себе представить вокал классических групп 80-х, далёкий от той самой высокой тональности Иэна Гиллана… Каждый хэви-метал коллектив пользовался этой фишкой — переходом в высокую тональность. В частности, эта была любимая изюминка Эрика Адамса из «Manowar».

Уход Кёртисса в 1968 году возобновил поиски басиста.

«Ричи приглянулся Ник Симпер. Во многом из-за его участия в The Flowerpot Men. Но, что было не менее важно для Ричи, Ник любил кружевные рубашки… Да, часто Ричи заботили именно такие нюансы!»

Параллельно этому продолжались поиски вокалиста. Если верить Симперу, прослушивание Рода Стюарта «было ужасным…» А Блэкмор в свою очередь рассказывал, как Майк Харрисон из Spooky Tooth заявил, что «не желает ничего об этом знать!»

Много «учеников» нашлось и у Ричи Блэкмора — культового виртуоза хард-роковой гитары. Наиболее прославленным из них является Ингви Мальмстин. Одним словом — Deep Purple начала 70-х стали настоящими основателями классического жанра хард: динамичность и щедро развёрнутые гитарные и клавишные соло, напрочь лишённые вычурности и декоративности.

дип перпл что такое. Смотреть фото дип перпл что такое. Смотреть картинку дип перпл что такое. Картинка про дип перпл что такое. Фото дип перпл что такое
Группа Deep Purple. 70-е

В это с трудом верится, однако дебютный альбом группы был написан буквально за несколько дней! Как позже рассказывали сами участники, сессия длилась 48 часов, практически без перерывов! Записывали пластинку в старинном особняке Хайли (Англия).

В начале лета 1968 года свет увидел дебютный сингл — «Hush». Песня оказалась известным хитом кантри-исполнителя Джо Саута. Аранжировкой трека занимался Блэкмор. В Штатах хит достиг 4-й строчки, причём особой любовью публики пользовался именно в Калифорнии.

Что же касается легендарного хита «Smoke On The Water», то он стал визитной карточкой бэнда! Существует даже легенда, повествующая о том, как Гиллан быстро набросал лирику на салфетке. За окном виднелось озеро, полностью окутанное туманом…

Огромным успехом для группы обернулся альбом Made in Japan, который, поначалу, никто не хотел выпускать… Слово Джону Лорду:

«Тогда мы были на пике своей популярности! И я помню, как об этом альбоме нас упрашивали японцы… Мы не выпускали концертных альбомов, но, почему-то, решили сделать исключение. На запись ушло порядка трёх тысяч долларов! Понадобилось несколько недель, чтобы пластинка обрела платиновый статус!»

Но всё изменилось в 1973 году. Именно в этот период в группе начались разногласия, и после записи очередного альбома Гиллан и Гловер навсегда покинули коллектив. Конфликт между Гилланом и группой стремительно нарастал…

«Думаю, Иэн был не доволен тем, что мы делали… Он отказался писать что-либо, частенько пропускал репетиции… При этом его всё чаще видели пьяным… Был случай, когда он ввалился в номер Блэкмора в чём мать родила! А однажды он публично оскорбил Пэйна самым непристойным образом… В общем — отношения между ним и нами были из ряда вон выходящими…», — рассказывал в своём интервью Лорд.

Ту замену, которую им нашли, никак нельзя назвать равноценной. С приходом в группу Дэвида Ковердейла (вокал) и Гленна Хьюза (бас/вокал) творчество Deep Purple вновь возвращается к коммерческому стилю, композиции приобретают очертания фанка (к примеру, знаменитая «Hold On»). Всё это, как несложно догадаться, очень раздосадовало бессменного гитарного волшебника Блэкмора, и вслед за своими экс-коллегами он покинул группу в середине 70-х годов. Но, как известно, свято место пусто не бывает. На смену Ричи пришёл Томми Болин, вместе с которым коллектив выпустил «Come Taste The Band» — свой самый провальный альбом. И так шаткое положение команды усугублялось пристрастием нового гитариста к «скорости», и в августе 1976 года легендарные Deep Purple прекратили своё существование.

Источник

Deep Purple

Биография

Активность (лет)

1968 – сегодня (53 года)

Место основания

Hertford, Hertfordshire, England, Великобритания

Участники

Deep Purple («Дип Пёпл») — британская рок-группа, образованная в феврале 1968 года в городе Хартфорд, Англия. Музыкальные критики называют Deep Purple одними из основателей хард-рока (наряду с Black Sabbath, Uriah Heep и Led Zeppelin), высоко оценивая их вклад в развитие прогрессивного рока и хеви-метала. Музыканты «классического» состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, барабанщик Иэн Пэйс) считаются инструменталистами-виртуозами. В мире продано более 100 миллионов копий их альбомов. Во время, и после распада группы (1975-1977 годы.) бывшими её участниками (Ричи Блекмором и Девидом Ковердейлом), были созданы группы Rainbow и Whitesnake, чьё творчество имеет колоссальное значение в мире рока.

За 40-летнюю историю существования группы её состав неоднократно менялся. Ударник Иэн Пэйс (Ian Paice) является единственным музыкантом, участвовавшим во всех составах Deep Purple.

Составы Deep Purple принято нумеровать Mark X (сокращённо Mk X), где X — номер состава. Существуют два разных способа нумерации — хронологический и персональный. Первый даёт на два состава больше из-за того, что в 1984 и 1992 годах группа возвращалась к составу Mark II. Из-за этой неопределённости фанаты группы часто называют составы по имени участников, которые были заменены.

— считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составе группа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой hard rock альбомы «In Rock», «Fireball» и «Machine Head». Впоследствии этот состав собирался ещё дважды и записал в общей сложности 7 студийных альбомов из 18, выпущенных группой к настоящему моменту.

1976—1984 группа не существовала. В 1980 Род Эванс (Rod Evans) выступал с группой малоизвестных музыкантов под названием «Deep Purple», но выступления были вскоре прекращены по решению суда.

Таким образом, в общей сложности в составе Deep Purple выступали 14 человек:
1. Род Эванс (Rod Evans: Vocals 1968—1969)
2. Ник Симпер (Nick Simper: Bass, vocals 1968—1969)
3. Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore: Guitar 1968—1975, 1984—1993)
4. Джон Лорд (Jon Lord: Keyboards, vocals, string & woodwind arrangements 1968—1976, 1984—2002)
5. Иэн Пэйс (Ian Paice: Drums 1968—1976, с 1984 по сей день)
6. Иэн Гиллан (Ian Gillan: Vocals, congas, & harmonica 1969—1973, 1984—1989, с 1992 по сей день)
7. Роджер Гловер (Roger Glover: Bass, synthesizer 1969—1973, с 1984 по сей день)
8. Дэвид Ковердейл (David Coverdale: Vocals 1973—1976)
9. Гленн Хьюз (Glenn Hughes: Bass, vocals 1973—1976)
10. Томми Болин (Tommy Bolin: Guitar, vocals 1975—1976)
11. Джо Линн Тёрнер (Joe Lynn Turner: Vocals 1989—1992)
12. Джо Сатриани (Joe Satriani: Guitar 1993—1994)
13. Стив Морс (Steve Morse: Guitarс 1994 по сей день)
14. Дон Эйри (Don Airey: Keyboards с 2002 по сей день)

Mark I (1968-1969)
Rod Evans : Vocals
Jon Lord : Keyboards, vocals, string & woodwind arrangements
Ritchie Blackmore : Guitar
Nick Simper : Bass, vocals
Ian Paice : Drums

Mark II (1969-1973, 1984-1988, 1992-1993)
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Ritchie Blackmore : Guitar
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums

Mark VIII (2002-present)
Ian Gillan : Vocals
Don Airey : Keyboards
Steve Morse : Guitar
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums
____________________________________________________________________

Гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), несмотря на юный возраст, успел к этому времени поиграть с такими музыкантами, как Джин Винсент (Gene Vincent), Mike Dee, The Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч (Screaming Lord Sutch), The Outlaws (студийной группе продюсера Джо Мика (Joe Meek) а так же Neil Christian и The Crusaders — благодаря которым и оказался в Германии (где основал и собственный коллектив, The Three Musketeers). Первая попытка привлечения Ritchie Blackmore в Roundabout совпала с исчезновением Chris Curtis (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Tony Edwards (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость, и вскоре — в декабре 1967 года — гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга.

Jon Lord: «Ritchie Blackmore приехал ко мне на квартиру с акустической гитарой, и мы тут же написали And The Address и Mandrake Root. Мы провели чудесный вечер. Сразу же стало ясно, что дураков он вокруг себя не потерпит, но это мне и понравилось. Выглядел он мрачно, но — таким ведь был и всегда».

«Ritchie Blackmore увидел Bobby Woodman’а в составе группы Джонни Холлидея (Johnny Hallyday) и был поражён тем, что тот использует сразу две бочки в своей установке», — вспоминал Jon Lord.

После ухода Dave Curtiss’а, Jon Lord и Ritchie Blackmore возобновили поиск басиста. «Выбор пал на Ника Симпера (Nick Simper) просто потому, что он тоже играл в The Flowerpot Men, — вспоминал Jon Lord. — Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ritchie Blackmore’у. Ritchie Blackmore вообще больше внимания придавал внешней стороне дела».

Nick Simper (успевший поиграть и в Johnny Kidd & The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Bobby Woodman, которого он боготворил. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле, большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Расставание было нелегким, потому что личные отношения у всех с ним были прекрасными.

Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simper’а, «был ужасен», и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать». Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid). В какой-то момент Ritchie Blackmore решил вернуться в Гамбург, но Jon Lord и Nick Simper уговорили его остаться — по крайней мере на время репетиций в Дании, где Jon Lord уже был хорошо известен. После ухода Bobby Woodman’а, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). В новом составе, под новым названием но по-прежнему под руководством менеджера Tony Edwards’а, квинтет провёл короткое турне по Дании.

О том, что название нужно менять, все участники группы договорились заранее.

В Дивз-Холле мы составили список возможных вариантов. Чуть не выбрали «Orpheus». «Concrete God» — это нам показалось очень уж радикально. Был в списке и «Sugarlump». А однажды утром там появился новый вариант — «Deep Purple». После напряжённых переговоров выяснилось, что внёс его Ritchie Blackmore. По той причине, что это была любимая песня его бабушки.

Первое время участники группы не имели чёткого представления о том, какое выберут направление, но постепенно главным примером для подражания стали для них Vanilla Fudge. Jon Lord был потрясён концертом группы в клубе Speakeasy и целый вечер провёл в беседе с вокалистом и органистом Марком Стайном (Mark Stein), расспрашивая о технике и трюках. Tony Edwards, по собственному признанию, совершенно не понимал ту музыку, что начинала создавать группа, но верил в чутье и вкус своих подопечных.

Сценическое шоу группы было разработано в расчёте на Ritchie Blackmore’а-шоумена (Nick Simper рассказывал позже, что провёл много времени у зеркала рядом с Ritchie Blackmore, повторяя его пируэты).

Jon Lord: «Ritchie Blackmore с первых же дней поразил меня своими выкрутасами. Он выглядел сказочно, почти как танцор балета. Это была школа середины 60-х: гитара за голову… все как у Джо Брауна!… (Joe Brown)»

Участники группы оделись в бутике «Mr Fish» Tony Edwards’а, за его же деньги. «Одежда эта выглядела очень красиво, но минут через сорок начинала расползаться по швам… Некоторое время мы себе страшно нравились, но со стороны выглядели ужаснейшими пижонами», — говорил Jon Lord.

Mark I (1968-1969)
Первый состав Deep Purple (Эванс, Лорд, Блэкмор, Симпер, Пэйс)
Rod Evans : Vocals
Jon Lord : Keyboards, vocals, string & woodwind arrangements
Ritchie Blackmore : Guitar
Nick Simper : Bass, vocals
Ian Paice : Drums

Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров. Первый концерт группа провела как Roundabout, но при этом на постерах были упомянуты The Flowerpot Men и The Artwoods. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper, имели «ошеломляющий успех». Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Я подумал: хорошенькое начало! По возвращении от меня воняло псиной».

Весь материал дебютного альбома «Shades Of Deep Purple» был создан за два дня, в течение почти непрерывной 48-часовой студийной сессии в древнем особняке Хайли (Балькомб, Англия) под руководством продюсера Дерека Лоуренса (Derek Lawrence), которого Ritchie Blackmore знал ещё по совместной работе с Джоном Миком (Joe Meek).

В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского Country-певца Джо Саута (Joe South). Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lord’у и Nick Simper’у (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «Acid» под названием «Deep Purple». В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление.

Второй альбом «The Book Of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Kentucky Woman и River Deep — Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, — вспоминал Nick Simper. — В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего».

Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь — при посредстве продюсера Derek Lawrence’а — они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby). Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер(Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (потому что девушка, которая его отвергла «… была такая красивая»).

Deep Purple вернулись домой к Новому Году и (после таких залов, как лос-анджелесский Inglewood Forum) неприятно удивились, узнав, что им предлагается выступить, например, в помещении Студенческого союза Голдмит-колледжа на юге Лондона. Изменились — как самооценка участников группы, так их взаимоотношения.

Nick Simper: «Ritchie Blackmore был особенно раздражён тем фактом, что Rod Evans и Jon Lord на би-сайд поместили свою вещь и кое-что заработали на продаже сингла. Ritchie Blackmore жаловался мне: Rod Evans всего лишь написал слова песни! На что я отвечал ему: Любой идиот может сочинить гитарный рифф, а ты попробуй напиши осмысленный текст!… Ему это совсем не понравилось. — «.

«Rod Evans и Nick Simper достигли предела своих возможностей в группе, — вспоминал Ian Paice. — Rod Evans обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Nick Simper был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее». Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. По словам Nick Simper’а, «… Rock and Roll для него потерял всякую значимость. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». Между тем, остальные участники развивались стремительно, и звучание ужесточалось день ото дня. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены.

В июне, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили к записи нового сингла Hallelujah. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six, исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lord’а, и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Последний согласился перейти в Deep Purple, но — чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт.

Ian Gillan вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Jon Lord’а, от которого он ждал много худшего. Roger Glover (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно». Roger Glover принял участие в записи Hallelujah, к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.

Примечательно, что пока записывался сингл, Rod Evans и Nick Simper не знали, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерам давали концерты с Rod Evans’ом и Nick Simper’ом. «Для Deep Purple это был нормальный modus operandi, — позже вспоминал Roger Glover. — Тут было принято так: если возникает проблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, как поступили с Nick Simper’ом и Rod Evans’ом».

Свой последний концерт старый состав Deep Purple дал в Кардиффе 4 июля 1969 года. Rod Evans’у и Nick Simper’у выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру. Nick Simper через суд отсудил ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Rod Evans удовлетворился малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок, а позже в 1972 г. основал команду Captain Beyond. Между менеджерами Episode Six и Deep Purple возник конфликт, улаженный без суда, через компенсацию в размере 3 тысяч фунтов.

Mark II (1969-1973, 1984-1988, 1992-1993)
второй состав Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Ritchie Blackmore : Guitar
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums

Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Неожиданно для всех Jon Lord предложил менеджменту группы новую, в высшей степени привлекательную идею.

Jon Lord: «Мысль о том, чтобы создать произведение, которое могло было бы исполняться rock-группой с симфоническим оркестром, появилась у меня ещё в The Artwoods. Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека (Dave Brubeck) «Brubeck Plays Bernstein Plays Brubeck». Ritchie Blackmore был обеими руками за. Вскоре после прихода Ian Paice’а и Roger Glover’а, Tony Edwards вдруг спросил меня: «Помнишь, ты мне рассказывал о своей идее? Надеюсь, это было всерьез? Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл и Лондонский филармонический оркестр (The Royal Philharmonic Orchestra) — на 24 сентября». Я пришёл — сначала в ужас, потом в дикий восторг. На работу оставалось около трех месяцев, и я тут же к ней приступил»

Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Безоговорочная поддержка Malcolm Arnold’ом проекта, который многие считали сомнительным, в конечном итоге и обеспечила успех. Менеджмент группы нашёл спонсоров в лице The Daily Express и кинокомпании British Lion Films, снявшей это событие на плёнку. Ian Gillan и Roger Glover нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны.

«Джон был очень терпелив с нами, — вспоминал Roger Glover. — Никто из нас не понимал нотной грамоты, так что наши бумажки пестрели замечаниями, вроде: «дожидаешься той дурацкой мелодии, потом смотришь на Malcolm Arnold’а и считаешь до четырёх».

Альбом «Concerto for Group and Orchestra» (в исполнении Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года, был выпущен (в США) три месяца спустя. Он обеспечил группе ажиотаж в прессе (что и требовалось) и попал в британские чарты. Но среди музыкантов воцарилось уныние. Внезапная слава, обрушившаяся на Jon Lord’а-автора, бесила Ritchie Blackmore’а. Ian Gillan в этом смысле был солидарен с последним.

«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр? — вспоминал он. — Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу». Более того, и сам Jon Lord понял, что появление Ian Gillan’а и Roger Glover’а открывает перед группой возможности в совсем иной области. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Glover’а становится «якорем» нового звука, и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillan’а идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmore’ом.

Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). При полном отсутствии финансовой поддержи из-за океана Deep Purple вынуждены были полагаться лишь на заработки от концертов.

Тем временем Warner Brothers. выпустили в США «Live In Concert» — запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, — и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. После ещё нескольких концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе 9 августа Deep Purple оказались вовлечены в очередной конфликт: на этот раз на сцене Национального джазового Фестиваля в Пламптоне. Ritchie Blackmore, не желая уступать своё время в программе опоздавшим Yes, устроил мини-поджог сцены и вызвал пожар, из-за чего группа была оштрафована и практически ничего за своё выступление не получила. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.

«In Rock» вышел в сентябре 1970 года, имел огромный успех по обе стороны океана, был сразу же объявлен «классическим» и в первой альбомной «тридцатке» Британии продержался более года. Правда, менеджмент не нашёл в представленном материале ни намека на сингл, и группу отправили в студию срочно что-нибудь придумывать. Созданный почти спонтанно Black Night обеспечил группе первый большой успех в чартах, поднявшись до 2-го места в Британии, и стал её визитной карточкой на многие годы вперёд.

In Rock сыграл решающую роль в формировании хард-рока как жанра. Если Led Zeppelin создали основу стиля, Black Sabbath значительно утяжелили его, Uriah Heep добавили к нему мелодичности и прогрессивности, то Deep Purple преподали именно до конца сформированную версию жанра. Критики не раз признавали этот альбом как «эталон» хард-рока.

В начале 1971 года группа приступила к работе над следующим альбомом, при этом не прекращая концертов, из-за чего запись растянулась на полгода и была закончена в июне. В ходе гастролей ухудшилось здоровье Roger Glover’а. Впоследствии выяснилось, что его проблемы с желудком имеют психологическую подоплеку: это был первый симптом сильнейшего гастрольного стресса, который вскоре поразил всех участников коллектива.

«Fireball» вышел в июле в Британии (поднявшись здесь на вершину хит-парада) и в октябре — в США. Группа провела американские гастроли, а британскую часть тура завершила грандиозным шоу в лондонском Альберт-холле, где в королевской ложе были размещены приглашённые родители музыкантов. К этому времени Ritchie Blackmore, давший волю собственной эксцентричности, стал в Deep Purple «государством в государстве». «Если Ritchie Blackmore захочет сыграть соло на 150 тактов, он сыграет его и никто не сможет остановить его», — говорил Ian Gillan в интервью Melody Maker в сентябре 1971 года.

По сравнению с in Rock, Fireball был записан в более экспериментальном стиле. Allmusic назвал его одним из четырёх важнейших альбомов группы, наряду с Machine Head, In Rock и Burn, и одним из трёх основопологающих альбомов группы. В отличии от «громовых» in Rock и Machine Head, этот альбом является воплощением более «загадочной» стороны группы, песни имеют более арт-роковое звучание. Некоторые критики считают, что творчество группы последних 15 лет ориентированно именно на Fireball.

Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillan’а (он заразился гепатитом). Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head». Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers Of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Здание сгорело, и группа арендовала пустовавшую гостиницу Grand Hotel, где и завершила работу над пластинкой. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke On The Water.

В июле 1972 года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are?). Все участники группы были морально и психологически истощены, работа проходила в нервной обстановке — ещё и из-за обострившихся противоречий между Ritchie Blackmore’ом и Ian Gillan’ом.

9 августа студийная работа была прервана, и Deep Purple отправились в Японию. Записи проведенных здесь концертов вошли в «Made in Japan»: выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с «Live At Leeds» (The Who) и «Get Yer Ya-Ya’s Out» (The Rolling Stones).

«Идея живого альбома — добиться как можно более естественного звучания всех инструментов при энергетической подпитке от публики, которая способна вытянуть из группы такое, что она никогда не смогла бы создать в студии», — говорил Ritchie Blackmore. » В 1972 году Deep Purple пять раз вылетали на гастроли в Америке, а шестой тур прервали уже из-за болезни Ritchie Blackmore’а. К исходу года по общим тиражам пластинок Deep Purple были объявлены популярнейшей группой мира, обойдя Led Zeppelin и The Rolling Stones.

В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Ian Gillan принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент. Tony Edwards и John Coletta уговорили вокалиста повременить, и тот (теперь уже в Германии, на той же студии The Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. К этому времени он уже не разговаривал с Ritchie Blackmore’ом и разъезжал отдельно от остальных участников, избегая авиаперелётов.

Альбом «Who Do We Think We Are» (названный так, потому что итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают?») разочаровал музыкантов и критиков, хоть и содержал сильные вещи — «стадионный» гимн Woman From Tokyo и сатирико-публицистическую Mary LongMary Long, высмеивавшую Мэри Уайтхаус (Mari Whitehouse) и лорда Лонгфорда (Lord Longford), двух тогдашних блюстителей нравственности.

В декабре, когда «Made in Japan» вошёл в хит-парады, менеджеры встретились с Jon Lord’ом и Roger Glover’ом и попросили их приложить все усилия к тому, чтобы сохранить группу. Те убедили остаться Ian Paice’а и Ritchie Blackmore’а, уже задумавших собственный проект, но Ritchie Blackmore поставил перед менеджментом условие: непременное увольнение Roger Glover’а. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Tony Edwards’а объяснений, и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Ritchie Blackmore. Разгневанный Roger Glover тут же подал заявление об увольнении.

После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Ritchie Blackmore, проходя мимо Roger Glover’а на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». Roger Glover тяжело перенёс эту неприятность и в течение трёх последующих месяцев не выходил из дому, отчасти — из-за обострившихся проблем с желудком.

Ian Gillan покинул Deep Purple одновременно с Roger Glover’ом и на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с Ian Gillan Band. Roger Glover после выздоровления сконцентрировался на продюсерской деятельности.

В июне 1973 года трое оставшихся участников Deep Purple пригласили вокалиста Дэвида Ковердэйла (David Coverdale) (который к тому времени работал в фэшшн-бутике) и поющего басиста Гленна Хьюза (Glenn Hughes экс-Trapeze). В феврале 1974 года был выпущен альбом «Burn»: альбом ознаменовал триумфальное возвращение группы, но вместе с тем и перемену стиля: глубокий, богатый нюансами вокал David Coverdale’а и высокий вокал Glenn Hughes’а придали новый, rhythm and blues’овый оттенок музыке Deep Purple, лишь в заглавном треке продемонстрировавших верность традициям классического hard rock.

В ноябре 1974 года вышел Stormbringer. Эпический заглавный трек, а также «Lady Double Dealer», «The Gypsy» и «Soldier Of Fortune» стали популярны на радио, но в целом материал оказался слабее — во многом потому, что Ritchie Blackmore (как сам он признавал позже), не одобряя увлечение остальных музыкантов «белым соулом», лучшие идеи приберегал для Rainbow, куда и ушёл в 1975 году.

Tommy Bolin, игравший в начале карьеры в Denny & The Triumphs и American Standard, получил известность в jazz rock среде благодаря игре в хипповой команде Zephyr. Знаменитый барабанщик Билли Кобхэм (Billy Cobham) пригласил его в Нью-Йорк, где Tommy Bolin концертировал и записывался с такими jazz & jazz fusion легендами, как Иэн Хаммер (Ian Hammer), Альфонс Моузон (Alphonse Mouzon), Джереми Стиг (Jeremy Steig). Tommy Bolin обрел популярность благодаря альбому Billy Cobham’а «Spectrum» (1973), выступал сольно, а позже вошёл в состав группы The James Gang (альбомы «Bang» (1973) и «Miami» (1974)).

В новом альбоме Deep Purple «Come Taste the Band» (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Tommy Bolin’а оказалось решающим: в соавторстве с Glenn Hughes’ом и David Coverdale’ом он написал большую часть материала. Композиция «Gettin’ Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой.

Группа дала серию успешных концертов в Новом Свете, но в Великобритании столкнулась с недовольством традиционной аудитории относительно нового гитариста, игравшего иначе, нежели привыкла британская публика. Ко всему прочему добавились проблемы Tommy Bolin’а с наркотиками. Концерт в марте 1976 года в Ливерпуле был практически сорван.

В группе сложилось два лагеря: в первом были Glenn Hughes и Tommy Bolin, предпочитавшие импровизации в jazz и танцевальном ключе, в другом — David Coverdale, Jon Lord и Ian Paice, позднее вошедшие в состав группы Whitesnake, музыка которой была больше ориентирована на хит-парады. После концерта в Ливерпуле последние решили прекратить существование Deep Purple. Официально о распаде было объявлено лишь в июле.

4 декабря 1976 года, вскоре после окончания работы над своим вторым сольным альбомом («Private Eyes») в Майами, гитарист Tommy Bolin скончался от передозировки алкоголя и наркотиков. Ему было 25 лет, и jazz авторитеты типа Jeremy Steig’а прочили ему большое будущее.

Ritchie Blackmore продолжал выступать с Rainbow. После серии тяжелых альбомов с мистическими текстами вокалиста Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio) он пригласил Roger Glover’а в качестве продюсера, и выпустил ряд коммерчески успешных альбомов, музыка которых была больше похожа на утяжеленную версию ABBA, которых Ritchie Blackmore очень уважал.

С остальными музыкантами тоже происходили забавные совпадения: первые сольные альбомы David Coverdale’s Whitesnake продюсировал Roger Glover (с 1979 по 1984 игравший в Rainbow), а после — уже в полноценный Whitesnake пришли Jon Lord (пробывший в составе группы до 1984 года), и годом позже Ian Paice (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл (Cozy Powell), бывший в то же время другом Tony Iommi.

Mark V (Mark II) (1984-1988)
Первое воссоиденение второго классического состава
(Блэкмор, Гиллан, Лорд, Пэйс, Гловер) Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Ritchie Blackmore : Guitar
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums

В начале 80-х годов Deep Purple уже начали забывать, как вдруг (после встречи участников, состоявшейся в Коннектикуте) группа собралась в классическом составе (Ritchie Blackmore, Ian Gillan, Jon Lord, Ian Paice, Roger Glover) и выпустила альбом «Perfect Strangers», за которым последовало начавшееся в Австралии успешное мировое турне. В Британии группа дала лишь один концерт — на фестивале в Небуорте.

Но после выхода альбома «The House of Blue Light» (1987) стало ясно, что союз продлится недолго. К моменту выхода концертного альбома «Nobody’s Perfect» летом 1988 года Гиллан объявил об уходе.

Ian Gillan, который ещё летом 1988 года вместе с Берни Марсденом (Bernie Marsden) выпустил сингл «South Africa», продолжал работать на стороне. Из музыкантов групп The Quest, Rage и Export он набрал коллектив и, назвав его Garth Rockett and the Moonshiners, в начале февраля дал дебютный концерт в «Southport Floral Hall». В начале апреля, закончив турне с Garth Rockett and the Moonshiners, Ian Gillan возвратился в США.

Конфликт между Ian Gillan’ом и остальными участниками группы продолжал нарастать. Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillan’у не нравилось то, что мы делаем. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Зато его всё чаще видели пьяным. Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmore’а и там уснул. В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne). Вдобавок он затягивал начало записи нового альбома, выпуск которого намечен на начало 1990 года. Наконец 14 мая 1989 года Ian Gillan опять отправился в поездку по клубам Англии с группой Garth Rockett and the Moonshiners. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillan’а».

Даже Roger Glover, который обычно поддерживал Ian Gillan’а выступил за изгнание: «Ian Gillan очень сильная личность и не выносит, когда дела идут не так, как он того хочет. Он мог работать со мной, ибо был готов идти на компромисс, но с остальными членами Deep Purple, а в основном с Ritchie Blackmore, ему всегда работалось тяжело. Это был конфликт сильных личностей, и его нужно было прекратить. Мы решили, что Ian Gillan должен уйти. И неправда, что это Ritchie Blackmore выгнал Ian Gillan’а, потому что сие болезненное решение было принято всеми, руководствуясь только одним — интересами группы».

На место Ian Gillan’а, Ritchie Blackmore предложил Джо Линн Тёрнера (Joe Lynn Turner), ранее певшего в Rainbow. Joe Lynn Turner незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) и был свободен от контрактов. Первые пробы Joe Lynn Turner’а в Deep Purple прошли хорошо, но Roger Glover’а, Ian Paice’а и Jon Lord’а эта кандидатура не устраивала. Объявление в газете тоже результата не принесло.

В прессе появлялись известия, что в Deep Purple приняты: Терри Брок (Terry Brock) из Strangeways, Брайан Хоу (Brian Howe) из Bad Company, Джимми Джеймсон (Jimi Jamison) из Survivor. Менеджеры эти слухи опровергали.

Roger Glover: «Тем временем мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Почти 100 % претендентов неудачно пытались скопировать манеру и голос Роберта Планта (Robert Anthony Plant), а нам нужно было совсем другое». Тогда Ritchie Blackmore предложил вернуться к кандидатуре Joe Lynn Turner’а. Заменив Ian Gillan’а он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни».

Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». О приходе Joe Lynn Turner’а официально не объявляли. Впервые перед публикой Joe Lynn Turner появился в составе футбольной команды рядом с Ian Paice’ом, Roger Glover’ом и Ritchie Blackmore’ом в матче против коллектива радиостанции WDIZ из Орландо. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Joe Lynn Turner’а. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe».

Запись была в основном окончена к августу. 8 октября вышел сингл с песнями «King Of Dreams/Fire In The Basement», а 16-го октября в Гамбурге состоялась презентация альбома, названного «Slaves and Masters». Название, как пояснял Roger Glover, диск получил от двух 24-дорожечных магнитофонов, использовавшихся при записи. Один из них называли «Master» (главный или ведущий), а другой — «Slave» (ведомый). В продажу альбом поступил 5 ноября 1990 года и вызвал противоречивые отклики. Блэкмор был очень доволен пластинкой, но музыкальная критика сочла, что она больше похожа на альбом Rainbow.

Практически одновременно с выходом этого альбома немецкое отделение «BMG» выпустило пластинку со звуковой дорожкой к фильму Вилли Бонера «Fire, Ice And Dynamite», где Deep Purple исполняли песню с одноименным названием. Примечательно, что в этой песне не играет Jon Lord. Вместо него клавишные партии исполнил Roger Glover.

Первый концерт тура «Slaves and Masters» в Тель-Авиве был сорван из-за Саддама Хусейна, отдавшего приказ о нанесении ракетного удара по столице Израиля. Начался же тур 4 февраля 1991 года в городе Острава в Чехословакии. Устанавливать осветительную технику и Динамики во дворце спорта помогали местные альпинисты. В марте вышел сингл «Love Conquers All/Slow Down Sister». Турне завершилось двумя концертами в Тель-Авиве 28 и 29 сентября.

7 ноября 1991 года группа собралась в Орландо для работы над следующей пластинкой «The Battle Rages On». Поначалу музыканты, воодушевленные теплым приёмом во время гастролей, были полны энтузиазма. Но вскоре энтузиазм сошёл на нет. На Рождественские праздники музыканты разъехались по домам, собравшись вновь уже в январе. Между тем в группе нарастало напряжение между Joe Lynn Turner’ом и остальными участниками.

По словам Roger Glover’а, Joe Lynn Turner пытался превратить Deep Purple в обыкновенную американскую heavy metal группу: «Joe Lynn Turner приходил в студию и говорил: а может мы сделаем что-либо в стиле Mötley Crüe? Или критиковал то, что мы записывали, говоря: «ну-у-у, вы даёте! В Америке так уже давно не играют», — как будто бы он не имел понятия, в каком стиле работают Deep Purple.

Запись альбома затягивалась. Аванс, выплаченный звукозаписывающей компанией подошёл к концу, а запись альбома доведена лишь до середины. Звукозаписывающая компания потребовала увольнения Joe Lynn Turner’а и возвращения в группу Ian Gillan’а, грозясь не выпустить альбом. Ritchie Blackmore, прежде относившийся к Joe Lynn Turner’у уважительно, понимал, что он не может петь в Deep Purple.

Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lord’у и сказал: «У нас есть проблема. Будь искренен, ты же недоволен?» Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема?». И что я должен был сказать? Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли?» Я знал, что Ritchie Blackmore имеет в виду именно его. Тем более что это действительно было проблемой. Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем», Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он — не певец для Deep Purple — он pop rock вокалист. Он хотел быть pop-звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек.

15 августа 1992 года Joe Lynn Turner’у позвонил Bruce Payne и сказал, что он уволен из группы.

Mark VII (Mark II) (1992-1993)
Второе воссоидинение классического состава
(Блэкмор, Гиллан, Лорд, Пэйс, Гловер) Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Ritchie Blackmore : Guitar
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums

С начала 1992 года шли переговоры между звукозаписывающей компанией и Ian Gillan’ом, итогом которых должно было стать возвращение последнего в группу. Однако Ritchie Blackmore был против возвращения Ian Gillan’а и предложил кандидатуру некого американца. Однако других участников группы и в первую очередь Roger Glover’а такой вариант не устраивал. Roger Glover вылетел в Англию, где жил Ian Gillan, рассчитывая, что если Ian Gillan споёт хорошо, то Ritchie Blackmore изменит своё решение. Roger Glover и Ian Gillan три дня провели в студии. Были записаны три песни — «Solitaire», «Time To Kill» и ещё одна, позже забракованная. Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями. Ritchie Blackmore’у пришлось согласиться с возвращением Ian Gillan’а. Ritchie Blackmore был вынужден согласиться на возвращение в группу Ian Gillan’а поскольку звукозаписывающая компания в случае невыхода альбома потребовала возвращения аванса, и музыкантам, чтобы его выплатить пришлось бы продавать своё имущество.

Ritchie Blackmore: «Ian Gillan своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Поэтому на личностном уровне мы с ним не общаемся. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Ian Gillan настоящий псих. С другой стороны, он самый великий вокалист в hard rock. На сцене он такой, каким и должен быть. Он несёт свежую струю в современный rock. На сцене мы идеально дополняем, друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая (Steven Siro Vai). Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Так было всегда. Joe Lynn Turner всегда был мне другом. Он хороший певец, но нам нужен Ian Gillan. Он — человек совсем другого типа, — «Мистер Rock’n’roll». Когда Joe Lynn Turner появлялся на сцене, я сразу ловил себя на мысли, что Deep Purple превращается в Foreigner. Зачем? Он стал копировать Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) и полностью потерялся как индивидуальность. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер.»

Работа продолжилась в нью-йоркской Bearsville Studios и Red Rooster Studios (Беркли, Калифорния). 17 июля 1993 года пластинка «The Battle Rages On» («Битва Разгорается») наконец появилась в магазинах. В Великобритании диск поднялся до 21-го места, однако в США провалился, не поднявшись выше 192 места.

Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей). Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Концерты проходили с успехом. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора, и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Два концерта в Испании пришлось отменять: 23 октября в Барселоне по причине крайней усталости членов группы и 24-го в Сан-Себастьяне, из-за болезни Roger Glover’а. 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт. По словам очевидцев, Ritchie Blackmore проводил больше времени за усилителями, чем на сцене. За устранением возникших у Ian Gillan’а проблем с голосом. Ritchie Blackmore был в ярости и в итоге вырвал из паспорта японскую визу и бросил её в лицо менеджеру, заявив, что уходит из группы по завершении европейских гастролей. Все были в шоке. Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере, и 7 в Брикстоне.

12 ноября 1993 года в Копенгагене впервые было официально сообщено об уходе Ritchie Blackmore’а. На шоу в Стокгольме и Осло был аншлаг. Последнее выступление звёздного состава состоялось 17 ноября 1993 года в Хельсинки. Запланированное выступление на стадионе Олимпийский в Москве было отменено.

Jon Lord: «Много лет мы верили, что «Deep Purple» не может существовать без Ritchie Blackmore’а. Он же убедил нас в обратном. Он ушёл из группы во время мирового турне 1993 года, когда мы должны были отыграть 8 концертов в Японии, билеты на которые уже были проданы. И он сделал Ian Gillan’а ответственным за это. Он сказал, что Ian Gillan не может петь. Ritchie Blackmore хотел сделать из нас что-то наподобие «Rainbow» — он отвергал наши идеи и хотел играть только то, что нравилось ему.»

Концерты в Японии должны были начаться 2 декабря. На шесть концертов которого было продано 85 тысяч билетов. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Японский промоутер представил список гитаристов, которые могли бы заменить Ritchie Blackmore’а, не вызвав при этом массового недовольства обладателей билетов. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Joe Satriani.

Joe Satriani: Когда мне позвонили и предложили присоединиться к Deep Purple, я попросил два дня на размышление. Но уже через час перезвонил [Bruce Payne’у и дал своё согласие. Честно сказать, я боялся, что они за эти два дня найдут кого-нибудь другого.
Когда было объявлено об уходе Ritchie Blackmore’а, около 1200 человек вернули билеты. Тем не менее концерты прошли с аншлагами. Ritchie Blackmore по поводу нового гитариста сказал: «рад, что это не Yngwie Malmsteen или кто-то вроде него». Первоначально планировалось, что Joe Satriani пробудет в группе только во время турне по Японии, однако летом 1994 года группа провела гастроли по Европе, а Joe Satriani было предложено место в постоянном составе группы, но он вынужден был отказаться из-за контрактных обязательств.

По словам Roger Glover’а, 4 оставшихся участника Deep Purple независимо друг от друга составили списки гитаристов, которых они бы хотели видеть в составе группы. Только одно имя оказалось во всех четырёх списках: Стив Морс (Steve Morse). Стив ответил согласием, и в конце 1994 года были проведены 3 пробных концерта в Мексике и Техасе, после чего Steve Morse официально стал постоянным участником Deep Purple. С ним записали стилистически разнообразный «Purpendicular» и более hard rock’вый AbandonAbandon (1998).

В 1999 году Jon Lord восстановил утерянные нотные записи «Concerto for Group and Orchestra»; произведение было вновь исполнено в Ройал Алберт-Холле в сентябре 1999 года, на этот раз с Лондонским симфоническим оркестром (London Symphony Orchestra) и дирижёром Полом Манном (Paul Mann). В 2000 году вышел альбом «In Concert with the London Symphony Orchestra». Весной 2001 года два аналогичных концерта были проведены в Токио и выпущены как часть бокс-сета «The Soundboard Series».

В 2002 году Jon Lord объявил о намерении заняться сольными проектами, и его место занял Дон Эйри (Don Airey ex-Rainbow/Ozzy Osbourne).

Год спустя новый состав выпустил первый за пять лет студийный альбом «Bananas» (получивший превосходные отзывы прессы и раскритикованный лишь за название) и тут же вышли на гастроли. В июле 2005 года они выступили в Парк-плейс (Барри, Онтарио) в рамках фестиваля Live 8, а в октябре того же года выпустили «Rapture of the Deep», за которым последовал «Rapture of the Deep tour».

В феврале 2007 года Ian Gillan обратился к фэнам с призывом не покупать концертный альбом, выпущенный Sony BMG. Запись, сделанная в бирмингемском «National Exhibition Center (NEC)», уже выходила бутлегами. Гиллан назвал этот концерт одним из худших в его жизни.

8 сентября 2008 года концертом в Roman Amphitheatre (Израиль, Кейсария) Deep Purple начали очередной тур, в ходе которого дали 4 концерта на Украине и 7 в России (один, в Дворце спорта Нижнего Новгорода не состоялся). Группа завершила тур концертами 27 октября 2008 года в Олимпийском (Москва) и 28 октября — в Ледовом дворце Санкт-Петербурга.

21 мая 2010 года состоялся второй по счёту концерт группы во Владивостоке, где они вышли на сцену концертного комплекса «Fesco-Hall», затем 22 мая состоялся концерт в Хабаровске в ледовом дворце «Платинум Арена». 12 июня 2010 года состоялся фестиваль «Рок над Волгой» в Самаре с участием Deep Purple.

16 июля 2012 года умер экс-клавишник группы Джон Лорд в возрасте 71 года.

В 2011 — 2012 годах группа совершила мировое турне «The Songs That Built Rock Tour», в ходе которого в октябре 2012 посетила Россию, где дала четыре концерта: 24 октября — в КРК «Уралец» (Екатеринбург), 27 октября — в Ледовом Дворце (Санкт-Петербург), 28 октября — в СК «Олимпийский» (Москва), 30 октября — полуторачасовой концерт в СК «Баскет-Холл» (Краснодар).

В октябре 2012 года Deep Purple стали номинантами на включение в Зал славы рок-н-ролла, наряду с такими группами и исполнителями как Public Enemy, Rush, N.W.A и другими. В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. 20 декабря на официальном сайте группы была размещена дата выхода альбома — 30 апреля 2013 года. Позднее дата была изменена на 26 апреля. Новый альбом носит название Now What. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Выход альбома был приурочен к важной дате для группы — в апреле 2013 года Deep Purple отпраздновали 45-летие.

В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. В июне 2014 года вокалист Иэн Гиллан рассказал, что группа ведет работу над новым студийным альбомом. По словам музыканта, группа работает в студии в Алгарви (Португалия). По предварительным данным пластинка должна выйти до конца года.

Краткая студийная дискография Deep Purple:

Mark VIII:
Официальных альбомов не было

Краткая (общая) дискография Deep Purple:

· Concerto For Group And Orchestra (1969)
· Doing Their Thing (1970)
· Live In Concert 72/73 (1972-1973)
· California Jam / Live In California 74 (1974)
· Rises Over Japan (1975)
· Come Hell Or High Water (1993)
· Bombay Calling (1995)
· Live at Montreux 1996 (1996)
· Total Abandon Australia ‘99 (1999)
· In Concert With The London Symphony Orchestra (1999)
· New, Live & Rare (2000)
· Perihelion (2002)
· Live Encounters (2002)
· Classic Albums: Deep Purple — Machine Head (2002)
· They All Came Down To Montreux (2006)
· Around The World Live (2008)
· Live at Montreux 2011 (2011)
· Live in Verona (2014)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *