диповые диски что это значит
21. Что такое дип и как его красить
Не думал что так скоро, но я их уже покрасил.
Хотел изначально в черный, но остановился на сером. Искал темно серый, как штатные диски на Лексусах, но цвет оказался другой. Совсем.
Ну, а теперь о процессе:
Т.к. диски коцаные — нужно пошкурить. Я решил весь диск не зашкуривать, а только царапины
Также я не стал зашкуривать по полной, главное чтобы на ощупь стало более менее ровным, а жидкая резина компенсирует косяки)
Ну а далее собственно покраска
Дальше я честно говоря фоткать забывал, но всего 4 слоя (раз в полторы минуты), каждый раз поворачивая колесо на 90 градусов, чтобы прокрасились все видимые поверхности. Потом по надобности, если что то где то осталось незакрашенным.
WARNING! Резину лучше заклеить монтажным скотчем! Потом обдирается не очень удобно, долго и неприятно!
Главной задачей было убрать царапины.
В целом резина справилась, я почти доволен результатом. Почти — потому что у меня кривые руки и нет опыта, в след раз сделаю нормально
Пока что я ободрал только одно колесо, вечером остальные доделаю
О видах колесных дисков
Время на чтение: 6 минут
Знал ли китайский император в далеком 1672 году, что игрушка (первый автомобиль), созданная для него Фердинандом Вербистом, в 2018 году превратится в мощный Maserati Quattroporte или Bugatti Chiron? А одна из самых важных деталей так сильно изменится и позволит авто стать таким, какое оно есть сейчас? Но история сделала свое дело, и автомобильные диски стали почти совершенством.
Немного истории, или деревянные колеса «Форда»
Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».
Красивые диски на авто
Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.
Без дисков немыслимо существование авто
Технические характеристики
Масса, прочность, радиус, вылет, минимальное биение, износостойкость, минимальное сопротивление качению, самоочищаемость и бесшумность — именно эти параметры показывают хорошее качество.
Виды дисков
Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.
Первая классификация
Выделяют следующие основные типы:
Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.
Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.
Вторая классификация (виды автомобильных дисков)
Разновидности по конструкции:
Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.
Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.
Литые
Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.
Кованые
Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.
Помимо этих классификаций существуют и другие.
Третья часть (различия в вентиляции)
Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.
Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.
Диски придают авто респектабельный вид
Четвертая часть (сборка)
Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.
Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска.
В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит.
Пятый пункт (о диповых дисках)
Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»
Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.
О дополнительных деталях дисков
Таерлок — камера высокого давления, вставляемая в колесо. Она нужна для исключения пробоя, смещения относительно шины, то есть прижимает шину к диску.
Бедлок — кольцо с отверстиями под болты. Он нужен для предотвращения разбортирования при снижении давления. Диски с бедлоками не дают шине соскользнуть.
Они приобретаются в магазинах или на заводах-изготовителях.
О дисках, вращающихся на авто
Диски-спиннеры — диски с накладками, которые вращаются отдельно от основного слоя. Они придают авто определенный имидж.
Материал
Может применяться один или несколько металлов.
Титан
Это дорогой металл, поэтому «чистый» титан не применяют в одиночку, чаще его комбинируют.
Плюсы:
Магний
Это легкий металл, поэтому покрышки имеют минимальный вес среди всех. Если магний тюнинговать, нанеся полировку, то диски будут выглядеть очень привлекательно.
Алюминий
Самые популярные колеса. Плюсы:
Основные принципы ухода
К таким мероприятиям относится:
Или растирание абразивом — веществом для полировки металлов. Обычно это корунд, наждак. Для полировки нужны: абразив и полировочная машина. Вместо нее можно использовать салфетку из микрофибры, но результат лучше при использовании техники.
Ответственный и необходимый этап. При неправильной балансировке авто создает вибрации, управляемость становится хуже.
Стараться избегать образования конденсата, для этого не запечатывать диски плотно. Можно использовать консервирующий аэрозоль, покрывающий поверхность тонким защитным слоем. Ободы не должны прилегать друг к другу.
Чего делать нельзя
Обрабатывать бензином и другими растворителями: они разрушают краску.
Ценовой диапазон
Авто не может быть некрасивым
Диски — неотъемлемая часть авто, они могут быть разными. Но суть одна: это деталь движения и грации любой четырехколесной «игрушки» двадцать первого века.
*Цены актуальны на январь 2019 года.
Диповый диск что это
Время на чтение: 6 минут
Знал ли китайский император в далеком 1672 году, что игрушка (первый автомобиль), созданная для него Фердинандом Вербистом, в 2018 году превратится в мощный Maserati Quattroporte или Bugatti Chiron? А одна из самых важных деталей так сильно изменится и позволит авто стать таким, какое оно есть сейчас? Но история сделала свое дело, и автомобильные диски стали почти совершенством.
Немного истории, или деревянные колеса «Форда»
Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».
Красивые диски на авто
Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.
Без дисков немыслимо существование авто
Технические характеристики
Масса, прочность, радиус, вылет, минимальное биение, износостойкость, минимальное сопротивление качению, самоочищаемость и бесшумность — именно эти параметры показывают хорошее качество.
Виды дисков
Автомобильное колесо представляет собой ту часть, благодаря которой возможна полезная работа механизма, или движение транспорта.
Первая классификация
Выделяют следующие основные типы:
Спицевые образцы можно найти в лоурайдерах (так называемых «низеньких авто», у них низкий дорожный просвет, благодаря чему они имеют своеобразный внешний вид), велосипедах и мотоциклах. Особенность конструкции — прикрепление обода к ступице спицами.
Классические диски — самый распространенный вариант, наиболее экономически выгодный, его можно встретить повсеместно.
Вторая классификация (виды автомобильных дисков)
Разновидности по конструкции:
Этот вид дисков для авто — результат штамповки углеродистой стали, а затем ее окраски защитной эмалью.
Плюсы — дешевизна, прочность. Из недостатков отмечают неприглядный внешний вид, вес. Высокую пластичность относят и к плюсам, и к минусам.
Литые
Их делают из алюминия, магния, титана. Преимущества — легкий вес, устойчивость к коррозии. Недостатки — ввиду недостающей пластичности диски хрупкие, плохо поддаются ремонтированию.
Кованые
Практически совершенные образцы рынка колес. Они изготавливаются из легких металлов при помощи штамповки, механической обработки. Плюсов много, а минуса два — дороговизна и частые подделки.
Помимо этих классификаций существуют и другие.
Третья часть (различия в вентиляции)
Выделяют вентилируемые и невентилируемые автодиски. Первые виды колесных дисков имеют полую область и перемычки для поглощения воздуха, вторые этого лишены, у них нет воздушных каналов.
Преимущества вентилируемых дисков: они не нагреваются, не деформируются, а минус в том, что колеса быстро изнашиваются.
Диски придают авто респектабельный вид
Четвертая часть (сборка)
Существуют моноблочные и разборные диски. Главное отличие — разборные собраны из разных деталей и соединены крепежными элементами, а монолитные — не имеют деления на детали, они выполнены целиком.
Различие и в стоимости — разборные дороже. Их преимущество — легкая замена отдельных элементов, покраска.
В целом разборные лучше, но необходимо обращать внимание на резьбу. Если в ней есть дефекты даже одного болта, то диск можно смело выкидывать, дальнейшему использованию он не подлежит.
Пятый пункт (о диповых дисках)
Многие автолюбители задаются вопросом: «Диповые диски — что это такое?»
Диповые колеса — это диски, у которых ступица «спрятана» внутрь, а внешний обод — снаружи. Название произошло от английского «deep» — глубина. Внешне это выглядит, как будто центр колеса вогнут внутрь.
Так выглядят диповые диски
О дополнительных деталях дисков
Таерлок — камера высокого давления, вставляемая в колесо. Она нужна для исключения пробоя, смещения относительно шины, то есть прижимает шину к диску.
Бедлок — кольцо с отверстиями под болты. Он нужен для предотвращения разбортирования при снижении давления. Диски с бедлоками не дают шине соскользнуть.
Они приобретаются в магазинах или на заводах-изготовителях.
О дисках, вращающихся на авто
Диски-спиннеры — диски с накладками, которые вращаются отдельно от основного слоя. Они придают авто определенный имидж.
Материал
Может применяться один или несколько металлов.
Титан
Это дорогой металл, поэтому «чистый» титан не применяют в одиночку, чаще его комбинируют.
Плюсы:
Магний
Это легкий металл, поэтому покрышки имеют минимальный вес среди всех. Если магний тюнинговать, нанеся полировку, то диски будут выглядеть очень привлекательно.
Алюминий
Самые популярные колеса. Плюсы:
Основные принципы ухода
К таким мероприятиям относится:
Или растирание абразивом — веществом для полировки металлов. Обычно это корунд, наждак. Для полировки нужны: абразив и полировочная машина. Вместо нее можно использовать салфетку из микрофибры, но результат лучше при использовании техники.
Ответственный и необходимый этап. При неправильной балансировке авто создает вибрации, управляемость становится хуже.
Стараться избегать образования конденсата, для этого не запечатывать диски плотно. Можно использовать консервирующий аэрозоль, покрывающий поверхность тонким защитным слоем. Ободы не должны прилегать друг к другу.
Чего делать нельзя
Обрабатывать бензином и другими растворителями: они разрушают краску.
Ценовой диапазон
Авто не может быть некрасивым
Диски — неотъемлемая часть авто, они могут быть разными. Но суть одна: это деталь движения и грации любой четырехколесной «игрушки» двадцать первого века.
*Цены актуальны на январь 2019 года.
Липа является одной из самых популярных пород деревьев для различных поделок, например, игрушек. А ещё мёд, собранный с лип, очень ценится среди любителей сладкого.
И многие пасечники обижаются, когда мёд, собранный пчёлами с лип, считают поддельным. Ведь на самом деле это не так — мёд самый настоящий! Так почему это красивое и полезное дерево стало синонимом фальшивки?
Липовые печати в старину
На заре книгопечатания для создания оттисков букв использовали металлические пластины. Поскольку металл был дорогим, то сначала изготавливали клише из дерева. И лучше всего для этого подходила именно липа. Её древесина очень мягкая и податливая. Вот с её помощью и изготавливали заготовки для металлических клише. А также липу использовали для создания печатей.
Царские печати мошенники подделывали особенно охотно. Всего-то надо было взять брусок липы и вырезать на ней нужный рисунок. При помощи таких липовых печатей, поставленных на липовые документы, можно было получить деньги или услуги. А ещё липу использовали и для других целей, но тоже со злым умыслом.
Липовые подделки икон
В старину при изготовлении церковных икон использовали в основном дерево. Выбирали особо ценные и красивые дорогие породы, например кедр или кипарис. Стоимость таких икон была довольно высокой и позволить их себе мог не каждый. Конечно же, находились и те, кто хотел обманывать верующих людей и наживаться на них.
Мошенники-резчики по дереву брали липу и делали иконы из неё. Стоила липа очень дёшево, да и росла практически везде. К тому же, эта древесина легко впитывала краски. Поэтому её запросто можно было выдать за другую породу. Вот и впаривали липовые иконы доверчивым христианам, беря с них как за дорогостоящие святые лики. А ещё церкви иногда грабили, забирая всё, вплоть до деревянных украшений. Со временем дорогостоящие породы дерева для них перестали использовать. А на смену пришла, конечно же, дешёвая и красивая липа.
Липа для картёжников
Пользовались липой и различные преступники. Только не деревом, а его названием. Липкой или липой на жаргоне называли клейкую мазь, которую использовали для обмана. Шулеры пользовались уловкой с липкой, чтобы обмануть оппонента. Опуская руки под стол, они лепили на лицо карты дополнительные знаки. Получалось, что таким образом они увеличивали значение карты. Но этот способ обмана быстро разоблачили. А вот другим шулеры пользовались дольше.
«Липой» на жаргоне называли и две склеенные вместе карты. Таким образом обманщики создавали видимость того, что у них в руках — одна карта, а не две. А в нужный момент липу разделяли и оказывались в выигрыше.
Липовые, но не фальшивые лапти
В старину лапти изготавливали из коры различных деревьев. Чаще всего плели их из вяза, берёзы или дуба. А там, где эти деревья не росли, выбирали липу. Но у липовых лаптей была одна особенность. Они очень быстро изнашивались, буквально за две-три недели. Очень быстро липовые лапти стали ассоциироваться с чем-то некачественным и ненадёжным.
Главный липовый документ человека
У лепухи-печати была одна особенность: её делали из дерева. Вполне вероятно, что и из липы. Когда на бумагу ставили оттиск, то печать могла немного прилипать. Отсюда и получилось такое название печати. А со временем его сократили и стали называть простой
«липой». Позднее «липой» стали называть и поддельные, то есть липовые, документы.
Производители колёсных дисков Yokohama и Enkei первыми открыли новейшую технологию изготовления дисков, называемую M. A.T. (Most Advanced Technology). Эта методика основывается на сочетании технологий цельного литья диска при высоком давлении и раскатную методику кованого обода. Методика М.А.Т. действует на микро уровне, благодаря чему во много раз могут улучшаться механические характеристики материала, увеличивается прочность и долговечность колёс. Применение данной технологии позволяет японским дискам ENKEI получить свойства, схожие со свойствами кованых дисков, снижая их вес на 10-15%.
Технология M.A.T. влияет на состав металла, обеспечивая заполнение металла в элементах обода. Данный метод производства дисков увеличивает его прочность.
Производители Yokohama и Enkei интегрировали производство дисков с полыми спицами, изготовленными с помощью оригинальной системы отлива HST Special Casting System. Такие спицы отличаются устойчивостью к изгибу, что повышает грузоподъемность авто и чёткость его реакции при поворотах рулевого колеса. Процент выносливости диска повышается на 25-30%. Специализированная концепция отлива увеличивает результат в местах максимального напряжения и способствуют улучшению формы внутренней стороны обода, а также состав самого материала.
Сегодня у автовладельцев популярны диповые диски с изогнутыми спицами. Эти методики применяются при изготовлении японских дисков, что позволило сделать изгиб больше, разнообразив форму лучей диска. Производственная методика Lightweight позволяет Enkei улучшить место поперечного сечения центральной части диска для достижения усиления свойств сопротивления изгибу.
Термическая обработка придает сплаву нужную волокнистую структуру, благодаря чему колёса Enkei имеют высокую прочность и гораздо долговечны. Диски после термической обработки могут выдерживать повышенные нагрузки.
Технология первой была испробована на дисках, предназначенных для гоночных болидов FORMULA 1.
Японские диски оригинального производства, бывшие в использовании, сохраняют все качества новых дисков, обеспечивая на долгие годы автомобилям стремительный разгон, мягкость и плавность хода, безупречность торможения, безопасную езду на разных дорогах. Японские брендовые диски бывшие в использовании позволяют создавать современные образы своих автомобилей, достигая лучшего соотношения доступной цены и высокого качества.
Диповые разноширы!)
Сразу попрошу прощения за столь каламбурно-кричащее название записи взятое из заголовка одного из объявлений о продаже подобного товара, а также за то, что пропали с ваших экранов (тем более, что сегодня прощенное воскресенье), но писать про замену масла, колодок и прочих запчастей не в нашем духе, мы появляемся только по значимым событиям) И вот, оно настало, а именно приобретение новых дисков!
Как говорится, обещанного три года ждут (от предыдущей записи Дипы или полки?). И вот, по прошествии этих самых трех лет, свершилось, были найдены, в основном случайным образом, новые диски.
Немного предыстории, и для тех, кто не хочет углубляться в прочтение той трехлетней записи. Диски AEZ, были куплены на время и в последствии планировалось их перенести на зиму. Параметры дисков R19: передние 8.5″ ЕТ25, задние 9.5″ ЕТ25. Дизайн оставлял желать лучшего, но подкупили вылеты ЕТ и цена в 40000 рублей за комплект. Но прошло 3 года и они все оставались на машине и хоть как-то скрыть этот некрасивый рисунок было принято решение об их покраске. Планировал красить в полностью черный лак. Стоимость покраски ориентировочно 15000 рублей.
Но мысль о замене меня не покидала и я периодически залазил на торговые площадки в надежде что хоть что-то появится походящее. Но там было пусто, только ужасные рисунки и вылеты неподходящие нам. Если смотреть нормальных производителей, то стоимость одного диска начинается от 30000 рублей, что явно выходит за рамки нашего бюджета.
И вот, неделю назад я просто ввел в поисковике «R19 9,5″ 5/112″ и выскочило несколько объявлений о продаже на новых порталах, где еще не искал. Первое объявление, которое заинтересовало это реплика HRE P101. Стоимость в 35000 за разноширокий комплект R19 8,5″ 9,5» подкупала, но рисунок не особо радовал (не хватало того же пресловутого дипа), а также расстраивали вылеты ЕТ35 и ЕТ38 (без больших проставок не обойтись).
Сомнения меня не покидали и вот на том же ресурсе я нашел эти диски (фото взяты оттуда же):
Рисунок практически идеален, дип очень хорош, но главное параметры (фото с коробок присланные поставщиком):
Диски 9.0″ и 10.0″ шире чем мои и предыдущая реплика, не идеальные 9.5″ и 11″, но очень близко, а также шикарные) вылеты ЕТ20 и ЕТ25 позволяют обойтись без проставок на переднюю ось (на задней все-равно будет 10-12 мм), а самое главное разболтовка 5/112 очень редкая для подобных дисков, в основном идет на японские 5/114.3. И опять же цена, 34000! за весь комплект. В общем все совпало, кроме маленького нюанса, ЦО 66.45 вместо 66.6, но, как уверяет продавец, все подойдет. Да и пообщавшись в нашем банановом чате (да, есть такой, кто имеет CLS любых поколений и имеет желание общаться, присоединяйтесь, за ссылкой в личные сообщения) были сделаны выводы, что после небольших «сексуальных» мероприятий (ступица переднего колеса 66.5 и разница всего в 5 соток) диски налезут))
Вот уже фото сделанные продавцом именно наших дисков перед отправкой:
Резина на дисках будет больше натянута, не домиком, конечно, но мы и не претендуем на звание стенс-проекта, тем более там уже нет границ в углах колес, уже скоро будут лежат горизонтально), но все-таки лучше, чем было на дисках AEZ. Также машину опустим на 5-10 мм, что немного усилит визуальный эффект и придаст «отрицательности») Чем ниже машина, тем более отрицательный развал, думаю все это знают, но так, для справки.
Ну, и последнее, что хочется затронуть и что, скорее всего будет негативно воспринято, это происхождение самих дисков. Да, Китай, да, реплика, но цена… Платить от 150000 рублей за комплект того же оригинального HRE и до 500000! рублей, а именно столько стоят оригинал Vossen VPS 303, я не готов, а хочется чтобы машина выглядела достойно. Поэтому, надеюсь, вы наш дорогой читатель, воспримете это с пониманием и не будете закидывать нас тухлыми помидорами) И сделайте скидку, пожалуйста, на кризис и то что цена машины по рынку не выходит даже 1 млн, несмотря на все немыслимые доработки…
Как диски приедут в Питер обязательно поделимся этой и информацией и уж тем более, когда установим их, первое впечатление и прочее.